Число 12 конспект урока 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с

переходом через десяток; закреплять у мение обучающихся решать составные задачи

2. Запишите число , которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.

– Запишите число , которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.

4. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент

1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.

Устно (с объяснением) выполняется задание, записанное уч ителем на доске :

После этого целесообразно повторить состав числа 12:

2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом

Учитель предлагает обуча ющ имся рассмотреть выражение 12 – 4.

Обу ча ющ иеся объясняют, как по - разному можно найти значение данного выражения:

3. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.

Петя нарисовал в альбоме 7 больших кружков, а маленьких – на 2 кружка меньше.

После того, как мальчик раскрасил н есколько кружков, ему осталось раскрасить 4 кружка.

– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).

Далее дети записыва ют и решают задачу самостоятельно (один у ченик выполняе т

– Посмотрите внимательно на работу, вы полненн у ю на доске.

/ Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик,

нашедший ошибк у , докажет неправильность или хода решения, или выполненны х

вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от

С двух яблонь собрали всего12 кг яблок. С первой яблони собрали 3 кг яблок.

– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов яблок собрали со

- Поставьте такой вопрос, чтобы задача р ешалась в два дей ствия. (На сколько

килограммов яблок меньше собрали с первой яблони, чем со второй?)

- Чтобы закончить наш у рок, надо подвести итог. Оцените, пожал у йста, свою работу на

- урок понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

- урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко

- урок понравился, но было трудно, требуе тся п омощь уч ителя – солнышко огорчается.

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: повторить состав чисел 11, 12, 13, 14 . Задачи: 1) Образовательные: - закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20
- повторение состава чисел первого десятка

2) Развивающие: - формирование вычислительных навыков
- развитие логического мышления
- формирование (пропедевтика) умения решать задачи
- развитие познавательной активности, умения анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

3) Воспитательные: - воспитание дружного коллектива
- повышение интереса к изучению предмета математики

Личностные УУД.

Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

Преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД.

строить логическое рассуждение, включающее уста­новление причинно-следственных связей;

проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные УУД.

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи .

1.Оргмомент .Мотивация к учебной деятельности

Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

2.Постановка цели урока

Цель: активизация знаний учащихся.

Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем, учимся и трудимся.
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие.

А цель этого путешествия вам необходимо установить самостоятельно.

Внимание на экран. СЛАЙД №2

- Мы поплывем на трех кораблях . Первый ряд – первый корабль, второй ряд – второй корабль и третий – третий корабль.
- Но море у нас не простое, а математическое.
- Каждый из вас будет вести путевой лист, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами путевые листы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.
- Итак, готовы?

( в знакомой ситуации)

Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей

(48+2-40+4=…14 - «Удача « СЛАЙд№3

- Давайте посмотрим, какие названия имеют ваши корабли.

- Итак, садимся на свои корабли и отправляемся в путешествие.
- Команды к отплытию готовы?
- Тогда отправляемся в путь!

пожелание, чтобы корабль не сел на мель.
- Молодцы!
- Я вижу, что к отплытию все готовы.
- Ребята, наши корабли вышли в открытое море.

СЛАЙД №4
- Ну – ка посмотрите вперед, что это?
- Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
- Сейчас каждый матрос и капитан должны , выполнить первое задание в вашем путевом листе. Внимание СЛАЙД №5
- Итак, каждый моряк из ваших команд успешно справились с заданием,
(получили отметки), таким образом, проплыли мы на своих кораблях коралловые рифы.
- Продолжаем наше морское путешествие.

-Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря.

СЛАЙД №6
- Вот какие замечательные морские жители!

На дне моря находится сказочный замок прекрасной морской девушки. Угадайте, про кого я говорю? РУСАЛОЧКА

Выполнение рисунка к задаче.

Проверка СЛАЙД №8

(Если есть время — Капитаны начертили план своего путешествия в виде ломаной, но последнего звена не хватает. ТПО с.38 №89

1корабль-1)4,3,2 +6см

2команда-2)5,4,3+2см

3команда-3) 6,5,+3см

Опишите план выполнения действий.
- Ребята, у нас такое замечательное морское путешествие, что мы и не заметили, что приплыли к острову!СЛАЙД№9

Давайте совершим остановку на этом острове.
- Ребята, смотрите, какой предмет лежит под пальмой?
- Да это же бутылка с посланием.

- Давайте ее возьмем и посмотрим, что там внутри!

Узнать название острова можно, если выполнить морякам-сам. работа учебник №182 (1,2столб), а капитанам -выполнить тесты трёх уровней.

- Капитаны справились с заданием?
- Наши капитаны и моряки справились с заданием, и теперь мы узнаем название острова. ЩЕЛЧОК +музыка

(в изменённой ситуации)

-Итак, я вижу, что все моряки успешно приплыли в порт со своими заданиями. Расскажите что у вас получилось.

(По 1-2 человеку от каждой команды)
- Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
- Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
- И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!

Рефлексия (подведение итогов)

Цель:Соотнесение цели и результата деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

Какова была цель сегодняшнего урока?

Какие математические знания и умения мы сегодня совершенствовали?

А сейчас ребята, подумайте, насколько вы хорошо знаете состав чисел 11, 12, 13, 14
- Если вы уверены в том, что знаете состав этих чисел, то возьмите из коробочки красный кружок,

а кому еще надо повторить нашу тему, то зелёный.Вам предстоят еще другие задания по нашей теме.

СЛАЙД №ПОСЛЕДНИЙ!- Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
- Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
- И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!

Информация о дом.задании.

Цель: применение способов действий, повторение и закрепление изученного на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с числом 12.

Задачи: показать, как образуется число 12 и его место на числовом ряду;

закреплять знание состава чисел 5-7;

развивать навыки счета;

работать над развитием внимания, наблюдательности;

воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 12; наборы геометрических фигур; домики для состава чисел; изображение яблони с яблоками, печки с Емелей, избушки с Бабой Ягой, ежика с грибами, солнышка; карточки с примерами; счетные палочки; карточки желтого, зеленого, красного, синего цвета; счеты; таблицы разрядов.

I. Организационный момент.

И тихонечко садитесь.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Какой месяц? День недели? Число? (отчет дежурного)

-Какая погода? (пасмурно)

II. Устный счет.

Работа с геометрическим материалом.

Состав чисел 5-7. (Индивидуально с Олей С., Таней З.)

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

5 под березой, 2 у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

III. Повторение изученного.

Решение примеров.

– Мы с вами входим в лес.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

-Смотрите, дикая яблонька! А какие на ней красивые яблочки. А яблочки-то непростые, на каждом номер. Это номер карточки с примерами, которые надо решить, чтобы идти дальше.

Карточка №1: Толя С., Саша М.:

Карточка №2: Оля Ш., Лена Ч.:

Карточка №3: Оля С., Таня З.(с помощью учителя):

Мы решали, мы устали.

А теперь все дружно встали!

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

Мы усталость провожаем

И урок наш продолжаем!

IV. Изучение нового материала.

Введение в тему.

-Продолжаем наш путь. Смотрите, нас встречает Емеля на русской печке. Ехал он, ехал и вдруг видит, что несколько кирпичей из печки выпали и разломились на две половинки. Поможем ему их собрать?

(Получаются карточки с числами 10, 11).

-Какие это числа? Сколько цифр используем для их записи? (две, числа двузначные).

-Возьмите пучок палочек, положите перед собой.

-Сколько палочек? (десять).

-Сколько десятков в числе 10? Сколько единиц?

-Разместите число 10 в таблице разрядов.

-У вас есть пучок палочек. Это десять или десяток. Возьмите одну палочку, положите ее на десяток. Сколько у вас десятков? Сколько единиц? Какое это число?(11).

-Разместите число 11 в таблице разрядов.

-Добавьте еще одну палочку. Сколько десятков? Сколько единиц?

-А всего сколько палочек? 12.

Это новое для нас число.

-Как получили число 12? (11+1).

-Как еще можно получить число 12? (10+2).

-Давайте разместим число 12 в таблице разрядов. (Один ученик у доски, остальные на местах).

-Поместим новое число на числовой ряд. (На доске).

Работа в тетрадях.

-Какое я написала число? 12. (Образец на доске).

-Сколько чисел написано на доске? (Одно).

-Сколько потребовалось цифр для записи числа? (Две).

Обратите внимание: число одно, а цифр в его записи две.

-Какие еще числа записываются двумя цифрами? (10,11).

-Как называются числа, которые записываются двумя цифрами, двумя знаками? (Двузначные).

-Запишем число 12 в тетрадь. Пишем через клеточку пять раз.

-Как получили число 12? Запишем в тетрадь: 11+1=12

-Как еще можно получить число 12? Запишем: 10+2=12

Упражнение на зрительное внимание.

-Запомните цвет, которым написано число 12. Покажите соответствующую карточку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.

2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.

3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 1 класс”, тетрадь.

- Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.

- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?

1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.

- Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:

- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?

Аналогично решаются остальные выражения.

- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания.

(17, 13, 12, 11 – записываются на доске)

- Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?

(Оно больше остальных не на один)

- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?

- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.

Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.

- Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.

9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.

Объяснение нового материала

Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.

Работа в тетради, с учебником.

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?

(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)

- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?

Дети сопоставляют рисунки и выражения.

- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).

Какой рисунок соответствует выражению? Почему?

- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.

- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?

Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.

Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.

- Чем похожи равенства?

- Что мы можем сказать обо всех равенствах?

(Они образуют числа 12)

- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)

- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …

Дети заканчивают предложение.

- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.

- Следующее задание – сравни числа:

Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства:

- Молодцы, вы хорошо справились.

Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”)

Подведение итогов урока

- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен.

Урок математики в 1 классе. Тема: “ Состав числа 12” Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ Новониколаевская сош Урвачёва И.В.

Урок математики в 1 классе.

“ Состав числа 12”

учитель начальных классов

МБОУ Новониколаевская сош

Цель урока: Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык. 3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Цель урока: Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык. 3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.

Чем отличаются двузначные числа от однозначных? Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Даны выражения: 9 + 8 8 + 4 7 + 6 6 + 5 (9 + 1 + 7 = 17). (8 + 1+1 + 2 = 12). (7 + 1 +1+1+ 3 = 13). (6 + 1+1+1+1 + 1 = 11).

Чем отличаются двузначные числа от однозначных?

  • Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …
  • Даны выражения:


9 5 8 = 4 " width="640"

Игра “Рассели жильцов”.

Физкультминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развёл, Видно, ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Надо на носочки встать.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Видно, ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Загадочные числа 3 и 9 1 и 11 10 и 2 6 и 6 5 и 7 4 и 8

Тут можно разместить пословицу к уроку.

Конспект урока по математике

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)

Конспект урока по математике

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.

Читайте также: