План конспект классного часа о наркотиках

Обновлено: 07.07.2024

Цель: способствовать формированию знаний о вреде наркомании, росту самосознания и самооценки подростков.

1. Что такое наркотики? Какие бывают наркотики?

  • Стимуляторы
  • Галлюциногены
  • Транквилизаторы
  • Препараты конопли
  • Опиаты
  • Ингаляниты

Стимуляторы – вещества, стимулирующие центральную нервную систему. К ним отностятся: кокаин, эфедрин, кат.

Галлюциногены – наркотики, вызывающие зрительные и слуховые обманы (галлюцинации). К ним относятся: ЛСД – мескалин, экстази, димедрол и другие.

Транквилизаторы – лекарственные средства, подавляющие нервное напряжение и расстройство. К ним относятся: седуксен, элениум, нитрозепам, реланиум и другие.

Препараты конопли (вещества, получаемые из различных сортов конопли) вызывают гашишную наркоманию (гашишизм). К ним относятся: гашиш, анаша, марихуана
тяжелую, широко распространенную опийную наркоманию, конкретно – героиноманию. К ним относятся: опий, героин, морфин, промедол и пр.

2. Как человек втягивается в употребление наркотиков? Кто становится наркоманом?

3. Почему подростки более подвержены наркомании? Можно ли узнать наркомана по внешнему виду?

  • Следы от уколов, порезы, синяки, свернутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылочки, пузырьки, запахи табачного дыма с примесями запахов трав или синтетики.
  • Изменения в поведении: нарастающее безразличие, невозможность сосредоточиться, болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения, нарушение сна.
  • Наркоман представляет опасность как для окружающих , так и для себя самого, если он находится в состоянии сильного опьянения, с потерей способности адекватно воспринимать окружающий мир. Когда наркоман страдает от отсутствия наркотика и пытается добыть деньги для его покупки , то он может причинить вред здоровью и благосостоянию окружающих и себе самому.

4. Как лечат наркоманов? Есть ли противоядие от наркотиков? Можно ли излечить наркомана насильно?

5. Что делать, если твой друг (подруга) наркоман? Как тебе вести себя с ним: а) бороться с его привычкой; б) продолжить общаться с таким, какой он есть; в) прекратить общение с ним?

  • от передозировки у него остановится дыхание;
  • у него начнутся головокружение, рвота или случится обморок;
  • у него будет судорожный припадок;
  • у него появятся галлюцинации;
  • он почувствует панический страх;
  • он получит какую-либо травму;
  • к нему привяжутся хулиганы или преступники, чтобы обокрасть или избить его.

6. Почему наркоманы приобщают людей к наркотикам?

Первая причина в том, что наркоман ощущает чувство вины или неполноценности из-за употребления наркотиков. Наркоман чувствует ,что окружающие его трезвые люди не понимают его, не хотят с ним общаться, поэтому предлагает наркотики кому-то еще, что бы снять с себя чувство вины Предлагая наркотики неопытным подросткам, наркоман нередко добивается успеха.
Вторая и главная причина в том, что наркоман вынуждено становиться распространителем наркотиков – дилером. Что бы заработать побольше, наркоман стремиться найти неопытных, неинформированных новичков. Иногда наркоманы просто грабят или вымогают ценности и деньги.

7. В чём же конкретно заключается социальная опасность, вред наркомании?

Во-первых, наркоманы плохие работники, их трудоспособность, физическая и умственная, снижена, все помыслы, доминанта связаны с наркотиками – где и как его добыть, употребить.
Во-вторых, наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб, являясь причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту, причиной травматизма и заболеваемости, различных правонарушений.
В-третьих, наркоманы создают невыносимые условия для своей семьи, отравляя её своим присутствием, поведением, лишая средств к существованию, совершают тяжёлое преступление по отношению к потомству.
В-четвёртых, наркоманы, деградируя физически и морально, являются обузой для общества, втягивают в этот порок других людей, в первую очередь молодёжь, а затем преждевременно погибают.
В-пятых, употребление наркотических средств безнравственно.
В-шестых, наркологическая болезнь во всех её видах – социально опасное психическое заболевание, угрожающее самому будущему нации, благополучию и здоровью населения всего государства.

Правовая грамотность

Уголовная ответственность за некоторые виды действий с наркотиками наступает с 14 лет.
Простая передача наркотика от одного человека другому является преступлением, за которое грозит лишение свободы
Если ты взял наркотик всего лишь на некоторое время что бы потом вернуть его назад, это называется хранением без цели сбыта и наказывается лишением свободы на срок до 3 лет.
Эти же действия с целью сбыта наказываются лишением свободы сроком от 3 до 7 лет.

Форма проведения: дискуссия с элементами ролевой игры.

Участники: обучающиеся 7 класса.

1.Вступительное слово учителя.

Цвет лица землист. А он не старый.

В доме холод, грязь… и тишина

Дети в школе умственно отсталых

И в психиатрической жена…

Слаб и вял он, словно из мочала

Сотворён. А он при всём при этом

Человеком тоже был сначала,

Тенью человека стал потом…

Ответ : курение, алкоголь

И страшнейшая из зол, которая проникает всё больше и больше в нашу жизнь –

В последнее время очень много говорят о наркомании и ее последствиях. Эта беда стала всемирной и найти пути ее решения достаточно сложно.

Я предлагаю вам заполнить анкету, подписывать ее не надо, но ответы должны быть искренними и продуманными.

1. Что такое наркомания?

  1. болезнь
  2. вредная привычка
  3. преступление

2. Почему подростки употребляют наркотики?

  1. хотят в жизни всё попробовать
  2. быть взрослее
  3. потому что это делают все

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

5. Как ты относишься к наркоманам?

  1. ненавидишь.
  2. жалеешь
  3. равнодушен
  4. что-то другое

6. Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков

(Ребята заполняют и сдают анкеты)

Ребята, а что же вы знаете о наркотиках?

  • Наркотик – греческое слово, означает остолбенение, потеря реакции на окружающее.
  • Применение наркотиков полностью меняет организм человека.
  • Человек начинает искаженно воспринимать окружающий мир. Его начинают интересовать только наркотики. Он и не замечает, как становится наркоманом.
  • Наркоман становится безразличным ко всем: своей семье, любимому человеку, детям, родителям…Он не представляет завтрашний день без наркотиков.

Для того чтобы не попасть в сети наркомании, вы должны хорошо понимать, как и почему идет вовлечение в наркоманию.

Класс делится на две группы. Одна группа формулирует мифы о наркотиках, вторая группа их опровергает.

Правда: (вариант ответа)

(Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни, название которой - наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит к ранней и мучительной смерти, - так как изменения в организме становятся необратимыми.)

Правда: (вариант ответа)

(Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит после

долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхивает снова,

приобретая более тяжелые формы. Поэтому считается, что наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления наркотиков, является хронически больным.)

Правда: (вариант ответа)

(Любой путь наркотика – кровь.)

Правда: (вариант ответа)

(Мозг обмануть нельзя: 8 из 10 потребителей внутривенных наркотиков, прошедших курс лечения, снова начинают их принимать.)

Правда: (вариант ответа)

Правда: (вариант ответа)

(Люди, продающие наркотики не честны: погружают сигареты с марихуаной в раствор формальдегида для усиления их действия, или в разбавленный героин подсыпают тальк, стиральный порошок или соду.)

Выскажите свое мнение по следующим вопросам.

1)Возможно ли лечение наркомании?

Лечение наркомании возможно только в том случае , если человек сам желает избавиться от наркотической зависимости.

2)Назовите причины, которые могут подтолкнуть подростка попробовать наркотик.

-неумение сказать нет,

-неосознанное желание убежать от сложностей жизни,

-наплевательское отношение к себе, к своей жизни,

-незнание того, как на самом деле действуют наркотики на психику и организм человека.

6.Творческая работа учащихся по написанию синквейна.

Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.

Правила написания синквейна:

В синквейне 5 строк:

1. понятие (одно слово)

2. прилагательные (два слова)

3. глаголы (три слова)

4. предложение (из четырех слов)

5. существительное (одно слово)

Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.

Пример синквейна по данной теме:

2. Опасный, смертельный.

3. Калечит, уродует, разрушает.

4. Распространяется из–за невежества.

  1. Шприц.
  2. Одноразовый, инфицированный
  3. Заражает, подсаживает, убивает
  4. Используется несколько раз и в группе
  5. Смерть .

7. Результаты анкетирования .

1. Что такое наркомания?

  1. Болезнь - 3 чел
  2. вредная привычка – 1 чел
  3. преступление – 0 чел

2. Почему подростки употребляют наркотики?

  1. хотят в жизни всё попробовать – 1 чел
  2. быть взрослее – 2 чел
  3. потому что это делают все – 0 чел
  4. назло своим родителям (свой ответ)

3. Есть ли оправдание у тех, кто принимает наркотики?

4. Чай, кофе, пиво – это наркотики?

  1. в какой-то степени – да – 1 чел
  2. нет – 3 чел

5. Как ты относишься к наркоманам?

  1. ненавидишь. – 4 чел
  2. жалеешь
  3. равнодушен
  4. что-то другое

6.Приведите самый сильный аргумент в пользу отказа от наркотиков

- я никогда не буду пробовать наркотики

- я никогда не приму наркотики, так как можно умереть

- это вред своему здоровью

- мне не хочется умереть молодым

А теперь ответьте на такой вопрос:

- Что отнимают у человека наркотики? ( На доске записано слово наркотики. Ученики предлагают свои варианты.)

Задумайтесь. Нужно ли вам это?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Классный час:"Правда о наркотиках"
классный час "Правда и ложь"

классный час ,презентация.


Правда и мифы про сексуальность

Беседа для подростков (мальчики). Правда и мифы про сексуальность.

Классный час "Правда об алкоголе"
Деловая игра "Вся правда и мифы о престижных профессиях"

Одним из важнейших решений в жизни человека является выбор профессии. Однако выбирать профессию человеку приходится в юном возрасте, когда еще не накоплен необходимый жизненный опыт, когда трудно адек.


Правда и мифы о танцах

Раскрыть талант можно в любом возрасте, а красиво двигаться могут все! Развить пластику, гибкость, координацию, действительно, можно даже взрослому человеку. Так что если танцы были твоей мечтой, но э.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект классного часа на тему

Цель и задачи: активизировать работу среди детей по профилактике наркозависимости; содействовать распространению информации о причинах, формах и последствиях употребления наркотических веществ; отработать навыки убедительного отказа от предложения попробовать наркотик.

Ход классного часа:

О наркоманах и наркомании много говорят по телевизору, пишут в газетах и журналах. Что же такое наркотики, наркоманы, наркомания?

Наркотики – это психоактивные вещества, запрещенные законом, например марихуана, героин, кокаин.

Наркоманы – люди, употребляющие наркотики или заболевшие наркоманией.

Наркомания – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики.

– Зачем люди употребляют наркотики?

С помощью наркотиков они пытаются улучшить настроение, испытать положительные эмоции. Однако настроение улучшается не всегда, а если и улучшается, то на короткое время. Что обязательно происходит с человеком, употребляющим наркотики, так это то, что он становится наркоманом.

Героин – один из самых страшных наркотиков. Почему?

Во-первых, героин наркоманы чаще всего вводят с помощью шприца. Уколы нестерильным шприцем приводят к заражению инфекционными заболеваниям, например СПИДом, гепатитом.

Во-вторых, героин очень быстро вызывает привыкание: к нему можно пристраститься за пару дней.

В-третьих, передозировка героина часто смертельна.

Так что тот, кто рискует попробовать героин, рискует в буквальном смысле слова жизнью.

Кокаин – наркотик, который нюхают или курят. Кокаин возбуждает мозг. Наркоман не чувствует усталости, теряет сон и аппетит. Некоторые наркоманы становятся беспокойными и впадают в панику.

К психоактивным веществам относятся не только наркотики, но и алкоголь, табак (никотин), а также кофеин.

К легальным психоактивным веществам относят никотин (табак, сигареты, папиросы, сигары), алкоголь (все напитки, содержащие этиловый спирт), кофеин (кофе, чай).

Кофеин возбуждающе действует на центральную нервную систему, поэтому частое и обильное употребление крепкого чая или кофе, неочищенного от кофеина, вредно для организма.

Давайте поработаем по таблице, в которой я написала вещества, а мы с вами дополним, где они содержатся.(таблица записана наполовину)

Пиво, вино, крепкие спиртные напитки, некоторые медицинские средства и сиропы, некоторые парфюмерные изделия

Папиросы, сигареты, сигары, нюхательный и жевательный табак, махорка

Марихуана (анаша, гашиш)

Кофе, чай, смешанные наркотики (экстази)

Успокаивающие средства, снотворные

Аэрозоли в баллонах, бензин, клей, растворители

Давайте, ребята, выясним, причины, из-за которых подростки становятся наркоманами:

– Давление группы, отсутствие навыка отказа.

– Попытка решить семейные или школьные проблемы.

– Попытка установить дружеские отношения со сверстниками.

– Возможность привлечь к себе внимание.

– Скука, неумение интересно проводить свободное время.

Варианты отказа:

1. Назовите причину. Скажите тем, кто предлагает попробовать наркотик, почему вы не хотите этого делать.

– Я знаю, что это опасно для меня.

– Я уже пробовал, и это мне не понравилось.

2. Будьте готовы к различным видам давления.

Люди, предлагающие наркотики, могут быть дружелюбны или агрессивны. Будьте готовы уйти или сделать что-нибудь, что могло бы уменьшить давление со стороны.

5. Избегайте подобных ситуаций. Вы ведь можете знать, кто употребляет наркотики, в каких местах эти люди собираются. Постарайтесь быть подальше от этих мест, от этих людей.

6. Дружите с теми, кто не употребляет наркотики. Настоящие друзья не будут уговаривать принимать наркотики, пить спиртное, и не будут делать это сами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит материал, цель которого - профилактика вредных привычек у подростков.

Каратузского района Красноярского края

Классный час на тему

Подготовила Новосельцева Лидия Ивановна


с. Верхний Кужебар

Цель: профилактика вредных привычек у подростков.

- Способствовать воспитанию отрицательного отношения к наркомании.

- Побуждать подростков к сопротивлению вредным привычкам, учить противостоять давлению сверстников.

- Разъяснить подросткам негативное влияние наркомании на здоровье молодых людей.

- Раскрыть последствия наркомании для здоровья человека, показать актуальность и значимость проблемы наркомании как для отдельной личности, так и для общества.

- Развивать критическое мышление; воспитывать активную жизненную позицию.

Вводное слово классного руководителя:

- Ребята, вы любите жизнь? Как вы понимаете, что это такое? (это богатство данное изначально, и она должна быть прекрасной и счастливой: это здоровье, взаимоотношения с окружающими, дружба, любовь к ближним и близким, материальные блага).

- Здоровому и горе не горе, и беда не в зарок.

- Здоровье на деньги не купишь. Здоровью цены нет.

- Здоровье дороже золота. Было бы здоровье, а остальное приложится.

II. Основная часть беседы.

- Ребята, я предлагаю вам закончить данные предложения.

1. Наркотики – это …

2. Наркоман – это …

3. Мои друзья относятся к наркотикам, как …

4. Я считаю, что наркотики нужно …

5. Наркотик дает возможность ….

6. Наркотик не дает возможности…

2. Происхождение наркотиков.

Под действием наркотика человек теряет разум, чувство реальности, становиться сумасшедшим. Он совершает преступления, не отдавая себе в этом отчета. Он готов к самоубийству. Доза наркотика делает его опасным для окружающих и для самого себя.

3. Употребление наркотиков.

- Употребление наркотиков первоначально было связано с религиозными и бытовыми обычаями. Много лет назад наркотики использовались служителями различных религий для достижения состояния экстаза при исполнении культовых обрядов.

Другой исторически сложившийся тип потребления наркотиков – в медицине: в качестве успокоительных, обезболивающих средств.

Третий тип потребления наркотиков – для развития внешне не обусловленных психических состояний, связанных с переживанием удовольствия, комфорта, подъема настроения.

4. Мифы о наркотиках.

- Большинство наркотиков не вызывают серьезных осложнений здоровья, если они принимаются в умеренных количествах.

- Наркоманы иногда совершают жестокие криминальные преступления, о которых впоследствии не помнят.

- Даже одноразовое применение кокаина может вызвать смерть.

- Каждый раз, когда человек находится в состоянии наркотического опьянения, происходит разрушение клеток мозга, которые затем не восстанавливаются.

- Наркотические лекарства, которые выписывают врачи, могут быть опасны для здоровья, если их принимать долго и в неправильных дозах.

5. Опасности, связанные с употреблением наркотиков

- Передозировка ведет к потере сознания и даже смерти.

- Привыкание, физическая и психическая зависимость.

- Эмоциональная возбудимость и неадекватное поведение.

- Головокружение и тошнота после принятия.

- Мгновенная смерть (кокаин).

- СПИД и другие заболевания в результате пользования одной иглой.

- Врожденные дефекты у детей.

6. Кто такие наркоманы?

Наркоманы (ответ учащихся) – это люди употребляющие наркотики, тяжелобольные, у которых трансформируются все стороны личности: психоэмоциональная, духовная, нравственная.

Наркомания (ответ обучающихся) – это болезнь, которой заболевают люди, употребляющие наркотики, это проблема, так как это происходит незаметно и безжалостно, засасывает каждого, кто проявил глупое любопытство.

- Как сберечь человеческое в человеке? Как в нашей жизни спасти детей? Эти проблемы глубоко волнуют всех. Борьба с наркотиками ведется во всем мире, в том числе и в нашей стране. А профилактика наркомании – главная составляющая индивидуальной системы здорового образа жизни.

III. Заключительная часть беседы.

1. Рефлексия.

- Почему именно подростки наиболее подвержены наркомании?

- Назовите причины употребления наркотиков?

Ответы обучающихся:

- Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! - Брошу в любой момент.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

- Каковы последствия наркомании? (Ответы обучающихся.)

- Проблемы со здоровьем (ломка, ослабление иммунитета).

- Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

- Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

- Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

- Финансовые трудности (долги, постоянный поиск денег).

- Конфликты с друзьями.

- Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания.

3. Подведение итогов.

- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ обучающихся.)

(Ни с курением, ни с пьянством, ни с наркоманией.)

- Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха:

- Поступать по совести.

- Развивать свои творческие возможности.

- Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами.

Каждый месяц от наркотиков в России умирает порядка 70 000—80 000 человек. Это приблизительно 6 500 человек ежемесячно. Примерно 200 человек ежедневно становятся наркоманами.

Ребята, задумайтесь о масштабах страшной эпидемии, название которой – наркомания.

Классный руководитель: - Благодарю вас за откровенный разговор. Думайте о своем будущем и не давайте наркотикам опустошить Вашу жизнь и жизнь Ваших родных и близких.


Цель: помочь учащимся осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и их последствия.

Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.

Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.

Ход мероприятия

I. Организационный момент.

Участники деловой игры разбиваются на три группы. Каждая группа получает лист ватмана, карандаши, фломастеры, ручки, тетрадные листы.

II. Введение в тему

Трудно себе представить то благотворное изменение,
которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди
перестали одурманивать и отравлять себя водкой,
вином, табаком и опиумом.
Л. Н. Толстой

Сегодня наш классный час будет посвящен наркотикам и последствиям их употребления.

- Ребята, что такое наркотики?

- Считаете ли вы, что использование наркотиков не приводит ни к чему плохому? Почему?

- Как вы думаете, почему многие люди начинают употреблять наркотики, курить, принимать алкоголь?

- Как вы думаете, почему подростки склонны к вредным привычкам?

Психолог предлагает учащимся заполнить анонимные анкеты, состоящие из следующих вопросов:

Как вы считаете, почему молодые люди используют наркотики?

Как ты относишься к проблеме употребления наркотиков?

Был у тебя собственный опыт употребления наркотических веществ?

Есть ли у тебя друзья, употребляющие ПАВ?

Как вы считаете, где сегодня чаще всего происходит использование подростками наркотических или токсических веществ?

По вашему мнению, подростки, которые используют наркотические или токсические вещества, чаще всего получают их от…

Как вы считаете, когда происходит знакомство молодых людей с наркотическими или токсикоманическими веществами?

Кому вы сможете довериться в случае, если начали употреблять наркотики и чувствуете зависимость от них?

- Ребята, тема нашего классного часа очень сложная и серьезная, поэтому формы работы у нас, сегодня, будут самые разнообразные, одна из них – работа в группах. Для этого мы должны установить определенные правила работы в группе:

Каждый имеет право отказаться от предложения выступить, пропустить игру;

Все что происходит в группе не выходит за её пределы;

Высказываться только от своего имени;

Не критиковать точку зрения другого;

Санкции к нарушителям, предлагают сами учащиеся.

III. Работа по теме

Учитель: Актуальность проблемы профилактики наркомании определяется ситуацией в нашей стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего, среди детей и подростков.

- Ребята, а как вы думаете, можно ли наркоманию и токсикоманию назвать болезнью?

Наркомания – это тяжелая болезнь, неизлечимая болезнь, разрушающая мозг, психику, физическое здоровье человека (особенно подростка) и оканчивающаяся преждевременной смертью.

- А как вы думаете, алкоголь и курение относятся к наркотическим веществам?

Задание №1 (работа в группах)

Нарисуйте портрет зависимого человека (от табака, алкоголя, наркотиков). Дайте ему краткую характеристику, подпишите, какими качествами он обладает. Время работы группы – 10 минут.

Каждая группа получает миф, обсуждает его, выражает свое согласие или несогласие с предложенным утверждением.

Миф №1: наркотики – обязательный атрибут красивой жизни. На самом деле: не все то золото, что блестит.

Миф №2: если не колоть в вену, зависимости не будет. На самом деле: любой способ употребления ПАВ приводит к зависимости.

Миф №3: чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы. На самом деле: отрубать хвост собаке по кускам гораздо больнее, чем делать это сразу.

Помогает в обсуждении каждого мифа учитель.

Участники каждой команды представляют собой редакцию молодежной газеты или журнала. Они получают письма, разного содержания от подростков.

Задача группы: сочинить ответ, способный, по их мнению, разрешить возникшую проблему. Время работы 10 минут.

«У меня есть друг, мы вместе учимся. Летом на даче он познакомился с другими ребятами, которые курят и пьют водку. Теперь он большую часть время проводит с ними.

«Мы дружим уже больше года. В последнее время моя подруга очень изменилась, у неё появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются веселые и беззаботные. Она призналась, что несколько месяцев балуется травкой и это ей нравится.

- К чему приводит употребление наркотиков?

- Как вы думаете, могут ли наркотики и токсикомания лишить чего-то человека?

- Какие основные жизненные ценности человека вы знаете?

В заключение мне бы хотелось рассказать вам одну притчу.

В далеком-далеком прошлом, когда табак был только завезен из дальних стран, у подножия горы Арарат, что в Армении, жил один старец, добрый и мудрый был человек.

Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его.

Купцы обрадовались старцу и улыбаясь повернулись к нему.

- Ты прав, о мудрый старец! – сказали они. – Но откуда ты знаешь столь много о чудесных свойствах божественного листа?

Отошли люди от чужеземных купцов, задумались…

- Я предлагаю и вам задуматься о том, что ваше здоровье во многом зависит от вас. Каждый из вас является хозяином своей жизни и своего здоровья. За вас вашу жизнь никто не проживет: ни родители, ни педагоги, окружающие и заботящиеся о вас, ни кто-нибудь другой. Как каждый из вас решил, так все и будет. И я надеюсь на то, что вы все-таки сможете выбрать верный путь и следовать ему в жизни, несмотря ни на что, потому, что ваше здоровье – только в ваших руках.

Всегда помните о том, что наркотики лишают надежды, радости, свободы, а главное – они лишают человека жизни! (Всем участникам мероприятия раздаются буклеты по данной тематике).

Читайте также: