Инсценирование сказки в сутеева кто сказал мяу конспект

Обновлено: 05.07.2024

Задачи: Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Методы: рассказывание с показом картинок

Материалы: фланелеграф, картинки героев сказки, щенок (игрушка)

План:

1.Мотивирующая часть.

2.Основная часть.

Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится физкультминутка

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)

- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

- Мяу! – сказала Кошка.

3.Рефлексия

Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Кого первого увидел щенок во дворе? (Петуха.)

Как кричит петух? ( Ку – ка – ре – ку.)

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку? (мышка)

Кого еще встретил щенок во дворе (большого пса, пчелу, лягушку).

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу

Цель : продолжать развивать диалогическую форму речи посредством воспроизведения диалога между персонажами знакомой сказки.

- вовлекать в пересказ знакомой сказки, формировать умение воспроизводить диалог с персонажами, используя правила речевого этикета

- развивать умение выражать эмоциональное состояние героев сказки через игру-пантомиму

- воспитывать желание участвовать в театрализованных играх.

Интеграция образовательных областей:

- пересказывают знакомую сказку

- воспроизводят диалог с персонажами

- используют правила речевого этикета

- выражают эмоциональное состояние героев сказки через игру- пантомиму

- с удовольствием участвуют в театрализованных играх

- рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по содержанию

- обыгрывание отдельных эпизодов сказки

- совместная работа с родителями и детьми по изготовлению настольного театра.

. Способы: совместные действия, обсуждения, вопросы, поощрение, решение проблемных ситуаций

1 организационный момент:

Приход в гости куклы Маши

Воспитатель от имени Маши

- здравствуйте ребята, меня зовут Маша.скажите, у вас есть мечта?

Воспитатель от имени Маши

- у меня тоже. Вчера перед сном мама рассказывала мне сказку про щенка, который услышал, как кто то сказал мяу. Но я заснула и не дослушала сказку до конца. Теперь я мечтаю о том, чтобы послушать эту сказку еще раз и узнать, что же приключилось со щенком и кто сказал мяу?

- ребята, мы эту сказку знаем, может быть поможем осуществить Маше ее мечту?

Работа с этюдами:

- дети воспроизводят звукоподражания: щенок лает, петух кукарекает, пес рычит,мышка пищит, пчела жужжит, кошка мяукает

- дети изображают героев: гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака, летящая пчела, веселая лягушка.

- вы прекрасно справились с разминкой , а значит готовы показать маше сказку.

( воспитатель приносит шкатулку, в которой лежат персонажи сказки из настольного театра и предлагает детям выбрать себе роль путем доставания персонажа из шкатулки на ощупь. Далее дети садятся за круглый стол, где размещены декорации по сюжету сказки. Воспитатель берет на себя роль автора. Дети – персонажи сказки показывают инсценировку кукле Маше)

Воспитатель от имени Маши

1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]: утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г., №1155 / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва: 2013г.

3 Гербова, В. В.Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста- Москва : мозаика- синтез, 2016г

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект по развитию речи

Инсценирование сказки Сутеева « Кто сказал МЯУ?!

Цели : Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. Воспитывать умение слушать художественные произведения до конца, следить за развитием действия в сказке.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, послушайте, вы ничего не слышите? Где-то лает собачка. Я пойду, посмотрю.

( Внести собачку и конверт с картинками героев сказки.)

Воспитатель : Кто это?

Дети: собака

Рассказывание сказки, меняя картинки в соответствии с ее содержанием. По мере уставания детей проводится

Вот как солнышко встает выше, выше, выше (плавное поднятие рук вверх)

К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже (плавное опускание рук)

Хорошо, хорошо солнышко смеется, а под солнышком всем весело поется (хлопки в ладоши)

- Нет, я говорю…Ку-ка-ре-ку-у-у-у!

- А больше ты ничего не умеешь говорить? – спросил Щенок.

- Пи-пи-пи, - запищал Мышонок. – А кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи! – запищал Мышонок и юркнул под крыльцо. Щенок задумался.

- Р-р-р- зарычал Пес.

- Я!? Ты смеешься, Щенок! Р-р-р-р.

-З-з-з-з! прожужжала обиженная Пчела и больно ужалила Щенка в нос.

Завизжал Щенок, побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит: - Уж-ж-жалю! Подбежал Щенок к пруду – и в воду!

- Ква- ква- ква! засмеялась Лягушка, сидевшая на лилии. Разве ты не знаешь, что пчелы жужжат?

- Ква-ква-ква! – засмеялась Лягушка. – Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

- Мяу! – сказала Кошка.

В: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Что он принес? Про кого сказка? А вам она понравилась?

Что услышал Щенок, когда спал возле дивана?

Кого первого увидел щенок во дворе?

Дети: Петуха.

Как кричит петух?

Дети: Ку – ка – ре – ку.

Кто выскочил из под крыльца, когда щенок стал копать ямку?

Дети: мышка

Кого еще встретил щенок во дворе

Дети: большого пса, пчелу, лягушку.

Завершая занятие, воспитатель приглашает малышей к фланелеграфу, на котором расположены картинки с изображением героев сказки (щенок помещен в углу, остальные герои сказки размещены произвольно). Педагог предлагает, детям самостоятельно поиграть в сказку и пригласить щенка в гости в группу


Цель: Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки.

Задачи. Образовательные: учить внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением. Познакомить со свойствами и качествами льда.

Развивающие: развивать способность следить за действиями воспитателя, вовлекать детей в инсценировку сказки. Обогащать и активизировать словарь по теме. Стимулировать интерес к проговариванию слов и фраз за воспитателем, развивать память.

Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Материал иоборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (щенок, петух, мышонок, пес, кошка); картинки животных: собака, корова, свинка, воробьи, блюдце с цветными льдинками.

Ход.

Организационный момент.

Воспитатель. Становитесь рядком,

Приготовьте ушки, глазки.

Начинаем нашу сказку.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель. Я сегодня в сад пошла,

Бусы дивные нашла.

— Смотрите, какие — красивые, цветные. (Протягивает блюдечко с цветными льдинками)

Потрогайте, какие они? (холодные, твердые, скользкие)

Из чего наши бусы? (ответы детей)

Поисковый этап.

Воспитатель. Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять.

— Ребята, мы пойдем в гости на бабушкин двор, поиграем с домашними животными, вспомним знакомую сказку. (составляем план и выставляем картинки).

(ставит блюдечко на стол)

Топ-топ да топ-топ,

Топ-топ да топ-топ. (дети притопывают на месте ногой)

Идут, идут по дорожке.

Наши маленькие ножки. (дети двигаются топающими шагом)

Мы шагаем понемножку,

Протоптали мы дорожку. (дети шагают, высоко поднимая ноги)

Практический этап.

Воспитатель. Ребята мы попали на бабушкин двор.

Воспитатель. Посмотрите нас встречают обитатели двора.

Воспитатель подводит детей к мольберту.

— Давайте поиграем с животными

Поиграть пришла пора!

Как мяучит кисонька?

Дети. Мяу, мяу, мяу!

(поочередно выдвигают руки вперед, подражая мягким движениям кошки.)

А как лает жученька?

Дети: гав, гав, гав!

(делают хватательное движение руками).

Как мычит коровушка?

А как свиньи хрюкают?

Дети: хрю, хрю, хрю!

(прикасаются указательным пальцем к носу)

Дети. Чик — чирик! (взмахивают руками, как крыльями)

По дорожкам прыгают?

Дети. Прыг, прыг, прыг! (прыгают на месте на двух ногах).

Воспитатель. Давайте послушаем сказку. Щенок спал на коврике около дивана. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

— Нет, я говорю… Петух захлопал крыльями и закричал: — Ку-ка-ре-ку-у-у!

Спросить детей. Как закричал петух? (ответы детей)

— А больше ты ничего не умеешь говорить? — спросил Щенок.

Щенок почесал задней лапкой за ухом и пошёл домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Воспитатель. Дети, кто выскочил — (мышонок).

— Пи-пи-пи, — запищал Мышонок. — А кто так сказал?

— Близко? — заволновался Мышонок.

— Вот здесь, совсем рядом, — сказал Щенок.

— Мне страшно! Пи-пи-пи! — запищал Мышонок и юркнул под крыльцо.

Как пищит мышонок? (дети отвечают)

Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Воспитатель. Кто выскочил из конуры (ответы детей)

— Р-р-р-р! — зарычал Пёс.

— Я… я хотел узнать…

— Я? Ты смеёшься, Щенок!

Со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. Пошёл Щенок домой. И вдруг услышал:

Он вскочил — на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

Воспитатель. Какая кошка сидела? (ответы детей)

— Мяу! — сказала Кошка.

— Ав-ав-ав! — залаял Щенок, потом вспомнил, как рычал лохматый Пёс, и зарычал: — Р-р-р-р!

Воспитатель. Как зашипела кошка? (ответы детей)

Воспитатель. Как зафыркала кошка? (дети отвечают)

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

— А кто же потерял бусы?

А с водой не знается,

Воспитатель. Правильно ребята, это кошечка потеряла бусы. А что же стало с нашими ледяными бусами? Подойдите к столу, смотрите, в блюдце появилась водичка, это тают льдинки, потому что в группе тепло. Что это тает?

Рефлексивно-оценочный этап.

Воспитатель. Ну вот, ребята, пора нам прощаться с обитателями бабушкиного двора. Бусы оставим кошечке. Понравилось вам в гостях? Кто запомнился больше всех?

Последующая работа. Мы с вами еще придем в гости на бабушкин двор и поиграем с домашними животными.

Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, ребенок, Щенок, ответ детей, бабушкин двор, бусы, знакомая сказка, Кошка, мышонок, Петух.

Похожие статьи

Кот как архетип в сказках для детей | Статья в журнале.

В другой, где сказке кошка под видом няни съела маленького мышонка.

Театрализованная деятельность и ребенок младшего.

Дети пока еще в восторге от того, как воспитатель водил персонажей, говорил их голосами, действовал за них.

Вернулся Петух на знакомый двор. Собачка. Теперь ты настоящий Петух.

Открытая интегрированная образовательная деятельность по.

Оплата и скидки. Вопрос — ответ. Отзывы и защиты наших авторов.

Музыкальные сюжетно-ролевые игры | Статья в журнале.

Приехали. Бабушка (воспитатель надевает платок) встречает. Экскурсия по двору бабушки (Образные движения.

Дети выбирают знакомую сказку (песню), вспоминают ее (проговаривают или пропевают), затем они определяют, какому герою подходит по тембру тот.

Эффективные формы и методы работы по развитию интереса.

Развиты умения художественно–речевой деятельности на основе литературных текстов: дети пересказывают знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывают наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывают поэтические рифмы.

Игра как способ развития эмоционального интеллекта.

Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть зайцы.

Дети дают ответы, при затруднении обращаются к схеме.

Другой старший ребенок выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.

Конспект тематического развлечения в 1-й младшей группе.

Дети. Курочка, иди к нам. Воспитатель показывает игрушку и спрашивает у детей: «У курочки тоже есть гребешок, бородка

Курочка-тараторочка. По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает

А вы хотите быть цыплятками? (Ответы детей) Тогда я буду мама-курочка.

По двору ходит, Хохолок раздувает, Своих деток подзывает. Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, курочка, воспитатель, петушок.

Читайте также: