Пишем письмо конспект урока 2 класс

Обновлено: 06.07.2024

Коммуникативные УУД: умения оформлять свои мысли в устной и письменной речи; учить слушать и понимать друг друга; участвовать в диалоге; работать в группе; формировать умения строить собственный текст.

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к другому мнению; желание приобретать новые знания.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель урока с помощью учителя; формирование умения выполнять задание и отвечать на вопросы.

Познавательные УУД: формирование представления о видах письма, о его структуре, об эпистолярном жанре; формирование умения находить необходимую информацию опираясь на полученные знания.

Планируемые результаты: обучающиеся научатся письменно излагать свои мысли, писать письма.

1. Организациоонный момент

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушал и ты,

Пусть подкрадется к самому сердцу,

И зародится в нем зерно доброты.

- Ребята, а какое сейчас время года? Какие зимние месяцы вы знаете? Какой сейчас месяц?

- У вас на партах лежат снежинки, если ваше настроение радостное, веселое – покажите улыбающуюся снежинку, если грустное настроение – печальную снежинку.

2. Актуализация знаний.

-К нам на урок пришла гостья, а кто это вы узнаете, когда отгадаете загадку?

Я - внучка Мороза

Являюсь сюда каждый год!

Со мною снежинки-подруги

Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)

- Ребята, как вы думаете, почему к нам на урок пришла Снегурочка?

- Да, приближается праздник, который любят и взрослые, и дети. А когда отмечается Новый год?

- Ребята, а знаете ли вы, что в старину Новый год отмечали 1 сентября. И только по указу царя Петра 1 с 1700 года Новый год отмечается в ночь с 31 декабря на 1 января и с того же времени появился обычай украшать ёлку.

- За что вы любите Новый год?

- А кто главный волшебник этого праздника? Почему? Кто помощник у Деда Мороза?

3. Определение темы. Постановка цели и задачи урока.

-Ребята, посмотрите и скажите, что держит в руках Снегурочка? (конверт)

-Рассмотрите внимательно конверт и скажите, что вы видите на конверте?

-Да, правильно, мы видим в левом верхнем углу фамилию, имя и адрес отправителя, индекс (номер почтового отделения, с которого отправляют письмо и номер почтового отделения, на которое оно придет), в правом нижнем углу фамилию, имя и адрес получателя, а верхнем правом углу марку.

-А кто изображен на марке?

Многие знают, где находится резиденция Деда Мороза — в Великом Устюге. Однако далеко не каждому известно, что внучка легендарного сказочного персонажа, Снегурочка, проживает отдельно от знаменитого дедушки — в Костроме, где совместно с волшебными помощниками — котом Баюном и парой домовых — принимает гостей со всех концов России. Хозяйка терема у порога встречает гостей с угощением — румяным караваем с солью. Слайд 1

t1570107293aa.jpg

Познакомив посетителей с помощниками, она предлагает пройти внутрь и ознакомиться с убранством ее Светлицы.

После увлекательного кукольного представления, устроенного котом Баюном, гости переходят в Горницу, где Снегурочка посредством волшебного зеркала организует телемост с Дедом Морозом. Следом посетители оказываются в Комнате Чудес, где хранятся поделки местных ребятишек.

Завершается осмотр дома посещением комнаты, уставленной елочками, изготовленными из самых неожиданных материалов. Слайд 2-4

t1570107293ab.jpg
t1570107293ac.jpg
t1570107293ad.jpg

В конце экскурсии гостям предлагают посетить Ледяную Комнату — зал, облицованный кусками настоящего озерного льда.

В помещении поддерживается температура −14 °C, поэтому перед посещением посетителям выдаются валенки и зипуны.

Вся мебель и посуда в комнате выполнены изо льда, и даже угощение, предлагаемое гостям, подается в ледяных стаканах. Слайд 5

t1570107293ae.jpg

Марка – это проездной билет письма, она оплачивает его путешествие. Они бывают очень интересными, красивыми, и многие люди их даже коллекционируют.

4 декабря 2018 года в резиденции Российской Снегурочки в Костроме состоялось гашение почтовой марки, посвящённой Новому году. На марке изображена Снегурочка на фоне зимнего леса.

Новогодняя почтовая марка номиналом 22 рубля подходит для отправки писем и открыток по России, а двух марок будет достаточно, чтобы передать привет за рубеж. Общий тираж составляет 333 тысячи экземпляров.

Почтовые марки, погашённые в день их выпуска, приобретают дополнительную филателистическую ценность для коллекционеров всего мира. Приобрести новогоднюю марку можно во всех отделениях Почты России.

- Как вы думаете, какая тема и цель нашего урока?

- Сегодня мы с вами напишем необычное и непростое письмо.

4. Работа по теме урока

а) Что же такое письмо?

- Ребята, а что же такое письмо?

-Давайте обратимся к словарю С.И. Ожегова и найдем точное значение этого слова.

-Зачем люди пишут друг другу письма?

-Правильно. Письма пишут друзьям, родным, близким. Их пишут для того, чтобы сообщить или рассказать о себе. Сейчас письма пишут редко, чаще всего звонят по телефону, общаются в социальных сетях или пишут смс.

А раньше писали для души. Даже речевой жанр был – эпистолярный. И писали письма необычно.

б) Виды письма. Работа в группах

-Как вы думаете, какие бывают письма?

-Снегурочка приготовила для вас задание, прочитать письма и определить их вид.

- Да письма бывают разные: письма – пожелания, письма – поздравления, письма – информации.

Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь,(Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)

в) Работа с учебником.

Откройте учебник на с.129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

- Кому писала письмо девочка?

- Почему это письмо самое важное за весь год?

- Почему Дед Мороз улыбнулся?

- Какие события могли происходить в царстве Деда Мороза?

-Что нашла Лиза под ёлкой в новогоднюю ночь?

г) Структура письма.

-Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало , основную часть , и концовку . Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата.

- Кто такой адресат?

Адресат - тот, кому адресовано письмо, телеграмма, посылка.

-Прочитайте текст еще раз и разделите его на части, работая в группе.

-Проверим, на какие части вы разделили текст.

2.Рассказ о себе.

д) Правила написания письма:

1.Писать письмо на обрывке бумаги или листочках, небрежно вырванных из тетради – это признак дурного тона. Письма пишут на чистом листе бумаги.

2. Письмо следует писать разборчиво, грамотно, аккуратным почерком, без исправлений.

3.Каждую новую часть письма начинать с красной строки с большой буквы.

4. Письмо можно украсить рисунком.

5. Свои мысли излагать чётко, правильно, последовательно.

е) Практическая часть. Написание письма.

5. Итог урока. Рефлексия.

- А теперь давайте расскажем Снегурочке, что нового вы узнали на уроке.

-Мне бы хотелось…

- Оцените свою работу на уроке снежинками.

t1570107293af.jpg
t1570107293ag.jpg

t1570107293ah.jpg

t1570107293ai.jpg

Письмо – поздравление

Сова, поздравляю с Днем Рождения! Желаю счастья в личной жизни! Пух.

Письмо – информация

Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня всё есть, есть свой дом, он тёплый. В нём одна комната и кухня. Я без вас очень скучаю, особенно по вечерам. А здоровье моё не очень. То лапы ломит, то хвост отваливается. А на днях я линять начал. Старая шерсть с меня сыплется, хоть в дом не заходи. Зато новая растёт чистая, шелковистая, так что лохматость у меня повысилась. До свидания, ваш сын дядя Шарик.

Письмо – пожелание

От души желаю вам, хорошие маленькие люди, будьте всю жизнь чутки и отзывчивы к чужому горю. Будьте здоровы, любите друг друга. Крепко жму ваши лапки, да будут они честны и сильны. М. Горький

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во 2 классе "Письмо Деду Морозу" способствует развитию у детей творческого мышления.

по русскому языку

Подготовила и провела урок:

учитель начальных классов

познакомить учащихся со значением переписки в жизни людей, письмом как разновидностью текста, имеющей свою структуру и стилистические особенности; с правилами и вежливыми формами переписки;

помочь учащимся осознать социальную значимость изучения темы;

способствовать развитию у детей творческой инициативы и мышления, формированию чувства гармонии и красоты.

содействовать формированию у детей желания поздравить и обратиться к Деду Морозу как к лучшему другу.

1) Организационный момент.

2) Вводная беседа.

Стук в дверь.

Почтальон.

Всем детям на свете

Письма, свежие газеты,

Вам доставлю без сомненья!

Почтальон.

- Это школа №36? Класс 4-ый точно здесь?

- Значит, вам письмо. Распишитесь.

- До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке очень много писем – ведь скоро Новый год!

Почтальон уходит.

У. Ребята, а как почтальон узнал, что это письмо предназначено нам?

Кто имеет право распечатать письмо?

Дети отвечают.

Учитель прикрепляет на доску карточки с правилами переписки:

Чужое письмо – тайна за семью печатями. Письмо распечатать и прочитать может только его адресат.

У. Давайте посмотрим, от кого письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, мои дорогие четвероклассники!

Приветствует вас Российский дед Мороз с родины своей славной – города Великий Устюг, что стоит на берегу реки Сухоны.

Я часто спрашивал о вас своих помощников. Иногда они радовали меня, иногда – огорчали. Но я знаю, что у вас добрые сердца, и вы сможете преодолеть все напасти, а я помогу вам в этом.

Дорогие мои друзья! Уже скоро наступит мой день рождения, а затем и Новый год.

Желаю вам здоровья такого крепкого, как мои февральские морозы.

Пусть у вас будет столько друзей, сколько у меня в лесу елочек да сосенок.

Порадуйте Дедушку, напишите мне письма.

До свидания.

У. Будем ли мы отвечать на полученное письмо?

Вспомните следующее правило переписки.

Невежливо не ответить на письмо. Необходимо это сделать не позднее 3-5 дней со дня получения.

У. Сегодня мы постараемся написать письмо Деду Морозу.

Между отправителем письма и получателем соблюдается выработанный веками порядок.

4) Актуализация знаний детей об истории письма и правилах переписки.

У. Давайте совершим небольшую экскурсию в прошлое и вспомним историю появления почтовой службы.

Эпистолярное искусство – искусство написания письма существовало с древних времен.

История обмена известиями начинается с каменного века.

Раньше информация передавалась дымом костров. Поднимаются над холмами столбы дыма – выше, ниже, светлее, темнее. Язык этот понятен многим племенам индейцев.

Информацию можно было передать ударами в сигнальные барабаны. Застучали, загремели барабаны - там-тамы и далеко разнесся их рокот, докатился до ближайшей деревни.

Там послушали, разобрались в условных сигналах, своих барабанщиков вызвали и дальше передают.

И много еще способов придумывали люди: вязали разноцветные узелки на длинных шнурах, передавали букеты (язык цветов – очень древнее изобретение).

С появлением письменности письма писались на разных материалах: на каменных, деревянных и глиняных пластинах, на пальмовых листьях, папирусе, на вощеных дощечках, пергаменте, бересте и, начиная с 15 века, на бумаге.

Такая почта работала через гонцов.

Употребляемую в наше время форму письма так же как и заклеенный конверт, начали использовать только в 20-х годах 19 века в Англии.

У. С какой целью люди пишут письма?

У. В зависимости от цели существуют разные виды писем. Как вы думаете, какие?

Д. Деловые, поздравительные, личные.

У. У нас необычный адресат – Дед Мороз. Он ежедневно получает сотни писем.

О чем мы можем написать в письме Деду Морозу?

о себе, о школьных делах;

о своих увлечениях и занятиях;

можно поздравить с праздником, днём рождения.

У. Прежде, чем написать занятому человеку письмо с какой-нибудь просьбой, хорошо подумайте, нельзя ли без этого обойтись.

У. Какие принадлежности вам понадобятся в работе?

Дети отвечают.

У. Какие правила письма в связи с этим вспомнили?

Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми.

Письмо должно быть написано аккуратным почерком, без исправлений. Умение разборчиво писать – первое правило вежливости.

У. Какие еще правила написания писем знаете?

Не следует писать письмо, когда ты в плохом настроении.

Письмо – фотография души.

Не употребляй шаблонных выражений.

5) Актуализация знаний детей о структуре письма.

У. Хорошее письмо не только рассказывает о чем-нибудь, но и передает мысли, настроение, чувства человека. Говорит о его стремлениях, симпатиях, увлечениях.

Искусство общения всегда предполагает умение ясно, четко, грамотно обмениваться полезной информацией о том, что хочется сообщить, и о своем отношении к сообщаемому.


Содержимое разработки

Урок русского языка 2 класс

Познавательные УУД:

- формировать умения самостоятельно и осознанно находить необходимую информацию опираясь на полученные знания;

- самостоятельно создавать алгоритм своей деятельности при решении проблем творческого характера.

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формируем умение работать в паре.

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

- формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

- формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

- формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, бланки писем, шаблоны конверта

I. Организационный момент.

II. Мотивация к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Сядьте все правильно, настройтесь на урок.

Сегодня у нас будет немного необычный урок.

III. Определение темы урока.

-Какая тема урока? (Пишем письмо)

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться на уроке?

(узнаем что такое письмо, будем учиться писать правильно письмо, грамотно)

V. Актуализация знаний.

- Какой самый любимый праздник у всех детей? (Новый год)

Говорят: под Новый год
Что ни пожелается -
Всё всегда произойдёт,
Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят,
Сбыться все желания,
Нужно только, говорят,
Приложить старания.

- Вы любите получать подарки? (ответы детей)

- Кто в конце года, дарит вам подарки? (ответы детей)

-Правильно, Дед Мороз.

- А чтобы получить желанный подарок нужно написать письмо.

- Кому мы будем писать письмо? (ответы детей)

- кто знает лексическое значение слова письмо? (ответы детей)

1.Способы общения

- Ребята, кто из вас объяснит лексическое значение слава этикет. (ответы детей)

Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Этикет - нормы и правила поведения людей в обществе.

- Ребята, кто из вас знает лексическое значение слава жанр. (ответы детей)

Обратимся к словарю С. И. Ожегова: Жанр – вид, тип искусства, произведения. Эпистолярный жанр – текст, имеющий форму письма, открытки, телеграммы.

Этикет письма в XXI веке эпистолярный жанр утратил былую популярность. Сегодня люди редко пишут друг другу рукописные письма. На смену обычной почте пришла электронная, а также Интернет-форумы, sms, ICQ. Конечно, новейшие технологии в миллионы раз быстрее. Но, согласитесь, от близких людей гораздо приятнее получать именно рукописные письма. Только традиционные письма позволяют увидеть почерк дорогого человека, ощутить настроение, которое владело им во время написания послания. Кроме того, письма – одна из наиболее романтичных форм общения между влюблёнными людьми.

2. Виды писем

В зависимости от того к кому обращены письма, их подразделяют на группы:

3.Работа в группах

- Предлагаю вам поработать в группах и определить, к какому виду относятся данные письма.

Перт Сергеевич и Ирина Ивановна!

Директор школы: М.В.Добряева

Великой Отечественной войны!

Примите сердечные поздравления с Великой Победой!

Желаем крепкого здоровья, благополучия и жизни.

С уважением ученики 2б класса.

Мои любимые ребята!
Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Желаю вам успехов в учёбе, отличного настроения, исполнения всех ваших желаний! Слушайтесь взрослых и будьте здоровы!
Ваша Снегурочка.

проживающей по адресу:

Уважаемый Иван Сергеевич!

Я пишу вам с целью выразить свое возмущение качеством ваших окон, и рассчитываю на ваши действия направленные на возмещение причиненных нам убытков.

Фронтальная проверка. Оцените работу в группе (смайлик)


4.Структура письма

-Откройте учебник на с.129 и прочитайте письмо девочки Лизы.

-Кому писала письмо девочка? (ответы детей)

-Почему Дед Мороз улыбнулся? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, можно ли письмо считать текстом? Почему? (ответы детей)
- Можно, потому что предложения связаны по смыслу и есть законченная мысль.
- Письмо, как и другой текст, имеет три части: начало, основную часть, и концовку. Но письмо имеет и свои особенности. Оно имеет адресата, в него включены приветствие, прощание, обращение.

Рассмотрим структуру письма.

-Какими словами мы приветствуем друг друга каждый день? (ответы детей)

- Как мы можем поприветствовать деда Мороза?

Здравствуй дорогой Дед Мороз…

Уважаемый Дед Мороз…

Всеми любимый Дед Мороз…

Добрый день Дед Мороз…

- Что вы заметили?

- Какие правила написания письма здесь встретились? (обращение к адресату)

-Письмо нужно начинать писать с обращения к адресату.

-Если это ответное письмо, нужно поблагодарить адресанта за

ранее полученную корреспонденцию.

-Если вы задержались с ответом, следует извиниться за то, что не могли

написать сразу. Написать о причинах задержки.

В ней нужно раскрыть содержание письма.

- Сначала нужно представиться Деду Морозу, немного расскажите о себе. В каком классе учитесь, ваше любимое предмет, каким видом спорта занимаетесь . Затем можно написать о себе, о своей семье, о хобби, рассказать о своем селе . Может кто-то из вас поделится с Дедушкой Морозом самым сокровенным, своей заветной мечтой, ведь Дед Мороз волшебник и если верить в чудо, то мечта непременно сбудется. Здесь можно попросить о подарке. Не забывайте, что к Деду Морозу обращаются тысячи детей, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.

- Какими словами можно попрощаться? Можно поблагодарить Деда Мороза .

Закончить письмо можно фразами:

Жду ответа с нетерпением…

Надеюсь получить ответ на мое письмо…

Не забудьте указать дату и место написания.

VII. Физкульминутка

Мы покажем букву А

Улыбнулись все сперва!

Ноги в стороны прыжком,

(Ноги на ширине плеч.)

Руки кверху шалашом…

(Поднять руки вверх и соединить кончики пальцев.)

Перед нами буква А.

Раз - присели, встали-два!

(Два приседания.)

VIII. Творческая работа

- Используя таблицу, самостоятельно напишите письмо, Деду Морозу, наполнив его теплотой, вниманием, и тогда вы обязательно получите ответ.

Урок проходит в дистанционном режиме в период самоизоляции. Учитель записал видео-урок.

- Добрый день, дорогие ребята! Начинаем урок родного языка.

- Тема урока: Учимся писать письма.

1. Словарная работа.

- Начнём работу с повторения словарных слов.

- Отступите от прошлой работы в тетради 1 строчку, а в следующей запишите дату.

- Словарные слова, которые вы видите на экране, мы с вами уже изучали.

- Запишите их в тетрадь, вставляя пропущенные буквы.

Пл…ток, к…мпьют…р, т…л…виз…р,

- Правильность написания этих слов проверьте по учебнику на с. 70-71.

- А теперь выучим новые словарные слова.

- На экране вы видите эти слова, в них тоже пропущены буквы. Найдите эти слова в учебнике, начиная со страницы 82, и запишите их в тетрадь правильно.

Кв…ртира, …дание, косм…с, к…см…навт, к…н…фильм, …чера, чу…ств…вать.

- Составьте с одним из этих слов предложение и запишите его с новой, красной строки. Не забывайте о критериях оценивания предложе ния:

1) В предложении о ком-то или о чем-то говорится.

2) Этот предмет совершает действие.

3) Есть другие слова, которые делают предложение точнее, понятнее и красивее.

2. Мотивация к деятельности.

- Ребята, посмотрите отрывок из известного мультфильма о попробуйте догадаться, чему вы будете учиться на уроке: (Простоквашино)

- Что получили папа и мама от своего сына Дяди Федора?

- Они получили письмо.

- Кто из вас когда-нибудь получал письмо?

- Для чего нужны письма?

- Писали ли вы сами когда-нибудь письма?

- Спросите у своих родителей, писали ли они письма?

- Сегодня на уроке вы будете учиться писать письма.

- Ребята, с какими трудностями можно столкнуться при написании письма?

- Прочитайте вот это письмо.

- Это письмо плохо и небрежно написано, к тому же с ошибками.

- Прочитайте второе письмо:

Здравствуй, дедушка!

Пишет тебе внук Коля твой. У тебя как здоровье? Не болеешь?

Я не болею, хожу в школу. Задают в школе нам заданий много очень. Но справляюсь я, пятёрки и четвёрки получаю.

До свидания. Мы скоро в гости к тебе приедем.

- В этом письме предложения построены неправильно. Нужно писать так:

Пишет тебе твой внук Коля. Как у тебя здоровье? В школе нам задают очень много заданий. Скоро мы приедем к тебе в гости.

- Давайте прочитаем письмо, которое написал мальчик Серёжа своему другу Андрею. Для этого откройте учебник на с. 109 и найдите упр. 2. (На слайде – страница учебника)

- Какая проблема с этим письмом?

- В этом письме нарушен порядок предложений: сначала говорится о пятерке по математике, потом об интересной книге, затем снова об уроке математики и об учительнице, и снова о книге, а потом еще о футболе и о шахматах.

Видимо, обо всём хотелось рассказать Серёже своему другу, но все его мысли перепутались и его рассказ получился непонятным.

3. Знакомство с частями письма

- Так как же правильно написать письмо?

- Письмо – это текст. Вспомните, что такое текст?

(Это несколько предложений, связанных между собой по смыслу)

- Сколько частей обычно в тексте?

- Обычно в тексте 3 части: вступление, основная часть и заключение.

- У письма, как и у текста, тоже есть начало, основная часть и заключение (или концовка)

- Что включает в себя начало?

- В начале письма мы должны поздороваться или поприветствовать адресата, то есть того, кому мы пишем: Здравствуй, Витя! Добрый день, Анна Петровна! Привет, Дима!

- А также можем поинтересоваться здоровьем, настроением, погодой. Например: Как твоё здоровье? Хорошее ли у тебя настроение, дедушка? Тепло ли у вас? Нет ли дождей?

- Кроме того, можем указать причину написания письма: Пишу тебе письмо, потому что очень соскучился. Пишу вам письмо, потому что хочется многое рассказать.

- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься, называется Обращение, и оно всегда выделяется запятыми и ставится восклицательный знак.

- О чем говорится в основной части?

- Начать эту часть можно так: Опишу вам, как идет жизнь в спортивном лагере.

У нас много новостей. Живем мы весело: ходим в походы, играем, купаемся в море.

Например: Я прошу вас писать мне чаще.

- Как завершают письмо?

- Например: До свидания. Твоя подружка Люба. 12.10.2019.

До свидания. Твоя любящая внучка Вера. 10 04.2020.

- Но если в основной части письма хочется рассказать о многих событиях, как Серёже, нужно составить для себя план: о чем я расскажу сначала, о чем потом, и о чем в конце.

- Как вы думаете, пользовался ли Сережа планом, когда писал письмо?

- Нет, не пользовался.

- Предложим свой план к письму Серёжи. Расположите пункты плана по порядку.

Рассказ о книге.

Рассказ о пятёрке по математике.

Прощание, просьба написать ответное письмо.

Рассказ о шахматах.

Рассказ об игре в футбол.

Запишите в тетради заголовок План.

Запишите пункты плана в правильной последовательности, расставляя цифры от 1 до 6-и. Видео-урок поставьте на паузу.

4. Творческая работа: составление письма по предложенному плану.

- А теперь попробуете составить письмо по предложенному в учебнике плану.

- Найдите на с. 110 упр. 3.

- Прочитаем план текста:

1) У каждого свой участок работы.

2) Что и как делает каждый ученик.

3) Благодарность директора школы.

- Подумайте, о чем будет ваше письмо? О каком событии вы будете рассказывать?

- Вы будете рассказывать о школьном субботнике.

- Подумайте, кому вы будете рассказывать, то есть писать письмо: дедушке, бабушке, другу, подруге, дяде, тёте.

Словарная работа.

В своем письме можете использовать такие слова:

Дорогой, пишу, соскучился, здоровье, снег, ветер, солнце, тепло, холодно.

Хорошо, работают, учусь, недавно, субботник, задание, школьный двор, участок работы, классу, выделили, классный руководитель, собирал, подметал, чистил, мусор, полянка, дорожки, мешки. Директор, объявил.

Напиши, занимаешься, планируешь, приезжай, приедем.

- Не обязательно использовать все эти слова.

- Не забудьте приветствие и обращение записать посередине строчки. У вас будет три части – вступление, основная часть, заключение. В основной части может быть несколько абзацев – каждая новая мысль – с красной строки.

- Видео урок поставьте на паузу и начинайте работу. Можно сначала написать на черновике.

V. Итог урока.

- Сегодня вы учились писать письмо.

- Вы узнали, что такое обращение, кто такой адресат.

- Знаете, что письмо нужно писать по плану.

- Наш урок окончен. Всего доброго.

Прикреплённые файлы:

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Читайте также: