Первобытная эпоха 6 класс история россии конспект
Обновлено: 06.07.2024
Дайте определение понятий: эволюция, общество, деньги, матриархат.
1. Какие мифы о возникновении вселенной и Земли вы знаете ?
2. Представьте, что вам удалось побывать в пещере неандертальцев. Что вы мы м огли увидеть?
1. Кризис а) разведение скота для использования в хозяйстве
2. Орудие труда б) предмет, приспособление для облегчения тру довой деятельности.
3. Скотоводство в) означает определенну ю степень развития, в переводе от латинского
4. Цивилизация г) у падок чего - либо, остановка развития
Дайте определение понятий: производящее хозяйство, торговля, религия, патриархат .
2. Охарактериз у йте дриопитека и австралопитека по плану: а) внешность б) образ жизни в)
3. Посчитайте, используя ленту времени: 1. Древний полководец Алекса ндр Македонский
родился в 365 году до н.э. сколько бы ему исполнилось в этом году ? 2. В 395 го д у произошел
распад на Западную и Восточную Римские империи. Сколько лет прошло с этой даты до 2016
Дайте определение понятий: ледниковый период, род, ремесло, идол .
2. Составьте распорядок дня женщины или мужчины (на выбор), живу щих в родовых общинах.
1. Эволюция а) ученый, исследу ющий прои схождение человека, остатки ископаемых
2. Гомо сапиенс б) информация о древности, которую получают в резу льтате раскопок.
4. Антрополог г) постепенное, на протяжении миллионов лет развитие живы х организмов
Дайте определение понятий: тотемизм, государство, производящее хозяйство, рисуночное письмо .
1. Объясните, что такое присваивающий способ хозяйствования.
2. Собака – это волк, который решил жить среди людей. Как вы думаете, почему? Был ли от э того
3. Посчитайте, используя ленту времени: 1. Первые Олимпийские игры были проведены в 776 г.
до н.э., посчитайте, сколько прошло лет от первых Олимпийских игр до 2016 г? 2. В 395 г.
произошел раздел римской империи на Западну ю и Восточн ую, а в 476 г. распалас ь
окончательно Западная Римская империя. Подсчитайте сколько лет прошло ме жд у этими
Первобытная эпоха — это период в истории человечества от возникновения человека и до появления государственности.
Первобытная эпоха
1) Каменный век на территории нашей страны
2) Жизнь людей в бронзовом и железном веках
3) Языковые семьи
Каменный век – это…?
Опишите занятие людей каменного века
Присваивающее хозяйство
Основные занятия первобытного человека
собирательство
Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству:
1) рыболовство 2) охота
3) хлебопашество 4) собирательство
5) разведение домашних животных
присваивающее
производящее
Стоянки и погребения людей каменного века
1.Сунгирь ( под Владимиром)
2.Капова пещера (на Южном Урале)
3.Льялово (около Зеленогорада)
Работа с учебником
Стр.8 п.2 абзац 1
Какие изменения произошли в жизни людей в эпоху бронзового и железного века?
З емлянка
Появление ремесла
Ремесло – производство, основанное на ручном труде с применение ручных орудий труда.
Женщины научились прясть волокна и шить одежду из ткани
Научившись работать с глиной, люди стали
изготавливать посуду
родовая община (род)
Составьте схему, используя термины: племя, семья, родовая община (род), союз племен
Запись в тетради
Племя – объединение родовых общин с единой территорией, единым вождём, едиными традициями, верованиями и обычаями.
Родовая община (род) - это несколько родственных семей
кочевой образ жизни
осёдлый образ жизни
Языковая семья - это объединение родственных языков
Заполнить таблицу с помощью учебника стр. 10-11
ЯЗЫКОВАЯ СЕМЬЯ
§ 1 - прочитать; учить записи в тетради; вопросы на стр. 11-12 (устно)
-75%
Цель урока: - создать условия для достижения образовательных результатов:
-Личностный результат - подвести учащихся к пониманию необходимости понимания и уважения истории своей страны, преклонение перед ее богатством
-Метапредметный результат - продолжить формирование навыков работы с исторической картой, хронологические умения, умение извлекать информацию используя иллюстративный ряд параграфа.
- Предметный результат - показать учащимся, что приспосабливаясь к меняющимся климатическим условиям (оледенение и потепление), человек всякий раз приспосабливается к новым условиям, что способствует его развитию. Изменению общественного устройства.
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
- Добрый день, ребята!
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Как называется самый первый период в истории человечества? Когда мы его изучали? Что мы помним о нем?
КАРТА. Ок. 10 тыс. лет назад климат изменился, закончился ледниковый период и люди заселили территорию от Черного моря до Балтийского на западе, и дошли до Тихого океана на Востоке.
Прочитать 1 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу или работа с карандашом в тексте учебника.
Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу
Отвечают на вопросы
Определяют тему и цель урока
Заполним таблицу № 1
Знали: Узнали нового:
Распределите в две колонки в тетради занятия, относящиеся к присваивающему и производящему хозяйству:
1) рыболовство 2) охота
3) хлебопашество 4) собирательство
5) разведение домашних животных
6) бортничество (пчеловодство)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися знаний о …
Прочитать 2 вопрос пар. 1 и заполнить таблицу № 3
Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.
вопрос пар. 1 и заполнить
Языковые семьи- письменно. (стр. 13)
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П) Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление. Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
Что узнал о первобытном периоде в истории нашей страны?
Анализ объектов, подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К) Оценивание усваиваемого содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
1) Интерес- что было интересно на уроке?
Творчество- какие творческие работы понравились?
Обучение- чему научились?
Главное- что сегодняшний урок принёс для меня?
2) Оцените работу всего класса и свою собственную, воспользовавшись цветовой схемой и таблицей.
Сегодня все отлично поработали, молодцы.
Ребята дают оценку своим знаниям.
Как заполнили таблицы.
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)
VI Инструкция по выполнению дом. задания
Дома: параграф 1, выучить. Ответить на вопросы
Записывают дом. Задание.
Распределите в две колонки в тетради занятия,
1) рыболовство 2) охота 3) хлебопашество 4) собирательство 5) разведение домашних животных
6) бортничество (пчеловодство)
Заполните схему, используя термины: племя, род, семья, родовая община, союз племен.
Урок соответствует требованиям ФГОС. Он является одним из первых уроков в 6-м классе по истории России. Зачастую ребятам очень сложно понять исторические события, усвоить понятия и даты. Поэтому я применила интерактивный метод, помогающий поддерживать постоянный интерес к предмету.
Оценить 5752 0
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5
Технологическая карта урока по истории России
за 6 класс по теме
Антипова Марина Дмитриевна,
учитель истории и обществознания,
1 квалификационной категории
г. Череповец
Технологическая карта урока
Тема урока: "Первобытная эпоха"
Цель урока: познакомить с жизнедеятельностью древнейшего человека на территории нашей страны
Задачи урока:
Описать портрет древнейшего человека и выявить сходства и различия с современным типом.
Выявить орудия труда древнейшего человека, цели их использования.
Научиться понимать историческую карту.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями (историческая карта).
Планируемые результаты:
Личностные воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; воспитание интереса к истории как науки
Метапредметныеразвитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметныеразвитие умений работать с учебником, овладение понятиями собирательства, стадо, родовая община, люди разумные, первобытные люди.
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в группах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
Проверяет готовность к уроку. Делит класс по группам с помощью жеребьёвки.
Приветствуют учителя. Вытаскивают по очереди по одной карточке и рассаживаются согласно вытащенному цвету.
Уметь организовываться к работе.
На экране записаны понятия: история, археология, раскопки, берестяные грамоты, палеография, герб, флаг, гимн, штандарт.
Говорит: «Обратите внимание на записи, сделанные на экране. Попробуйте
Учитель отправляет 2-х учеников для проверки результатов на заднюю парту. Выдается алгоритм оценивания.
Составляют сетку кроссворда, вписывая туда имеющиеся слова, и поочерёдно придумывают вопросы к понятиям, записывая на листке.
Проверяют работы по правильному варианту учителя и оценивают по 5-ти балльной шкале. Результаты отдают учителю.
Умение работать в группах, выполнять творческие задания, осуществлять поиск компромиссных решений, приходить к единому выводу, фиксировать свои мысли.
Взаимопроверка и анализ результатов деятельности самими обучающимися.
Создание проблемной ситуации.
Предлагает по двум рисункам сравнить древнейшего человека и разумного человека; сравнить рисунки на экране проектора (древнейшее изображение человека) и стр. 7 учебника и проанализировать, найти сходства и различия, сделать вывод.
Выполняют задание, перечисляя внешние отличия и сходства древнейшего человека и разумного, пытаются сделать вывод причинам такого изменения.
Умение строить поиск решения, анализировать результаты
Организует обсуждение возникших затруднений
Пытаются сформулировать тему и цели урока совместно с учителем. Записывают тему в тетрадь.
Умение ставить учебные цели – работа над целеполаганием.
Открытие нового знания.
Путем подводящего диалога побуждает учащихся к самостоятельному прочтению нового материала по тексту учебника на стр. 5-7 (пункт 2 параграфа 1) и дает задание обсудить в группе и выписать новые понятия каждому себе в тетрадь.
Самостоятельно читают учебник, в группе обсуждают и формулируют новые понятия, записывая их к себе в тетрадь.
Работать с новой информацией, самостоятельно и всем вместе находить новые понятия, учиться грамотно, использовать в речи новые термины, приходить к единому решению вопроса.
Выполняют танцевальные движения под руководством учителя
Формирование ответственного отношения к своему здоровью
Первичное применение нового знания
Организует работу по закреплению первичных знаний.
Предлагает обучающимся сравнить свои записи с записями терминов на слайдах презентации учителя и прокомментировать их значение для жизни первобытного человека.
Самостоятельно сравнивают термины, предложенные на слайдах, со своими записями в тетради, группы поочередно по запросу учителя комментируют свои ответы, осуществляют самопроверку.
Формирование умения смыслового чтения, организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля.
Коллективная работа с исторической картой и атласами.
Организует работу по навыкам понимания исторической карты (условные обозначения, цвета, стрелки, стоянки и т.д.)
Показать территорию России, где археологи нашли кости и орудия труда древнейших людей; отметить наиболее древние стоянки человека и его предков на ней.
Умение работать с настенной исторической картой и атласами, применять полученные знания.
Организует обучающихся на знакомство с историческими сведениями о современных интересных находках археологов, связанных с первобытной эпохой (совместные следы человека и динозавра, первобытные лыжи, украшения женщин, добыча огня и т.д.)
Подводит итог урока, организует работу по составлению таблицы на стр. 8 (задание 4).
Составляют таблицу по заданию 4 на стр. 8 по пункту 3 параграфа 1 в своих тетрадях.
Осуществлять познавательную рефлексию.
Просит высказать свои впечатления от урока, что нового узнали, что больше всего понравилось и запомнилось от урока.
Высказывают свои впечатления от урока, своё отношение к новым знаниям, что еще хотели бы узнать по этой теме.
Отвечая на вопросы учителя, делать выводы о достигнутых результатах и их соответствии поставленным целям
Выставляет отметки согласно пожеланиям членов каждой группы.
Взаимооценка по 5-ти балльной шкале (см. в анализе урока).
Инструктаж домашнего задания
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 1 пересказ, с. 8 таблицу в тетради повторить
Задают вопросы по тексту заданий и записывают их в дневник.
Запоминание и фиксация пройденного материала.
Анализ урока с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта.
Целью данного урока является: познакомить с расселением и жизнедеятельностью древнейшего человека на территории России.
Были определены задачи: формировать новые способы действий, обучать работе по исторической карте и алгоритму оценивания; развивать эмоциональную сферу, творческое мышление.
По типу урока - это урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения предметными умениями.
Соответствие урока требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты: деятельностная групповая работа и взаимооценивание.
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД: формирование навыков работы с исторической картой.
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Форма достижения
1. Организационный этап
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке.
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность.
2.Проверка и актуализация домашнего задания
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.
Составление кроссворда группой.
Проверка работой в парах.
Создание проблемной ситуации.
Цель: мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Фиксация в задании на сравнение причины затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока
Работа индивидуально и в группе
Первичное применение нового знания
Цель:организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
Анализирование текста учебника и выделение главных ключевых понятий.
Работа с текстом учебника и рабочей тетрадью
Чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание
8. Коллективная работа с исторической картой и атласами.
Цель: построение нового способа действия.
Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действие.
Сформирование навыков работы с исторической картой: чтение, понимание знаков и символов, рассуждение, составление рассказа по ней.
Историческая карта, атласы.
Цель: осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, взаимооценка собственной деятельности.
Выполнение итогового задания в тетради.
12. Оценивание и домашнее задание.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Читайте также: