План конспект союзы и союзные слова 7 класс

Обновлено: 05.07.2024

Разработка урока может быть использована как в 7 классе при изучении темы "союзы, так в 9 классе при изучении темы "Сложно подчиненное предложение".

Содержимое разработки

учитель русского языка и литературы

МБОУ многопрофильный лицей

Предмет: русский язык

Класс: 7 класс (9класс)

Тема раздела: Союзы (Сложноподчиненное предложение)

Тема урока/занятия: Различение союзов и союзных слов.

Общедидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации и первичного закрепления знаний с опорой на ранее изученный материал.

Тип урока/форма занятия: урок изучения нового материала и первичного закрепления.

Развивающая цель: способствовать развитию мыслительных действий учащихся при выполнении логических операций распознавания союзов и союзных слов в контексте, развитию речи учащихся через конструирование СПП; совершенствованию орфографических умений и навыков; стимулировать поисковую деятельность учащихся.

Воспитательная цель: прививать любовь к языку средствами содержания урока, воспитывать внимание и уважение к слову, способствовать формированию умения сотрудничать при групповой работе.

Методы обучения/воспитания: репродуктивный, частично – поисковый, проблемный.

ФОПД (форма организации познавательной деятельности): фронтальная, индивидуальная и групповая.

Использование мультимедийных средств на данном уроке делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. ИКТ является средством активизации познавательной и рефлексивной деятельности обучающихся, что способствует достижению целей урока.

Структура и содержание занятия

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Приветствует учащихся, проверяет готовность рабочих мест, настраивает на активную деятельность.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на активную работу

2.Мотивация и целеполагание

Слайд 2(по щелчку).

Предлагает речевую ситуацию, используя высказывание древнегреческого философа Сократа.

Высказывают свое мнение.

3.Актуализация знаний и умений

Слайд 3(по щелчку).

Просит записать высказывание Сократа и произвести синтаксический разбор предложения.

Слайд 3, щелчок1.

Слайд 4(по щелчку).

Записывают высказывание Сократа, производят синтаксический разбор предложения, определяют, чем связаны части сложного предложения

Слайд 6, щелчок 1, щелчок 2 (по щелчку).

Формулируют тему и цели занятия.

4.Первичное усвоение материала

Слайд 7, щелчок 1 (по щелчку).

Организует работу в группах. Предлагает материал для наблюдения.

Работают в группах. Сопоставляют примеры с теорией и делают вывод, как отличить союз от союзного слова.

5.Осознание и осмысление учебной информации

Слайд 8,9,10,11(по щелчку).

Предлагает упражнения, позволяющие усвоить отличительные признаки союзов и союзных слов.

Проводит динамическую паузу

Слайд 12,13,14,15(по щелчку).

Создает проблемную ситуацию, включая предложения с омонимичными частями речи.

Просит обобщить весь материал и сформулировать отличительные признаки союзов и союзных слов.

Работают в группах. Записывают предложения, решая орфографические задачи, применяют алгоритм определения союза и союзных слов. Союз заключают в овал, а союзное слово подчеркивают как член предложения.

Выполняют двигательные упражнения, когда слышат союзы и союзные слова

Решают проблему, как отличить омонимичные части речи в СПП.

Обобщают материал, формулируют отличительные признаки союзов и союзных слов.

6. Первичное закрепление учебного материала

Слайд 16,17,18,19(по щелчку).

Предлагает перенести полученные знания и навыки в новую, незнакомую ситуацию. Организует работу в группах по составлению слогана для социальной рекламы.

Слайд 20(по щелчку).

Просит вспомнить цели урока и ответить на вопросы.

Составляют слоганы для социальной рекламы, используя сложноподчинённое предложение с союзами или союзными словами.

Вспоминают цели урока и отвечают на поставленные вопросы.

7. Информация о домашнем задании

Слайд 21(по щелчку).

2. Упражнение 758

3. Упражнение 760

Записывают домашнее задание на выбор

Просит оценить, как чувствовали себя на занятии.

Определите, какой частью речи связаны части СПП. Воспользуйтесь примерами для сравнения.

Мы остановились, чтобы отдохнуть.

Сравните: Мы остановились, для того чтобы отдохнуть.

Мы остановились отдохнуть.

Город, где я живу, красив и молод.

Сравните: Город, в котором я живу, красив и молод.

Сопоставьте данные примеры с теоретическими сведениями и сделайте вывод, по каким признакам можно определить союз и союзное слово.

1. Можно опустить.

1. Нельзя опустить.

2. Можно заменить другим подчинительным союзом.

2. Можно заменить другим союзным словом.

3.Не падает логическое ударение.

3. Падает логическое ударение.

4. Не является членом предложения.

4. Является членом предложения.

Спишите предложения, решая орфографические задачи. Определите, с помощью союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения.

1.Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают, так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.

2.Учитель выяснил, почему Ольга (не)пришла в школу (во)время.

1.Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни, если бы не увидел великолепных картин Левитана.

2.Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам, куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.

1.Море всё в ж..вых белых пятнах, как будто бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.

2.Мы ещ.. (не)знаем, кто победил в олимпиаде.

Спишите предложения, определите, с помощью союза или союзного слова соединяются части сложного предложения. Союз заключите в овал, а союзное слово подчеркните как член предложения.

Он сказал, что сестра не вернётся к ужину.

Я предполагаю, что он будет делать завтра.

Когда наступает зима, люди надевают шубы.

Люблю, когда за речкой гаснет день.

Я увидел, как грузовик выехал из ворот дома.

Делай так, как тебя учили.

Иллюстрации для слоганов




Различение союзов и союзных слов

Как вы понимаете эту фразу мудреца, философа Сократа?

(Смысл выражения: чем глубже, обширнее знания человека, чем он мудрее и образованнее, тем яснее он сознает, сколь малы и условны все его познания. Всегда остается то, что мы не знаем)

Откройте тетради, запишите число и оставьте строчку для темы. Мы сформулируем её позднее.

Запишите высказывание Сократа. Произведите синтаксический разбор этого предложения.

Какое это предложение? ( СПП)

Чем связаны части СПП? (союзом)

Докажите, что это союз? (Связывает части сложного предложения, нельзя задать вопрос, поэтому не является членом предложения. Значит, это служебная часть речи.)

Да, конечно, мы многое можем не знать. Но мы можем поспорить с Сократом? Мы знаем, что нам нужно для достижения успеха. (Да.)Перефразируем слова древнегреческого мыслителя.

Я знаю, что нужно для достижения успеха.

(Это относительное местоимение, которое выполняет роль союзного слова.)

Попробуйте сформулировать тему урока.

Запишите тему в строчку, которую мы оставили.

Давайте определим цели урока. Что к концу урока мы должны знать?

Знать: отличие союзов от союзных слов.

Уметь: определять самостоятельные и служебные части речи.

А как отличить союз от союзного слова? Хорошо иметь какой-то алгоритм. Где его можно найти?

Конечно, можно открыть учебник и эту информацию найти там, а можно самим дойти до сути языкового явления. Попробуем избрать второй путь? Поэтому поработаем в группах. Вам предлагается материал для наблюдения. Сопоставьте примеры с теорией и сделайте вывод, как отличить союз от союзного слова.

Мы остановились, чтобы отдохнуть.

Мы остановились, для того чтобы отдохнуть.

Мы остановились отдохнуть.

Город, где я живу, красив и молод.

Город, в котором я живу, красив и молод.

1. Можно опустить.

1. Нельзя опустить.

2. Можно заменить другим подчинительным союзом.

2. Можно заменить другим союзным словом.

3.Не падает логическое ударение.

3. Падает логическое ударение.

4. Не является членом предложения.

4. Является членом предложения.

В предложениях какой группы употреблены союзы. Какие? Почему?

Это руководство к действию. Сделаем вывод: где признаки союза, а союзного слова.

Поработаем в группах и определим, что связывает части СПП. Записываем предложения, решая орфографические задачи, применяем алгоритм определения союза и союзных слов. Союз заключаем в овал, а союзное слово подчеркиваем как член предложения.

Оч..ртания ни..ких облаков пр..падают, так как по г..ризонту весь день слоями лежит тяж..лая мгла.

Учитель выяснил, почему Ольга (не) пришла в школу (во)время.

Я (не)обратился бы к пр..мерам из собстве(н,нн)ой жизни, если бы не увидел великолепных картин Левитана.

Пр..ятель сообщил однокла(с,сс)никам, куда он намеревает(?)ся поступать по окончани.. школы.

Море всё в ж..вых белых пятнах, как будто бе..числе(н,нн)ые стаи птиц опустились на син… р..внину.

Мы ещ.. (не) знаем, кто победил в олимпиаде.

Путаницы быть не должно.

Встаем, когда слышим предложение с союзным словом, садимся, когда слышим союз.

Вспомни песни, которые пел соловей.

Я рассчитал время, чтобы успеть на урок.

Он вскоре угадал, где он находится.

Если не знаешь горького, не узнаешь и сладкого.

Кажется, что так легко: запомни и никогда не ошибешься, но почему-то у нас первые два предложения вызвали затруднения. Оказывается, что в русском языке есть такие слова, которые выступают в роли союзов и союзных слов. Это что, когда, и как.

Я предлагаю отработать умение отличать союзы от союзных слов.

Работа в группах

Спишите предложения, примените алгоритм определения союза и союзных слов. Союз заключаем в овал, а союзное слово подчеркиваем как член предложения.

Он сказал, что сестра не вернётся к ужину

Я предполагаю, что он будет делать завтра.

Когда наступает зима, люди надевают шубы.

Люблю, когда за речкой гаснет день

Я увидел, как грузовик выехал из ворот дома.

Делай так, как тебя учили.

Давайте сделаем вывод.

Внимание на экран. Как вы думаете, что это? ( Социальная реклама) С какой целью она используется в нашей жизни?

Предлагаю вам составить слоган для социальной рекламы, используя СПП с союзами или союзными словами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект урока

по русскому языку

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Керчи Республики Крым

Разработал: Соловьёва Ольга Вадимовна

слушатель курсов профессиональной переподготовки

Проверил: Улитко Людмила Александровна

Дата проведения : 16.04.2018 г.

Тип урока: объяснение нового материала

Технология урока: критическое мышление

– обучающие: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами;

– развивающие: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации;

– воспитательные: способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном городе.

Планируемые образовательные результаты:

- Умение различать союзы и союзные слова

-Умение применять полученные знания на практике

Регулятивные

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные

-умение структурировать знания

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные

Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

-Развитие учебно-познавательного интереса к предмету

-Понимание роли и значения знаний по русскому языку

-Оценивание собственной учебной деятельности

Основные термины, понятия: союз; союзное слово

Оборудование : проектор, интерактивная доска, компьютеры.

Структура и ход урока
Этап урока № 1 – Организационный момент.
Цель: мобилизация внимания школьников, создание мотивации к действиям на уроке
- приветствие
- обеспечение благоприятной атмосферы на уроке
- формулировка целей урока
- объявление плана урока


Этап урока № 2- Актуализация знаний. САМОПРОВЕРКА
Определите, к какому виду относятся следующие предложения. Для сложных предложений укажите также средства связи, с помощью которых соединены между собой части предложения.

1. Марья Ивановна вынула из кармана сложенную бумажку и подала её незнакомой своей покровительнице, которая стала читать её про себя. (А.С.Пушкин)
2. Свечи вынесли, комната опять осветилась одною лампадою. (А.С.Пушкин)
3. Приятелей наших встретили в передней два рослых лакея в ливрее; дин из них тотчас побежал за дворецким. (И.С.Тургенев)
4. В саду было тихо, прохладно, и темные покойные тени лежали на земле. (А.П.Чехов)
5. Князь, не теряя присутствия духа, вынул из бокового кармана дорожный пистолет и выстрелил в маскированного разбойника. (А.С.Пушкин)
Форма записи в тетрадях.
1. СПП, интонация и союзное слово
2. БСП, интонация
3. БСП, интонация
4. ССП, интонация и союз
5. ПП

У доски работает ученик. (Необходимо правильно записать предложение, определить его вид. Класс записывает предложение под диктовку).

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы

Учащиеся записывают тип предложения и указывают средства связи частей в предложениях


Этап урока № 3- Объяснение нового материала.
ЭОР (№1, №2).

Об отличительных особенностях каких понятий мы сегодня будем говорить на уроке?

Работа с ЭОР № 1.

Выполните интерактивное задание.

Сделайте вывод: какая разница между союзом и союзным словом?

hello_html_m2bc8efc8.jpg

Давайте сравним ваши выводы с тем, который вы видите на экране (слайд 4)

Учащиеся наблюдают, делают вывод, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Учащиеся смотрят анимацию.

Учащиеся формулируют ответ на поставленный вопрос

Учащиеся сравнивают свои высказывания с образцом

3.Работа с ЭОР № 2
Выполните задание.

Какие трудности вы испытали при выполнении данного задания? Почему?

Учащиеся работают в группах.
После выполнения задания, учащиеся обмениваются мнениями

Этап урока № 4- Закрепление нового материала.

Название используемых ЭОР (№3.4).

Деятельность учителя и ученика ( с указанием действий с ЭОР ).

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

Выполняют самостоятельно задание. Читают предложения, выписывают цифры , обозначающие запятые между частями СПП

Домашнее задание (слайд 5)

Учащиеся записывают задание на дом

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Тест. "Союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях" (N 140948)

Самоанализ урока

1. Внешние связи урока.

2. Характеристика триединой цели урока с опорой на характеристику класса.

3. Характеристика замысла урока. Характеристика этапов урока.

I. Общая организация урока

1. Урок формируется из 5 этапов:

1 этап - Организационный момент (2 мин.)

2 этап - Актуализация знаний (8 мин.)

3 этап - Объяснение нового материала (12 мин.)

4 этап - Закрепление нового материала (15 мин.)

5 этап - Рефлексия (8 мин.)

2. На уроке используется сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

3. Соблюдается охранительный режим.

4. Итог урока подводится через рефлексию.

II. Содержание урока

1. Научная направленность урока лежит в основе соответствия учебного материала, методов, приемов и средств обучения требованиям современной педагогической науки; задания для учащихся опираются на личный опыт. Урок также имеет воспитательную направленность через тексты о родном городе. В процессе освоения новых знаний учащиеся формируют умения и навыки отличия союзов от союзных слов.

2. При проведении урока использованы современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС, опираясь на учебник и при помощи ИКТ.

3. Усвоение нового материала закреплялось выполнением заданий и упражнений.

4. Повторение на уроке осуществлялось на 1 этапе благодаря выполнению учащимися нескольких форм работ: орфографическая разминка; комбинирование устного и письменного опроса .

5. К концу урока учащиеся овладели следующими умениями и навыками:

- научились различать союзы и союзные слова;

-научились применять полученные знания на практике;

-понимают роль и значения знаний по русскому языку;

-оценили собственную учебную деятельность.

III. Методическая сторона урока и его оборудование

На уроке использовался наглядный материал в форме презентации, а также использовались ЭОР, что вызвало интерес учащихся к освоению нового материала и соответствовало развитию их познавательных возможностей.

Во время урока применялись словесные, наглядные и проблемные методы обучения.

На уроке использовалась мультимедийная доска (презентация), а также компьютеры.

На уроке использовался метод опроса (устный, письменный). Ответы учащихся осуществлялись приемом самопроверки.

4. Функциональный анализ урока.

Структура урока полностью соответствовала поставленной цели, замыслу урока. Наиболее эффективной формой работы оказалось выполнение интерактивных заданий, так как заметен был оживленный интерес и быстрота выполнения всеми учащимися.

Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении благодаря применению диалоговых форм общения, созданию проблемных ситуаций, осуществлению обратной связи.

Темп урока был динамичным ; класс активным .

Распределение времени было рациональным.

5. Оценка конечного результата урока.

При подведении итогов урока контрольно-оценочная функция была достигнута с помощью самостоятельной работы. На всех этапах урока прослеживалась высокая активность обучающихся, основной материал усвоен в достаточном объёме, дана перспектива дальнейшего обучения, а также закреплён позитивный воспитывающий эффект занятия (умение работать в группе, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности). Применение мультимедийного оборудования в ходе урока позволило акцентировать внимание учащихся на значимых моментах изучаемой темы и создать наглядные эффектные образы. А также помогло при диагностике своих возможностей. Поставленные цели и задачи на уроке были реализованы.

Образовательные :
- формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения;
-выработка навыка постановки запятой в союзном сложном предложении;

Развивающие :
- развитие внимания, орфографической и пунктуационной грамотности учащихся.

Воспитательные :
- воспитание любви и уважения к родному языку;

Задачи:
- обучающие: восприятие учащимися и первичное ознакомление с новым учебным материалом; уяснение термина подчинительные союзы;


-развивающие: умение осуществлять основные мыслительные операции, развитие системности мышления, развитие устной и письменной речи, развитие пунктуационной зоркости, умение анализировать и делать выводы;


-воспитательные: повышение интереса к учебному процессу, формирование активного участия в процессе обучения, умение давать самооценку, воспитывать чувство уважения к родному языку.


Тип урока: объяснение нового материала.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: презентация, проектор, экран, тест.

Тестирование (Слайд 1,2)

а) который; б) что же; в) как будто; г) то же.

2) Укажите подчинительный союз:

а) однако; б) но; в) и; г) потому что.

3) Отметьте сравнительный союз:

а) если; б) что; в) чтобы; г) будто.

4) Отметьте противительный союз:

а) или; б) либо; в) и; г) зато.

5) Отметьте временной союз:

а) благодаря тому что; б) едва; в) словно; г) так что.

6) Укажите целевой союз:

а) чтобы; б) ибо; в) как; г) однако.

7) Отметьте соединительный союз:

а) либо б) все же в) однако г) тоже

8) Укажите ряд, в котором перечислены только союзы:

а) но; несмотря на; зато; вследствие того что;

б) потому что; так как; точно; чтобы;

в) в течение; не то… – не то…; с тем чтобы; ввиду;

г) как скоро; причем; кто; словно.

Международный вагон; кромешная тьма; покрыто сплошь; течь, образовавшаяся на корабле; открыть настежь, помощник в работе; критическая ситуация; реальная помощь; нестись вскачь; отрежь ломоть; навлечь неприятности; умоешься водой; ешьте борщ; лес дремуч; построишь шалаш; смелый гонщик.

– Над какими орфограммами работали в орфографическом диктанте?

2. Беседа по вопросам (Слайд 3)

– В чем отличие сочинительных союзов от подчинительных?

– На какие группы делятся подчинительные союзы?

3.Составление таблицы-схемы. (Слайд 4)

Отличие союзов от союзных слов

СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА

1) Не имеют лексического 1) Имеют лексическое

2) Нельзя задать вопрос 2) Можно поставить вопрос

3) Не являются членами 3) Являются членами

Как жаль, что вы так поздно Всем, что имею в жизни,

дали мне этот чудесный урок. я обязан матери.

4. Словарная работа (Слайд 5)

– Выпишите в словарик слова:

как будто, чтобы [шт].

– Составьте с ними сложноподчиненные предложения.

V. Закрепление темы (Слайд 6)

Найди соответствия (укажи стрелками).

2. Объяснительный диктант.

  • Записать предложения под диктовку учителя и определить, в каких из них используется союз, а в каких – союзное слово.
  • Союзные слова подчеркнуть как члены предложения, союзы выделить в овал.

Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом (А. Франс). Никогда не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня (Лорд Честерфилд). Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе (Али). Если ты смотришь в нужную сторону, тебе надо только не останавливаться (Пословица). Лучше зажечь одну свечу, чем проклинать темноту (девиз Кристоферов). Какою мерою даете, такой воздастся вам (Золотое правило. Матфей 7:12, Лука 6:31). Когда работа нравится, каждый день – это праздник (Тайгер). Бог ничего не дает тем, кто скрещивает руки (Западноафриканская поговорка).

Физкультминутка для глаз Слайд № 7

3. Тестирование (карточки)

  1. Выписать номера предложений с подчинительными союзами.
  1. Выписать номера предложений с союзными словами.

1) Мы богаты только тем, что даем, и бедны только тем, в чем отказываем (Энн-Софи Суэтчин).

2) Нельзя согласиться ползти, когда испытываешь желание парить (Хелен Келлер).

3) Действуйте, пока имеете средства и силы (Симеон Бен Элизар).

4) Там, где есть открытый ум и крепкая рука, всегда будет передний край (Ч. Кеттеринг).

5) Воля есть сильный слепец, который несет на себе слабого зрячего (Шопенгауэр).

6) Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается (Д. Темплтон).

7) Будь полезен там, где живешь (Д. Герберт).

8) Найди себе такую великую цель, чтобы для ее достижения тебе понадобилось напрягать все свои силы (Дэвид О. Макней).

9) Необходимо иметь долгосрочные цели, чтобы не впасть в уныние от краткосрочных неудач (Джордж Г. Бендер ).

10) Препятствия – это те ужасные вещи, которые видишь, когда отрываешь взгляд от цели (Ханна Мор).

11) Важно не то, что могли бы сделать, а то, что реально сделали (Лео Л. Спирс).

12) Никакая привычка не цепляется за вас, если вы за нее не цепляетесь (Гардер Хантинг).

13) Головы мудрее, когда они холодны, а сердца сильнее, когда бьются в такт благородным идеям (Р. Банч).

14) К вам тянутся, если вы отражаете любовь, радость, терпение, миролюбие, доброту, верность, мягкость и самообладание (Д. Тепмлтон).

15) Если сразу нет успеха, пробуй снова и снова (У. Хиксон).

16) Мы видим вещи не такими, какие они есть, а такими, какие есть мы (Талмуд).

17) Кто раз полюбил науку, тот любит ее всю жизнь и никогда с ней не расстанется добровольно (Д. Писарев).

18) Кто посеял, тот и пожал (В. Даль).

19) Куда река пошла, там и русло будет (Пословица).

20) Приятно, когда на свете есть люди, которым хочется помочь (Павленко).

– Выпишите понравившееся вам высказывание и выучите его наизусть.

– Подчеркните в выписанном предложении грамматические основы, отметьте границы главного и зависимого предложения, начертите схему.

– Составьте схемы одного предложения с союзом, другого – с союзным словом.

– Объясните написание ни – не в предложении 12.

– Чем выражены сказуемые в предложении 13?

- Разберите по составу слова снова, миролюбие, соглашаться (Слайд 8)

VI. Подведение итогов урока.

– На какие группы делятся подчинительные союзы?

– Как отличить союз от союзного слова?

VII. Домашнее задание: упр. 339; выписать лексическое значение слов светофор и семафор .

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Употребление подчинительных союзов в сложном предложении Урок в 7 классе

Тестирование 1) Укажите союз: а ) который; б) что же; в) как будто; г) то же 2) Укажите подчинительный союз: а ) однако; б ) но; в ) и; г ) потому что 3) Отметьте сравнительный союз: а ) если; б ) что; в ) чтобы; г ) будто 4) Отметьте противительный союз: а ) или; б ) либо; в) и; г) зато 5) Отметьте временной союз: а) благодаря тому что; б ) едва; в ) словно г ) так что 6) Укажите целевой союз: а ) чтобы; б ) ибо; в) как; г ) однако

7 ) Отметьте соединительный союз: а ) либо б ) все же в) однако г) тоже 8 ) Укажите ряд, в котором перечислены только союзы: а) но; несмотря на; зато; вследствие того что; б ) потому что; так как; точно; чтобы; в) в течение; не то… – не то…; с тем чтобы; ввиду; г) как скоро; причем; кто; словно.

Подумайте! – В чем отличие сочинительных союзов от подчинительных? – На какие группы делятся подчинительные союзы?

Отличие союзов от союзных слов СОЮЗЫ СОЮЗНЫЕ СЛОВА 1) Не имеют лексического 1) Имеют лексическое значения значение 2 ) Нельзя задать вопрос 2 ) Можно поставить вопрос 3) Не являются членами 3) Являются членами предложения предложения Как жаль, что вы так поздно Всем , что имею в жизни, дали мне этот чудесный урок . я обязан матери.

Словарная работа Как будто, чтобы [ шт ]

Задание Найди соответствия (укажи стрелками) - Что, чтобы… временные - Потому что, так как, изъяснительные благодаря тому что… когда, едва, пока… причинные Чтобы, для того чтобы, с тем чтобы… условные Как будто, словно, точно… целевые Если, если бы, как скоро… сравнительные

Разберите по составу слова снова, миролюбие, соглашаться

Домашнее задание упр. 339; выписать лексическое значение слов светофор и семафор

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал "Союзы и союзные слова. Способы различия подчинительных союзов и союзных слов".

По программе данная тема укладывается всего в два урока. Этого, конечно, мало. Кроме того, материал для закрепления темы приходится искать дополнительно. Надеюсь данная информация поможет коллегам в п.


Урок русского языка в 7 классе "Подчинительные союзы"

Данный урок может быть использован при изучении темы "Подчинительные союзы" в 7 классе.

урок русского языка в 7 классе " Подчинительные союзы"

Данный урок построен как урок-путешествие по станциям, связанным по тематике с правилами дорожного движения.


Технологическая карта урока русского языка. Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи

Технологическая карта урока русского языка.Тема урока: Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи Предмет: Русский язык.Класс: 7 класс.Тип урока: УРОК – ОБОБЩЕНИЕУчебник под редакц.


Презентация к уроку "Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи"

Презентация к технологической карте урока "Употребление сочинительных и подчинительных союзов в речи".

Урок-путешествие. "Сочинительные и подчинительные союзы" 7 класс

Урок-путешествие. "Сочинительные и подчинительные союзы" 7 класс.


Особенности употребления соединительных союзов (урок в 9 классе)

Материал урока-практикума помогает учащимся 9 - го класса избежать ошибок в применении некоторых сочинительных союзов, в частности союза ТАКЖЕ.

Конспект урока по русскому языку на тему

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Цель: создать условия для осознания и осмысления знаний по теме “Отличие союзных слов от союзов” Задачи урока: • образовательная: способствовать формированию понятия “союзные слова”, выявить отличия между союзными словами и союзами; • развивающая: создать условия для развития у школьников умения сопоставительного анализа информации; воспитательная: способствовать формированию патриотических чувств через тексты о родном городе. Планируемые результаты: Предметные: научиться разграничивать союзы и союзные слова. Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего обучения Познавательные: объяснение языковых явлений, выявляемых в ходе изучения и применения правила Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению

Читайте также: