План конспект игры с детьми младшего школьного возраста

Обновлено: 05.07.2024

Удочка
Цель игры: развитие ловкости, координации движений.
Из общего числа играющих выбирается водящий. Остальные игроки встают в круг диаметром 3—4 м.
Водящий становится В центр крута. У него в руках веревочка длиной 2 м с привязанным к концу мешочком с песком. Водящий вращает веревочку так, чтобы мешочек с песком летел над уровнем пола на высоте 5—10 см.
Каждый из играющих должен подпрыгнуть и пропустить летящий мешочек. Тот, кого водящий задел летящим мешочком, получает штрафное очко. Подсчитывается общее число штрафных очков после того, как мешочек совершит 8—10 полных кругов. Побеждает тот, кого веревочка ни разу не задела по ногам.
После смены водящего игра начинается сначала.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость

Когда дети перебегут из дома в дом и займут свои места, игра возобновляется, но водящих уже двое.
Правила игры: игра продолжается до тех пор, пока не останется три-четыре не пойманных играющих.
Категория: Игры на свежем воздухе и в помещении
Развивает: координацию движений, ловкость, опорно-двигательный аппарат, способности бега, чувства спортивного соперничества

Мяч в кругу
Цель игры: обучение передвижению в воде, развитие ловкости, умение бросания мяча.
Игра проводится в бассейне или на ограниченном участке водоема с глубиной по пояс играющим детям.
Из числа играющих детей выбирается водящий. Остальные дети становятся в круг на расстоянии вытянутой руки друг от друга. Водящий становится в центр круга.
По сигналу или команде воспитателя дети начинают перебрасывать мяч друг другу через круг, а водящий старается поймать его. Если водящий ловит мяч, то он занимает место в круге среди других играющих, а ребенок, который бросил мяч, становится на место водящего.
Правила игры: во время перебрасывания (броска и ловли мяча) можно делать шаг вперед или назад, падать в воду, но не вырывать мяч из рук другого; нельзя толкаться.
Категория: Игры на воде
Развивает: ловкость

Создание благоприятного психологического микроклимата в классе для полноценного развития личности, улучшение условий адаптационного периода к классно-урочной системе.

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развить умения координировать свои действия с окружающими;

- сформировать навыки, способствующие формированию взаимопонимания, дружбы и сплоченности.

1. Организационный момент

Необходимое оборудование и материалы:

1. стулья по количеству участников

2. заранее приготовленные бэйджики с именами участников.

1. Организационный момент:

– Кто знает что такое дружба?

Дружба – это дар нам свыше,

Дружба – это свет в окне;

Друг всегда тебя услышит,

Он не бросит и в беде.

Но не каждому дано

Знать, что дружба есть на свете,

Что с друзьями жить легко,

Веселее с ними вместе.

Кто без друга прошагал

По дороге жизни этой,

Тот не жил – существовал.

Дружба – это мир планеты.

- Ребята, чтобы стать жителями этой страны "Дружба", и чтобы нас всегда окружали хорошие друзья, нам нужно с вами поиграть :

– Давайте вспомним какие у вас имена?

Цель упражнения: знакомство, разминка.

Все участники садятся в круг и по очереди называют свои имена.

Цель упражнения: разминка, сплочение, координирование действий, мобилизация внимания.

Участники продолжая сидеть в кругу, по очереди после команды ведущего хлопают в ладоши по кругу, увеличивая темп в каждом кругу, выполняется 3-5 раз.

Цель упражнения: научиться работать в команде, выполняя общую цель.

Участники встают в круг и держась за руки по команде ведущего, образуют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, ромб, прямоугольнк.

- Кому понравилось выполнять это упражнение?

- Что помогало вам выполнить это упражнение?

Цель упражнения: Упражнение способствует подчеркиванию сходства и различия учеников, что повышает сплоченность группы, дает возможность больше узнать друг о друге.

Ведущий называет у каждого ученика отличительные черты, не называя имени ребенка, а остальные дети должны угадать, кого называет ведущий.

- у этого мальчика красивые голубые глаза;

- а у этой девочки сегодня очень нарядные бантики;

- а один из учеников сегодня очень веселый и т. д. по индивидуальным и поведенческим особенностям детей.

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Чему вы научились в этой игре?

- Что вы узнали друг о друге?

Цель упражнения: сплочение коллектива, повышение взаимного доверия между участниками, умение работать в команде.

Все прогуливаются по комнате, и ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности.

- “Внимание! На нас напали пещерные львы!"

После сигнала опасности участники игры должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем хором произнести фразу: - “Дадим отпор пещерным львам”.

Потом группа опять разбредается по комнате, и игра повторяется. Для успешного проведения игры необходимо чтобы фразы произносились именно так, как сказано в инструкции, и при этом с совершенно серьезным видом.

- Кому понравилось играть в эту игру?

- Что вы чувствовали во время приближения опасности?

- Как вы думаете, что помогло вам преодолеть опасность?

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Какое у вас настроение ребята?

- Вам нравиться дружить с другими детьми? Почему?

- Вам нравится учиться в вашем классе?

Сохранение и укрепление психологического здоровья детей. Презентация В своей презентации "Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, способствование гармоничному развитию личности" я старалась.

Пёс
Привет, друзья!
Сегодня нам скучать нельзя.
Мы будем петь и веселиться,
Играть, танцевать и кружиться.

Кошка прохаживается.
Кошка умывается.
Лакает молоко.
Играет с бантиком. Спит.
Охотится за мышко
й.
Озорные котята.)

Лучших кошек выбирайте,
Аплодисментами награждайте.

Что ж, уменье оценили.
Вы старанье приложили,
Друзей награду получили.
Ведущий
(Формируются 2 команды, получают эмблему с изображением собаки, дают ему кличку и название команде)

Ваши чудные рисунки мышкам мы передаём.
Вы же оцените сами, кому награду отдаём.
(Ребята выбирают самый лучший рисунок. Победитель награждается)
Конкурс дальше проведем.
Кто из вас здесь самый сильный,
Самый ловкий,
Самый громкий,
Развесёлый?
У кого же есть сноровка?
Знает мудрость всех наук?
Их сейчас должны мы видеть,
Их уменье оценить,
По заслугам наградить.

Конкурс рекордов.
( В каждом конкурсе участвуют 2, 3 человека)
Кто громче хлопнет?
Кто звонче топнет?
Кто дольше посмеется?
Кто громче крикнет?
Кто тише скажет?
Кто дальше прыгнет?
Кто сумеет быстрее всех назвать весь алфавит?
Кто лучше всех умеет ходить задом наперед?

(Дети выбирают лучших, победителей поощряют призами)
Ведущий
Славно мы повеселились
И здоровьем зарядились.
Ведь известно всем на свете -
Лучше всех играют дети.


Содержимое разработки

Конспект урока по подвижным играм для учащихся начальных классов

Цель: Развитие физических качеств учащихся, посредством подвижных игр.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту, выносливость посредством игр.

3.Воспитание взаимопонимания, дружбы, взаимовыручки.

I. Вводная часть

Наличие спортивной формы, выявление больных.

Правила поведения в спортивном зале.

Выполнять все упражнения только с разрешения учителя.

Техника безопасности при работе с мячами, при проведении подвижных игр.

2.Повороты на месте

Следить за равнением.

С изменением направления /змейкой за учителем/, темп медленный.

Шаги выполняются змейкой левым и правым боком. При повороте смена бока.

См. приложение 1.

II. Основная часть

Эстафета - это игра, в которой каждый участник выполняет последовательно одно за другим различные движения и старается это сделать быстрее других соревнующихся участников и при этом передает членам своей команды предмет (эстафету).

Эстафета заканчивается, когда все выполнили задание и первый снова стал первым.

Первый с мячом в руках обегает конус /стойку/, бегом бежит обратно, передает мяч в руки следующему и т.д. Руки для приема мяча готовить заранее. Конусы /стойки/ стоят на расстоянии 9-12м от старта.

- гонка мячей над головой

Учащиеся делятся на две команды. Стоят в затылок друг к другу. У первых по большому мячу. По команде все поднимают руки вверх, и направляющий передает мяч над головами. Последний, получив мяч, бежит вперед и т.д.

Мяч передает каждый игрок в команде. Эстафета закончена, когда направляющий снова стал первым.

- гонка мячей между ногами

То же, но вся команда становится ноги врозь и мяч прокатывается между ногами. Последний, получив мяч, берет его, бежит вперед, становится ноги врозь. Прокатывает мяч между ногами и т.д.

- гонка мячей справа

То же, но вся команда поворачивается направо /стоят плечо к плечу/ и назад передает мяч.

- гонка мячей слева

То же, но вся команда поворачивается налево.

Первый забегает за конус, подбрасывает мяч вверх, ловит и бегом бежит обратно, передает в руки следующему и т.д.

Учащиеся остаются в тех же командах.

1. Построение в шеренгу

Отвечают на вопрос

3. Подведение итогов урока.

Выставление оценок. Отметить лучшую команду.

Повторить правила игр, правила ТБ. Повороты. Отжимание.

Приложение 1

Комплекс ОРУ:


-75%

Читайте также: