План конспект спринтерский бег 11 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

для 11 класса по физической культуре на тему:

" С принтерский бег. Зачет: б ег по дистанции ( 100 м) ".

Учитель: Ильичев М.Ю.

Тип урока: тренировочный, зачётный.

- совершенствовать технику спринтерского бега с низкого старта.

- развивать скоростные способности.

- воспитывать морально-волевые качества: настойчивость, волю, трудолюбие.

Продолжительность урока: 45 минут.

Инвентарь: секундомер, свисток.

Метод проведения: поточный, индивидуальный, групповой.

Место проведения : спортивный стадион школы.

Содержание

Дозировка

Подготовительная часть

Строевые приемы - повороты на месте .

Разновидности ходьбы:

На носках, сгибая и разгибая пальцы рук (руки вверх);

На пятках, руки вниз;

Перекатами с пятки на носок, руки на пояс;

Разновидности бега:

правым боком, приставными шагами;

левым боком, приставными шагами;

бег спиной вперёд;

бег между фишками: 1-й сигнал – остановка прыжком. 2-й – бег дальше

Перестроения в беге:

По диагонали, через центр поля в колонне по одному, захлестывание голени (кисти рук на ягодицы);

В обход налево по –одному (шагом);

По диагонали, через центр поля в колонне по одному, с высоким подниманием бедра (руки перед собой согнуты в локтях);

В обход налево по –одному (шагом);

В обход налево прыжками через центральную линию на двух ногах;

Шагом в колонне по- одному;

Перестроение в 3 колонны.

Специальные беговые упражнения:

бег приставными шагами;

бег спиной вперед;

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени назад;

прыжки на правой (левой) ноге;

ускорения из различных исходных положений.

Упражнения на восстановление дыхания:

1–2–вдох, как при обонянии запаха цветка; 3–4–выдох, как будто гасим свечу

Измерение ЧСС за 10 сек.

ОРУ на месте

1) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс;

4 – вправо, СТОЙ .

2) – И.П. – ноги врозь, руки к плечам;

1–4 – поочередное вращение рук вперед;

-5–8 – то же назад; СТОЙ .

3) – И.П. – ноги врозь, руки перед грудью в замок;

4 – И.П., СТОЙ .

4) – И.П. ноги врозь, правая рука вверх, левая вниз.

1-2 – рывок руками поочерёдно;

3-4 – смена рук, рывок руками, СТОЙ .

5) – И.П. – ноги врозь, руки на пояс

1–2 – поворот туловища вправо, левая рука вперёд;

3–4 – то же, влево, СТОЙ .

Измерение ЧСС за 10 сек.

Основная часть

Совершенствование техники спринтерского бега с низкого старта.

1. Упражнения для частоты шага:

поочередное переступание через горизонтальную прямую;

прыжки через горизонтальную линию;

бег на месте с высоким подниманием бедра;

2. Бег на 60м с низкого старта с интенсивностью 65% от max ;

3. Бег по дистанции 100м со средней скоростью;

2-3 повторения на каждое упражнение

5. Бег по дистанции 100м с max скоростью.

Заключительная часть

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока, выставление оценок учащимся.

Организационный уход из спортивного стадиона.

Подпись учителя ______________

Замечания руководителя или лица, проверяющего занятия:_______________________________

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 091 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.09.2017 1802
  • DOCX 27.8 кбайт
  • 13 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ильичев Михаил Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель для учащихся - подготовиться к продуктивной работе на занятии.

Цель для учителя

– способствовать созданию условий для эффективной работы учащихся на занятии.

- подготовить организм обучающихся к предстоящей физической нагрузке;

- развивать координацию движения.

Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока:

- методы обучения: словесный, (диалог); наглядные (показ упражнений); практические (упражнения); игровой;

- методы организации деятельности обучающихся: фронтальный.

3.Эмоциональный настрой на занятие.

1).Повороты на месте.

2)Ходьба и ее разновидности в колонне по одному:

а) на носках, руки в сторону;

б) на пятках, руки на пояс;

в) в полуприседе, руки на пояс;

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях;

3). Равномерный бег.

а) в колонне по одному;

в) перемещение в средней стойке , приставными шагами левым, правым боком.

4). Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

5) ОРУ в движении без предмета

а) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение кистями вперед;

5-8 вращение кистями назад.

б) И.п. руки в стороны, кисть в кулак

1-4 вращение в плечевом суставе вперед;

5-8 вращение в плечевом суставе назад.

в) И.п. руки вперед – в сторону

1-4 скрещивание рук перед собой;

5-8 разведение рук в сторону.

г) И.п. правую руку поднять вверх, левая – внизу

1-2 рывки руками;

3-4 смена положения рук.

д) Ходьба с наклонами туловища вперед;

е) Ходьба выпадами с поворотом туловища в сторону впереди стоящей ноги

ж) Ходьба с взмахами прямыми ногами

И.п. руки вперед – в сторону

1 шаг с левой, мах правой, касание левой кистью руки;

2 шаг с правой мах левой, касание правой кистью руки.

6) Выполнение беговых упражнений

а) бег с высоким подниманием бедра;

б) бег с захлестыванием голени;

в) попеременные подскоки с правой ноги на левую с одновременным вращением рук назад;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.

Задачи урока:

- совершенствовать технику низкого старта,

- совершенствовать технику стартового разгона,

- совершенствовать технику бега,

- закрепить комплекс специальных упражнений,

- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);

- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);

- навыки самостоятельных занятий,

- навыки коллективных действий.

Формирование УУД:

- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,

- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности

- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

- совершенствование техники бега через полученные знания, двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.

- владение культурой общения

- воспитывать умение работать в группе.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бимская средняя общеобразовательная школа

Конспект урока с применением ИКТ

Учитель физической культуры

Семенов Виталий Иванович

Предмет: физическая культура

Тип урока: образовательно-тренировочной направленности.

Цель урока: создать условия для совершенствования техники спринтерского бега с помощью средств и методов общей физической и специальной подготовки, развивать взрывные, скоростно-силовые, координационные качества.

Задачи урока:

образовательные:

- совершенствовать технику низкого старта,

- совершенствовать технику стартового разгона,

- совершенствовать технику бега,

- закрепить комплекс специальных упражнений,

оздоровительные:

- развитие физических качеств (взрывную силу, скоростно-силовых качеств, гибкость, быстроту, координацию и ловкость);

- повышение функциональных возможностей организм (дыхательных, сердечно-сосудистых);

воспитательные:

- навыки самостоятельных занятий,

- навыки коллективных действий.

Формирование УУД:

- формирование этических чувств, доброжелательности, и эмоционально-нравственной отзывчивости,

- формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства,

регулятивные:

- умение работать самостоятельно, в парах, в группе с учетом техники безопасности

- умение объективно оценивать свою и партнеров технику выполнения двигательных действий, упражнений.

Познавательные:

-понимание физической культуры как средства организации и активного ведения здорового образа жизни

- совершенствование техники бега через полученные знания , двигательные умения и навыки легкоатлетических упражнений.

Коммуникативные:

- владение культурой общения

- воспитывать умение работать в группе.

Место проведения: спортивный зал

Средства обучения: Предметная линия учебников В.И. Лях 10-11 классы. - М.:Просвещение,2015г.

Технические средства обучения: свисток, рулетка, скакалки, резиновая лента, секундомер.

Части урока

Методические указания

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Построение. Приветствие. Постановка задач.

После звонка строятся в спортивном зале.

1 Комплекс общеразвивающих упражнений.

Исходное положение - пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.

1. Наклон головы вперед, назад, вправо, влево

2. Руки к плечам. Вращение плечами вперед

3. Вращение плечами назад

4. Руки перед грудью, рывок, руки в стороны, рывок

5. Повороты туловища вправо, влево

6. Правая рука вверху, левая внизу, рывок, смена рук

7. Наклоны к носку правой ноги, к полу, к левой ноги, прогиб назад.

9. Наклон туловища вправо, влево из исходного положения.

10.Выпад правой ногой вперед, хлопок под коленом, возраст в И.П., смена ноги.

12. Прыжки на правой ноге, левой ноге.

13. Прыжки на двух ногах.

2.Движение по залу в колонне шагом:

Ходьба на пятках руки на поясе

Ходьба на носках руки вверх

4. - на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

3.Бег и его разновидности:

Бег с крестным шагом:

-Левым боком вперёд

-Правым боком вперёд

4. Приставными шагами правым (левым) боком, руки на поясе

5. Бег, с захлестыванием голеней

6. Бег с высоким подниманием бедра

Переход на ходьбу, восстановление дыхания

Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя.

Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 –3 шага.

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Старт (слайд 1)

Старт осуществляется по трём командам:

Стартовая колодка (слайд 2)

Стартовая колодка – устанавливается индивидуально для каждого спортсмена. Существует три наиболее распространённых варианта старта: обычный, сближенный и растянутый. Если передняя стартовая колодка устанавливается на расстоянии не более 1-1,5 ступни от линии старта, а задняя – на расстоянии голени от передней, то старт называется обычным. Растянутый – расстояние между колодками несколько сближено, но зато передняя колодка удалена от стартовой линии на 2 ступни и даже более. Сближенный – передняя колодка удалена от линии старта на 1,5-2 ступни, а расстояние между колодками меньше, чем в растянутом варианте, и не превышает одной ступни.

Стартовый разгон (слайд 3)

Бег по дистанции (слайд 4)

При беге на короткие дистанции бег происходит на передней части стопы. Бедро активно выносится вперёд, затем колено выпрямляется и нога ставится на переднюю часть стопы. На виражах происходит оптимальный наклон в сторону поворота (внутрь круга).

Финиш (слайд 5)

Наиболее эффективные способы финиширования – это резкий наклон (бросок) грудью вперёд на последнем шаге дистанции или наклон вперёд с поворотом боком, когда вперёд выносится плечо (рывок плечом). Пробегать финиш нужно на полной скорости.

Смотрят на изображения

Внимательно слушают объяснение учителя

1.Резко поднята голова и выпрямлено туловище на первых шагах стартового разгона

2.Туловище чрезмерно наклонено вперед. Падающий бег.

3.Туловище отклонено назад.

4.Во время бега руки напряжены.

Упражнение 1. Стоя, ноги полусогнуты. Руки оттянуты назад партнером. Туловище подается вперед. При отпускании рук быстрый выход в стартовое положение с переходом на бег.

Упражнение 3. Выбегание с низкого старта, преодоле­вая сопротивление партнера.

Партнер, стоя лицом к стартующему в наклоне, одна нога впереди, упирается прямыми руками в его плечи. С выбеганием бегуна со старта партнер продолжает оказывать умеренное сопро­тивление, отбегая спиной назад

Упражнение 4. Бег с низкого старта по отметкам с сохранением оптимального наклона туловища. Первая от­метка — примерно на расстоянии 3—3,5 стопы от перед­ней колодки, каждая последующая на 0,5 стопы дальше.

Упражнение 5. Бег с низкого старта через расставлен­ные на первых пяти-шести шагах набивные мячи (диамет­ром 15—20 см) с учетом возрастания длины шагов. Мячи устанавливаются на местах, определяющих середину бегового шага. На первом шаге мяч не ставится.

Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Совершенствование техники спринтерского бега.

а) Воспитывать чувство красоты движений, умение выполнять коллективные действия (дисциплина, взаимоотношение, чувство коллективизма).

б) Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

а) Формирование правильной осанки.

б) Развитие скоростных способностей, внимания.

в) Прививать интерес к систематическим занятиям физической культурой.

Тип урока: урок закрепления.

Место проведения: спортивный стадион школы.

Дата проведения урока:14. 04. 2018 год

Время проведение. 12 15 –13 00

Необходимый инвентарь: гимнастические скакалки, эстафетные палочки, флажок.

Конспект составил: учитель физической культуры Искендеров М. М.

Вводная часть 10 минут

Упражнения в ходьбе: 1. Руки на пояс подняться на носки;

2. руки за голову на пятках;

3. руки в стороны в полуприседи;

4. руки на колени в полном приседе.

Ходьба без задания с постепенным переходом на бег.

Постепенный переход на ходьбу.

Комплекс общеразвивающих упражнений.

4 раза по 10 метров

Обратить внимание на внешний вид и готовность к началу урока.

При выполнении упражнений следить за осанкой.

Высоко поднимаемся на носки.

Упражнения проводят сами учащийся и выполняют в среднем темпе.

Следить за дыханием (дыхание через нос). Бежать свободно не принужденно.

Упражнения на восстановление дыхания.

hello_html_6d3c4a15

Следить за правильным выполнением, упражнения проводят сами учащийся.

Основная часть 30 минут

Построение в одну колонну.

Специальные беговые упражнения.

1. С высоким подниманием бедра;

2. С захлестыванием голени;

3. Прыжок в шаге с ноги на ногу;

5. С выносом прямых ног вперед;

1. Техника эстафетного бега.

d. Передача шагом

e. Передача в беге

Соблюдать дистанцию в два шага.

Упражнения выполнять в быстром темпе и хорошей амплитудой движения.

Бедро поднять до прямого угла.

Выполняя упражнения бедро и туловище на одной прямой.

Шаги делать как можно шире. Прыжки вверх-вперед с выносом колена вперед.

Бег в максимально быстром темпе. Стараться догнать и обогнать впереди бегущего учащегося.

Проделать передачу шагом в парах. Обратить внимание на технику передачи эстафетной палочки.

Проделать передачу в медленном беге, ограничить коридор передачи.

2. Техника спринтерского бега.

Бег 30 метров на результат

3. Техника прыжка в длину с разбега.

a. Отталкивание от доски

b. Прыжок с 11-13 шагов разбега

c. Прыжок с полного разбега

Развитие скоростных способностей.

1. Бег с эстафетной палочкой;

2. Прыжки со скакалкой;

4. Передача эстафеты.

Бег в максимально быстром темпе.

По лучшему из двух результату выставляется оценка. Бегут по два учащихся.

Следить за полным выпрямлением толчковой ноги в момент отталкивания и постановкой её на доску. Приземление на одну ногу.

Обратить внимание на технику выполнения прыжка.

Соблюдать ритм разбега, точно попадать на брусок для отталкивания, не подседать на маховой ноге, хорошая амплитуда движений ног в полёте, плотная группировка перед приземлением.

Перестроение в две колонны.

---= направление движения учащихся;

1.Добежать до линии финиша, положить эстафетную палочку, взять скакалку и выполнить прыжки на скакалке к линии старта. Следующий игрок прыгает со скакалкой до эстафетной палочки и возвращается с ней назад.

2. Бежать с эстафетной палочкой до скакалки, которая лежит на линии финиша, сделать 5 прыжков, вернуться назад и передать эстафетную палочку следующему учащемуся.

3.Перестроение в колонну. Первый учащийся бежит до линии финиша, приседает 3 раза, возвращается назад, обегая колонну змейкой, палочку передают вперёд.

/ - обежать змейкой учащихся.

4 Расстояние между бегунами 10 метров. Передача эстафетной палочки от первого до последнего бегуна.

Перестроение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

Организованный уход с площадки.

Упражнения на восстановления

Выставить оценки за бег 30 м.

Прыжки со скакалкой за 30 сек.

На количество раз.

об открытом уроке, проведенного 14.04. 2018 года

Дата проведения урока 14.04.2018 год

Время проведение. 12 15 –13 00

1. Совершенствовать технику спринтерского бега.

2. Совершенствовать технику низкого старта.

Цель посещения: изучение методики проведения занятий с использованием технологии уровневой дифференциации.

Учитель с самого начала занятия сумел мотивировать обучающихся на продуктивную деятельность, цели и задачи урока были сформулированы в совместной деятельности учителя и учащихся. Чётко поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи, которые были направлены на действия всех учеников. Поставленные цели были взаимообусловлены и поэтому приняты всеми учениками.

Мотивацию учебной деятельности учащихся на уроке учитель обеспечивает за счёт создания ситуации успеха, при которой создается возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.

Урок ориентирован на новые образовательные стандарты. Научная правильность освещения материала соответствует возрастным особенностям. Содержание урока соответствует требованиям программы. Комплексное методическое обеспечение темы урока, рациональное распределение времени по частям урока, осуществление тесной междисциплинарной связи отразили тщательную подготовку к уроку.

Методической ценностью урока является использование технологии уровневой дифференциации для создания условий личностного развития, оптимального уровня физической активности учащихся, независимо от индивидуальных способностей и особенностей.

Группа была разбита на три отделения с разным уровнем физической подготовленности и психологическими качествами. Каждое отделение получило индивидуальное задание по уровню трудности. На занятии применялись групповая, фронтальная, поточная, индивидуальная форма работы. На уроке были использованы элементы здоровье-сберегающей технологии: необходимо измерить пульс пред началом занятий, а также после каждого повторения, и перед началом следующего, где пульс должен нормализоваться до исходного.

На протяжении всего урока наблюдалось сотрудничество между учителем и учениками, взаимопонимание. В ходе урока реализована технология уровневой дифференциации: наличие заданий для учащихся разного уровня с учетом подготовки и физического развития.

На уроке были использованы различные формы контроля. Учитель использовал самоконтроль, созданы условия для формирования адекватной самооценки личностью своих возможностей, способностей и достоинств. Учителем выставлены оценки с их аргументацией, разобраны ошибки.

Для домашнего задания было предложено два задания, что позволяет учащимся представление права выбора.

Методы и приемы, используемые учителем, позволили достигнуть поставленных целей.

Таким образом, применение технологии уровневой дифференциации на уроках физической культуры, способствовало приобретению личного опыта творческого использования методов двигательной активности, владению основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья.

Вывод: урок проведен на высоком методическом уровне и заслуживает хорошей оценки.

Читайте также: