План конспект сюжетно ролевой игры в старшей группе аптека

Обновлено: 06.07.2024

1) Расширять знания воспитанников о труде работников аптеки.

2) Способствовать развитию навыков выполнения различных ролей в соответствии с
сюжетом игры, используя атрибуты.

3) Развивать воображение дошкольников (побуждать самостоятельно находить
недостающие для игры предметы, детали, оборудование).

4) Помогать налаживать взаимоотношения детей в совместной игре, воспитывать
культуру общения в общественных местах.

2. Подготовка к игре:

Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
В аптеку заходят посетители разного возраста, изучают представленный ассортимент лекарств, сравнивают цены в данной аптеке с ценами других аптек. Фармацевт Халат, бейджик, компьютер, полочка с различными лекарствами, витрина. Выслушивает посетителей, принимает рецепт и заказ, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту. - Я вас слушаю. - У вас есть рецепт? - Я бы вам посоветовала… - Это лекарство отпускается без рецепта. - Для кого предназначено лекарство? - Обратите внимание на дозу приёма. - Не забудьте посоветоваться с врачом. - Возможен побочный эффект. - Пройдите в кассу. - Здоровья вам!
Покупка лекарств. Посетители Кошелёк, деньги-муляжи, монеты из бумаги, пакет. Покупают лекарства, расплачиваются; просят дать справку о применении того или иного лекарства, показывают рецепт, ждут пока изготавливают лекарства. - Я бы хотел купить. - Это лекарство отпускается без рецепта? - Объясните, пожалуйста, как правильно принимать лекарство? - Почему у вас такие цены? - Я хочу поговорить с заведующим… - Спасибо за понимание. - Извините, что побеспокоил.
Изготовление лекарств по рецепту врача. Работники рецептурно-производственного отдела Халаты, шапочки, перчатки, маленькие весы, гирьки, пузырьки, ступка, бумажные пакетики, ватные диски. Изготавливают лекарства, упаковывают изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки; подписывают упакованные лекарства. - Это лекарство необходимо готовить. - Оно будет готово через … минут. - Не переживайте, упакованные лекарства будут подписаны.
Приём денег за покупку, выдача сдачи. Кассир Кассовый аппарат, головной убор, чековая лента, купюры-муляжи Получает деньги от покупателя, выдаёт чек, даёт сдачу. - Сумма вашей покупки… - Как будете расплачиваться? Наличными или карточкой? - Возьмите сдачу. - Всего вам доброго!
Сопутствующие сюжеты
Конфликтная ситуация между посетителем и фармацевтом. Заведующий аптекой Халат, телефон, печать, бланки, бейджик Контролирует работу сотрудников, регулирует спорные вопросы. - Будьте внимательны к пожеланиям посетителей. - Не переживайте, мы сейчас разберёмся. - С чем вы не согласны? - Рады, что вам понравилось! - Мы работаем для вас.
Заказ недостающей партии лекарств. Заведующий аптекой Халат, телефон, печать, бланки, бейджик Звонит и заказывает новую партию лекарств, беседует с работниками. - Примите, пожалуйста, заказ… - Какие сроки доставки заказа?
Привоз недостающего лекарства. Шофёр Кепка, коробки с лекарствами, накладные, бланки Привозит лекарство. - Здравствуйте, я привёз ваш заказ. - Подпишите накладную. - Рад был вам помочь. - Всего доброго.

4. Ход игры.

Выслушиваются суждения детей. Один из вариантов – аптека. Вместе вспоминают, кто работает в аптеке, рассуждают, какими качествами, умениями должны обладать люди соответствующей профессии. Выслушав детей, педагог с горечью отмечает, что аптеки-то у них в группе и нет. Что делать? Дети мотивируются на игру в ходе решения проблемной ситуации.

Происходит сговор на игру. Поскольку дети подготовительной группы, распределение ролей совершается при помощи простой считалочки. Взрослый лишь вносит дополнения в суждения детей, корректно даёт рекомендации.

Предлагается определенный набор игрового материала, из которого каждый выбирает все, что ему нужно для игры своей роли. Затем дети сами создают свое игровое пространство (рецептурно-производственный отдел, зал продаж, касса, кабинет заведующего). Разворачивается сюжет игры.

На данном этапе игры взрослый не вмешивается, а лишь со стороны наблюдает за происходящим.

Проходит время и воспитатель замечает, что сюжет не разворачивается. Применяется приём введения сопутствующего сюжета. Для того чтобы разнообразить игровое действие, педагог включается в игру, выступая в роли посетителя, который чем-то не доволен. Такой приём помогает оживить игру, даёт возможность развиться новым сюжетным линиям. В конце концов, конфликт разрешён. Примеряя на себя такую необычную роль, воспитатель показал образец того, как можно и нужно находить выход из сложившейся ситуации, как важно уметь договариваться, взаимодействовать друг с другом.

Для поддержания и развития игры служит внесение дополнительных атрибутов: пластиковые карточки со скидкой, аппарат для считывания карточек.

Чтобы поддерживать дружеские взаимоотношения во время игры, педагог использует приём напоминания: акцентирует внимание детей на том, чтобы быть приветливыми, внимательными собеседниками, использовать только вежливые формы обращения друг к другу.

Вводится ещё один сопутствующий сюжет: в аптеке нет необходимого перечня лекарств. Заведующий делает заказ по телефону. Шофёр доставляет лекарства. Снова разворачивается игровое действие.

После организованной части детям предоставляется возможность свободно поиграть. Главная задача педагога на данном этапе – принять игру такой, какая она есть, позволить каждому ребенку выразить себя и реализовать свои планы.

Окончание игры.

Взрослый напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается. Подытоживает вкратце работу в ролях, проговаривая, какие действия выполняли дети, примерив на себя выбранные роли. Говорит, что неплохо было бы иметь в аптеке отдел, где можно купить лекарственные травы. Предлагает на прогулке собрать их и использовать в дальнейшей игре.

Оценка игры.

Педагог очень осторожно даёт оценку действий детей в соответствии с взятой на себя ролью. Говорит, что ему понравились все, особо выделяет тех детей, которые раскрылись творчески, авансом хвалит более застенчивых дошкольников, обращает внимание на взаимоотношения во время игры.

Что входит в перечень работ по подготовке дома к зиме: При подготовке дома к зиме проводят следующие мероприятия.

Возрастная группа: старшая.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники.

Задачи:

Образовательные

  • Обучение навыкам поведения в поликлинике. Закрепить знания социальных отношений;
  • Обогащать представление детей о медицинской профессии;
  • Продолжать формировать навыки самообслуживания.

Развивающие:

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к труду взрослых.
  • Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.

Словарная работа: пациент, регистратура, регистратор, фармацевт, окулист, педиатр.

Ход игры

Воспитатель: Ребята я для вас сегодня приготовила загадки, послушайте и отгадайте их:

Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский… (Врач)

Он скажет всем, когда больны,
Когда таблетки пить должны.
На нем рубаха из стекла,
И ртутный столб внутри всегда… (Градусник)

В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстура и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки.
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь - …(Аптека)

Этот врач не просто доктор,
Лечит людям он глаза,
Даже если видишь плохо,
Разглядишь ты все в очках. (Окулист)

В этом домике врачи
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы –
Отпускают лишь здоровых.
А каком домики говорится в загадке?

Дети: больница, поликлиника.

Воспитатель: правильно только в поликлинике помогут тем, кто болеет. (Звучит реклама по радио):

Дети: педиатр, врач, доктор.

Воспитатель: Верно, педиатр. А еще, какие врачи лечат детей?

Дети: Окулист, ЛОР-врач, хирург.

Воспитатель: А кто помогает доктору?

Дети: Медсестры.

Воспитатель: Для новой поликлиники требуются: педиатр, окулист. Ребята, вы знаете как нужно вести себя в поликлинике?

Дети: Нельзя кричать, бегать, толкать людей, потому что они себя плохо чувствуют. Надо быть вежливыми.

Воспитатель: А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику?

Дети: Люди приходят в поликлинику, чтобы лечится.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы вспомним, что делаем, когда приходим в поликлинику. Сначала куда идем?

Дети: Сначала надо взять медицинскую карточку.

Воспитатель: Где мы берем медицинскую карточку?

Дети: В регистратуре.

Воспитатель: Правильно, для этого мы идем в регистратуру. Кто нас встречает в регистратуре?

Дети: Там сидит регистратор.

Воспитатель: А какие обязанности он выполняет?

Дети: Он спрашивает нашу фамилию, имя, домашний адрес и только тогда она выдаст нам нашу медицинскую карту.

Воспитатель: Еще регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. А что мы делаем потом?

Дети: Затем мы с медицинской картой идем в кабинет врача.

Воспитатель: Правильно. Что делает доктор?

Дети: Он спрашивает, что у нас болит, на что жалуетесь? Врач нас осматривает, назначает лечение, отправляет на анализы, выписывает лекарства.

Воспитатель: А где мы можем купить эти лекарства?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: А кто работает в аптеке?

Дети: В аптеке работает фармацевт, он продает лекарства по рецепту врача.

Воспитатель: Правильно, ребята, фармацевт продает лекарства.

Дети: Да.

Воспитатель: Прежде чем начнем игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть регистратором? (пусть будет … она очень вежливо общается с людьми). А фармацевт? (пусть будет … она очень хорошо отвечала). Кто хочет быть врачом-окулистом? (пусть будет … она очень трудолюбивая). Кто хочет быть врачом – педиатром? (она очень сильно любит детей). Еще нам нужны две медсестры, (пусть врачи сами выберут себе медсестер). Остальные дети будут пациентами.

Воспитатель: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Дети по очереди подходит к регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Регистратор – ребенок выдает карточки (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на эмблемах у детей – пациентов, отвечает на звонки). Затем дети по очереди проходят к врачу. Санитарка

Камилла Зар.: А кто последний, в регистратуру?

Камилла Зар.: Хорошо, тогда я буду за вами.

Кирилл: Дайте нам, пожалуйста, медицинскую карту.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. Сейчас подождите. Вы к какому врачу пойдете? Возьмите пожалуйста.

Кирилл: К детскому педиатру. Спасибо.

Камилла Зар.: Здравствуйте, дайте, пожалуйста, нашу медицинскую карточку.

Регистратор Мария: Скажите вашу фамилию, адрес. А вы к какому врачу пойдете? Пожалуйста, возьмите.

Камилла Зар.: Мы пойдем к окулисту. Спасибо.

Воспитатель: Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

Врач-педиатр Костя: Здравствуйте, проходите, садитесь. На что вы жалуетесь?

Кирилл: Здравствуйте, у моей дочки болит горло, сильный кашель.

Медсестра Гульюзум: Вот вам градусник. Осторожно держите.

Врач-педиатр Костя: Сейчас я вам напишу рецепт, а горлышко надо полоскать ромашкой. Лекарство купите в аптеке. Следующий раз придете через 3 дня.

Кирилл: Спасибо, доктор. До свидания.

Камилла Зар.: Нам можно? Здравствуйте.

Врач-окулист Самира: Здравствуйте. Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Камилла Зар.: У сына болит один глаз. Доктор видите, даже немного покраснел.

Врач-окулист Самира: Хорошо. Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: Костя не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Фонариком. Для того чтобы не ошибиться правильно поставить диагноз.

Медсестра имитирует проверку зрения.

Врач-окулист Самира: (проводит осморт) Медсестра Дилия Ильнаровна помогите проверить зрение.

Медсестра Дилия: Посмотрите, что здесь нарисовано, что здесь, а теперь закройте правый глаз, это что? А теперь левый глаз, это что?

Врач-окулист Самира: Глаз надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. В течение дня глаза устают.

  • В помещении должно быть хорошие освещение.
  • За столом надо сидеть прямо.
  • Меньше смотреть телевизор.
  • Свет должен падать слева.
  • Делать зарядку для глаз.

Сейчас я вам выпишу рецепт. Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли, и очки. На повторный прием через 3 дня.

Камилла Зар.: Спасибо, доктор. До свидания.

Врач-окулист Самира: До свидания.

Воспитатель: Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Кирилл: Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, лекарства вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Держите. С вас 12 рублей 50 копеек.

Кирилл: Вот возьмите.

Фармацевт – Лиза: Ваша сдача, лекарство, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рада вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Кирилл: До свидания.

Камилла Зар.: Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне капли для глаз и очки вот по этому рецепту.

Фармацевт – Лиза: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваши капли. А очки надо проверить.

Камилла Зар.: Хорошо.

Фармацевт – Лиза: Так с вас 50 рублей.

Камилла Зар.: Возьмите, пожалуйста.

Фармацевт – Лиза: Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, ну вот и наступила конец рабочего дня, и наша поликлиника закрывается, а вместе с ней и аптека.

Но завтра поликлиника и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра.

Воспитатель: Вам понравилась игра? А почему мы сегодня играли эту игру?

Дети: Потому что открылась поликлиника.

Воспитатель: А чем понравилась? А кто работал в поликлинике?

Дети: Педиатр, окулист, регистратор, фармацевт.

Воспитатель: Где больные покупали лекарства для лечения?

Дети: В аптеке.

Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня играли. Вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь вы стали здоровыми, веселыми, задорными. И главврач нашей поликлиники угощает вас витаминами, чтоб вы всегда были здоровы. До свидания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры- совместным сюжет сложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотемный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства

2. Через 4-5 дней воспитатель приглашает подойти к нему 4-6 детей.

Воспитатель спрашивает первого ребенка: Что ты помнишь? Ребенок отвечает что-то. Воспитатель: Хорошо, молодец!

Спрашивает второго ребенка: А ты что помнишь? Ребенок отвечает что-то не из этой сказки.

Воспитатель: И ты умница. Спрашивает третьего ребенка, что помнит он. Ребенок отвечает.

Воспитатель: Молодец, хорошо.

Воспитатель общается с каждым из стоящих с ним рядом детей. И даже, если ребенок не правильно отвечает или не грамотно строит предложения, то воспитатель его не поправляет. Хвалит всех детей.

Воспитатель знакомит с правилами совместного сюжетосложения.

Воспитатель: Дети, давайте сядем в кружок.

Могут сесть за стол или могут просто на стульчики.

Воспитатель: Я начну придумывать, а ты будешь продолжать за мной , сначала внимательно слушаешь, а потом продолжаешь, потом ты продолжишь, потом ты продолжаешь, и так по часовой стрелке, затем ты сказку закончишь (говорит она последнему ребенку).

Воспитатель знает примерную структуру волшебной сказки, подсказывает детям, если они затрудняются рассказывать.

Примерное содержание совместного сюжетосложения

Добрый доктор Айболит. Он под деревом сидит. И приходят к нему лечиться и корова и волчица, и жучок , и паучок, и медведица. Всех излечит исцелит добрый доктор Айболит. Помог доктор и лисице, которую в нос укусила оса, и барбосу, которого курица клюнула в нос. Зайчику помог, которому трамвай переехал лапки. Айболит пришил ему новые, и он здоровый и веселый пляшет со своей мамой.

Но вдруг к доктору прибегает неизвестный человек на лошади, Доктор соглашается помочь его детишкам, да вот беда, лекарства то у него закончились. И тогда Айболит отправился в аптеку.

Но вот перед ним бушующее море. Айболит не знает, как ему быть. Он встречает кита, который как большой пароход доставляет его до суши. Но вот перед Айболитом встали горы. Он начал ползти по ним. И думает он не о себе, а о том, что станет с больными детьми.

Но тут с небес спустился Орел. Айболит сел на него и тот повез его в городскую аптеку. И вот орёл подвез Айболита к самой аптеке. В аптеке Айболита встретил вежливый фармацевт, дал ему все необходимые лекарства, сделал скидку.

А там за горами и морями ждут его больные детки. Орёл дождался Айболита и помчались они обратно. Оказался Айболит у моря. Подплыл к нему кит и довез его до места назначения.

Айболит быстро побежал помогать детишкам. Всем дал лекарство, измерил температуру, дал витаминку. И вскоре у детишек все прошло, они стали обнимать Айболита, подбрасывать руками вверх и благодарить за то, что он самый лучший доктор.

1.Наблюдение за фармацевтом в аптеке

2.Наблюдение за формой фармацевта

7.Экскурсия в Аптеку.

Выбирая вместе с детьми содержание для таких историй ( о ком , о чем она будет), педагог прежде всего опирается на детские интересы, но одновременно стимулирует участников к использованию тех знаний которые они получили на занятиях, экскурсиях из книг и презентаций.

Воспитатель: Ехал водитель на машине. И вдруг он почувствовал себя плохо. Голова закружилась в глазах потемнело, чуть не потерял управление. А Проезжал водитель мимо аптеки. Зашел он в аптеку, и рассказал аптекарю, какое у него самочувствие. Аптекарь выслушала его. Посадила отдохнуть на кресло, принесла лекарство, аппарат для измерения давления и градусник. Как позже выяснилось что у водителя сильно повышенное давление. Фармацевт дала ему необходимое лекарство. Сказала, что нужно посидеть недолгое время, чтоб давление встало в нору.Водитель посидел чуть-чуть, вышел на улицу, почувствовал , что ему стало гораздо легче. Он поблагодарил Фармацевта за то, что она ему помогла. Потом он сел в машину и поехал дальше.

2. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать творческую активность детей в игре.

Предметно-игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканчики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки рецептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображением лекарств, предметов ухода за больным.

Провизор-аптекарь – принимает рецепт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного лекарства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту.

Фармацевт (кассир) – изготавливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пузырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает деньги от покупателя, выдаёт чек.

Покупатель – покупает лекарство, расплачивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока изготовляют лекарства.

Зав. аптекой – звонит и заказывает новую партию лекарств, выдаёт зарплату, контролирует работу сотрудников.

Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам.

Спасибо за помощь. Наши малыши получили лекарства из вашей компании и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин.

Читайте также: