Письменные приемы сложения и вычитания конспект урока 2 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: закрепить умение письменно выполнять сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток, совершенствовать представление детей о геометрических фигурах и их элементами.

Ход урока

1. Организационный момент.

1. Устные упражнения.

1. Математический диктант.

1) Первое слагаемое 28, второе слагаемое 4. Найти сумму.

2) Уменьшаемое 22, вычитаемое 7. Чему равна разность?

3) На сколько 15 больше 8?

4) На стройке Дома дружбы Крокодил Гена уложил 30 кирпичей, а Чебурашка – на 4 кирпича меньше. Сколько кирпичей уложил Чебурашка?

5) У белочки 19 золотых орешков, а серебряных-на 12 больше. Сколько серебряных орешков у Белочки?

6) На сколько надо уменьшить 26, чтобы получить 18?

7) Число увеличили на 15 и получили 29. Какое это число?

8) Какое число предшествует 60?

9) Какое число следует за 79?

1. В очереди на прием к доктору Айболиту сидят 6 больных. Сначала доктор вызвал в кабинет тех, у кого очень болели зубы. Третий и пятый больные пошли в кабинет. Сколько больных осталось ждать своей очереди?

2. Я положил в сумку 3кг. Овощей и несколько кг фруктов, а всего 10кг. Сколько кг фруктов я положил в сумку?

2. Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров у доски с подробным объяснением и использованием памятки.

Сначала с использованием иллюстрации (с комментированием) первый пример, затем второй.

Под руководством учителя ученики делают следующий вывод:

Аналогично проводится рассуждение при решении третьего примера.

3. Сравнение величин(№5) выполняется устно по записи, заранее подготовленной на доске.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, учебник математики М. И. Моро Школы России 2кл (2 ч), учебная презентация, карточки с заданием, карточки для рефлексии.

Методы и приёмы

Проверьте порядок на столах,садитесь.

Приветствие. Положительный эмоциональный настрой

Математический диктант. Я буду читать задание, а ответы вы будете записывать в тетради в строчку, отступая одну клетку

  1. Уменьшаемое 50, вычитаемое 38. Вычислите разность. (12)
  2. На сколько 78 > 60? (18)
  3. Какое число прибавили к 21 и получили 22? (1)
  4. Увеличьте 10 на 9. (19)
  5. Вычислите разность чисел 81 и 66. (15)
  6. На сколько 32
  7. 1-е слагаемое 19, 2-е слагаемое 14. Вычислите сумму. (33)
  8. Сколько нужно вычесть из 47, чтобы получилось 35? (12)
  9. От 61 отнять 46. (15)
  10. Уменьшите 92 на 82. (10)
  11. К какому числу прибавили 32 и получили 36? (4)
  12. На сколько нужно уменьшить 70, чтобы получилось 69? (на 1)

Проверка математического диктанта:

- В ответах математического диктанта зашифрованы слова. Чтобы их расшифровать, нам поможет алфавит русского языка. Каждый ответ соответствует порядковому номеру буквы в алфавите. Выпишите буквы в строчку.

- Что у вас получилось? Проверяем.

- Если получилось словосочетание “Красная книга”, ставите себе за диктант “5”.

(на доске записаны числовые выражения)

- Начиная с первого ряда, 1 ученик по очереди выходит к доске и решает выражения. Остальные ведут запись в тетради.

Считают устно, выполняя арифметические действия сложения и вычитания; анализируют, устанавливают закономерности, обосновывают свою точку зрения; оперируют терминами: уменьшаемое, вычитаемое, разность;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Будут знать письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100 вида 32+45 и 77- 32; научатся записывать и выполнять вычисления столбиком по алгоритму; смогут применить эти знания при работе с именованными числами.

Смогут поупражняться в устных вычислениях; будут работать над развитием математической речи, через включение в речь математических терминов, смогут повторить структуру задачи и ее решение.

Смогут поразмышлять о значении учения и знаний для человека, о важности дружной и сплоченной работы в группе для достижения поставленной цели.

Тип урока: открытие новых знаний.

Вид урока: урок - путешествие

Урок разработан в соответствии с ФГОС НОО.
УМК: "Школа России"
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют интерес к уроку математики и деятельности на нём, испытывают чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, демонстрируют личностное самоопределение, оценивание усваиваемого содержания, устанавливают связь между целью деятельности и её мотивом.
Метапредметный: у обучающих развиты регулятивные УУД (волевая саморегуляция, контроль, коррекция, оценка); познавательные УУД (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, структурируют знания, осознанно строят речевые высказывания, осуществляют рефлексию результатов своей деятельности, проявляют навыки смыслового чтения, выбирают наиболее эффективный способ решения задач в зависимости от условий, умеют структурировать знания, строят рассуждения); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, контролируют и оценивают действия партнёров, умеют точно выражать свои мысли).
Предметный: обучающиеся применяют имеющиеся знания о письменных приёмах сложения и вычитания в пределах 100, демонстрируют знание алгоритмов письменного вычитания двузначных чисел и используют их.
Цель урока: Создание условий для закрепления обучающимися письменных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 100
Принципы обучения:
принцип наглядности
принцип систематичности и последовательности
принцип доступности
принцип целостности
принцип деятельности
принцип психологической комфортности
Принципы воспитания:
создание положительного эмоционального подъёма
воспитание через взаимодействие
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой
Наглядные: иллюстрация, демонстрация
Практические: упражнения
2. По дидактическим целям:
Методы проверки и оценки знаний.
3. По уровню включения в продуктивную деятельность:
Объяснительно-иллюстративные
4. Методы развития познавательного интереса:
Выстраивание игрового, приключенческого сюжета
5. Методы развития психических функций:
Постановка проблемы или проблемной ситуации
Методы воспитания:
1. Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование, упражнение
2. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: художественное слово, беседа
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение, игровые ситуации
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
Средства обучения:
демонстрационные: презентация, видео-ролик, карточки с алгоритмами, сундучок.
индивидуальные: тетрадь, ручка, карандаш, карточки с заданиями, медали.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. 3-5 мин.
3. Комплексное применение и систематизация знаний. 15-18 минут.
4. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности. 10-15 мин.
5. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). 3 мин.
Макет доски:


Читайте также: