Первый день в детском саду конспект
Обновлено: 07.07.2024
I. Организационный момент – эмоционально настроить на праздник.
Воспитатель:
Сегодня у всех детей особый праздник – День Знаний! 1 сентября школьники с букетами и портфелями, нарядные, красивые идут в школу получать знания. Малыши в детском саду тоже любят играть и учиться, и мы 1 сентября отметим свой День Знаний. К нам на праздник пришел Буратино ( любой другой герой (кукла) – деревянный мальчик из сказки, который будет с нами играть и танцевать. Давайте вместе его позовем.
(Дети: вместе зовут Буратино).
Буратино:
Здравствуйте, дети! Сколько здесь шариков! Что это у вас за праздник? День Знаний? Отлично! А я сбежал из своей сказки, потому что меня там все учат – поучают, а я и так все знаю!
А вы хотите быть такими же умненькими – благоразумненькими?
(Ответы детей).
Тогда надо обязательно ходить в детский сад.
- Вы ведь в садике играете? (Да).
- Вы в садике читаете сказки? (Да).
- Вы в садике рисуете? (Да).
- Вы в садике танцуете? (Да).
Ну, значит, вы сможете помочь мне. Покажите как вы умеете играть, веселиться и плясать, а я здесь посижу и на вас посмотрю.
(Воспитатель показывает как выполнить задание).
(Дети: берут мячики и по очереди кладут в нужную корзину, Буратино при необходимости помогает).
II. Итог занятия.
Буратино:
Как у вас весело и интересно! Вы танцевать умеете, и сказки знаете, и цветных Капитошек смогли правильно разделить, и с мячами мне помогли разобраться.
Сегодня 1 сентября – день знаний! Вы уже много знаете, но еще вам много предстаит узнать в этом году. С праздником ребята!
Но мне уже пора возвращаться в мою сказку. Я понял, что надо учиться чтобы все-все уметь и знать. На следующий год я обязательно к вам приду, и мы снова поиграем. До свидания! До новых встреч!
Воспитатель:
Буратино ушел, а у нас праздник продолжается! Сейчас мы будем рисовать цветными мелками, а еще пускать мыльные пузыри!
В этот конспект вошли все режимные моменты одного дня в детском саду в старшей группе. С использованием стихотворений.
Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась -
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот -
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
(Матвей начинает баловаться, брызгаться водой). А Матвей как умеет хорошо мыть руки, Матвей покажи ребятам. Смотрите какой молодец, как он старается, как умеет заботиться о своем здоровье. (Матвей успокаивается, моет и вытирает руки).
Арина Б.: Я тоже умею хорошо мыть руки и всегда с мылом
Воспитатель: Мойте ручки тщательно, одна рука другую моет. После окончания туалета все вместе выходят и воспитатель приглашает детей за стол, сначала девочек, потом мальчиков.
8:35 – 8:55 Приём пищи (Завтрак)
Воспитатель: Ребятки, садитесь поудобнее, стульчик двигайте ближе к столу, ваша спина должна прикасаться к спинке стула. Хорошо пережёвывайте и не спешите. Не разговаривайте за столом. А запеканка то какая вкусная сегодня, ароматная, понюхайте, творожная. Она так полезна для ваших животиков, чтобы они хорошо работали и никогда не расстраивались.
За столом Кроты сидят,
Нос воротят, не едят:
- Эту кашу не хотим!
Черный хлеб мы не едим!
Дайте лучше чаю нам,
Бедным маленьким Кротам!
Я напомню об одном:
Не кривляйтесь за столом,
Не капризничайте тут -
Ешьте все, что вам дадут!
Приятного аппетита! (Дети приступают к приему пищи)
Воспитатель: Даша и Арина Б. помогут Е.В. накрыть на стол. Сначала помойте руки с мылом, оденьте фартуки с колпаками и приступайте к дежурству.
12.40 – 13.00 Обед. Напомнить правила поведения за столом, приема пищи.
Воспитатель: сначала девочки, потом мальчики. Садимся не гремя стульями, приборами пользуемся правильно. Едим аккуратно, не крошите хлеб, с едой не играем.
За столом сидела Белка,
Перед ней была тарелка,
В ней из хлеба, масла, сала
Белка дом сооружала.
Так, друзья, не поступают
И с едою не играют.
За столом едят, друзья,
Баловаться здесь нельзя!
А поели - вы свободны,
И играйте как угодно.
Приятного аппетита! Дети пожелайте друг другу приятного аппетита.
После приёма пищи Аккуратно убираем за собой стульчики. И идём готовиться ко сну.
13.00 – 15.00 Дневной сон.
Ехала белка на тележке,
Раздавала всем орешки,
Кому два, кому три,
Выходи из круга ты.
Воспитатель: Ребята, какие вы заботливые, отзывчивые и трудолюбивые. Вы настоящие друзья, потому что не оставили Сластену и Пушка в беде, они скоро выздоровеют и будут снова с вами играть. А давайте, их порадуем и чтобы они побыстрее выздоравливали прочитаем им сказку, на ваш выбор.
16:00 – 16:15 Самостоятельная организованная деятельность.
Воспитатель: ребята предлагаю вам выбрать себе любую настольную игру, поделиться на команды. Цель: воспитывать у детей самостоятельность в выборе игры и компании.
Программное содержание:
- связная речь: упражнять детей в составлении рас¬сказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоя¬тельно строить сюжет;
- грамматика: упражнять в образовании формы родительно¬го падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;
- звуковая культура речи: упражнять в дифференциации зву-ков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.
Оценить 6346 0
/Подготовительная к школе группа/
Подготовила: Шаткова Людмила Владимировна
Программное содержание:
- связная речь: упражнять детей в составлении рассказа по плану, предложенному воспитателем, учить самостоятельно строить сюжет;
- грамматика: упражнять в образовании формы родительного падежа множественного числа существительных; упражнять в словообразовании;
- звуковая культура речи: упражнять в дифференциации звуков ц и ч; отрабатывать отчетливую дикцию.
ОО:речевое развитие.
Методические приемы: наблюдение, игра, беседа, рассказ.
Предварительная работа: Разучивание скороговорок.
Методика проведения занятия.
1. - Ребята, к нам в группу пришла новая девочка Таня. Она ничего не знала о том, что надо делать, как себя вести. Поможем Тане?
- Расскажите Тане какие комнаты у нас есть в группе. Их назначение. Какие они?
2. - Давайте расскажем об уголках нашей группы.
- А Таня приготовила только шарф. Чего ей не хватает? (Носков, гольфов, штанов, ботинок. )
- Скажите ребята, если носки связаны из шерсти, то они какие? Гольфы из хлопка? Платье из ситца? Штаны из джинца? Ботинки из кожи?
- Расскажите Тане, что куда кладут. Хлеб кладут. в хлебницу, сахар. в сахарницу, конфеты. в конфетницу, салфетки. в салфетницу, масло. в масленку, соль насыпают. в солонку.
5. – А это учебная зона. Здесь мы узнаем много нового и интересного. Посмотрите, что изображено на доске?
- Какой звук вы слышате в начале словацепь?Какой звук в начале слова часы?
- Помогите Тане отгадать загадки:
Весь день гостей встречают
Медом угощают. (Цветы)
- Вырос огурец на грядке
Зленый, длинный, сладкий. (Огурец)
- Круглый, гладкий без углов
Целый день скакать готов. (мяч)
В нем водичку вскипячу. (Чайник)
-А теперь я предлагаю вспомнить скороговорки по предложенной мною схеме.
-Цыпленок и курица пьют воду на улице.
-У четырех черепах по четыре черепашенка.
Затем составляется коллективный рассказ: несколько детей по очереди рассказывают каждый свою часть, предварительно договорившись, кто начнет, кто продолжит и т. д.В случае необходимости воспитатель дает план рассказа.
7. - Молодцы, ребята. Скажем Тане до свидания.
-Итак, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (Подведение итогов)
Литература:Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е изд., перераб. и дополн. /Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 272 с.
У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.
Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)
Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.
Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь
Материал поможет расширить представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.Учащиеся познакомятся . Подробнее.
Спасибо большое за Ваш отзыв, нам очень приятно! Цели и задачи непосредственно прописаны в конспекте. Подробнее.
Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение
Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника
Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС
- Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
- В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.
В этом разделе представлена система работы с детьми раннего возраста.
Даны конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром, с праздника, с овощами, фруктами, домашними животными, с обитателями леса.
Конспекты досугов и развлечений, целевые прогулки на природу в разное время года. Циклы наблюдений: за природой, за елочкой; за аквариумом; за птицами на участке детского сада; за птичкой в клетке; за снегом и водой; знакомство с цветами.
Материалы предназначены для педагогов групп раннего возраста.
Занятия в ясельной группе, занятия в 1 младшей группе. Конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Автор: Чарина Кристина Александровна, воспитатель МАДОУ д/с "Академия детства" СП д/с №196 г.Нижний Тагил Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения речью как средством общения и культуры Задачи: Образовательные: - формировать умения пересказывать знакомую сказку Развивающие: развивать речевую активность, - умение вести диалог со взрослыми - активизировать словарный запас.
Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в группе детей раннего возраста "Машины"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г.Северска, Томской области. Цель: развитие слухового восприятия. Задачи: • развивать остроту слухового восприятия, умение вслушиваться в звуки; • побуждать детей различать размер игрушки (большая, маленькая); • расширять активный словарь детей; • воспитывать коммуникативный навык и желание играть. Материал.
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"Автор работы: Сокова Светлана Сергеевна, воспитатель МБОУ "Новоталицкая СШ", дошкольные группы "Родничок", Ивановской области, Ивановского района. Данный материал будет полезен воспитателям младших групп. Задачи: - Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча др.
Конспект ООД по познавательному развитию в группе детей раннего возраста "Кто как ходит?"Составитель: Янченко Елена Анатольевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №11" г. Северска Томской области. Цель: формирование представлений о повадках диких животных. Задачи: • Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь), их повадками ( заяц прыгает, медведь ходит вразвалочку). • Развивать активную речь, внимание и наглядно-действенное мышление. • Развивать ориентировку в пространстве.
Читайте также: