Первобытная эпоха 6 класс история россии конспект

Обновлено: 06.07.2024

Дайте определение понятий: эволюция, общество, деньги, матриархат.

1. Какие мифы о возникновении вселенной и Земли вы знаете ?

2. Представьте, что вам удалось побывать в пещере неандертальцев. Что вы мы м огли увидеть?

1. Кризис а) разведение скота для использования в хозяйстве

2. Орудие труда б) предмет, приспособление для облегчения тру довой деятельности.

3. Скотоводство в) означает определенну ю степень развития, в переводе от латинского

4. Цивилизация г) у падок чего - либо, остановка развития

Дайте определение понятий: производящее хозяйство, торговля, религия, патриархат .

2. Охарактериз у йте дриопитека и австралопитека по плану: а) внешность б) образ жизни в)

3. Посчитайте, используя ленту времени: 1. Древний полководец Алекса ндр Македонский

родился в 365 году до н.э. сколько бы ему исполнилось в этом году ? 2. В 395 го д у произошел

распад на Западную и Восточную Римские империи. Сколько лет прошло с этой даты до 2016

Дайте определение понятий: ледниковый период, род, ремесло, идол .

2. Составьте распорядок дня женщины или мужчины (на выбор), живу щих в родовых общинах.

1. Эволюция а) ученый, исследу ющий прои схождение человека, остатки ископаемых

2. Гомо сапиенс б) информация о древности, которую получают в резу льтате раскопок.

4. Антрополог г) постепенное, на протяжении миллионов лет развитие живы х организмов

Дайте определение понятий: тотемизм, государство, производящее хозяйство, рисуночное письмо .

1. Объясните, что такое присваивающий способ хозяйствования.

2. Собака – это волк, который решил жить среди людей. Как вы думаете, почему? Был ли от э того

3. Посчитайте, используя ленту времени: 1. Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г.

до н.э., посчитайте, сколько прошло лет от первых Олимпийских игр до 2016 г? 2. В 395 г.

произошел раздел римской империи на Западну ю и Восточн ую, а в 476 г. распалас ь

окончательно Западная Римская империя. Подсчитайте сколько лет прошло ме жд у этими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Первобытная эпоха — это период в истории человечества от возникновения человека и до появления государственности.

Первобытная эпоха Железный век Каменный век Бронзовый век

Первобытная эпоха

План 1) Каменный век на территории нашей страны 2) Жизнь людей в бронзовом и железном веках 3) Языковые семьи

1) Каменный век на территории нашей страны

2) Жизнь людей в бронзовом и железном веках

3) Языковые семьи

Каменный век – это…?

Каменный век – это…?

Опишите занятие людей каменного века

Опишите занятие людей каменного века

Присваивающее хозяйство Основные занятия первобытного человека охота собирательство

Присваивающее хозяйство

Основные занятия первобытного человека

собирательство

 Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству: 1) рыболовство 2) охота 3) хлебопашество 4) собирательство 5) разведение домашних животных присваивающее производящее

Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству:

1) рыболовство 2) охота

3) хлебопашество 4) собирательство

5) разведение домашних животных

присваивающее

производящее

Стоянки и погребения людей каменного века 1.Сунгирь ( под Владимиром) 2.Капова пещера (на Южном Урале) 3.Льялово (около Зеленогорада)

Стоянки и погребения людей каменного века

1.Сунгирь ( под Владимиром)

2.Капова пещера (на Южном Урале)

3.Льялово (около Зеленогорада)

Работа с учебником Стр.8 п.2 абзац 1 Какие изменения произошли в жизни людей в эпоху бронзового и железного века?

Работа с учебником

Стр.8 п.2 абзац 1

Какие изменения произошли в жизни людей в эпоху бронзового и железного века?

Жилища З емлянка сруб

З емлянка

Появление ремесла Ремесло – производство, основанное на ручном труде с применение ручных орудий труда. Женщины научились прясть волокна и шить одежду из ткани Научившись работать с глиной, люди стали изготавливать посуду

Появление ремесла

Ремесло – производство, основанное на ручном труде с применение ручных орудий труда.

Женщины научились прясть волокна и шить одежду из ткани

Научившись работать с глиной, люди стали

изготавливать посуду

семья семья семья родовая община (род) Племя

родовая община (род)

 Составьте схему, используя термины: племя, семья, родовая община (род), союз племен

Составьте схему, используя термины: племя, семья, родовая община (род), союз племен

Запись в тетради Племя – объединение родовых общин с единой территорией, единым вождём, едиными традициями, верованиями и обычаями. Родовая община (род) - это несколько родственных семей

Запись в тетради

Племя объединение родовых общин с единой территорией, единым вождём, едиными традициями, верованиями и обычаями.

Родовая община (род) - это несколько родственных семей

степь скотоводство кочевой образ жизни кочевники

кочевой образ жизни

лесостепь земледелие осёдлый образ жизни осёдлые (землепашцы)

осёдлый образ жизни

Языковая семья - это объединение родственных языков Заполнить таблицу с помощью учебника стр. 10-11 ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ ЯЗЫКИ

Языковая семья - это объединение родственных языков

Заполнить таблицу с помощью учебника стр. 10-11

ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ

Домашнее задание § 1 - прочитать; учить записи в тетради; вопросы на стр. 11-12 (устно)

§ 1 - прочитать; учить записи в тетради; вопросы на стр. 11-12 (устно)


-75%

Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:

-Личностный результат - подвести учащихся к пониманию необходимости понимания и уважения истории своей страны, преклонение перед ее богатством

-Метапредметный результат - продолжить формирование навыков работы с исторической картой, хронологические умения, умение извлекать информацию используя иллюстративный ряд параграфа.

- Предметный результат - показать учащимся, что приспосабливаясь к меняющимся климатическим условиям (оледенение и потепление), человек всякий раз приспосабливается к новым условиям, что способствует его развитию. Изменению общественного устройства.

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята!

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Как называется самый первый период в истории человечества? Когда мы его изучали? Что мы помним о нем?

КАРТА. Ок. 10 тыс. лет назад климат изменился, закончился ледниковый период и люди заселили территорию от Черного моря до Балтийского на западе, и дошли до Тихого океана на Востоке.

Прочитать 1 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу или работа с карандашом в тексте учебника.

Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу

Отвечают на вопросы

Определяют тему и цель урока

Заполним таблицу № 1

Знали: Узнали нового:

Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству:

1) рыболовство 2) охота

3) хлебопашество 4) собирательство

5) разведение домашних животных

6) бортничество (пчеловодство)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о …

Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу № 3

Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.

вопрос пар. 1 и заполнить

Языковые семьи- письменно. (стр. 13)

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

Что узнал о первобытном периоде в истории нашей страны?

Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

1) Интерес- что было интересно на уроке?

Творчество- какие творческие работы понравились?

Обучение- чему научились?

Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?

2) Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.

Сегодня все отлично поработали, молодцы.

Ребята дают оценку своим знаниям.

Как заполнили таблицы.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)

VI Инструкция по выполнению дом. задания

Дома: параграф 1, выучить. Ответить на вопросы

Записывают дом. Задание.

Распределите в две колонки в тетради занятия,

1) рыболовство 2) охота 3) хлебопашество 4) собирательство 5) разведение домашних животных

6) бортничество (пчеловодство)

Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.

Урок соответствует требованиям ФГОС. Он является одним из первых уроков в 6-м классе по истории России. Зачастую ребятам очень сложно понять исторические события, усвоить понятия и даты. Поэтому я применила интерактивный метод, помогающий поддерживать постоянный интерес к предмету.

Оценить 5752 0

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 5

Технологическая карта урока по истории России

за 6 класс по теме

Антипова Марина Дмитриевна,

учитель истории и обществознания,

1 квалификационной категории

г. Череповец

Технологическая карта урока

Тема урока: "Первобытная эпоха"

Цель урока: познакомить с жизнедеятельностью древнейшего человека на территории нашей страны

Задачи урока:

Описать портрет древнейшего человека и выявить сходства и различия с современным типом.

Выявить орудия труда древнейшего человека, цели их использования.

Научиться понимать историческую карту.

Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (историческая карта).

Планируемые результаты:

Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки

Метапредметныеразвитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.

Предметныеразвитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные, первобытные люди.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Проверяет готовность к уроку. Делит класс по группам с помощью жеребьёвки.

Приветствуют учителя. Вытаскивают по очереди по одной карточке и рассаживаются согласно вытащенному цвету.

Уметь организовываться к работе.

На экране записаны понятия: история, археология, раскопки, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.

Говорит: «Обратите внимание на записи, сделанные на экране. Попробуйте

Учитель отправляет 2-х учеников для проверки результатов на заднюю парту. Выдается алгоритм оценивания.

Составляют сетку кроссворда, вписывая туда имеющиеся слова, и поочерёдно придумывают вопросы к понятиям, записывая на листке.

Проверяют работы по правильному варианту учителя и оценивают по 5-ти балльной шкале. Результаты отдают учителю.

Умение работать в группах, выполнять творческие задания, осуществлять поиск компромиссных решений, приходить к единому выводу, фиксировать свои мысли.

Взаимопроверка и анализ результатов деятельности самими обучающимися.

Создание проблемной ситуации.

Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на экране проектора (древнейшее изображение человека) и стр. 7 учебника и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.

Выполняют задание, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.

Умение строить поиск решения, анализировать результаты

Организует обсуждение возникших затруднений

Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. Записывают тему в тетрадь.

Умение ставить учебные цели – работа над целеполаганием.

Открытие нового знания.

Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника на стр. 5-7 (пункт 2 параграфа 1) и дает задание обсудить в группе и выписать новые понятия каждому себе в тетрадь.

Самостоятельно читают учебник, в группе обсуждают и формулируют новые понятия, записывая их к себе в тетрадь.

Работать с новой информацией, самостоятельно и всем вместе находить новые понятия, учиться грамотно, использовать в речи новые термины, приходить к единому решению вопроса.

Выполняют танцевальные движения под руководством учителя

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Первичное применение нового знания

Организует работу по закреплению первичных знаний.

Предлагает обучающимся сравнить свои записи с записями терминов на слайдах презентации учителя и прокомментировать их значение для жизни первобытного человека.

Самостоятельно сравнивают термины, предложенные на слайдах, со своими записями в тетради, группы поочередно по запросу учителя комментируют свои ответы, осуществляют самопроверку.

Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.

Коллективная работа с исторической картой и атласами.

Организует работу по навыкам понимания исторической карты (условные обозначения, цвета, стрелки, стоянки и т.д.)

Показать территорию России, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков на ней.

Умение работать с настенной исторической картой и атласами, применять полученные знания.

Организует обучающихся на знакомство с историческими сведениями о современных интересных находках археологов, связанных с первобытной эпохой (совместные следы человека и динозавра, первобытные лыжи, украшения женщин, добыча огня и т.д.)

Подводит итог урока, организует работу по составлению таблицы на стр. 8 (задание 4).

Составляют таблицу по заданию 4 на стр. 8 по пункту 3 параграфа 1 в своих тетрадях.

Осуществлять познавательную рефлексию.

Просит высказать свои впечатления от урока, что нового узнали, что больше всего понравилось и запомнилось от урока.

Высказывают свои впечатления от урока, своё отношение к новым знаниям, что еще хотели бы узнать по этой теме.

Отвечая на вопросы учителя, делать выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям

Выставляет отметки согласно пожеланиям членов каждой группы.

Взаимооценка по 5-ти балльной шкале (см. в анализе урока).

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1 пересказ, с. 8 таблицу в тетради повторить

Задают вопросы по тексту заданий и записывают их в дневник.

Запоминание и фиксация пройденного материала.

Анализ урока с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.

Целью данного урока является: познакомить с расселением и жизнедеятельностью древнейшего человека на территории России.

Были определены задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по исторической карте и алгоритму оценивания; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.

По типу урока - это урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.

Соответствие урока требованиям ФГОС:

1. Ориентация на новые образовательные результаты: деятельностная групповая работа и взаимооценивание.

2. Нацеленная деятельность на формирование УУД: формирование навыков работы с исторической картой.

Содержание урока:

Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

Форма достижения

1. Организационный этап

Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.

Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.

2.Проверка и актуализация домашнего задания

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

Составление кроссворда группой.

Проверка работой в парах.

Создание проблемной ситуации.

Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Фиксация в задании на сравнение причины затруднения.

Формулировка учебной задачи как темы урока

Работа индивидуально и в группе

Первичное применение нового знания

Цель:организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.

Анализирование текста учебника и выделение главных ключевых понятий.

Работа с текстом учебника и рабочей тетрадью

Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание

8. Коллективная работа с исторической картой и атласами.

Цель: построение нового способа действия.

Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.

Сформирование навыков работы с исторической картой: чтение, понимание знаков и символов, рассуждение, составление рассказа по ней.

Историческая карта, атласы.

Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Зафиксированное учебное действие, взаимооценка собственной деятельности.

Выполнение итогового задания в тетради.

12. Оценивание и домашнее задание.

Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.

Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.

Читайте также: