План конспект по военно политической подготовке 2021

Обновлено: 31.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

основных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся

на 2021/2022 учебный год

Нормативно - правовые документы, на которых базируется работа в данном направлении - Конституция Донецкой Народной Республики, Концепция патриотического воспитания детей и учащейся молодежи.

Целью военно-патриотического воспитания учащихся является формирование сознательного гражданина-патриота, готового самоотверженно развивать суверенное, независимое, демократическое, правовое, социальное государство, обеспечивать его национальную безопасность, знать свои права и обязанности, цивилизованно отстаивать их, способствовать единению народа, гражданскому миру и согласию в обществе.

· утверждение в сознании и чувствах личности патриотических ценностей, убеждений и уважения к культурному и историческому прошлому Донбасса;

· воспитание уважения к Конституции Донецкой Народной Республики, Законам, государственной символике;

· повышение престижа военной службы как вида государственной службы, формирование отношения к солдату как к защитнику Отечества;

· признание и обеспечение в реальной жизни прав ребенка как высшей ценности государства и общества;

· осознание взаимосвязи между индивидуальной свободой, правами человека и его патриотической ответственностью;

· содействие обогащению патриотическим опытом на основе готовности к участию в процессах государства, умения определять формы и способы своего участия в жизнедеятельности гражданского общества, общения с социальными институтами, органами власти, способности соблюдать законы и защищать права человека, готовности взять на себя ответственность, способности решать конфликты в соответствии с демократическими принципами;

· формирование этнического и национального самосознания, любви к родной земле, государству, семье, народу;

· формирование толерантного отношения к другим народам, культурам и традициям;

· утверждение гуманистической нравственности как базовой основы гражданского общества;

· культивирование трудолюбия, свободы, справедливости, доброты, честности, бережного отношения к природе;

· побуждение растущей личности к активному противодействию безнравственности, правонарушениям, шовинизму, фашизму;

· формирование социально активной личности, содействие формированию ее политической и правовой культуры, способности к самостоятельному жизненному выбору на основе гуманистических ценностей.


  1. Воспитывать у личного состава чувство ответственности за выполнение воинского долга, гордости за службу в войсках национальной гвардии РФ.

Время проведения: 50 минут

Метод: устное изложение материала

Место: комната информирования и досуга

Материальное обеспечение: конспект, указка

ХОД ЗАНЯТИЯ

Представительную власть нельзя отождествлять с законодательной властью, поскольку не всякая представительная власть включает законодательные полномочия. Представительная власть, помимо законодательных полномочий, может иметь контрольные и распорядительные полномочия.

Исходя из вышеизложенного, представительные органы власти – это являющиеся частью государственного аппарата выборные органы, обладающие правом представлять интересы населения той или иной территории, формировать и выражать его волю и принимать от его имени властные юридически обязательные решения.

В Российской Федерации органы законодательной власти являются одновременно и представительными органами власти. Так, в ст. 94 Конституции РФ говориться, что Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом Российской Федерации. В ст. 66 Конституции упоминается, что статус области, края, города федерального значения, автономного округа, автономной области определяется уставом, принимаемым законодательным (представительным) органом соответствующего субъекта РФ.

Как видно из приведенного примера, в Российской Федерации существуют федеральный представительный орган государственной власти – Федеральное Собрание РФ и региональные представительные органы – законодательные (представительные) органы субъектов РФ. Оба вида можно объединить под названием государственные представительные органы власти. Третий вид представительных органов власти современной России – представительные органы муниципальных образований, которые являются обязательным элементом структуры органов местного самоуправления.

Федеральное Собрание РФ как федеральный государственный орган состоит из двух палат: Государственной Думы и Совета Федерации.

Государственная Дума (состоит из 450 депутатов, избираемых на всероссийских выборах на пять лет (до 2009 г. – на четыре года) – является органом национального (народного) представительства. Совет Федерации (в него входят по одному представителю от органа законодательной власти и высшего органа исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации) – является органом регионального представительства.

Основными функциями палат являются:

- участие в законодательном процессе (Государственная Дума принимает федеральные законы, а Совет Федерации одобряет их); - осуществление парламентского контроля за деятельностью органов исполнительной власти, за состоянием законности, правопорядка в стране (в форме парламентских слушаний, парламентского расследования, через Уполномоченного по правам человека в РФ, подотчетного Государственной Думе и т.п.);

- участие в формировании государственных органов (назначение на некоторые государственные должности (например, назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации относится к ведению Государственной Думы), назначение выборов Президента РФ (полномочие Совета Федерации));

- внутренняя организационная деятельность

и некоторые другие функции.

а) принимают конституцию субъекта Российской Федерации и поправки к ней, если иное не установлено конституцией субъекта Российской Федерации, принимает устав субъекта Российской Федерации и поправки к нему;

б) осуществляют законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации; в) осуществляют иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, данным федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

- принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

- утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 февраля 2019 года N 95

Об организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

В целях организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Утвердить Руководство по организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации (приложение к настоящему приказу).

2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, командующему Северным флотом, командующим родами войск Вооруженных Сил Российской Федерации, руководителям центральных органов военного управления обеспечить в подчиненных объединениях, соединениях, воинских частях и организациях:

планирование ежегодно до 1 ноября и систематическое проведение военно-политической подготовки в подчиненных войсках (силах) и органах военного управления как неотъемлемой части учебно-воспитательного процесса, формы поддержания высокого морально-политического состояния и крепкой воинской дисциплины личного состава;

приведение правовых актов Министерства обороны Российской Федерации в соответствие с настоящим приказом.

3. Заместителю Министра обороны Российской Федерации - начальнику Главного военно-политического управления Вооруженных Сил Российской Федерации организовать:

программно-методическое обеспечение военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации с использованием научно-педагогического потенциала военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны Российской Федерации;

разработку ежегодно до 15 августа и направление в войска (силы) и органы военного управления методических рекомендаций по организации военно-политической подготовки на новый учебный год;

выпуск необходимых учебных и наглядных пособий, аудио- и видеоматериалов по программам и учебным планам военно-политической подготовки, регулярное опубликование методических материалов в помощь руководителям учебных групп военно-политической подготовки в периодических изданиях и на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации за счет, и в пределах средств, ежегодно выделяемых Главному военно-политическому управлению Вооруженных Сил Российской Федерации на воспитательную работу.

Министр обороны
Российской Федерации
генерал армии
С.Шойгу

Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 22 февраля 2019 года N 95

Руководство по организации военно-политической подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации

1. Военно-политическая подготовка (ВПП) является одним из основных предметов подготовки личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации* и важнейшей формой военно-политического, государственно-патриотического, воинского, нравственного, правового и эстетического воспитания.

* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны, Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами, военные округа, Северный флот - военными округами, органы военного управления, объединения, соединения, воинские части (корабли), организации Вооруженных Сил Российской Федерации - воинскими частями.

2. Целью ВПП является формирование у военнослужащих Вооруженных Сил высокого уровня военно-политического сознания и культуры, качеств воина-государственника, патриота, высоконравственной личности, сознательного и ответственного отношения к воинскому долгу, требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, уставов и воинской дисциплины.

ВПП в сочетании с другими предметами боевой подготовки обеспечивает высокую морально-политическую и психологическую готовность военнослужащих Вооруженных Сил и воинских коллективов к выполнению задач, возложенных на Вооруженные Силы.

3. В ВПП основное внимание уделяется изучению военнослужащими Вооруженных Сил вопросов государственного и военного строительства, военно-политической обстановки, предназначения Вооруженных Сил по отражению угроз национальной безопасности, отечественной истории, традиций армии и флота, военной педагогики и психологии, норм морали и воинской этики, законодательства Российской Федерации и норм международного гуманитарного права.

В ходе занятий используется исторический подход, приводятся примеры образцового исполнения военнослужащими Вооруженных Сил воинского долга. Преподаваемый материал тесно связывается с выполняемыми воинскими частями и подразделениями задачами, состоянием правопорядка и воинской дисциплины.

4. Общее руководство ВПП возлагается на командиров (начальников) воинских частей, а планирование дат и времени проведения занятий по ВПП - на соответствующих начальников штабов воинских частей. Непосредственную организацию, учебно-методическое обеспечение и контроль за проведением занятий по ВПП осуществляют военно-политические органы Вооруженных Сил.

5. ВПП проводится в течение всего учебного года:

с офицерами, прапорщиками, мичманами - в системе профессионально-должностной подготовки;

с сержантами, старшинами - в системе должностной и боевой подготовки;

с солдатами, матросами - в системе боевой подготовки;

с курсантами (слушателями) военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны - при изучении предусмотренных учебными планами и программами гуманитарных и социально-экономических дисциплин;

с лицами гражданского персонала Вооруженных Сил - по планам командиров (начальников) воинских частей по военно-политическим, социально-экономическим и правовым вопросам методом информирования.

Планирование ВПП осуществляется на учебный год и уточняется на учебный период.

Для изучения военнослужащими Вооруженных Сил и разъяснения им актуальных для конкретной воинской части вопросов по ВПП командирам (начальникам) воинских частей предоставляется право своим решением, исходя из особенностей выполняемых задач, организации оперативной и боевой подготовки, условий дислокации, изменять тематику и содержание занятий (не более 25 процентов тем) с различными категориями личного состава Вооруженных Сил, а также изменять периодичность (дни) занятий при условии выполнения ежемесячных норм по количеству часов, отводимых на занятия по ВПП.

В воинских частях в целях организации ВПП разрабатываются:

календарные учебные планы ВПП для всех категорий личного состава Вооруженных Сил;

планы проведения двухдневных учебно-методических сборов с руководителями учебных групп ВПП и отчетные документы к ним.

Вопросы организации ВПП и информирования (состав учебных групп, их руководители и помощники руководителей; время и места проведения занятий; порядок инструктивно-методических занятий с руководителями учебных групп ВПП, их подготовки к занятиям; порядок участия должностных лиц в проведении и контроле занятий; порядок учета и отчетности по ВПП) отражаются в приказах командиров (начальников) воинских частей об организации боевой подготовки, внутренней и караульной служб на учебный год (период обучения) в соответствии с требованиями наставления по боевой подготовке в Вооруженных Силах.

6. Занятия по ВПП проводятся командирами (начальниками) воинских частей и подразделений, а также должностными лицами военно-политических органов Вооруженных Сил в соответствии с учебными программами (планами) в составе учебных групп, созданных для проведения профессионально-должностной, должностной и боевой подготовки:

с офицерами центральных органов военного управления, военных округов (флотов), объединений, профессорско-преподавательским составом военных образовательных организаций высшего образования Министерства обороны, военных учебных центров при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, научно-исследовательских организаций Министерства обороны - 16 часов в год, в том числе 8 часов в дни профессионально-должностной подготовки;

с офицерами соединений, воинских частей (кораблей) и подразделений - 4 часа в месяц, в том числе 2 часа в дни профессионально-должностной подготовки;

с солдатами, матросами, сержантами, старшинами, проходящими военную службу по контракту и призыву, а также с прапорщиками и мичманами - 3 часа в неделю в первой половине учебного дня в составе подразделения (учебных групп прапорщиков и мичманов) численностью не более 25 человек;

с переменным составом в школах прапорщиков (мичманов), а также в учебных воинских частях, готовящих специалистов и младших командиров, - 2 раза в неделю по 2 часа в первой половине учебного дня;

с лицами гражданского персонала Вооруженных Сил - не менее 2 часов в месяц.

В ходе учений, боевых походов, полевых выходов, при выполнении задач в составе миротворческих сил, а также при нахождении подразделений в отрыве от пунктов постоянной дислокации ВПП организуется и проводится по отдельному плану не менее 1 часа в неделю.

Степень усвоения личным составом Вооруженных Сил знаний по ВПП оценивается по четырехбалльной системе. Учет успеваемости по ВПП ведется в журналах учета боевой (профессионально-должностной, должностной) подготовки.

На занятиях по ВПП (за устные и письменные ответы по основным и дополнительным вопросам семинара или беседы, выступления с рефератом, выполнение практических заданий) военнослужащие Вооруженных Сил получают индивидуальные оценки.

7. Для подготовки к занятиям руководителям учебных групп ВПП предоставляется 4 часа служебного времени в неделю. В воинских частях с руководителями учебных групп ВПП проводятся не менее одного раза в месяц двухчасовые инструктивно-методические занятия, а в соединениях и воинских частях перед началом каждого периода обучения - двухдневные учебно-методические сборы под руководством заместителей командиров (начальников) воинских частей по военно-политической работе.

Командиры (начальники) воинских частей утверждают планы сборов, а также ставят задачи на очередной учебный период (год) участникам сбора по повышению роли ВПП в поддержании боевой готовности, боевой подготовке, укреплении правопорядка и воинской дисциплины.

8. Участие руководящего состава объединений, соединений и воинских частей в проведении и текущем контроле занятий по ВПП осуществляется:

командирами воинских частей - не менее двух занятий в период обучения, а также контроль организации и методики проведения занятий в одной из подчиненных воинских частей (подразделении) ежемесячно;

заместителями командиров воинских частей - не менее трех занятий в период обучения, а также контроль организации и методики проведения занятий в одной из подчиненных воинских частей (подразделении), а заместителями командиров воинских частей по военно-политической работе - во всех подчиненных воинских частях ежемесячно;

начальниками отделов (отделений), служб воинских частей - не менее четырех занятий в период обучения с различными категориями военнослужащих Вооруженных Сил, а также контроль организации и методики проведения занятий в одной из подчиненных воинских частей (подразделении), а соответствующими должностными лицами по ВПП и информированию - во всех подчиненных воинских частях ежемесячно.

9. Состояние ВПП в ходе инспекторских, контрольных комплексных проверок проверяется в соответствии с требованиями Порядка проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. N 777дсп "О порядке проведения проверок в Вооруженных Силах Российской Федерации".

Вопросы для проверки знаний личного состава Вооруженных Сил по ВПП методом тестирования разрабатываются Главным военно-политическим управлением Вооруженных Сил, военно-политическими органами видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов.

10. В ходе контрольных проверок по отдельным вопросам ВПП включается в перечень основных предметов обучения, подлежащих обязательной проверке в соединениях, воинских частях всех видов и родов войск Вооруженных Сил и войск, не входящих в виды и рода войск Вооруженных Сил. Состав соединений, воинских частей и подразделений, привлекаемых к контрольной проверке по отдельным вопросам, содержание контрольных занятий по ВПП определяются программой (планом) проверки, утверждаемой должностным лицом, возглавляющим проверку, в соответствии с правовыми актами Министерства обороны.

Количество проверяемых подразделений (учебных групп) устанавливается должностным лицом, возглавляющим проверку, и доводится до командиров проверяемых соединений, воинских частей не позднее чем за 10 суток до начала проверки.

Уровень теоретической подготовки военнослужащих Вооруженных Сил проверяется в ходе контрольных занятий по ВПП в форме зачета с оценкой или тестирования в объеме изученных на момент проверки тем согласно учебным планам (программам) военно-политической подготовки.

Для определения оценки проверяемому военнослужащему Вооруженных Сил в форме зачета задается не менее трех вопросов. В целях объективного определения степени усвоения знаний проверяемому задается не более трех дополнительных вопросов.

Ответ на вопрос оценивается:

"отлично", если в полном объеме и последовательно раскрыто его содержание, при ответе правильно использовались основные понятия и термины;

"хорошо", если раскрыто содержание вопроса, но при ответе допущены неточности и ошибки;

"удовлетворительно", если показаны нетвердые знания по существу поставленного вопроса, с трудом раскрыто его основное содержание;

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

Индивидуальная оценка военнослужащего Вооруженных Сил определяется:

"неудовлетворительно", если не выполнены требования на оценку "удовлетворительно".

Оценка снижается на один балл, если проверяемый на момент сдачи ВПП имеет дисциплинарное взыскание за совершенный грубый дисциплинарный проступок.

Если военнослужащий Вооруженных Сил не прибыл на контрольное занятие по ВПП без уважительной причины, то он оценивается "неудовлетворительно".

Руководители учебных групп оцениваются вместе с проверяемой учебной группой с учетом уровня их знаний по программе ВПП, методике проведения занятий и общей оценки руководимой учебной группы.

Оценка подразделению (учебной группе) по ВПП определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих Вооруженных Сил:

"отлично", если средний балл не менее 4,7;

"хорошо", если средний балл не менее 3,7;

"удовлетворительно", если средний балл не менее 2,7;

"неудовлетворительно", если средний балл менее 2,7.

Для анализа состояния ВПП воинским частям по итогам контрольных проверок по отдельным вопросам выставляется оценка по ВПП. При этом органу военного управления, управлению воинской части оценка по ВПП определяется на основе индивидуальных оценок военнослужащих Вооруженных Сил.

Фото: Сергей Бровко / Коммерсант

Учитель:

Мы с вами являемся свидетелями исторических событий новейшей истории. Но те события, что происходят сейчас, имеют под собой давнюю историю.

Государства Украина не существовало на карте мира вплоть до ХХ века. Оно появилось в 1917 году после революции в России, а вскоре вошло в состав Советского Союза. После к ней присоединили Новороссию (Донецк и Луганск), а после Великой Отечественной войны — западные области.

А в 1954 году к Украине присоединили Крым. И только в 1991 году Украина стала самостоятельным государством.

Мы, Россия, всегда поддерживали и заботились об Украине — потому что мы является одним народом и между нашими странами не может быть ненависти.

Но, к сожалению, в 2014 году на территории Украины, произошел государственный переворот, антиконституционный и кровавый, в ходе которого погибло много ни в чем не повинных людей, к власти пришло проамериканское правительство и фактически было установлено внешнее управление этим суверенным государством.

Часть населения этой страны не приняла переворот. Это касалось людей, которые проживали тогда в Крыму, это касалось и тех, кто проживал и проживают сегодня в Донбассе.

Люди заявили о том, что они хотят говорить на родном русском языке, быть носителями исторической памяти России, жить в культурном пространстве сформированном за столетия в этом регионе, мирно жить и работать. По волеизъявлению населения были с формированы две независимые республики — Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика. С этого момента началось противостояние киевских властей и людей, проживающих на этой территории.

Россия изначально делала все для того, чтобы мирными средствами, мирным путем разрешить все возникшие противоречия. Тем не менее киевские власти дважды провели военные карательные операции на этих территориях, и, в настоящий момент, мы являемся свидетелями обострения ситуации в третий раз.

Восемь лет жители Донецкой и Луганской областей живут в сложнейших и экономических, и политических условиях. Постоянные обстрелы, блокада. Люди, проживающие на территориях, близких к так называемому переднему краю, вообще вынуждены были перебраться в подвалы — живут там сами вместе с детьми.

Россия предпринимала и предпринимает до сих пор усилия, для того чтобы решить все сложные и трагические моменты развития событий мирным путем, но к сожалению ни власти Киева, ни западное сообщество не выполняют ранее заключенных договоров и более того наращивают военную мощь Украины помогая вооружением, специалистами и разворачивая информационные компании по разжиганию антироссийской политики.

К огромному сожалению Российского правительства, МИДа и переговорных структур все переговорные методы урегулирования конфликта зашли в тупик.

Россия всегда защищала интересы своего народа, и будет их отстаивать сейчас.

Давайте посмотрим фрагмент обращения Президента России Владимира Владимировича Путина.

ВОЗМОЖНЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ

Вопрос: Это война с Украиной? Можно ли было обойтись без нее?

Ответ: Идет не война с Украиной, а специальная миротворческая операция, цель которой — сдержать националистов, которые притесняют русскоговорящее население.

«Ее цель — защита людей, которые на протяжении восьми лет подвергаются издевательствам, геноциду со стороны киевского режима. И для этого мы будем стремиться к демилитаризации и денацификации Украины, а также преданию суду тех, кто совершил многочисленные кровавые преступления против мирных жителей, в том числе и граждан Российской Федерации.

Вопрос: Почему идут военные действия?

Ответ: Расширение НАТО и их подступы к границам России — угроза для всех нас. Есть печальный опыт Ирака, Ливии и Сирии.

Кроме того, Украина может создать ядерное оружие. При нынешней власти в этой стране это прямая угроза России.

Вопрос: Можно ли было обойтись без военных действий?

Ответ: Специальная миротворческая операция — вынужденная мера для спасения людей на Украине.

Вопрос: Правда ли, что мы захватим Украину?

Ответ: В планы России входит защита мирного и беззащитного населения (детей, женщин, старшего поколения) Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, где в течении 8 лет шли ожесточенные бои. Ведь кроме России им некому оказать помощь. Мы помогаем своим братьям, мирным гражданам.

«В основе нашей политики — свобода, свобода выбора для всех самостоятельно определять свое будущее и будущее своих детей.

При этом в наши планы не входит оккупация украинских территорий. Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой.

В последние дни на различных ресурсах появляются призывы к детям и молодежи выходить на антивоенные акции в российских городах.

Дети любопытны и активны, но, к сожалению, не замечают ситуацию манипуляции их активностью со стороны нечистоплотных взрослых. Все это может втянуть ребенка в противоправные действия и обернуться плачевной ситуацией.

Будьте максимально бдительны, интересуйтесь планами своих детей и оградите их от опасности участия в несанкционированных акциях.

Школа и образовательная среда - вне политики, и никто не имеет права втягивать детей и молодежь в различные противоправные действия и политические провокации!

Берегите детей! Как бы вы ни относились к происходящему и действующей власти, на массовых акциях протеста им делать нечего – это элементарно небезопасно.

Речь от учителя.

Учитель: Ни у кого не вызывает сомнений, что одним из самых страшных событий в мире является война. Человеческие жертвы, разрушения, искореженные судьбы, неродившиеся дети, горькое сиротство, несбывшиеся мечты — все это страшно и все это не должно стать вашей судьбой.

Но, к сожалению, есть силы, которым Россия органически ненавистна, которые сейчас делают все, чтобы развязать войну, чтобы сделать так, чтобы вы, через три-четыре года, были втянуты в ее убийственные жернова.

Войны надо останавливать, как делали наши деды и прадеды в 1941 году, когда ценой огромных потерь в едином патриотическом порыве они остановили ползучую фашистскую гадину. Так и нам сейчас важно предотвратить будущую войну и остановить настоящую войну, которая ведется против России режимом Украины. Страной, которая действует по чужой разрушительной указке уже восемь лет — с 2014 года.

Что же там происходит и происходило? Давайте разберемся вместе.

Украина как самостоятельное государство (хотя, скорее, это можно было и тогда назвать политическим проектом) возникла в 1917 году — после революционных событий в России. У нового Украинского государства был руководитель — Симон Петлюра. Он буквально ненавидел Россию и русских.

В 1922 году Владимир Ленин, после победы большевиков в братоубийственной гражданской войне, создал Украинскую Республику и включил ее в состав нового государства — Союза Советских Социалистических республик (СССР). Затем Иосиф Сталин присоединил к ней русские города так называемой Новороссии, а после Великой Отечественной войны — Львовскую область и Закарпатье. В 1954 году Никита Хрущев включил в Украину еще и Крым.

Надо подчеркнуть: Новороссия, Крым, Днепропетровск, Донецк, Луганск, Харьков, Одесса, и другие города, области никогда не имели отношения к украинской культуре, но уважали ее, добрососедствовали с этническими украинцами, потому что всех объединяла Россия.

В 1991 году, после развала СССР, Украина, как и остальные 14 республик, стала самостоятельным, суверенным государством. Россия поддержала это решение и даже взяла часть государственного долга Украины на себя.

В течение многих лет Российская Федерация безвозмездно оказывала Украине помощь — в общей сложности это около 300 миллиардов долларов (согласитесь, внушительная цифра).

Цель у России была только одна — чтобы братский народ жил, работал, чтобы рождались и учились дети, чтобы все мы были вместе, уважали общие корни, пели понятные всем песни.

Но вначале фашисты взялись за своих сограждан: убийства в 2014 году в Киеве, в мае этого же года в Доме профсоюзов в Одессе заживо сожгли более сорока человек только за то, что они хотели говорить на русском языке и не признавали кровавый фашистский режим. Восемь лет бомбили Донецкую и Луганскую области, не считаясь с жизнями детей и стариков, не жалея заводы, школы, дома, которые строили когда-то жители всего Советского Союза.

За что? Только за то, что эти две области просили для себя ограниченной самостоятельности, причем внутри Украины. Луганчане и дончане хотели совсем немного: чтобы русский язык стал в их областях вторым государственным — наравне с украинским, и чтобы их регионы были наделены некоторыми самостоятельными управленческими функциями. Они ссылались на подобный мировой опыт: например, Квебека в Канаде (там живут французы), Эльзаса и Лотарингии во Франции — там проживают немцы.

Но законные требования для Луганска и Донецка не были удовлетворены. И жители этих областей мужественно заявили, что они будут республиками до тех пор, пока этого не произойдет. Они не покорились нацистскому режиму, не поступились своей независимостью.

Россия все эти годы, испытывая усиливающееся давление американских и западных партнеров, оказывала необходимую поддержку своим братьям, которые стали жертвами бомбардировок и украинской хунты. За семь лет в Донбассе были убиты 14 тысяч человек, из них более 150 детей! Это пять-шесть человек в день.

Была создана особая международная комиссия, в которую вошли представители Германии, Франции, Украины и России. Они заключили Минские соглашения, которые предусматривали удовлетворение требований ЛНР и ДНР — с оговоркой, что эти земли остаются в составе Украины.

Но, к огромному сожалению, за истекшие семь лет мы видели только одно — украинская хунта, при пособничестве США, Англии и других западных стран, не выполнила ни одного пункта из Минских соглашений, а лишь обещала, обманывала, обнадеживала. А в это время гибли мирные люди.

И одновременно, и это весьма показательно, зарубежные партнеры кратно усиливают мощь украинской армии. Украинский режим получает бесплатное летальное смертоносное оружие. Стремительно растет количество военнослужащих.

Хочу отдельно подчеркнуть: далеко не все жители Украины поддались на пропаганду ненависти и нацизма. Но именно русофобам удалось захватить власть в стране.

Еще несколько лет назад стало ясно, что произойдет, если огромная, усиленная украинская армия — оболваненная, настроенная к России исключительно ненавистнически, обрушится на нашу страну. Никакой другой цели, кроме затягивания времени и подготовки к будущей войне, со стороны Украины не просматривалось. Через три — максимум через четыре года Россия столкнулась бы не просто с войной, а с войной на истребление и порабощение и, как прямо недавно заявил Владимир Зеленский — с использованием ядерного оружия. А такие возможности у Украины с учетом ее союзников, безусловно, есть.

То, что происходит на Украине сейчас, называется в международной практике принуждением к миру. Мы признали независимость Донецкой и Луганской республик, мы вынуждены были объявить о специальной военной операции. Сейчас и Президент, и армия используя силы профессиональных военнослужащих, уничтожают военный потенциал фашистского государства, созданного с одной целью — покорения России.

Все понимают, если не сделать это сейчас, через три-четыре года, будет уже поздно — повторю это еще раз. Тогда будет большая война, причем здесь уже не обойтись только профессиональной армией. А, как это было в 1941 году, нужно будет призывать резервистов, всех совершеннолетних, на войну. Тогда все ваши мечты и планы придется отложить в сторону, забыть на время. А для кого-то — и навсегда.

Давайте посмотрим фрагмент выступления Президента.

И каждый должен открыто ответить на вопрос, чего мы хотим? Дальше поддерживать фашистский режим на Украине, который одурманивает пропагандой своих граждан, так же, как были прокачаны немцы перед Второй мировой войной. Или мы устанавливаем наконец мир, завершая существующую войну, которая длилась семь лет, и сохраняем нашу любимую страну.

Оформите регулярное пожертвование Медиазоне!

Мы работаем благодаря вашей поддержке

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов

Раз в неделю наши авторы делятся своими впечатлениями от главных событий и текстов


Тема 13. Психолого-педагогические основы патриотического и воинского воспитания военнослужащих в системе боевой подготовки. (В системе профессионально-должностной подготовки, лекция - 1 час, активные формы - 1 час).

Тема 14. Психолого -педагогические основы формирования у военнослужащих сознательного и ответственного отношения к выполнению воинского долга. (В системе ВВП. Лекция - 1 час, активные формы - 1 час).

Выписка из УЧЕБНОГО ПЛАНА военно-политической подготовки солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящих военную службу по контракту в ВС РФ (кроме солдат и сержантов подразделений Сухопутных войск, ВДВ и береговых частей ВМФ, в которых боевая подготовка проводится по модульному принципу) на 2019 год.

Тема 25. Основы морально-политической готовности и психологической способности военнослужащего к выполнению поставленных задач по предназначению. Рассказ-беседа - 2 часа в зимнем периоде обучения (ЗПО).

Тема 26. Социально-психологические особенности взаимоотношений в воинском коллективе. Способы разрешения межличностных конфликтов. Рассказ-беседа - 2 часа в ЗПО.

Выписка из УЧЕБНОГО ПЛАНА занятий по военно-политической подготовке военнослужащих, проходящих военную службу по призыву на 2019 год.

Тема 18. Современный бой и его влияние на психику военнослужащих. Рассказ - 4 часа. Активные формы - 2 часа.

Тема 21. Психологическая подготовка военнослужащих к ведению активных боевых действий . Рассказ - 4 часа. Активные формы - 2 часа.

Читайте также: