Конспект занятия азбука безопасности старшая группа

Обновлено: 06.07.2024

1. Обучающие задачи:
Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения
правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности
дорожного движения.
Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

Оценить 592 0

Цели: Закрепить правила безопасности.

1. Обучающие задачи:

Закрепить у детей знания о пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдения

правил пожарной безопасности. Систематизировать знания детей о правилах безопасности

Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать

знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться

полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Формировать умение работать

в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, слайды, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03,

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь, по два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер, смотрит он на светофор.

Он друг ребят, но когда с ним шалят,

Он становится врагом и сжигает всё кругом (огонь).

Правильно, это огонь. Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много

полезных дел. Давайте вместе вспомним, где человек не может обойтись без огня? (При приготовлении обеда, при работе кузнецов, сварщиков…)

Жизнь древних людей во многом зависела от огня. Для того чтобы согреться в своих пещерах

они разводили костер, обжигали глиняную посуду, которую потом использовали для приготовления пищи. Много полезных дел совершается с использованием огня в жизни

Ребёнок читает стихотворение:

Ребенок:А без доброго огня обойтись нельзя и дня,

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного

врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда:

Очень опасна разбушевавшаяся огненная стихия – ПОЖАР. При пожаре сгорают вещи,

квартиры, дома, леса, а главное - гибнут люди. Как же возникают пожары?

Воспитатель: Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят в лесу

или вблизи строений. Люди иногда забывают потушить огонь и тогда, раздуваемые ветром,

искры разлетаются на большие расстояния, образуя новые очаги пожара. Нередко дети

играют на чердаках или в подвалах жилых домов. Не задумываясь о последствиях, они

пользуются спичками, зажигают свечи, разводят костры. Ребята, кто же помогает тушить

Воспитатель: Дети выходит на ковер. Встают в круг.

Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить «Это я, это я,

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

Какой номер телефона нужно набрать в случае возникновения пожара?

подстерегать опасные ситуации:

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или

женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной

ситуации). Какие будут ваши действия?

Дети: Не принимать от чужих угощения. Не подходить к незнакомым машинам. Если тебя

Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает ногой и ругается. Что вы

Воспитатель:Ребята, хочу вам рассказать одну историю. Жила-была одна семья: мама

Лиса и дочка-лисонька Лиза.

Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаётесь дома одни?(ответы детей).

А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и

медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же её распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

-Ребята, как бы вы поступили? (Ответы детей).

Лиза поступила правильно? (Нет).

А как правильно?

посмотреть в дверной глазок – свой или чужой человек пришёл.

В: Ребята, а если всё-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведёте?

Д: позвоним в полицию.

В: по какому номеру?

Воспитатель: Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

неприятности из – за того что они открыли дверь чужому или ушли из дома без разрешения.

В: Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы

думаете? (ответы детей).

Предлагаю посмотреть. (Открываем коробочку – нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства).

Какие это предметы?

Д: острые, колющие.

В: чем опасны эти предметы?

Д: можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая – не плод.

Иголка в работе весела,

Она тонка и так мила.

Не будешь класть её на место,

Вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке

Тебе ж потом воткнётся в пятку.

Воспитатель: а как необходимо правильно пользоваться ножницами?

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: ребята, давайте повторим правила пользования колющими и режущими

Итак, ребята, помните всегда…

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

В: а что такое лекарства?

Д: это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

В: можно ли брать лекарства без спроса? (Нет).

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Д: Свою фамилию, возраст, адрес.

знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам,

на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)А также выложите из цифр общий номер телефон экстренной помощи.(112)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И для чего он нужен?)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный маячок.

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для

чего он нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы! Ну что ж ребята, наше путешествие по городу закончилось.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цели: Закрепить правила безопасности.

1. Обучающая задача:

• Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

• Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

• Воспитывать сознательное выполнение ПДД. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

2. Развивающие задачи:

• Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

• Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких. Умение работать в подгруппах и парами.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию : иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, разрезные картинки; клей, фломастеры, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика).

путешествовать люди по городу?

Дети: Люди могут путешествовать на автобусе, машине.

Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Кем мы будем?

-Мы будем пассажирами.

Воспитатель: А кто водит автобус?

Дети: Водитель. Воспитатель: А сейчас с помощью считалки выберем водителя.

(дети считаются)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в автобусе.

Дети: хорошо, не кричать, не мусорить, не толкаться…

Воспитатель: -Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

Воспитатель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. Как

называется наш город?

Дети: Наш город называется Озёрск.

Воспитатель: По улицам нашего города движется много легковых и грузовых автомашин, едут

автобусы. Ребята, а по каким улицам города мы едем, назовите их.

Дети: Улица Ленина, Семёнова, Дзержинского…

Вопросы: 1. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта (дорога).

2. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).

3. Дом для автомобиля (гараж).

4. Человек, идущий по тротуару (пешеход).

5. Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар).

6. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход).

7. Полосатая разметка перехода (зебра).

8. Место пересечения дорог (перекресток).

9. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).

10. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).

(показ иллюстрации)

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

"Эй, пожарные, бегите!

Воспитатель: — Как вы считаете, правильно поступили лисички?

Воспитатель: — Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Сейчас мы поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому

мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Словечко за словечком —

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —

И лёгкий огонёк

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

Воспитатель: — Что случилось в этом доме?

Воспитатель: Правильно, пожар. Почему случился пожар?

Дети: Потому что выпал уголёк из печки.

Воспитатель: — Чем опасен пожар?

Дети: При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди

Воспитатель: Ребята, а из — за чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: игры со спичками, свеча, бензин

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

2. Победит огонь коварный Тот, кого зовут… (пожарный)

3. Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

4. Висит — молчит,

а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

5. Раскалился если вдруг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.).

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им … (сообщить).

Воспитатель: — Молодцы. Но в жизни случаются разные ситуации. Пожар может произойти не по

вашей вине. Если начался пожар, а взрослых нет дома, как вы поступите?

Дети: Нужно вызвать пожарных

Воспитатель: Вызывая пожарных, что нужно им сообщить?

Дети: Точный адрес, где происходит пожар и сказать кто звонит

Воспитатель: давайте скажем хором по какому телефону надо звонить.

Знает каждый гражданин

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда

(воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Воспитатель: Предлагаю вспомнить правила поведения при пожаре.

(показываю иллюстрации).

делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я,

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Смотришь — спичка невеличка — а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

Кто пожарным помогает — правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я)

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Сейчас проверим какой транспорт вы знаете и чем он полезен.

Воспитатель: Для начала я предлагаю вам поделиться на три команды и подойти к столам, на столах лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать и рассказать по ним (на картинках спецтранспорт)

Воспитатель: какая у вас машина? Какого она цвета? Почему?

Дети: Пожарная машина, она красного цвета для того чтобы её было видно далеко.

Чтоб другие машины уступали ей дорогу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: (спрашивает других детей) А какой транспорт у вас получился? И

для чего он нужен)

Дети: Скорая помощь, она белого цвета, как халат доктора. У неё красный крест и сигнальный

Воспитатель: А для чего ей сигнальный маячок?

Дети: Сигнальный маячок и сирена нужны для того что бы её пропускали все машины.

Воспитатель: Ну а у вас, что за транспорт (спрашивает у детей за следующим столом). Для чего он

нужен? Дети: Это полицейская машина, на ней ездят полицейские и следят за порядком.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно.

На улице нас могут подстерегать опасные ситуации:

- Незнакомец хватает ребенка за руку и тащит за собой (выставляется иллюстрация данной

ситуации) Что нужно делать?

Воспитатель: Ты гуляешь на улице — к тебе подходит ласковый и добрый мужчина (или женщина) предлагает сладости и покататься на машине (выставляется иллюстрация данной ситуации). Какие будут ваши действия?

Воспитатель: Чтобы такого с вами не случилось нужно знать и всегда выполнять вот такие

правила безопасности :

• не ходи в безлюдном месте.

• не играй вблизи машин, в которых сидят люди.

• не гуляй до темноты.

• ходи в магазин или к другу всегда одной дорогой.

• не вступай в разговор с чужими людьми.

• не стесняйся при необходимости громко просить о помощи.

(подходим к доске с картинками)

Игра – картинки лежат по кругу на столе. Дети по очереди берут карточки и рассказывают о

ситуации и как её избежать. Например: ситуация кто то постучал в дверь, потом по ней пинает

ногой и ругается. Что вы будете делать?

Дети: надо позвонить в полицию по номеру 02

Дети по очереди берут картинки и рассказывают как надо себя вести в той или иной ситуации.

Воспитатель: Молодцы! А давайте, вспомним, сказки, в которых с героями произошли

Воспитатель: Ребята, молодцы, знаете сказки. На этом наше путешествие заканчивается, но опасностей ещё много и о них мы поговорим в следующий раз. А сейчас мы возвращаемся в автобус и едем в д/сад.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель : Формирование осознанного правильного поведения, позволяющего избегать опасные ситуации дома и на улице.

Задачи: Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;

Научить соблюдать определенные правила поведения дома и на улице;

Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;

Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.

Обратите внимание на наш плакат. Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? (о правилах безопасности)

Да, мы с вами знаем много правил безопасности, может быть некоторые из них мы с вами невольно и нарушаем. И я вам хочу сказать, что правила безопасности нарушают не только люди, но и сказочные герои. Вот вы знаете сказки, в которых герои нарушают правила безопасности?

А я тоже знаю такие сказки, сейчас я вам загадаю загадки, а вы угадайте, что это за сказки.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

Давайте скажем какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка.)

Давайте сформулируем правила личной безопасности на улице

Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми.

Нельзя называть незнакомым людям свой домашний адрес.

Слушайте следующую загадку

Волку дверь открыли

И про все забыли.

(Волк и семеро козлят)

Какая беда случилась в этой сказке? (открыли дверь, не убедившись, что это их мама, а чужим дверь открывать нельзя)

Ребята, но волк же изменил голос, и козлята подумали, что это поет их мама, как же они должны были поступить? ( убедится, что это мама пришла, посмотреть в окошко)

Давайте сформулируем правила личной безопасности когда ты дома один

Никому не открывай дверь.

Даже если в дверь звонит почтальон, слесарь, врач всё равно не открывай. Преступники могут переодеться в любую форму.

А у меня для вас еще одна загадка

Это было так давно…
Но нашла веретено,
уколола пальчик нежный
и уснула безмятежно.
(Спящую Красавицу)

- Что приключилось в этой сказке? (Принцесса не послушалась запрета короля, укололась веретеном и уснула вечным сном).

Давайте сформулируем правила личной безопасности дома

Не трогай опасные предметы.

Давайте вспомним какие опасные предметы вы знаете? (Пила, топор, молоток, нож, иголки, кнопки, таблетки, шприц, градусник)

Ну а у меня для вас последняя загадка

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём.
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но пришла беда нежданно
Этот дом сгорел дотла!
(Кошкин дом)

Что же случилось в этой сказке, какая беда? (сгорел дом)

Почему он сгорел? ( Укатился из печки уголек и поэтому дом сгорел.)

О чем всегда надо помнить, чтобы не случился пожар? (Знать правила пожарной безопасности ).

Какие правила пожарной безопасности вы знаете?

Не включай электроприборы

Не играй со спичками

Не включай газовую плиту.

Опыт со свечей

А я вам сейчас покажу как можно потушить небольшой огонь, хотите увидеть? А для этого мы с вами проведем опыты со свечей.

Что вы можете мне рассказать об огне?

(Когда мы зажгли свечи, то увидели что огонек яркий, красивый, привлекает к себе внимание. Выяснили, можно ли и к нему прикоснуться, объяснили, почему нельзя. Сделали вывод, что огонь – стихия яркая, привлекательная, но в тоже время и очень опасная.)

Чем можно потушить огонь?

Я предложила проверить правильность детских утверждений с помощью опыта. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Дети тушат свечу землей, песком и водой.

Вывод – песок, земля не горит, воды огонь боится, поэтому огонь тухнет.

А я могу потушить свечу необычным способом, у меня нет ни песка, ни земли, ни воды, посмотрите у меня есть пустой стакан. Как я при помощи стакана потушу огонь?

Песок, земля -не горит, воды огонь боится. А стакан у нас бумажный, бумага ведь горит, почему потух огонь? Сделали вывод - когда доступ воздуха в контейнер прекратился, огонь погас. Значит огонь не горит без доступа воздуха.

Физкультминутка

Давайте вспомним какие службы спасения вы знаете?

Ребенок выбирает карточку с иллюстрацией. Задача детей описать ситуацию на картинке, рассказать в какую службу спасения они обратятся в данной ситуации, соотнести картинку с номером службы спасения.

Автор: Мельникова Дарья Игоревна

Населенный пункт: Тульская область, город Тула

1. Учить принимать верное решение в опасных ситуациях. Дать представление детям о личной безопасности, добиться усвоения знаний о том, что приятная внешность не всегда означает добрые намерения человека.

2. Закреплять навыки безопасного пользования бытовыми предметами – электроприборы, спички, зажигалки, формировать знания о свойствах огня, о правильном обращении с огнем. Знакомить с правилами его тушения в чрезвычайных ситуациях.

3. Расширять знания об источниках опасности в окружающей среде.

3.Развивать образное мышление, воображение и речь.

1.Воспитывать стремление самостоятельно использовать полученные знания в повседневной жизни.

ХОД НОД:

I ЧАСТЬ:

1. 1. Беседа: опасность и безопасность

Воспитатель: Дети, сейчас я произнесу слова арбуз, школа, карандаш, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему?

Дети: Опасность – это угроза здоровью и жизни.

Воспитатель: Что предупреждает опасность?

Дети: Безопасность.

Воспитатель: Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

По возможности – все избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Воспитатель: Где могут подстерегать опасности, мы сейчас узнаем.

Воспитатель: Послушайте звуковые сигналы (Детям предлагается прослушать звуковые сигналы опасных ситуаций, - раскат грома, лай собаки, движение транспорта).

Воспитатель: Какая опасность нас подстерегает?

Дети: Раскат грома, лай собаки, движение транспорта.

Воспитатель: Правильно. Какую опасность они представляют?

Дети: Ответы детей: (Гром, молния несут опасность для человека. Собака может укусить. Если не соблюдать правила дорожного движения, можно попасть под машину).

Воспитатель: Вывод: Опасности могут подстерегать нас на каждом шагу.

II ЧАСТЬ:

Воспитатель: Теперь давайте закроем глаза и очутимся с вами в одном интересном месте. Куда же мы с вами попали?

Презентация

Дети: В дом. (1 слайд).

Воспитатель: Правильно. А дома могут нас подстерегать опасности?

Дети: Да.

Воспитатель: Каждый человек любит свой дом. Дома мы отдыхаем, занимаемся любимыми делами. (2 слайд).

Дома мы стараемся окружить себя удобствами, полезными предметами – электроприборами, которые придумал человек. Перечислите некоторые из них (3 слайд).

Дети: Газовая плита, стиральная машина, утюг, фен, телевизор (4 слайд).

Воспитатель: Как работают эти электроприборы?

Дети: Электроприборы работают от электричества (5 слайд).

Воспитатель: Мы с вами говорили о пользе электроэнергии, что она дает тепло, свет, пищу, но, оказывается при неумелом обращении с ней, электроэнергия может принести и вред. Какой?

Дети: Может ударить током и даже убить человека (6 слайд).

Воспитатель: Обращаться с электричеством надо уметь! Чего ни в коем случае нельзя делать?

Дети:

- Нельзя пользоваться неисправными электроприборами (7 слайд).

-Нельзя самим чинить, разбирать электроприборы.

-Нельзя ковыряться в розетке ни пальцем, ни другими предметами (8 слайд). - Электричество не терпит соседства с водой.

Воспитатель: Мы с вами пришли к выводу, что оставлять без присмотра электроприборы нельзя. Может возникнуть пожар (9 слайд).

Воспитатель: Что еще является причиной пожара?

Дети: Причиной пожара является - спички, зажигалки, зажигание свечей на елке, разведение костров без взрослых (11 слайд).

Воспитатель: Правильно. Никогда не балуйтесь дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров. Пожары очень опасны. При пожаре могут сгоретьвещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди (12 слайд).

Воспитатель: Сейчас, чтобы нам з акрепить навыки безопасного пользования огнем и выявить свойства огня, мы с вами отправимся в научную лабораторию, но сначала я вам напомню правила безопасности во время проведения опытов:
• Нужно вести себя спокойно, не толкаться;
• Не трогать, предметы до начала опыта;
• Запрещается пробовать вещества на вкус.
Согласны выполнять эти правила, ну тогда приглашаю вас в научную лабораторию? Устраивайтесь поудобнее, будьте внимательны.

2.2. Научная лаборатория

Воспитатель: Значит можно сделать вывод, что при сгорании выделяется копоть, дым, значит, огонь загрязняет воздух.

Воспитатель: Значит, огонь гаснет, если нет воздуха. Удивительно, но огонь дышит! Не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами.В банке остался газ, непригодный для дыхания ни человека, ни огня.

Воспитатель: Чем дышит человек?

Дети: Огонь погас, потому что боится воды.

(Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом).

Воспитатель: Вывод этого эксперимента, в том, что огонь боится воды, снега, засыпается землей, песком и другими негорючими средствами. На этом наша работа в лаборатории закончена. И сейчас мы с вами разомнемся и проведем физкультминутку.

2.3. Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

То на стенку посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз. Приседать не торопись!

Мы в последний раз присели, а теперь на место сели.

Воспитатель: Вот мы с вами размялись и отдохнули.Что бы нам закрепить знания о предметах, которые могут быть источником опасности, поиграем в одну интересную игру.

Воспитатель: Понравилась игра?

Дети: Да. (дети проходят садятся за стол)

2.5.Незнакомец звонит в дверь.

Воспитатель: В жизни встречаются не только опасные предметы, ситуации, но и опасные люди. Мы живем в огромноммноголиком мире людей, хорошо знаем своих друзей, знакомых по соседней улице, соседей. Но мы не можем знать всех, кто живет в нашем городе, кого мы встречаем на улице. В мире есть люди добрые, умные, которые никому не делают зла. А есть люди, которые грабят квартиры, убивают людей, воруют детей. Как называют таких людей?

Дети: Преступники. (Слайд 2).

Воспитатель: Правильно, преступники , поэтому надо научиться разбираться в людях, быть внимательными и осторожными . Если вы дома одни, запомните следующие правила безопасности.

Правило 1: Ни в коем случае не открывай дверь, если звонит незнакомый человек.Если в дверь звонит почтальон, монтер, врач или даже милиционер, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Часто преступники, чтобы их не узнали, меняют свой внешний облик и голос, опасно впускать в дом незнакомых людей.(Слайд 3).

Правило 2:Не вступай в телефонный разговор с незнакомым человеком, не говори, что родители на работе.Не отвечая на вопросы, положи трубку.О любом звонке сообщи родителям (Слайд 4).

Правило 3: Не садись в чужую машину. Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай в разговор с водителем, даже если за рулём сидит женщина или приветливая девушка.(Слайд 5).

Правило 4: Не уходи без взрослых далеко от дома, в лес, на реку.Не ходи по пустырям и новостройкам, в таких местах могут поджидать хулиганы, агрессивные люди.(Слайд 6).

Правило 5: Не принимай гостинцы, или подарки от случайных людей, не позволяй кому – либо прикасаться к тебе. (Слайд 7).

Воспитатель: В наше время есть специальные службы, которые приходят на помощь людям, попавшим в беду. Какие?

Дети: Полиция; Скорая помощь; Пожарные.

Воспитатель: По каким телефонам надо звонить в экстренных случаях?

Дети: В экстренных случаях надо звонить 01; 02; 03.

Перед детьми стоят телефоны, и им предлагается игровая ситуация,(пожар, дорожно-транспортное происшествие, отравление и т.д.). Дети звонят по нужному телефону, объясняют ситуацию, называют свои данные, адрес.

III ЧАСТЬ:

Итог НОД.

Воспитатель: Сегодня мы с вами рассмотрели ситуации, при которых может возникнуть опасность в повседневной жизни. А также повторили правила обращения с электроприборами, общения с незнакомцами, повторили правила пожарной безопасности. А что вам сегодня запомнилось и понравилось?

Воспитатель: Нарушение правил безопасности может привести к непоправимым последствиям. Самым страшным является то, что незнание или неумение правильно действовать в тех или иных ситуациях могут создать угрозу жизни и здоровью человека. Я желаю всем вам здоровья и надеюсь, что вы всегда будите соблюдать правила безопасности.

Читайте также: