Конспект занятия по лепке во 2 младшей группе на тему насекомые
Обновлено: 06.07.2024
Цель: познакомить детей с миром насекомых.
Задача: Продолжаем работу по лепке с соленым тестом. Обогащаем опыт ощущений и восприятий (сенсорный опыт) ребенка.
Закрепляем умение детей: Формировать умение детей отщипывать маленькие кусочки теста от куска и скатывать из них шарик между ладонями большой красный шар (туловище), черный маленький шарик (голова); применять разные виды техники для придания выразительности образа (прием тычка - черные пятнышки на спинке).
Воспитываем умение ребенка: к аккуратной работе за столом, видеть прекрасное в живой природе, формировать интерес к работе с тестом, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа: беседы о насекомых, рассматривание иллюстраций, фотографий насекомых, отгадывание загадок про насекомых, чтение художественной литературы.
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет. (Божья коровка.)
Дети: Божья коровка.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: давайте поиграем с вами в игру: будем передавать цветочек по кругу и называть насекомых которых вы ещё знаете. Дети по очереди называют насекомых
(Ответы детей.) бабочка, муравей, кузнечик, стрекоза, пчела.
Воспитатель: правильно, молодцы ребята!
Ребята, давайте посмотрим на картинку и скажите какая божья коровка? Ответы детей: (круглая, красная, красивая, с усиками).
Воспитатель: Может кто-то из вас ее видел?
(Ответы детей.) Да, на прогулке.
Воспитатель: Ребята посмотрите у нас тоже есть божья коровка (воспитатель достает заранее изготовленную лужайку с цветочками, на которой находится изготовленная заранее божья коровка).
Но ей одной очень скучно, давайте с вами слепим еще божьих коровок, чтобы ей не было скучно на полянке одной. Но сначала поиграем с пальчиками.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем (сжимаем и разжимаем)
Бабочка, кузнечик, стрекоза.
Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит!
Прячьтесь! (прячем руки за спину).
Воспитатель: Вот теперь наши пальчики готовы к работе, давайте пройдем на свои рабочие места
Дети проходят за столы. Воспитатель пошагово объясняет, как лепить божью коровку. (Сначала нужно сделать шарик из красного теста и сплющить его, с одной стороны. Потом нужно взять черное тесто и скатать из него шарик. Это будет головка. Теперь головку нужно прикрепить к туловищу. Берем опять черное тесто и делаем тоненькую полосочку, чтобы у божьей коровки были крылышки. Из черного теста делаем маленькие шарики и прикрепляем их к крылышкам. Вот какая красивая божья коровка у нас получилась.)
Цель НОД: закрепление умение лепить предметы, состоящие из нескольких деталей, формирование у детей интереса к лепке.
• Прививать художественный вкус.
• Развивать чувство форм.
• Развивать познавательную активность.
• Развивать познавательный интерес к работе с пластилином.
• Формировать умение работать в команде, помогать друг другу.
• Способствовать повышению эмоционального настроения воспитанников.
Оборудование для детей:
2. Пластилин, досточка для лепки.
Оборудование для педагога:
Воспитатель: - Ребята, сегодня шла я на работу и встретила почтальона, он мне передал посылочку вот такую коробку. Ну что-то эта коробка ни как не открывается.
Воспитатель:- Нужно отгадать загадку:
Красный, маленький комочек,
На спине немного точек,
Не кричит и не поет,
А по листику ползет.
Воспитатель:-Посмотрим, проверим, что же в этой коробке лежит.
Воспитатель:- Правильно, это божья коровка сегодня к нам в гости прилетела. Внимательно рассмотрим ее, что есть у божьей коровки.
Дети: - туловище и головка.
Воспитатель:-правильно, а какого цвета туловище?
Воспитатель: А головка, какого цвета?
Воспитатель: А что это такое у нее на спинке?
Дети: - черные пятнышки.
.Воспитатель: Сколько пятнышек на спинке у божьей коровки?
Воспитатель: А какой формы голова?
Воспитатель: Какой формы черные пятнышки на спинке?
Дети:- тоже круглые.
Воспитатель: Ребята, что больше туловище или головка?
Воспитатель: Правильно, туловище больше, головка поменьше, а пятнышки, какого размера?
Дети:- ещё меньше.
Воспитатель: Молодцы, правильно, совсем маленькие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша гостья загрустила, как вы думаете почему?
Дети:- у неё нет друзей.
Воспитатель:-Правильно. А что нужно сделать?
Дети:- нужно слепить друзей.
Воспитатель: А сейчас все садимся за столы, на свои места. Будем
лепить друзей для божьей коровки из пластилина.
(Дети присаживаются на свои стульчики.)
Воспитатель:-Ребята, а давайте настроим свои пальчики на мастерство.
По цветку ползет букашка,
На ней красная рубашка.
На спине горошки.
Воспитатель:-Ребята для начала мы слепим туловище. Какой по размеру возьмем кусочек пластилина?
Дети:- Самый большой.
Воспитатель: -Правильно! раскатываем между ладонями, и получается большой шарик. Этот шарик нужно положить на до сточку и немного сплющить. Голова у божьей коровки черного цвета и делать ее буду из маленького черного кусочка. Пластилин нужно раскатать между ладонями и прикрепить к туловищу.
(Дети лепят по подсказке.)
Воспитатель: - Чего не хватает у божьей коровки?
Воспитатель:- Правильно. Берем пластилин черного цвета, отщипываем, маленькие кусочки и раскатываем много маленьких шариков. Затем украшаем спинку божьей коровке.
Воспитатель:- Молодцы, хорошо потрудились, сделали много друзей для нашей божьей коровки.
3. Заключительная часть
Воспитатель подводит итоги образовательной работы, дает положительную оценку каждому воспитаннику.
- Ребята, что мы с вами делали?
Ответы детей: рассматривали божью коровку, лепили, проводили пальчиковую гимнастику.
Воспитатель:- Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей и раздаёт им угощения за проделанную работу.
Дети:- прощаются с божьей коровкой.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект образовательной деятельности
Познание + лепка
в младшей группы
- развивающие: Продолжать развивать у детей интерес к познанию окружающего мира (насекомые живут только летом), воображение, мышление, речь, слуховое восприятие.
- воспитывающие: воспитывать желание заниматься.
- обучающие : расширить представление детей о насекомых, живущих вокруг нас: жук, бабочка, божья коровка, гусеница. Учить называть отличительные особенности внешнего вида: у гусеницы тело длинное, не может летать; у жука есть усики; у бабочки красивые крылышки. Продолжать учить детей умение собирать картинки из нескольких частей.
Методы и приемы : игровой – создание игровой ситуации; словесный – беседа, вопрос – ответ, художественное слово; практический – выполнение действий с предметами, показ приемов лепки, выполнение вида движения – ходьба на носочках.
Наглядные средства обучения:
Демонстрационный - мольберт, иллюстрации с изображением насекомых, иллюстрация с изображением полян (зимней и летней), стульчики.
Раздаточный – поднос, картинки из 4-х частей, насекомые по количеству детей, доски, пластилин.
Структура НОД : 1.ч.вводная – 5 мин; 2.ч. основная –12 мин; 3. заключительная – 3 мин.
Дети заходят в группу, предагаю детям:
Я: - “Ребята, предлагаю вам совершить прогулку на поляну. Чтобы не спугнуть насекомых давайте подойдем к ним на носочках. Друг другу скажем звук“тс-с-с” (рот закрываем палец к губам, повараиваемся головой друг к другу). С детьми идем на цыпочках я проговариваю слова:
На лесной поляне
На поляне, на лесной
Повстречались жук и гусеница.
Прилетела к ним и бабочка.
Солнечный стоял денёк.
И дружили все втроём
Ты поляна появись
И ребятам покажись.
Проходим к мольбертам, на которой выставлены насекомые (жук, бабочка, гусеница, божья коробка).
Дети перечисляют насекомых.
- Ребята, что есть у жука? (лапки, усики. ). Молодцы, правильно.
- У бабочки (крылья, усики. ). Хорошо. У гусеницы (голова. ). Скажите, кто из насекомых не может летать (гусеница). А как она передвигается? (ползет). Ребята, скажите какой формы у божьей голова (круглой)? Цвета? (черная). Туловище?(красное)
Предлагаю пройти к столам на которых лежат части картинок.
Дид. Игра “ Собери картинку”.( из 4-х частей собрать целую-жук, гусеница, божья коровка, бабочка). Дети перечисляют, что собрали.
Затем предлагаю пройти на ковер, на ковре лежит большой лист бумаги на ней нарисован зимний и летний пейзаж.
Дид. Игра “В какое время года живут насекомые”.
- В какое время года появляются насекомые? (Весной, когда становится теплее и появляется зеленая трава). Правильно, молодцы. Вот здесь лежат насекомые предлагаю взять по одному насекомому и положить на ту поляну, на которой изображено время года в которой обитают насекомые. Подумайте и положите.
Дети каждый берет по насекомому и кладёт на летний пейзаж.
- Скажи почему ты положил на летнюю поляну ? Ответы детей:
- Потому что зимой они замерзнут. Зимой холодно, а летом тепло и т.д. Зимой насекомые прячутся в кору деревьев, чтобы переждать зиму.
- Правильно, ребята насекомые могут жить только летом, а зимой они замерзнут от холода.
Обращаю внимание, что мы собирали из 4-х частей картинку и среди них была божья коровка, а на поляне ее нет. Может он еще не проснулась от весеннего теплого солнца. Слышится жужжание. (включаю звук жужжания).
- Вот и жук ищет свою подружку. Предлагаю помочь жуку и слепить божью коровку, чтобы у него было много друзей.
Дети проходят за рабочие столы. На столах лежат доски и куски красного и черного пластилина. Показываю приемы лепки, проговаривая свои действия.
Дети приступают к работе. Помогаю затрудняющимся. В конце дети тоже относят свои работы на зеленую поляну.
- Свою божью коровку я положу на зеленую поляну, там уже ее давно заждался жук. (отношу божью коровку, на стол, где изображена поляна). ( из каких цветов пластилина мы лепили божью коробку, какой формы голова, туловище, что есть у божьей коровки на спине?
Провожу анализ занятия:
- Куда мы ходили? Кого рассматривали? В какое время живут насекомые? и.т.д.
Цель: 1) Формировать интерес к работе с пластилином. 2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина. 3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Содержимое публикации
Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе
Воспитатель:
Якубова А.Э.
Каспийск 2019 г.
1) Формировать интерес к работе с пластилином.
2) Продолжать знакомить со свойствами пластилина.
3)Развивать и укреплять мелкую моторику рук.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми в создании коллективной композиции; Воспитывать терпеливость, усидчивость на занятии, доброжелательное отношение к насекомым;
Развивающая: Развивать мелкую моторику, внимание и зрительно-двигательную координацию, зрительное восприятие; Продолжать знакомить детей с разнообразным миром насекомых; Уточнить представления детей о внешнем виде гусениц; Развивать чувство формы и цвета.
Обучающая: Учить раскатывать колбаску и делить её части, располагать шарики аккуратно друг за другом, от большого к маленькому.
Материалы и оборудование: Картон зелёный формата А 4, картинки с изображением гусеницы, дощечка для лепки, стека, пластилин зелёного и чёрного цвета.
Ход занятия :
Воспитатель: -Ребята, а какое сейчас время года? (Весна)
- А что у нас происходит весной, какие изменения в природе? (Прилетают птицы, появляется первая трава цветы насекомые)
- А каких насекомых вы знаете?
Воспитатель показывает детям картинки с изображениями насекомых (по одной). Ребята должны называть каждое насекомое.
- Как вы думаете какого насекомого я повстречала у себя в огороде в эти выходные?
Воспитатель: -Нет, но вы почти угадали. Это была гусеница. Она сидела на первом листочке и грелась на солнышке. Она была такая красивая, зелёная и переливалась на солнце.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот к нам в гости пришла гусеница, рассмотрим ее. Гусеница состоит из кружочков. Большой круг -это голова, на голове есть глазки. А туловище состоит из маленьких кружочков. , а какого цвета у нас гусеница?
Воспитатель: -А для начала немного разомнемся.
Рано гусеница встала (встать на ножки),
Потянулась, позевала (потянуться, позевать).
Раз, два, три, четыре, пять (похлопать) –
Вышла в сад она гулять (пошагать).
На травинку заползала (наклоны в сторону),
И, конечно же, устала (вздохнуть).
Раз, два, три, четыре, пять (захлопать) –
Захотелось ей поспать (руки под щечку).
Улеглась под одеяло (присесть, руки под щекой),
Снов увидела немало.
А когда пора настала (встать),
Бабочкой красивой стала (покружиться, помахать руками)!
Воспитатель: а теперь садимся с вами за стол и вылепим гусеницу. Перед вами на картоне прикреплена голова гусеницы
-Возьмем кусок пластилина, разомнем его, поместим на одну ладонь, сверху накроем второй и будем совершать круговые движения, периодически поворачивая будущий шарик, пока он не станет круглым.
Потом берем пластилиновые шарики и рядом с головой прикрепляем один за другим, соединяя их друг с другом,
В ходе всей работы воспитатель всё время объясняет, что делает и что нужно делать. Тем самым активизирует словарь детей.
Воспитатель помогает детям (кому это нужно)
Дети вместе с воспитателем высаживают своих гусениц на большой зелёный листок из картона и любуются выполненной работой.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Понравилось вам лепить гусеницу?
- И мне понравилось, как у вас это получилось. Молодцы! Все очень старались.
Читайте также: