План конспект урока по физической культуре 2 класс футбол

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дата проведения 13.10.2017г.

1. Закрепить разновидности ходьбы и бега.

2. Развивать скоростно-силовые качества, гибкость, ловкость.

3. Формировать правильную осанку.

4. Научить выполнять удары по мячу ногой.

5. Воспитывать в детях чувство взаимопомощи и слаженной работы в команде.

Школьная спортивная площадка.

Свисток, футбольные мячи, скалки.

Учитель Невидомская Мария Георгиевна

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (7 мин.)

1. Организационный переход к месту занятий

В колонне по одному

2. Построение. Постановка задач урока.

Рассказать. Получить обратную информацию.

4 . Выполнение комплекса ОРУ.

Объяснить, показать, выполнять по команде.

Основная часть (30 мин.)

1. Ходьба, беговые упражнения.

2. Прыжковые упражнения:

- прыжки через длинную скакалку

3. Акробатические упражнения.

4. Упражнения для формирования правильной осанки.

5. Удары по мячу ногой:

- удары внутренней стороной стопы по неподвижному мячу и мячу, который катится.

Объяснить, показать. Фронтально - поточный метод организации деятельности, выполнение по команде. Исправление ошибок: замечанием, подсказкой, повторением.

Групповой метод организации деятельности учеников.

Фронтальный метод организации деятельности учеников. Следить за правильным выполнением упражнений.

Фронтальный метод организации деятельности учеников. Исправлять типовые и не типовые ошибки.

Групповой метод организации деятельности учеников. Исправлять типовые и не типовые ошибки.

Игровой метод организации деятельности детей.

Заключительная часть (3 мин.)

2. Подведение итогов. Домашнее задание.

3. Организованный переход в класс.

В колонне по одному.

Приложение 1.

Комплекс упражнений.

И.П. – О.С. 1 – руки в стороны

2 – руки вверх, подняться на носки

3 – руки вперед, опуститься на всю ступню

Упражнение выполнить 4 - 6 раз

1. Поворот туловища вправо, руки в стороны, пальцы развести.

3. – 4 . то же самое влево.

И.П. – упор присев

1. встать, руки развести в стороны, ладонями вверх, правую ногу поставить веред на пятку.

3. – 4. То же самое, левой ногой.

И.П. – руки согнуты в локтях. Бег на месте.

Ходьба на месте.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 252 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 09.03.2018 1482
  • DOCX 42 кбайт
  • 29 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Невидомская Мария Георгиевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2) Привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

  • Образовательные: - обучение техники ведения мяча одной и двумя ногами средней частью подъема;

- обучение техники удара по мячу средней частью подъема;

  • Развивающие: - развивать двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию;
  • Воспитательные: - воспитывать морально-волевые качества,

- воспитывать коллективизм, добрые взаимоотношения;

Организационно - методические указания

1. Организационный момент:

Построение в шеренгу.

2. Формулирование темы урока:

(В обход налево, шагом марш)

- руки за голову, на пятках

- руки на пояс, на внешней стороне

- руки на пояс, на внутренней стороне

- с высоким подниманием бедра

- приставным шагом правым и

Ноги прямые, следить за осанкой

Соблюдение дистанции, следить за дыханием, за соблюдением осанки

Ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

Расчёт на 1 – 4. Построение в 4 шеренги. 1-е номера 2 шага вперед. 2-е номера 4 шага. 3-е 6 шагов.

А) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- наклоны головы

вперёд – назад – влево – вправо

2. И. п. – на счёт 1 – 4- вращение головой

Б) 1. И. п. – на счёт 1 – 2 – 3 – 4- круговые движения руками вперед и назад

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обучение технике ведения мяча ногой носком, внешней и внутренней стороной стопы.

2. Содействие развитию двигательных качеств (игровой ловкости).

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, манишки, стойки, футбольные ворота, футбольные сетки, скамейки.

Продолжительность: 45 минут.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

В одну шеренгу. Рапорт. Наличие спортивной формы, внешний вид учащихся. Настроить на работу. ТБ.

Проверка выполнения домашнего задания

Опрос: вопросы на футбольную тему.

Измерение ЧСС в покое за 10 секунд

Определить учащихся с повышенным ЧСС(120/уд. и выше), уточнить причины такого давления, принять соответствующие меры

Повороты на месте (пятка – носок, руки прижаты). Обратить на четкость выполнения. Перестроения с одной шеренги в две.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне стопы

В колону по одному, дистанция два шага - обратить внимание на технику безопасности, темп средний, обратить внимание на осанку.

Спортивная ходьба, равномерный бег

Соблюдать дистанцию. Темп медленный. По сигналу на внимание ( один свисток - в обратную сторону, два свистка - прямо,в том же направлении, варианты : один свисток - в обратную сторону, два свистка - присесть или прыжок ,или прыжок с хлопком и др.варианты). Соблюдать дистанцию, главное без резких движений и ускорений не толкаться. Упражнения на восстановление дыхания.

И.П.: - о.с. – круговые вращения головы на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений головы. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – руки на плечи. Круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – правая рука вверх прямая. Рывки руками.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (руки прямые), указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. - круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (полный оборот - одновременно двумя; попеременно правой левой вперёд, назад ), указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Повороты туловища на два счёта вправо и влево.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений.

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Наклоны туловища на четыре счёта.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений ( ноги в коленях не сгибать, две руки одновременно прямые к левой, к средине, к правой.). Исправление ошибок.

на 1- прогиб туловища руки прямые вверх,

на 2- наклон вперёд руки прямые вниз,

на 3- присед руки вперёд,

на 4- встать в и.п.

Темп медленный, средний , быстрый дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт на внимание. Правильное выполнение упражнений ( на 1- вдох прогнуться руки прямые, на 2- выдох ноги в коленях не сгибать, на 3- вдох туловище ровное, на 4- выдох).

И.П.: - о.с.- прыжки на месте.

На правой , на левой, на двух на четыре счёта. Прыжки с разворотом на 180 0 , 240 0 , 360 0 (на развитие координации).

Основная часть урока

Рассказ, показ - техники ведения мяча (в идеале показ на экране основные моменты).

Специальные подводящие упражнения

Ведение мяча носком правой ногой.


Рассказ, показ - техники ведения мяча носком (темп медленный, интервал 2 метра, мяч в ногах, как можно больше касаний мяча, в зависимости от количества учащихся и инвентаря : в двойках, в тройках, в колонах), варианты по прямой, по диагонали, между фишками и т.д. Основные ошибки: опущена голова, сила касания, дисциплина выполнения упражнения.

Ведение мяча носком левой ногой.

Ведение мяча носком правой и левой ногой.

Ведение мяча внутренней стороной стопы правой ногой.


Рассказ, показ - техники ведения мяча внутренней стороной стопы.

Ведение мяча внутренней стороной стопы левой ногой.

Ведение мяча внутренней стороной стопы правой - левой ногой.

Ведение мяча подошвой правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча подошвой.

Ведение мяча подошвой левой ногой.

Ведение мяча подошвой правой - левой ногой.

Ведение мяча внешней стороной стопы правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча внешней стороной стопы.

Ведение мяча внешней стороной стопы левой ногой.

Ведение мяча внешней стороной стопы правой - левой ногой.

Ведение мяча срединой подъёма правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча срединой подъёма.

Ведение мяча срединой подъёма левой ногой.

Ведение мяча срединой подъёма правой - левой ногой.

Ведение мяча произвольно.

Ведение мяча правым боком левой ногой подошвой.

Ведение мяча левым боком правой ногой подошвой.

Ведение мяча боком попеременно подошвой.

Ведение мяча произвольно.

Мячи в руках, на ограниченном пространстве (участок или участки площадки выделяются фишками, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп). Правила игры: выбирается водящий. Задача: догнать и коснуться мячом (не бросать). В зависимости от подготовленности учеников можно усложнить игру (определённая часть тела- спина; вести мяч ногами, а касаться руками - акцент на контроль мяча). Следить за выполнением правил игры.


Правила игры: игроки образуют круг, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп, в центре один защищает фишку. Упрощённый вариант - руками передачи и попадание в цель (усложнение - ногами передачи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Задачи:

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема: Остановка мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

Цель: Совершенствовать технику остановки мяча подошвой и удар внутренней, внешней стороной стопы и носком в движении и на месте.

1) остановка мяча на месте подошвой правой и левой ногами,

2) остановка мяча подошвой в движении,

3) удар внутренней и внешней стороной стопы, носком в движении и на месте.

4) развитие быстроты и ловкости

Дата, время проведения:

Место проведения:

Инвентарь: судейский свисток, стойки, футбольные мячи

Методические приёмы организации обучения и воспитания

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Построение в шеренгу по одному. Лопатки сведены, смотреть вперёд; обратить внимание на наличие спортивной формы, спортивной обуви; выявление больных и освобождённых

2. Ходьба с заданием:

а) 1-4 - на носках, руки за спину.

5-8 - на пятках, руки за голову

б) 1 – выпад правой, поворот на право.

2 - выпад левой, поворот на лево.

Дистанция – 2 м. под счет.

Шаги короткие. Держать осанку. Руками балансировать равновесие.

Руки в стороны. При выполнении поворота посмотреть на руку, движущуюся назад. Счет медленный. Держать равновесие.

3. Движение бегом

а) бег с высоким подниманием бедра

б) с захлёстыванием голени

в) прямые ноги вперёд, назад, через стороны.

г) скрестный шаг правым боком, левым.

С подниманием бедра вперёд, голень вертикальна, носок отогнут. Руки на пояс.

4. Движение шагом

Упр. на восстановление дыхания.

Руки через стороны вверх, опустили.

5. Перестроение из колонны по одному в колонну по три поворотом в движении.

6. Комплекс ОРУ на месте.

1-наклон головы вперёд

1- поднять правое плечо

3- опустить правое плечо

6.3. И.п.- ноги врозь руки к плечам

1-4 круговые движения вперёд;

5-8 круговые движения назад;

6.4. И.п. – ноги врозь руки на пояс;

1 - наклон вправо, 2 -влево,

6.5. И.п. - ноги врозь; руки вперёд-встороны;

1 – мах правой ногой достать левую руку; 2 – и.п.

3- мах левой ногой достать правую руку;

5) И.п. ноги врозь; 1 – наклон вперёд к правой ноге; 2 – и.п.

3 – наклон вперёд к левой ноге;

6) И.п. о.с. 1 – упор-присев,

2 – упор-лежа, 3-4 - отжаться,

5 – упор-присев, 6 - И.п.

7) И.п. – руки на пояс. прыжки на месте; 1-4 – на правой ноге; 5-8 – на левой ноге.

8) Ходьба на месте с восстановлением дыхания

Упр. выполняется медленно

Спина прямая, плечи развёрнуты

Следить за осанкой

Следить, чтобы ноги в коленях не сгибали

Стараться колени не сгибать, руками достать пол

Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать

При отжимании туловище прямое

Выпрыгивать максимально вверх

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Совершенствование передачи мяча в парах внутренней стороной стопы.

2.Совершенствование передачи мяча внешней стороной стопы.

3. Совершенствование передачи мяча носком.

4. Остановка мяча катящегося мяча подошвой.

1. ведение мяча по прямой вокруг стойки и обратно.

2.ведение мяча с обводом 3 стоек.

6. ведение мяча с обводом 3 стоек, передача мяча нападающему, удар по воротам (ранее изученными способами).

7. учебно-тренировочная игра в футбол

В парах (1 мяч на 2 человека. Расстояние между игроками 10 м.)

Опорная нога находится в 10-15 см сзади и сбоку от мяча. Колено этой ноги немного согнуто, а носок чуть повернуть внутрь. Стопа бьющей ноги разворачивается к мячу так, чтобы быть обращенной к нему внутренней стороной. В момент удара наклонить туловище над мячом. При ударе с разбега соблюдаются те же условия.


Чтобы нанести такой удар правой ногой вправо от себя, надо левую (опорную) ногу поставить примерно в полушаге слева от мяча и чуть за ним. После замаха в сторону и мимо опорной ноги обратным движением другой ноги ударить серединой внешней стороны стопы по середине мяча.



Для остановки мяча подошвой необходимо ногу, немного согнутую, выставить навстречу катящемуся мячу так, чтобы мяч коснулся подошвы. Ступня в этот момент обращена носком вверх


При передаче мяча участник должен остановить мяч.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Ходьба с дыхательными упражнениями

1- шаг-вдох, развести руки в стороны;

2- шаг-выдох, обхватить руками плечи.

2.Подведение итогов урока.

Выполнять под счет. Дыхание глубокое, темп средний.

Объявить оценки выборочно оцененных на уроке обучающихся за выполнение задания № 6 основной части урока


Работа позволит повторить технику удара по мячу внутренней стороной стопы, совершенствовать технику остановки мяча подошвой и ведения мяча внутренней, внешней частью подъёма.

Описание разработки

Цель урока:

1. Научить основным элементам игры в футбол.

2. Совершенствовать функциональные возможности организма и развивать физические качества школьников.

3. Воспитывать в учащихся систематических занятий физической культуры и спортом, и развивать морально-волевые качества.

Инвентарь: мячи футбольные, ворота гандбольные, фишки, гимнастические скамейки, дидактический материал.

Место проведения: Спортивный зал школы.

Содержание урока.

1. Построение. Рапорт. Приветствие. Задание урока.

2. Проверка выполнения домашнего задания.

3. Замерять ЧСС за 10 с.

4. Выполнение организованных упражнений.

5. Упражнение для формирования осанки и профилактики плоскостопия. Ходьба:

На внешней стороне стопы;

На внутренней стороне стопы;

Перекатами с пятки на носок;

В полном присяде.

6. Ходьба с переходом на бег.

С высоким подниманием бедра;

Приставными шагами правым и левым боком;

Скресным шагом правым и левым боком;

С забрасыванием голени назад – вовнутрь;

С выносом согнутого в коленном суставе ноги вперёд;

С оббеганием фишек;

С перепрыгиванием через фишки;

Правым и левым боком с имитацией удара внутренней стороной стопы;

Ускорение после с дотрагиванием рукой до пола.

8. Восстановление дыхания.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

План-конспект

Урока по физической культуре с элементами футбола

Для учащихся 7-А класса Заречненской ОШ 1-3 ступеней

Дата проведения : 07.04.2009 г.

Тема урока: Футбол. Повторить технику удара по мячу внутренней стороной стопы.

Совершенствовать технику остановки мяча подошвой, ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма.

Цель урока: 1. Научить основным элементам игры в футбол

2. Совершенствовать функциональные возможности организма и развивать физические качества школьников.

3. Воспитывать в учащихся систематических занятий физической культуры и спортом, и развивать морально-волевые качества.

Инвентарь: мячи футбольные, ворота гандбольные, фишки, гимнастические скамейки, дидактический материал.

Читайте также: