План конспект первого урока 2020 2021

Обновлено: 07.07.2024

Ссылка для скачивания урока: скачать в ворде | в PDF

Посмотреть классный час 1 сентября 2021 урок науки и технологий:

Задачи: Личностные: Формирование познавательной культуры, понимание необходимости получения знаний, формирование адекватной оценки собственных достижений и возможностей. Регулятивные: Умение организовать самостоятельно выполнение заданий, оценивать правильность выполнения работы, рефлексию своей деятельности. Коммуникативные: Тренировать умение полно выражать свои мысли, находиться и взаимодействовать в коллективе.

Ход классного часа. 1 сентября – это праздник для всех и каждого. С днём Знаний вас, дорогие ребята. Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе — силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи:__практические:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________развивающие:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________образовательные:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Планируемые результаты: личностные______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________метопредметные_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оборудование: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Урок усвоения новых знаний:

1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии)

Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть задает учащимся вопросы

Возможные ответы на вопросы учителя

2.Постановка цели урока (определение совместно с учащимися что, для чего и каким образом они будут делать на уроке)

Учитель обращает внимание детей на

Рассказывают, что видят, делают предположения о теме урока. Читают за учителем.

Переводят знакомые слова и догадываются о значении новых слов.

Работают в парах. Самопроверка. (СД)

3. Актуализация знаний (настройка артикуляции учащихся на английскую речь, развитие произносительных навыков, проверка уровня освоенности уже изученного материала)

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: формирование патриотизма, воспитание чувства гордости за свою Родину и её Вооружённые Силы, за наш народ и героические страницы истории России и Крыма, в том числе на примере героического прошлого дедов и прадедов учащихся, ветеранов и участников Великой Отечественной войны, на примере трудового подвига их родных и земляков в суровое военное время; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной, готовности к защите Отечества. Способствовать осмыслению таких духовно-нравственных категорий, как Родина-мать, верность традициям, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.

Планируемые результаты : чувство патриотизма, чувство гордости за свою Родину и её Вооружённые Силы, за наш народ и героические страницы истории России и Крыма, чувство ответственности и долга перед Родиной, желание защищать свою Родину, умения соотносить даты и события, высказывать своё мнение и умение слушать других.

Оборудование: карточки по теме урока, праздничное украшение доски, карта Крыма.

1.Организационный момент.

Приветствие, поздравление с началом учебного года.

2. Мотивация. Создание проблемной ситуации.

На доске табличка с надписью: 2020 год- год Памяти и Славы.

- Ребята, как вы думаете, почему этот год так назван? (Ответы детей).

3. Работа над темой урока.

3.1.Слово учителя. Беседа.

76 лет назад жители полуострова стали свидетелями решающей битвы за освобождение Крыма. Крымская наступательная операция советских войск с целью освобождения Крыма от войск нацистской Германии вошла в историю как одна из важнейших наступательных операций Великой Отечественной войны. Проводилась операция силами 4-го Украинского фронта и Отдельной Приморской армии во взаимодействии с Черноморским флотом и Азовской военной флотилией с 8 апреля по 9 мая 1944 г.

Шаг за шагом советские войска освобождали оккупированный Крым (показ на карте, даты на доске):

8 апреля 1944г. город Армянск

11 апреля 1944 г. города Керчь, Джанкой, Красноперекопск

13 апреля 1944 г. города Симферополь, Феодосия, Евпатория, Саки

14 апреля 1944 г. город Судак

16 апреля 1944 г. город Ялта

9 мая 1944 г. город Севастополь.

3.2. Выступление ребят о родственниках, которые принимали участие в Великой Отечественной войне.

4. Итог. Рефлексия.

4.1. Ребятам необходимо соотнести название города с датой его освобождения.


При отборе содержания для проведения первого урока необходимо обратить внимание на достижения малой родины в различных сферах жизни, перспективы развития своего региона, вклад земляков в развитие экономики, культуры, спорта, науки Республики Беларусь.

Первый урок должен помочь учащимся осознать свою связь с местом, где он живет; ощутить меру своей ответственности за будущее малой родины, понять важность собственной активной гражданской позиции.

При проведении первого урока необходимо опираться на имеющиеся у учащихся краеведческие знания, приобретенные на уроках истории Беларуси, белорусской литературы, географии, в ходе экскурсий, при реализации образовательных проектов. Актуализировать краеведческие знания учащихся поможет использование таких методических приемов, как визуализация представлений о малой родине с помощью рисунков, коллажей, ментальных карт; решение ситуационных практических задач.

Первый урок в новом учебном году объединяет учащихся после летних каникул, дает возможность осознать себя единым сообществом, коллективом, поэтому он должен быть эмоционально насыщен, в ходе его проведения должны преобладать диалоговые формы взаимодействия, активно использоваться групповая работа.

На I ступени общего среднего образования раскрытие заявленной темы может носить информационный характер. У детей младшего школьного возраста доминирует эмоционально-чувственное отношение к миру, поэтому в ходе первого урока рекомендуется провести заочные путешествия, тематические беседы, конкурсы чтецов и др. Эмоционально-ценностное восприятие информации учащимися будет более действенным при включении в урок музыкальных произведений.

В качестве информационной основы урока также можно использовать :

Педагогам рекомендуется предоставить возможность учащимся X – XI классов проявить инициативу и помочь в организации и проведении первого урока для учащихся начальных классов.

Приведенные методические материалы по проведению первого урока имеют рекомендательный характер и призваны помочь педагогам в творческом поиске. В целом содержание первого урока, форма его проведения для каждого класса определяются индивидуально и зависят, в том числе от:

места расположения учреждения образования, культурно-образовательных ресурсов близлежащей территории;

традиций учреждения образования;

технической обеспеченности образовательного процесса.

Особое внимание в преддверии первого урока необходимо также уделить содержательному наполнению официального интернет-сайта учреждения общего среднего образования. Все основные аспекты организации идеологической, социальной и воспитательной работы на новый учебный год должны быть представлены на его страницах в полном объеме. Каждый сайт должен предоставлять возможность получить онлайн консультации, оперативную информацию по различным вопросам организации обучения и воспитания.

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен максимально раскрыть сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства, чтобы всегда оставаться нацией и быть частью единства с другими.

Основные этапы урока

Начать урок можно стихотворением Э. Огнецвет.

Краiна славы партызанскай,

Краіна міру i даброт!

Ты – наша гордасць,

Як сонца, шчодры твой народ.

Восприятие стихотворения предваряется беседой о родстве слов род, народ, Родина. После слушания стихотворения учащиеся высказываются о том, что для них Родина, в чем выражается отношение к ней.

«Родители, родня, род, родовод

В судьбе у каждого присутствуют незримо.

Все жители страны, любимый наш народ,

Живем в пространстве мы едином неделимо!

Мы все у нашей родины-земли

Все, как один, желанны мы!

И ждет, как мать она, от нас единства.

Единства взглядов, помыслов и дел

На созиданье, благородных, без бесчинства.

Для будущих детей страны наш долг, удел

Примером быть народного единства.

Пусть каждый сможет в жизни испытать

Отцовства счастье, счастье материнства!

И по наследству своим внукам передать

Работа над осмыслением понятия народное единство начинается с эвристической беседы:

– Кто живет в Беларуси? Мы – это кто?

– НАРОД – жители страны. В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур, но они составляют одну семью людей – народ Беларуси.

главный город – столица, где находится Президент и правительство страны (демонстрация иллюстраций с видами Минска);

два государственных языка: белорусский и русский (в качестве примера можно привести два национальных букваря: для школ с русским и школ с белорусским языком обучения);

Учащимся предлагается статистическая информация о том, что в Республике Беларусь по данным переписи 2019 года проживает 9.413.446 человек, на территории Беларуси проживают люди 29 национальностей. Но все они составляют единую общность – белорусский народ. Каждый соблюдает законы своей страны, уважает ее символы.

Што з’яўляецца галоўнымі дзяржаўнымі сімваламі Рэспублікі Беларусь?

Што ўяўляе сабой Дзяржаўны герб Рэспублікі Беларусь?

Чаму ў вянок герба ўплецены канюшына і лен?

Што абазначае пяціканцовая зорка?

Скажыце, у якіх выпадках выконваецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Успомніце, якімі радкамі пачынаецца Дзяржаўны гімн Рэспублікі Беларусь?

Што абазначаюць тры колеры на Дзяржаўным сцягу Рэспублікі Беларусь? Што азначае арнамент?

Далее учащимся сообщается, что основным законом нашей страны является Конституция. Она определяет, как строится и функционирует государство. В Конституции Республики Беларусь 8 разделов, 9 глав и 146 статей. Наиболее часто в Конституции повторяются слова: гражданин, закон, совет, право, Президент (эти слова могут быть составлены учащимися из букв). Учитель в доступной форме поясняет учащимся значение этих слов. Что значит, быть гражданином своей страны? Ответ на этот вопрос учащиеся находят в ходе дискуссии.

Для проведения физкультминутки используются динамичные песни патриотического содержания.

Далее учащимся можно предложить конкурс-викторину. Примеры вопросов для конкурса-викторины:

назовите столицу Республики Беларусь;

с какими странами граничит наша страна? (Литва, Латвия, Польша, Украина, Россия);

назовите самую длинную реку в Беларуси (Днепр);

перечислите цвета Государственного флага Республики Беларусь (красный, зеленый, белый);

каких белорусских поэтов и писателей вы знаете? (Якуб Колас, Янка Купала, Максим Богданович).

Далее в основной части урока акцентируется внимание на понятиях национальная гордость и национальное достоинство.

Национальная гордость является воплощением патриотических чувств любви к своей Родине и народу, осознания принадлежности к белорусскому народу. Национальное достоинство включает в себя гордость за свой народ, любовь к его культуре и традициям, уважение к государственной символике.

На уроке необходимо привести примеры земляков, которые являются воплощением национального достоинства – людей разного возраста, профессий, занятий, которые в единстве идей, взглядов, сотрудничестве обеспечивают каждый на своем месте процветание, развитие Беларуси (хлеборобы, строители, учителя, врачи, шахтеры, спортсмены и др.).

СИНЕОКАЯ (у нас много красивых рек, озер, в полях цветут синие васильки);

ЗЕЛЕНАЯ (много лесов, лугов и полей);

ЛУЧШАЯ (это наша Родина, страна, в которой мы живем);

ДРУЖЕЛЮБНАЯ (белорусы – дружелюбный и гостеприимный народ);

БЕЛАЯ (цвет добра и чистоты; издавна белорусы любили одеваться в белые льняные рубашки);

КРАСИВАЯ (у нас красивые города, деревни, улицы, площади);

ТРУДОЛЮБИВАЯ (в Беларуси живут люди, которые много трудятся и славятся результатами своего труда);

ЧУДЕСНАЯ (у нас много интересных и удивительных мест);

МАСТЕРОВАЯ (в Беларуси очень много мастеров, которые вышивают, плетут из лозы, рисуют и др.);

ЩЕДРАЯ (белорусская земля очень щедра, она дарит богатый урожай зерна, овощей и фруктов, ягод и грибов);

ТОЛЕРАНТНАЯ (в Беларуси живут добрые люди, они уважают других людей, считаются с их мнением, у них много друзей);

ПАРТИЗАНСКАЯ (в годы Великой Отечественной войны в белорусских лесах было много партизанских отрядов, которые сражались за Родину);

ГЕРОИЧЕСКАЯ (среди белорусов много героев, совершивших подвиги в военное и мирное время).

Необходимо обратить внимание на земляков, которые в наши дни прославляют малую родину своим трудом, достижениями в спорте и иных видах деятельности, тем самым, обеспечивая процветание Беларуси.

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений можно предложить учащимся выполнить следующие задания.

  1. На листах бумаги обвести свою ладонь, написать на полученном изображении пожелание своей стране. Потом учащиеся вырезают изображение ладони с пожеланиями и украшают ими карту Республики Беларусь.
  2. Высказать свою точку зрения:

– Я сегодня узнал, что…

– Я стал более уверен в том, что…

– Моя Родина – это… – Я благодарен(а) своей стране за то, что…

Представьте, что мы с вами одна большая семья. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, давайте соберем то, что нам для этого необходимо. Мне нужна в семье доброта, а вам? (тепло, забота, любовь, уважение, понимание. )

Вот мы и построили дом, в котором царит любовь и тепло. Соберите в ладошки свое тепло. Пусть его будет очень много. Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

Что бы вы пожелали каждому человеку, живущему в Беларуси, своим друзьям?

Целевая установка урока: 2021 год объявлен в Республике Беларусь Годом народного единства. Первый урок нового учебного года (1 сентября 2021 года) должен способствовать формированию у учащихся гражданственности, патриотизма; осознанию своей принадлежности к белорусскому народу, сплоченному историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства; воспитанию ответственности и готовности действовать во благо своего Отечества.

Основные этапы урока

Вступительное слово учителя.

В первый рабочий день 2021 года Глава нашего государства подписал указ № 1, согласно которому 2021 год в Республике Беларусь объявлен Годом народного единства.

Основная идея Года народного единства состоит в том, чтобы объединить людей во имя развития своей страны. Республика Беларусь сохраняет свою независимость и суверенитет благодаря народному единству и огромному интеллектуальному и творческому потенциалу людей ‑ талантливых, квалифицированных, искренне желающих принести пользу своему народу. Сплоченность, солидарность и взаимопонимание белорусов, объединенных историей, традициями, культурой и общим духом уважения и равенства – эти качества всегда были главными для белорусов, такими и должны оставаться.

Вопросы для обсуждения:

Блок 1, посвященный Великой Отечественной войне.

Блок 2, посвященный новому празднику – Дню народного единства.

Блок 3, посвященный достижениям суверенной Беларуси.

К моменту проведения первого урока будут известны результаты участия белорусской команды в Олимпийских играх в Токио, достижения наших спортсменов также можно озвучить.

Примерное содержание Блока 1

В нашей истории немало примеров самоотверженности, милосердия, тяжелейших испытаний и грандиозных побед. Ярчайшим примером сплочения белорусского народа является героическая борьба с общим врагом в годы Великой Отечественной войны.

Война началась на белорусской земле 22 июня 1941 года. На страну обрушился удар невиданной силы. В первые дни войны вражеская авиация бомбила железнодорожные узлы, аэродромы, Брест, Гродно, Волковысск, Барановичи и другие белорусские города. Первыми врага встретили пограничники, но ни одна из застав не сдалась врагу и не оставила свой участок без приказа. Стойко держались защитники Брестской крепости, Минска, Могилева. Сопротивление, оказанное врагу в боях на территории Беларуси, позволило сорвать немецкие планы стремительного наступления на Москву.

Однако, несмотря на проявленные мужество и героизм защитников, территория Беларуси к началу сентября 1941 года была оккупирована немцами. После начала оккупации в Беларуси развернулось невиданное по своей массовости и упорству сопротивление врагу. Главной формой всенародной борьбы стало партизанское движение, в котором за годы Великой Отечественной участвовали более 374 тыс. партизан, свыше 70 тыс. человек насчитывало антифашистское подполье. В партизанских отрядах вместе с белорусами сражались представители разных народов Советского Союза и антифашисты из европейских стран.

Белорусы – одна из наиболее пострадавших в результате войны наций. Беларусь в войне утратила более половины своего национального богатства. Было разрушено и сожжено 209 городов и районных центров, 9200 деревень. Огромны были людские потери. По данным современных исследователей, за годы Великой Отечественной войны погибло от 2,5 до 3 и более миллионов жителей Беларуси.

Вклад белорусского народа в Великую Победу, в дело разгрома фашизма получил признание во всем мире. Международная конференция, созванная 27 апреля 1945 года в Сан-Франциско для образования ООН, приняла решение о включении БССР в число стран-учредителей этой международной организации.

В Беларуси память о Великой Отечественной войне сохраняется на протяжении всех послевоенных лет. За проявленный массовый героизм и мужество в борьбе против агрессоров столице Беларуси городу Минску в числе 12 городов бывшего Советского Союза было присвоено почетное звание города-героя. Звание крепости-героя получила Брестская крепость. О жертвах войны и подвиге народа свидетельствуют многочисленные обелиски, памятники, мемориальные комплексы, Курганы Славы. В Беларуси их почти 6 тысяч. Важным научным и культурным учреждением является Белорусский государственный музей истории Великой Отечественной войны.

Вопросы для осуждения:

  • Как вы думаете, почему именно Великая Отечественная война стала ярким примером объединения народа? В чем оно проявлялось?
  • Какие черты характера проявляет белорусский народ в сложных обстоятельствах?
  • Почему, по вашему мнению, важно хранить память о прошлом?
  • В каких мероприятиях, посвященных событиям Великой Отечественной войны вы участвовали?

Примерное содержание Блока 2

7 июня 2021 г. указом Главы государства № 206 от 07.06.2021 в Республике Беларусь учрежден государственный праздник – День народного единства, который будет отмечаться 17 сентября. Выбор этой даты имеет историческое основание. Именно 17 сентября 1939 года стало началом воссоединения Западной и Восточной Беларуси, которая была разделена в 1921 году по условиям Рижского мирного договора.

Восстановленное в 1939 году единство территории страны, семей, белорусского народа в целом позволило Беларуси вместе со всем советским народом выстоять в годы Великой Отечественной войны, занять почетное место в международном сообществе, стать одним из соучредителей Организации Объединенных Наций.

Вопросы для осуждения:

  • Почему возникла необходимость в таком государственном празднике – День народного единства?
  • Как вы думаете почему, исторической основой учреждения этого праздника стали события 1939 года?
  • Какие еще даты или события из истории Беларуси могут олицетворять единение белорусского народа? Аргументируйте свое мнение.
  • Предложите свой вариант мероприятия, которое можно организовать и провести в День народного единства.

Примерное содержание Блока 3

За годы независимости нашей страной пройден огромный путь развития, результаты этого процесса может ощутить каждый житель нашей страны. Наша общая Родина – красивая, мирная, независимая и процветающая Беларусь. За годы независимости облик и инфраструктура наших населенных пунктов преобразились в разы. Это не только внешний вид, но и создание комфортных условий для жизни белорусов вне зависимости, в городской либо сельской местности они проживают.

Вопросы для осуждения:

  • Каких успехов за годы независимости Республики Беларусь достиг ваш населенный пункт, регион? Что вы считаете наиболее важным? Что, по вашему мнению, этому способствовало?
  • Как вы думаете, почему важно при строительстве будущего учитывать уроки прошлого?
  • Каким может быть ваш вклад в укрепление единства народа?

В нашей стране на протяжении столетий бок о бок живут представители различных национальностей, религий и культур. Люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям, и все обладают правом сохранять свою индивидуальность, жить в мире. Современная Республика Беларусь уверенно идет собственным путем развития. И сегодня у нас есть главное – мирная, стабильная, красивая и независимая страна. Есть история, которой мы гордимся, богатое культурное, духовное наследие, традиции. Одна из задач юных граждан нашей страны ‑ беречь и защищать богатства Родины, стремиться к их приумножению, знать и изучать историю Беларуси, замечательные традиции ее трудолюбивого народа. Поклоняться памяти и наследию прославленных белорусов, учиться на ярких биографиях наших современников. Гордиться достижениями страны и вносить свой вклад в ее дальнейшее развитие и процветание. Залогом успешного развития нашей страны является единство народа. Люди, события и традиции ‑ все, что нас объединяет.

Учащимся предлагается ответить на следующий вопрос:

  • Почему Год народного единства так важен для Беларуси?

На данном этапе урока для систематизации полученных знаний и представлений учащимся можно предложить следующие задания:

Читайте также: