План конспект по бегу

Обновлено: 06.07.2024

Цель: Развитие скоростных индивидуальных качеств обучающихся.

Задачи урока:

Образовательные:

1. Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

2. Совершенствование техники бега на короткие дистанции.

Воспитательные:

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

Воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.

Воспитание чувства ответственности, самостоятельности.

Оздоровительные:

1.Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Продолжительность: урок 45 мин.

Место проведения: спортивная площадка школы.

Вид урока: образовательно-обучающий и индивидуальной направленности.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, одновременно- поточный, игровой.

Оборудование и инвентарь:

1) мячи набивные- 6 шт.;

2) секундомер – 1 шт.;

3) ноутбук - 1 шт;

4) проектор – 1 шт.

Содержание материала урока и его этапы

Частная задача урока

Организационно-методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть 14 мин

1.Построение в одну шеренгу.

Физорг класса сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Выполнение команд учителя.

Измерение ЧСС по пульсу.

Проверка готовности к уроку.

Психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.

Обратить внимание на спортивную одежду, самочувствие, настроение обучающихся.

Техника безопасности на уроке лёгкой атлетики.

Прослушивание материала, просмотр презентации.

Подготовка к теоретическому опросу по основам знаний.

на внимательность обучающихся.

Метод проведения: групповой.

5.Строевые упражнения: повороты, перестроения из одной шеренги в две, три.

Выполнение команд учителя.

Подготовка организма обучающихся к предстоящей деятельности.

Переход на спортивную площадку.

3) на внутренних и внешних сводах стопы.

Темп спокойный. Следить за осанкой учеников: их внимательностью.

Метод проведения: фронтальный.

7.Общеразвивающие упражнения в движении:

1) повороты и наклоны головы влево - вправо, вперёд- назад;

2) смена положений рук;

3) наклоны туловища вперёд, влево – вправо;

4) выпады ног вперёд, влево – вправо.

Выполнение команд учителя.

Быть внимательными и дисциплинированными.

Подготовка к основной части урока.

Построение в две колонны.

Темп спокойный, постепенно несколько увеличить.

Метод проведения: индивидуально-групповой.

8. Обычная ходьба. 9.Восстановление дыхания.

Выполнение команд и заданий учителя.

Подготовка к основной части урока.

Построение в одну колонну.

Перестроение из колонны по одному в одну шеренгу.

Основная часть 20 мин

1.Специальные беговые упражнения:

1) с высоким подниманием бедра;

2) с захлёстыванием голени;

Выполнение команд и заданий учителя.

Выполнив задание, обратно возвращаются шагом, восстанавливая дыхание.

Развитие быстроты, ловкости, координации движений с помощью общеразвивающих упражнений.

Перестроение в три колонны, расстояние 20 метров:

1) бег через мячи выполнять в частом и ровном темпе;

2) не наклонять туловище назад;

3) не наклонять туловище вперёд;

4) мягко и свободно производить постановку стопы;

5) следить за выносом махового колена вперёд вверх, необходимо фиксировать фазу полёта.

Метод проведения: поточный.

3. Низкий старт, стартовый разгон.

4. Объяснение очередности прохождения дистанции.

5.Организация двигательной деятельности обучающихся:

1) показ учителем;

2) показ сильнейшими учениками;

3)выполнение обучающимися по команде учителя.

Выполнение заданий учителя.

Занятие исходных позиций на линии старта.

Обучение технике спринтерского бега – низкого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

Инструктаж по технике безопасности во время бега на короткие дистанции.

Перестроение в одну шеренгу на боковой линии футбольной площадки.

Дистанция 20 метров.

Приложение 1.

Обучающийся подходит к стартовой линии, ставит сильнейшую (опорную) ногу носком к линии, не переступая её, другую отставляет назад, упираясь носком в грунт.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений, технической подготовленности.

Туловище - выпрямить, руки - свободно опустить вдоль тела, голову - держать прямо.

Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Обучающийся сгибает сильнейшую ногу в коленном суставе, а ногу, подготовленную для маха, одновременно отставляет назад.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Выполняются первый и последующие беговые шаги.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Развитие быстроты, ловкости, внимания, координации движений.

Обратить внимание: первые ша­ги короткие, как можно быстрее бежать со старта за счет частоты шагов. 1-й шаг - 60-70 см, с уве­личением шагов туловище при­нимает постепенно почти вер-тикальное положение

Формирование двух равноценных команд.

Выбирают двух лидеров- капитанов.

Формируют две равноценные команды.

Содействие развитию психических процессов и обучению психофизической саморегуляции.

Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, толерантности.

Приложение2.

Предложить: бег, прыжки на левой и правой ноге.

Заключительная часть 6 мин.

1.Упражнения на гибкость:

И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе.

Задание: а) пружинистые наклоны туловища к ногам сериями 2-4 повторений к каждой ноге;

б) то же, касаясь ладонью пола;

в) то же, но одновременно отводя одноимённую руку вверх в сторону, разноименную - к ноге.

Учащиеся выполняют упражнения вместе с учителем.

Сформировать четкое представление о напряженных и расслабленных состояниях мышечных групп.

Перенести спортивный инвентарь в указанное учителем место. Построение в одну шеренгу.

Выполнение движений с установкой до полного расслабления

2. Упражнения для восстановления дыхания, для расслабления мышечных групп.

5. Подведение итогов урока.

Дискуссия учитель - учащиеся.

Учащиеся подводят итоги, высказывают свое мнение.

Отметить учащихся, хорошо справившихся с заданиями урока, правильно выполнивших технику спринтерского бега.

Похвалить за работу на уроке и поблагодарить.

6. Домашнее задание.

Показ упражнений учениками класса.

Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Повторять упражнения на гибкость;

7.Организованный выход из спортзала.

Выход из спортзала.

Содействовать положительному настроению на дальнейшие занятия.

Приложение 1.

Описание заданий обучения технике спринтерского бега – высокого старта, стартового разгона, бега по дистанции.

Методические указания: Следить, чтобы плечи не выходили далеко вперёд за опорную ногу, что может привести к потере равновесия.

Первые шаги должны быть быстрыми, мощными, достаточно пружинистыми.

Каждый очередной шаг больше, чем предыдущий.

При стартовом разгоне бегун находится в согнутом положении.

С каждым новым шагом создаётся большая скорость движения вперёд и уменьшается наклон туловища.

Приложение 2.

Список литературы:

1. Учебник по физической культуре для учащихся 5,6,7 классов


Полный текст материала План-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

0 Спам

Здравствуйте Елена Сергеевна. Сразу бросается в глаза, что конспект урока составлял методически грамотный педагог. Спасибо.(но что то не могу зайти в презентацию)

0 Спам

Уважаемая Елена Сергеевна, ваш план-конспект урока физической культуры в 6 классе по легкой атлетике "Обучение технике бега на короткие дистанции" очень хороший и интересный. спасибо Вам за этот урок. Его можно использовать не только молодым специалистам, но и учителям со стажем. большое вам спасибо. С уважением Полуэктова анна.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Инструктор по физической культуре: Каржавина Лидия Сергеевна

Тема: Обучение детей беговым упражнениям

Временной ресурс: 30 мин

Цель: совершенствовать основные беговые упражнения, развивать скорость в беге на 30 метров.

- продолжать обучение беговым упражнениям

- согласовывать работу рук и ног в движении

- учитывать индивидуальные возможности детей

- развивать быстроту, ловкость, выносливость

1. Правая рука вверху, левая внизу. Меняем руки местами на каждый шаг. 8 раз

2. Руки перед грудью. 1-2 рывки руками перед грудью, 3-4 руки в стороны, поворот влево (вправо). по 6 раз

3. Вращение прямыми руками вперед с легкими подскоками. 10 раз

4. Вращение руками назад с легкими подскоками. 10 раз

5. Наклоны вперед (правая нога на пятке, левая чуть согнута. 1-наклон вперед, 2- прогнуться назад и т. д. 12 раз

6. И. п. сидя в глубоком приседе, руки на коленях, ходьба гусиным шагом. 10м

1. Бег с высоким подниманием колен. 3х15м

2. Бег с захлестом голени назад. 3х15м

3. Подскоки с ноги на ногу. 3х15м

4. Ускорение парами. 3х30м

УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности

Интегрированное коррекционно-развивающее логопедическое занятие в подготовительной группе комбинированной направленности .

Конспект занятия по физической культуре (на воздухе) Конспект занятия по физической культуре (на воздухе) Подготовительная к школе группа. Инструктор по физической культуре МДОУ д/с №38 Шапинская.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: провести разминку в движении; разучить беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики".

Тема: Беговые упражнения.

Цели: провести разминку в движении; разучить беговые упражнения; повторить подвижную игру «Колдунчики".

Формируемые УУД: предметные: иметь представления о значении беговых упражнений для укрепления здоровья, выполнять разминку в движении, играть в подвижную игру "Колдунчики" ; Метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и по ведение окружающих; личностные: осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, осуществлять социальные функции обучающегося, проявлять доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость.

Инвентпрь: секундомер, свисток, 3 разметочные фишки (конусы).

Вводная часть.

1.Построение. Организационные команды.

Проводится построение на спортивной площадке (стадионе) в одну шеренгу.

- Помните, что бег на улице и в зале не одно и тоже, так как поверхность разная. Пройденная дистанция воспринимается не так, как в зале, так что во время бега необходимо сначала адаптироваться к изменившимся условиям, а потом уже увеличивать скорость. Если будете слишком торопиться и стараться обогнать того, кто впереди, то очень скоро потратите все силы и придется переходить на шаг.

Звучит команды "Направо", "Налево в обход шагом марш".

- Сегодня вы можете обгонять друг друга, но при соблюдении трех условий: нельзя мешать другим во время обгона, круги не срезать, пробежать 2 минуты, т.е. все отведенное время, не переходя на шаг.

После бега перевести учеников на шаг. Ученики выполняют дыхательные упражнения.

Отметить тех, кто пробежал дистанцию до конца и ни разу не перешел на шаг, во время бега не мешал остальным и сумел подобрать удобную для себя скорость.

Тремя фишками или конусами размечаем три дистанции - примерно 5, 10 и 15 м. Пятиметровая дистанция называется первой, 10- метровая - второй и 15- метровая-третьей. Все упражнения выполняются на заданной дистанции. Обратно, к исходной линии, возвращаться легким бегом (трусцой).

2. Разминка в движении.

До первой пройти с поворотами головы вправо и влево на каждый шаг.

До второй пройти с наклонами головы направо и налево на каждый шаг.

До третьей пройти с круговыми движениями руками вперед.

До третьей пройти с круговыми движениями руками назад.

До второй пройти, на каждый шаг правой ногой выполняя наклон.

Дойти до первой, там выполнить наклон, медленно досчитать до четырех и бегом вернуться обратно.

До третьей пройти выпадами.

До второй пробежать с высоким подниманием бедра.

До второй пробежать с за хлёстом голени.

До первой допрыгать с высоким подниманием бедра.

До второй допрыгать "лягушкой".

Во время разминки между упражнениями можно делать небольшую паузу, чтобы у ребят оставалось побольше сил, или разрешать обратно идти шагом, а не бежать.

Основная часть

1. Беговые упражнения

Меняются исходные положения, из которых производится старт. Бежать предстоит ту дистанцию, которую называет учитель. Причём учитель сначала дает задание, а затем выкрикивает номер, который и является сигналом к бегу. Возвращаться шагом, если нет дополнительных указаний.

И.п. - стоя спиной по направлению бега. До второй - развернуться и пробежать.

И.п. - стоя в наклоне, стараясь достать пальцами до площадки. До третьей - выпрямиться и пробежать.

И.п. - присед. До первой - выпрыгнуть вверх как можно выше, затем пробежать.

И.п. - присед спиной к дистанции. До первой - выпрыгнуть с разворотом на 180 и пробежать.

И.п. - медленно выполнять круговые движения головой.

До второй - обычный бег.

2.Челночный бег.

Начинаем бег с высокого старта (повторяем технику). Сигналом служит номер дистанции. Задача: пробежать дистанцию и вернуться обратно. Если звучит новый номер, то снова надо бежать и возвращаться.

Начинаем с простого:

- Первая! Хорошо, молодцы.

-Третья! Замечательно. Теперь посложнее, я не буду ждать, когда все вернуться, а назову следующую цель чуть раньше.

-Вторая! Первая! Молодцы! Вздохнули, руки вверх подняли, выдохнули, расслабились, руки опустили. Хорошо, немножечко подышали, пришли в себя. А теперь сразу запоминайте последовательность. Вторая, первая, третья! У третьей линии остановиться. Понятно? Готовы? Марш!

Выполняются заданный бег.

3.Подвижные игры

Заключительная часть

Игра заканчивается за 5 - 7 мин до конца урока (все зависит от того, сколько времени замет возвращение в школу). Проводится построение в одну колонну, учащиеся идут по кругу, восстанавливая дыхание и выполняя дыхательные упражнения. Остановить класс, повернуть к себе лицом, подвести итоги игры и урока. Можно похвалить ребят за хорошее выполнение заданий. Возвращаясь обратно в школу, можно провести игровые упражнение на внимание.

Игра на внимание

Учитель неожиданно оборачивается, а ученики должны успеть замереть на месте.

Тренер-преподаватель: Елена Владимировна Дорогобузова.

Место проведения: спортивный . зал.

Группа начальной подготовки первого года обучения

Продолжительность занятия – 90 минут.

Инвентарь: секундомер, свисток, кубики.

Цель занятия: Развитие быстроты в беге на короткие дистанции и в челночном беге.

  1. Образовательная: развитие быстроты, ловкости, выносливости.
  2. Оздоровительная: укрепление здоровья и физического развития.
  3. Воспитательная: воспитание дисциплинированности, трудолюбия,

воспитание черт спортивного характера

Перестроение из колонны по одному в колонну по три.

  1. Общеразвивающие упражнения без предмета.
  • И.П.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1- наклон головы вперед, 2- назад, 3- влево,

1-2 рывки руками перед грудью,

3-4- поворот туловища вправо, рывки руками в правую сторону. Тоже самое и в левую сторону

1,2,3,4- круговые движения кистями вперед.

1- наклон к правой ноге, 2- наклон в середину, 3- наклон к левой ноге. 4- выпрямляемся.

  • Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову в замок.- приседание.

Прыжки; 1-2-3 прыгаем на месте, на 4-группируемся.

Подравнялись, руки по швам.

Темп медленный, следим за дыханием (вдох через нос, выдох через рот).

Движения головой выполнять медленно с максимальной амплитудой.

Упражнение делаем под счет ведущего, не торопимся.

Пальцы зажали в кулак.

Руки не сгибаем.

При наклоне ноги прямые. В момент наклона – выдох, выпрямляясь – вдох.

Упор лежа на прямых руках, ладони на ширине плеч. Не сгибать туловище и ноги, не прогибаться в пояснице. Пятки от пола не отрываем, руки за голову, спину держим ровно. Подпрыгиваем выше. Вдох –носом. Выдох- ртом. Бедра поднимаем выше, руки работают вдоль туловища. Чаще работаем ногами, не торопимся.

Ноги прямые, спину назад не наклоняем, чаще работаем ногами.

Переднюю ногу больше выносим, задняя нога прямая ,руки работают вдоль туловища. Голову поворачиваем в правую сторону. Вдох- носом. Выдох- ртом.

Развитие быстроты в беге на короткие дистанции. Бег со старта из различных положений.

Челночный бег . 1.Бег с высокого старта. 2. Бег с высокого старта.

Читайте также: