Питание необходимое условие для жизни человека конспект занятия

Обновлено: 05.07.2024

Тема: Питание – необходимое условие для жизни человека.

Цель: Обобщение словарного запаса учащихся.

Организационный момент.

(Учитель произносит текст, дети повторяют движения глазами, мысленно представляют услышанное).

Сотвори солнце в себе.

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляйте к ней лучик, который несёт любовь. Звездочка увеличилась. Направим лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, здоровьем, теплом, светом, нежностью. Звёздочка стала большой, как солнце, и несёт тепло всем-всем. Тепло вам? Какое у вас настроение? А настроение зависит и от того, о чём мы сегодня с вами будем говорить.

- Вы знаете алфавит?

1. Назовите букву, которая стоит перед буквой “Р”. (П)

2. Десятая по счету? (И)

3. Между “С” и “У”. (Т)

4. Первая в алфавите? (А)

5. После буквы “М”. (Н)

7. Есть буква с рожками, а есть такая же без рожек? (Е)

- Какое слово у нас получилось? (ПИТАНИЕ)

- Да, сегодня мы с вами будем говорить о питании. Правильное питание – это здоровье, сила, ум.

- Кто правильно питается, проживает в стране Здоровячков. Вы хотите проживать в этой стране?

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питается человек?

- Чем питаются животные?

- Одни из них едят растительную пищу и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Какие органы помогают человеку, чтобы он мог питаться? (Органы пищеварения) (Показать рисунок)

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника попадает в кровь и поступает ко всем органам.

Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.

- Какие, по вашему мнению, продукты полезны, а какие вредны? Почему?

- Как вы понимаете пословицы:

“Больному помогает врач, а голодному – калач”.

“Голодному Федоту любые щи в охоту”.

Упражнение “Деревце” (для осанки)

Стоя за столом, поставьте ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь.

- Послушайте стихотворения С. Михалкова “Про девочку, которая плохо кушает”.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка внеурочного занятия по спортивно-оздоровительному направлению с презентацией.

МАОУ Краснопутьская средняя

общеобразовательная школа

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 1 классе


Учитель: Монахова А.В.

Тема внеурочного занятия: Питание - необходимое условие для жизни человека. (1 класс)

Цель: - формировать основы здорового образа жизни.

Решаемые проблемы:

- закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

-закрепить знания о правильном питании.

-познакомить с основными витаминами, их значением в развитии организма, продуктами, в которых они содержатся.

- развивать у детей потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Планируемые результаты:

Научиться выбирать полезные продукты для питания.

Объяснять значение витаминов для организма человека.

Понять и запомнить золотые правила питания.

УУД: Р. Принимать и сохранять поставленную задачу.

П. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения.

Л. Мотивация познавательной деятельности.

Оборудование:

-компьютерная презентация по теме занятия

-2 плетёные корзинки

-полезные и вредные продукты питания

Ход занятия

Орг. момент. Установка на работу Слайд 1

- Садитесь, пожалуйста.

Подготовительная ра бота к восприятию нового. Повторение правил здоровья. Слайд 2

-К нам в гости пришёл Заболейкин, он хочет научить вас:

-Как вы думаете, попадёт Заболейкин в страну Здоровячков?

Почему? (ответы детей)

-О каких докторах-помощниках он забыл? (Доктор Вода, Упражнение, Любовь, Отдых, Свежий Воздух, Здоровая Пища)

Постановка целей занятия. Актуализация новых знаний.

-Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну Здоровячков и лучше познакомимся с доктором, который отвечает за то, что мы едим-

Доктор Здоровая Пища. Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашем занятии? (Ответы)

Тема нашего занятия: Питание – необходимое условие для жизни человека.

-Что такое питание?

-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты? (Ответы)

-Чем питается человек? (Ответы). Слайд 3

-Чем питаются животные? (Ответы) Каких животных видите? Что их объединяет?

-Одни из них едят только растительную пищу и называются … (травоядными). Слайд 4

Подумайте, что объединяет этих животных?

-Другие едят только мясо. Слайд 5

-И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Слайд 6

-Человек же питается многими продуктами, но не все они полезны для здоровья.

-Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Мы с вами выяснили, что не все продукты полезны для здоровья.

-Ну, а мы давайте с вами пока подумаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья и почему? (Ответы)

-Корзинки собраны. Давайте посмотрим, что в них сложили ребята.

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Беседа по теме

-Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Слайд 7

- Что означает умеренность? (Ответы )

Сократу принадлежат мудрые слова Слайд 8

-Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

-А что значит разнообразие? (Ответы)

-Девочки нужен ваш совет. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? (Ответы)

Что же может в будущем случиться с Варей?

-Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Слайд 10

(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. Слайд 10

(творог, рыба, мясо, яйца, орехи) Слайд 12

-А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Слайд 13

(овощи, фрукты, зелень)

Это интересно

Вы часто слышите о витаминах, как вы думаете, это слово русского или иностранного происхождения?

-А какие витамины вы знаете? (Ответы) Слайд14, 15, 16

-Наступила весна, и наш организм ещё больше нуждается в витаминах. Кушайте больше овощей, фруктов и зелени.

Работа с пословицей

Ну, а теперь как всегда советы Доктора Здоровая Пища Слайд17

(Краткое разъяснение советов)

Эти советы вложим в свои папки, а на следующем занятии вернёмся к ним и вместе составим правильное меню на день. Доктор прощается с вами.

А мы давайте вместе выучим слова, которые прислали нам жители страны Здоровячков:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Правильное питание – необходимое условие для жизни человека.

сформировать представление о значении питания в жизни человека;

дать понятие о группах веществ: белки, жиры, углеводы, а так же о витаминах и их значении в жизни человека;

формировать коммуникативные навыки; развивать любознательность, расширять кругозор уч-ся.

Воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.

Оформление:
Плакаты:
- "Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум”
Геродот
- "Здоровье – это единственная драгоценность”
Монтень
- "Заботу о пище и уходе за телом нужно отнести к области здоровья и поддержания сил, а не к области наслаждения”

Оборудование: мультимедийный компьютер с проектором, сигнальные карточки, индивидуальные задания.

Организационный момент.

Учитель: “Добрый день! Доброе утро! Доброго здоровья!”

Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

Учитель. Что включают в себя основы здорового образа жизни? Как вы это понимаете?

Учитель. Ко всему сказанному подойдут слов

(хоровое проговаривание): Я здоровье сберегу.Сам себе я помогу.

Учитель. Здоровый образ жизни подразумевает правильную организацию питания, равномерные физические нагрузки, регулярный отдых.

Главное, дети, мы должны научиться не болеть, ценить собственное здоровье и сохранять его.

Признаком здоровья является хороший аппетит, а он, в свою очередь, связан с правильной организаций труда, отдыха, питания.

Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами.

- Зачем человек ест?

(Рассуждения детей) (слайд 3)

Учитель . - Вы правильно определили, зачем человек ест. Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.

Сегодня мы продолжим постигать тайны здорового образа жизни человека. Мы узнаем о составе пищи, и какую пищу необходимо принимать человеку.

Есть такая пословица: прочитайте и объясните её значение “ Дерево держится своими корнями, а человек пищей”. (слайд 4)

Ученик. Если человек долго не ест, его организм начинает расходовать вещества, которые в виде запасов находятся в теле. Человек худеет. Без пищи он может прожить около месяца. Без воды 3-4 суток

Учитель . – Какой вывод сделаем? (слайд 5)

- Чем питаются животные? (слайд 6)

- Одни из них едят только растительную пищу и их называют травоядными. Назовите травоядных животных?

Даже огромный слон питается травой и ветками деревьев.

Другие животные питаются мясом. Это хищники. Назовите представителей хищников? (слайд 7)

И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. (слайд 8)

Как видите, животные едят только то, что им полезно. И у них редко болят желудки.

- Давайте посмотрим, как работает система пищеварения у человека.

- Пища попадает в рот, во рту смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переработка. Из желудка попадает в тонкий кишечник и окончательно переваривается. Дальше она попадает через стенки кишечника в кровь и поступает ко всем органам.

Но далеко не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья.

Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

А какие продукты мы потребляем, давайте отгадаем:

1.Сверху зелено
Снизу красно,
А в землю вросло. (Морковь)

2.Сидит Ермошка
На одной ножке,
На нем сто одежек,
И все без застежек. (Капуста)

3.Сидит барыня в ложке
Свесив ножки? (лапша)

4. Всем к обеду нужен, а не всякий сделает. (хлеб)

5. Твоему мячу подобен,
Только вкусен и съедобен.
Хоть зелёные бока
Мякоть красная сладка. (арбуз)

6. В чай кладу его порой
Чай становится такой
Вкусный, ароматный
Витамином С богатый. (лимон).

7. Чистое небо, да не вода
Клейкое, да не смола
Белое, да не снег,
Сладкое, да не мёд
От рогатого берут,
Малым детям дают. (молоко)

- А какие молочные продукты вы знаете? (слайд 10)

Игра “ угадай-ка” (назовите молочный продукт, ваш сосед – другой молочный продукт ) молоко – простокваша – кефир – йогурт – ряженка – сыр – масло – творог – сливки – снежок – топленое молоко

- Скажите, а почему бывают полные люди? (не правильно питаются)

Переедать очень вредно для организма. Желудок и кишечник не успевают всё переварить.

Какое правило надо соблюдать, чтобы правильно питаться? ( умеренность )

И соблюдать режим питания тоже очень важно.

Сколько раз в день вы питаетесь в школе?

Какую пищу по составу вы едите за день? ( разнообразную) (слайд 11)

В продуктах содержатся питательные вещества, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты помогают расти и развиваться организму – это белки (строители) (сыр, мясо, рыба, яйца, молоко)

Другие продукты содержат жиры , которые помогают защищать организм, не уставать. (масло, орехи, сметана)

Третьи продукты содержат углеводы , которые дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мёд, крупы, овощи, фрукты, мука, картофель)

О каких важных веществах мы узнали? (белки, жиры, углеводы, витамины)

- А ещё в продуктах много веществ, которые и помогают организму расти, и развиваться. А какие сейчас узнаем.

Кроссворд . (слайд 13)

1. Близнецы на тонкой ветке
Все лозы родные детки.
Гостю каждый в доме рад.
Это сладкий . (Виноград)

2. Младший брат апельсина (Мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками (Гранат)

4. Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа . (Груша)

5. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его . (Лимон)

6. С виду он как рыжий мяч,
Только вот не мчится вскачь.
В нём полезный витамин -
Это спелый . (Апельсин)

7. Далеко на юге где-то
Он растет зимой и летом.
Удивит собою нас
Толстокожий . (Ананас)

8. Как назвать это всё одним словом? (Фрукты)

- Какое слово получилось в выделенных клетках? (Витамины)

Витамины – это вещества, которые содержатся в овощах, фруктах: они полезны для организма человека. Без витаминов человек болеет.

Витамин С : Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен он.

А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
(во фруктах и овощах)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витамин А!

Сразу вам вопрос, ребята:

В каких продуктах он запрятан?

(морковь, яблоки, зелень, лук, горох, молоко)

Он очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина Д, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. И ещё витамин Д сохраняет нам зубы. Без него зубы становятся мягкими и хрупкими.

Назовите продукты, в которых содержится витамин Д?

(рыба, морепродукты, творог, желток яйца)

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В!

Витамин В находится в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в чёрном хлебе, и в орехах.

А ещё где есть витамин В?

Игра “Что разрушает здоровье, а что укрепляет?”

( - Выберите те продукты, которые полезны для здоровья.) (слайд 14 , 15)

Полезные продукты неполезные продукты

Собери пословицы.

-Всякому нужен и обед и ужин.

-Голодной лисице виноград снится.

-Голодному Федоту любые щи в охоту.

-Если щи хороши, другой пищи не ищи.

-Хлебушко калачу дедушка.

-Больному помогает врач, а голодному – калач.

Сладостей тысячи, а здоровье одно.

Овощи, фрукты – полезные продукты.

Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

Практическое задание : “Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть”

УУД: Р. Принимать и сохранять поставленную задачу.

П . Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Оформлять свои мысли в устной форме, высказывать свою точку зрения.

Л. Мотивация познавательной деятельности.

Форма проведения

Фронтальная , индивидуальная , коллективная

Наглядно-демонстрационный материал

-компьютерная презентация по теме занятия

-2 плетёные корзинки

-полезные и вредные продукты питания

Оборудование

мультимедийный проектор, экран

Ход внеурочного занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1 . Орг . момент

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ангелина Алексеевна, и сегодня урок внеурочного занятия у вас проведу я!

Дети слушают учителя.

Коммуникативные: приветствие учителя.

Личностные: умение слышать друг друга.

2 . Основная часть

Подготовительная работа к восприятию нового . Слайд 2

-Как вы думаете, мы должны помочь Заболейкину?

- Конечно, мы должны помочь, ведь мы всегда должны помогать своим друзьям. Заболейкин совершенно забыл про правила здорового образа жизни. Давайте все дружно напомним ему о них. Сейчас каждый попробует назвать мне по одному правилу здорового образа по поднятой руке.

Постановка целей занятия. Актуализация новых знаний.

-Сегодня мы отправимся в страну Здоровячков и лучше познакомимся с доктором, который отвечает за то, что мы едим-Доктор Здоровая Пища, а также поможем Заболейкину вернуться в родную страну. Если мы выполним все задания верно, то Заболейкин поменяется и сможет вернуться в свою страну Здоровячков. Как вы думаете, о чём сегодня будем говорить на нашем занятии?

Тема нашего занятия: Питание – необходимое условие для жизни человека.

-Что такое питание?

-Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

-Чем питается человек? Слайд 3

-А чем питаются животные? (на слайде представлены травоядные животные)

Каких животных видите? Что их объединяет?

- Верно! Это травоядные животные!

(далее слайд переключается и на нем представлены хищники)

Подумайте, что объединяет этих животных? Слайд 5

-Верно! Также в природе существуют некоторые животные, которые едят и мясо, и растительную пищу.К таким животным мы можем отнести: медведь Кодьяк, муравьи, еж, енот и другие.Слайд 6

-Человек же питается многими продуктами, но не все они полезны для здоровья.

-Правильное питание – условие здоровья, неправильное - приводит к болезням.

Итак, мы с вами выяснили, что не все продукты полезны для здоровья. Сейчас мы с вами выполним интересное задание! Если вы с ним справитесь, то Заболейкин начнет меняться!

(затем дети подходят к доске, выбирают один продукт и прикрепляют его к той или иной корзинке, объясняя свой выбор).

- Вот мы с вами и справились с заданием! И Заболейкин начал меняться! (от прикрепленной на доске иллюстрации убирается один элемент, и заменяется на положительный).

- Ребята, важно не только правильно питаться, но и одновременно заниматься спортом, поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть:

Люди с самого рождения

Жить не могут без движения.

Руки опустите вниз, выровняйте спину,

Голову не наклоняйте.

Медленно поднимите руки вверх и сцепите их в замок над головой.

Беседа по теме

-Доктор Здоровая Пища советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

- Что означает умеренность?

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают всё переварить.

-А что значит разнообразие?

-Девочки нужен ваш совет. Послушайте внимательно стихотворение С. Михалкова.

Раз бабулю Люсю посетила внучка,

Крохотная девочка, милая Варюшка.

Бабушка от радости накупила сладостей,

Вкусный суп сварила, свежий сок открыла.

-Кушай, Варечка, скорей - будешь крепче, здоровей,

Вырастишь такая - умная, большая,

Глазки будут меткими, зубки будут крепкими.

-Скушай суп, котлетки, йогурт и ещё сырок.

-Не хочу, бабулечка, выпью только сок.

Снова бабушка хлопочет, угодить малышке хочет:

-Сырнички, тефтели, блинчики, пельмени.

Морщит Варя носик - есть она не хочет.

-Не сердись, бабуля, ты готовишь очень вкусно,

Но компот, конфеты, мороженое- это главная еда,

Остальные все продукты - ерунда!

- Расскажите, дети, Варе, что же с ней произойдёт,

Если будет кушать Варя лишь конфеты и компот? Что же может в будущем случиться с Варей?

-Все верно! Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья.

Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать.

(мёд, гречка, геркулес, изюм, масло)

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным.(творог, рыба, мясо, яйца, орехи)

-А третьи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться.

( овощи, фрукты, зелень).

- Ребята, у меня на слайде записан ребус. Ваша задача отгадать его. У вас есть минутка подумать:


- Что же за слово загадано в этом ребусе?

- Верно! Вы часто слышите о витаминах, как вы думаете, это слово русского или иностранного происхождения?

Из-за отсутствия точного определения к витаминам в разное время причисляли разное количество веществ. На середину 2018 года известно 13 витаминов, и до сих пор число не изменилось.

- дети слушают учителя и отвечают на вопросы;

- дети по очереди проговаривают правила здорового образа жизни.

- дети отвечают на вопрос;

- Мы будем говорить о здоровой пище, о правилах здорового образа жизни, о витаминах.

- Для того, что пополнить свои жизненные силы!

-Одни из них едят только растительную пищу и называются … (травоядными)!

Читайте также: