План конспект по музыке песня

Обновлено: 07.07.2024

с испол ьзов анием ритмоте рап ии и в окаль ной импровизац ии.

- Р еб ята, по дне сём р уки к л ицу , сло ж енные ку ло чк ом. Пре д с тавь те, б у дто на неё

опустилась пу шин к а, к от орую надо сдуть.По дуйте на сло женный к у ла чо к

сна чало тих о, о ст орож но, а за тем сильнее, резче.

сна чало нейтрально, за тем с усилением и ослаб лением зв ука.

Обра тите вн има ние на т о, к ак ой харак тер у эт ой пе сни. П равильно -

напев ный и испо лня ть её мы б у дем прот яжно, допев ая кажду ю нот у .

IV. Знак о мство с п онятием песня. Раз учиывание н о вог о ма териала.

- К акие музык а льные жанры в ы уж е знаете? (Марш, танец).На к аждом за нятии

мы с в ами слу шаем музык у , маршир у ем и поём п е сни.Зна чит самый

распро страненный жанр музыки — пе сня. Из назв ания становиться ясно : песня

— эт о так ое музык альное произв дение, к от оро е чел овек мо жет спеть г олосом.

К то в спо мнит и назов ет , какие песни мы выучили в эт ой четв ерти?

Перв ая пе сня эт ог о урок а плавна я, степенная, нет ороплив ая «Во по ле б ереза

её харк тер.(Про слушив ание пе сни М.С тарокад омс к ог о на стихи С. Михалк ов а

 О чем поетсч в ней ? (Про т о, как ре б ята отправ ились на пр огу лку , а пот ом

 Как ое настро ение б ыло у г еро ев песни? (Ве селое, припо днятое,

 Эт о настроение передается в слов ах и мело дии песни, к от орые мы сейчас

(Идет слов и на пева песни, пробное испо лнение в нет оропливо м темпе 1 - 2

Составитель - С. Г. Васильева. – Учитель музыки I категории

Тип урока: закрепление.

Структура: комбинированный урок.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, доска.

Музыкальный инструмент: фортепиано.

Наглядный материал: фотоизображения композиторов, тексты.

Обучающая цель: закрепить навыки анализа характеров музыкальных произведений.

Развивающая цель: способствовать формированию познавательной активности и интереса в процессе изучения учебного материала, расширять интерес учащихся к предмету и смежным дисциплинам.

Воспитательная цель: формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия.

Ход урока

Учитель (читает стихи):

Ни слова…И только мельканье

Бегущих по клавишам рук,

Невидимых струн рокотанье,

За звуком взлетающий звук.

Ушло, отшумело ненастье,

И слышно, как бьются сердца…

И все это – песня о счастье,

Которой не будет конц а.

- Добрый день, ребята! Сегодня наш урок будет посвящен песне и видам песен. Знаете ли вы, что такое песня? (Ответы учащихся) Песня, пожалуй, появилась вместе с человеком. Сохранились песни и наигрыши, которые дошли до нас из глубины веков. В каждой песне заключается маленький кусочек жизни человека, а то и целого общества. Кто назовет свою любимую песню? (Ответы учащихся)

Музыка Д. Кабалевского, слова Ц. Солодаря

Сегодня, друзья, как вчера,

Начинается день наш с утра.

На всех языках говорят,

Говорят миллионы ребят:

- Доброе утро! Доброе утро!-

С этих слов начинает свой день детвора:

- Доброе утро! Доброе утро! Доброе утро!

Учитель. Какой характер у этой песни?

Учащиеся. Светлый, добрый, бодрый.

1. Светит в небе солнышко, солнышко, Золотое донышко, донышко. Шепчет ветер облачку, облачку: - Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Ну-ка, спляшем полечку, полечку!

2. Струны скрипки тонкие, тонкие, Звуки флейты звонкие, звонкие.

Медь на трубах яркая, яркая, Пляска будет жаркая, жаркая.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Пляска будет жаркая, жаркая.

3. Руки сами хлопают, хлопают,

Ноги сами топают, топают.

Дружат танец с песенкой, песенкой,

Всем ребятам весело, весело.

Тра-ля-ля-ля, Тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело.

Учитель играет на фортепиано мелодии популярных песен:

Физкультминутка (учитель сопровождает движения игрой на фортепиано)

Молодцы, ребята! Вы узнали музыку песен, которые сейчас прозвучали? (Ответы.)

Что прозвучало потом? (Ответы учащихся.)

Какие были характеры? (Ответы учащихся.)

У каждой песни есть характер, а еще бывают разные виды песен.

Например, есть вы - дети. Бывают детские песни. А что такое детская песня? Это – особый вид песни. Итак, продолжите: есть свадьбы, а еще есть … какой вид песни?

Свадьба – свадебная песня.

Гость – гостевая песня.

Масленица – масленичная песня.

Революция – революционная песня.

Лирика – лирическая песня.

Война – военная песня.

Молодежь – молодежная песня.

Школа – школьная песня.

Труд – трудовая песня.

Фольклор - фольклорная песня.

Студент – студенческая песня.

Учитель. Какие виды песен вы запомнили? (Ответы учащихся.) Какой вид песни вам больше подходит? (Ответ ученика.)

У песен много видов. (Учитель перечисляет виды песен.)

Следующий отличительный признак песни - ее исполняют по ситуации.

Гимн – в торжественной ситуации.

Колыбельную – для успокоения маленького ребенка.

Школьную песню – на уроке или в школе.

Солдатскую – для поднятия боевого духа бойцов.

Спортивную – для поднятия спортивного настроения и так далее.

Давайте исполним школьные и детские песни! (На доске появляется список песен.)

Молодцы! Мне понравилось исполнение… группы учеников.

Они спели песню (название) в … характере. Это была песня … вида.

К какому виду песен можно отнести эту песню? (Ответы: детская песня, школьная песня) Давайте разучим припев. (Вокально-хоровая работа.)

- Что такое песня? (Ответы учащихся.) Для того, чтобы лучше погять то, что такое песня, давайте обратимся к словарю иностранных слов.

Работа с музыкальным словарем. Ученики записывают в рабочие тетради:

vox – (c латинского) голос

vocalis – (c латинского) звучащий

вокал – искусство пения

вокалист – искусно поющий человек, певец, певица

песня – это жанр вокальной музыки

Учитель. Песня – это один из видов вокальных произведений. У песни есть отличительные признаки, которые нам помогают отличить ее от других жанров музыки. Это, во-первых, слова. Песню надо петь со словами, значит, у нее есть содержание. Песня – это древний жанр музы ки.

Учитель. Много песен прозвучало на этом уроке.

Перечислите виды песен, которые вы запомнили.

Что такое песня?

Учитель оценивает знания и умения учащихся.

Вывод: Знания, полученные на уроке, помогут нам в дальнейшем осознанно и умело анализировать музыкальные произведения, разбираться в их жанрах, характерах, видах, следовательно, помогут стать музыкально образованными людьми.

Домашнее творческое задание: сочинить свои слова на мелодию полюбившейся песни.

Список использованной методической литературы:

1. Программа по музыке для общеобразовательных школ. Д. Б. Кабалевский.

-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.

- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;

-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;

-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

ВложениеРазмер
pesennoe_dyhanie.docx 15.9 КБ
Онлайн-тренажёры музыкального слуха

Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Предварительный просмотр:

-выявить жанровое начало песни как способ передачи состояния человека.

- познакомить детей с авторскими колыбельными песнями. Повторить материал о устном народном творчестве, а именно о народной песне;

-развивать выразительное, эмоциональное чтение, память, речь, умение сравнивать;

-воспитывать любовь к песне, к матери; чувство доброты, эмоциональной отзывчивости.

Тип урока: изучение нового материала.

Организационный момент . Музыкальное приветствие.

Знакомство с новой темой.

-Мы знаем три основных жанра в музыке. Какие? ( песня, танец, марш )

-Правильно, молодцы. А вот теперь послушайте загадку.

Кто говорит, как пишет,

Живет, как слышит,

Поет, как дышит? (Ч-----к) (карточка на доске)

Одно королевство осталось у нас,
Мы с ним познакомим Вас прямо сейчас.
Нас песня весёлая вдаль увлечёт,
Подарит всем солнце и к звёздам полёт,
Разбудит нас утром, звеня и маня,
А вечером сны принесёт для тебя.

В королевстве утро наступило.
Незабудка синий глаз открыла.

- Ребята, добро пожаловать в королевство, где живёт фея Песни. Она проведёт нас по своим владениям и познакомит с чудесным миром песни.

-У кого можно попросить песню? ( у себя )

-Давайте ответ выдохнем звуком:

Хочешь песню от души - (материал учебника)

Тогда песнею дыши.

Давайте дышать песнею. (Ах….)

-Когда вы родились, тот вдохнув, каждый из вас запел свою песню. И она полилась высоко в небо, оттого она и любит какой цвет? (голубой).

В музыкальных альбомах записать синим цветом ПЕСНЯ.

Для любой песни, как и для жизни необходимо дыхание. Учимся правильно дышать и задерживать дыхание.

-Вы послушали эту песню, а теперь расскажите, как она звучит: грубо, сердито или звонко, весело, радостно, напевно ( весело, звонко, радостно и т.д.)

-А она быстрая или медленная? (Медленная).

-А как вы думаете, можно эту музыку назвать песней? Ведь в ней нет слов . (Да).

-Действительно, в музыке много песен без слов

С лебедем пора прощаться,

В небе начало смеркаться.
Над поляною лесной
Жук жужжит, летя домой

-Ребята, а какая это песня? ( Весёлая, радостная, задорная, быстрая, звонкая и т.д.)

- Жук торопится домой, где его с нетерпением ждут детки, которым он несёт гостинцы, и он знает, что они рады будут его подаркам. (Учитель предлагает детям спеть песню вместе, подпевая повторяющиеся слова куплета), (в песне встречаются все 3 жанра: 1к. - песня, 2-й – танец, 3-й – марш).

Мы сегодня прикоснулись к удивительной музыке под названием ПЕСНЯ. В альбомах нарисуйте свою мелодию. Как вы звучите. (если позволяет время работу начать в классе). Вы обратили внимание на то, что в некоторых песнях есть слова, а есть песни без слов. Песня сопровождает человека и в радости, и в горе - всю жизнь, начиная с колыбели.

Давно нам песня знакома.
Её мы услышали дома,
Когда в колыбели лежали
И мало ещё понимали.
Маме так часто пелось,
Что нам тоже захотелось.
Растём мы, а петь продолжаем,
И в жизни покоя не знаем.
Нам песня в труде помогает,
А после трудов - усыпляет.
Мы видим прекрасные сны,
Которые песен полны.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Цель: Роль народной песни в жизни народа и в становлении его характера.Задачи:Воспитательные-воспитать любовь к русской народной песне.Обучающие-обучать вокально-хоровым навыкам,обучать бе.


Урок природоведения в 5 классе по теме "Органы дыхания человека" (конспект + презентация)
План-конспект урока по музыке (7 класс) по теме: Интегрированный урок музыки и технологии трудового обучения 7 класс. "Греция. Традиции и современность". Учителя Зырянова Т.В. и Некрасова Е.Г.

Тема урока: Искусство Греции- традиции и современность. 7 классеЦель урока: 1)формирование представлений о искусстве Древней Греции, ее отличительных особенностях; 2) развитие творческого н.


Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Человек танцующий.Истоки происхождения танца"

Формирование музыкальной культуры школьников, как важной части культуры школьников, познакомить с жанром танца.


Конспект урока по музыке в 1 классе по теме: "Песенное дыхание. Истоки происхождения песни"

Знакомство с жанром "песня", создание условий для погружения в атмосферу народной и композиторской песни.

Конспект урока по музыке в 1 классе по теме : "Человек танцующий. Истоки происхождения танца"".
Конспект урока по музыке 5 класс тема : Вторая жизнь песни

Только в XVIII веке впервые стали изучать и записывать народную песню, появились первые сборники народных песен с напевами. Поэты и писатели и композиторы обращались к народной песне, как источн.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Деятельность учащихся

I . Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок музыки. Меня зовут Анастасия Викторовна. Пожалуйста, настройтесь, сегодня у нас будет очень интересная тема. Садитесь.

II . Актуализация знаний.

Кто мне напомнит, о чём вы говорили на прошлом уроке?

Совершенно верно, молодцы. И сегодня мы с вами подробно поговорим о песне.

III . Изучения нового материала.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о песни.

Песня – это душа музыки, это самый популярный жанр вокально-инструментальной музыки. Песни делятся на две категории: народные и композиторские песни.

Народная песня

Народные песни слагались веками, они помогали крестьянам в работе, их пели во время обрядов, праздников и траурных дней. Изначально, песни служили для сопровождения свадьбы, похорон, рождения ребенка, уборки урожая. Со временем назначение песни изменилось. Люди сочиняли и пели песни, когда им было весело или грустно, когда они работали или отдыхали. Любой человек мог изменить слова или мелодию песни в зависимости от его желания. Народная песня передавалась из поколения в поколение, переносилась из города в город бродячими музыкантами, поэтому за несколько лет она могла изменяться несколько раз.

Народные песни делятся на две группы. Они бывают обрядовыми и необрядовыми.

Обрядовые песни сопровождают определенные ритуалы: свадебные песни, песни, исполняющиеся при рождении ребенка, песни, сопровождающие земледельческие обряды.

Необрядовые песни – это песни, которые поют на вечерках, на беседах. Они не сопровождают обряды. Основное назначение народной песни – выражать разнообразные эмоции, переживания народа.

Тематика народных песен весьма разнообразна. Бывают песни о любви, о тяжелой крестьянской доле, о труде.

Существуют образцы народной музыки, которые передаются из поколения в поколение. Народные песни исполняются как сольно, так и хором. Многоголосие каждого народа, гармония народных песен уникальна.

Композиторская песня

При каких жизненных обстоятельствах может звучать песня?

Какая песня может быть здесь?

А что случилось?

Какое настроение у героев сказки?

Бывают песни радостные, вот вы хотите, чтобы в вашей жизни было что всегда?

Чтобы было солнце, был свет, была радость, была рядом кто?

И чтобы вы всегда были здоровыми и счастливыми.

Вот и композитор Аркадий Островский сочинил эту песню.

А теперь давайте разучим 1 куплет.

Солнечный круг,

Небо вокруг –

Это рисунок мальчишки.

Повторите про себя.

Выстроимся на первом звуке.

А какой характер у этой песни? Песня танец, просто песня или песня марш? Как вам кажется?

Послушайте следующие строчки.

Нарисовал

Он на листе

И подписал в уголке.

Повторите про себя.

Теперь давайте повторим обе фразы.

Теперь разучим припев.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я!

Еще бывают различные обстоятельства, при которых звучат песни, и песни бывают не всегда веселые.

Понравилось ли вам?

Людвиг ван Бетховен неслучайно стал композитором - его отец Иоганн Ван Бетховен и дед Людвиг имели непосредственное отношение к музыке. Отец был певцом, пел он в придворной капелле, а дед сначала тоже пел в придворной капелле, а затем был капельмейстером. Мать же Людвига, Мария-Магдалина, была из простого люда и не имела никакого к музыке – она работала обычной кухаркой. Отец Людвига Бетховина, Иоганн, мечтал, что его сын будет вторым Моцартом и с раннего детства обучал сына игре на клавесине и скрипке. В восемь лет Людвиг ван Бетховен впервые выступил на публике. Было это в Кельне. Но отец видел, что из приобщения ребенка к музыке ничего особого не получалось, и тогда Иоганн Ван Бетховен поручил своим коллегам заниматься с сыном музыкой, кто-то из них учил Людвига игре на органе, кто-то - на скрипке.

В 1789 году Бетховен решил слушать лекции в университете. В это время началась революция во Франции, и Людвиг Бетховен пишет музыку на стихи одного из профессоров университета, восхваляющие революцию. В это время Бетховена заметил знаменитый композитор Гайдн, и Людвиг ван Бетховен решил брать у него уроки, и в 1792 году Бетховен направился в Вену. Уроки с Гайдном быстро разочаровал Бетховена. Да и Гайдн охладел к Бетховену, Музыка и душевный настрой Бетховена не был понят Гайдном: слишком мрачная, слишком смелые рассуждения и взгляды для тех времен. Затем биография Бетховена сложилась следующим образом: Гайдн был вынужден уехать в Англию, и с Бетховеном начали заниматься И. Б. Шенка, И. Г. Альбрехтсбергера, А. Сальери. Людвиг ван Бетховен стал одним из самых модных пианистов Вены, настоящим виртуозом своего дела. Его дебют как пианиста состоялся в 1795 году. К 1802 году Бетховен был известен как создатель 20 фортепианных сонат, шесть 6 струнных квартетов , восемь сонат для скрипки и фортепиано, множество камерно-ансамблевых сочинений.

В средине 1800- х годов Бетховен добился всеобщего уважения и признания. В связи с проблемами со слухом, в 1808 году Бетховен дал свой последний концерт. К 1814 году Бетховен стал полностью глухим.

В 1813 -1814 году Бетховена постигла апатия, что, конечно же, сказалось на его творчестве, сочинял он очень мало.

Умер Людвиг ван Бетховен 26 марта 1827 года в Вене в Австрии. Проститься с известным композитором пришло около двадцати тысяч человек.

Пожалуй, основной темой творчества Бетховена можно назвать идею героической борьбы за свободу, созвучную революционной эпохе. Вместе с тем его музыка передаёт и тончайшие лирические переживания.

IV . Итог урока.

Итак, ребята. Кто напомнит мне, чем мы сегодня занимались? Что мы делали на уроке?

Какие же виды песни вы вспомнили?

Очень хорошо, молодцы.

V . Рефлексия.

Итак, ребята. Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что он трудился, ему было всё интересно, похлопайте в ладоши! А поднимите руки те, кто был не очень активным, сонным, вялым и мало что запомнил? Опустите руки.

Хорошо. Спасибо вам за урок, вы были внимательными, помогали мне и хорошо поработали!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

Задачи:

Задачи:

- учить умению петь в ансамбле, точно прохлопывать ритмический рисунок;

- учить импровизировать, двигаться в соответствии с характером песен;

- способствовать общему музыкальному развитию учащихся;

- развивать их певческую культуру, формировать умение эмоционально исполнять вокальное произведение;

- воспитывать любовь к музыке.

Усачева, Школяр. Музыка 2 класс

I четверть. Урок 7. Разучиваем, поем, играем

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей.

- учить умению петь в ансамбле, точно прохлопывать ритмический рисунок;

- учить импровизировать, двигаться в соответствии с характером песен;

- способствовать общему музыкальному развитию учащихся;

- развивать их певческую культуру, формировать умение эмоционально исполнять вокальное произведение;

- воспитывать любовь к музыке.

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент. Музыкальное приветствие

Ребята, отгадайте загадки:

Тридцать маленьких ребят

На ступенечках стоят.

Голоса – как на подбор.

Выступает детский … (Хор)

Он на сцене выступает,

В хоре песню начинает,

Исполняет весь куплет.

Хор припев поёт в ответ. (Солист)

Шаляпин всем на зависть пел,

Талант огромный он имел.

Всё потому, что изучал

Искусство, что зовут . (Вокал)

Как бы проще ты назвал? (Пение)

Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты . (Певец)

Как вы думаете, ребята, какая будет тема сегодняшнего урока? Чем мы будем заниматься?

Целеполагание

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Новый материал

Но бывает, что биография той или иной музыки начинается и с того, что на первый взгляд не имеет прямого отношения к ней.

История одной песни началась со слова всегда. Вы ведь знаете, что означает это слово, и легко сможете подобрать похожие по смыслу слова. Это уточнит его значение и поможет соединить слово всегда с другими словами, обозначающими в вашей жизни то, без чего она невозможна.

Для любознательных – информация из толковых (толковать – объяснять, искать смысл) словарей:

ВСЕГДА – во всякое время, во всякую пору, при всяком случае, беспрестанно, сплошь, навсегда, раз навсегда, вперёд на всю будущность, без повторения, постоянно, неизменно, вечно, денно и нощно, издревле, спокон веку, испокон веку, навеки, на веки веков, обычно.

Четырёхлетний Костя Баранников примерно 70 лет тому назад задумался над объяснённым ему только что значением слова всегда. В результате он сочинил четыре строчки:

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

«Уразумев это слово, он долго бегал взад и вперёд по дорожке, а потом подбежал к маме и с какой-то торжественной страстью заявил свой протест против бренности (невечности и недолговечности, временности) всего существующего:

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Музыку сочинил композитор Аркадий Островский.

Впервые её исполнила певица Тамара Миансарова. Успех был огромный. На улице певицу узнавали совсем незнакомые люди, подходили, улыбались, жали руки, обнимали. Случилось нечто удивительное: детские стихи зазвучали по всему свету!

Давайте-ка на некоторое время превратимся в поэтов и попробуем тоже сочинить свои стихи. Может быть, слова, выбранные вами, важнее этих?

Сочините-ка свои четыре строчки!

Дети сочиняют, проговаривают вслух свои экспромты.

А теперь прослушаем песню и охарактеризуем музыку.

Прослушивание.

– Что хочется делать под эту музыку?

- Петь, маршировать.

- Верно, под эту песню можно и маршировать. Петь и маршировать. А можно и просто маршировать под эту музыку. Попробуйте сами.

Дети маршируют под музыку.

3. Разучиваем, поём, играем

Вы разучили сейчас и исполнили песню, под которую можно маршировать. А есть песни, под которые можно танцевать.

Узнаете эту песню? (наигрываю фрагмент).

Пропойте её до конца.

Исполнение песни.

Какой характер музыки у этой песни? Что можно делать под ее музыку?

- Верно, под эту песню можно танцевать польку: раз, и два, и раз, и два, и…

А ещё вы, наверное, много раз видели, как одновременно и танцуют, и поют. Например, хоровод водят и поют:

Во поле береза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Давайте споем хороводную песню дружно, хором. Ведь даже солдаты, которые маршируют больше и чаще всех людей, тоже танцуют и поют с удовольствием.

Исполнение.

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Итог занятия

Песня, танец, марш часто встречаются вместе, образуя то песни-марши, то песни-танцы или марши-танцы и даже песни-танцы-марши.

И, всё-таки, песня – самый главный вид (жанр) в музыке, потому что она – всегда мелодия (напев), а мелодия – душа музыки, её важнейшая часть. Ведь любой марш или танец можно напеть.

2. Рефлексия

А теперь попробуем выяснить, можно ли определить на слух, сколько в музыке частей и всегда ли их одинаковое количество.

Прослушивание, определение количества частей:

Когда будете петь маршевые песни – песни с маршевым характером, то, не теряя чёткий ритм-шаг, стремитесь к певучести и выразительности.

Посмотрите на нотные строчки: в аккомпанементе чувствуется каждый шаг


А в мелодии звуки связаны лигой

Споем еще раз песню, передавая одновременно и напевность (легато), выразительность, и четкость, ритмичность.

Читайте также: