План конспект тяжело в учении легко в бою

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Рузаевского муниципального района

Урок мужества на тему:

Подготовил и провел

педагог дополнительного образования

Рузаевский муниципальный район.

- формирование знаний об исторических фактах и явлениях, способности объективного рассматривания этих событий;

- умение выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и современности;

- восприятие детьми патриота как человека, приносящего пользу своей стране или готового защищать ее.

На плакатах написаны крылатые слова А.В.Суворова

Сегодня необычный день. В историю он вошел как День воинской славы. 24 декабря 1790 года была взята турецкая крепость Измаил русскими войсками под командованием великого русского полководца А.В.Суворова.

Я вам расскажу о жизни и деятельности этого человека, о его заслугах перед Отечеством. Александр Васильевич Суворов родился в 1730 году в дворянской семье. Он родился настолько слабым, что вопреки обычаю того времени, отец даже не решился его Александра записать в полк. Но мальчик мечтал только о военной карьере и, чтобы добиться своего, поступил в солдаты. Таким образом, Суворов был, пожалуй, единственным в русской армии полководцем, который прошел путь от солдата до генералиссимуса. Это звание было присвоено ему в конце жизни. Он также был единственным военачальником, который не проиграл ни одного сражения.

Боевое крещение Суворов получил во время Семилетней войны, когда русская армия разгромила прусские войска у Кунерсдорфа и тем самым избавила Россию от угрозы агрессии.

Начиная с этого времени имя Суворов означало только победу над врагом. Солдаты и офицеры любили своего командира и были готовы выполнять любой его приказ. Суворов обладал талантом полководца, в котором удивительным образом сочеталось хладнокровие, точность расчета и решительность действий. Поэтому в любой обстановке он находил единственно возможное решение, которое в конечном счете приводило его к победе.

Полководец славился среди своих солдат и своими привычками. Он был весьма нетребователен в быту, каждое утро обливался холодной водой, спал на походной кровати под солдатским одеялом и ел ту же пищу, что и его солдаты. Говорили, что больше всего он любил гречневую кашу.

В 1787 году Суворов со своей армией разгромил турецкий десант в районе Кинбурна. После чего турецкие войска были вынуждены оставить одну из важнейших крепостей на Черном море –Очаков.

Но настоящий военный триумф Александр Васильевич пережил 11 декабря 1790 года, когда его войска взяли турецкую крепость Измаил, которая считалась неприступной. Во время этой операции в полной мере раскрылись три правила Суворова – глазомер, быстрота, натиск. Перед началом штурма он провел тщательную подготовку, разработав взаимодействие своих войск на специально построенных макетах турецких укреплений. Вот почему во время боя его солдаты сумели одержать победу над турецкой армией, которая в несколько раз превосходила русскую по численности и вооружению. Эта победа, в результате которой русские войска едва не захватили Турцию, положила конец ее господству на Черном море.

За победы в русско-турецкой войне Суворов был удостоен почетного титула графа Рымникского, по реке Рымник, где состоялось одно из самых серьезных сражений.

Заслуги Александра Васильевича Суворова перед Отечеством не оставались незамеченными. Он получал в награду земли, ордена, почетные звания. После смерти Екатерины II ее сын, новый император Павел I , назначил Суворова командующим русской армией, которая в то время сражалась в Италии. Тогда Суворов и совершил свой знаменитый переход через Альпы, которые в зимнее время считались непроходимыми. Появившись неожиданно перед армией французов, он со своими солдатами разгромили войска, которые до того времени не потерпели ни одного серьезного поражения.

После этого Суворов был назначен командующим всеми союзными войсками. Однако независимый характер полководца был не по душе императору Павлу I . Их отношения особенно обострились после того, как Суворов отказался выполнять распоряжения императора, который хотел преобразовать русскую армию на прусский лад. Все это завершилось тем, что Суворов был отстранен от командования и отправлен в отставку.

Александр Васильевич Суворов воспитал целую плеяду русских полководцев, среди которых были такие выдающиеся военачальники, как М.Кутузов и П.Багратион.

Заслуги Суворова перед Отечеством не забыты. В годы Великой Отечественной войны правительство СССР учредило орден имени великого полководца А.В.Суворова. Его вручали полководцам, которые побеждали в крупных сражениях. В настоящее время орден имени А.В.Суворова остается по-прежнему престижной наградой за заслуги перед Отечеством.

ВложениеРазмер
sportivnoe_razvlechenie_v_starshey_gruppe.docx 17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение в старшей группе

Образовательные:
- совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений, меткость;
Развивающие:
- формировать умения и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей;
- развивать интерес детей к двигательной активности;
- развивать умение выполнять упражнения, способствующие совершенствованию основных движений;
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к своей стране, уважение к Армии и военной профессии.

Под звуки праздничного марша входят дети, делятся на две команды, встают в две шеренги.

Инструктор: Прошу капитанов команд представить свои команды.

Наш девиз: Мы танкисты,

Инструктор: Молодцы, танкисты – бойцы!

Наш девиз: Мы смелые пилоты,

В небе высоко летаем,

Инструктор: Молодцы, летчики – бойцы!

Инструктор : Молодцы! Разминка закончилась. Какие у нас команды дружные. Ребята, а сейчас я хочу загадать вам загадки. А вы так же дружно их отгадаете.

Вьются лент за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия – море. (Моряк)

Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный…. (Летчик)

Кто, ребята, на границе

Нашу землю стережет,

Чтоб работать и учиться

Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Гусеницы две ползут

Башню с пушкою везут. (Танк)

Инструктор: Молодцы! Отлично справились. Давайте покажем на наших учениях, что мы тоже сильные, смелые, быстрые и когда вырастим, станем тоже отважными защитниками Отечества!

Начинаем эстафету, очень легкую причем,

В тапочках не по размеру, мы препятствия пройдем!

Инструктор: Дружно, весело бежали, наши ноженьки устали

Мы немножко отдохнем, и искать снаряд пойдем!

Участники поочередно подбегают к корзине, в которой перемешаны кубики и мячи. Корзина находится в конце эстафетной линии. Одна команда выбирает и приносит кубики, другая – мячи. Кто правильнее и быстрее.

Инструктор: А теперь объявляется конкурс капитанов.

Инструктор: Поле минное перед нами, разминируем мы сами.

Быстро-быстро, не зеваем, все шары ты собирай.

Капитан прыгает в мешке и собирает шарики в мешок, кто больше.

Дети кидают мешочки в корзину.

У каждого ребенка в руке мешочек с песком. Участнику необходимо подлезть под дугу, проползти по скамейке и положить в мешочек в корзину.

Инструктор: Солдаты должны быть в бою не только быстрыми, отважными и смелыми, но еще иметь светлую голову.

Инструктор: А, не пора ли нам передохнуть и послушать стихи и песню о нашей армии.

Дети читают стихи.

Песня « Наша Родина

Инструктор: Ну, вот и все, закончились наши учения, теперь все ребята знают, чтобы стать настоящим защитником, нужно быть смелым, сильным, ловким, метким. А самое главное, надо уметь дружить! Будьте дружны, и вам улыбнется удача! Всех ребят мы поздравляем, и подарки вам вручаем!

1. Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой;

2. продолжать формировать у детей представление об особенностях военной службы;

3. вызвать чувство гордости за свою Армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов;

4. через знакомство с пословицами о Родине, армии прививать детям любовь к своей Отчизне, к защитникам Отечества;

5. развивать интонационную выразительность речи;

6. через подвижные игры развивать ловкость, быстроту, смекалку, сноровку;

7. воспитывать партнерские отношения в игре.

• разучивание песен, танцев, упражнений со флажками, перестроение;

• разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

1. костюмы детей,

4. спортивный инвентарь: туннели, мячи, корзины, 2 пакета.

Ход занятия

Воспитатель: Народная мудрость гласит: «Земля может накормить человека хлебом, напоить водой из своих родников, но защищать себя, Земля, не может. Это святое дело для тех, кто ест хлеб, пьет воду, любуется красотами родной земли. «Все вы - будущие защитники Отечества, земли Русской. Чтобы стать ловким и мужественным воином, нужно знать современную военную технику, иметь физическую подготовку, уметь преодолевать все трудности.

НЕ БОЯТСЯ МОРЯКИ НИ ШТОРМА, НИ ТОРПЕДЫ. У НАС МУСКУЛЫ СИЛЬНЫ, И МЫ ХОТИМ ПОБЕДЫ.

МЫ ПЕХОТИНЦЫ СМЕЛЫЕ, ВСЕГДА МЫ РВЕМСЯ В БОЙ, ЗНАМЯ НАШЕ БОЕВОЕ НЕСЕМ НАД ГОЛОВОЙ.

1. Кто за правое дело стоит, (тот всегда победит).

2. Кто честно служит,

(с тем слава дружит).

3. Для Родины своей

(ни сил, ни жизни не жалей).

(умей за нее постоять).

5. Солдат погибает в поле,

(а моряк — в море).

(добывай в бою).

Воспитатель: Молодцы! В армии, ребята, всегда должна быть дисциплина, порядок. Покажите свое умение маршировать и четко выполнять упражнение с флажками. Перестроение детей и упражнения с флажками под музыку.

1. Как называется морской головной убор? (Бескозырка).

2. Какая птица на Руси, с незапамятных времен, стала символом и отваги и удачи? (Орел).

3. Что кричит солдат, идя в бой? (Ура).

1. Как называется головной убор у пехотинцев? (Пилотка).

3. Что имеет каждый полк, идя в бой, (Знамя).

Воспитатель: Молодцы! Пакет доставили. А в пакете говорится: «Мало победу

Дети читают стихотворение о Биокомбинате.

БИОКОМБИНАТ - ПОСЕЛОК МОЙ,

ЕГО ЛЮБЛЮ Я ВСЕЙ ДУШОЙ.

У НАС КРУГОМ - ТАКАЯ КРАСОТА

И КЛЯЗЬМА РЯДОМ И ЛЕСА!

И ЛЕТОМ И ЗИМОЙ - РАЗДОЛЬЕ,

И РЕБЯТИШКАМ ТАМ ПРИВОЛЬЕ:

ЛЕТОМ В РЕЧКЕ КУПАЮТСЯ,

ЗИМОЙ НА САНКАХ КАТАЮТСЯ.

А УЖ КОГДА ПРИХОДИТ ОСЕНЬ,

ГРИБОВ ПОЛНЫ ЛУКОШКИ НОСЯТ.

А ДУШИСТОЮ ВЕСНОЙ

НЕСУТ БУКЕТЫ ВСЕ ДОМОЙ.

Дети (все вместе) : Биокомбинат - поселок мой,

Где найти еще такой?

Дети исполняют танец.

Воспитатель: Днем и ночью, в жару и холод стоит на посту, охраняя нашу мирную жизнь, российский воин. Но каждый солдат, каждый житель планеты, от малых детей до стариков, мечтает лишь об одном.

Все дети: Пусть не будет войны никогда!

Пусть не будет войны никогда.

ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА! ПУСТЬ СПОКОЙНО СПЯТ ГОРОДА.

ПУСТЬ СИРЕНЫ ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ ВОЙ, НЕ ЗВУЧИТ НАД ТВОЕЙ ГОЛОВОЙ.

НЕ ОДИН ПУСТЬ НЕ РВЕТСЯ СНАРЯД,

НИ ОДИН НЕ СТРОЧИТ АВТОМАТ.

ОГЛАШАЕТ ПУСТЬ НАШИ ЛЕСА ТОЛЬКО ПТИЦ И ДЕТЕЙ ГОЛОСА.

ПУСТЬ МИРНО ПРОХОДЯТ ГОДА, ПУСТЬ НЕ БУДЕТ ВОЙНЫ НИКОГДА!

По окончании песни дети дарят гостям шары и голубей (сделанные своими руками по способу оригами). Затем под музыку уходим из зала.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания – формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке проекта и проведения классного часа.

Основные задачи данной методической разработки:

- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей СПО в ходе подготовки к проведению тематических классных часов;

- способствовать оформлению и распространению передового педагогического опыта;

- оказать методическую помощь при разработке проекта тематических классных часов.


Министерство образования и науки Пермского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА, посвященного 23 февраля на тему:

Разработала: Селянина Мария Сергеевна,

классный руководитель группы ОП-14-1

Соликамск, 2015

по воспитательной работе

______________ О. М. Колодяжная

Разработчик: Селянина Мария Сергеевна, классный руководитель группы ОП-14-1

2. Описание мероприятия……………………..………………. 5

3. План - конспект мероприятия…………………………………………………6

4.Список использованных источников…..……………………………………..11

Пояснительная записка

На ваших плечах – счастье, радость и мир,

Огромной страны оборона.

Слагаются песни и пишут стихи

О людях в военных погонах.

Спасибо за солнце, за радужность снов,

За чистое, ясное небо,

За запах мороза, весенних цветов

И вкус испечённого хлеба.

Методическая разработка предназначена для классных руководителей первых, вторых и третьих курсов средних специальных учебных заведений. Цель написания – формирование человеколюбия, доброты, уважительного отношения к представителям мужской половины, развития у молодежи патриотических чувств. Данная методическая разработка призвана оказать помощь преподавателям СПО по разработке проекта и проведения классного часа.

Основные задачи данной методической разработки:

- способствовать повышению эффективности профессионального самообразования преподавателей СПО в ходе подготовки к проведению тематических классных часов;

- способствовать оформлению и распространению передового педагогического опыта;

- оказать методическую помощь при разработке проекта тематических классных часов.

Описание мероприятия

Тема мероприятия: Тяжело в учении, легко в бою.

Цель мероприятия:

Воспитание уважительного отношения к представителям мужской половины человечества, культуры взаимоотношений между юношами и девушками.

Формирование человеколюбия, доброты, умения радовать других
и радоваться самим.

Развивать патриотические чувства, гражданственность, духовные и нравственные ценности, убеждения и модели поведения.

Создать атмосферу праздника в игре-соревновании.

Поздравить мужскую половину человечества с Днём Защитника Отечества.

Воспитать чувство коллективизма и сплоченности в группе.

Участники мероприятия: студенты группы ОП-14-1

Оборудование и материалы: экран, проектор, раздаточный материал.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут/закрепят/др. участники в ходе мероприятия:

умение работать в коллективе;

развитие коммуникативной деятельности, организаторских качеств, чувства взаимопомощи, коллективизма;

воспитание культуры поведения, чувства ответственности за результат общей работы;

развитие творческого и аналитического мышления.

План-конспект мероприятия

План проведения классного часа:

1. Вводная часть – 1 мин

2. Основная часть - 22 мин

3. Заключительная часть - 1 мин

4. Рефлексия - 1 мин

I. Вводная часть:

Февральский ветер ворошил страницы,

в календаре порядок наводя.

Потом он вдруг решил остановиться на дате 23 февраля!

Давным – давно был праздник установлен…
Что говорить, традиция сильна
Мальчишек поздравляем снова –

мы им желаем мира и добра.

Для каждой команды я приготовила название. Но для того, чтобы его узнать вам необходимо сложить слово из вырезанных букв. (Воины и стражники).

II. Основная часть:

Продолжи пословицу

Знание различных пословиц. Я читаю начало пословицы вам нужно дополнить ее (по очереди вопрос задается каждой команде). 1 правильный ответ – 1балл

Не имей сто рублей, а. (имей сто друзей).
Встречают по одёжке, а. (провожают по уму).
Ученье свет, а. (неученье тьма).
Делу-время, а. (потехе-час).
Око видит далеко, а. (ум-дальше).
Сам пропадай, а. (друга-выручай).
Старый друг. (лучше новых двух).
На Руси не все караси. (есть и ерши).

Каждая команда по очереди должна назвать, как можно больше качеств, которыми должен обладать не только богатырь войн, защитник отечества, но и каждый настоящий мужчина. Правильный ответ 1 балл, побеждает так команда, которая больше назвала качеств. Жюри подсчитывают результаты.

Стихотворение для любимой девушки

Легко служить солдату, если знает он, что ждет его где-то любимая девушка. Ждет, пишет письма. Фотографию ее солдат всегда носит в кармане гимнастерки, на груди, у сердца. И, стоя на посту, мечтает солдат о той минуте, когда снова увидит ее, свою единственную. И что он скажет ей?
Помогут ему найти нужные слова герои известных литературных произведений. Из каждой команды выбираем по представителю (мальчика), побеждает тот, кто выразительнее прочтет стихотворение. Команда победителя получает 5 баллов.

Жюри подсчитывают результаты, а мы движемся дальше.

Тайный агент.

Капитанам команд дается ответственное задание, по которому вы должны передать секретное послание на зашифрованном языке. Капитан получает задание в виде определенной последовательности движений.

Побеждает команда, которая наиболее точно и быстро передала "секретное послание" до последнего участника.

1 команда: 2 раза топнуть правой ногой, 3 раза хлопнуть в ладоши, правая рука касается левого уха, а левая – одновременно подбородка

2 команда: 2 раза топнуть левой ногой, 2 раза хлопнуть в ладоши, левая рука касается правого уха, а правая – одновременно подбородка

Команда победителя получает 5 баллов.

Придумай эпитет

От каждой команды выбираем по одному представителю (девочка).

Задача каждой девочки – придумать эпитеты, которые начинаются с букв имени мальчика. Чтобы эпитеты подходили характерам мальчиков. Например, "Веселый, Активный, Супер, Языкатый" – Вася. Побеждает девочка, которая подберет больше эпитетов или же самые оригинальные эпитеты.

Вооруженные силы. Ответ: Армия.

Выпускник военного училища. Ответ: Офицер.
Место расположения войск к бою. Ответ: Позиция.
Ручной разрывной снаряд. Ответ: Граната.
Мужское имя и пулемет в гражданскую войну. Ответ: Максим.

Холодное оружие. Ответ: Меч. (Булава, кистень, пика, меч, секира, или боевой топор, шпага, сабля, шашка, кинжал, нож, штык

Укрытие, из которого солдаты стреляют. Ответ: Окоп.
Отборная часть армии. Ответ: Гвардия.
Воинское подразделение, несущее охрану чего-нибудь или кого-нибудь. Ответ: Караул.

Войсковая часть, расположенная в городе, крепости. Ответ: Гарнизон.

Солдат, охраняющий рубежи Родины. Ответ: Пограничник.

Передвижение войск на новое направление с целью нанесения удара. Ответ: Маневр.

Крупное соединение войск. Ответ: Корпус.

Военный термин, обозначающий внезапное нападение. Ответ: Атака.

Краткий доклад военнослужащего старшему по званию. Ответ: Рапорт.

Солдатское пальто. Ответ: Шинель.

Место, где можно пострелять по мишеням. Ответ: Тир.

Тяжелая боевая машина (из четырех букв). Ответ: Танк.
Торжественный смотр войск. Ответ: Парад.

Передвижение войск. Ответ: Маневр.

Каждой команде выдается по листу бумаги Необходимо охарактеризовать мальчика вашей группы (нарисовать), чем он увлекается, занимается, черты его характера и т.д. После этого, команды обмениваются рисунками и угадывают, кто изображен на рисунке.

III. Заключительная часть

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Уверен в своих силах

Жюри объявляют результаты….

Всем огромное спасибо, надеюсь, что вы приятно и с пользой провели время. Всем успехов.

Список использованных источников

Конкурсная программа

Оборудование : мешки, шарики, обручи, погремушки, цветная бумага, подарки, кубики, кегли, пословицы на плакатах.

Ход мероприятия:

Ведущий: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия.

Россия – наше Отечество. На земле много разных стран. Не все они живут дружно, иногда между ними возникают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, в которой служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они защитники Отечества! В мирное время они учатся: проводят учебные сражения в морях и лесах, в степях и горах, изучают военную технику. В армии есть корабли и самолеты, танки и вездеходы. Есть у военных различное оружие: пистолеты, пушки, минометы, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Оснащена армия и такой современной техникой, как компьютерами. Защитники Отечества изучают также военную историю.

Наш праздник посвящен Дню защитника Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Этот день празднует вся Российская армия.

Ведущий: В годы Великой Отечественной войны солдаты и офицеры всех родов войск храбро сражались и защищали свой народ от врагов.

Ребята, делимся на две команды. За каждую победу в конкурсе команды будут получать красную звездочку.

Оценивать ваши конкурсы будет наше уважаемое жюри.

Ведущий : Команды выбирают себе капитанов. И так, у нас есть две команды. Начинаем нашу игру.

Каждому участнику по очереди я надену на ноги погремушки. Боевая задача: преодолеть дистанцию от одного конца веревки до другого, не производя шума. Каждый из вас может принести балл команде или. не принести. Будьте осторожны!

Испытание№4 «Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.( можно применить гантели).

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад ( гантели применить).

Правила игры:

2 участника садятся за стол друг напротив друга. Каждый участник ставит одну и ту же руку на стол, согнув её в локте. Кисти рук соперники захватывают в замок. Побеждает тот, кому удастся пригнуть руку соперника к столу.

Конкурс ЗАГАДОК

Летит птица небылица, Ползёт черепаха,

А внутри народ сидит, Стальная рубаха.

Меж собою говорит. Враг – в овраг,

(самолёт) И она там, где враг

На горе – горушке, 6.

Сидят чёрные старушки, Воробей улетел, а гнездо

Если охнут- (пуля и

3. Под водой железный кит,

Без разгона ввысь взлетает, Днём и ночью кит не

спит. Стрекозу напоминает, Не до снов тому киту,

Отправляется в полёт Он днём и ночью на

Наш российский… (подводная

(вертолёт). 8.

4. Крышкой закрыта,

Чудо-птица, алый хвост, в землю зарыта,

Прилетела в стаю звёзд Ждёт поджидает,

(ракета). Фрица – бандита.

94%285%29

Через длинную мешковину проползти, кто быстрее …

Красный кричите – Ура!

Накормить солдата кашей с завязанными глазами.

Ведущий: Вот и подошла наша игра к концу. Пока жюри подсчитывает очки, я хочу вспомнить с вами пословицы про русских солдат.
Плох тот солдат, который не мечтает…(стать генералом).
Один в поле – не…(воин).
Честь солдата береги…(свято).
Русский солдат не знает…(преград).
Храбрость – сестра…(победы).
Русскую заповедь знай – в бою…(не зевай).
Не страшна врагов нам туча, если армия…(могуча).

Ведущий: Ребята! Вы прошли все испытания. Молодцы!

Жюри предоставляется слово.
Итог мероприятия.
Награждение победителей.

Читайте также: