План конспект по большому теннису

Обновлено: 07.07.2024

Данная методическая разработка описывает вариант занятия с применением простых, доступных приемов и методов для обучения детей некоторым базовым ударам в большом теннисе начального уровня подготовки с учетом того, что обучающиеся не имеют специальной физической подготовленности и не проходили дополнительного отбора при записи в группы обучения ОДОД по спортивной направленности. Предполагаемый возраст обучающихся – 7-9 лет. Материал основан на опыте обучения основам большого тенниса на базе ГБОУ Санкт-Петербурга (т.е. обычных общеобразовательных школ) в течение 18 лет.

ВложениеРазмер
МЕТОД. РАЗРАБОТКА занятия на тему "Техническая подготовка начального уровня: пошаговое обучение ударам справа и слева" 47.38 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 578

Приморского района Санкт-Петербурга

занятия на тему

«Техническая подготовка начального уровня:

пошаговое обучение ударам справа и слева

автор: Осмоловская Надежда Владимировна

педагог дополнительного образования

ГБОУ школа № 578

Данная методическая разработка описывает вариант занятия с применением простых, доступных приемов и методов для обучения детей некоторым базовым ударам в большом теннисе начального уровня подготовки с учетом того, что обучающиеся не имеют специальной физической подготовленности и не проходили дополнительного отбора при записи в группы обучения ОДОД по спортивной направленности. Предполагаемый возраст обучающихся – 7-9 лет. Материал основан на опыте обучения основам большого тенниса на базе ГБОУ Санкт-Петербурга (т.е. обычных общеобразовательных школ) в течение 18 лет.

Основная часть (План-конспект занятия) …………………………. 5 стр.

Цели, задачи, инвентарь и прочее…………………………………..5-6 стр.

Таблица 1. Ход занятия …………………….………………….….10-13 стр.

Актуальность данной методической разработки основана на принципе простоты и доступности, рассчитанном на обучение современных детей. Многие опытные педагоги спортивной направленности и тренеры отмечают, что в течение последних 15 лет уровень развития двигательных навыков детей, начинающих обучение в школе, постепенно снижался. При моем первом опыте обучения детей, не имеющих специальной физической подготовки, мне стало понятно, что необходимо максимально упростить сложные теннисные движения, сделать их более простыми для освоения. То есть, разбить их на части и осваивать пошагово, постепенно соединяя воедино и усложняя движение. Доступность заключается в возможности проводить тренировки в школьном спортивном зале с использованием помимо теннисного (детские ракетки и мячи), обычного школьного спортивного инвентаря.

Нет ничего нового в попытке, заинтересовать детей принципами здорового образа жизни посредством активного привлечения к занятиям различными видами спорта. Новизна скорее состоит в очередной попытке переосмыслить насколько человеку для полноценной, гармоничной жизни необходима двигательная активность. Все это прочувствовали на себе во время недавних локдаунов (карантинов) из-за пандемии по COVID-19. Способ обучения детей сложным движениям по шагам, разбивая их на несколько простых для освоения составляющих, также не является новинкой. Новизна проявляется в постоянном поиске педагогов и тренеров, необычных приемов и упражнений, позволяющих подвести к освоению сложного движения и научить ему, т.е. сформировать новый двигательный навык.

Задачи методической разработки:

Основная часть методической разработки представляет собой подробный План-конспект открытого занятия.

Педагог доп. образования: Осмоловская Надежда Владимировна

Дата проведения: _________________ г.

Цель занятия: Овладеть техникой выполнения ударов по отскочившему мячу начального уровня сложности для дальнейшего совершенствования двигательных навыков.

1. Изучить пошаговую технику ударов по отскочившему мячу справа и слева.

2. Освоить подводящие упражнения для выработки правильного двигательного навыка при выполнении ударов по отскочившему мячу справа и слева.

3. Приступить к освоению навыков выполнения ударов по отскочившему мячу справа и слева начального и среднего уровня сложности с помощью специальных тренировочных упражнений.

3. Содействовать развитию физических качеств: ловкости, координации движений и ориентации в пространстве.

4. Развивать личные качества ребенка: настойчивость, трудолюбие, целеустремленность и волю.

5. Создать условия для развития сообразительности, находчивости, самостоятельности и внимательности.

6. Прививать интерес и сознательное отношение к занятиям физической культурой и спортом.

Тип занятия: обучающий.

Продолжительность занятия: 2 академических часа.

Метод проведения: рассказ, показ, тренировка.

Место проведения: спортивный зал №1.

Инвентарь: детские мячи для большого тенниса красного уровня (30 шт.), баскетбольные мячи (4-8 шт.), плоские напольные мишени (10 шт.); напольные фишки разного цвета (20 шт.); мишени-конусы (4 шт.), сетка для б/тенниса.

Оборудование: ноутбук, экшен-камера (камера мобильного телефона), штатив.

Ход занятия (Таблица 1.)

Отдельные методы, подходы и упражнения вполне могут быть востребованы в практической деятельности педагогов дополнительного образования спортивной направленности, а также тренеров и инструкторов спортивных школ и секций.

Большой теннис в начальной школе.

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Большой теннис в начальной школе.

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

2. Обучение технике кручёного удара мяча справа и слева.

3. Укрепление здоровья и развитие общих физических способностей.

4. Развитие координационных способностей.

Место проведения : теннисный корт.

Длительность занятия: 90 минут.

Содержание учебного материала

1. Общая физическая подготовка (ОФП)

1.1 Медленный бег

1. И. п. – широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая– сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

2. И. п. – присесть на левом носке, правую ногу в сторону отвести на носок, руками коснуться пола. Выполнить несколько пружинящих движений вниз и вверх. Разгибая левую ногу, сменить исходное положение и повторить то же на другой ноге.

3. И. п. – то же, что в упражнении 2. Несколько раз сменить исходное положение с одной ноги на другую.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую.

5. И. п. – встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед вверх . Сильным взмахом поднять правую ногу вперед вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

6. И. п. – встать на колени, руки на поясе, слегка прогнуться, не отводя голову назад. Нажимая руками сзади, пружинящими движениями прогнуться в поясничной части, подавая таз вперед и назад.

7. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

8. И. п. – сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

1.3 Прыжки на скакалке

2. Специальная физическая подготовка (СФП)

2.1 Набивание мяча об пол и на ракетке

2.2 Перекидывание мяча через сетку в парах

Примечание: для чередования выполнения упражнений 2.2, 2.3 и 2.4 группа делится на три части.

3. Техническая подготовка

3.1 Имитация работы ног (с использованием 2 мячей)

3.3 Обучение удару по отскочившему вертикально мячу (в парах)

3.4 Обучение подаче

3.5 Игра на стенке

Примечание: для чередования выполнения упражнений 3.4 и 3.5 группа делится на две части.

4. Тактическая подготовка

5. Судейская практика

Судейство на вышке (выполняется совместно с п.4).

6. Теоретическая подготовка

Правила игры в теннис: постоянные принадлежности корта

7. Психологическая подготовка

Рутинные действия на приёме подачи

Плечи стараться держать неподвижно

Выполнять как можно быстрее

Контроль за тремя опорными точками:

1) точка начала замаха не выше уровня пояса

2) точка удара по мячу впереди себя

3) точка окончания удара впереди (должна выполняться проводка)

Следить за техникой

Тренер : Беседников Владимир Владимирович

1. Обучение технике выполнения удара над головой (смэша).

2. Совершенствование техники ранее изученных ударов, в том числе в движении, в условиях дефицита времени.

3. Развитие координационных способностей.

Место проведения : теннисный корт.

Длительность занятия: 90 минут.

Содержание учебного материала

1. Общая физическая подготовка (ОФП)

1.1 Медленный бег

1. И. п. – широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая– сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

2. И. п. – присесть на левом носке, правую ногу в сторону отвести на носок, руками коснуться пола. Выполнить несколько пружинящих движений вниз и вверх. Разгибая левую ногу, сменить исходное положение и повторить то же на другой ноге.

3. И. п. – то же, что в упражнении 2. Несколько раз сменить исходное положение с одной ноги на другую.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую.

5. И. п. – встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед вверх . Сильным взмахом поднять правую ногу вперед вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

6. И. п. – встать на колени, руки на поясе, слегка прогнуться, не отводя голову назад. Нажимая руками сзади, пружинящими движениями прогнуться в поясничной части, подавая таз вперед и назад.

7. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

8. И. п. – сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

1.3 Эстафета (см. Приложение 1)

1.4 Упражнение на пресс (поднимание ног из положения лёжа, руки в замке за головой)

2. Специальная физическая подготовка (СФП)

2.5 Имитация ударов с резиновым бинтом

3. Техническая подготовка

3.2 Игра в парах по мячу над головой

3.2 Совершенствование техники ударов по мячу (с использованием плоских мишеней)

4. Тактическая подготовка

5. Судейская практика

Судейство на вышке (выполняется совместно с п.4).

6. Теоретическая подготовка

Гигиена спортсмена: правила соблюдения гигиенических требований на выездах

7. Психологическая подготовка

Рутинные действия на подаче

Плечи стараться держать неподвижно

Выполнять как можно быстрее

Выпрыгивать как можно выше

Следить за техникой выполнения ударов

Следить за техникой выполнения ударов

Тренер : Беседников Владимир Владимирович

1. Овладение контролем за темпом игры.

2. Совершенствование техники ранее изученных ударов, в том числе в движении, в условиях дефицита времени.

3. Развитие координационных способностей.

Место проведения : теннисный корт.

Длительность занятия: 135 минут.

Содержание учебного материала

1. Общая физическая подготовка (ОФП)

1.1 Медленный бег

1. И. п. – широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая– сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

2. И. п. – присесть на левом носке, правую ногу в сторону отвести на носок, руками коснуться пола. Выполнить несколько пружинящих движений вниз и вверх. Разгибая левую ногу, сменить исходное положение и повторить то же на другой ноге.

3. И. п. – то же, что в упражнении 2. Несколько раз сменить исходное положение с одной ноги на другую.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую.

5. И. п. – встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед вверх . Сильным взмахом поднять правую ногу вперед вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

6. И. п. – встать на колени, руки на поясе, слегка прогнуться, не отводя голову назад. Нажимая руками сзади, пружинящими движениями прогнуться в поясничной части, подавая таз вперед и назад.

7. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

8. И. п. – сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

1.3 Прыжки на скакалке

1.4 Эстафета (описание см. в Приложении1)

2. Специальная физическая подготовка (СФП)

2.4 Имитация ударов с резиной

3. Техническая подготовка

3.2 Совершенствование техники ударов по мячу (с использованием плоских мишеней)

3.3 Игра на стенке

3.4 Совершенствование подачи

3.5 Совершенствование удара сверху (смэша)

4. Тактическая подготовка

4.1 Упражнение №1 (описание см. в Приложении 1)

4.2 Упражнение № 2 ( описание см. в Приложении 1)

4.3 Игра на счёт ( тайбрейки )

4.4 Игра на счёт в парах.

5. Судейская практика

Судейство на вышке (выполняется совместно с п.4.3 и 4.4).

6. Теоретическая подготовка

Питание спортсмена в тренировочный и соревновательный периоды

7. Психологическая подготовка

Противодействие психологическому давлению соперника во время матча

Плечи стараться держать неподвижно

Выполнять как можно быстрее

Выпрыгивать как можно выше

Держать мяч в игре как можно дольше

Следить за техникой

Следить за техникой выполнения ударов

Тренер : Беседников Владимир Владимирович

1. Овладение контролем за темпом игры.

2. Совершенствование техники ранее изученных ударов, в том числе в движении, в условиях дефицита времени.

3. Развитие координационных способностей.

Место проведения : теннисный корт.

Длительность занятия: 135 минут.

Содержание учебного материала

1. Общая физическая подготовка (ОФП)

1.1 Медленный бег

1. И. п. – широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая– сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

2. И. п. – присесть на левом носке, правую ногу в сторону отвести на носок, руками коснуться пола. Выполнить несколько пружинящих движений вниз и вверх. Разгибая левую ногу, сменить исходное положение и повторить то же на другой ноге.

3. И. п. – то же, что в упражнении 2. Несколько раз сменить исходное положение с одной ноги на другую.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую.

5. И. п. – встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед-вверх. Сильным взмахом поднять правую ногу вперед-вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

6. И. п. – встать на колени, руки на поясе, слегка прогнуться, не отводя голову назад. Нажимая руками сзади, пружинящими движениями прогнуться в поясничной части, подавая таз вперед и назад.

7. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

8. И. п. – сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

1.3 Запрыгивание на лавку правой ногой, левой ногой, двумя ногами

2. Специальная физическая подготовка (СФП)

2.4 Имитация ударов с резиной

3. Техническая подготовка

3.1 Удары справа под лево, слева под право плоские,

3.2 Удары справа под лево, слева под право крученые

3.3 Удары справа под лево, слева под право укороченные.

3.4 Игра на стенке.

3.5 Совершенствование подачи

3.6 Совершенствование удара сверху обратной стороной ракетки (реверса)

4. Тактическая подготовка

4.1 Упражнение №3 (описание см. в Приложении 1)

4.2 Упражнение № 4 ( описание см. в Приложении 1)

4.3 Игра на счёт ( тайбрейки )

4.4 Игра на счёт в парах.

5. Судейская практика

Выполняется совместно с п.п. 4.3 и 4.4 поочерёдно всеми игроками

6. Теоретическая подготовка

Водно-солевой баланс организма. Употребление изотоников .

7. Психологическая подготовка

Разрешенные приемы влияния на соперника

Плечи стараться держать неподвижно

Выполнять как можно быстрее

Выпрыгивать как можно выше

Следить за техникой выполнения ударов

Следить за техникой выполнения ударов

Тренер : Беседников Владимир Владимирович

1. Совершенствование техники ранее изученных ударов.

2. Развитие координационных способностей.

Место проведения : теннисный корт.

Длительность занятия: 180 минут.

Содержание учебного материала

1. Общая физическая подготовка (ОФП)

1.1 Медленный бег

1. И. п. – широким шагом вперед сделать выпад правой ногой, левая– сзади прямая. Руками опереться о пра­вое колено. Проделать несколько пружинящих движений вверх и вниз. Чем шире выпад, тем эффективнее упражнение.

2. И. п. – присесть на левом носке, правую ногу в сторону отвести на носок, руками коснуться пола. Выполнить несколько пружинящих движений вниз и вверх. Разгибая левую ногу, сменить исходное положение и повторить то же на другой ноге.

3. И. п. – то же, что в упражнении 2. Несколько раз сменить исходное положение с одной ноги на другую.

4. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Круговые движения тазом, перенося вес тела с одной ноги на другую.

5. И. п. – встать левым боком к опоре, взявшись за нее левой рукой. Правую ногу отвести назад на носок, правую руку поднять вперед вверх . Сильным взмахом поднять правую ногу вперед вверх и опустить в исходное положение. То же несколько раз подряд, энергично отводя ногу назад после маха вперед. То же, поднимая правую ногу в сторону и опуская вниз перекрестно за левую, стоя при этом лицом к опоре, взявшись за нее двумя руками.

6. И. п. – встать на колени, руки на поясе, слегка прогнуться, не отводя голову назад. Нажимая руками сзади, пружинящими движениями прогнуться в поясничной части, подавая таз вперед и назад.

7. И. п. – ноги врозь, руки на пояс. Стоя на прямых ногах, перенести вес тепа на правую ногу и, удерживая плечи неподвижно, выполнять пружинящие движения тазом вправо и влево.

8. И. п. – сесть, ноги максимально врозь. Наклониться вперед, стараясь коснуться грудью пола, руки при этом поднять вверх, ноги не сгибать.

1.3 Прыжки на скакалке

1.4 Упражнение на пресс (наклоны туловища из положения лёжа, руки в замке за головой, ноги зафиксированы)

2. Специальная физическая подготовка (СФП)

3. Техническая подготовка

3.1 Удары справа под право, слева под лево плоские,

3.2 Удары справа под право, слева под лево крученые

3.3 Удары справа под право, слева под лево резанные.

3.4 Игра на стенке.

3.5 Совершенствование подачи

4. Тактическая подготовка

4.2 Упражнение № 5 (описание см. в Приложении 1).

4.3 Упражнение № 6 (описание см. в Приложении 1).

4.4 Игра на счёт.

5. Судейская практика

Выполняется совместно с п.п. 3.4 поочерёдно всеми игроками

6. Теоретическая подготовка

6.1. Врачебный контроль

6.2 Анализ соревнований

6.3 Правила игры в теннис: решение споров по поводу приземления мяча на покрытиях разных типов

План-конспект занятия по теннису в ДОУ (первый год обучения)

Оборудование: теннисные мячи, ракетки по количеству детей, сетка, ограничители, л/а. лестница.

Ход занятия.

I ч. Подготовительная (10 мин.) Построение. Проверка готовности воспитанников к занятию. Обратить внимание на внешний вид. Равнение.

Мотивация: «Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать занятие вспомним, что вы не должны нарушать ТБ и при выполнении упражнений, находиться на расстоянии др. от др., чтобы не ударить др. др. ракеткой. Сегодня мы с вами продолжаем работать с мячами, ракеткой, повторяем и продолжаем обучение выполнению ударов справа и слева с одного отскока.

1. Разминка в движении: Легкий бег. Бег приставными шагами правым и левым боком, меняя направления по сигналу. Ходьба на носках и пятках. Махи и круговые вращения руками. Под каждый шаг, наклон вперед.

II ч. Основная (25 мин.) «А теперь ребята, следующее задание. Вы сейчас возьмете мяч, разойдетесь по залу, встав на квадраты, напротив стены.

1. Упражнение с мячом:

- отбивание мяча в стену правой ладошкой, после отскока об пол;

- отбивание мяча в стену левой ладошкой, после отскока об пол.

2. Упражнение с мячом и ракеткой:

- набивание мяча об пол, со сменой руки;

- набивание мяча вверх, со сменой руки;

3. Игры и упражнения для концентрации внимания на мяче:

а) Удары с наброса педагога справа с места;

б) Удары с наброса педагога слева с места.

III ч. Заключительная (5 мин.) Заминка:

- Перенос теннисного мяча на ракетке шагом, восстановить дыхание;

Инструктор по физической культуре

высшей квалификационной категории

Вероника Владиславовна Князева,

МАДОУ детский сад "Ивушка"

Читайте также: