Перспективный план конспект старшая группа

Обновлено: 05.07.2024

Раздел для педагогов и родителей, содержит конспекты перспективных планов для детского сада, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

2020 – 2021 учебный год.

на 2020 – 2025 учебный год.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Название тематической недели: IV неделя. Новогодние праздники.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Выполнила: Лобанова Елизавета Сергеевна, первая квалификационная категория 2019-2020 гг.

Цель: Консультативная психолого-педагогическая работа с родителями.

Задачи:

  • вовлечение родителей в образовательный процесс группы для реализации образовательной программы детей 6-7лет, в разных формах совместной деятельности детей и родителей;
  • повышение педагогической культуры родителей
  • изучение и обобщение лучшего семейного опыта воспитания детей
  • установление доверительных и партнерских отношений с родителями воспитанников.

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ старшая группа комбинированной направленности

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ старшая группа комбинированной направленности

(2020-2021 учебный год)

Воспитатель Шайсламова Татьяна Виталиевна Чернушка, 2020г.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03. 09. 2018 по 07. 09. 2018)

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 03. 09. 2018 по 07. 09. 2018)

Группа: подготовительная группа № 7 Тема: Воспоминание о лете.

Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках лета; развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт; обогащать и активизировать словарь по данной теме.

Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

Автор: Попова Ирина Александровна

Известно, что дошкольное детство — это уникальное время для развития способностей ребенка. Одна из наиболее важных способностей—способность к познанию. Развитие познавательной активности рассматривалась в различных трудах педагогов и психологов. Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Д. Локк, Жан Жак Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление дошкольников к познанию. А. К. Маркова, В. П. Лозовая, Ж. Н Тельнова, Г. И Щукина и другие изучали особенности познавательной деятельности и способы ее активизации у дошкольников.

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

Перспективный план работы с родителями (законными представителями)

Воспитатель: Егунова М.В.

Цель:

  • Способствование установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста.
  • Повышение психолого-педагогическую компетентность родителей (законных представителей).

Задачи:

  • совершенствовать партнёрские отношения родителей (законных представителей) с воспитателями путём выявления общих интересов
  • всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей
  • использование эффективных технологий в работе с родителями (законными представителями), построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
  • продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей (законных представителей) к ДОУ.

Цель: Расширение представлений о семье, о роли каждого члена семьи, об обязанностях членов семьи, воспитание положительных взаимоотношений в семье, любви, взаимовыручки.

Физическая культура - 3

Коммуникация

Развитие речи -1

Худ. литература -1

Казахский язык- 1

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ - 1

Физическая культура

1.Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте. Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра)

2. Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.

3.Ходьба в колонне со сменой направления. Построение в колонну по одному. Подскоки вверх на месте.

Развитие речи

Цель: Воспитание уважения и любви к членам своей семьи. Развитие связной речи, воображе-ния, мелкой моторики. Совершен-ствование навыков использования игр с учетом формирования грамматического строя речи. Формирование умения использо-вать в речи разные типы предло-жений (простые и сложные), при-лагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Худ. литература

Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким. Развитие умения эмоционально воспринимать художественные произведения. Обучение детей осмысленному запоминанию стихотворений.

Казахский язык

Тақырып: Менің отбасым

Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін да­мыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Естествознание

Тема: Как живет моя семья?

Цель: Воспитание интереса к декоративно - прикладному искусству. Развитие чувства цвета и ритма. Обучение умению рисовать узоры па салфетках круглой и квадратной фор­мы. Показать варианты сочетания эле­ментов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

Тема: Мисочка. (предметная лепка)

Цель: Воспитание интереса к лепке.Развитие моторики пальцев рук. Формирование навыков лепки из куска пластилина , умения раскатывать между ладонями прямыми и круговыми движениями, сплющивать.

Цель: Расширение знаний детей о родном крае, городе и области; о ценностях и красоте родной земли; закрепление полученных знания о полезных ископаемых области; обучение навыкуузнавать по иллюстрациям и умению рассказать о достопримечательностях и улицах родного края.

Физическая культура - 3

Коммуникация

Развитие речи -1

Казахский язык- 1

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ - 1

Озн.м окружающим миром-0,5

Физическая культура

1.Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба в колонне со сменой направления. Ползание на четвереньках в разных направлениях.

2.Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м. Подскоки ноги вместе, ноги врозь. Ходьба между предметами в произвольном направлении.

3. Ходьба между предметами в произвольном направлении. Подскоки ноги вместе, ноги врозь.

Развитие речи

Цель: Воспитание внимательности, быстроты реакции. Развитие умения описывать внешний вид окружающих и их одежду, совершенствование представлений детей о частях одежды, её названия, видеть характерные признаки предметов. Формирование начального представления о том, что звуки в словах идут друг за другом в определенной последовательности.

Худ.литература

Тема: Пока занавес закрыт

Цель: Воспитание интереса к театрализованной деятельности. Развитие эмоционально-чувственной сферы детей. Побуждение детей к выражению своих чувств, к общению.

Казахский язык 2 саб

Тақырып: Менің отбасым

Мақсаты: Отбасы мүшелерін атай алу, ә дыбысын дұрыс айтуға жаттықтыру; ойлау қабілеттерін да­мыту. Отбасына деген сүйіспеншілік сезімдерін арттыру.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Естествознание

Тема: Мой любимый город

Цель: Воспитание любви к малой родине. Развитие умения делиться впечатлениями из личного опыта. Расширение представ-лений детей о родном городе Костанай. Ознакомление детей с достопримеча-тельностями. Закрепление умений детей называть свой адрес, название города, в котором живут.

Конструирование

Тема: На улице широкие и узкие (высокие и низкие) ворота. (конструктор)

Цель: Воспитание внимательности на улице. Развитие познавательных способностей. Формирование навыков использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально.

Цель: Воспитание положительного отношения к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстни-ками рисункам. Развитие навыков рисования красками. Обучение умению проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки – концом кисти. Формировать умение отражать впечатления об окружающей жизни.

Тема: Переход – зебра (предметная) нарезаем полоски

Цель: Воспитание интереса к аппли-кации. Развитие навыка наклеива-ния изображения предметов из отдельных частей. Обучение выре-занию, начиная разрезанием по прямой линии, умению правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Озн. с окр. Миром

Цель: Воспитание желания заботится о близких, развитие чувства гордости за свою семью. Развитие умения состав-лять короткие описатель-ные рассказы о своей семье, используя фото-графии членов семьи.

Формирование у детей понятия о семье, как о людях, которые живут вместе, закрепление знаний о своей семье.

Цель: Формирование у детей чувства привязанности, любви к детскому саду, детям, взрослым и развитие интереса к совместной деятельности.

Физическая культура - 3

Коммуникация

Развитие речи -1

Худ. литература -1

Казахский язык- 1

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ - 1

Физическая культура

1. Ползание на четвереньках (на расстояние 6 метров). Прокатывание мячей друг другу из исходного положения сед на пятки, расстояние 2 м.

2. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.

3. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Ползание на четвереньках на расстояние 6 метров. Подскоки на двух ногах (ноги вместе, ноги врозь) с хлопками над головой.

Развитие речи

Цель: Воспитание уважения к труду взрослых и желание им помочь. Развитие слухового внимания – уме-ние вслушиваться в речь взрослого. Расширение у детей представления о мире взрослых, пробуждение интереса к их профессиональной деятельности. Обогащение словарного запаса глаголами : учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Пополнение словаря детей на основе улучшения знаний за счет имени существитель-ных (спальня, раздевалка.)

Худ. литература

Цель: Воспитание дружелюбия, эстетических чувств. Развитие умения соотносить содержание стихотворения с личным опытом детей, с их окруже-нием. Знакомство детей с творчест-вом казахских поэтов. Оказание помощи при заучивании стихотворе-ния наизусть. Формирование навыков чтения с интонационной выразитель-ностью.

Казахский язык

Тақырып: Күз мезгілі.

Мақсаты: Сөздік қорларын жаңа сөздермен толықтыру; түстерді қайталау, бекіту. Сұрақка толық жауап беруге дағдыландыру. Табиғат сұлулығын көре білуге тәрбиелеу.,

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Цель: Воспитание соучастия, жела-ния помочь.Развитие слухового и зрительного внимания, воображе-ния, мыслительной активности, умения узнавать и называть геоме-трические фигуры. Сравнивание групп предметов, содержащие 1 и 1, 1 и много предметов, сравнивать, называть число предметов, устанав-ливать равенство в группах по одному предмету и неравенство в группах с разным количеством предметов.. Знакомство с цифрой 1. Обучение умению ориентироваться в расположении частей своего тела.

Естествознание

Тема: Мой любимый детский сад

Цель: Воспитание любви к детскому саду, к друзьям в группе. Развитие разговорной речи, внимания, памяти. Расширение знаний детей о работниках детского сада. Ознакомление с внутренним расположением детского сада: столовая, кухня, медицинский кабинет, музыкальный зал, прачечная. Формирование различений и знание назначений помещений, какую работу выполняют в них.

Цель: Воспитание положитель-ного отношения к результатам своей деятельности. Развитие творческих способностей. Формирование умения рисовать дом; дополнять изображение на основе впечатлений об окружа-ющей жизни. Совершенствова-ние техники рисования восковыми мелками.

Тема: Угощение для друзей (предметная лепка)

Цель: Воспитание усидчивости, аккуратности при выполнении работы. Развитие творческого мышления. Формирование навыков лепки предметов, пользуясь движениями пальцев и ладоней рук (раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями).

Цель: Расширение интереса к различным видам игр, знаний об играх и игрушках.

Физическая культура - 3

Коммуникация

Развитие речи -1

Казахский язык- 1

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ - 1

Озн .c окружающим -0,5

Физическая культура

1.Бег в колонне по одному. Ходьба по шнуру, положенному прямо. Катание мячей в произвольном направлении.

2. Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад). Бег в колонне по одному. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метров.

3. Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад). Бег в колонне по одному. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени в прямом направлении на расстояние 6 метров

Развитие речи

Цель: Воспитание бережного отношения к игрушкам. Развитие навыка согласования слов в роде, числе, падеже. Обучение детей составлению описательного рассказа об игрушке по образцу воспитателя.

Худ.литература

Тема: Мир театра

е умения соблюдать этические нормы поведения. Развитие навыков красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения. Обучение детей умению выражать эмоций через движе

Казахский язык 2 саб

Тақырып: Күз мезгілі.

Мақсаты: Сөздік қорларын жаңа сөздермен толықтыру; түстерді қайталау, бекіту. Сұрақка толық жауап беруге дағдыландыру. Табиғат сұлулығын көре білуге тәрбиелеу., ния и мимику.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Естествознание

Цель: Воспитание бережного отно-шения к игрушкам. Развитие разго-ворной речи, обогащение словаря по теме. Расширение представлений об игрушках и материала, из которого они изготовлены. Закрепление зна-ний назначений игрушек. Закреп-ление умений проводить обследо-вание предметов зрительно-осяза-тельным способом.

Конструирование

Цель:Воспитание самостоятельнос-ти в выполнении работе. Развитие логического мышления и конст-руктивных навыков. Формирование навыков конструирования из крупного и мелкого стройматериала, по образцу.

Цель: Воспитание усидчивости, дисциплинированности, аккуратности в работе. Развитие навыков рисования округлых форм. Формирование умения рисования игрушки округлой формы. Совершенствование техники рисования красками, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии, точки – концом кисти.

Цель: Воспитание самостоятель-ности и активности. Развитие чувства формы, эстетического восприятия. Обучение детей вырезыванию округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов.

Ознакомление с окружающим

Воспитание интереса и любви к природе. Разви-тие умения находить и называть части дерева. Совершенствование навыков различия и называния овощей и фруктов. Формирование знаний о некоторых видах деревьев, кустар-ников, расположенных на территории детского сада. Формирование навыков понимания необходимости определенных условий для растений.

Цель: Ознакомление с изменениями в природе осенью, с разными периодами осени: ранняя, золотая. поздняя.

Физическая культура - 3

Коммуникация

Развитие речи -1

Худ. литература -1

Казахский язык- 1

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ - 1

Физическая культура

1. Катание мяча в ворота (расстояние 2 м). Подскоки на двух ногах (одна нога вперед, другая назад). Ходьба между двумя линиями (ширина15см, длина3 метра).

2. Ползание под верёвку, закрепленную на высоте 40 см. Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.)

3. Катание мяча в ворота (расстояние 2,5 м.); запрыгивание и спрыгивание со скамьи, приземляясь на носки полусогнутых ног; бег с увёртыванием.

Развитие речи

Цель: Воспитание любви к приро-де, желание рассказывать о её красоте. Развитие активного словаря, обогащая его новыми понятиями, прилагательными, глаголами. Формирование умения составлять небольшой рассказ по содержанию картин, называть и определять предметы и их местоположение.

Худ. литература

Цель: Воспитание желания тру-диться. Развитие умения слушать произведение, отвечать на вопрсы по содержанию. Формирование умения различать стихотворения и прозу; понимать, что в художес-твенных произведениях могут быть отражены разные жизненные явления.

Казахский язык 1 саб

Тақырып: Менің балабақшам

Мақсаты: Жаңа сөздер үйрету.

Жай с ө йлем құруға машықтандыру. Ө зіне таныс с ө здерден жай с ө йлемдер құрастыра алуға үйретеді.

ОСНОВЫ МАТЕМАТИКИ

Цель: Воспитание в детях стрем-ления помочь тем, кто оказался в трудной ситуации. Развитие уме-ния находить признаки сходства и различия предметов одинако-вых и разных по ширине и навы-ков счета с помощью различных анализаторов (зрительного, слу-хового, осязательного) . Формирование навыков сравне-ния двух контрастных и одинако-вых предметов по ширине . Формирование навыка счет до 2, умения соотносить цифры с количеством предметов.

Естествознание

Тема: Осень наступила

Тема: Здравствуй, осень. (сюжетное)

Цель: Воспитание интереса к изображению простейших природных явлений. Развитие и совершенствование техники рисования красками: хорошо промывать и осушать кисть, прежде чем набирать другую по цвету краску, уметь подождать пока высохнет. Формирование навыков изображения картины осени. Обучение рисованию деревьев: ветки толстые и тонкие.

Цель: Воспитание интереса к лепке. Развитие фантазии. Формирование навыков лепки предметов, умения отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания, раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладонями, накладывать кусочек пластилина на основу (картонный лист), придавливать большим пальцем правой руки, придавать ему форму рябиновой ягодки.

Дождик песенки поёт.

Цель: Расширение представлений детей о характерных признаках осени; уточнение, что осень – время сбора урожая; обобщение знаний об овощах и фруктах.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить представления о явлениях природы и деятельности детей в летний период; закрепить понятия о родственных отношениях (дедушка, бабушка, дядя, тётя).

Задачи: уточнить знания об опасных ситуациях во время отдыха и способах их предотвращения; учить составлять рассказ по плану воспитателя, передавая впечатления о лете; побуждать связно и последовательно излагать события; закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, закреплять умение отчетливо произносить звуки С и З, выделять эти звуки в словах.

СЕНТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Наши любимые игры и игрушки

Тема: Составление описательного рассказа по игрушке.

Цель: уточнить свойства материалов, из которых изготовлены игрушки; формировать дружеские чувства.

Задачи: закрепить знание правил обращения с игрушками; учить описывать внешний вид игрушки, рассказывать о том, как с ней можно играть, об игрушках, которые есть дома; активизировать в речи глаголы, учить подбирать их по смыслу к существительным; упражнять в образовании форм единственного и множественного числа (детеныши животных).

Оборудование: игрушки из разных материалов (деревянные, меховые, резиновые), мяч.

СЕНТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Хлеб – всему голова!

Тема: Придумывание сказки по мотивам русских народных сказок.

Цель: учить составлять рассказы на темы известных сказок.

Задачи: уточнить правильное произношение звуков Л - ЛЬ, Р-РЬ изолированно, в словах и фразах, различать и выделять их в речи; упражнять в интонационной выразительности речи.

Оборудование: иллюстрации, персонажи настольного театра по народным сказкам, магнитная доска.

СЕНТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя безопасности.

Цель: закрепить знания о профессиях людей и предметах, необходимых людям отдельных профессий.

Задачи: закрепить знание правил пожарной безопасности; закрепить умение пересказывать текст без пропусков и повторений, используя отдельные фразы авторского текста; подвести к образованию названий лиц по профессиям (пожар – пожарный, почта – почтальон и т.д.); активизировать в речи названия профессий и действий.

Оборудование: сюжетные картинки собак на службе человека, круги красного и зеленого цветов.

ОКТЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Овощи.

Тема: Составление рассказа об овощах.

Цель: закрепить знание названий сельскохозяйственных машин.

Задачи: закрепить знания о внешнем виде, выращивании и употреблении овощей; закрепить представление о труде овощеводов; учить составлять описательный рассказ; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С, Ц, учить дифференцировать эти звуки на слух, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками; закрепить знание о значении свежих плодов для здоровья человека.

Оборудование: муляжи овощей, картинки условий произрастания овощей, сельскохозяйственных машин, картинки – символы 0 форма, цвет, вкус, условия произрастания, употребления овощей; иллюстрации – цапля, крючок.

ОКТЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Фрукты.

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить произносить фразу с разной интонацией (вопрос, удивление, радость, недовольство).

Задачи: упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на звуки С, Ц, Ш, Щ в разном темпе и с разной силой голоса; закреплять умение подбирать слова, сходные по звучанию.

ОКТЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Грибы. Ягоды.

Тема: Составление рассказа по предметам декоративно – прикладного искусство.

Цель: закреплять представление о декоративно – прикладном искусстве России.

Задачи: побуждать составлять рассказ на основе представлений об особенностях народной росписи; учить подбирать наиболее точные определения при описании предметов декоративно – прикладного искусства; упражнять в подборе синонимов.

Оборудование: выставка изделий декоративно – прикладного искусства.

ОКТЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Осенние изменения в природе. Труд людей осенью. Осенние праздники.

Цель: закрепить представление о диких животных (внешний вид, повадки).

Задачи: закреплять умение пересказывать рассказы без пропусков и повторений, передавать эмоциональное состояние героев; уточнить и закрепить правильное произнесение звуков Ч и Ш, учить различать эти звуки, выделять их в словах.

НОЯБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Лес. Деревья.

Цель: закреплять знание о признаках осени в растительном мире; обобщить представления, полученные на занятиях, прогулках, в повседневной жизни.

Задачи: формировать бережное отношение к природе; уточнить правила безопасного поведения на природе; учить составлять рассказ по картине, придумывать название картины; уточнить и закрепить правильное произношение звуков С и Ц; учить дифференцировать их в речи, отчетливо произносить слова и фразы с этими звуками с разной силой голоса и в разном темпе; закрепить представление о пользе прогулок на природе.

Методы и приемы: 1. Произнесение скороговорки; 2. Чтение рассказа – загадки О. Иваненко «Спокойной ночи! (отрывок);

НОЯБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Я – человек!

Цель: учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения, продумывать другие повороты событий, вводить новых персонажей.

Задачи: учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя названия качеств (стеклянный, металлический, пластмассовый); активизировать употребление в речи слов – антонимов.

Оборудование: туалетные принадлежности, предметы из металла, пластмассы, стекла, чудесный мешочек.

Методы и приемы:1. Чтение отрывка стихотворения; 2. Беседа по вопросам; 3. Дидактическая игра «Чудесный мешочек;

НОЯБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Цель: дать понятие о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества.

Задачи: упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя; закреплять умение подбирать определения к заданному слову.

Оборудование: тарелки (глубокая и мелкая); вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая); стаканы (высокий и низкий, стеклянный и пластмассовый); две пластмассовые игрушки, мяч; картинки с изображением предметов посуды: чашки, блюдца, тарелки, чайник, сахарница, хлебница и др.

НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Неделя правовых знаний.

Тема: Составление письма в другую страну.

Цель: закрепить знания о том, как люди узнают друг о друге, о труде работников связи.

Задачи: закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада; учить составлять короткий рассказ, опираясь на свой опыт; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

ДЕКАБРЬ 1 НЕДЕЛЯ

Зима пришла.

Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы.

Задачи: упражнять в составлении короткого рассказа по картине, при описании указывать место и время действия; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным; закрепить правильное произношение звуков С и Ш: произносить их протяжно, на одном выдохе, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками; закреплять умение делить слова на слоги.

ДЕКАБРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Зимующие птицы.

Тема: Учимся говорить правильно.

Цель: учить составлять небольшой связный, последовательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем.

Задачи: закрепить употребление в речи несклоняемых существительных; упражнять в произнесении фраз с интонацией вопроса, удивления, радости.

ДЕКАБРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Зимние забавы.

Цель: Помочь оживить впечатления, проанализировать и выбрать интересное событие для рассказа.

Задачи: формировать положительные взаимоотношения детей в группе; учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из коллективного опыта; учить внятно и отчетливо произносить фразы со звуками С и Ш, говорить с разной силой.

ДЕКАБРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Новогодний хоровод.

Тема: Новогодний хоровод стихов.

Цель: закрепить представление о новогоднем празднике.

Задачи: упражнять в выразительном чтении стихотворений; воспитывать желание рассказывать стихотворения, радоваться наступающему празднику.

Методы и приемы: 1. Просмотр видео – презентации; 2. Беседа по содержанию презентации; 3. Физкультминутка; 4. Итог НОД.

ЯНВАРЬ 2 НЕДЕЛЯ

Домашние животные и их детёныши.

Цель: учить рассказывать о своих впечатлениях, отбирая для рассказа интересное содержание.

Задачи: воспитывать чувство любви к домашним питомцам; закреплять знание правил безопасного поведения с незнакомыми животными; учить употреблению трудных форм родительного падежа множественного числа существительных (ботинок, чулок, носков, тапочек, варежек); учить выделять во фразах слова со звуками Ч, Щ; произносить слова с разной силой голоса

Оборудование: предметные картинки (ботинки, чулки, носки, тапочки, рукавички).

4. Произнесение чистоговорок; 5. Итог НОД.

ЯНВАРЬ 3 НЕДЕЛЯ

Домашние птицы.

Цель: Связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем.

Задачи: Словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной замены слов;

Звуковая культура речи: закреплять представления о слоге и ударении.

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯ

Дикие животные и их детёныши.

Тема: Составление описательного рассказа по картинам о диких животных.

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Задачи: упражнять в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.

ФЕВРАЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Транспорт. Профессии на транспорте.

Цель: учить связно рассказывать сказку, соблюдая её композицию, выразительно передавать диалоги персонажей.

Задачи: учить понимать и объяснять смысл сказки; ориентировать на звучание грамматических форм, при помощи которых образуются новые слова, подводить к усвоению способов словообразования.

ФЕВРАЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Профессии взрослых.

Цель: упражнять в использовании восклицательных интонаций.

Задачи: воспитывать уважение к труду родителей, благодарность за их заботу; закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта; упражнять в определении ударения в трёхсложном слове; упражнять в произнесении чистоговорок со звуками Р-Л; активизировать в речи названия профессий и действий, учить называть предметы, необходимые людям той, или иной профессии;

Оборудование: презентации проектов, интерактивная техника;

ФЕВРАЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

День Защитника Отечества. Военные профессии

Цель: учить составлять сюжетный рассказ, давать описание действий и характеристики персонажей, вводить в повествование диалог.

Задачи: учить подбирать определения к заданным словам; учить различать на слух звуки С и СЬ, четко произносить слова с этими звуками; подбирать слова сходные по звучанию в заданном ритме.

Оборудование: игрушки – солдатики разных родов войск, танк, ракетовоз, корабль, пушка, самолет, вертолет, иллюстрации военных различных родов войск; круги синего и зеленого цветов.

ФЕВРАЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Комнатные растения.

Тема: Составление рассказа по пейзажной картине.

Цель: закреплять представление о жанре живописи пейзаже.

Задачи: учить составлять небольшой описательный рассказ, используя план, предложенный воспитателем; учить строить предложение из заданного набора слов; упражнять в произнесении чистоговорок в разном темпе и с разной силой голоса.

Оборудование: репродукции знакомых детям зимних пейзажей, картины И. Грабаля «Февральская лазурь, предметные картинки, фонограмма спокойной музыки.

МАРТ 1 НЕДЕЛЯ

День 8 марта. Профессии наших мам.

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе.

Задачи: воспитывать желание помогать маме; учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем; упражнять в построении предложений; упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).

МАРТ 2 НЕДЕЛЯ

Моя семья

Цель: закрепить представление о здоровом образе жизни.

Задачи: закрепить навыки составления повествовательного рассказа; упражнять в делении трёх – и четырёхсложных слов на слоги; упражнять в подборе определений к заданным словам; учить определять ударение в двухсложном слове.

Оборудование: аудио – запись физкультминутки.

МАРТ 3 НЕДЕЛЯ

Приход весны. Весенние изменения в природе. Перелетные птицы.

Цель: закреплять представление о признаках весны в растительном и животном мире.

Задачи: закреплять умение составлять описательный рассказ по картине, используя образные выражения для описания природы; упражнять в делении слов на слоги.

МАРТ 4 НЕДЕЛЯ

Зоопарк. Животные севера. Животные жарких стран.

Цель: Связная речь: учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных.

Задачи: Словарь и грамматика: учить подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами;

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков (ч*) и (ц); учить различать эти звуки, отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками.

АПРЕЛЬ 1 НЕДЕЛЯ

Мой дом. Мебель.

Цель: закрепить представление о новостройках родного города.

Задачи: дать представление об опасности игр на строительной площадке; закрепить умение составлять рассказ по сюжетной картине, придумывать продолжение сюжета, изображенного на картине; учить подбирать глаголы и прилагательные для характеристики действий персонажей; уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ж и Ш, учить дифференцировать эти звуки, отчетливо и внятно, произносить слова с ними; учить делить двухсложные слова на части.

АПРЕЛЬ 2 НЕДЕЛЯ

Тайны космоса.

Цель: уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве.

Задачи: закрепить навыки творческого рассказывания; упражнять в подборе антонимов; упражнять в определении ударения в двухсложном слове.

Оборудование: презентация о космосе;

АПРЕЛЬ 3 НЕДЕЛЯ

Первоцветы.

Цель: воспитывать дружеские отношения между детьми, побуждать к мирному разрешению споров и конфликтов.

Задачи: познакомить с предложением, дать представление о последовательности слов; учить составлять и распространять предложение; закреплять умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

Оборудование: магнитная доска, картинки с фабульным и более сложным сюжетом, фишки.

АПРЕЛЬ 4 НЕДЕЛЯ

Наша Родина – Россия.

Цель: закрепить знание понятий: страна, Родина.

Задачи: воспитывать любовь к родным местам, чувство патриотизма; учить внимательно слушать стихотворение, вызвать свое отношение к содержанию; развивать память, воображение, логическое мышление.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ

Наш город. Моя улица.

Тема: Составление рассказа по картине с проблемным содержанием.

Цель: учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по значению; продолжать знакомить с предложением; упражнять в составлении предложений.

МАЙ 2 НЕДЕЛЯ

День Победы.

Цель: закрепить представление о том, что русские люди защищали свою родину во все времена.

Задачи: знакомить с творчеством русских художников; учить составлять описательный рассказ, опираясь на план, предложенный воспитателем; упражнять в произнесении скороговорок со звуками Р-Л.

МАЙ 3 НЕДЕЛЯ

Насекомые.

Цель: закрепить представление о необходимости соблюдения культурно – гигиенических навыков; по теме.

Задачи: упражнять в составлении загадок – описаний о туалетных принадлежностях; побуждать вспомнить знакомые потешки.

Оборудование: картинки туалетных принадлежностей, иллюстрации к потешкам.

МАЙ 4 НЕДЕЛЯ

Цель: Связная речь: развивать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно.

Задачи: помочь осознать основное содержание сказки: нужно помогать людям; уточнить представление о необходимости закалять свой организм.

Комплексные, интегрированные занятия в детском саду (ДОУ)

Комплексное занятие для детей, посвященное творчеству Чайковского

Занятия по ИЗО деятельности в детском саду

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в младшей группе, в средней группе

Серия занятий по конструированию из бумаги способом оригами, посвящённая новогодним праздникам для детей старшего дошкольного возраста

Занятия по математике ФЭМП в детском саду

Формирование математических представлений - предложены комплекты карт с описанием игр на каждый день, которые помогут воспитателям обогатить социальный опыт и познавательный интерес детей. В тематических картах показано, как необходимо создавать условия развития игровой математической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Математический досуг на основе фольклора для детей подготовительной к школе группы "Смех, да веселье"

Занятие по математике в подготовительной к школе группе

Календарно-тематическое планирование в ДОУ

Планирование занятий в ДОУ - Предлагаемые методические пособия разработаны для педагогов и воспитателей детских садов и подготовительных групп, эффективны при разработке плана занятий с детьми дошкольного возраста

Тематическое планирование в ДОУ - Комплект пособия представляет развернутое перспективное планирование по основным программам: Детство, Радуга, Детский сад 2100, под редакцией М.А. Васильевой для групп всех возрастов

Карточное планирование в ДОО - Разработчик ФГОС ДО К.Ю. Белая рекомендует всем педагогам дошкольного образования универсальное средство планирования образовательного процесса в ДОО: Комплекты с карточным планированием

Перспективное планирование занятий по рисованию, по лепке и по аппликации в подготовительной к школе группе, в старшей группе

Перспективное планирование работы по православной культуре в средней группе.

Перспективное планирование по познавательному развитию во 2 мл. группе, в средней группе, в старшей группе

Совместное планирование учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы

Перспективное планирование по формированию сенсорных процессов у детей с нарушениями речи

Перспективное планирование работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с народным фольклором

Читайте также: