План конспект барьерный бег

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Серова-Греметто Ирина Викторовна
Должность: тренер - преподаватель
Учебное заведение: Детско - юношеская спортивная школа
Населённый пункт: город Зубцов Тверской области
Наименование материала: учебно-тренировочного занятие по легкой атлетике для группы начальной подготовки 3-его года обучения
Тема: Обучение техники барьерного бега
Раздел: дополнительное образование

План- конспект учебно-тренировочного занятия по легкой атлетике для

группы начальной подготовки 3-его года обучения
Тренер-преподаватель Серова-Греметто И.В.
Тема:
Обучение техники барьерного бега
Дата проведения
: 23.09.2016
Период:
Подготовительный
Цель:
Способствовать развитию скоростно-силовых способностей
Метод проведения:
фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой
Задачи
:
Образовательные:
совершенствование техники барьерного бега, перехода через барьеры с ходьбы, наклона туловища при преодолении барьера
Воспитательные:
Воспитание дисциплинированности, коммуникативности, самостоятельности; воспитание потребности и умения сознательно применять различные упражнения в целях укрепления своего здоровья.
Оздоровительные:
Развитие скоростно-силовых качеств, взрывной силы, точности движений, ловкости с помощью общеразвивающих упражнений; формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Продолжительность:
90 мин.
Место проведения:
стадион
Оборудование и инвентарь:
свисток; барьеры; рулетка

Организационно-

ТЕМА УРОКА: Совершенствование техники барьерного бега. Развитие скоростных, силовых качеств.

Задачи: 1.Совершенствование технике спринтерского бега.

2. Развитие силовых качеств

3. Развитие скоростных способностей занимающихся.

Инвентарь: секундомер, набивные мячи, гимн. маты

Практикант: Иванов Темирхан Бахытжанович Группы: 1-ая 3-го года обучения,

Учитель: Ермолаев Сергей Викторович 2-ая 3-го года обучения

Подготовительная часть- 15 мин.

Проверить готовность учащихся к занятию

Построение в 1 шеренгу на беговой дорожке.

2). Медленный бег.

3). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1-2:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 3-4: руки через стороны вниз- выдох(через рот).

А). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны головы:

Спину держать ровно, плечи расслаблены.

Б). И.П.- ноги на ширине плеч, кисти к плечам; вращение рук в плечевом суставе:

на 4 счета вперед,

Амплитуда движений полная. Кисти от плеч не отрывать.

В). И.П.- ноги на ширине плеч, перед собой. Круговые вращения руками вперед:

на 4 счета вперед,

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

Г). И.П.- ноги на ширине плеч, руки перед собой. Разноименные круговые вращения руками

На 4 счета – правая назад, левая вперед.

На 4 счета - левая назад, правая вперед.

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда полная.

Д). И.П.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны в стороны:

1,2,3 – наклон вправо.

1,2,3 – наклон влево.

Е). И.П. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед-назад:

1,2 – наклон вперед.

3 – наклон назад.

Ноги в коленях не сгибать. При наклоне вперед руками коснуться земли. При наклоне назад коснуться пяток.

Ж). И.П. – ноги вместе руки на коленях. Круговые вращения в коленном суставе:

На 4 счета вправо.

На 4 счета влево.

Амплитуда движений полная.

З). И.П. – руки на поясе, левую на носок. Круговые вращения в голеностопном суставе:

На 4 счета вправо.

Спину держать ровно. Амплитуда движений полная.

И). И.П. – широкая стойка, руки перед собой. Выпады в стороны:

На 3 счета влево.

Спину держать прямо. Подбородок приподнят.

К). И.П. – О.С. Выпады вперед:

На 3 счета левой ногой.

Спину держать ровно. Подбородок приподнят. Руками упираться о согнутую перед собой ногу.

5. Специальные беговые упражнения (СБУ):

Упражнения выполняются в колонне по два, дистанция 1,5 - 2 м, на отрезке 20м, по прямой. После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

При постановке ноги колено выпрямляется под себя. Перекат с носка на пятку мягкий. Колени высоко не поднимать. Верхняя часть туловища расслаблена.

-бег с захлестыванием голени;

Сочетать с расслаблением неработающих мышц. Пятками касаться ягодиц. Руки работают как при беге. Туловище наклонено вперед.

-бег с прямыми ногами вперед;

Работать на передней части стопы.

Работа рук как в беге, приземление на две стопы. Колено маховой ноги тянуть как можно больше вверх. Толчковая нога выпрямлена в колене.

Прыжок на каждую ногу. Толчковая нога полностью выпрямляется в колене. Маховую ногу согнуть до 90 градусов и колено тянуть вперед.

-бег с высоким подниманием бедра;

Колено поднимать до угла 90 градусов. Приземляться на носок. Стопа маховой ноги тянется на себя. Туловище наклонено вперед. Руки работают как при беге.

-бег спиной вперед

Продвижение вперед при минимальном сгибании ноги в коленном суставе. Туловище немного наклонено вперед. Маховой ногой тянуться в направлении движения. Постановка ноги на носок. Руки и плечи расслаблении, работают как при беге.

Основная часть - 35 мин.

10 барьеров, расстояние между каждым 3 стопы

1). Ходьба барьеров
а)Правая толчковая, левая маховая
б)Левая толчковая, правая маховая

Следить за свободой движения. Руки работают как при входе на барьер.
Постановка стоп на носок.

2). Ходьба через барьеры с чередованием ног

Следить за свободой движения.

Постановка стоп на носок.
Руки работают широко

3). Ходьба через барьеры с чередованием ног спиной вперед

Смотреть через правое плечо. Постановка стоп на носок.

4). Ходьба барьеров боком

Постановка стоп на носок. Руки работают как при входе на барьер.

Спина прямая. Смотреть строго вперед

2. Совершенствование техники спринтерского бега.

Повторный бег 10,20,30,40,50,60м

3.ОФП с набивными мячами
в парах

1) Сгибание туловища с передачей мяча от груди
И.п. - Лежа на спине, мяч у груди
1-Сгибание туловища, выпрямление рук и передача напарнику
2-И.п.

Напарник стоит лицом к выполняющему, принимает мяч и передает его обратно.
Далее меняются местами

2) Поднимание рук и ног с передачей мяча от груди

И.п.- Лежа на животе, мяч над головой
1-Поднять ноги и руки, передача мяча напарнику
2-И.п.

Напарник стоит лицом к выполняющему, принимает мяч и передает его обратно.

Далее меняются местами

3) Сгибание туловища с передачей мяча из-за головы
И.п. - Лежа на спине, мяч в руках согнутых над головой

1- Сгибание туловища, выпрямление рук и передача мяча напарнику
2-И.п.

Напарник стоит лицом к выполняющему, принимает мяч и передает его обратно.

Далее меняются местами

Заключительная часть 10 мин

4)Упражнения на растяжку:
1. И.п. сидя на полу, ноги вместе 1-30 наклон вперед
2.И.п. сидя на полу, ноги широко разведены в стороны
1-14 наклон к левой ноге,
15- И.п.
16-29 наклон к правой ноге
30-И.п.

Стараться обхватить стопы пальцами рук, и грудью касаться коленн.
Взгляд вперед, стараться грудью касаться груди

Построение в шеренгу

Организованный выход из манежа

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Техника барьерного бега

Начало обучения техники бега на 100м и 110м с барьерами.


Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в высоту способом "перешагивание" ".


Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" "

Конспект занятия по легкой атлетике "Обучение технике прыжка в длину способом "согнув ноги" ".

План-конспект урока для обучающихся 1-го курса "Легкая атлетика" Техника эстафетного бега. Эстафета 4*100; 4*400


Разработка урока по физической культуре 5 класс Легкая атлетика Техника спринтерского бега

Цели: создание условий для укрепления физического и нравственного здоровья; формирование правильной осанки; развития скоростных и координационных качеств.Задачи: 1. Создание ус.


Представление собственного инновационного педагогического опыта. Специальные упражнения для обучения технике барьерного бега

Специальные упражнения барьеристов и собственно барьерный бег способствуют воспитанию многих качеств, необходимых бегунам, прыгунам, метателям. Успех в барьерном беге опр.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА № 3.

по физической культуре для учащихся 11 класса

Тип урока: Образовательно-тренировочный.

Цель урока: Развитие интереса к лёгкой атлетике и развитие универсальных двигательных способностей по средствам разучивания элементов техники барьерного бега.

Задачи урока:

1.Познакомить с барьерным бегом, как одним из видов лёгкой атлетики.

2.Совершенствовать технику бега с низкого старта (стартовый разбег).

3.Разучить стартовый разбег и технику преодоление первого барьера.

1.Развитие быстроты (бег с низкого старта, бег в парах с сопротивлением);

2.Развитие координации движений (ОРУ на координацию движений, бег по скамейкам и кубам).

3.Развивать умение анализировать и делать выводы (рефлексия по вопросам учителя).

1.Воспитание смелости, настойчивости в достижении цели.

2.Воспитание умения действовать в коллективе (групповые прыжки на скакалке).

Время проведения: 45 минут

Место проведения: спортивный зал школы.

Оборудование и инвентарь : гимнастические скамейки, легкоатлетические барьеры

(4 шт.), стулья (10 шт.), обруч гимнастический; нестандартное оборудование (упряжки, кубы, резинка).

Подготовительная

2. Назначение дежурных.

2. Инструкция по ТБ.

Задача 1 . Создать у занимающихся представление о технике барьерного бега.

- на носках (руки на поясе);

- на пятках (руки за головой);

- на внешнем своде стопы;

- перекатом с пятки на носок.

Бег по полосе препятствий (бег по гимнастическим скамейкам, шаги по кубам, кувырок вперёд на матах, выполнение опорного прыжка), чередуем с гладким бегом.

- приставными шагами левым и правым боком;

- руки вверх – вдох; руки вниз - выдох

7. Распределение по периметру зала.

Обратить внимание на спортивную форму, отметить отсутствующих.

Соблюдать дистанцию, спина прямая, смотреть вперёд.

Держать дистанцию, на препятствии находится один человек, соблюдать ТБ.

Руки на поясе, шаги широкие, высокий подскок.

Держать дистанцию, вдох и выдох глубокие.

ОРУ без предмета:

1.И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-4 –наклоны головы вперёд, назад, вправо, влево.

2.И.п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтевых суставах к плечам.

1-4- вращение вперёд.

Вращения с большей амплитудой.

3.И.п.-руки вытянуты перед собой.

1-4-вращение руками (левая идёт вверх, правая идёт вниз).

Руки прямые не сгибать в локтях.

4.И.п.-руки согнуты в локтях пред собой.

1,2- отведение назад согнутых рук.

3,4- отведение прямых рук.

Отведения назад резкие, руки держим на уровне плеч, ладони при отведении разворачиваем вверх.

1-4 наклон вперёд.

5-8 выпрямились не опуская рук вниз повороты вправо и лево.

Руки в локтях прямые, наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

6.И.п. – ноги врозь шире плеч, руки в стороны.

Наклон вперёд скручиваясь, правая рука достаёт носок левой ноги, левая рука достаёт носок правой ноги.

Руки на уровне плеч, ноги в коленях не сгибать. Кисти рук достают пальцы ног.

7.И.п. – ноги скрестно, колени прижаты.

Смена впереди стоящей ноги.

Сзади стоящая нога прямая, руками достаем пол.

8.И.п.- сед в барьерном шаге.

1-4-наклоны к прямой ноге.

Сед 90 гр. Вытянутая нога не сгибается. При наклоне руки работают как на в атаке барьера.

9.И.п.-пр. нога на опоре.

1-4-накло вперёд в вытянутой ноге.

(смена опорной ноги).

Ноги в колене не сгибать. Стараться достать бедро грудью.

10.И.п.-пр. нога лежит на опоре в положении барьерного шага, опорная нога стоят на полу как можно дальше.

1-4 наклон к колену к ноге на опоре.

Стоящая на полу нога не сгибается. Грудью стараться достать бедро согнутой ноги.

Специально-беговые упражнения.

1.Бег с высоким поднимание бедра.

Поднимать бедро до 90 гр., корпус держим в небольшом наклоне, руки работают вдоль туловища.

2.Бег с захлёстом голени

Большая частота захлёста, после захлёста выносим колено вперёд.

Колено в шаге поднимаем до 90гр., свободная работа рук, таз не скручиваем.

4. Бег с имитация атаки правой и левой.

Подскоки выполняются на носках корпус держим прямо высоко поднимаем колено, руки работают свободно.

5. Преодоление барьеров и натянутых резинок правым и левым боком с подскоками.

Держаться высоко на носках, махи ногами на 90 гр., руки работают свободно, корпус держать прямо.

Задача 1 . Совершенствовать технику бега с низкого старта (стартовый разбег).

1. Бег у стены с высоким подниманием бедра

2.Бег отрезков с низкого старта.

3.Бег с сопротивлением партнёра упор в ключицу.

1.Как можно чаще выполнять поднимание бедра.

2.Высоко поднимать бедро, корпус в наклоне, работа рук вдоль корпуса.

Выполнять правильное положение низкого старта, стартовый разгон в наклоне работа рук (вдоль туловища), работа ног (выше поднимать бедро).

Показ техники преодоления барьера (отталкивание, атака, переход, сход с барьера).

Разобрать ещё раз каждую фазу преодоления барьера.

Задача 2 . Обучить технике преодоления барьера .

Упражнения для обучения технике преодоления барьера на месте.

1.Стоя у стены на расстоянии 1 м. положение имитация атаки барьера в стену.

2. 1.Стоя у стены на расстоянии 1 м. шагом вперёд имитация атаки барьера в стену.

3.Семенящими шагами подбегаем к отметке 1м. имитация атаки на барьер.

4 . Стоя в упоре у стены сбоку от барьера (планка барьера находится в 1 м от стены, параллельна стене) проносить толчковую ногу над барьером.

5. Из такого же исходного положения, но планка барьера перпендикулярна стене, скользить стопой толчковой ноги по наклонной поверхности барьера с последующим выносом ее вперед.

1.Держать на носках, таз не скручивать, грудь касается бедра маховой ноги.

2. Держать на носках, таз не скручивать, грудь касается бедра маховой ноги.

3.Шаги выполнять на носках таз не скручивать, грудь касается бедра маховой ноги.

4-5.Толчковая нога параллельна барьеру, носок на себя, таз не скручивать, колено выносим к стене.

6.Ощутить правильное положение ног во время атаки, перехода и схода

Упражнения для обучения технике преодоления барьера в ходьбе и в беге с высоким подниманием бедра.

1. Пронос маховой ноги над барьером в ходьбе сбоку от барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.

2. Пронос толчковой ноги над барьером в ходьбе сбоку от барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.

3. Ходьба через середину барьеров, то же в беге с высоким подниманием бедра.

Задача 3. Обучить технике низкого старта и стартового разгона с преодолением первого и последующих барьеров.

1.Бег с низкого старта по дорожке, расположенной рядом с установленными барьерами с имитацией преодоления барьеров.

2. Бег с низкого старта с преодолением первого барьера.

Упр. на координацию прыжки через скакалку,

б) вбегание и выбегание под вращающуюся скакалку, прыгает один 1-3 раза, забегает по очереди весь класс и прыгают вместе. Выбегают по очереди.

1. Атака быстрая, держаться на носках.

2. Держаться на носках, толчковая нога параллельна барьеру, таз не скручиваем, толчковая после перехода идёт ближе к груди и вперёд.

3.Атака быстрая, держаться на носках. Держаться на носках, толчковая нога параллельна барьеру, таз не скручиваем, толчковая после перехода идёт ближе к груди и вперёд.

1.Следить за местом отталкивания. Толчковая нога параллельна барьеру, таз не скручиваем, рука идёт вперёд. Корпус на атаке в наклоне.

2.Первые 3шага в наклоне. Соблюдать технику преодоления барьера.

Внимательно следить за вращением скакалки.

Заключительная.

Рефлексия учащихся:

1.Какими физическими качествами должен обладать барьерист?

2. В чём заключается трудность сохранения и наращивания скорости во время барьерного бега?

Подведение итогов: кому и над какими физ. качествами для улучшения техники поработать.

1.(координация, гибкость, скоростные качества).

(на дистанции находятся 10 барьеров и после каждого происходит спад скорости, задача спортсмена, свести к минимуму потерю скорости, овладев техникой преодоления барьера).

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 074 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.12.2017 5001
  • DOCX 27.9 кбайт
  • 43 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Романенко Вера Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


На занятии развиваем координацию, ловкость, гибкость, совершенствуем способность управлять движениями, развиваем индивидуальные способности.

Описание разработки

Тип урока: Обучающий

Задачи урока

1) Задача. Ознакомить занимающихся с техникой барьерного бега.

2) Задача. Учить переходу через барьеры с ходьбы.

3) Задача. Учить наклону туловища при преодолении барьера с разбега в сочетании с правильными движениями руками и ногами.

4) Задача. Учить бегу со старта до 1 барьера и между барьерами в требуемом ритме.

Развиваем координацию, ловкость, гибкость. Совершенствуем способность управлять движениями. Развиваем индивидуальные способности.

Воспитываем у студентов устойчивость к физическим нагрузкам, смелость, коллективизм.

Конспект урока секционных занятий по легкой атлетике Обучение техники барьерного бега

Задача 1. Объяснить современную технику б/бега. Кино граммы, рисунки. Показ преподавателем двигательного действия

Задача 2. 1) . С обычной ходьбы преодолеть барьерным шагом 3-4 препятствия высотой 76 см. поставленных на расстоянии 3, 5м

2) . То же, но с разбега 10 м.

Методические приемы и указания

Объяснение и показ преподавателем кинограммы б/бега. Анализ техники. В практическом выполнении упр. обратить внимание на смелое под хождение к барьеру в стиле гладкого бега, бросок на барьер и связь ритма преодоления барьера с бегом между препятствиями.

Следить за непрерывным и активным движением обеими ногами (особенно толчковой) при преодолении барьера, ходьбу или разбег до барьера совершить на передней части стопы. Движение руками выполнять без рывков.

Читайте также: