План конспект дистанционного урока

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 19633 0

План-конспект урока с использованием дистанционных образовательных технологий

с использованием дистанционных образовательных технологий

Автор:Потемкина Ирина Ахмедовна

Образовательное учреждение: МКОУ СОШ №5 г. Минеральные Воды

Предмет:Математика

Тема:Умножение дробей

Тип урока: объяснение нового материала с с использованием дистанционных образовательных технологий (в учебной среде "i-школа")

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в интернет, веб-камера, микрофон.

Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся :

навыки работы в сети Интернет, учение пользоваться работой в Skype .

Тип доставки учебного материала: Skype , дистанционно с использованием сайта i -школа.

1. Научить формулировать правило и выполнять умножение дробей .

2. Закрепить на уроке умение умножать дробь на натуральное число.

3. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля.

4. Приучать ученика к умению выслушивать и умению общаться. Воспитывать интерес к изучаемому предмету.

Задачи урока:

- Образовательные задачи урока: познакомиться с новыми определениями, научиться работать с источниками.

- Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету математика. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.

- Развивающие задачи урока: учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

Учебно-методическое обеспечение:

Время реализации занятия – 45 минут

Примерная структура дистанционного урока:

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания в учебной среде "i-школа"

1-перевод режима экрана для просмотра домашнего задания учителем.

2-открывает учебную среду "i-школа"

3- отвечает на вопросы учителя.

Постановка целей урока.

Формулирую цель и тему урока

Записывает в тетрадь тему урока

Объяснение нового материала

Изложение нового материала с демонстрацией презентации (домашняя заготовка учителя)

Задает вопросы по новой теме

Зарядка для глаз

Закрепление нового материала

Работа в учебной среде "i-школа"

1-выполняет упражнение 2 к уроку 15(ресурс iclass . home – edu . ru )

2- просматривает презентацию

3- выполняет вопрос 3 в учебной среде "i-школа"

Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учащегося.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.

Выполняет рефлексивную оценку, оценку своих достижений

Выполнить домашнее задание в учебной среде "i-школа"

Записывает и уточняет способы выполнения домашнего задания.

1-попрощаться с учеником

2-выйти из учебной среды "i-школа"

3-выйти из в Skype .

1-попрощаться с учителем

2-выйти из учебной среды "i-школа"

3-выйти из в Skype .

Технологии, методы:

1. Методы обучения: словесные, практические, наглядные.

2. Технология: Личностно-ориентированный подход к обучению

3. Создание ситуации успеха и сотрудничества.

4. Занимательная деятельность, способствующая формированию внутренней мотивации и, как следствие, стимулирование развития памяти, мышления.

Ход занятия.

I . Организационный момент:

-Проверка готовности учащегося к уроку.

-Итак, начнём урок. Соберёмся с силами. В четыре приёма глубоко вдохнём воздух через нос и в пять приёмов с силой выдохнем, задувая воображаемую свечку. Повторим это 3 раза.

II .Проверка домашнего задания:

1- просим перевести режим экрана для просмотра домашнего задания учителем.

3- ученик отвечает на вопросы учителя.

III . Постановка цели урока:

Целью нашего урока - познакомиться с правилом умножения дроби на дробь.

«Умножение есть мучение,

деление столь же противно,

тройное правило наводит досаду,

IV . Объяснение нового материала:

1- просим ученика выйти из режима экрана.

3- отвечаем на вопросы ученика (если они возникают)

V . Закрепление нового материала:

2- выполнение вопроса 2

3- просим учащегося открыть демонстрацию экрана

4- просмотр презентации (2-часть)

VI . Подведение итогов: совместной и индивидуальной деятельности учащегося.

Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, давать оценку собственной деятельности.

VII .Этап завершения урока:

1-попрощаться с учеником

3-выйти из в Skype .

Самоанализ урока

Предмет: математика 6 класс.

Цель урока: познакомиться с умножением дроби на дробь.

- Образовательные задачи урока: познакомиться с новыми определениями, научиться работать с источниками.

- Воспитательные задачи урока: воспитывать интерес к предмету математика. Учить самостоятельности и умению работать индивидуально.

- Развивающие задачи урока: учить ученика использовать грамотно термины и понятия, выделять главное, анализировать, делать выводы и сравнивать.

На уроке я использовала:

1.Технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированный подход, технология проблемного обучения, здоровье сберегающие технологии.

2.Методы по источнику знаний: словесный, наглядный, практический.

3. Методы по уровню познавательной активности: репродуктивный, частично-поисковый.

4. Приёмы умственной деятельности: анализ, синтез, наблюдение, сравнение, обобщение.

5. Принципы обучения: принцип дифференцированного подхода, принцип наглядности, доступности.

Тип урока: изучение нового материала и систематизация знаний.

Форма урока: дистанционный урок

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет Требования к уровню ИКТ компетентности обучающихся: - умение пользоваться электронной почтой

- работать в Skype

Проведённый урок соответствует тематическому планированию и относится к

§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ

∎ 15. Умножение дробей

При разработке данного урока учитывались возрастные особенности ученика и реальные возможности: невысокая работоспособность, трудности с концентрацией и переключением внимания.

Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач. На протяжении всего урока учащийся был настроен на ситуацию успеха. А чтобы познавательный интерес стал мотивом познавательной деятельности учащегося, я ставила перед учеником посильные познавательные проблемы, для решения которых необходимо выполнить определенные действия, провести обобщение пройденного ранее материала.

Учащийся на уроке был активным. Темп и ритм урока оптимальный. Действия учителя и ученика были завершённые.

При выполнении заданий ученик закрепил свои знания по этой теме. На уроке он работал как устно, так и выполняя задания из темы урока в i - школе.

Цели урока были достигнуты. Труд учащегося был оценён, была выставлена положительная отметка

Список литературы .

4. Андреев А.В., Андреева С.В, Доценко И.Б. Практика электронного обучения с использованием Moodle. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2008.

5. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения МООDLE. – Харьков, Харьковская городская академия городского хозяйства.

7. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева. – М.: Академия, 2004

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

Формы работы учащегося: индивидуальная.

Для создания урока использовала следующие ресурсы:

Время реализации занятия – 30 минут

Перед началом урока:

2. Зайти на сайт http://iclass.home-edu.ru ( Центр образования "Технологии обучения" Русский язык, 2 класс)

3. Пройти авторизацию (вводим логин и пароль), выбираем класс и предмет, по которому проводится занятие.

4. Связываемся с учеником через Skype

5. Ученик подключает в Skype демонстрацию экрана своего рабочего стола

Разработка урока

  • Тему сегодняшнего урока ты узнаешь из моих подсказок:

Давно живу я в мире этом,

Даю названия предметам. (Имя существительное)

Определяю я предметы,

Они со мной весьма приметны.

Я украшаю вашу речь,

Меня вам надо знать, беречь. (Имя прилагательное)

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Все в действие придет:

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет. (Глагол)

  • Итак, чем же будем заниматься сегодня на уроке? (Сегодня на уроке будем повторять части речи)
  1. Закрепление. Работа с материалами изЦО ТО
  • Открой i- класс. Найди тему урока “Части речи”

3. Словарная работа

  1. Работа со скороговоркой
    - И, как всегда, начнем урок с разминки. Прочитай скороговорку.

- Найди слово, которое повторяется два раза (тараторила)

- Что значит, тараторить? (очень быстро говорить)

- А ты попробуешь быстро и чётко произнести скороговорку? (произносит 2 раза)

- Вернемся еще раз слову тараторила и определим, какаяэто часть речи? (глагол)

- Что такое глагол? (ПРАВИЛО)

- Найди ещё глаголы в скороговорке. Приведи свои примеры глаголов.

2. Работа со словарными словами.

- Снова вернемся к скороговорке и вспомним её героев. Кто они? (сорока и ворона).

- Какие это слова? (словарные)

- Повторим словарные слова.

- Произнеси слово сорока орфографически.

- Запиши слово сорока на первой рабочей строке, поставь ударение и подчеркни букву, которую нужно запомнить. (Сорока)

- Кто второй герой? (ворона)

- Произнеси слово ворона орфографически. Запиши на этой же строчке через запятую, ударение,…

- У сороки и вороны есть друзья. Кто они, ты узнаешь, отгадав загадки.

  1. Зимой беленький,
    А летом серенький,
    Никого не обижает,
    А всех сам боится.
    (Заяц)

2. Посмотрите-ка, какая:

Вся горит, как золотая,
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лисица)

Молодец, Аня, ты правильно записала все словарные слова.

- На какой вопрос отвечают все эти слова? (КТО?)

- Какой частью речи являются? ( Существ.)

- Существительные, отвечающие на вопрос КТО, как можно назвать? (одушевлёнными). Какие есть еще существительные? (неодушевленные)

- Так что же такое имя существительное? (ПРАВИЛО)

- Друзья сороки и вороны тоже учатся, но только в лесной школе, и они, к сожалению забыли, какая часть речь называет признаки существительных? А ты как думаешь?(прилаг.)

- Что такое имя прилагательное? (ПРАВИЛО)

- Какие слова ты отнесёшь к глаголу? Почему? Отметь эти слова галочкой. Проверь правильность своего ответа. (Аналогично существительные, прилагательные)

5. Признаки прилагательного. Работа с ресурсом Гиперссылка (ЦОР)

- На какие признаки указывает прилагательное?

- Посмотрим, какие еще есть признаки.

- Электронный учитель поможет нам их увидеть.

-Какие признаки указаны на первой строке? (признаки по форме)

- Какие признаки по форме предлагает электронный учитель?

- На второй строке? (по размеру)

- Запишем признаки, которые указывают на размер яблока

(Задание выполняет письменно в рабочей тетради)

Яблоко … поставь вопрос (какое?)

Запиши: яблоко большое, маленькое.

- На какие признаки указывает следующая строка? (на цвет)

- Какие признаки предлагает электронный учитель?

- Приведи примеры своих признаков, называющих цвет.

Теперь запишем признаки, характеризующие вкус.

Лимоны кислые.

Конфеты сладкие.

- На какой ещё признак указывает прилагательное?

- Кто изображён на следующей картинке? (Буратино) По характеру Буратино какой? (Буратино какой? добрый)

А Карабас какой? (Карабас какой? злой)

- Молодец, ты хорошо справилась с этим заданием!

6. Выдели части речи цветом. Работа с ресурсом Задание

- Следующее задание, где нужно вспомнить все изученные части речи и выделить их соответствующим цветом.

- Разберем первое предложение. Прочитай только 1-е предложение и скопируй его в окно для ответа.

Теперь читаешь каждое слово, выделяешь его соответствующим цветом.

- Следующее предложение выполни самостоятельно.

- Не забудь сохранить выполненное задание.

- Молодец, с этим заданием ты тоже справилась: определила все части речи и правильно выделила их подходящим цветом.

7. Домашнее задание. Ресурс Задание

- Д/З аналогично последнему заданию, которое мы выполняли на уроке.

Оценку за задание ты получишь в форме рецензии.

8. Релаксация.

- А сейчас проанализируй свою работу на уроке:

Мне больше всего удалось…

Предмет: Русский язык

Тема: Части речи

Тип урок: урок закрепления изученного материала

Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся

Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Регулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

Коммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Личностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие: развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Части речи

Тип урок: урок закрепления изученного материала

Задачи: научить детей находить и различать различные части речи по их грамматическим признакам; систематизировать знания учащихся

П ознавательные : самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; осуществлять поиск и выделение нужной информации.

Р егулятивные : выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; осуществлять проверку и корректировать работу.

К оммуникативные : формировать умение работать самостоятельно и в диалоге с учителем; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка.

Л ичностные : формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности.

Коррекционно-развивающие : развивать словесно – логическую память, абстрактное мышление, устойчивое внимание, устную связную речь, мелкую мускулатуру пальцев кисти при работе с мышью и на клавиатуре

Формы работы учащегося : индивидуальная.

Необходимое оборудование и материалы для дистанционного урока: компьютер с выходом в Интернет, веб-камера, микрофон .

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Углубить знания учащихся о популярном продукте – сахаре, познакомить с историей появления сахара, его ролью в кулинарии и питании человека, видами десертов и их ролью в праздничном обеде.

- Вырабатывать навыки и умения в приготовлении десерта из сметаны.

- Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне.

- Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместной практической работы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГАУ ДПО ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КАФЕДРА ФИЗИКИ, МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Конспект дистанционного урока

Разработчики проекта:

Абубакирова Алия Радиковна,

учитель технологии,

ГБОУ РЦДО Сибай

План-конспект дистанционного урока

ФИО: Абубакирова Алия Радиковна

Место работы: ГБОУ РЦДО Сибай

Должность: учитель технологии

Цели и задачи урока:

- Углубить знания учащихся о популярном продукте – сахаре, познакомить с историей появления сахара, его ролью в кулинарии и питании человека, видами десертов и их ролью в праздничном обеде.

- Вырабатывать навыки и умения в приготовлении десерта из сметаны.

- Прививать санитарно-гигиенические навыки при работе с пищевыми продуктами на кухне.

- Воспитывать чувство коллективизма при выполнении совместной практической работы.

Тип урока: постановка и решение учебной задачи

Форма обучения: дистанционная

Необходимое техническое оборудование: компьютер, программа Skype

Структура и ход урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Звонок ученику в скайпе

Проверяет готовность к уроку, слушает учителя

-На прошлом уроке мы изучали тему «Виды теста и выпечки.

Я предлагаю карточки-задания, необходимо ответить на 2 вопроса и оценить выполненную работу по соответствующим критериям.

Выполняет задание, оценивает выполненную работу.

Изучение нового материала

Изложение новой темы

Сегодня мы будем обсуждать тему, любимую и знакомую каждому из нас и готовить любимые блюда. Назови свои любимые блюда, напитки.

Читайте также: