План конспект смг ведение мяча с изменением высоты отскока и направления

Обновлено: 05.07.2024

Оборудование: баскетбольные мячи, свисток, майки, кубики

Цели непосредственно образовательной деятельности: Обучить технике ведения мяча с изменением скорости, ловле и передаче мяча в четверках.

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Обучающиеся научаться ведению мяча с разной высотой отскока, выполнять ОРУ с помощью баскетбольного мяча, соблюдать технику безопасности в спортивном зале, оказывать посильную помощь при выполнении заданий.

Определяют наиболее эффективные способы достижения результата, адекватно оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности в различных сферах самостоятельной деятельности.

Уметь технически правильно выполнять двигательные действия, определять цели учебной деятельности

Будут уметь давать определение понятиям обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию; научаться строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; научатся объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; делать умозаключения.

Воспроизводить знания в устной форме, осмысливать правила игры.

Научатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с одноклассником; управлять поведением одноклассника, осуществляя контроль, коррекцию, оценку действий, убеждать; планировать общую цель и пути ее достижения; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; владеть основами коммуникативной рефлексии.

Совместные (групповые) действия, адекватно отображать свои чувства, мысли в речевом высказывании.

Сформируются у обучающихся познавательные мотивы – интерес к новому содержанию и новым способам действия; сформированность учебных мотивов; стремление к самоизменению и самосовершенствованию – приобретению новых знаний и умений, компетенций; мотивация достижения; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; выполнение моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе.

Выполнение учебного действия с использованием опорных слов.

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных ситуациях, доброжелательности, взаимной отзывчивости.

Задачи этапа

Методы, приемы,

формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые предпосылки к учебной деятельности

Вводная часть

1. Организация учащихся, овладение их вниманием.

2. Создание общего благоприятного климата.

3. Совместная установка на активную познавательную деятельность.

4. Совместная с учащимися постановки цели урока.

5. Общее разогревание опорно-двигательного

6. Формирование готовности к выполнению учебной работы в основной части урока.

Словестный метод, фронтальный

Проверка готовности учащихся к уроку.

Обратить внимание на внешний вид.

Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.

Организация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

План-конспект

Урока по физической культуре в 6 Б классе

Тема: Ведение мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча.

Дата проведения: 9 апреля.

Цель урока: Освоение основ техники ведения в баскетболе.

Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении;

Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения : спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи и очки по кол-ву учащихся, макеты баскетболистов.

на пятках, руки за голову;

на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

В колонне по одному, дистанция 2 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Бег и все последующие упражнения выполнять с баскетбольными мячами.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

Мяч держать над головой прямыми руками. Отведение прямых рук за голову на каждый шаг.

Голову держать прямо.

Мяч в руках перед грудью. Повороты туловища с отведением мяча в сторону вперёд выставленной ноги.

Передвигаться выпадами вперёд.

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Ходьба с перекладыванием мяча из руки в руку под впереди стоящей ногой на каждый шаг.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Основная часть

Закрепить технику ведения мяча без зрительного контроля в движении

Заострить внимание на правильное расположение кисти на мяче.

Акцентировать внимание уч-ся на ведении мяча без зрительного контроля.

Упражнения для повторения

Ведение мяча шагом и бегом по кругу, по боковым линиям волейбольной площадки вести мяч прямо, а по лицевым линиям вести мяч боком в низкой стойке баскетболиста.

Выполнить предыдущее упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча.

Дежурный на уроке раздаёт уч-ся специальные очки. Необходимо напомнить уч-ся о ПТБ при ведении без зрительного контроля мяча.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

касается мяча или придерживает 2-мя руками;

заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упр. по указанию учителя.

Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча:

В левую сторону вести мяч левой рукой с поворотом в лево, а в правую с поворотом на право.

Мяч вести без зрительного контроля.

После повторения ведения мяча по прямой и с изменением направления и скорости нужно приступить к ведению мяча с меняющейся высотой отскока. Оно применяется при прохождении вступающего в борьбу за мяч противника.

Начинать обучение с разучивания перехода от среднего ведения к низкому в положении стоя на месте, при ходьбе. Задание следует давать на количество ударов, на зрительные ориентиры, после чего преодолевать сопротивление пассивного, а затем и активного защитника.

Для изучения можно использовать упражнения и построения, приведенные ранее.

Упражнения для разучивания:

Стоя на месте подбросить мяч и в момент его отскакивания от пола накладывая кисть сверху, осуществлять ведение с низким отскоком от пола.

Подбрасывать мяч не более чем на 1 м. Ведение осуществлять поочередно правой и левой руками.

Стоя на месте выполнять два-три удара мячом с высоким и 2-3 удара с низким отскоком от пола.

Задание следует давать на количество ударов, на зрительные ориентиры.

Строго соблюдать дистанцию.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

Заключительная часть

Бег в умеренном темпе.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

Туловище держать прямо. чёткое движение руками.

Построение в одну шеренгу.

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Д/З. Имитировать бросок в движении; комплекс силовых упражнений.

Оценка за проведение: _____________________________________

Методист базы практики: _____________ (____________________)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 885 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 11.03.2019 525
  • DOCX 67 кбайт
  • 8 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романов Сергей Степанович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Освоение основ техники ведения мяча в баскетболе.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении;

Продолжить разучивание основ техники ведения мяча в движении с изменением направления движения и высоты отскока мяча;

Развивать чувство мяча, координации движения и ловкость.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, манишки, фишки

Учитель: Мороз Ольга Евгеньевна

Содержание урока

ровка

Организационно-

методические указания

Подготовительная часть 10 мин.

До урока вместе с дежурным приготовить мячи и др. инвентарь. Обратить внимание на форму уч-ся. Напомнить о ПТБ на уроке.

Упражнения в движении.

на носках, руки на пояс;

на пятках, руки за голову;

на внутренней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять вращательные движения;

на внешней стороне стопы, пальцы рук в замок, выполнять волнообразные движения перед грудью.

В колонне по одному, дистанция 1 м. Обратить внимание на осанку. Руки за голову, локти отводить в сторону.

Шагом, руки вверх вдох, вниз выдох.

Руки в замок, круговые движения в лучезапястном суставе,

Руки в стороны, круговые движения в локтевом суставе,

Руки к плечам, круговые движения в плечевом суставе.

Темп спокойный. Ступню на пол ставить с пятки. Дыхание равномерное.

Обратить внимание на осанку.

Все упражнения выполняются с полной амплитудой вращения.

Дальнейшая разминка выполняется с баскетбольным мячом.

Темп спокойный. Расстояние в колоне друг от друга 1 м

Вращение мяча вокруг кистей рук (вперед, назад)

Следить за тем, чтобы мяч не падал на пол.

Ходьба с вращением мяча вокруг туловища на уровне пояса, перекладывая мяч из рук в руку.

Мяч вращать вокруг туловища поочерёдно в правую и левую сторону по 4 раза.

Ходьба выпадами вперед, с перекладыванием мяча из руки в руку между ног, на каждый шаг.

Туловище держать в наклонном положении, голову поднять, смотреть вперёд.

Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.

По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Таз опустить, ступни не перекрещивать. Шаги быстрые, короткие.

Построение в одну шеренгу. Расчет на первый, второй. В две шеренги становись. ОРУ на месте.

Мячи убрать в корзину.

Разминку выполняет физорг.

Основная часть: 30 мин.

Закрепить технику ловли, передачи мяча на месте, в движении.

- правой рукой от плеча,

- левой рукой от плеча,

- двумя руками от груди,

- двумя руками от груди с отскоком в пол

- двумя руками из-за головы.

Обратить внимание на ошибки:

локти разведены в сторону,

в момент ловли тяжесть тела не переноситься на сзади стоящую ногу,

при передаче мяча руки не полностью разгибаются в локтевом суставе,

в момент выпуска мяча кисти не расслабляются.

Ловля, передача мяча после ведения вперед.

- после остановки, зафиксировав опорную ногу, с поворотом туловища и вращением вправо, лево.

- с ведением мяча вокруг своей оси.

Обратить внимание, чтобы передача мяча была в шаге.

Фиксированную ногу с места не двигать.

Выполнение игрового упражнение с акцентированием внимания уч-ся на ведении без зрительного контроля мяча, с изменением направления движения и скорости.

Уч-ся на одной из сторон площадки ведут мяч, стараясь свободной рукой выбить мяч у другого игрока. Игрок выбывает из игры если он допускает следующие ошибки:

касается мяча или придерживает 2-мя руками;

заступил за ограничительную линию.

Победителями оказываются игроки, у которых мяч не выбили. Игроки, выбывшие из игры, выполняют упражнения для развития силы.

Игровое упражнение с ведением мяча в паре.

После сигнала, пары меняются ролями.

Следить за недопущением ошибок:

Ловли мяча без сигнала, ведение мяча одновременно двумя руками, внимательно слушать сигнал на остановку.

Разбить класс на 4 команды; Расположить их по 2 команды на каждой половине баскетбольной площадки. Игроки одной команды, передавая мяч друг другу в движении пытаются осалить игроков другой команды касанием мяча, не выпуская его из рук. Необходимо соблюдать правило передвижения с мячом. Игра ведётся на время. В конце игры подсчитывать кол-во осаленных игроков обеих команд.

Упражнения для разучивания:

Бросок в баскетбольное кольцо с места, после ведения мяча. Вести счет результативным броскам.

Следить за недопущением ошибок:

Неправильное и.п. ног и руки с мячом перед броском, неполное выпрямление руки в локтевом суставе, плоская траектория полета мяча.

Заключительная часть 5 минут.

Ходьба в умеренном темпе. Дыхательные упражнения.

Упражнения на растяжку.

В колонне по одному. Дежурный убирает мячи.

Построение в одну шеренгу.

Отметить наиболее активных уч-ся на уроке. Обратить внимание на общие ошибки. Демонстрация броска в движении после ловли мяча (связь с последующей темой урока).

Уроки физкультуры - академическая гимназия 56 - сайт NOVA

Данная методическая разработка рекомендована учителям физической культуры, педагогам дополнительного образования. Содержание разработки подобрано на основе многолетнего опыта работы. Анализ степени усвоения элементов баскетбола учащимися на протяжении многих лет, позволил сделать вывод, что ведение мяча является важным элементом баскетбола который требует постоянного совершенства. Ведение мяча является одним из основных технико-тактических приемов игры в баскетбол. Умение игроков сочетать ведение мяча с другими техническими приемами игры позволяет решать сложные задачи, возникающие в быстро меняющейся обстановке во время игры.

Обучение ведению мяча целесообразно начинать тогда, когда занимающиеся овладели основными способами перемещения, остановками и поворотами.

Основными задачами при этом являются:

  1. Ознакомление с техникой ведения мяча.
  2. Разучивание упражнений в упрощенных условиях.
  3. Разучивание упражнений в усложненных условиях.
  4. Выполнение упражнений с противодействием противника.
  5. Выполнение упражнений в условиях соревнования.

Стойка игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы руки расставлены. Ведение мяча осуществляется за счет разгибания руки в локтевом и сгибания в лучезапястном суставе. При этом пальцы расставлены и напряжены и располагаются на мяче сверху. За счет активного разгибания руки происходит толчок мяча сверху вниз, рука полностью выпрямляется и движение заканчивается кистью. При отскоке мяча от пола, мяч встречается пальцами, происходит плавное разгибание (уступающее движение) в лучезапястном и сгибание в локтевом суставах.

В баскетболе чаще всего применяют ведение с обычным (средним) по высоте и низким отскоком мяча. При этих ведениях баскетболист передвигается на слегка согнутых ногах, туловище несколько наклонено вперед. Толчки мяча выполняют равномерно, согласованно со скоростью продвижения и несколько сбоку от игрока. Нужно стремиться к тому, чтобы рука сопровождала мяч возможно дольше, а это способствует хорошему контролю мяча и лучшему управлению им.

Для быстрого передвижения применяют ведение с высоким отскоком мяча. Ведение мяча с низким отскоком игрок осуществляет в более низкой стойке и раньше встречает мяч, отскакивающий от площадки. Это достигается за счет движения кисти почти выпрямленной руки. Применяют его, когда необходимо изменить ритм ведения, если защитник находится вблизи.

Для успешного овладения умением ведения мяча необходимо соблюдать следующую последовательность в обучении:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой.
  2. Ведение мяча правой, левой рукой на шагах (бегом) по прямой, вправо, влево, назад.
  3. Ведение мяча с изменением высоты отскока и ритма.
  4. Ведение мяча с изменением скорости и направления.
  5. Ведение мяча с пассивным (активным) защитником.
  6. Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.
  7. Ведение мяча при численном неравенстве.
  8. Ведение мяча в условиях соревнования (на скорость, правильность и точность выполнения).

При решении задач обучения на этих этапах необходимо соблюдать определенную последовательность в подборе упражнений. Они должны быть доступны и легко выполняться учащимися и в то же время по своей двигательной структуре схожи с изучаемым приемом.

Имитационные упражнения

Эти упражнения направлены на обучение занимающихся правильному исходному положению для ведения мяча. При этом особое внимание обращается на положение ног, туловища и кистей на мяче.

Стойка для игрока, выполняющего ведение мяча на месте, - нога, разноименная ведущей руке, впереди. Ноги слегка согнуты в коленях, туловище наклонено вперед, предплечье параллельно полу, пальцы кисти расставлены. После принятия исходного положения занимающийся имитирует ведение мяча с помощью сгибания и разгибания руки в локтевом суставе и лучезапястном. В дальнейшем происходит усложнение упражнений за счет движения шагом вперед, назад, вправо, влево, бегом и т.д.

По мере усвоения движения рукой необходимо перейти к имитации ведения попеременно правой и левой рукой, изменения высоты ведения, ритма ведения и т.д.

Когда занимающийся овладеет имитационными движениями, необходимо перейти к обучению ведению непосредственно с мячом.

Упражнения для обучения ведению мяча на месте

Во время ведения игрок должен быть готов в любой момент сделать ускорение, передачу или бросить по кольцу. Мяч укрывается от соперника корпусом, плечом, свободной рукой. Кисть руки, ведущей мяч, регулирует силу удара, высоту отскока и направление движения мяча. При этом мяча касаются лишь кончики пальцев, игрок не должен смотреть на мяч, а только периферическим зрением контролировать его. В поле зрения дриблера одновременно должны находиться партнеры, соперники, судьи.

Рекомендуются следующие упражнения:

  1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой, в положении с выставленной вперед ногой.
  2. Ведение мяча с изменением высоты отскока (за счет сгибания и разгибания ног). Несколько ударов с высотой отскока 60-80 см. и сразу же переход на низкое ведение с высотой отскока 15-20 см.
  3. Очень частое низкое ведение попеременно правой, левой рукой.
  4. Ведение мяча, посылая его в пол поочередно вперед-назад. Кисть накладывается на мяч спереди-сверху (вперед) и сзади-сверху (назад) волнообразным движением кисти.
  5. Ведение мяча с переводом с руки на руку:

а) перед собой (попеременное), кисть накладывается сверху – справа, посылая мяч резко вниз – влево, и сверху – слева – посылая мяч вправо;

б) за спиной; обратить внимание на резкое движение кистью, посылающей мяч за спину. Принимается мяч левой рукой.

После овладения техникой ведения мяча на месте, следует переходить к обучению ведения мяча в движении.

Упражнения для обучения ведению мяча в движении

Исходное положение для начала ведения мяча в движении то же, что и на месте. Однако существенным является изменение положения ведущей руки, направление толчка мяча и положение кисти на мяче.

Ведение осуществляется за счет удержания мяча сбоку – спереди – справа. При толчке мяча в пол кисть располагается сверху – сзади и при этом используются главным образом движения пальцами и кистью. Движения в локтевом суставе незначительные.

При ведении мяча в движении необходимо приучить занимающихся прикрывать мяч туловищем и свободной рукой. В дальнейшем это будет необходимо при обыгрывании соперника с помощью ведения.

Рекомендуемые упражнения для обучения делятся на пять групп:

I . Ведение шагом, бегом по прямой

  1. Ведение мяча шагом по прямой с высоким, низким и комбинированным отскоком мяча.
  2. Ведение мяча попеременно правой, левой рукой.
  3. Ведение мяча с продвижением спиной вперед.
  4. Ведение с остановками по сигналу через 5-6 метров (при остановке ведение на месте).
  5. Ведение, остановка, переводы мяча под ногой или за спиной.
  6. Ведение, сесть, лечь, не прекращая ведения.
  7. Ведение мяча переводом с руки на руку между ногами на каждый шаг.
  8. Ведение мяча с поворотами по часовой и против часовой стрелки.
  9. Ведение мяча с переводом за спиной.
  10. Ведение мяча с отвлечением внимания.
  11. Ведение двух мячей одновременно, попеременно.
  12. Ведение мяча в глубоком приседе, приставными шагами, правой, левой рукой.
  13. Ведение мяча прыжками на одной ноге, на двух ногах, с ноги на ногу.
  14. Ведение мяча передвигаясь по гимнастической скамейке, удары мяча в пол справа, слева, правой, левой рукой.
  15. Ведение мяча во время прыжков через гимнастическую скамейку: лицом, боком к скамейке.
  16. Ведение спиной вперед в глубоком приседе с поворотами на 90 градусов.
  17. Ведение мяча бегом по прямой на скорость, ускорения в парах, эстафеты с ведением мяча, рывки и остановки.

II . Ведение по кругу.

III . Ведение с изменением направления, высоты отскока и скорости.

IV . Ведение мяча с сопротивлением .

  1. Игрок с мячом нападающий, игрок без мяча защитник. Нападающий ведет мяч и, применяя переводы мяча с одной руки на другую, пытается пройти мимо защитника. Защитник применяет пассивное, активное сопротивление.
  2. То же упражнение, но нападающий использует остановки и повороты.
  3. То же упражнение, но нападающий использует отвлекающие действия, а также переводы мяча за спиной, под ногой.
  4. Игрок с мячом - нападающий. Два игрока без мячей – защитники. Они располагаются один за другим на расстоянии 3-х метров. Если нападающий обыграл ближайшего защитника, в игру вступает второй защитник.
  5. Двое нападающих и двое защитников с мячами. Нападающие и защитники располагаются друг от друга на расстоянии 3-6 м. Если первый нападающий обыгрывает защитника, то в борьбу вступает второй защитник, а первый защитник вступает в борьбу со вторым нападающим.
  6. Ведение мяча с отягощением. Один игрок сидит на спине у партнера, оба ведут мячи. Пройти несколько препятствий, не потеряв мячи.
  7. Преследование дриблера. Задача игрока, ведущего мяч - не дать себя обогнать, укрывая мяч от защитника, вести мяч на максимальной скорости.

V . Ведение мяча в сочетании с различными техническими приемами.

  1. Игроки располагаются за лицевой линией. По сигналу ведут мяч до линии штрафного броска, останавливаются левой ногой вперед, не прекращая ведения, выполняют поворот на правой ноге, затем продолжают ведение до средней линии, выполняют то же самое обратно.
  2. Игроки располагаются во встречных колоннах. Мяч находится у направляющего. Он выполняет ведение, остановку прыжком или в два шага и передает мяч игроку стоящему напротив, после чего становится в конец противоположной колоны.
  3. Ведение мяча, бросок по кольцу на два шага. Справа и слева.
  4. Передачи мяча после ведения во встречных колоннах на два шага.
  5. Ведение мяча, бросок по кольцу в прыжке.

Рекомендуемая методическая последовательность в подборе упражнений по овладению техникой ведения мяча позволяет целенаправленно использовать навык ведения мяча непосредственно в условиях игровой деятельности учащегося, как в урочных так и в секционных занятиях.

VI . Планируемые результаты

  1. Формирование умения оперативно принимать решения в различных игровых ситуациях
  2. Обучение технике ведений мяча, как индивидуально, так и во взаимодействии с партнерами.
  3. Умение оценивать ситуацию и применять необходимый прием ведения
  4. Умение осуществлять анализ выполненных действий.
  5. Достижение личностно значимых результатов в овладении приемами игры в баскетбол.

VII . Основные результаты учеников, полученные автором разработки при ее апробации

Читайте также: