План конспект лабораторной работы по биологии 8 класс

Обновлено: 05.07.2024

При изучении темы, строение растительной клетки,продолжают формироваться знания о процессах жизнедеятельности растений, а именно: о питании, дыхании, выделении; о транспорте веществ в растительном организме, о закономерностях роста и развития.

ВложениеРазмер
pechat_1-1.docx 22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока : Строение клеток растения, с лабораторной работой.

Цель урока : создание условий для усвоения учащимися знаний о строении клетки, об отличительных особенностях растительной клетки, о растительных и животных тканях.

1.Создать условия для приобретения знаний о строении клетки растений и животных;

2.Способствовать знакомству учащихся с видами тканей, их строением и функциями, используя форму обучения сказкой;

3.Содействовать формированию навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности;

4.Способствовать развитию универсальных учебных действий через изучения понятий, клетки, ткани, органы, организм.

  1. микроскопы;
  2. предметные и покровные стекла;
  3. пинцет, салфетка, пипетка;
  4. таблицы;
  5. плоды рябины, шиповника, яблок, слив , красного перца….

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала:

  1. Строение клетки
  2. Особенности растительной клетки
  3. И зучение функций различных органоидов.

V. Домашнее задание

Личностные: формирование способности учащихся к самообучению на основе мотивации к учению и познанию; формирование интеллектуальных умений анализа полученной информации о строении клетки и тканей, сравнения клеток растений и животных, умение делать выводы из полученной информации.

Метапредметные: формирование навыков коммуникативного общения через разные виды творческой активности; умение работать с различными источниками биологической информации (учебник, ИКТ).

Предметные: формирование первичных систематизированных представлений о строении клетки и тканей; формирование представлений о естественнонаучной картине мира на основе знаний о клеточном строении организмов и сходстве строения клеток различных организмов

Ребята! А что отличает живые организмы от неживой природы? Есть еще одно свойство всего живого - клеточное строение.

Вот дом, к примеру, состоит из тысячи кирпичей,

И мир природы состоит из маленьких частей.

Так клетка, кажется, мала! Но в микроскоп взгляните:

Ведь это целая страна, на карте не ищите!

А какую цель мы поставим перед собой?

Учащиеся с помощью учителя формулируют цель урока: познакомиться со строением клеток растений; узнать как устроены органоиды клетки ; выяснить черты сходства и различия между разными клетками.

II Определение общих черт строения растительной клетки .

Демонстрируется слайд: строения различных клеток растений .

Учитель спрашивает, Так из каких основных частей состоят клетки растений?

Ученики называют: ядро, цитоплазма, клеточная мембрана. Ребята сделайте рисунок строения клетки.

Эти части клетки одинаковы у всех растений? Да. Раскрасьте их и у растительной клетки .

III. Определение отличий растительных клеток .

Демонстрируются слайды строения различных тканей растений с добавлением дополнительных органоидов клетки.

1. У растительной клетки есть дополнительная прочная клеточная стенка;

2.У растительной клетки есть хлоропласты;

3.У растительной клетки есть вакуоли с клеточным соком.

Зарисуйте и раскрасьте эти отличительные особенности у растительной клетки.

Теперь мы знаем, чем отличаются клетки растений.

III. Определение значения пластид в клетке.

Демонстрируется слайд: различные спелые плоды. На столе ваза с фруктами.

Ребята, почему фрукты окрашены в разные цвета, имеют разные оттенки?

1.Изготовить препараты клеток мякоти плодов двух – трех растений.

2.Острием иглы надрываем кожицу зрелого плода и достаем немного мякоти. Мякоть переносим на предметное стекло в каплю воды, осторожно разрыхляем и накрываем покровным стеклом.

3.Под малым увеличением находим участок со свободно лежащими клетками и при большом увеличении исследуем их. ( Клетки имеют округлую форму; стенки их очень тонкие; хорошо видны скопления хромопластов).

4.Зарисовать одну – две клетки мякоти плода каждого вида растения и сделать обозначения. В плодах рябины хлоропласты вытянутые, слегка изогнутые, с заостренными концами, у шиповника и красного перца - овальные, в плодах яблок и слив - шаровидные.

5. Сделать вывод:

Закрепление изученного материала

1. что мы узнали о строении их клеток?

2. Клетки растений имеют общие черты строения: клеточную мембрану, цитоплазму с органоидами, ядро;

2.У растительной клетки имеются клеточная стенка, вакуоли с клеточным соком и пластиды;

3.Каждая часть клетки имеет свои особенности в связи с выполняемыми функциями. ( записать в тетрадь, если будет время)

Мораль , что в любом деле нам первый помощник – знание. А еще , какие вы знаете другие подобные пословицы? Ученье свет, а не ученье тьма . Труд при ученье скучен, да плод от чтенья вкусен. Ученью — время, игре — час. Учиться всегда пригодится. Ученье — путь к уменью.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Определение пульса человека

Нормальный пульс человека, пульс человека норма:

Пульс человека - это толчкообразные колебания стенок сосудов, вызванные движением крови, выбрасываемой сердцем. Ритмично выбрасываемая в аорту левым желудочком кровь создает колебания внутри артериального русла и приводит к эластичному растяжению и спаданию стенок артерий.

Пульс у здорового человека (норма) составляет 60-80 ударов в минуту.

Свойства пульса определяются его частотой, напряжением, наполнением и ритмом. Частота пульса в норме колеблется от 60 до 80 ударов в минуту, но может варьировать в широких пределах в зависимости от возраста, пола, температуры тела и окружающей среды, а также физического напряжения. В возрасте от 25 до 50 лет пульс остается стабильным. У женщин он чаще, чем у мужчин. Чем интенсивнее мышечная работа, тем чаще пульс.

Напряжение пульса определяется силой, которую нужно применить при надавливании на стенки артерий, чтобы прекратить пульсацию. По степени напряжения пульса можно приблизительно судить о величине максимального давления: оно тем выше, чем напряженнее пульс.

Наполнение пульса определяется количеством крови, образующей пульсовую волну, и зависит от систолического объема сердца. При хорошем наполнении пульса можно нащупать пальцами высокую пульсовую волну, а при плохом, слабом пульсе, когда пульсовые волны малы, они плохо различимы. Едва ощутимый пульс называется нитевидным.

Ритм пульса: в норме пульсовые волны следуют друг за другом через равные промежутки времени. У здорового человека пульс ритмичный. Ритм определяется деятельностью сердца. У лиц с заболеваниями сердца правильный ритм нарушается, и это называется аритмией.

Учащение пульса называется тахикардией, урежение — брадикардией.

Исследуют пульс в местах, где артерии расположены поверхностно и доступны непосредственной пальпации. Общепринятое место прощупывания пульса — лучевая артерия. Можно прощупать пульс на височных, а также на сонной и бедренной артериях.

Основной способ определения пульса — пальпация у основания 1-го пальца (на лучевой артерии). Рука больного должна лежать свободно, чтобы напряжение мышц и сухожилий не мешало пальпации. Определять пульс на лучевой артерии надо обязательно на двух руках, и только при отсутствии разницы можно ограничиться в дальнейшем определением его на одной руке.

hello_html_m4661e335.jpg

Определение пульса человека Определение пульса в картинках

3 На сонной артерии

4 На лучевой артерии

Техника определения пульса

1.Больной сидит или удобно лежит, рука лежит свободно

2.Кисть больного свободно захватить правой рукой в области лучезапястного сустава.

3.Большой палец расположить с локтевой стороны, а четыре других — непосредственно на лучевой артерии. В норме по-лучается ощущение мягкой, тонкой, ровной и упругой трубки, пульсирующей под пальцами.

4.Артерию прижать с умеренной силой к внутренней стороне лучевой кости. Сильно прижимать ее не следует, так как под давлением пульсовая волна может исчезнуть.

5.Не прослушав почему-либо пульс на лучевой артерии, его определяют на височной или сонной артерии. 6.Подсчет пульсовых ударов необходимо производить не менее 30 с, полученную цифру умножить на 2. При наличии аритмичного пульса подсчет производить не менее 1 мин.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лабораторный практикум по биологии, предназначен для учителей биологии, темы и занятия разработаны в соответствии с ФК ГОС.

Цель: научить определять на готовых микропрепаратах различные виды тканей.

Оборудование: микропрепараты эпителиальной, соединительной, мышечной и нервной ткани.

1.Рассмотрите на препарате участки эпителиальной ткани. Зарисовать эпителиальную клетку.

2. Определить вид соединительной ткани (кость, хрящ, рыхлая соединительная ткань). Зарисовать клетку.

3. Определить вид мышечной ткани (гладкая, поперечно-полосатая). Зарисовать клетку.

5. Выяснить, к соединительной или эпителиальной относится данная для просмотра ткань.

6. Заполните таблицу:

Цель: Научить распознавать на таблицах, рисунках, моделях - органов и систем органов человека.

Оборудование: таблицы, рисунки, муляжи.

Рассмотрите на таблицах пищеварительную систему, органы пищеварительной системы.

Рассмотрите на таблицах кровеносную систему, органы кровеносной системы. На муляжах и таблицах рассмотрите сердце и его отделы.

Рассмотрите на таблицах, моделях - опорно-двигательную систему, отделы скелета.

Рассмотрите на таблицах дыхательную систему, органы дыхательной системы.

Рассмотрите на таблицах нервную систему: нервы, спинной и головной мозг.

Название системы органов

Цель: познакомиться с отделами головного мозга, их функциями.

Оборудование: муляжи головного мозга.

1. Найдите на муляжах отделы головного мозга: передний, средний, промежуточный, продолговатый, мозжечок, большие полушария.

2. Продолговатый мозг.

Черенком ложки прикоснёмся к задней поверхности языка. Непроизвольно возникает глотательный рефлекс.

Испытуемый делает подряд несколько глотательных движений. Когда у него во рту не останется, глотательный рефлекс проявляться не будет.

Испытуемый делает 2-3 быстрых и глубоких вдоха и выдоха. После этого у него на некоторое время дыхание прекращается.

Какие функции продолговатого мозга были выявлены в ходе эксперимента?

Какие ещё функции этого отдела головного мозга вам знакомы?

3. Средний мозг.

Учащимся предлагаются задания( например прочитать небольшой) , как только все испытуемые приступили к чтению, педагог неожиданно и довольно громко стучит по столу карандашом. В это время большинство учащихся прекратят чтение и непроизвольно повернут голову в сторону звука(ориентировочный рефлекс).

Испытуемый смотрит на зажжённую лампу. Видит один источник света. Теперь он осторожно надавливает на одно из глазных яблок и вновь смотрит на источник света. Предмет начинает двоиться, видны две лампочки. Это произошло потому что была нарушена правильная установка, контролируемая средним мозгом.

Испытуемый закрывает глаза, вытягивает вперёд правую руку с разогнутым указательным пальцем, остальные сжаты в кулак. После этого кончиком указательного пальца касается своего носа.

Какие функции среднего мозга удалось установить с помощью данного эксперимента?

4. Промежуточный мозг.

Лабораторные работы по биологии, 8 класс, соответствуют учебнику "Биология. Человек", автор Н.И.Сонин, М.Р. Сапин.


Оценить 21764 0

8 класс

Цель работы: познакомиться со строением эпителиальной и соединительной тканей.

Оборудование: микроскопы, готовые микропрепараты

Инструктивная карточка

рассмотреть поочередно два выданных учителем препарата тканей;

изучить, сравнить их строение и зарисовать;

Где встречаются в организме

Какую роль играют

Клетки плотно прилегают друг к другу; распола­гаются в одни или несколько рядов; межкле­точное вещество развито слабо; при повреждении клетки быстро замешаются новыми

Образует по­верхностные слон кожи; вы­стилает оболоч­ки внутренних органов

Зашитая функция; обмен ве­ществ

Образует железы внешней и внут­ренней секреции

Образую секреты: пот, слюну, моло­ко, гормоны

Имеет хорошо развитое межкле­точное вещество

1) рыхлая волокни­стая

Заполняет про­межутки между органами; окру­жает сосуды, нервы, мышеч ные пучки

Образует слой жировой клет­чатки под кожей

опорная, за­шитая, теплои золяционная. энергетическая функции

Образуют скелет человека

Функции: опорная и зашитая

Движется по органам крове­носной системы

Функции: питательная. транспортная, защитная

Образована не­большими по размеру веретенообразный однополярными клетками

В стенках внут­ренних органон; в стенках крове­носных и лим­фатических сосудов; в стен­ках протоков желез

жидкостей внутри орга­нов

Образует ске­летные мышцы

Образована удлиненными клетками с одним, реже двумя ядрами

Образует сердечную мышцу

Образована ней­ронами и нейроглией; нейрон = тело + отростки

Образует нерв­ную систему

Обеспечивает возбудимость и проводи­мость нервных импульсов

сделать выводы, как особенности строения тканей связаны с выполненными функциями

Цель: познакомить школьников с основными типами и видами тканей, их локализацией и функциями в организме человека.

Прочитать текст учебника.

Познакомится с типами и видами тканей.

Рассмотрите типы тканей под микроскопом. Изучите строение тканей.

Цель: изучить системы органов организма, познакомиться с функциями организма, познакомиться с функциями основных физиологических систем и органов, их образующих.

Прочитайте текст учебника.

Цель: научить распознавать органы и системы органов по таблицам.

Объект исследования: таблицы органов и систем органов человека.

Оборудование: таблицы органов и систем органов.

Внимательно рассмотреть выданные таблицы органов и систем органов человека.

Найти органы пищеварительной системы, дыхательной системы, кровеносной системы, опорно-двигательного аппарата, нервной системы, выделительной системы.

Форма отчетности.

Органы, составляющие систему

Функции, которые выполняет система органов

Для работы нужны: разборные модели головного мозга человека.

Разберите модель головного мозга на 2 половины. На одной из половин разборной модели найдите продолговатый мозг, мост, средний и промежуточный мозг.

Рассмотрите но модели расположение серого и белого вещества. Вспомните, чем образованно серое вещество и чем – белое.

Найдите мозжечок. Как в нём расположено серое и белое вещество?

Рассмотрите большие полушария головного мозга. Найдите борозды и извилины, а также доли головного мозга – лобная, теменные, височные и затылочные.

Соберите модель головного мозга. На её нижней поверхности найдите места отходно черепно–мозговых нервов.

Отдел головного мозга

Цель: изучить отделы головного мозга по муляжам или таблицам.

Объект исследования: муляжи или таблицы головного мозга человека.

Оборудование: муляжи или таблицы головного мозга человека.

Рассмотрите муляжи или таблицы головного мозга человека.

Найдите отделы головного мозга, изучите положение центров коры полушарий: двигательного, слухового, обонятельного и зрительного.

Форма отчетности.

Отделы головного мозга

(проводится в парах)

Цель: пронаблюдать за рефлекторными реакциями зрачка.

Объект исследования: человек.

Оборудование: настольная лампа или фонарик

Для выявления реакции зрачка на свет резко поверните испытуемого лицом к свету и в этот момент обратите внимание на величину его зрачков. Затем на 10 – 15 с закройте один глаз испытуемого и пронаблюдайте за расширением зрачка другого глаза (содружественная реакция). Быстро отнимите руку и снова определите величину зрачков. Можно видеть их быстрое сужение и незначительное последующее расширение как следствие наступившей адаптации.

Форма отчетности.

Изобразите в тетради рефлекторную дугу зрачкового рефлекса. Объясните, какое биологическое значение в жизни человека имеет зрачковый рефлекс. Почему наблюдается содружественная реакция обоих глаз.

Цель:На примере зрачкового рефлекса изучить выработку и угашение условного рефлекса у человека.

Ход работы:

1. Демонстрация безусловного рефлекса сужения зрачка. Наблюдаем за изменением диаметра зрачка при освещении глаза ярким светов.

2. Демонстрация индифферентности звукового сигнала. Наблюдаем за изменением диаметра зрачка при подаче звуковых сигналов.

3. Демонстрация выработки условного рефлекса. Наблюдаем за изменением диаметра зрачка при объединении во времени подачи звукового и светового раздражителей.

4. Демонстрация выработанного условного рефлекса. Наблюдаем за изменением диаметра зрачка при подаче звуковых сигналов.

5. Демонстрация угасания условного рефлекса. Наблюдаем за изменением диаметра зрачка при дальнейшем предъявлении звуковых сигналов, не сопровождающихся подачей светового раздражителя.

6. Делаем вывод из проделанной работы.

Работа рекомендуется для индивидуального выполнения. Возможен режим группового выполнения при демонстрации через проектор с комментариями учителем хода выполнения.

Для работы нужны: натуральные, декальцинированная и прокаленная кости, препаровальная ванночка или поднос, набор позвонков.

Свойство декальцинированная и прокаленной кости.

Рассмотрите препарат крови человека, обратите внимание на форму, относительную величину и количество эритроцитов и лейкоцитов в препарате, на отсутствие ядра в эритроците и наличие его в лейкоците. Зарисуйте три-четыре эритроцита и один лейкоцит, обозначьте клетки и их ядра.

При том же увеличении микроскопа рассмотрите препарат крови лягушки, обратите внимание на величину. Форму и один лейкоцит, обозначьте клетки и их ядра.

Найдите черты сходства в строении эритроцитов крови человека и лягушки.

Найдите различия в строении эритроцитов крови человека и лягушки. Сделайте выводы из этого сравнения.

Запишите в тетради, эритроциты, чьей крови – человека или лягушки способны переносить больше кислорода. Объясните причину.

Испытуемый должен встать на платформу ростомера, касаясь вертикальной стойки пятками, ягодицами, межлопаточной областью и затылком.

Испытатель опускает планшетку до соприкосновения с теменем испытуемого так, чтобы планшетка касалась кажи испытуемого в верхушечной точке головы.

Проценты величины длинны тела, см

Лабораторная работа

Поднимаете груз массой 1 кг до горизонтального положения в удобном для вас ритме. Через несколько минут наступает утомление?

Вытяните руку до горизонтального положения, положите на ладонь груз массой 1 кг. Держите груз на одном уровне. Установите время, когда наступит утомление.

Сравните результаты первого опыта (динамическая работа) со вторым (статическая работа).

Сделайте вывод о значение ритма и нагрузки в работе мышц.

Сделайте общий вывод по теме.

Практическая работа

Выявление влияния статистической и динамической работы на утомление мышц.

(проводится в парах или группах)

Цель: выявить причины наступления утомления.

Объект исследования: человек.

Оборудование: гантели массой 1, 3, 5 кг, секундомер (часы с секундной стрелкой).

Испытуемый последовательно, после небольших перерывов (3 – 5 мин), сгибает руку с гантелями разной массы (в одном ритме). Экспериментатор фиксирует время начала эксперимента и время начала утомления (чувства усталости в мышцах у испытуемого). В момент наступления утомления упражнение прекращается.

Испытуемый берет гантель массой 5 кг, отводит вытянутую руку в сторону и держит снаряд до тех пор. Пока рука не начнет опускаться от напряжения. Начало и окончание опыта фиксируется экспериментатором. Опыт повторяется несколько раз после непродолжительного отдыха (3 – 5 мин).

Форма отчетности.

Рассчитайте работу мышц, совершаемую ими в эксперименте, где t – время; S – путь руки (см); А – работа (смкг)/с; m – масса (кг) гантели.

Формула расчета работы мышц при подъеме гантелей

Начало утомления, с

Ответьте на вопросы:

Какое значение для мышечной системы имеет активный отдых?

Как на организм человека влияет гиподинамия?

При какой нагрузке и при каком ритме величина работы будет наибольшей при наименьшем утомлении.

Лабораторная работа по теме:

Инструктивная карточка

Подготовить микроскоп к работе.

Установить под микроскопом микропрепарат крови человека.

Рассмотреть препарат. Найти эритроциты и зарисовать их.

Установить под микроскопом микропрепарат крови лягушки.

Рассмотреть и зарисовать эритроциты крови лягушки.

Чем эритроциты лягушки отличаются от эритроцитов человека?

Чья кровь переносит больше кислорода - кровь человека или лягушки? Почему?

1) Эритроциты человека, в отличие от эритроцитов лягушки, не
имеют ядра и приобрели двояковогнутую форму.

2) Эритроциты человека переносят больше кислорода, чем
эритроциты лягушки. Это объясняется, с одной стороны, тем, что
эритроциты человека меньше по размерам, чем эритроциты лягуш­ки, и поэтому быстрее переносятся током крови. С другой стороны,
утратив ядро, эритроциты человека приобрели двояковогнутую
форму, что значительно увеличило их поверхность и позволило
одновременно переносить большое количество молекул кислорода.

Эритроциты лягушки громоздкие, поэтому передвигаются мед­леннее, хотя крупные размеры не позволяют им иметь большую поверхность.

Лабораторная работа по теме:

Цель работы: доказать изменение частоты сердечных со кращений в зависимости от состояния организма

Оборудование: часы с секундной стрелкой (или секундо мер).

Инструктивная карточка

Найдите у себя пульс на запястье; шее; висках.

а) в положении сидя;

б) в положении стоя;

в)после десяти приседаний.
Запишите полученные данные в таблицу.

3) Объясните разницу числа сердечных сокращений в зависи­мости от состояния организма.

Показания пульса

В положении сидя

В положении стоя

После 10 приседаний

77 сокращений в минуту

87 сокращений в минуту

97 сокращений в минуту

Вывод. Чем выше нагрузка на организм, тем больше количе­ ство сокращений сердца за один и тот же промежуток времени. Объясняется это тем, что любая работа требует затраты энергии. А энергию организм получает при окислении органических пита­тельных веществ. И кислород, и питательные вещества доставля­ ются в ткани кровью. Чем интенсивнее работа, тем больше нужно энергии, а значит, и питательных веществ, и кислорода. Чаще со­ кращаясь, сердце увеличивает скорость поставки питательных ве­ществ и кислорода в ткани.

При нагрузке сердце перекачивает примерно в 8 раз больше крови, чем в покое. Тренированное сердце достигает такого поло­ жения благодаря увеличению порции выбрасываемой крови, а не­тренированное - за счет увеличения числа сокращений, что кратко­ временно, а затем наступает усталость.

Лабораторная работа « Измерение кровяного давления

Цель работы: научиться измерять кровяное давление .

Оборудование: тонометр

Инструктивная карточка

Измерить кровяное давление на плечевой артерии.

Данные записать и сравнить с нормой давления в соответствии с возрастом.

Лабораторная работа.

Работа также проводится в парах.

Испытуемый в течение 3-4 мин в положении сидя спокойно дышит, а затем по команде после обычного выдоха делает глубокий вдох и задерживает дыхание сколько может, зажав при этом нос.

Испытатель определяет время от момента задержки дыхания до его возобновления. Результат фиксируется.

Опыт лучше проводить в трёх повторностях и использовать среднее арифметическое.

Результат внести в таблицу, во вторую колонку.

Результат оценивают следующим образом: для здорового человека 6-18 лет время задержки дыхания на выдохе составляет 12-13 с, для здорового взрослого – 25-30 с.

Расщепление (переваривание) сложных питательных веществ пищи на более простые начинается уже в ротовой полости.

Слюна имеет щелочную среду. Это можно проверить с помо­щью индикатора лакмуса. В нейтральной среде лакмус имеет фиолетовый цвет, в кислой - красный, а в щелочной - синий. Если в раствор по каплям добавлять щелочь или кислоту, то лакмус соот­ветственно меняет окраску.

Цель работы: показать расщепление крахмала под действием ферментов слюны.

Приготовление раствора слюны . Ополосните рот 2-3 раза кипяченой или дистиллированной водой, чтобы удалить остатки пищи. Отмерьте цилиндром 20 мл дистиллированной воды и слейте ее в стакан. Их этого стакана ополаскивайте рот в течение 1-2 минут и сливайте жидкость в другой стакан. Повторите операцию 2-3 раза. Собранную жидкость (50-60 мл) профильтруйте через вату и используйте для работы.

Оборудование: штатив с пробирками, стакан химический на 100 мл (3 шт.), цилиндр мерный на 100 мл, пипетки, термометр лабораторный, спиртовка, часы.

Реактивы и материалы : жидкий крахмальный клейстер,) пробирки со слюной, разведенной 1:1, слабый раствор йода, рас творы NaOH (10 %), CuS 0 4 (0,1 %), горячая и холодная вода, кипя ченая и дистиллированная вода, карандаш для стекла, стакан со льдом, разбавленная соляная кислота (НС1), лакмусовая бумажка) или раствор лакмуса.

Инструктивная карточка

1) Пронумеруйте четыре пробирки.

В первую пробирку налейте 3 мл жидкого крахмального клейстера. Во вторую - столько же разбавленной слюны. В третью - клейстер с добавлением чистой воды. В четвертую - клейстер с до­бавлением слюны.

Прилейте пипеткой в третью и четвертую пробирку по 2-3 капли слабого раствора йода. Что наблюдаете? Объясните резуль­тат опыта.

В стакане смешайте холодную и горячую воду так, чтобы температура не превышала 37-39 °С. Поставьте в стакан третью и четвертую пробирки на 10-15 минут. По мере остывания доливайте горячую воду.

Как изменилась окраска раствора через 10-15 минут? Какова причина произошедших изменений?

Проверьте содержимое обеих пробирок на содержание глю­козы с помощью выданных реактивов.

Повторите опыт, изменяя:

а) температуру среды (пробирки ставят в стакан со льдом или в
воду с температурой 60-80 °С);

б) кислотность среды (добавляют по каплям разбавленную со­ляную кислоту до изменения окраски лакмуса). В каких случаях
проба на глюкозу получилась отрицательной? Сделайте вывод.

Результаты проведенных экспериментов оформите в виде т а б л и ц ы :

Действие слюны на крахмал

Лабораторная работа

Б. Определение норм питания.

Читайте также: