План конспект по теме лепка

Обновлено: 06.07.2024

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.
Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.
Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.
Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.
Содержание организационной деятельности.

Оценить 6082 0

Время проведения: 9.15-9.30

Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стека.

Цель: Обучать детей самостоятельно определить, что хочется вылепить, доводить задуманное до конца.

Развивать самостоятельность, желание заниматься творчеством.

Закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

Содержание организационной деятельности.

В.: Дети слышите, кто-то стучится к нам в дверь, пойдёмте, посмотрим кто там?

В.: Смотрите, кто к нам в гости пришёл?

В.: Дети давайте слепим для ёжика угощения?

В.: Сегодня вы будете лепить угощения для ёжика на свой вкус, кто что хочет.

Воспитатель объясняет и напоминает приёмы лепки: скатывание, расплющивание.

В.: Ребята можно для ёжика можно слепить яблоко, печенье, баранки, колобки.

Пусть стоят на месте ножки

Только хлопают ладошки

Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай.

Хлоп да хлоп перед собой.

А теперь скорей похлопай

Да погромче за спиной

Выше, выше, выше хлопай

Руки выше поднимай

Ниже, ниже, ниже, хлопай

Руки ниже опускай

А теперь качать руками

Можно целых пять минут

Отдыхая вместе с нами

Руки тоже отдохнут.

В.: Ребята давайте сядем за столы и доделаем свои поделки.

В.: Кто к нам в гости приходил?

В.: Что мы лепили для него?

В.: Какие угощения?

Д.: Баранки, печенья, яблоки, колобки.

В.: Ребята вы все молодцы , у вас у всех красивые угощения. Ёжику они очень понравились. Ну ёжику нужно возвращаться в лес. Давайте ёжику скажем до свидание.

Рейтинг материала: 3,0 (голосов: 3)

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Конспекты занятий по лепке из пластилина

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Ну, а если возникнет проблема в поиске идей для создания композиций или поделок для занятий по лепке с детьми - на помощь придет наш раздел. В котором, кропотливо собраны и аккуратно выложены десятки идей, техник и фотоотчетов. Педагоги и воспитатели по всей России долго придумывали, обсуждали и творили именно для того, чтобы Вы могли почерпнуть юту полезную информацию.

Есть даже пошаговая инструкция, как изготовить восхитительную ветку сирени. Оказывается все не так просто, как кажется на самом деле. Воспитатель делится небольшими секретами, как вдохнуть жизнь в обычный куст, как поиграть цветами и формами. Детям обязательно понравятся такие уроки творчества. Так же педагоги предлагают воспользоваться любыми подручными материалами для изготовления забавных композиций – яйца от киндер-сюрпризов, зубочистки и нитки. Все идет в ход, когда включается фантазия, голова и желание творить!


План - конспект к открытому уроку по лепке для 1-х классов.

Содержимое разработки

План-конспект к открытому уроку по Лепке

Класс: 1 класс ДХШ Дата 12 сентября 2016 г.

Тема раздела: Лепка, как один из видов изобразительного искусства.

Планируемые образовательные результаты:

- в познавательной сфере: осваивать основы изобразительной грамоты используя художественные средства выразительности.

- в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы, в том числе при работе с разными приемами жгут, вытягивание, конструирование.

- в мотивационной сфере: формирование у учащихся интереса к лепке и разным способам и приемам.

- в эстетической сфере: развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.

- в коммуникативной сфере развивать социальные контакты учащихся, основанные на общих художественно - эстетических интересах.

Метапредметные:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, художественной интуиции, памяти.

Личностные: расширение круга мировоззрения учащегося, основные способы и приёмы лепки.

Образовательная - Актуализировать знания детей о лепке; сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Воспитательная - воспитание любви к предмету, творческому наследию.

Развивающая – развитие памяти, мышления, творческого воображения. Сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Формировать знания о лепке, как о виде изобразительного искусства. Формировать знания об основных способах и приемах лепки. Формировать умения лепки из жгута.

Методы проведения занятия:

наглядные (демонстрация учебных пособий)

демонстрация выполнения задания преподавателем

Тип урока: комбинированный урок

Объект труда: декоративная ваза.

Материально-техническое оснащение: пластилин, стеки, подложка для работы с пластилином.

Занятие по предмету лепка длиться 2 урока(60 минут)

Организационная часть. (5 мин.)

Изложение нового материала (в том числе вводный инструктаж) – (10 мин).

Самостоятельная работа учащихся- (30 мин., в том числе динамическая пауза)

Подведение итогов урока. (10 мин.)

Уборка рабочих мест (5 мин.)

1. Организационная часть

Проходите в класс. Начинаем готовить своё рабочее место. Достаем пластилин, готовим подложки для работы с пластилином.

Фрагмент урока:

Учитель: Ребята, наверняка, вы все очень любите лепить, кто расскажет мне из какого материала можно лепить?

Ваня: Из пластилина.

Катя: Из глины, теста.

Учитель: Совершенно верно, ребята, я бы добавила еще, что можно лепить из пластилина, полимерной глины и даже из фольги. А кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался над тем, чем рисунок на бумаге отличается от лепки? Посмотрите внимательно на иллюстрации и рисунки, которые перед нами и на предметы из пластилина и глины. Вы увидели? в чем разница?

Маша: На рисунках нельзя потрогать предметы.

Учитель: Да, Маша, это действительно так. Мы не можем потрогать предметы на рисунках, потому что они не реальны, они нарисованы, а вот изделия из пластилина, глины и прочего пластичного материала можно и потрогать и поиграть ими, они реалистичны и имеют объем, как все предметы, которые нас окружают.

Учитель: Посмотрите еще раз внимательно на изделия, выполненные из глины и пластилина, даже можете подойти и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?

Ваня: Из глины изделия твердые, а из пластилина нет.

Учитель: Да, это так. А ещё?

Катя: А ещё глину можно раскрасить, а пластилин нет.

Учитель: Да, ребята и это тоже верно.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, как были вылеплены эти изделия?

Артем: Они вылеплены из жгутиков.

Учитель: Согласна с вами. А кто мне может показать, как лепить из жгутиков?

Ребята пробуют раскатать жгутики.

Учитель: Давайте рассмотрим иллюстрации с предметами быта.

Учитель: Что изображено на этих иллюстрациях?

Дети: Это вазы, кувшины, чашки.

Учитель: Совершенно верно, все эти предметы сделаны людьми для организации и украшения их быта. Посмотрите, какие они красивые! Одинаковые они?

Дети: Они разные.

Учитель: Совершенно верно, и я расскажу вам, как были вылеплены эти предметы. В лепке существуют несколько основных способов это конструктивный способ – когда лепятся отдельные части изделия и потом собираются (как конструктор); способ вытягивания (пластический) – когда изделие вытягивается из целого куска; и комбинированный способ – когда изделие выполняется и способом конструирования и способом вытягивания.

Учитель: Ребята, обратите внимание на то, как декорированы эти предметы. Декорировать – значит украшать. Вот посмотрите, одни предметы расписаны, то есть на них нанесен рисунок, а другие декорированы или украшены объемным декоративным элементом. Элементы эти просты и на прошлом уроке мы их уже выполняли. Кто догадался, как они выполнены?

Дети: Из жгутиков.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами попробуем сделать свою декоративную вазу. Каждый из вас должен слепить декоративный элемент (наглядно показываю, каким может быть по форме элемент) каждый ваш элемент будет как деталь в конструкторе. И в конце урока мы сложим нашу вазу. Каким способом?

Учитель: Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

Ведём работу к завершению.

Занятия лепкой очень полезны для развития ребенка. Они развивают мелкую моторику, цветовое восприятие, художественный вкус, усидчивость. Сплошные плюсы. Добавим сюда еще тот факт, что, работая с пластилином, глиной или солёным тестом нельзя обжечься, порезаться или пораниться. И вы получите идеальное творческое занятие с детьми дошкольного возраста.

Внести разнообразие в занятия по лепке, расширить их возможности Вы сможете, используя публикации этого содержательного раздела. Позитивный опыт коллег по работе с пластилином, солёным тестом, глиной, современными массами для лепки изложен здесь в виде пошаговых мастер-классов, иллюстрированных фотографиями отчётов.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:

  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
  • ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Включает в себя разделы:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 9957. Все разделы | Лепка. Конспекты занятий, проекты

Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста Лепка как средство развития творческих способностей дошкольного возраста. Развитие детского творчества является актуальной проблемой педагогики. Очень важно его формировать у ребёнка с самого раннего возраста, потому что наша действительность требует от воспитания творческого…

План — конспект по лепке. Старшая группа.

(План-конспект занятия по лепке (старшая группа).

научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Образовательная

— учить детей лепить паучка, используя игрушку в качестве натуры, отделять части от целого куска и соблюдать их размер при лепке; скатывать пластилин между ладонями, соединять части плотно прижимая их друг к другу. Знакомство с ядовитыми насекомыми.

Воспитательная

развивать моторику рук при создании композиции из пластилина, творческое воображение.

Развивающая

продолжать развивать внимание, сосредоточенность.

Словарная работа –

Тарантул, буро – ржавые.

Методическое обеспичение

Материал для занятия:

  • плотный картон синего цвета, размер ½ А4;
  • набор пластилина;
  • салфетка для рук;
  • доска для лепки;
  • стека;
  • иллюстрация с изображением паука или игрушка паука.

Предварительная работа

Водная часть:

Педагог- Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю вам отгадать загадку:

Педагог. Верно. Про пауков, ребята, сложено немало сказок, стихов, песенок. Послушайте одну из них.

Самые длинные ножки У паука косиножки. Ползет паучок по дорожке, Как на ходулях циркач.

А то по стене заберется, К доске покрепче прижмется И даже совсем не трясется — Прямо паучий ловкач…

Педагог: Верно. Сегодня мы с вами поговорим об очень интересных пауках, название которого Тарантул. Вы когда ни будь слышали о Тарантулах.

Педагог: Я вам расскажу. Тарантул – это название пауков, которые отличаются большими размерами и покрыты шерстью. Паук тарантул – это вид крупных ядовитых насекомых. Вид этого семейства ядовиты. Паук тарантул при помощи этих волосков защищается от своих природных врагов. Пушистые насекомые очень красивы. Окрас может быть коричневым или черным, но встречаются также буро-ржавые особи этого вида. Обитает паук тарантул в глубоких норах, которые он делает в твердой почве.

Основная часть:

Педагог предлагает изобразить это удивительное насекомое и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика паучка: туловище вместе с головой круглой формы, круглые глаза с черными зрачками.

Этапы выполнения работы.

Из пластилина черного цвета скатать шарик один меньше второй больше , расположить рядом (бочок к бочку) в верхней части основы.

Скатать два шарика меньшего размера пластилина – глаза, расплющить поочередно каждый посередине окружности головы. Скатать маленькие шарики черного цвета – зрачки, расплющить их в белых кружочках.

Скатать шарик черного цвета, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, приложить туловище к голове.

С каждой стороны по 3 ножки. Раскатываем змейку делим ее на 6 одинаковых змеек и лепим по 3 с каждой стороны туловища.

Разминка для рук во время работы

В сад за сливами пошел.

(Кончиком большого пальца ударяем о середину ладони)

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

(Сложить пальцы в кулачок, вытянуть указательный и показывать в разные стороны)

Средний пальчик очень меткий,

Он сбивает вишни с ветки.

(Большой и средний пальцы сложить как-будто собираетесь делать щелчок)

Безымянный подбирает…

(Сгибать безымянный палец к ладошке, как-бы подбирая что-то)

А мизинчик-господинчик

В землю косточки сажает.

(Округлить мизинец и стучать по столу, двигая только пальчиком — рука не двигается)

Итоговая часть:

Педагог- Ребята, а кого мы сегодня лепили?

Педагог – А что нового вы узнали о этих птицах?

Педагог – спасибо вам большое! До свидание!

План-конспект к открытому уроку по лепке.

План-конспект к открытому уроку по Лепке

Класс: 1 класс ДХШ

Дата 12 сентября 2021 г.

  1. Тема раздела: Лепка, как один из видов изобразительного искусства.

— в познавательной сфере: осваивать основы изобразительной грамоты используя художественные средства выразительности.

— в трудовой сфере: формирование навыков самостоятельной работы, в том числе при работе с разными приемами жгут, вытягивание, конструирование.

— в мотивационной сфере: формирование у учащихся интереса к лепке и разным способам и приемам.

— в эстетической сфере: развивать эстетический вкус как способность чувствовать и воспринимать пластические искусства во всем многообразии их видов и жанров.

— в коммуникативной сфере развивать социальные контакты учащихся, основанные на общих художественно — эстетических интересах.

Метапредметные:

В развитии художественно-образного, эстетического типа мышления, художественной интуиции, памяти.

расширение круга мировоззрения учащегося, основные способы и приёмы лепки.

Образовательная — Актуализировать знания детей о лепке; сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Воспитательная — воспитание любви к предмету, творческому наследию.

Развивающая – развитие памяти, мышления, творческого воображения. Сформировать знания о способах и приёмах лепки, лепка из жгута.

Формировать знания о лепке, как о виде изобразительного искусства. Формировать знания об основных способах и приемах лепки. Формировать умения лепки из жгута.

Методы проведения занятия:

  1. наглядные (демонстрация учебных пособий)
  2. демонстрация выполнения задания преподавателем
  3. беседа.
  4. самостоятельная работа.

Объект труда: декоративная ваза.

Материально-техническое оснащение: пластилин, стеки, подложка для работы с пластилином.

Занятие по предмету лепка длиться 2 урока(60 минут)

(30 мин., в том числе динамическая пауза)

1. Организационная часть

Проходите в класс. Начинаем готовить своё рабочее место. Достаем пластилин, готовим подложки для работы с пластилином.

Фрагмент урока:

Учитель: Ребята, наверняка, вы все очень любите лепить, кто расскажет мне из какого материала можно лепить?

Ваня: Из пластилина.

Катя: Из глины, теста.

Учитель: Совершенно верно, ребята, я бы добавила еще, что можно лепить из пластилина, полимерной глины и даже из фольги. А кто-нибудь из вас когда-нибудь задумывался над тем, чем рисунок на бумаге отличается от лепки? Посмотрите внимательно на иллюстрации и рисунки, которые перед нами и на предметы из пластилина и глины. Вы увидели? в чем разница?

Маша: На рисунках нельзя потрогать предметы.

Учитель: Да, Маша, это действительно так. Мы не можем потрогать предметы на рисунках, потому что они не реальны, они нарисованы, а вот изделия из пластилина, глины и прочего пластичного материала можно и потрогать и поиграть ими, они реалистичны и имеют объем, как все предметы, которые нас окружают.

Учитель: Посмотрите еще раз внимательно на изделия, выполненные из глины и пластилина, даже можете подойти и потрогать их. Чем они отличаются друг от друга?

Ваня: Из глины изделия твердые, а из пластилина нет.

Учитель: Да, это так. А ещё?

Катя: А ещё глину можно раскрасить, а пластилин нет.

Учитель: Да, ребята и это тоже верно.

Учитель: Ребята, а как вы думаете, как были вылеплены эти изделия?

Артем: Они вылеплены из жгутиков.

Учитель: Согласна с вами. А кто мне может показать, как лепить из жгутиков?

Ребята пробуют раскатать жгутики.

Учитель: Давайте рассмотрим иллюстрации с предметами быта.

Учитель: Что изображено на этих иллюстрациях?

Дети: Это вазы, кувшины, чашки.

Учитель: Совершенно верно, все эти предметы сделаны людьми для организации и украшения их быта. Посмотрите, какие они красивые! Одинаковые они?

Дети: Они разные.

Учитель: Совершенно верно, и я расскажу вам, как были вылеплены эти предметы. В лепке существуют несколько основных способов это конструктивный способ – когда лепятся отдельные части изделия и потом собираются (как конструктор); способ вытягивания (пластический) – когда изделие вытягивается из целого куска; и комбинированный способ – когда изделие выполняется и способом конструирования и способом вытягивания.

Учитель: Ребята, обратите внимание на то, как декорированы эти предметы. Декорировать – значит украшать. Вот посмотрите, одни предметы расписаны, то есть на них нанесен рисунок, а другие декорированы или украшены объемным декоративным элементом. Элементы эти просты и на прошлом уроке мы их уже выполняли. Кто догадался, как они выполнены?

Дети: Из жгутиков.

Учитель: Правильно. Сегодня мы с вами попробуем сделать свою декоративную вазу. Каждый из вас должен слепить декоративный элемент (наглядно показываю, каким может быть по форме элемент) каждый ваш элемент будет как деталь в конструкторе. И в конце урока мы сложим нашу вазу. Каким способом?

Учитель: Молодцы, ребята!

Самостоятельная работа учащихся.

Подведение итогов урока.

Ведём работу к завершению.

Анализ урока:

Преподаватель: Бунька Ирина Сергеевна.

С чего начинать занятия по лепке с ребенком 1-2 лет

Естественно, не стоит на первых же занятиях лепить сложные поделки. Сейчас наша задача освоить основные и самые простые навыки работы с пластилином. Итак, чему в первую очередь нужно учить малыша:

Простые поделки из пластилина для детей

  • Катать колбаску между двумя ладошками. Обычная пластилиновая колбаска легко может стать огурчиком для проголодавшейся куклы Маши или червячком, который потом поползет по ручке малыша.

Ну а теперь различные варианты поделок из пластилина, которые можно создавать даже с годовалым карапузом.


1. Организационный момент - 2 мин.
Приветствие учащихся. Проверка учащихся по списку, готовности к уроку.

3. Изучение нового материала с использованием презентации – 10 мин.
Учитель: Ребята на сегодняшнем уроке мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства – изразцом, изготавливаемым из глины.

В давние времена люди научились делать необычные пластины из глины и стали украшать ими пачки. Такие картины назывались изразцами, а печки - изразцовыми. Послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении.
За слюдяным окошком - зимний вечер,
Нагретым воском сладко пахнут свечи,
Поют-скрипят паркетные дощечки,
Пестреют изразцы голландской печки.
По плиткам скачет заячий народ
И уточка с утятами плывет.
Тут птица Сирин с женскими глазами
И надписи с потешными стихами,
Крылатый лев и пышные цветы,
И бьются тут лавровые венки,
И ровным жаром дышат, изразцы
Старинного искусства образцы.
(В. Шипукова)
Учитель: Изразец - это керамическая плитка из обожжённой глины, на лицевой стороне которой располагаются рельеф, роспись, эмаль. Изразцы используют для украшения печей и каминов, внутренних и внешних стен зданий.
Учитель: Ребята, чем же отличается изразец от обычно декоративной плитки?
Изразцы имеют специальное крепление для размещения их на печах и каминах. Оно имеет к тому же функции защитные и теплосберегающие и называется румпой.

Румпа — это выступ на тыльной стороне, располагающийся по контуру изразца и с пересечением в центре, высотой, как правило, не более девяти сантиметров. Иногда бывает круглой формы.

История изразцового искусства. (видеофильм по теме 10 минут)
Истоки русского изразцового искусства следует искать в древнем Киеве X-XI веков. Изразцовое искусство отражало народный быт, его обычаи и вкусы. В основном его создавали безымянные народные мастера резьбы по дереву, гончары и живописцы. Рассвет русского изразцового искусства наступил во второй половине 17 века и связан с широким распространением рельефных многоцветных изразцов. Основные виды изразцов имели квадратные лицевые пластины размером 20x20см, окаймлённые широкими рамками. Красота изразца зависела от искусства мастера, резавшего деревянные формы для изразцов.

Характерная черта народного изразцового искусства - ярко выраженное чувство ритма, любовь к повторности мотивов.

Изразцы похожи на картины благодаря квадратной форме, их удобно соединять вместе, чтобы закрывать и украшать большие пространства. А изображать на них можно что угодно - любые узоры, растения, зверей, птиц, людей, сказочные существа, архитектурные сооружения и даже жанровые юмористические сцены со словами и присказками. Часто на изразцах делались надписи. Иногда они просто поясняли рисунок, а подчас это были пословицы, поговорки, мудрые изречения. Печка походила на книгу, каждый изразец — страничка, рассматривай и читай.
Мотивы рисунков в изразцах перекликаются с основными мотивами в народном декоративно-прикладном искусстве (резьбе, вышивке, росписи изделий) - это грифон, птица Сирин, единорог, райская птица.

Жар-птица живет в тридесятом царстве, в райском саду. Перья Жар-птицы блистают как золото на солнце или как яркое пламя, глаза ее напоминали драгоценные камни, питается она золотыми яблоками. И верят, что тот, кто найдет ее перо, у того исполнится самое заветное желание, а сама Жар-птица прилетит на зов о помощи.

Практическая работа:
Процесс изготовления.
Рассмотрим внимательно форму изразца (она квадратная), рисунок на изразцах нарастает слой за слоем, поэтому лепим как бы с конца (с заднего плана), что позволяет орнаменту рельефнее выступать над поверхностью.
Для начала, нам нужно промять глину и скатать шар, затем скалкой мы раскатываем лепешку и при помощи линейки или заранее подготовленного шаблона в форме квадрата со сторонами 10 см вырезаем форму – основу изразца. Далее делаем бортик: катаем жгуты и прилепляем по краю нашего квадрата. После на изразце стеком рисуем эскиз нашей птицы. Издревле гончары использовали налепные узоры, которая используется в рельефной лепке. Основными элементами являются жгуты и разного размера шарики, бусины, конусы т. д. Жгуты раскатывают на ровной поверхности (столе) руками. Чтобы детали, не подсыхали и не теряли пластичности, их накрывают влажной тряпкой. При выполнении любого налепного узора, прежде чем приклеить деталь, глину в месте приклеивания взрыхляют, делая насечки зубчатой стекой, и смазывают жидкой глиной (шликером). Приклеив деталь, жидкой глиной тщательно промазывают щели. Когда рельеф Жар-Птицы готов в завершении следует загладить поверхность модели тряпочкой или губкой, смоченной водой.



1 Этап работы
При помощи скалки раскатать пласт глины толщиной 0,5-1 см.
При раскатывании глины, следим чтобы поверхность пласта была ровная без бугров и выступов. Раскатываем от середины к краям.



2 этап работы
На раскатанном плате глины при помощи подготовленного шаблона, мы вырезаем квадрат 10x10 (или 15x15) - основу изразца. Слегка нажимая стекой, переводим рисунок будущей работы на готовую основу.




3 этап работы
Далее делаем бортик - катаем жгуты и приклеиваем шликером по краю нашего квадрата. Толщина жгута 0,5 см.




4 этап работы
По намеченному контуру работы наращиваем объем птицы. Из жгутов и налепов формируем туловище, крылья, хвост птицы и фон работы. Стараемся плотно прижимать все детали работы. На крыле птицы делаем завиток(спираль) от нее будут отходить перья. Регулируем толщину жгутов, где-то она будет толще, например, у окончания хвоста, а где-то тоньше – ноги птицы. Чтобы детали, не подсыхали и не теряли пластичности, их накрывают влажной тряпкой. При выполнении любого налепного узора, прежде чем приклеить деталь, глину в месте приклеивания взрыхляют, делая насечки зубчатой стекой, и смазывают жидкой глиной (шликером).
Приклеив деталь жидкой глиной, тщательно промазывают щели.



5 этап работы
Намечаем детали работы – глаза, перья, узоры на туловище и хвосте, когти на ногах. Для этого используем острый стек и круглую часть основания шариковой ручки. Когда рельеф Жар-Птицы готов, в завершении следует загладить поверхность модели влажной тряпочкой или губкой, смоченной водой.




4. Подведение итогов.
Выставка работ учащихся. Обучающиеся показывают свои изделия педагогу и другим ребятам, идет обсуждение работ, выясняется, достигнута ли цель занятия.
Ребята с каким видом декоративно-прикладного искусства вы сегодня познакомились? Что такое румпа?
Ребята, какие трудности у вас были при выполнении работы?
С какой техникой лепки мы сегодня познакомились?

5. Уборка рабочего места. Завершение урока.

Читайте также: