План конспект дистанционного урока
Обновлено: 07.07.2024
Оценить 19633 0
План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий
с использованием дистанционных образовательных технологий
Автор:Потемкина Ирина Ахмедовна
Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды
Предмет:Математика
Тема:Умножение дробей
Тип урока: объяснение нового материала с с использованием дистанционных образовательных технологий (в учебной среде "i-школа")
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.
Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :
навыки работы в сети Интернет, учение пользоваться работой в Skype .
Тип доставки учебного материала: Skype , дистанционно с использованием сайта i -школа.
1. Научить формулировать правило и выполнять умножение дробей .
2. Закрепить на уроке умение умножать дробь на натуральное число.
3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля.
4. Приучать ученика к умению выслушивать и умению общаться. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.
Задачи урока:
- Образовательные задачи урока: познакомиться с новыми определениями, научиться работать с источниками.
- Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету математика. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.
- Развивающие задачи урока: учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.
Учебно-методическое обеспечение:
Время реализации занятия – 45 минут
Примерная структура дистанционного урока:
Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания в учебной среде "i-школа"
1-перевод режима экрана для просмотра домашнего задания учителем.
2-открывает учебную среду "i-школа"
3- отвечает на вопросы учителя.
Постановка целей урока.
Формулирую цель и тему урока
Записывает в тетрадь тему урока
Объяснение нового материала
Изложение нового материала с демонстрацией презентации (домашняя заготовка учителя)
Задает вопросы по новой теме
Зарядка для глаз
Закрепление нового материала
Работа в учебной среде "i-школа"
1-выполняет упражнение 2 к уроку 15(ресурс iclass . home – edu . ru )
2- просматривает презентацию
3- выполняет вопрос 3 в учебной среде "i-школа"
Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.
Выполняет рефлексивную оценку, оценку своих достижений
Выполнить домашнее задание в учебной среде "i-школа"
Записывает и уточняет способы выполнения домашнего задания.
1-попрощаться с учеником
2-выйти из учебной среды "i-школа"
3-выйти из в Skype .
1-попрощаться с учителем
2-выйти из учебной среды "i-школа"
3-выйти из в Skype .
Технологии, методы:
1. Методы обучения: словесные, практические, наглядные.
2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению
3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.
4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.
Ход занятия.
I . Организационный момент:
-Проверка готовности учащегося к уроку.
-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.
II .Проверка домашнего задания:
1- просим перевести режим экрана для просмотра домашнего задания учителем.
3- ученик отвечает на вопросы учителя.
III . Постановка цели урока:
Целью нашего урока - познакомиться с правилом умножения дроби на дробь.
«Умножение есть мучение,
деление столь же противно,
тройное правило наводит досаду,
IV . Объяснение нового материала:
1- просим ученика выйти из режима экрана.
3- отвечаем на вопросы ученика (если они возникают)
V . Закрепление нового материала:
2- выполнение вопроса 2
3- просим учащегося открыть демонстрацию экрана
4- просмотр презентации (2-часть)
VI . Подведение итогов: совместной и индивидуальной деятельности учащегося.
Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.
VII .Этап завершения урока:
1-попрощаться с учеником
3-выйти из в Skype .
Самоанализ урока
Предмет: математика 6 класс.
Цель урока: познакомиться с умножением дроби на дробь.
- Образовательные задачи урока: познакомиться с новыми определениями, научиться работать с источниками.
- Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету математика. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.
- Развивающие задачи урока: учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.
На уроке я использовала:
1.Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии.
2.Методы по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.
3. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично-поисковый.
4. Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.
5. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, доступности.
Тип урока: изучение нового материала и систематизация знаний.
Форма урока: дистанционный урок
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: - умение пользоваться электронной почтой
- работать в Skype
Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
∎ 15. Умножение дробей
При разработке данного урока учитывались возрастные особенности ученика и реальные возможности: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания.
Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач. На протяжении всего урока учащийся был настроен на ситуацию успеха. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащегося, я ставила перед учеником посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнить определенные действия, провести обобщение пройденного ранее материала.
Учащийся на уроке был активным. Темп и ритм урока оптимальный. Действия учителя и ученика были завершённые.
При выполнении заданий ученик закрепил свои знания по этой теме. На уроке он работал как устно, так и выполняя задания из темы урока в i - школе.
Цели урока были достигнуты. Труд учащегося был оценён, была выставлена положительная отметка
Список литературы .
4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.
5. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения МООDLE. – Харьков, Харьковская городская академия городского хозяйства.
7. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.
Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.
Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.
Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре
Формы работы учащегося: индивидуальная.
Для создания урока использовала следующие ресурсы:
Время реализации занятия – 30 минут
Перед началом урока:
2. Зайти на сайт http://iclass.home-edu.ru ( Центр образования "Технологии обучения" Русский язык, 2 класс)
3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль), выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.
4. Связываемся с учеником через Skype
5. Ученик подключает в Skype демонстрацию экрана своего рабочего стола
Разработка урока
- Тему сегодняшнего урока ты узнаешь из моих подсказок:
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Имя существительное)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)
Что без меня предметы?
Лишь названья.
А я приду-
Все в действие придет:
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растет. (Глагол)
- Итак, чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем повторять части речи)
- Закрепление. Работа с материалами изЦО ТО
- Открой i- класс. Найди тему урока “Части речи”
3. Словарная работа
- Работа со скороговоркой
- И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитай скороговорку.
- Найди слово, которое повторяется два раза (тараторила)
- Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)
- А ты попробуешь быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)
- Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какаяэто часть речи? (глагол)
- Что такое глагол? (ПРАВИЛО)
- Найди ещё глаголы в скороговорке. Приведи свои примеры глаголов.
2. Работа со словарными словами.
- Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).
- Какие это слова? (словарные)
- Повторим словарные слова.
- Произнеси слово сорока орфографически.
- Запиши слово сорока на первой рабочей строке, поставь ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)
- Кто второй герой? (ворона)
- Произнеси слово ворона орфографически. Запиши на этой же строчке через запятую, ударение,…
- У сороки и вороны есть друзья. Кто они, ты узнаешь, отгадав загадки.
- Зимой беленький,
А летом серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится.(Заяц)
2. Посмотрите-ка, какая:
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой. (Лисица)
Молодец, Аня, ты правильно записала все словарные слова.
- На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)
- Какой частью речи являются? ( Существ.)
- Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными). Какие есть еще существительные? (неодушевленные)
- Так что же такое имя существительное? (ПРАВИЛО)
- Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных? А ты как думаешь?(прилаг.)
- Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)
- Какие слова ты отнесёшь к глаголу? Почему? Отметь эти слова галочкой. Проверь правильность своего ответа. (Аналогично существительные, прилагательные)
5. Признаки прилагательного. Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)
- На какие признаки указывает прилагательное?
- Посмотрим, какие еще есть признаки.
- Электронный учитель поможет нам их увидеть.
-Какие признаки указаны на первой строке? (признаки по форме)
- Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?
- На второй строке? (по размеру)
- Запишем признаки, которые указывают на размер яблока
(Задание выполняет письменно в рабочей тетради)
Яблоко … поставь вопрос (какое?)
Запиши: яблоко большое, маленькое.
- На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)
- Какие признаки предлагает электронный учитель?
- Приведи примеры своих признаков, называющих цвет.
Теперь запишем признаки, характеризующие вкус.
Лимоны кислые.
Конфеты сладкие.
- На какой ещё признак указывает прилагательное?
- Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино какой? добрый)
А Карабас какой? (Карабас какой? злой)
- Молодец, ты хорошо справилась с этим заданием!
6. Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание
- Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их соответствующим цветом.
- Разберем первое предложение. Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в окно для ответа.
Теперь читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.
- Следующее предложение выполни самостоятельно.
- Не забудь сохранить выполненное задание.
- Молодец, с этим заданием ты тоже справилась: определила все части речи и правильно выделила их подходящим цветом.
7. Домашнее задание. Ресурс Задание
- Д/З аналогично последнему заданию, которое мы выполняли на уроке.
Оценку за задание ты получишь в форме рецензии.
8. Релаксация.
- А сейчас проанализируй свою работу на уроке:
Мне больше всего удалось…
Предмет: Русский язык
Тема: Части речи
Тип урок: урок закрепления изученного материала
Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.
Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.
Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.
Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Тема: Части речи
Тип урок: урок закрепления изученного материала
Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся
П ознавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.
Р егулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.
К оммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.
Л ичностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.
Коррекционно-развивающие : развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре
Формы работы учащегося : индивидуальная.
Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон .
- Углубить знания учащихся о популярном продукте – сахаре, познакомить с историей появления сахара, его ролью в кулинарии и питании человека, видами десертов и их ролью в праздничном обеде.
- Вырабатывать навыки и умения в приготовлении десерта из сметаны.
- Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне.
- Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместной практической работы.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
КАФЕДРА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА
Конспект дистанционного урока
Разработчики проекта:
Абубакирова Алия Радиковна,
учитель технологии,
ГБОУ РЦДО Сибай
План-конспект дистанционного урока
ФИО: Абубакирова Алия Радиковна
Место работы: ГБОУ РЦДО Сибай
Должность: учитель технологии
Цели и задачи урока:
- Углубить знания учащихся о популярном продукте – сахаре, познакомить с историей появления сахара, его ролью в кулинарии и питании человека, видами десертов и их ролью в праздничном обеде.
- Вырабатывать навыки и умения в приготовлении десерта из сметаны.
- Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне.
- Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместной практической работы.
Тип урока: постановка и решение учебной задачи
Форма обучения: дистанционная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, программа Skype
Структура и ход урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Звонок ученику в скайпе
Проверяет готовность к уроку, слушает учителя
-На прошлом уроке мы изучали тему «Виды теста и выпечки.
Я предлагаю карточки-задания, необходимо ответить на 2 вопроса и оценить выполненную работу по соответствующим критериям.
Выполняет задание, оценивает выполненную работу.
Изучение нового материала
Изложение новой темы
Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назови свои любимые блюда, напитки.
Читайте также: