План конспект информационного часа новости одной строкой

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 3873 0

Антонычева Наталья Валерьевна,

Учить избирательно относиться к информации, получаемой из СМИ, оптимально использовать возможности интернета.

- Развивать коммуникативные способности учащихся.

- Уметь аргументированно отстаивать своё мнение.

- Формировать навыки использования СМИ в различных ситуациях.

опрос учащихся о наиболее популярных сайтах в интернете и передачах

На классной доске расположить произвольным образом карточки со словами:

Книга, журнал, телефон, живопись, радио, компьютер, газета, коммуникации, письменность, фотография.

Вопрос: какое из этих слов является определяющим для всех остальных?

(Ответ: коммуникации, а остальные слова – средства коммуникаций)

Около тысячи лет назад появилась письменность, живопись, в 15 веке – книги, в 17 веке – газеты и журналы, в 19 веке – телефон и фотография, 20 век – телевидение и компьютеры. В 21 веке на первое место вышли электронные средства массовой коммуникации.

Комментируя эту информацию, классный руководитель выстраивает слова в последовательность:

компьютер

коммуникации

письменность

фотография

Вопрос: Что такое коммуникации?

Выслушав ответы учащихся, зачитать определение из словаря.

Значит все эти слова имеют отношение к информации.

XXI век считается веком информации.

А ещё не так давно телевизор был предметом зависти соседей, компьютер и телефон – предметом роскоши.

Сейчас школьник разбирается в гаджетами быстрее своих родителей, бабушек и дедушек.

Но как меняется наша жизнь при таком стремительном развитии средств массовой информации?

Жить стало легче, комфортней? Или в связи с этим появились новые проблемы?

Предлагаю обсудить сегодня этот вопрос.

(Озвучить тему классного часа).

Мы часто сталкиваемся с различными ситуациями, требующими быстрого решения.

Обсудить ситуации в группах.

1.Потерял учебник. Не могу выполнить домашнее задание.

2.Не могу решить задачу из домашней работы.

(Ребята предлагают разные способы решения проблемы с помощью современных средств коммуникации, анализируя их, выбирая наиболее приемлемые).

Задание: приведите свои ситуации, когда обращение к СМИ помогают оперативно решать проблемы.

Выслушать ответы учащихся. Попросить выписать причины обращения к СМИ на доске. Возможно, добавить свои. (Поиск информации, передача информации, проведение досуга, общение).

По результатам анкеты среди учеников нашего класса

Наиболее посещаемые сайты:

-Сайты, содержащие музыку и фильмы;

Наиболее популярные программы ТВ:

33% опрашиваемых не смотрят ТВ;

28 % - любят смотреть научно-познавательные программы.

Классный руководитель: причин обращения к СМИ много, предлагаю остановиться на некоторых из них:

- Использование СМИ при подготовке к НПК;

- Просмотр молодёжных сериалов.

По каждому вопросу идёт обсуждение. Одна группа озвучивает позитивные, другая – негативные моменты. На каждый аргумент в пользу своей точки зрения выдвигается другой группой контраргумент.

СМИ приносят пользу человеку и обществу

СМИ наносят вред человеку и обществу

Уводят от необходимости решать реальные проблемы

Не всегда информация верна

информируют

Отрицательное влияние на психику

воспитывают

Находятся в чьих-то руках

помогают сделать выбор

Не всегда пропагандируют общечеловеческое

образовывают

формируют общественное мнение

СМИ оказывают на человека противоречивое влияние, приносят пользу и наносят вред.

Современный человек не может отказаться от информации, получаемый через СМИ.

Но любую информацию человек должен критически осмысливать и определять, что для него полезно, а что нет, каким примерам следовать, чему можно подражать, а чему нельзя. Это и есть осознанный выбор человека.

У нашего класса создана своя группа в контакте.

Как можно использовать это для более успешной учёбы, развития коллектива, создания положительного микроклимата в классе.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Информационный час

(по страницам СМИ: обзор новостей культуры, экономики, политики, спорта)

Цель: воспитание информационной культуры учащихся.

Задачи:

ü развивать кругозор учащихся;

ü формировать социальную и политическую зрелость;

ü формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям.

Ход информационного часа

1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя (сообщить тему информационного часа и ее актуальность)

2. Основная часть.

1) Какие события нашего региона стали для нас важными на этой неделе?

3) Задаем вопросы

4) Обмениваемся мнениями

5) Делаем выводы по услышанному материалу.

3. Заключительная часть.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса: воспитательная работа, дополнительное образование, внеурочная деятельность

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 158 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.02.2022 33
  • DOCX 29.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Мисюн Татьяна Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

ВложениеРазмер
Знакомство учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире 36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«Средняя общеобразовательная школа №12 с углубленным изучением

143954, Московская область, г. Балашиха, шоссе Энтузиастов, дом 53,

Телефон: 521-14-46, телефон/факс: 521-67-55

ОКПО 42291098 ОГРН 1035000710854 ИНН\КПП 5001023144\500101001

Учитель английского языка

Сушкова Надежда Владимировна

Цель: познакомить учащихся с событиями, которые произошли за неделю в стране и мире.

- развивать кругозор учащихся, формировать желание быть в курсе событий, происходящих в стране и мире и наблюдательность

- формировать умение высказывать свою точку зрения, свое отношение к событиям и газетным публикациям

  1. Учащиеся выбирают рубрики по которым будут собирать материал для обзорного информационного часа:

- в мире интересного

- прогнозы и статистика

- в этот день сто лет назад

- о чем говорит страна

- о чем говорит мир

Учащиеся готовят материалы рубрик, объединившись в микрогруппы по 3 человека

Ход классного часа:

I Вступительное слово ведущего

Ведущий перечисляет газеты по материалам которых сделан обзор, рубрики и важнейшие события недели.

II Каждая группа представляет свою рубрику за 3 минуты

Ребята имеют право задавать вопросы по каждой рубрике или дополнять выступающих.

На доске написаны слова, объяснение которым должны дать учащиеся. Тот ученик, который подготовил толкование большинства слов, получает приз (журнал или газету)

СМИ. Информационная грамотность и безопасность.

(3-4 класс)

Цель: способствовать формированию информационной грамотности; критического отношения к СМИ

Технические средства: мультимедийный проектор, экран, компьютер с колонками.

Экранно-звуковые пособия: музыка для фона (при работе над проектом, мультимедийная презентация.

Ход занятия:

Дети заходят в класс. Берут карточку. Рассаживаются в группы в зависимости от полученной карточки. Парты расставлены для работы в трёх группах.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Сергеевна. Рада вас всех видеть.

- Сегодня нас ждёт очень интересное и в то же время важное занятие.

- Но прежде чем мы начнём, я порошу вас встать. Опустите головы вниз. Теперь поднимите головы, постарайтесь встретиться с кем-нибудь взглядом. Улыбнитесь тому, чей взгляд вы поймали. Садитесь.

- Теперь мы готовы начать занятие. Попробуйте догадаться, о чём мы будем сегодня говорить.

- Внимание, чёрный ящик! (торжественная музыка).

- Догадайтесь по описанию, что находится в чёрном ящике.

1. Периодическое издание, обычно ежедневное, в виде больших листов, в котором публикуются материалы о текущих политических, общественных и др. событиях. (Газета)

2. Периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. (Журнал)

3. Способ передачи информации на расстояние посредством радиоволн. (Радио)

4. Система, которая передает и принимает визуальные изображения с помощью радиоволн или по кабелю. ( Телевидение: пульт от TV)

5. Всемирная глобальная компьютерная сеть, предоставляющая пользователям возможность доступа к многочисленным информационным и бизнес ресурсам и электронной почте. ( Интернет: планшет)

На столе: газета, журнал, радио, планшетный компьютер, пульт от TV.

- Как можно одним словом назвать эти предмет? (источники, средства информации)

- Кто догадался, о чём мы будем сегодня говорить? (средства информации)

- Средства массовой информации сокращённо называют СМИ. Обратите внимание на первые буквы слов.

- Сегодня мы поговорим о СМИ и информационной безопасности.

- Закройте глаза, сосчитайте до 5, откройте.

- Как вы думаете, почему на доске появились эти знаки? (СМИ имеют плюсы и минусы, оказывают положительное и отрицательное влияние на человека).

- Предлагаю обсудить, какое значение имеют СМИ для человека.

- Какое негативное влияние, вред могут оказывать СМИ?

Источник информации

Средство организации досуга

Недостоверность информации

Замена живого общения

- Посмотрите, ребята, оказывается, СМИ могут оказывать не только положительное влияние на человека, но и отрицательное.

- Как же мы можем оградить себя от негативного влияния СМИ? (Не смотреть, не пользоваться, умеренно использовать)

- Без сомнения, каждый из нас, выходя на улицу, вспоминает правила дорожного движения, чтобы перейти дорогу. Летом, при купании в речке, не забывает правила безопасного поведения на воде. Дома, разогревая чайник, включая телевизор, также пользуется правилами безопасного обращения с электроприборами.

Так и при использовании СМИ, мы должны соблюдать определённые правила безопасности, чтобы защитить себя от негативного (плохого) влияния информации и средств информации.

- Давайте попробуем сформулировать эти правила. (Ограниченное использование TV и Интернет, гимнастика для глаз при чтении и просмотре телепередач и видео, посещение проверенных сайтов, просмотр рекомендованных TV-программ (10 +, информация должна быть интересной и полезной, и т. п.)

- Перечисленные нами правила можно коротко записать в трёх словах, используя уже знакомые нам буквы.

Сомневайся (сомневайся, информация достоверная или нет, полезная или вредная)

Мысли (подходи к любой информации с умом; подумай, нужно ли её использовать)

Интересуйся (интересуйся полезными, проверенными источниками информации)

- Мы сказали, что информация должна быть не только интересной, но и полезной.

- Но как же среди большого количества информации, которое предлагают нам TV, газеты, журналы, Интернет, найти именно такую безопасную информацию.

- Каждая из групп будет работать над своим проектом.

Ваша задача: из предложенного перечня TV-передач, выбрать только те передачи, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с названием выбранных вами передач, необходимо наклеить на лист ответа.

Ваша задача: из предложенного перечня web-сайтов, выбрать только те сайты, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с описанием выбранных вами сайтов, необходимо наклеить на лист ответа, разделяя их на три группы: для развлечения, для образования, для общения.

Ваша задача: из предложенного ассортимента газет и журналов, выбрать только те, которые будут полезны и интересны для детей. Карточки, с изображением выбранных вами газет и журналов, необходимо наклеить на лист ответа.

- Покажите, что вы готовы начать работу. Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Вспомните правила групповой работы.

- Теперь можно приступать к делу. У вас есть 7 минут.

Учащиеся работают в группах. На фоне звучит музыка.

- Представьте свои проекты. Расскажите, что у вас получилось. Объясните, почему вы сделали именно такой выбор.

- Зачем из общего потока информации делать выбор? Почему нельзя использовать любую информацию? (Это может быть опасно, вредно.)

- Как можно использовать созданные вами проекты? (Использовать самостоятельно, порекомендовать сверстникам и т. п.)

- Я думаю, сегодняшнее занятие помогло вам овладеть правилами информационной безопасности.

- Теперь вы готовы самостоятельно выбирать нужную и полезную информацию, среди той информации, которую предлагают нам СМИ.

- Мне было очень интересно работать с вами. В память о сегодняшнем занятии, я хотела бы вручить каждому из вас буклет с описанием разработанного вами проекта.

- Если занятие было для вас полезным, понравилось вам, похлопайте в ладоши.

Название же самой монете дала сорока (итал. – gazza, изображённая на ней.

Именно поэтому итальянское слово “gazzetta” вошло в обиход в своем современном значении и вышло далеко за пределы Италии.

Радио. Создателем первой успешной системы обмена информацией с помощью радиоволн считается итальянский инженер Гульельмо Маркони. Однако работы Маркони были встречены без энтузиазма.

В России изобретателем радиотелеграфии традиционно считают А. С. Попова.

Интернет. В 1957 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Так была разработана компьютерная сеть.

Телевидение. Технологии телевидения не были изобретены одним человеком и за один раз. Первая в мире передача движущегося изображения была осуществлена в 1923 году американцем Чарльзом Дженкинсом.

Читайте также: