План конспект 2 класс изо собираем грибы ягоды

Обновлено: 05.07.2024

Раскрытие потенциальных возможностей каждого ученика рассматривается мною, как одна из наиболее актуальных задач организации обучения детей изобразительному искусству. Урок должен стать для ребенка местом для творчества, где каждый ученик может проявить себя.

Я ставлю себе целью не только научить детей рисовать, но и научить их подходить к работе творчески, попытаться найти нестандартные решения в выполнении работы. В этом случае формирование системы навыков и умений переходит на другой уровень, т.к. они не самоцель, а необходимы детям для осуществления творческого процесса и реализации своих замыслов.

На мой взгляд, обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы для всех учащихся, независимо от того, станут ли они профессиональными художниками или нет, художественное творчество стало важной и неотъемлемой частью их жизни.

Использование на уроке нетрадиционных техник и материалов позволяют обратить внимание детей на то, что из любой кляксы может выйти картина, и любой подручный материал может стать основой для творчества, нужно только захотеть. На данном уроке внести разнообразие в мир красок и карандашей нам помогла обычная крупа. Созданные работы получились объемными, текстурными.

Рисовать крупами – это не только весело и увлекательно для ребенка, но и очень полезно для развития его мелкой моторики, а, следовательно, и мыслительных процессов. Опыт показывает, что использование нетрадиционных изобразительных техник и материалов на уроках как нельзя лучше оживляет учебно-воспитательный процесс, повышает интерес к предмету, создает творческую атмосферу.

Возраст: 7 – 8 лет (1 класс ДШИ).

Цели и задачи урока:

научить детей технике составления коллажа с использованием различных материалов, в том числе нетрадиционных;

познакомить учащихся с разнообразием грибов; формировать умение отличать съедобные и несъедобные грибы;

Оборудование:

План урока:

1. Организационный момент (слайды 1 – 2).

3. Теоретическая часть: беседа по теме урока (слайды 5 – 24).

5. Практическая часть:

6. Итог урока (слайд 33).

7. Уборка рабочих мест.

Критерии для оценки работ учащихся: расположение на листе; соразмерность деталей; изображение формы гриба, его характерных признаков; способность поэтапно выполнять композицию на листе бумаги с помощью опорного материала.

Приложение 1: Конспект урока прикладного искусства .

Приложение 2. Презентация к уроку.

  • Валентина Ивановна
  • 13 февраля 2013
  • 18855
  • 12

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Тип: аппликация

Цель: научить учеников способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги сложенного вдвое.

Образовательные:

-формировать умение отгадывать загадки о осени, грибах.

- Учить способу парного вырезания одинаковых частей предметов из листа бумаги, сложенного пополам.

- Закрепить умение закругленного разреза при вырезании шляпок и ножек.

Коррекционно-развивающие:

-Стимуляция развития мелкой и крупной моторики.

-Активизация зрительно-двигательной координации.

-Развивать внимание при решении творческих заданий.

Воспитательные:

-Воспитывать старательность и аккуратность при выполнении работы.

- Формировать положительное отношение к учебе.

-Умение выслушать и дополнять ответы друг друга.

Планируемые результаты

-Овладение элементарными практическими умениями и навыками в аппликации.

-Знание элементарных правил композиции, , передачи формы предмета.

Метапредметные:

-Использовать речь своего действия.

-Ориентироваться на альбомном листе для выполнения задания.

-Положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату.

-Умение наблюдать красоту (красиво/некрасиво);

Наглядные пособия, ноутбук, бумага цветная, ножницы, клей.

Ход занятия

Содержание деятельности воспитателя

Содержание деятельности ученика

Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? ( Осень )

Какие приметы осени вы знаете?(ответы детей-листья желтеют, опадают, птицы в тёплые края улетают, часто идёт дождь).

-А, вы были в лесу? Какие грибы там растут? ( Подберёзовик, белый гриб, подосиновик и т.д.)

Послушайте загадки и старайтесь их отгадать.

Землю пробуравил, корешок оставил, сам на свет явился, шапочкой покрылся.

- Где растут грибы? (Грибы растут в лесу: на полянках, на опушках, под деревьями, в траве и даже на пнях)

- Кто собирает грибы и зачем? (люди, звери)

- Из каких частей состоят грибы? (У грибов есть шляпка и ножка)

- Какие бывают грибы? (Грибы бывают съедобные и несъедобные -ядовитые).

В лесу растут грибы с разными по цвету ножками и шляпками. Можно встретить группу растущих вместе грибов. Одни из них побольше, другие - поменьше. Это называется семейством.

Педагог показывает аппликацию с изображением семейства грибов (большие и маленькие грибы).

-Скажите, как расположены грибы? (В середине растет один большой гриб, а по краям - маленькие).

- Посмотрите на два маленьких гриба. Отличаются ли они друг от друга? (Нет).

- Маленькие грибы одинаковые. Подумайте, как можно их одновременно вырезать из бумаги.

Ученики отвечают на вопросы.

Ребята отгадывают загадки.

t1597734668ab.jpg

t1597734668ac.jpg

Актуализация необходимых знаний, постановка цели занятия

Правильно работать с ножницами. Применить схему вырезания геометрических фигур овала и прямоугольника из листов бумаги. Лист сложить пополам и по контуру вырезать углы, для получения необходимой фигуры.

t1597734668ad.jpg

Ученики работаю с цветной бумагой, ножницами , клеем.

Работа по теме занятия

Педагог показывает детям приемы вырезания двух шляпок и двух ножек из листа бумаги, сложив пополам. Поясняет, что вырезать шляпку гриба нужно с нижнего уголка, вести закругленный плавный разрез до второго нижнего уголка, используя всю поверхность заготовки. Ножки двух грибов тоже вырезают из листа бумаги, сложив пополам. Такое вырезание называют парным.

У ченики слушают педагога.

t1597734668ag.jpg

Ф изкультминутка

Ножки, ножки, где вы были? (топают ногами)
— За грибами в лес ходили.
— Что вы, ручки, работали? (хлопают в ладоши)
— Мы грибочки собирали.
— А вы, глазки, помогали? (закрывают и открывают глаза)
— Мы искали да смотрели – (повороты туловища вправо-влево)
Все пенечки оглядели.

Продолжение работы по теме занятия

Педагог рассматривает и объясняет последовательность исполнения работы (образец последовательности аппликации на доске). Инструктаж по Т.Б. При работе с ножницами – ножницы держать перед собой. С клеем необходимо соблюдать осторожность. Пальцы в рот не брать, не облизывать, глаза не тереть, а вытереть пальцы, руки влажной салфеткой.

t1597734668ah.jpg

У ченики работают самостоятельно, смотрят на образец, на школьной доске, последовательности выполнения работы.

Первичное закрепление

Давайте, вспомним, что мы с вами сегодня делали на занятии? ( вырезали из листа бумаги парно головку гриба, ножку гриба и приклеивали в корзину.

Ученики отвечают на вопросы

Давайте, посмотрим наши работы. Тебе твоя работа понравилась? А, какая тебе ещё понравилась работа, почему? (имена детей).

-Посмотрите, из ваших работ сколько много корзин с грибами получилось. Очень хорошо позанимались, молодцы.

Юлия Мястовская

👍

Юлия, спасибо. Именно то, что я искала. Можно распечатать и ложится спать с чистой совестью

Анна Шевченко

Светлана Козел

Добры вечар! Можа ў каго ёсць канспект мерапрыемства па творчасці Якуба Коласа для 2 класа. Падзяліцеся калі ласка.

Анжелика Дукина

Ольга Марцинкевич

Татьяна Вайтешик

в первом ряду будет маленький синий круг; во втором большой красный прямоугольник; в 3 - большой жёлтый круг; второй столбик. Первый ряд большой красный треугольник; второй ряд-большой красный прямоугольник; 3- маленький синий круг. Внизу: большой красный квадрат; маленький жёлтый круг ;большой жёлтый треугольник.

Татьяна Вайтешик

первый ряд: на входе синий треугольник, маленький. По условию меняется толька форма,а размер и цвет остаётся. и т.д.

Кристина Филипенко

Поделитесь пожалуйста списком литературы на каникулы. И у кого есть рабочий журнал по трудовому обучению?

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Герасимова Ольга Норимовна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 30.58 Kb

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: