Письмо малої букви ф конспект
Обновлено: 07.07.2024
Цель: закрепить знания о выученных звуках и буквах, познакомить со звуком [у], буквой У, научить писать строчную и заглавную буквы У,у, буквосочетания, развивать навыки выделять выученные звуки в словах, различать их в звуковом потоке; развивать фонематический слух, речь учащихся, внимание, слуховую память, формировать навык осознанного выразительного чтения, упражнять в звуковом анализе слов, способствовать развитию умения соотносить модели со словами, уметь находить изученные буквы в словах, отличать печатные от прописных букв, правильно произносить звуки, воспитывать положительное отношение к учению, аккуратность, старание.
Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе необходимых для урока принадлежностей)
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!
- Актуализация опорных знаний
- Устный опрос:
- какие звуки и буквы мы изучили на прошлых уроках? [ а ] , [ м ] , [ м' ]
- что вы можете рассказать об этих звуках? (гласный, согласный в звуковой модели обозначается ●, -, = )
- чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)
- какие бывают звуки? (гласные и согласные)
- гласные бывают… (ударные и безударные) в звуковой модели обозначаются ●
- согласные бывают …. (твердые и мягкие) в звуковой модели твердые обозначаются – , а мягкие =
* Упражнения на развитие артикуляционного аппарата :
- Артикуляционная гимнастика (видео)
Р у -р у -р у — скачет кенг у р у .
У р- у р- у р — новый абаж у р.
Д у -д у -д у — хохол у какад у .
Д у -д у -д у — я тебя найд у !
У д- у д- у д — мы идём на пр у д.
М у -м у -м у — пирога ком у ?
М у -м у -м у — я ещё возьм у !
У м- у м- у м — почему здесь ш у м?
Н у -н у -н у — саночки тян у .
У н- у н- у н — лошадей таб у н.
К у -к у -к у — повтори строк у .
У к- у к- у к — раздаётся ст у к!
Г у -г у -г у — нужно есть раг у !
У г- у г- у г — вот зелёный л у г.
У з- у з- у з — кран поднимет гр у з.
У з- у з- у з — съели мы арб у з.
З у -з у -з у — саночки вез у .
У с- у с- у с — выбирай на вк у с.
С у -с у -с у — не дразни ос у .
У л- у л- у л — сяду я на ст у л.
Л у -л у -л у — кошка на пол у
- работа над скороговоркой
Уж свернулся у калитки и завидует улитке
Физкультминутка
Ра бота над загадками
На дорожку вышли рожки.
— Вы не будете бодать?
Я потрогал их немножко,
Рожки спрятались опять. (Улитка)
Это что это за птичка,
На воде сидит у кочки?
И совсем не невеличка,
А толстушка между прочим,
Разбежались, словно строчки,
Мать тревожится не зря,
Говоря им " Кря-кря-кря"
Маму слушаться не шутка,
А зовут ту птичку - . (Утка)
– Что объединяет эти слова?
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?
чтение слогов с буквой У
Зрительная гимнастика
Кто шагает с сумкой книг,
Утром в школу? … (ученик)
Долгожданный дан звонок
Это кончился … (урок)
- Итоговая беседа:
с каким буквами и звуками работали на уроке?
что нового узнали?
какую цель ставили перед собой на уроке?
достигли ее?
оцените свою работу на уроке
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф
Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Ф, ф. Ход урока
Мотивационный этап:
1.Психологический настрой.
- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.
- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.
2.. Ситуация успеха.
- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло
1) Повторение изученного о буквах и звуках.
3. Характеристика звука.
- Дайте характеристику этому звуку.
(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)
- Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься.
- Опираясь на слова - помощники сформулируйте цели нашего урока:
(Мы познакомимся со звуками [ф], [ф'], буквой, которая их обозначает.
Будем учиться отличать звуки [ф], [ф'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв.
4. Знакомство с новой буквой.
- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".
Показ печатной буквы.
- На что похожа буква "ЭФ"?
- А сейчас ребята вам расскажут, где ещё они увидели букву Ф.
С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.
Я - футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками.
Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас
5. Местонахождение буквы Ф на ленте букв.
- Определите место буквы Ф на ленте букв.
- Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.)
5) Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух овалов и прямой палочки.)
6. Письмо строчной буквы тетради, после показа и объяснения учителем. Анализ элементов буквы. В каких буквах встречались похожие элементы.
- Пропишите в воздухе строчную букву "ф".
-Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки.
- Подчеркните самую красивую букву.
7. Чтение слогов с доски:
ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО.
АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ.
8. Запись слогов.
- А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов: фа фе фо.
(Обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами.)
- Дополните слоги до целого слова.
9. Словарный диктант
фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта.
(звуковой анализ записанных слов, деление слов на слоги)
10.Списывание с печатного текста:
В лесу живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту.
Перед классом четко поставлены цели и задачи, используются разнообразные формы и виды работ:
индивидуальная, работа в парах, у доски, коллективная работа.
Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учеников класса.
Благодаря игровым моментам, умело используемых учителем, дети более активно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность.
При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового, и при этом никто не испытывал трудностей.
Урок 1. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Элементы букв как части целого
Урок 2. Ориентирование в разлиновке прописи
Урок 3. Письмо элементов букв: прямая линия
Урок 4. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с одной стороны
Урок 5. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с двух сторон
Урок 6. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей
Урок 7. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей и закруглением
Урок 8. Письмо элементов букв: плавная линия снизу вверх
Урок 9. Письмо элементов букв: полуовал
Урок 10. Письмо элементов букв: овал
Урок 11. Письмо элементов букв: прямая с малым овалом.
Урок 12. Письмо элементов букв: горизонтальная линия с закруглением.
Урок 13. Строчная и заглавная буква А/а.
Урок 14. Строчная и заглавная буква У/у.
Урок 15. Строчная и заглавная буква И/и.
Урок 16. Строчная и заглавная буква О/о.
Урок 17. Строчная и заглавная буква э/Э.
Урок 18. Строчная буква ы.
Урок 19. Закрепление написания изученных букв. Понятие о соединении букв.
Урок 20. Строчная буква м.
Урок 21. Заглавная буква М
Урок 22. Строчная буква л
Урок 23. Заглавная буква Л
Урок 24. Строчная буква н
Урок 25. Заглавная буква Н
Урок 26. Строчная буква р
Урок 27. Заглавная буква Р
Урок 28. Строчная буква с
Урок 29. Заглавная буква С
Урок 30. Строчная буква т
Урок 31. Заглавная буква Т
Урок 32. Строчная буква к
Урок 33. Заглавная буква К
Урок 34. Строчная буква з
Урок 35. Заглавная буква З
Урок 36. Строчная буква д
Урок 37. Заглавная буква Д
Урок 38. Строчная буква в
Урок 39. Заглавная буква В
Урок 40. Строчная буква б
Урок 41. Заглавная буква Б
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 46. Строчная буква ф
Урок 47. Заглавная буква Ф
Урок 48. Строчная буква х
Урок 49. Заглавная буква Х
Урок 50. Строчная буква й
Урок 51. Заглавная буква Й
Урок 52. Строчная буква я
Урок 53. Заглавная буква Я
Урок 54. Строчная буква ю
Урок 55. Заглавная буква Ю
Урок 56. Строчная буква е
Урок 57. Заглавная буква Е
Урок 58. Строчная буква ё
Урок 59. Заглавная буква Ё
Урок 60. Закрепление написания изученных букв
Урок 61. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце слов
Урок 62. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Урок 63. Разделительный ь
Урок 64. Разделительный ъ
Урок 65. Закрепление написания изученных букв
Урок 66. Строчная буква ж
Урок 67. Заглавная буква Ж
Урок 68. Строчная буква ш
Урок 69. Заглавная буква Ш
Урок 70. Строчная буква ц
Урок 71. Заглавная буква Ц
Урок 79. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков
Урок 80. Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 84. Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 85. Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 86. Наблюдение за написанием сочетаний жи— ши, же — ше
Урок 87. Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу
Урок 88. Контрольное списывание
Урок 89. Закрепление учебного материала
Урок 90. Закрепление учебного материала
Читайте также:
- Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему измерение длины
- Опасные ситуации социального характера антиобщественное поведение конспект урока
- Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе чуковский телефон
- Конспект урока скороговорки 2 класс
- Конспект тест по литературе