План конспект нетрадиционного урока по литературе

Обновлено: 07.07.2024

Урок литературного чтения(период обучения грамоте), 1 класс, УМК "Школа России", ФГОС. Технология проблемно-диалогового обучения, метод микрооткрытий. Нестандартный урок-сказка.

Содержимое разработки

Звуки [в], [в’], буквы В, в.

Предметные:

- познакомить учащихся со звуками [в], [в’]; буквами В, в.;

-Вычленять новые звуки из потока речи, читать слоги, слова, тексты с буквами В, в.

Метапредметные:

Регулятивные: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность.

Познавательные: развивать умения выделять и формулировать проблемы, выдвигать гипотезы.

Коммуникативные: развивать умения работать в парах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

-формирование устойчивых учебных мотивов, потребности к новым знаниям, интереса к изучению литературного чтения через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися;

-способствовать расширению познавательной сферы: внимание, восприятие, мышление, речь, способности через игровые и информационные технологии;

-формировать культуру общения, первичные навыки коллективного творчества;

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Форма урока: урок-сказка

Технология: проблемно-диалогического обучения

Методы урока: метод микрооткрытий, частично-поисковый.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать навыки коллективной работы, воспитывать командный дух и стремление побеждать.

Тип урока: систематизации и обобщения знаний

Форма урока: нетрадиционная(урок – КВН)

Оформление и оборудование:

иллюстрации к сказкам;

выставка книг народных сказок;

сводная таблица результатов.

Класс делится на 5 команд.

І. Объявление темы и цели урока.

ІІ. Работа над темой урока.

Слово учителя

Ребята! Сегодняшний урок необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие в страну сказок. Это будет нелегкое путешествие. Вас, как и многих сказочных героев, ждут испытания на сообразительность, смекалку, быстроту реакции и внимание; вам предстоит проявить ваши творческие способности; умение работать в команде. Сегодня вам предстоит доказать не только то, что вы все любите сказки, но и что очень хорошо их знаете. Путешествие далёкое, поэтому усаживаемся поудобнее, настраиваемся на интересные встречи и – в путь!

Путешествовать мы будем командами. Каждой команде необходимо выбрать капитана. Итак, наше путешествие начинается.

Сказки гуляют по свету,

Ночь запрягая в карету.

Сказки живут на полянах,

Бродят на зорьке в туманах.

Мир озарив чудесами,

Сказки летят над лесами,

На подоконник садятся,

В окна, как в речки, глядятся.

Там принц Белоснежку полюбит,

А жадность Кащея погубит.

Пусть Зло на проделки хитро,

Но все ж побеждает Добро!

Сказки разные на свете.

Их, конечно, помнят дети.

Кто здесь сказочный всезнайка?

Вмиг названье угадай-ка!

Из предложенных букв составить название сказок. Кто быстрее?

Конкурс капитанов. Ответить на вопрос по теории.

Назовите особенности строения сказок. Приведите примеры.

Какие из сказок самые древние, т.е. появились раньше других? Приведите 5-6 примеров.

В каких сказках встречаются необыкновенные предметы и происходят необыкновенные вещи? Приведите 5-6 примеров.

В каких сказках лежат события каждодневной жизни и действуют реальные герои: муж, жена, солдат, барин и другие? Приведите 5-6 примеров.

Назовите особенности языка русской волшебной сказки.

Прекрасен сказок мир воздушный,

К нему ты с детских лет привык;

И мил, и дорог простодушный,

Животворящий их язык.

Язык сказок особенный, он отличается неповторимой выразительностью и живописностью, меткостью и простотой.

На предыдущей станции мы повторили особенности языка и строения сказки. А теперь мы проверим ваши знания на практике. Каждая команда получает задание: определить языковые особенности сказок.

Не наяву и не во сне,

Без страха и без робости

Мы снова бродим по стране,

Которой нет на глобусе.

Где играют дружно,

Там и сказке можно

В какой сказке говорится о необычном брачном союзе человека и существа из класса земноводных, повлёкшем за собой тяжкие испытания для обеих сторон?

Какая сказка повествует о пользе коллективного труда?

В какой сказке используется необыкновенное средство передвижения, хозяин которого с него практически не встаёт?

Физкультминутка

(Участник каждой команды берутся за руки, изображая цветок)

Наши нежные цветки

Ветерок чуть дышит,

Все больше прочитанных книжек семья,

Все больше хороших друзей у тебя!

Давайте знакомые книжки откроем

И вспомним опять за страницей страницу:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Работа по иллюстрациям.

Узнать героя, перечислить черты его характера, аргументировать ответ.

Иван – крестьянский сын

Журавль и Цапля

Самыми первыми героями сказок стали животные. Позже, в волшебных сказках, животные станут помощниками сказочных героев, а иногда – наоборот. Но в любом случае, трудно представить народную сказку без хитрой лисы и отважного петуха, без преданного пса и верного коня.

Команды выбирают животное.

Она в углу прогрызла норку,

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка. (Мышь)

Хвост пушистый — красота.

Кто же это? (Лиса)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (Заяц)

Зиму спит в берлоге,

Кто же это? (Медведь)

Серый, страшный и зубастый

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех. (Волк)

Докажите, что без вашего зверя (лиса, волк, заяц, мышь, медведь) русская сказка обойтись не сможет.

Мы из сказки - ты нас знаешь.

Если вспомнишь — отгадаешь!

А не вспомнишь — ну так что ж.

Сказку заново прочтёшь!

1. Из чего сделана Снегурочка? (Из снега)

2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)

3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)

4. Куда нельзя садиться медведю? (На пенёк)

6. Кто сломал теремок? (Медведь.)

7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)

8. Кому удалось съесть колобка? (Лисе.)

9. Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

11. Какого роста мальчик-с-пальчик? (С пальчик)

12. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)

13. Какие реки в сказках текут? (Молочные.)

14. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.)

15. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости?

16. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)

17. Чем ловил волк рыбу? (Хвостом)

18. Кто сумел обмануть лису? (Рак)

19. Кто помогал Крошечке - Хаврошечке исполнять всю домашнюю работу? (Коровушка.)

21. Из чего солдат сварил кашу? (Из топора)

22. Сколько козлят съел серый волк? (6)

23. Что получила в наследство Василиса Прекрасная? (Куклу)

24. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу)

Известно, что в сказках народ выражал свои мечты о счастливом будущем. И в определенном смысле многие эти мечты стали явью. Во многих сказках мы встречаем прообразы современных достижений науки и техники.

Попробуйте сопоставить сказочные чудеса с современными изобретениями, без которых наша жизнь уже кажется невозможной, а люди в давние времена могли о них только мечтать в сказках.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок литературного чтения в нетрадиционной форме

для 2-3 классов

Подготовила и провела: учитель начальных классов

1 квалификационной категории

Бончукова Лариса Юрьевна

с.Панино-2016 год

Урок литературного чтения в нетрадиционной форме

для 2-3 классов

Цели и задачи урока: обобщить и систематизировать знания ребят о сказках и баснях как литературном жанре;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: вспомнить известные сказки устного народного творчества, повторить и обобщить знания детей о пословицах и поговорках, вспомнить изученные басни, стихотворения и персонажей из сказок.

Метапредметные:

-развивать умение находить мораль в баснях, развивать связную речь, творческое мышление обучающихся;

-формировать умение взаимодействия в коллективной деятельности, развивать навыки выразительного чтения и умения строить собственное устное высказывание; - развивать умение сочинять сказку по опорным словам.

-умение быстро и слаженно работать в парах, группе, самоконтроль;

-воспитание интереса к литературному чтению.

Форма урока: Викторина

Методы урока: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации учебной деятельности : индивидуальная, групповая, коллективная, парная.

Оборудование и оформление : на доске картинки со сказочными персонажами, кроссворд, выставка книг сказки и басни, рисунки детей, костюм обезьяны, лисички, вороны, медведя, ель, зеркало, газета, листики с пословицами, на плакате дерево, маленькие лодочки-подарки, коробка с принадлежностями.

1. Организационный момент.

- Сегодня мы с вами отправляемся в морское путешествие в неизведанную страну, а какие страны знаете вы?

- Молодцы! А мы с вами отправляемся не в эти страны и даже не в т е которые вы не назвали, а в ту страну, куда пешком не дойти, на машине не доехать и ползком не проползти. Отправимся мы туда на корабле 3 класса. Для того, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным мы с вами должны и мамы и дети превратиться в малышей и не чувствовать себя взрослыми, серьезными, потому что любое путешествие – это увлекательно, смело и интересно. Итак:

- Начинаем путешествие и мы плывем на корабле (мелодия море, Море…) делаем из ручек бинокль и смотрим какой виднеется первый остров?

Ряба, которая снесла золотое яичко?

Кто в одной из русских сказок потчевал лису окрошкой?

Живет она в лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе зовут ее Баба .

Как называется непроходимый хвойный лес в Сибири?

Как звали героиню из сказки, которая присматривала за своим братцем?

Назовите овощ, который смогли вытянуть из земли дед, баба, внучка, собака, кошка и мышка?

В какой сказке герои жили в одном домике, до тех пор пока медведь его не разрушил?

Кто смог прогнать лису из зайкиной избушки?

Как называли самого главного героя сказки, который поймал щуку и она исполняла его желания?

Какое главное вещество, из которого была сделана внучка, которая растаяла от костра?

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему: "В стране герев Андерсена" (Литературная викторина).

ВложениеРазмер
lutsenko_e.n.docx 32.1 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционный урок по литературному чтению для 4 класса на тему:

Цели:
- Расширить знания детей о писателе Х.К.Андерсене.

- Привить любовь к творчеству Андерсена.
Задачи:
- Научить понимать занимательность сюжетов сказок писателя, особенность его языка.

- На произведениях Андерсена показать, что добро всегда побеждает зло.

- Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

- Развивать эстетический вкус. Сформировать устойчивый интерес к чтению.

Оформление: портрет Г. Х. Андерсена, книги сказочника, записи музыкальных произведений.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, звездочки, призы.

Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок литературного чтения. Это урок – викторина по сказкам Х.К. Андерсена. Но прежде послушайте биографию писателя.

Ханс Кристиан Андерсен родился 2 апреля 1805 года в Дании.

Отец Андерсена был сапожником, а мать прачкой. Мальчик рос в бедности: спал в маленькой комнатке, заставленной верстаками и инструментами для башмачного ремесла. Но с самого раннего детства Андерсен был знаком со сказками и очень их любил. Сначала ему нравилось их слушать. Сказки читал ему отец, и рассказывала бабушка. Сказки погружали впечатлительного мальчика в загадочный мир волшебства.

Одарённый богатой фантазией, Андерсен часами мог играть один. Шумные детские компании ему были не нужны. Любая веточка, палочка или камешек оживали в его воображении и рассказывали свои удивительные истории. Из этих историй впоследствии и рождались его сказки.

Всего за свою жизнь Х.К. Андерсен написал более 150 сказок.

Ребята, какие сказки Андерсена читали вы? (Дети называют) Сейчас мы проверим насколько внимательно вы их читали. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете звездочку. В конце урока мы их подсчитаем. У кого звездочек будет больше, те из вас получат призы.

Начнем мы с разминки. Отгадайте загадки.

Девочка спит и пока не знает,
Что в этой сказке ее ожидает,
Жаба под утро ее украдет,
В нору упрячет бессовестный крот…
Впрочем, довольно! Нужна ли подсказка?
Кто эта девочка? Чья эта сказка?
(Дюймовочка, Х-К. Андерсен)

Разыгралась непогода,
А на улице темно.
В эту злую непогоду
Девушка стучит в окно.
Не сомневайся, принц, она хорошая,
Она несчастная…. (Принцесса на горошине)

Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке… (Снежная королева)

Принц влюбился, подарил
Соловья и розу.
Но капризная принцесса
Знать его не хочет.
Чтобы в замок к этой принцессе попасть,
Новым работником стал…. (Свинопас)

Молодцы. А теперь начинаем нашу литературную викторину.

  1. Далеко-далеко. В той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. (Дикие лебеди)
  2. Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно. (Принцесса на горошине).
  3. Шел солдат по дороге: раз-два! раз-два! Ранец за спиной, сабля на боку - отвоевал свое, а теперь держал путь к дому. (Огниво)
  4. Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. (Гадкий утенок)

1. Что помешало героине сказки выспаться? (Горошина)

2. Кто пошел отворять ворота принцессе? (Король)

3. Через сколько тюфяков и пуховиков принцесса почувствовала горошину? (Через 20 тюфяков и 20 пуховиков)

4. Что сказала принцесса, когда ее спросили, как она почивала? (Ах, очень дурно)

5. Какая погода стояла на улице в тот день, когда принцесса пришла во дворец? (На улице лил дождь)

6. Зачем королева подложила принцессе под тюфяки горошину? (Чтобы узнать настоящая она принцесса или нет)

1. Почему женщина пошла к колдунье? (Потому что ей хотелось иметь ребёнка)

2. Какое имя дал Дюймовочке король эльфов? (Майя)

3. Что служило крошечной колыбелькою для новорожденной? (Блестящая лакированная скорлупка грецкого ореха)

4. Кто совсем не любил солнца и почему? (Крот, потому что он был слепой)

5. Кого Дюймовочка спасла от гибели, а потом она спасла Дюймовочку он несчастного замужества? (Ласточка)

6. Что подарили Дюймовочке эльфы в день свадьбы с королём эльфов? (Крылышки)

1. Кто из героев сказок Андерсена считал, что во всех несчастьях повинна его внешность? (Гадкий утёнок)

2. Каким по счету родился Гадкий утенок? (Последним)

3. Кем посчитали птенца, пока он не прыгнул в воду? (Индюшонком)

2. В кого превратился Гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)

1. Кто был сыном старой оловянной ложки? (Оловянный солдатик)

2. В кого влюбился стойкий оловянный солдатик? (В танцовщицу)

4. Где закончил свою жизнь оловянный солдатик? (В печке)

1. Как зовут главных героев сказки? (Кай и Герда)

2. Что разбили ученики тролля и тем самым принесли много бед людям? (Зеркало)

3. Кого Герда встретила на своём пути, пока искала Кая? (Женщину, умеющую колдовать; ворона; Принца и Принцессу; Маленькую разбойницу; Лапландку; Финку)

4. Что обещала Каю Снежная королева. (Пару новых коньков и то, что он станет себе господином)

5. Почему река не забрала башмачки Герды? Потому что она не могла вернуть девочке Кая взамен башмачков)

6. Где живёт Снежная Королева? (В Лапландии; в Финляндии)

1.Сколько было братьев у Элизы? (Одиннадцать)

2. На ком женился отец Элизы? (На злой королеве)

3.Как королева отнеслась к детям? (Она их возненавидела)

4. Почему девочке пришлось расстаться с братьями? (Потому что братья превратились в лебедей и покинули дворец)

1. Откуда шёл солдат по дороге? (С войны)

2. Кто встретился солдату по дороге? (Старая ведьма)

3. Кто охранял сундуки с медными, серебряными и золотыми монетами? (Собаки)

4. Какие были глаза у собак? (У первой – словно чайные чашки, у второй – как мельничные колёса, у третьей – с Круглую башню).

5. Какое первое приказание солдат дал собаке? (Принести денег)

6. Какое было второе желание солдата? (Увидеть Принцессу)

1. Зачем принц переоделся свинопасом? (Чтобы познакомиться с принцессой)

2. Какое живое существо преподнес принц принцессе? (Соловья )

3. За что император выгнал принца и принцессу? (Король увидел, как его дочь целует свинопаса)

1 . За кого выдали себя иностранные гости - обманщики? (За ткачей)

2. Что обещали обманщики королю? (Платье из ткани, невидимой для глупцов)

3. Куда отправился король в новом платье? (Шествовать по улице)

4. Кто первым посмел сказать, что король голый? (Маленький мальчик)

Назовите, из каких сказок Андерсена эти животные?

Определите, в какую сказку нужно отдать вещи, которые находятся в рюкзаке Кая и в корзине Герды.

Вещи в рюкзаке Кая:

Вещи в корзине Герды:

1. Кто из героев Андерсена знает столько сказок, сколько “никто на свете не знает”? (Оле-Лукойе, герой одноимённой сказки.)

3. Кто из героев Андерсена совершил, вопреки собственному желанию, небывалый круиз, включающий в себя пребывание в желудке у рыбы (Стойкий оловянный солдатик)

5. Кто из героев Андерсена владеет таинством рецептуры безотказного снотворного средства, способен управлять сновидениями человека с помощью нехитрых приспособлений, обычно используемых людьми для защиты от солнца и дождя. (Оле-Лукойе из одноимённой сказки.)

На этом викторина окончена. Сейчас подведём итоги викторины. (Подсчёт количества звездочек у детей и награждение победителей) Те из вас, ребята, кто получил звездочек больше, получают призы. Молодцы!

2) Великий сказочник Датского Королевства. История жизни Х. К. Андерсена [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 6-8.

3) Маленкова Ю. М. Сказочная наука Х. К. Андерсена [Текст] / Ю. М. Маленкова // Читаем, учимся, играем. – 2008. - №. 9. – С. 91-94.

4) Оденсе, остров Фюн [Текст] // Мурзилка. – 2005. - № 2. – С. 9-10.

5) Скляренко Н. С. Самый любимый сказочник [Текст] / Н. С. Скляренко // Читаем, учимся, играем. – 2003. - № 3. – С. 65-69.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



В уроке использованы современные приемы и методы коллективной работы, соответствующие требованием ФГОС.



Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения 4 класс УМК "Школа России", учебник Л.Ф.Климанова "Литературное чтение" 4 класс.

Технологическая карта урока по литературному чтению (1 класс) по теме Чтение текстов. В. Куприн. "Первоучители словенские", "Первый букварь".

В материале представлена технологическая карта по литературному чтению для 1 класса УМК "Школа России" из пособия "УРОКИ ПРОСВЕЩЕНИЯ".


В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива".

Оценить 1520 0

Нетрадиционный урок литературного чтения

Учитель начальных классов Бугакова О.Г.

- Организация условий для обобщения знаний по литературному чтению

- Создать условия для обогащения речи учащихся за сет выразительных средств языка (использование эпитетов, синонимов, сравнений).

- Создать условия для формирования читательских умений при различных видах работы:

А) анализ сюжета

Б) выборочное чтение

Г) чтение про себя

- Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему.

- Учить сравнивать авторские и народные сказки со сходным сюжетом

- Развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность

- Прививать любовь к театру, музыке, искусству.

- Создать условия для положительной мотивации к учению посредством литературы и театральному искусству.

Оборудование:

Художественные фотографии русской зимы.

Плакаты с высказываниями великих людей.

Карточки с заданиями.

Организационный момент.

Здравствуйте дети. Сегодня у нас необычная встреча. Мы находимся в литературно – театральной гостиной к нам пришли гости. Давайте поприветствуем дорогих гостей. Улыбнитесь им, теперь друг другу. Пожалуйста, повернитесь ко мне и подарите вашу улыбку мне. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости. Только это настроение нам понадобиться сегодня для нашей работы.

Поможет нам настроиться на рабочий лад это стихотворение:

По кусочку солнышко,

Пусть добром наполнятся

Души их до донышко.

И тогда увидите

Вы картины светлые,

Актуализация знаний.

Понравилось вам стихотворение? Чем? Какое оно? Помогло оно настроиться на нашу встречу?

Как вы думаете, какая атмосфера будет царить в нашей гостиной (теплое, доброе, прекрасное)

(музыка, поэзия, живопись …)

Всегда когда речь заходит о прекрасном, мы, прежде всего, обращаемся к творчеству человека, к искусству. Как вы думаете, зачем человеку искусство? Почему он создает поэмы, пишет картины и музыку.

Что значит становиться лучше? Как вы понимаете?

(значит быть добрее, быть внимательнее, любознательнее)

Так для чего человек создает эти шедевры?

(Для того чтобы стать самому и сделать лучше мир. Увидев и оценив высоту окружающего мира постараться его сберечь)

Да только доброму, чистому душой, светлому человеку откроется мир прекрасного, мир искусства.

Скажите откуда человек черпает вдохновение?

Где берет свои идеи?

Где он может увидеть прекрасное?

Только у природы человек научиться быть добрее, научиться видеть красоту окружающего нас мира. Вот как об этом говорил русский писатель Л.Н.Толстой.

Каждому ли человеку природа может показать свою красоту?

Что для этого надо?

(быть наблюдательным, уметь удивляться, уметь слышать и слушать)

Да, такие люди не перестают на протяжении всей жизни поражаться истинной красоте, неповторимости и непостижимость природы. Вот что об этом сказал русский поэт Ф.И.Тютчев:

Плакат: «В ней есть душа, в ней есть свобода,

Работа по теме урока.

Вслушайтесь в звуки музыки постарайтесь затем поделиться своими впечатлениями.

Какие чувства вызвала музыка?

Какое время года постарался изобразить композитор?

(дети делятся впечатлениями, время года зима)

Что он хотел нам сказать?

Какие мысли и чувства хотел передать нам?

(красоту русской природы, зимы)

Поэт С.Щипачев тоже постарался передать свои чувства увидив прекрасные пейзажи родной стороны.

Себя не видят синие просторы

И в вечном холоде светлы, чисты.

Себя не видят снеговые горы

Цветок своей не видит красоты.

И сладко знать, идешь ли ты лесами

Спускаешься ли горною тропой:

Твоими ненасытными глазами

Природа восхищается собой.

Читаем плакаты:

Мы оказались на поэтической странице нашей гостиной. Сейчас мы будем говорить о красоте русской зимы. Вы получили творческие задания найти или сочинить стихотворение о зиме. Послушаем и постараемся определить какие выразительные средства используют поэты для описания красоты зимы. (дети читают стихи поэтов иллюстрируя собственными рисунками),

Я вышел на улицу в зимний день,

Как хороша зимой метель

Снежок порхает и кружиться

Пушинками на белый снег ложиться

(Тихонов Андрей)

Сочиняю я стишок

Дед Мороз несет мешок

А в мешке игрушки

Мячики, хлопушки

А еще в мешке лежат сладкие конфеты

Жду я очень Новый год

Дед Моро, но где ты

(Кислинский Саша)

Работа по группам.

Какие выразительные средства используют поэты для описания красоты русской зимы? (карточка задание №1)

Послушайте еще одну творческую работу. С какими литературными произведениями перекликается стихотворение:

На стекле Мороз начертил узор.

Серебром нанес белый пышный бор

Рана по утру подойду к окну.

Буду в том бору слушать тишину.

Чудиться ли мне?

Или сниться сон?

Мчусь я по лыжне, слышу сосен звон

Вьется на снегу свежий лисий след.

И дрожит во мгле

Белый дым берез

Сказку на стекле

Понравилась сказка на стекле?

Что необычного, прекрасного вы увидели на этом стекле чем автор восхищается, какие явления природы описывает?

(ответы детей)

С какими литературными произведениями перекликается стихотворение?

Прозаическая страница.

Вот мы оказались на другой странице нашей гостиной. Не только поэты , но и писатели восхищались красотой русской природой, любовались зимними пейзажами. Вы много читали произведений о зиме, давайте вспомним некоторые из них. (работа по карточкам)

назвать литературный жанр

Какое настроение вызвало оно у вас

Прежде чем открыть последнюю нашу страничку я предлагаю вам встать и пройти немного по сугробам. Представьте, что мы в зимнем лесу.

Физ. минутка.

Не боимся мы пороши –

Ловим снег хлопком в ладоши

Руки в стороны по швам

Снега хватит нам и вам!

Мы шагаем по сугробам.

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи себе дорогу.

Ну что ж присядьте, немножко отдохнем.

Ночь. Мороз. Сверкают звезды.

Как в горностаях

Дремлет тихий лес

Поляна спит в объятьях сна.

Из – за леса выплывает на дозор луна.

Заискрился снег морозный

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой

По среди поляны елка

В высь ушла стрелой

На красавицу лесную

Лунный свет упал

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

В хвои заплелись

Изумруды и рубины

На снегу зажглись.

Театральная страничка

Мы оказались на последней страничке нашей литературно – театральной гостиной.

Мы очень любим сказки

В них мир и красота.

Волшебницы и феи

Творят там чудеса.

Там весело живется

Там царствует добро.

Там зла мы не боимся

Там победит добро

Подведение итогов. Работа по карточкам.

Чему научила сказка?

Постарайтесь подобрать пословицу к сказке.

Вспомните впечатление в начале урока: какое у вас было настроение?

Понравилась ли вам сказка?

Какие чувства она вызвала?

Какое настроение у вас сейчас?

Спасибо за работу. Наша встреча завершена.

Надеюсь, что прекрасное всегда будет с вами.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Татьяна Юрьевна ,спасибо за такую интересную статью ,я как раз занимаюсь по этой методике с детьми с. Подробнее.

Физкультура в школе нужна для физического развития школьников, как воспитательная составляющая и озд. Подробнее.

Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: