Число 12 конспект урока 1 класс
Обновлено: 06.07.2024
Цели урока: рассмотреть случаи вычитания однозначных чисел из числа 12 с
переходом через десяток; закреплять у мение обучающихся решать составные задачи
2. Запишите число , которое на 2 меньше, чем число 9, 10, 12, 2.
– Запишите число , которое на 3 больше, чем число 6, 9, 10, 0.
4. У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент
1. Подготовка обучающихся к восприятию нового материала.
Устно (с объяснением) выполняется задание, записанное уч ителем на доске :
После этого целесообразно повторить состав числа 12:
2. Рассмотрение случаев вычитания однозначных чисел из числа 12 с переходом
Учитель предлагает обуча ющ имся рассмотреть выражение 12 – 4.
Обу ча ющ иеся объясняют, как по - разному можно найти значение данного выражения:
3. Составление и запись таблицы вычитания из числа 12.
Петя нарисовал в альбоме 7 больших кружков, а маленьких – на 2 кружка меньше.
После того, как мальчик раскрасил н есколько кружков, ему осталось раскрасить 4 кружка.
– Назовите главные слова в задаче (слова, которые напишете в краткой записи задачи).
Далее дети записыва ют и решают задачу самостоятельно (один у ченик выполняе т
– Посмотрите внимательно на работу, вы полненн у ю на доске.
/ Если допущены ошибки в работе, то они исправляются после того, как ученик,
нашедший ошибк у , докажет неправильность или хода решения, или выполненны х
вычислений, или сделанной краткой записи. Учитель должен обязательно требовать от
С двух яблонь собрали всего12 кг яблок. С первой яблони собрали 3 кг яблок.
– Задайте вопрос, соответствующий условию. (Сколько килограммов яблок собрали со
- Поставьте такой вопрос, чтобы задача р ешалась в два дей ствия. (На сколько
килограммов яблок меньше собрали с первой яблони, чем со второй?)
- Чтобы закончить наш у рок, надо подвести итог. Оцените, пожал у йста, свою работу на
- урок понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;
- урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко
- урок понравился, но было трудно, требуе тся п омощь уч ителя – солнышко огорчается.
Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях
После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Цель: повторить состав чисел 11, 12, 13, 14 . Задачи: 1) Образовательные: - закрепление знания таблицы сложения и вычитания чисел в пределах 20
- повторение состава чисел первого десятка
2) Развивающие: - формирование вычислительных навыков
- развитие логического мышления
- формирование (пропедевтика) умения решать задачи
- развитие познавательной активности, умения анализировать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания
3) Воспитательные: - воспитание дружного коллектива
- повышение интереса к изучению предмета математики
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи .
1.Оргмомент .Мотивация к учебной деятельности
Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.
2.Постановка цели урока
Цель: активизация знаний учащихся.
Ребята, сегодня у нас с Вами необычный урок. Вы видите, к нам пришли гости, для того, чтобы посмотреть, как мы работаем, учимся и трудимся.
- Давайте поздороваемся с гостями.
- Сегодня на уроке математики мы отправимся в морское путешествие.
А цель этого путешествия вам необходимо установить самостоятельно.
Внимание на экран. СЛАЙД №2
- Мы поплывем на трех кораблях . Первый ряд – первый корабль, второй ряд – второй корабль и третий – третий корабль.
- Но море у нас не простое, а математическое.
- Каждый из вас будет вести путевой лист, на котором вы будете записывать то, что происходит во время нашего путешествия, иными словами путевые листы сегодня нам заменят наши тетради и учебник математики.
- Итак, готовы?
( в знакомой ситуации)
Цель: формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей
(48+2-40+4=…14 - «Удача « СЛАЙд№3
- Давайте посмотрим, какие названия имеют ваши корабли.
- Итак, садимся на свои корабли и отправляемся в путешествие.
- Команды к отплытию готовы?
- Тогда отправляемся в путь!
пожелание, чтобы корабль не сел на мель.
- Молодцы!
- Я вижу, что к отплытию все готовы.
- Ребята, наши корабли вышли в открытое море.
СЛАЙД №4
- Ну – ка посмотрите вперед, что это?
- Это коралловые рифы, наткнувшись на которые ваши корабли могут дать течь и затонуть. Будьте очень внимательны, чтобы этого не произошло.
- Сейчас каждый матрос и капитан должны , выполнить первое задание в вашем путевом листе. Внимание СЛАЙД №5
- Итак, каждый моряк из ваших команд успешно справились с заданием,
(получили отметки), таким образом, проплыли мы на своих кораблях коралловые рифы.
- Продолжаем наше морское путешествие.
-Сейчас мы совершим экскурсию в подводный мир и узнаем, кто живет на самом дне моря.
СЛАЙД №6
- Вот какие замечательные морские жители!
На дне моря находится сказочный замок прекрасной морской девушки. Угадайте, про кого я говорю? РУСАЛОЧКА
Выполнение рисунка к задаче.
Проверка СЛАЙД №8
(Если есть время — Капитаны начертили план своего путешествия в виде ломаной, но последнего звена не хватает. ТПО с.38 №89
1корабль-1)4,3,2 +6см
2команда-2)5,4,3+2см
3команда-3) 6,5,+3см
Опишите план выполнения действий.
- Ребята, у нас такое замечательное морское путешествие, что мы и не заметили, что приплыли к острову!СЛАЙД№9
Давайте совершим остановку на этом острове.
- Ребята, смотрите, какой предмет лежит под пальмой?
- Да это же бутылка с посланием.
- Давайте ее возьмем и посмотрим, что там внутри!
Узнать название острова можно, если выполнить морякам-сам. работа учебник №182 (1,2столб), а капитанам -выполнить тесты трёх уровней.
- Капитаны справились с заданием?
- Наши капитаны и моряки справились с заданием, и теперь мы узнаем название острова. ЩЕЛЧОК +музыка
(в изменённой ситуации)
-Итак, я вижу, что все моряки успешно приплыли в порт со своими заданиями. Расскажите что у вас получилось.
(По 1-2 человеку от каждой команды)
- Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
- Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
- И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!
Рефлексия (подведение итогов)
Цель:Соотнесение цели и результата деятельности.
Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности
Какова была цель сегодняшнего урока?
Какие математические знания и умения мы сегодня совершенствовали?
А сейчас ребята, подумайте, насколько вы хорошо знаете состав чисел 11, 12, 13, 14
- Если вы уверены в том, что знаете состав этих чисел, то возьмите из коробочки красный кружок,
а кому еще надо повторить нашу тему, то зелёный.Вам предстоят еще другие задания по нашей теме.
СЛАЙД №ПОСЛЕДНИЙ!- Молодцы, вы сегодня замечательно работали, проявили себя как мужественные, смелые и неунывающие люди.
- Вы достойны носить звание капитанов кораблей! Поздравляю вас!
- И не забывайте, что каждый моряк является капитаном своей судьбы!
Информация о дом.задании.
Цель: применение способов действий, повторение и закрепление изученного на уроке.
Цель: познакомить учащихся с числом 12.
Задачи: показать, как образуется число 12 и его место на числовом ряду;
закреплять знание состава чисел 5-7;
развивать навыки счета;
работать над развитием внимания, наблюдательности;
воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: наборы цифр от 1 до 12; наборы геометрических фигур; домики для состава чисел; изображение яблони с яблоками, печки с Емелей, избушки с Бабой Ягой, ежика с грибами, солнышка; карточки с примерами; счетные палочки; карточки желтого, зеленого, красного, синего цвета; счеты; таблицы разрядов.
I. Организационный момент.
И тихонечко садитесь.
- Ребята, какое сейчас время года?
- Какой месяц? День недели? Число? (отчет дежурного)
-Какая погода? (пасмурно)
II. Устный счет.
Работа с геометрическим материалом.
Состав чисел 5-7. (Индивидуально с Олей С., Таней З.)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
5 под березой, 2 у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине?
III. Повторение изученного.
Решение примеров.
– Мы с вами входим в лес.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
-Смотрите, дикая яблонька! А какие на ней красивые яблочки. А яблочки-то непростые, на каждом номер. Это номер карточки с примерами, которые надо решить, чтобы идти дальше.
Карточка №1: Толя С., Саша М.:
Карточка №2: Оля Ш., Лена Ч.:
Карточка №3: Оля С., Таня З.(с помощью учителя):
Мы решали, мы устали.
А теперь все дружно встали!
Влево, вправо повернулись,
И друг другу улыбнулись.
Мы усталость провожаем
И урок наш продолжаем!
IV. Изучение нового материала.
Введение в тему.
-Продолжаем наш путь. Смотрите, нас встречает Емеля на русской печке. Ехал он, ехал и вдруг видит, что несколько кирпичей из печки выпали и разломились на две половинки. Поможем ему их собрать?
(Получаются карточки с числами 10, 11).
-Какие это числа? Сколько цифр используем для их записи? (две, числа двузначные).
-Возьмите пучок палочек, положите перед собой.
-Сколько палочек? (десять).
-Сколько десятков в числе 10? Сколько единиц?
-Разместите число 10 в таблице разрядов.
-У вас есть пучок палочек. Это десять или десяток. Возьмите одну палочку, положите ее на десяток. Сколько у вас десятков? Сколько единиц? Какое это число?(11).
-Разместите число 11 в таблице разрядов.
-Добавьте еще одну палочку. Сколько десятков? Сколько единиц?
-А всего сколько палочек? 12.
Это новое для нас число.
-Как получили число 12? (11+1).
-Как еще можно получить число 12? (10+2).
-Давайте разместим число 12 в таблице разрядов. (Один ученик у доски, остальные на местах).
-Поместим новое число на числовой ряд. (На доске).
Работа в тетрадях.
-Какое я написала число? 12. (Образец на доске).
-Сколько чисел написано на доске? (Одно).
-Сколько потребовалось цифр для записи числа? (Две).
Обратите внимание: число одно, а цифр в его записи две.
-Какие еще числа записываются двумя цифрами? (10,11).
-Как называются числа, которые записываются двумя цифрами, двумя знаками? (Двузначные).
-Запишем число 12 в тетрадь. Пишем через клеточку пять раз.
-Как получили число 12? Запишем в тетрадь: 11+1=12
-Как еще можно получить число 12? Запишем: 10+2=12
Упражнение на зрительное внимание.
-Запомните цвет, которым написано число 12. Покажите соответствующую карточку.
1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык.
3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.
Оборудование: карточки с цифрами, домик, таблица с ответами на загадку, учебник Н.Б.Истоминой “Математика, 1 класс”, тетрадь.
- Начнём урок с повторения. Сейчас мы с вами поиграем в игру “Хлопки”. Поставьте руки на стол и хлопните в ладоши один раз. Это будет однозначное число, а два раза – когда называется двузначное число.
- Итак, когда вы хлопаете один раз, а когда два?
1 раз – однозначное число, 2 раза – двузначное число.
- Чем отличаются двузначные числа от однозначных? - Начнём игру. Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, … Молодцы, все справились. - Посмотрите, на доске записаны выражения:
- Прочитайте выражение, найдите его значение. Итак, чему равно первое выражение? Как решали?
Аналогично решаются остальные выражения.
- Какие ответы у нас получились? - Назовите эти числа в порядке возрастания.
(17, 13, 12, 11 – записываются на доске)
- Догадайтесь, по какому признаку число 17 может быть лишним среди остальных чисел?
(Оно больше остальных не на один)
- Каким числом можно заменить 17, чтобы не нарушить построения?
- Следующее задание - игра “Рассели жильцов”. Ребята, жильцами математического дома являются цифры и математические знаки. Какие математические знаки вы знаете? Нам нужно вставить в окошки недостающие знак или цифру.
Дети выполняют задания, выходя к доске по одному.
- Следующее задание будет такое. У меня в руках две карточки с числами. На них написаны два числа, если их сложить, то получится число 11. Угадайте, какие числа записаны на карточках? Объясните. - Теперь проверим, я открываю карточки.
9 и 2, 8 и 3, 7 и 4 и т.д.
- Сегодня на уроке мы познакомимся с составом числа 12.
Объяснение нового материала
Оформление тетрадей, страница учебника 123, № 128.
Работа в тетради, с учебником.
- Посмотрите внимательно на иллюстрацию и скажите, чем они все похожи? - Чем отличаются? На сколько кругов?
(Увеличиваются круги вне треугольника и в треугольнике)
- А теперь посмотрим на ряд выражений. Догадайтесь, какому рисунку соответствует каждое выражение?
Дети сопоставляют рисунки и выражения.
- Найдите первое выражение. Прочтите его (10+2).
Какой рисунок соответствует выражению? Почему?
- Чему равно значение выражения? На каком именно числовом луче отмечено это выражение? Объясните, что показано стрелкой.
- Рассмотри второе выражение (8+4). Какой рисунок ему соответствует? Докажите?
Чему равно выражение? Найдите луч, на котором отмечено этот выражение.
Аналогично решаются остальные выражения 6+6, 7+5, 9+3. Выражения записываются на доске, а учащиеся записывают их в тетрадь.
- Чем похожи равенства?
- Что мы можем сказать обо всех равенствах?
(Они образуют числа 12)
- Все ли варианты состава числа 12 мы написали? (не все)
- Вывод: Итак, ребята, 12 – это сумма чисел …
Дети заканчивают предложение.
- Вы хорошо поработали, а теперь давайте отдохнём. Слушайте меня внимательно и повторяйте за мной. Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать. (повторяется 2 раза) - Продолжаем работу.
- Следующее задание – сравни числа:
Вставьте в квадратики числа, чтобы получились верные неравенства:
- Молодцы, вы хорошо справились.
Дети собирают карточки в группах. (Получится слово “барабан”)
Подведение итогов урока
- Какая сегодня была тема урока? Соревнование: Кто назовёт больше вариантов состава числа 12? - Урок окончен.
Урок математики в 1 классе.
“ Состав числа 12”
учитель начальных классов
МБОУ Новониколаевская сош
Цель урока: Задачи урока: 1. Образовательная: познакомить учащихся с составом числа 12, повторить образование числа 11, закрепить понятие однозначного и двузначного числа. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, математический язык. 3. Воспитательная: поддерживать интерес к урокам математики.
Чем отличаются двузначные числа от однозначных?
- Числа: 2, 17, 18, 7, 11, 1, 20, 5, 19, 4, …
- Даны выражения:
9 5 8 = 4 " width="640"
Игра “Рассели жильцов”.
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Видно, ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
Тут можно разместить пословицу к уроку.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Конспект урока по математике "Образование числа 12 и его десятичный состав" (1 класс, математика)
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Читайте также: