План конспект по мини футболу 1 класс

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока

Мини футбол

Цели деятельности учителя

Обучение технике передвижения и перемещения футболиста;

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обучение технике ведения мяча ногой носком, внешней и внутренней стороной стопы.

2. Содействие развитию двигательных качеств (игровой ловкости).

Инвентарь: футбольные мячи, фишки, манишки, стойки, футбольные ворота, футбольные сетки, скамейки.

Продолжительность: 45 минут.

Содержание урока

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

В одну шеренгу. Рапорт. Наличие спортивной формы, внешний вид учащихся. Настроить на работу. ТБ.

Проверка выполнения домашнего задания

Опрос: вопросы на футбольную тему.

Измерение ЧСС в покое за 10 секунд

Определить учащихся с повышенным ЧСС(120/уд. и выше), уточнить причины такого давления, принять соответствующие меры

Повороты на месте (пятка – носок, руки прижаты). Обратить на четкость выполнения. Перестроения с одной шеренги в две.

Ходьба: обычная, на носках, на пятках, на внешней, внутренней стороне стопы

В колону по одному, дистанция два шага - обратить внимание на технику безопасности, темп средний, обратить внимание на осанку.

Спортивная ходьба, равномерный бег

Соблюдать дистанцию. Темп медленный. По сигналу на внимание ( один свисток - в обратную сторону, два свистка - прямо,в том же направлении, варианты : один свисток - в обратную сторону, два свистка - присесть или прыжок ,или прыжок с хлопком и др.варианты). Соблюдать дистанцию, главное без резких движений и ускорений не толкаться. Упражнения на восстановление дыхания.

И.П.: - о.с. – круговые вращения головы на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений головы. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – руки на плечи. Круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений, указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – правая рука вверх прямая. Рывки руками.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (руки прямые), указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. - круговые вращения руками на четыре счёта вперед и назад.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений (полный оборот - одновременно двумя; попеременно правой левой вперёд, назад ), указывать на ошибки.

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Повороты туловища на два счёта вправо и влево.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений.

И.П.: - о.с. – руки на поясе. Наклоны туловища на четыре счёта.

Темп медленный, дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт. Правильное выполнение упражнений ( ноги в коленях не сгибать, две руки одновременно прямые к левой, к средине, к правой.). Исправление ошибок.

на 1- прогиб туловища руки прямые вверх,

на 2- наклон вперёд руки прямые вниз,

на 3- присед руки вперёд,

на 4- встать в и.п.

Темп медленный, средний , быстрый дыхание спокойное, без резких движений рук. Под счёт на внимание. Правильное выполнение упражнений ( на 1- вдох прогнуться руки прямые, на 2- выдох ноги в коленях не сгибать, на 3- вдох туловище ровное, на 4- выдох).

И.П.: - о.с.- прыжки на месте.

На правой , на левой, на двух на четыре счёта. Прыжки с разворотом на 180 0 , 240 0 , 360 0 (на развитие координации).

Основная часть урока

Рассказ, показ - техники ведения мяча (в идеале показ на экране основные моменты).

Специальные подводящие упражнения

Ведение мяча носком правой ногой.


Рассказ, показ - техники ведения мяча носком (темп медленный, интервал 2 метра, мяч в ногах, как можно больше касаний мяча, в зависимости от количества учащихся и инвентаря : в двойках, в тройках, в колонах), варианты по прямой, по диагонали, между фишками и т.д. Основные ошибки: опущена голова, сила касания, дисциплина выполнения упражнения.

Ведение мяча носком левой ногой.

Ведение мяча носком правой и левой ногой.

Ведение мяча внутренней стороной стопы правой ногой.


Рассказ, показ - техники ведения мяча внутренней стороной стопы.

Ведение мяча внутренней стороной стопы левой ногой.

Ведение мяча внутренней стороной стопы правой - левой ногой.

Ведение мяча подошвой правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча подошвой.

Ведение мяча подошвой левой ногой.

Ведение мяча подошвой правой - левой ногой.

Ведение мяча внешней стороной стопы правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча внешней стороной стопы.

Ведение мяча внешней стороной стопы левой ногой.

Ведение мяча внешней стороной стопы правой - левой ногой.

Ведение мяча срединой подъёма правой ногой.

Рассказ, показ - техники ведения мяча срединой подъёма.

Ведение мяча срединой подъёма левой ногой.

Ведение мяча срединой подъёма правой - левой ногой.

Ведение мяча произвольно.

Ведение мяча правым боком левой ногой подошвой.

Ведение мяча левым боком правой ногой подошвой.

Ведение мяча боком попеременно подошвой.

Ведение мяча произвольно.

Мячи в руках, на ограниченном пространстве (участок или участки площадки выделяются фишками, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп). Правила игры: выбирается водящий. Задача: догнать и коснуться мячом (не бросать). В зависимости от подготовленности учеников можно усложнить игру (определённая часть тела- спина; вести мяч ногами, а касаться руками - акцент на контроль мяча). Следить за выполнением правил игры.


Правила игры: игроки образуют круг, если в классе более 20 человек целесообразно делить на несколько групп, в центре один защищает фишку. Упрощённый вариант - руками передачи и попадание в цель (усложнение - ногами передачи).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Время проведения: 40 минут

План-конспект урока "Мини-футбол"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Задачи урока:

Обучение технике передвижения и перемещения футболиста.

Развитие быстроты, ловкости.

Воспитание внимательности , дисциплинированности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, футбольные мячи.

Время проведения: 40 минут

Части урока

Содержание

Дозировка

Методические указания

- Четкая сдача рапорта.

- Физорг сдает рапорт учителю о готовности класса"Класс! Равняйсь! Смирно!"

• - Выявление больных,
наличие спортивной
формы.

- Лопатки сведены, смотреть вперед.

Знакомство со спортивной игрой - мини-футбол

История развития мини- футбола.

"Направо!"; "Кругом!"; "Дистанция!"; "Интервал!";

Построение в колонну,
шеренгу

Выполнение строевых упражнений:

в движении повороты выполняются через левое плечо.

Инструктаж техники безопасности при игре в мини-футбол 2 мин

Проводить инструктаж всех учащихся.

Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве.

2) Ногти на руках должны быть коротко подстрижены.

3) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.

4) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.

5) Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.

6) Овладевать правильной техникой игр - залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.

Следить за правильной осанкой во время выполнения беговых упражнений, за движениями рук и дыханием.

ходьба - ускорение; бег на месте, ускорение;

Класс перестраивается по команде "Налево по четыре, марш!". Упражнение выполняется в шеренгах по сигналу учителя.

ускорение, поворот на 360°, ускорение;

бег с изменением направления

("змейкой");лицом вперед; спиной вперед;

приставными шагами; спиной в перед.

смотреть через левое плечо

Упражнения на восстановления дыхания в ходьбе:

5-8 - через стороны вниз.

5-8 - глубокий выдох,

Комплекс ОРУ на месте

Основная часть 20 мин

1. Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

.Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Развитие быстроты, ловкости.

Подвижная игра "Салки с футбольным мячом"

По сигналу "салка" старается догнать и осалить одного из игроков, которому остальные играющие стараются ногой своевременно передать мяч. Игрока, владеющего мячом, салить нельзя. "Салка" должен преследовать другого игрока, которому также стараются передать мяч. Если "салка" коснулся мяча ногой или завладел им, то водящий сменяет тот, кто сделал неточную подачу. Выигрывает тот, кто ни разу не был водящим или водил меньшее число раз.

Заключительная часть 5 мин

Подведение итогов

Домашнее задание

Прыжки со скакалкой за 15 сек. Сгибание и разгибание рук в упоре (на опоре 50-60 см.)


Конспект урока по футболу для 7 класса общеобразовательной школы..

Содержимое разработки

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФУТБОЛУ

1) Закрепить технику удара по мячу подъёмом,

2) Ознакомление с комплексом ОРУ для футболистов,

3) Обучение жонглированию мячами,

4) Воспитание внимательности, дисциплинированности,

5) Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Учитель: Чувакин Виктор Олегович

Дата проведения: 1.10.18г

Время проведения: 10:30 – 11:10

Место проведения: спортивный зал школы

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Инвентарь: свисток, стойки, футбольные мячи, секундомер, манишки, фишки, конусы.

Читайте также: