Письмо малої букви ф конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель: закрепить знания о выученных звуках и буквах, познакомить со звуком [у], буквой У, научить писать строчную и заглавную буквы У,у, буквосочетания, развивать навыки выделять выученные звуки в словах, различать их в звуковом потоке; развивать фонематический слух, речь учащихся, внимание, слуховую память, формировать навык осознанного выразительного чтения, упражнять в звуковом анализе слов, способствовать развитию умения соотносить модели со словами, уметь находить изученные буквы в словах, отличать печатные от прописных букв, правильно произносить звуки, воспитывать положительное отношение к учению, аккуратность, старание.

Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе необходимых для урока принадлежностей)

Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!

  1. Актуализация опорных знаний
  • Устный опрос:

- какие звуки и буквы мы изучили на прошлых уроках? [ а ] , [ м ] , [ м' ]

- что вы можете рассказать об этих звуках? (гласный, согласный в звуковой модели обозначается ●, -, = )

- чем отличается звук от буквы? (буквы мы видим и пишем, а звуки мы слышим и произносим)

- какие бывают звуки? (гласные и согласные)

- гласные бывают… (ударные и безударные) в звуковой модели обозначаются ●

- согласные бывают …. (твердые и мягкие) в звуковой модели твердые обозначаются – , а мягкие =

* Упражнения на развитие артикуляционного аппарата :

- Артикуляционная гимнастика (видео)

Р у -р у -р у — скачет кенг у р у .

У р- у р- у р — новый абаж у р.

Д у -д у -д у — хохол у какад у .

Д у -д у -д у — я тебя найд у !

У д- у д- у д — мы идём на пр у д.

М у -м у -м у — пирога ком у ?

М у -м у -м у — я ещё возьм у !

У м- у м- у м — почему здесь ш у м?

Н у -н у -н у — саночки тян у .

У н- у н- у н — лошадей таб у н.

К у -к у -к у — повтори строк у .

У к- у к- у к — раздаётся ст у к!

Г у -г у -г у — нужно есть раг у !

У г- у г- у г — вот зелёный л у г.

У з- у з- у з — кран поднимет гр у з.

У з- у з- у з — съели мы арб у з.

З у -з у -з у — саночки вез у .

У с- у с- у с — выбирай на вк у с.

С у -с у -с у — не дразни ос у .

У л- у л- у л — сяду я на ст у л.

Л у -л у -л у — кошка на пол у

- работа над скороговоркой

Уж свернулся у калитки и завидует улитке

Физкультминутка

Ра бота над загадками

На дорожку вышли рожки.

— Вы не будете бодать?

Я потрогал их немножко,

Рожки спрятались опять. (Улитка)

Это что это за птичка,

На воде сидит у кочки?

И совсем не невеличка,

А толстушка между прочим,

Разбежались, словно строчки,

Мать тревожится не зря,

Говоря им " Кря-кря-кря"

Маму слушаться не шутка,

А зовут ту птичку - . (Утка)

– Что объединяет эти слова?
– Как вы думаете, чему будем учиться на уроке?



чтение слогов с буквой У

Зрительная гимнастика

Кто шагает с сумкой книг,
Утром в школу? … (ученик)

Долгожданный дан звонок
Это кончился … (урок)


  • Итоговая беседа:
    с каким буквами и звуками работали на уроке?
    что нового узнали?
    какую цель ставили перед собой на уроке?
    достигли ее?
    оцените свою работу на уроке

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Письмо строчной и заглавной букв Ф, ф

Создать условия для формирования умений выделять из звуковой модели звук [ф], [ф'] и обозначать его буквой Ф, ф. Ход урока

Мотивационный этап:

1.Психологический настрой.

- Ребята, какое сейчас время года? Назовите зимние месяцы.

- Представьте себе зимний морозный день на лесной полянке. Мороз щиплет вас за щёчки. (дети делают щипательные движения руками за щёчки). У вас замёрз носик и ушки. Потрите носик и ушки. Вам стало тепло и весело. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Передайте ваше тепло и радость окружающим. Я желаю вам сохранить это тепло и радость на протяжении всего урока.

2.. Ситуация успеха.

- При помощи улыбок вы передали друг другу радость и тепло

1) Повторение изученного о буквах и звуках.

3. Характеристика звука.

- Дайте характеристику этому звуку.

(Звук [ф']-согласный, потому что его нельзя петь; глухой - потому что произносится только с шумом; в этом слове он мягкий, но в других словах может быть и твёрдым.)

- Молодцы! Определите, чем мы будем сегодня заниматься.

- Опираясь на слова - помощники сформулируйте цели нашего урока:

(Мы познакомимся со звуками [ф], [ф'], буквой, которая их обозначает.

Будем учиться отличать звуки [ф], [ф'] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв.

4. Знакомство с новой буквой.

- Звуки [ф], [ф] обозначаются буквой "ЭФ".

Показ печатной буквы.

- На что похожа буква "ЭФ"?

- А сейчас ребята вам расскажут, где ещё они увидели букву Ф.

С этой буквой на носу
Филин прячется в лесу.

Я - футбольный судья.
Целый день с мальчишками.
Два футбольных мяча
У меня под мышками.

Всем известно без подсказки:
Буква Ф - как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас

5. Местонахождение буквы Ф на ленте букв.

- Определите место буквы Ф на ленте букв.

- Почему её место под буквой в? (Они образуют пару.)

5) Посмотрите на строчную букву ф. Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух овалов и прямой палочки.)

6. Письмо строчной буквы тетради, после показа и объяснения учителем. Анализ элементов буквы. В каких буквах встречались похожие элементы.

- Пропишите в воздухе строчную букву "ф".

-Обведите по точкам буквы и продолжите их написание до конца строки.

- Подчеркните самую красивую букву.

7. Чтение слогов с доски:

ФА ФИ ФУ ФЫ ФЕ ФЁ ФО.

АФ ИФ УФ ЫФ ЕФ ЁФ ОФ.

8. Запись слогов.

- А сейчас мы запишем только некоторые из этих слогов: фа фе фо.

(Обратить внимание на соединение буквы Ф с другими буквами.)

- Дополните слоги до целого слова.

9. Словарный диктант

фабрика, флажок, шофёр, форма, Федя, филин, факел, фиалка, светофор, конфета, буфет, кофта.

(звуковой анализ записанных слов, деление слов на слоги)

10.Списывание с печатного текста:

В лесу живёт филин. Днём он спит, а ночью вылетает на охоту.

Перед классом четко поставлены цели и задачи, используются разнообразные формы и виды работ:

индивидуальная, работа в парах, у доски, коллективная работа.

Разнообразные виды заданий обеспечили занятость всех учеников класса.

Благодаря игровым моментам, умело используемых учителем, дети более активно усваивали материал и проявляли большую заинтересованность.

При подведении итога урока выяснилось, что всем детям было очень интересно, они узнали много нового, и при этом никто не испытывал трудностей.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 1. Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Элементы букв как части целого
Урок 2. Ориентирование в разлиновке прописи
Урок 3. Письмо элементов букв: прямая линия
Урок 4. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с одной стороны
Урок 5. Письмо элементов букв: прямая линия с закруглением с двух сторон
Урок 6. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей
Урок 7. Письмо элементов букв: прямая линия с петлей и закруглением
Урок 8. Письмо элементов букв: плавная линия снизу вверх
Урок 9. Письмо элементов букв: полуовал
Урок 10. Письмо элементов букв: овал

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 11. Письмо элементов букв: прямая с малым овалом.
Урок 12. Письмо элементов букв: горизонтальная линия с закруглением.
Урок 13. Строчная и заглавная буква А/а.
Урок 14. Строчная и заглавная буква У/у.
Урок 15. Строчная и заглавная буква И/и.
Урок 16. Строчная и заглавная буква О/о.
Урок 17. Строчная и заглавная буква э/Э.
Урок 18. Строчная буква ы.
Урок 19. Закрепление написания изученных букв. Понятие о соединении букв.
Урок 20. Строчная буква м.

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 21. Заглавная буква М
Урок 22. Строчная буква л
Урок 23. Заглавная буква Л
Урок 24. Строчная буква н
Урок 25. Заглавная буква Н
Урок 26. Строчная буква р
Урок 27. Заглавная буква Р
Урок 28. Строчная буква с
Урок 29. Заглавная буква С
Урок 30. Строчная буква т
Урок 31. Заглавная буква Т
Урок 32. Строчная буква к
Урок 33. Заглавная буква К
Урок 34. Строчная буква з
Урок 35. Заглавная буква З
Урок 36. Строчная буква д
Урок 37. Заглавная буква Д
Урок 38. Строчная буква в
Урок 39. Заглавная буква В
Урок 40. Строчная буква б
Урок 41. Заглавная буква Б

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 42. Строчная буква г
Урок 43. Заглавная буква Г
Урок 44. Строчная буква п
Урок 45. Заглавная буква П
Урок 46. Строчная буква ф
Урок 47. Заглавная буква Ф
Урок 48. Строчная буква х
Урок 49. Заглавная буква Х
Урок 50. Строчная буква й
Урок 51. Заглавная буква Й
Урок 52. Строчная буква я
Урок 53. Заглавная буква Я
Урок 54. Строчная буква ю
Урок 55. Заглавная буква Ю
Урок 56. Строчная буква е

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 57. Заглавная буква Е
Урок 58. Строчная буква ё
Урок 59. Заглавная буква Ё
Урок 60. Закрепление написания изученных букв
Урок 61. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в конце слов
Урок 62. Мягкий знак — показатель мягкости согласных звуков в середине слова
Урок 63. Разделительный ь
Урок 64. Разделительный ъ
Урок 65. Закрепление написания изученных букв
Урок 66. Строчная буква ж
Урок 67. Заглавная буква Ж
Урок 68. Строчная буква ш
Урок 69. Заглавная буква Ш
Урок 70. Строчная буква ц
Урок 71. Заглавная буква Ц

РАЗВИВАЙКА / Начальная школа / Беларусь

Урок 79. Наблюдение за обозначением буквами ударных и безударных гласных звуков
Урок 80. Наблюдение за обозначением буквами Б и П парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 84. Наблюдение за обозначением буквами З и С парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 85. Наблюдение за обозначением буквами Ж и Ш парных звонких и глухих согласных звуков
Урок 86. Наблюдение за написанием сочетаний жи— ши, же — ше
Урок 87. Наблюдение за написанием сочетаний ча — ща, чу — щу
Урок 88. Контрольное списывание
Урок 89. Закрепление учебного материала
Урок 90. Закрепление учебного материала

Читайте также: