Пешеходный переход конспект старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ТЕМА: “МЫ ПЕШЕХОДЫ”

воспитатель: Васютченкова Т.А.

Цель : Формирование навыков безопасного поведения на дороге

Программное содержание:

Образовательные : закреплять знания о правилах дорожного движения, формировать желание соблюдать правила дорожного движения, закрепить знания сигналов светофора.

Развивающие :

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

Воспитательные :

Воспитывать чувство ответственности, необходимость не нарушать правила дорожного движения, воспитывать культуру поведения на дороге.

Материал : Дорожные знаки- картинки, игрушка Зайчик, светофор.

Раздаётся стук в дверь.

Ребята посмотрите к нам в гости пришёл Зайчик. Он торопился домой, но не смог перейти дорогу.

Как вы думаете почему Зайчик не смог перейти дорогу? (не знает правил перехода через дорогу). Давайте расскажем, как правильно переходить дорогу. Дорогу нужно переходить только со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходными переходами.

Пешеходный переход отмечен белыми полосами, полосатый как “зебра”. А также там, где стоит светофор.( показать плакат с изображением светофора)

-Где должны ходить люди? ( по тротуару)

-Где едут автомобили?( по проезжей части)

-Кого называют пешеходами?(людей идущих по улице)

-Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя?

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома(улица).

Кто не знает до сих пор что такое светофор?

Что его предназначенье регулировать движение?

Знать его обязан каждый.

Он простой, но очень важный

Днём и ночью круглый год

У него полно забот:

Днём и ночью круглый год

Он сигналы подаёт.

- А если все светофоры вдруг исчезнут, что тогда?

Воспитатель обобщает высказывания детей:

- Значит, светофор нужен для регулирования движения.

Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Перед вами находятся карточки трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный). Я произнесу команды, вы должны определить и показать правильный свет светофора. Стой!( красный)

Приготовься! (жёлтый). Иди! (зелёный)

Подвижная игра “Светофор”: Один ребёнок светофор остальные – пешеходы.

Светофор меняет цвета, а дети реагируют по-разному.

Зелёный – топаем ногами, жёлтый – хлопаем руками, красный – стоим на месте.

Воспитатель: что ещё помогает на дорогах нашему безопасному движению? (дорожные знаки)

Знак “ Пешеходный переход ”

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

- Что вы видите на этом знаке? (идёт человек)

- Какого он цвета? ( синего )

- Как этот знак называется? (пешеходный переход)

- Посмотрите на этот знак (“Движение пешеходов запрещено”)

Если видит пешеход

Знак в кружочке красном,

Человечек не идёт –

- А какого цвета этот знак и что вы видите на нём? ( знак: “красный человечек перечёркнут”) – правильно, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человек говорит о том, что идти нельзя. Как этот знак называется “Движение пешеходов запрещено”

Чтобы Зайчику всё усвоить, давайте поиграем в игру “Стой - иди”. Если я покажу знак “Пешеходный переход”, вы шагаете на месте . Когда покажу дорожный знак “Движение пешеходов запрещено”, то вы стоите. Будьте внимательны!

Ребята я сейчас расскажу ещё о некоторых правилах для пешеходов

-По улице надо ходить спокойным шагом или за руку сто старшими.

-Идти следует по тротуару, по правой стороне.

-Дорогу переходить по пешеходному переходу.

-Посмотреть направо, налево, нет ли машин.

-На дороге нельзя играть, кататься на санках, велосипедах …

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

/Дети выполняют задание./

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я думаю Зайчик научился всему у вас.

Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения.

- убедить детей в том, что их безопасность на улице зависит от того, на сколько хорошо они знают и выполняют правила дорожного движенья.

-воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Ход занятия.

Ребята мы сегодня с вами совершим путешествие по улицам нашего города. Как называется наш город? Ответы детей.

А какой транспорт находится на улицах города? Ответы детей. Да, на улицах города много машин, автобусов, трамваев, маршруток, - и все они ездят по правилам дорожного движения. И у них есть главный помощник, а кто он, послушайте стихотворение и потом скажите сами:

Вдоль по улицам спешит

По делам поток машин

Ими словно дирижёр

Управляет СВЕТОФОР!

- Для чего нужен светофор?

А что означает каждый свет светофора:

На красный – стоят

На желтый - приготовились

На зелёный – поехали.

Давайте рассмотрим с вами картинки с изображением улиц.

-Что вы здесь видите? Ответы детей.

Ребята. А как называются люди, которые идут по дорогам улиц? Ответы детей.

Правильно. Все люди на дороге называются пешеходами.

Этот знак сообщает нам, что именно здесь мы можем перейти дорогу. А на дороге нарисованы черно-белые полосы как они называется? Ответы детей. (зебра) Почему её сравнили с животным зебра? Ответы детей.

Должен каждый пешеход

Чтоб дорогу перейти

Нужно вам его найти.

Мы по городу идём.

Как дорогу перейдём

Нам укажет, где проход

С эти знаком мы только познакомились по этому, давайте повторим, как он называется все вместе и каждый самостоятельно.

Правильно, дорогу нужно переходить только в разрешенных местах. А если будешь нарушать, что может произойти? Ответы детей.

А чтобы этого не случилось, надо соблюдать правила дорожного движения.

Какое правило знает…

Никогда не торопись!

У дороги осмотрись.

За другими не спиши

Маму за руку держи.

А что нам расскажут…

Если красный свет горит

Светофор нам говорит

-Стой, на месте! Не иди!

Ты немножко подожди.

Ярко- желтый свет горит

Что он сет переключает.

Он зелёный свет включает,

Путь вперёд нам разрешил

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут.

Молодцы, все правила юного пешехода вы назвали, а теперь предлагаю побывать в роли пешеходов и водителей соблюдая правила дорожного движения.

Занятие поможет детям выработать привычку переходить дорогу в строго положенном месте.

ВложениеРазмер
konspekt_pdd.odt 22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ПДД

Выработать привычку ходить в строго определенном месте и понимание того, что на дорогу выходить нельзя;

Объяснить, для чего нужен пешеходный переход;

Продолжать знакомить детей с тем, как правильно переходить дорогу.

Воспитатель вносит кукол Машу и Катю.

Ребята, к нам в гости пришли куклы Маша и Катя. Они еще маленькие и совсем не знают, как правильно переходить дорогу и где её переходить. Покажем куклам, где нужно переходить дорогу? Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, что лежит у нас на столе. Это черные полоски и дорога.

Дети отвечают на вопросы, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Дорога нужна для машин?

Воспитатель: Правильно, по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге и переходить ее, где хочешь?

Дети: Нет! Дети объясняют, почему на дороге не играют и ходят только по пешеходному переходу: Машины большие, они едут быстро и могут задавить человека.

Воспитатель: Да, это правильно! А вот недавно Маша и Катя бегали через дорогу в неположенном месте. Можно ли так делать?

Воспитатель: Запомните, Маша и Катя, и вы, ребята, запомните: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!

Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот руля) Въехали на горку: хлоп! (руки вверх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть) Воспитатель: Какие вы молодцы!

А давайте сделаем для наших кукол пешеходный переход и покажем, как по нему правильно переходить улицу.

Воспитатель: Молодцы! Давайте еще раз повторим Маше и Кате: где нужно переходить дорогу?

Дети: По пешеходному переходу.

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний: Можно ли переходить дорогу не по пешеходному переходу? Где нужно переходить дорогу? А можно играть возле дороги? Дети отвечают. Воспитатель: Давайте повторим: ходить можно только по пешеходному переходу, играть на дороге и перебегать дорогу в неположенном месте нельзя.

Воспитатель: Ребята, а теперь покажем нашим гостям, какой пешеходный переход у нас получился. Вот по такому пешеходному переходу нужно ходить всем.

Кто-то палочки рассыпал

По дороге поперек,

Чтобы каждый из прохожих.

Перейти дорогу смог.

Воспитатель: Как много нового мы сегодня узнали, многому научили наших гостей кукол Машу и Катю. Давайте повторим.

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

Можно ли играть на дороге?

Где правильно переходить дорогу?

Можно ли перебегать дорогу в неположенном месте? Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Пришло время прощаться с нашими гостями. Дети: До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД в игровой форме помогает в формировании первоначальных знаний младших дошкольников о правилах дорожного движения.


Конспект беседы с экскурсией на тему «Пешеходный переход».


Цель: - формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила.Задачи: - Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. - Закрепит.


: Продолжать формировать знания о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах дорожного движения, частях дороги (тротуар, проезжая часть)Развивать внимание; умение пользоваться ножницами, разрезать .


Проект, посвящен актуальной проблеме: воспитанию у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города и соблюдение правил дорожного движения.Актуальность проекта .


Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «Пешеходный переход».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

1.Мотивационно-побудительный этап деятельности.

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришёл Незнайка и он не знает , что такое правило движения, поможем ему?

Сколько сигналов у светофора. (три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный).

А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены? (Наверху находится красный

свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет).

3. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора. (Нельзя. Желтый свет — значит

3. Что означает красный сигнал светофора. (Красный свет напоминает об опасности, на

красный свет мы стоим и дорогу не переходим).

4. При каком сигнале можно переходить улицу. (Когда загорится зеленый глаз светофора, мы

можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам).

5. Для чего необходим светофор на улице? (Чтобы регулировать движение. Светофор нам

нужен, чтобы перейти дорогу. Мы должны подчиняться сигналам светофора. Он управляет

движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице, и все двигались по правилам).

Незнайка: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Организационно-поисковый этап деятельности

Воспитатель: А ещё, ребята, на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены (знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для .

Зеленый свет открыл дорогу:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь.

Все будьте правилу верны:

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

Хоккей — игра на льду зимой,

Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится в даль. (бег на месте)

(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.

Игра "Стоп"
Участники игры двигаются в соответствии со словами и цветовыми сигналами ведущего: "Дружно шагай" - зелёный кружок,
"Смотри, не зевай" - жёлтый кружок,
"Стоп!" - красный кружок

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Рефлексивно-коррегирующий этап деятельности

Дети выполняют задание.

Незнайка: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь и я, Незнайка, научился всему у вас.

Список используемой литературы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей старшей группы. Знакомит с правилами дорожного движения, учит практически применять их в различных ситуациях. Развивает мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывает чувство ответственности.

Автор: Рахимьянова Г. Р. МКДОУ д/с№13 г. Усть-Катав

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству рисования, формировать умение аккуратно закрашивать,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

Воспитатель: Ребята, к нам в сад пришла посылка, но её можно открыть только если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки. Согласны?

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю -
(Правила я выполняю)

Место есть для перехода,
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить - всем указали.

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?

Выходя на улицу
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность ,
А главное -

Что за зебра без копыт:
Не под нею пыль летит,
А над нею вьюга пыли
И летят автомобили.

Воспитатель: Молодцы, ребята. О чём были загадки?

Дети: О пешеходе, о пешеходном переходе .

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге мы пешеходы и должны быть внимательны, но ещё надо выполнять правила дорожного движения.

Воспитатель: А ещё, ребята. на дорогах есть у нас помощники - дорожные знаки, лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг - велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипе­дах запрещена)

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, мигают –
Людям помогают.
(СВЕТОФОР)

В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге …
(Дети)

Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены(знаки: светофор, осторожно дети, пешеходный переход)

Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время немножко поиграть. Вы должны правильно ответить.

Есть сигналы светофора —

Подчиняйся им без.

Желтый свет — предупреждение:

Жди сигнала для .

Зеленый свет открыл дорогу:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь.

Все будьте правилу верны:

(Правой стороны!)

И зверята даже знают:

Хоккей — игра на льду зимой,

Физкультминутка

А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям, берегите свою жизнь.

Читайте также: