План конспект открытого занятия в дополнительном образовании путешествие

Обновлено: 06.07.2024

- познакомить детей с разнообразием танцевальных жанров.

- развивать творческое воображение, выразительность движений;

- развивать стремление к хореографическому совершенствованию, творческому мастерству;

- способствовать развитию раскрепощенности при выполнении танцевальных движений и снижению у детей уровня зажатости и стеснительности;

- развивать психологические процессы у детей: внимание, память, мышление.

- воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к занятиям хореографией;

- создать атмосферу творческого единения детей и педагога;

- прививать детям чувство любви к прекрасному;

- воспитывать в детях доброжелательность, вежливость при общении с участниками процесса.

Методы и приемы:

Беседа, упражнения, игра, индивидуальная работа, рассказ педагога, демонстрация слайдов и видеоматериалов, анализ деятельности педагогом и детьми.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Добрый день, в веселый час,

Я приветствую всех вас.

Танцевальная наука,

Это, что еще за штука?

Где ее преподают?

Здесь у нас, и вас здесь ждут!

П. В. Меня зовут Полина Владимировна. Начнем наше занятие с приветствия.

Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). (Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться). Раньше приветствовали друг друга поклоном. Это сохранилось на занятиях танцами. Сейчас мы разучим с вами танцевальный поклон, который принято исполнять в начале урока как приветствие и в конце как прощание. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

П. В. На занятиях танцами ребята строятся в определенном порядке. Вот и мы с вами сейчас построимся.

- Кто любит танцевать, встаньте на синие круги.

- Кто умеет танцевать, встаньте на желтые круги.

- Кто хочет научиться танцевать хорошо и красиво, чтобы дарить людям добро вместе со своим творчеством, встаньте на красные круги.

(Ребята, я вам предлагаю собраться всем вместе на красной зоне – у меня для вас есть много интересного. Встаньте на красные круги. Я немного поправлю вас, чтобы получились ровные линии.)

Молодцы! Вот мы и построились, мы готовы учиться танцевать!

П. В. Дорогие ребята, вы еще только, только начинаете учиться танцевать. А девочки из моего танцевального коллектива уже 5 лет танцуют, и знают уже практически все. Сегодня для вас ваше первое занятие проведут они. Они очень волнуются и хотят вам очень понравиться, так - что вы им пожалуйста помогайте, и делайте все что они вам будут говорить.

Диана: замечательно! Я с удовольствием вас туда проведу! А начнем мы с вами с ритмической гимнастики. Этот вид разминки самый главный, потому что именно он помогает нам подготовить наши мышцы к танцам.

(Диана объясняет и показывает движения ритмической гимнастики, ребята повторяют).

Диана: отлично! Молодцы, ребята! Ну что же, мы с вами отправились в наше путешествие, и вас встречает Лена, а что она вам покажет, она и расскажет.

Вика: Привет, ребята. Меня зовут Лена. Я очень рада с вами познакомиться. Интересно вам, что же мы теперь будем делать?

Мы с вами сейчас будем становиться гибкими и пластичными, а поможет нам в этом партерная гимнастика.

(Ребята рассаживаются на ковриках, и выполняют движения, которые им покажет Лена)

Лена: Ребята! А вы оказывается такие гибкие, молодцы! Наше путешествие не заканчивается, мы с вами проделали уже длинный путь, и нужно бы отдохнуть, как считаете?

Лена: Давайте с вами, сядем на коврики, кому как удобно. Положим ручки ладошками вверх, закроем глазки и под спокойную, тихую музыку, подумаем о хорошем. Кто-то может подумает о своей заветной мечте, кто-то вспомнит свою маму, а кто-то подумает о самом любимом лакомстве. Я замолкаю, ваши ротики закрываются. И улетаем куда-то далеко-далеко-далеко.

(включается тихая, спокойная музыка, детки сидят в тишине и отдыхают)

Лена: вот мы с вами и передохнули, а теперь с вами хочет встретиться Вика.

Вика: А вот и я. Скажите, как проходит ваше путешествие, что вы уже делали?

Вика: Молодцы! Вы размялись, потянулись и вы уже готовы танцевать! Готовы? Танец – это движение, но не просто движение, а движение под музыку. Музыка и движение должны слиться в одно целое, и только тогда получится настоящий красивый танец. А иначе получится физкультура под музыку, ну или еще хуже – клоунада, как получалось у меня когда-то. А чтобы научиться слышать музыку и уметь выполнять движения, нужно научиться ловить ритм. Вот сейчас мы с вами этим и займемся, а ловить этот самый ритм мы будем как комарика – хлопками. Готовы?

(Звучит музыка, дети должны поймать Викин хлопок)

Вика: отлично, ребята! Похлопайте себе.

Вика: ну что же, дорогие друзья, а теперь мы продолжим наше путешествие в ритме танца. Я для вас проведу танцевальную разминку. Старайтесь повторять за мной движения. Поехали!

(Вика показывает простые танцевальные движения, дети повторяют).

Вика: Ребята, мы уже совсем близко, вы чувствуете! Настроение все выше и выше! Нам остался один, последний шаг, мы должны с вами совершить волшебство, чтобы засияла радуга и заискрился фейерверк! Ребята, возьмите скорее все, волшебную пыль. Сейчас мы с вами внимательно будем слушать музыку и на хлопок фейерверка, все вместе сделаем салют.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Мы добрались, наконец-то вот мы и попали в этот потрясающий мир – мир танца!

(Дети вместе с педагогом танцуют танец).

Педагог: Ребята, вам понравились наши жители и этот замечательный танцевальный мир?

Педагог: Я надеюсь, что мы с вами еще встретимся, в сентябре. Когда вы придете ко мне заниматься танцами. Придете? Давайте громко, громко, похлопаем девочкам, которые помогали вам добраться до прекрасной страны танцев.

(Дети и педагог выполняют поклон).

Педагог: до свидания, друзья! Всего вам доброго, и до новых встреч!

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Елена Михайловна.

На занятиях мы с ребятами, вашими ровесниками, знакомимся с основами туризма, краеведения и экологии, в течение учебного года работаем с компасом и картой, учимся преодолевать препятствия, изучаем природу, историю и культуру нашей малой родины, на каникулах – мы много путешествуем по родному краю.

А как называют людей, которые ходят в походы?

Туристы – это самые дружные и общительные люди. Они легко знакомятся и принимают в свой круг новичков. А поскольку, вы, ребята, новички, давайте познакомимся, и попробуем создать команду настоящих единомышленников!

Дети выполняют задание.

Перед самым отъездом в Оренбург я получила письмо, которое ещё не успела прочитать. И так как мы с вами теперь друзья и вы моя команда, то я вам доверяю, и вместе с вами хочу прочитать его. Давайте посмотрим, что там написано?

Педагог читает письмо: ….

Ребята, а вы знаете, что такое экспедиция?

Экспедиция - это путешествие отряда, с исследовательской целью.

Время не ждет, мы прямо сейчас начнем готовиться!

Настоящий турист знает: в любом походе, путешествии или экспедиции настроение в группе будет хорошим, а любые расстояния будут преодолеваться легко, если каждый участник будет четко знать и выполнять свои обязанности и помогать другим.

Нам нужно распределить должности в нашей группе и для этого мы отправляемся с вами в виртуальное путешествие в мир туризма.

Вот вам первое задание…

Перед вами на экране картинка, рассмотрите её очень внимательно и постарайтесь ответить все вопросы. Тут есть подсказки-стрелочки.

  1. Сколько туристов живет в этом лагере?
  2. Когда они сюда приехали: сегодня или несколько дней назад?
  3. На чем они сюда приехали?

(По итогам задания педагог назначает командира и помощника командира .)

Краевед изучает свой край, его историю, природу, культуру. Краеведы Курска изучают прошлое и настоящее своего города, а ваши земляки-краеведы стремятся больше узнать о городе Оренбурге, его жителях, о его истории.

Кстати, судьба этих двух городов имеет общие черты – несколько веков назад и Курск, и Оренбург были городами-крепостями. Но Курск почти на 700 лет старше Оренбурга.

А вам я предлагаю выполнить следующее задание.

Каждой команде я даю набор карточек, на которых изображены символы и достопримечательности двух регионов (областей).

Необходимо отобрать изображения, которые связаны с Оренбуржьем.

Ответы детей (поочередно из обеих команд):

- памятники поэту и писателю А. С. Пушкину;

- оренбургский пуховый платок;

- пешеходный мост Европа-Азия - мост в Оренбурге через реку Урал (является символом города, делит его на 2 части построен в 1982 году) .

А на оставшихся карточках изображены символы и достопримечательности Курского края:

- Курская магнитная аномалия;

- Курская Коренная пустынь;

- яблоко курская антоновка;

- и курский соловей.

(По итогам задания, отвечавших ребят назначаем краеведами ) .

Ребята, все вещи, которые необходимы туристу в походе, называют снаряжением.

Перед вами стол, на котором находятся картинки с изображением туристского снаряжения, и не только! Вы берёте со стола только одну картинку с изображением предмета, который может пригодиться в походе, и относите её в рюкзак. На столе есть картинки с предметами, которые могут и не понадобятся вам в походе, проявите внимательность и смекалку.

Преодолевая препятствие нужно всегда быть осторожными, помнить и соблюдать технику безопасности!

(По итогам задания назначаем: завхоза по снаряжению - он отвечает за снаряжение группы, заведующего питанием – он следит за наличием и расходом продуктов , физорга, который отвечает за физ.подготовку туристов , а того кто принёс аптечку назначим санитаром, который всегда сможет оказать первую помощь.)

Ребята, на столах расположены пазлы. Соберите их, и вы узнаете, что в походе помогает туристу не сбиться с пути.

Дети собирают картинки, на которых изображены карта Оренбургской области и компас

( По итогам этого конкурса мы назначаем старшего проводника, он работает с компасом и картой, выбирает маршрут движения и следит за ним).

Настоящий турист-эколог путешествует, чтобы узнать что-то новое, проводит наблюдения; он всегда должен помнить, что природу нужно беречь и охранять.

А если вдруг случаются непредвиденные экстремальные ситуации, природа всегда готова прийти нам на помощь.

Давайте представим, что группа туристов на время осталась без продуктов. Чем можно прокормиться в лесу?

На нашей поляне растут ягоды и грибы. Вы сможете отличить съедобные ягоды и грибы от не съедобных ? Давайте наполним наше лукошко только съедобными грибами и ягодами.

(По итогам задания назначаем эколога, который много знает об окружающем мире и заботится о его сохранении).

Ребята! Наша команда готова и основные должности распределены. Теперь вы можете с уверенностью сказать – Мы – одна команда!

Но для того, чтобы участвовать в походах и экспедициях, необходимо еще многое узнать, многому научиться. В Оренбурге есть детские объединения, где под руководством опытных педагогов можно заниматься туризмом, краеведением, экологией. И я верю, что через несколько лет вы станете настоящими исследователями родного края.

А теперь отгадайте загадку:

На привале нам помог -

Суп сварил, картошку спек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.

Для чего нужен костёр туристу?

А еще вечером туристы любят собраться у костра и обсудить итоги прошедшего дня, спеть вместе самые любимые песни.

И так как наше занятие подходит к завершению, давайте вместе подведём его итоги у нашего импровизированного костра.

Сегодня, ребята, вы немного окунулись в интересный, полный впечатлений мир туризма.

Ребята, мне, хотелось бы услышать от вас, что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

На память о нашем путешествии, я дарю вам магнитики с изображением достопримечательностей Курского края, а дома в сети интернет, вместе с родителями, вы можете найти информацию о любой из этих достопримечательностей.

И теперь нам понадобится фотограф, который нас сфотографирует на долгую память, а фотографии вы сможете увидеть на сайте Центра туризма, в котором я работаю, или на моём личном сайте педагога, они указаны на обратной стороне ваших значков.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

По теме: «Введение

педагог дополнительного образования

ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Общие сведения:

Педагог дополнительного образования:Захарова Анна Алексеевна

Творческое объединение: Студия изобразительного искусства.

Место занятия в дополнительной образовательной программе: Вводное занятие для обучающихся.

Степень сложности занятия, в том числе для данной группы: дифференцированная степень сложности в зависимости от возрастных характеристик.

Цель учебного занятия:познакомить обучающихся с основными видами изобразительного искусства, профессией художника, научить выполнять работы в различных техниках изобразительной деятельности.

Задачи учебного занятия:

Дидактические:

  1. Познакомить обучающихся с видами (жанрами) изобразительного искусства, материалами и инструментами художника-живописца.
  2. Научить обучающихся технике работы с разными красками: гуашью, акварелью, маслом.

Развивающие:

  1. Развить воображение и творческое мышление, тактильные ощущения, наблюдательность.

Воспитательные:

  1. Формировать умение работать в группе.
  2. Стимулировать творческий потенциал обучающихся.

Форма учебного занятия: творческая мастерская, занятие-путешествие;

Форма организации работы:работа поподгруппам.

Тип занятия:занятие подачи новых знаний.

Методы обучения:словесный, наглядный, практический.

Использование современных образовательных технологий: игровая технология, информационно-коммуникационная, здоровье сберегающая технология, объяснительно-иллюстративные, поэтапного формирования понятий и умственных действий, творческая мастерская.

Интеграция образовательных областей: межпредметные связи, художественное творчество, музыка, окружающий мир.

Материально-техническое оснащение занятия:

-мебель: столы, мольберты, стулья (20 штук), стол педагога;

-учебное оборудование: магнитно-меловая доска;

-технические средства обучения: ноутбук, телевизор, музыкальная колонка;

Дидактический материал:

-наглядный и раздаточный материал: образцы для показа, иллюстрации,;

-материалы: краски акварельные, краски гуашевые. краски масляные,бумага формата А3,кисти для гуаши и акварели,баночки с водой.

- работы учащихся прошлых лет;

ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ (30 минут)

1. Организационная часть:

1.1.Приветствие, знакомство с обучающимися.

2. Мотивация учебной деятельности.

2.1. Вступительное слово педагога.

2.2. Определение цели и задач занятия.

3.Основная часть:

3.1. Теоретическая часть:

б)Профессия художника-живописца, материалы и инструменты в живописи.

3.2. Практическая работа:

а) Изучение приемов работы в живописи разными красками.

б) Практическая работа по заданию педагога (рисунок по воображению и представлению).

4. Подведение итогов. Рефлексия.

ХОД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Оформление кабинета:

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

Ход занятия, согласно плану.

Музыка стихает, идет фоном

Я смотрю, вы такие красивые, добрые, воспитанные! В моей стране день принято начинать с улыбки, чтобы у нас у всех было хорошее настроение! Давайте друг другу улыбнемся! (и гости наши тоже друг другу улыбнутся)

Я очень хочу рассказать вам о моей удивительной стране Изобразилии. Это – волшебный мир искусства.

Побывав в этой стране вы:

  1. Узнаете виды изобразительного искусства.
  2. Сможете увидеть как работают художники-живописцы и сами сможете поработать в художественных мастерских.
  3. Узнаете какие материалы и художественные инструменты использует художник-живописец.

Но для этого мне нужны помощники! Вы согласны ими быть?

Итак, я приглашаю сделать со мной первые шаги в мир искусства.В страну Изобразилию!

2 слайд (1 шаги)

Тревожная музыка

- ХА-ХА-ХА! Я – злая волшебница Кляксия! Я захватила всех жителей Изобразилии! Вы никогда не сможете попасть в свою страну, потому что всего через 30 минут я абсолютно всю Изобразилию зальючерной краской!

Кляксия! За эти 30 минут мы научимся разбираться в видах изобразительного искусства, изучим основные материалы художников, покажем тебе все, на что способны! Если мы успеем выполнить наши задачи, то ты навсегда оставишь мою страну в покое и покинешь Изобразилию!

ХА-ХА! Это невозможно! У вас НИЧЕГО не получится! Но я с удовольствием посмотрю как вы будете справляться!

- Ребята, вы слышали?

Надо быстрее отправляться! Помогите спасти мою страну, только вы мне можете помочь! Мне кажется, нам будет трудно, но! В любом начинании всегда тяжело! У нас есть наши волшебные установки и наша карта, которые помогут преодолеть любые препятствия!

3 слайд (девиз)

Наш девиз:

Я – счастливый человек! Я – художник-творец!

Мы учимся и любая ошибка поправима.

вдохновение доброту и дружелюбие

Настроились на путешествие.

Помогаю….. Изо…..бразлия = Изображение

А что значит изображение = изображение в разных материалах

Карта-подсказка

в разных материалах искусство

- краски; в разных

- глина, пластилин. материалах

Умение изобразить все,

Перейдем к следующему слайду – нашей волшебной карты-подсказки.

Виды изобразительного искусства.

Кратко анализ слайда.

5 слайд (виды ИЗО)

Графика – черчу, пишу, рисую. Выразительные изобразительные средства (линия, штрих, точка).

ДПИ – декор – от фр. слова – украшение.

Архитектура – застывшая музыка, искусство проектировать и строить здания.

Скульптура – объемное изображение.

Живопись – живописать, писать жизнь верно и убедительно передавая действительность.

6 слайд (живопись)

Живопись – картина, написанная красками.

Маслянная (Ирисы. Ван Гог);

Акварельная (Брюллов, портрет);

Гуашевая живопись (Ольхов, пейзаж).

А сейчас, дорогие мои, мы познакомимся с профессией художника-живописца.

7 слайд(профессия)

На свете существует множество профессий: врач, шахтер, космонавт, художник. У каждого есть свои профессиональные инструменты и атрибуты, касающиеся его профессии.

Давайте перечислим, какие это атрибуты:

-халат, фартук – рабочая одежда.

Скажите, кто знает, какими материалами работает художник?

Давайте включим волшебную карту, она нам поможет.

8 слайд (карта)

Правильно, в стране Изобразилии мои лучшие друзья – краски!

Гуашевые краски – краска густая, не прозрачная, растворяется в воде, ее называют кроющей, ею можно писать в несколько слоёв.

Вот наша мастерская будущих художников гуашевой живописи .

Давайте их поприветствуем! (аплодисменты)

Акварельные краски – аква – вода, медовые красочки по своей структуре прозрачные, нежные.

Художники-акварелисты (встречаем аплодисментами).

Масляные краски – краски на растительной основе, густые и яркие, они имеют специфический запах.

А вот и наши мастера масляной живописи ! (аплодисменты)

Ребята, а кто еще может помогать художнику?

- Палитра! Это доска удобной формы или пластиковые ванночки, где можно смешать краски.

Кисти, конечно же! Кисти бывают разные, для каждой техники отдельные.

Для акварели – белочка. Для гуаши – синтетика. Для масла – щетинка (палочка, мастихин).

Перед каждым из вас лежат кисти. Потрогайте их, ощутите мягкость и твердость волосков. Возьмите в руки мастихин.

Перед тем, как вы приступите к работе, давайте познакомимся с правилами работы кистью.

Вот вы и познакомились с моими друзьями, жителями волшебной страны Изобразилии: кисти, краски, палитра.

Но пора уже спешить дальше! Итак, внимание! Мы немного устали, надо набраться сил, сделать зарядку.

Раз-два-три, покружись, покружись

И в стране Изобразилии окажись.

Позовем на помощь солнышко:

Утром Солнышко восходит высоко,

Вечером садится глубоко.

Гладит ласково цветочки и листочки.

Детям золотит носы и щечки.

День прошел и снова на покой

Солнышко садится за горой.

Работа над техниками живописи.

Сели на рабочие места.

Приемы работы техники живописи разными красками.

Группа мастеров-акварелистов, мастеров гуашевой и масляной живописи – приготовились!

Покажите мне как вы держите кисти?

Кисть держим там, где заканчивается железный воротничок.

Красочки у вас новые, их надо приготовить к работе.

Выполняем такие движения: в баночку, в красочки – все 24 цвета – только глоточек воды даем на кисть. Белую краску не используем – ее заменит белый лист бумаги.

Пока готовим краски к работе, мастера гуашевой живописи – внимание, краски у вас уже выложены на палитру, вы можете смешивать новые и новые цвета, с помощью белого оттенка цвета от светлого до темного.

Внимание, если мы хотим провести такую линию, мы проводим ее тоненьким кончиком, а если широкую, то всей шириной. Кисточка умеет делать прокручивание и прикладывание (топ-топ-топ-топ получается цветок).

Внимание, мастера масляной живописи, вам придется трудновато, но все преодолимо, мы помним наш девиз…..

Показываю как работать кистью на холсте и мастихином.

Лопаточкой набираю краску, кладу на поверхность холста, можно густо, а можно плавно растягивая. Также смешивать как гуашь, если хотим взять другой цвет – вытираем кисть или мастихин салфеткой или тряпочкой, и набираем другой цвет.

Разбавляются масляные краски растворителем. Его нужно совсем чуть-чуть. Он уже у вас на палитре.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

Настроились. Спинки выпрямили, сели ровненько, закрыли глазки (не подсматриваем), внимательно слушаем и фантазируем.

Включается музыка фоном.

Попробуйте же немного сами дофантазировать свою увиденную картину.

А теперь делаем глубокий вдох, открываем глаза и…

Изобразите все, что вы видели. Но помним законы и правила изображения, мои комментарии по ходу работы.

Итог:

- Вопросы к детям по занятию.

Ребята, мы сегодня узнали какие виды изобразительного искусства бывают:

А какие краски художник-живописец использует в своей работе?

Скажите мне, пожалуйста, что такое живопись?

А давайте каждый возьмет свой рисунок и встанет со своих мест и покажем невидимой волшебнице Кляксии какую красоту мы с вами выполнили!

-Кляксия! Ты видишь? Мы выполнили условия! Кляксия! Ты слышишь?

- Ребята! Кляксия не отвечает нам! Она просто сбежала, когда увидела, что мы все успеваем!

Рефлексия:

Наша встреча подходит к концу.

Вы сегодня –молодцы! Мы ВМЕСТЕ спасли Изобразилию! Вы раскрыли свои лучшие способности!

Передаем друг другу волшебную кисточку, рассказывая о том, что на сегодняшнем занятии было интересного.

Жду Вас в стране Изобразилии!

В мире все прекрасно и удивительно!

В моем мире все прекрасно!

Литература и интернет ресурсы, использованные в ходе подготовки к занятию:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

(по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

Дударукова Наталья Александровна ,

педагог дополнительного образования

2016-2017 учебный год

Направленность: художественная

Цель занятия: создание условий для творческого развития ребенка .

повышение интереса к театрально-игровой деятельности;

способность импровизировать по заданной теме;

развитие словарного запаса учащихся;

развитие познавательных способностей (речь, память, внимание, воображение);

развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми;

Метапредметные:

формирование умения взаимодействовать с членами коллектива в условиях театральной деятельности;

четкое выражение своих мыслей при общении с педагогом и сверстниками;

знание и выполнение основных норм поведения в коллективе;

развитие навыков выступления перед людьми.
Образовательные:

выявление и развитие творческого потенциала учащихся;

умение выразительно обыгрывать заданный театральный образ;

способность к импровизации, созданию нового образа;

участие в театрализованных играх – имитациях (звери, птицы и т.д.);

согласование игровых действий с принятой ролью;

формирование артистических навыков, раскрепощение ребенка;

обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятель ности в едином педагогическом процессе.

Тип занятия: Комплексное применение знаний

Форма: урок-путешествие

словесные (рассказ, беседа);

практические;

самостоятельная деятельность

ИКТ технологии : музыкальный центр.

Здоровьесберегающие технологии : дыхательные упражнения, физминутка.

Методический, дидактический материал :

листики с заданиями, билеты с подсказками

Оборудование, ТСО : билеты на поезд ; деревья с прикрепленными листьями, на оборотной стороне которых написаны задания

Туфкрео Р., Кудейко М.. Коллекция идей, театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе.- М.: Линка - Пресс, 2013.

Цифровые образовательные ресурсы:

Ход занятия

Организационный момент ( 3 мин.)

Приветствие

Чтобы странствовать серьезно,

Нужно нам, пока не поздно,

И, пока билеты есть,

В пассажирский поезд сесть.

Ребята, я думаю нам в дорогу обязательно надо взять . У меня остались еще билетики, которые послужат нам подсказкой.

Раздача билетов

1.2.Краткий инструктаж по технике безопасности

Педагог: Ребята, т.к. мы отправляемся в далекие края, давайте вспомним как надо себя вести в путешествии: не шуметь, друг от друга не отставать, друг друга не обгонять и не толкаться, без разрешения в руки ничего не брать.

II . Основная часть (12 мин.)

2.1. Введение в тему занятия:

Впечатлений дарит много

Нам железная дорога

И, покуда не темно

Будем мы смотреть в окно.

Упражнение на постановку правильного дыхания:

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Наклониться вперед, отводя руки в стороны – назад (в спине прогнуться, смотреть вперед) – медленный выдох на звуке ш-ш-ш, выпрямиться – сделать вдох.

Этой щетке чищу зубы,

Этой щеткой башмаки.

Этой щеткой чищу брюки,

Все три щетки мне нужны.

Ребята становятся друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящего ребенка, изображая поезд. Во главе поезда стоит педагог.

Музыкальное сопровождение (поезд, прибытие на станцию)

Дети садятся на стулья и повторяют упражнения за педагогом

Сначала произносит педагог скороговорку, затем дети повторяют. Ребята работают по парам, произнося скороговорку с разным настроением.

Мы веселые мартышки
Мы играем громко смехом (идут по кругу)
Все в ладоши хлопаем хлоп, хлоп
Все ногами топаем топ, топ
Надуваем щечки (надули)
Скачем на ножках прыг, прыг
И друг другу даже язычки покажем (язычок)
Оттопырим ушки
Хвостики вертушки
Пальчик поднесем ко рту (т-с-с)
Дружно прыгнем к потолку
Шире рот откроем
И гримасы строим (дети замирают с гримасами)

Педагог : Ребята, А как вы думаете, как еще можно двигаться?

варианты детей (парами, врассыпную, движение спиной и т.д.)

подключить тело (части тела по очереди: голова, руки, ноги, туловище)

Педагог: У вас получились такие разные, интересные, озорные, необычные, смешные мартышки. Дорога зовет вперед. Предлагаю занять места в своих вагончиках.

Дети становятся в круг, повторяют упражнения за педагогом. После выполнения идет импровизация.

Цель: Побудить интерес и желание заниматься в танцевальном коллективе.

пробудить интерес детей к этому виду деятельности.

снять психологический зажим у детей.

познакомить с комплексом упражнений разминки.

выучить танцевальные движения.

организовать детей на деятельность.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Тип учебного занятия: изучение нового материала

Вид учебного занятия: Практический урок-путешествие

Форма организации занятий: виртуальный поход

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный

Обеспечение занятия:

Для обучающихся: танцевальная форма (гимнастический купальник и лосины черного цвета), чешки или балетки.

Содержание деятельности педагога

Формы организации деятельности обучающихся

Содержание деятельности обучающихся

I .Организационная часть

Поздороваться с обучающимися, создать позитивный настрой на

Дети друг за другом под музыку входят в зал, занимаю свои места на ковриках.

Здравствуйте, ребята! Как мы здороваемся в обычной жизни? (Ответы детей). ( Словами здороваемся? А жестом можно поздороваться? ). Раньше приветствовали друг друга поклоном . Это сохранилось на занятиях танцами. Поклоном мы выражаем уважение друг к другу и к танцу.

Я предлагаю вам поздороваться так, как это принято в танцевальном зале, т.е. исполнить поклон.

Дети проходят в зал, занимают места на ковриках и исполняют поклон.

II . Введение в тему

Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами будем путешествовать. Представляете, прямо на занятии, прямо сейчас мы отправимся в неизвестную вам страну! А вы любите путешествовать? (Дети отвечают)

А какой вид транспорта вы предпочитаете?

Мы, ребята, будем путешествовать и по воде, и по воздуху и даже по рельсам! Все готовы к познанию неизведанного и к открытию нового?

Наглядный показ карты страны

Ответы: самолет, поезд, вертолет, пароход и т.д.

III . Первая познавательно-практическая часть

- Молодцы ребята! Здесь очень здорово! Не правда ли? Вам понравилось?

Дети передвигаются паровозиком по залу и пройдя круг останавливаются около своих ковриков.

Дети: Да, понравилось

IV . Вторая познавательно-практическая часть

Партерная гимнастика

Педагог показывает бег на носочках с раскрытыми в стороны руками и одновременно произносит скороговорку..

Педагог называет движения и указывает на ошибки.

Дети продвигаются по залу 1 круг и останавли-

ваются около своих ковриков.

Дети выполняют упражнения партерной гимнастики.

V . Третья познавательно-практическая часть

Разучивание танцевальных движений.

Это самое сложное место из всего маршрута, по которому мы путешествуем. А вы не боитесь трудностей?

Вот и прекрасно! А я уверяю вас, что в конце нашего путешествия вы будете танцевать. Приступим.

VII . Четвертая познавательно-практическая часть

Применение полученных навыков.

Педагог показывает танцевальные движения, а воспитанники его повторяют.

Дети танцуют танец под музыку с помощью педагога.

VIII . Пятая познавательно-практическая часть

Игры на образ и на ориентирование в пространстве .

Педагог рассказывает правила игры. Играет вместе с детьми.

Дети занимают свои места. Играют в игру.

IX . Шестая познавательно-практическая часть

Вот и закончилось наше веселое путешествие. Вам понравилось ребята?

А где же мы сегодня с вами побывали?

Давайте мы с вами попрощаемся.

- Танцуйте, радуйтесь, учитесь. До новых встреч!

Педагог напоминает детям как делается поклон.

Ответы: Да. Ребята называют: В стране Хореографии, на станции

Дети исполнят поклон.

Выход из зала под музыку


Комплекс упражнений разминки.

Круговые вращения головой, в стороны, вперед-назад.

Работа рук вверх, вперед, вниз.

Прыжки с поджатыми и прямыми ногами.

Работа стопы

На животе: поднятие прямых ног

Перегибы корпуса назад

В линии повороты головы

Гранд плие по 2 позиции с руками

Развороты в право и в лево

Приседания по точкам

Перестроение по парам

Комбинация в парах

Перестроение в 2 линии

Махи руками с головой

Круговое движение в партере

Шаги по диагонали с разворотом

Перестроение в столбик

Перестроение в галочку

Дети делятся на 2 команды, первая садиться на скамеечки, вторая загадывает любого персонажа. Под музыку дети должны с помощью хореографии изобразить персонажа которого загадали. Первая команда должна отгадать.

Под музыку дети двигаются по залу в хаотичном порядке. Как только музыка прекращает играть, дети должны встать в определенный рисунок в зале, названный педагогом.

Читайте также: