Пересказ итальянской сказки как осел петь перестал подготовительной группе конспект

Обновлено: 05.07.2024

Задачи:Помочь детям пересказать данную сказку близко к тексту, без пропусков и повторов.

Развивать память, активизировать словарный запас.

Учить предавать голосу различные интонационные оттенки

Учить использовать в речи имена прилагательные, согласую их с именами существительными в роде, числе, падеже.

Предварительная работа: Познакомить детей с голосовыми особенностями певцов. Прослушать исполнение музыкальных фрагментов басом, баритоном, тенором.

Поупражнять в описании того или иного предмета, используя, как можно больше, прилагательных.

Дети заходят в групповое помещение, где уже присутствуют гости.

Педагог обращает внимание детей на то, что сегодня к ним на занятие пришли родители, предлагает поздороваться с гостями.

-Ребята, сегодня к нам на занятие по развитию речи пришли ваши родители, они хотят посмотреть, чему мы научились в нашем детском саду. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети здороваются с гостями, рассаживаются на места.

-Ребята, вы любите слушать сказки?

-А кто вам обычно рассказывает или читает сказки?

-Я с вами согласна, сказки очень интересно слушать, когда их рассказывают мамы, бабушки, папы и дедушки, а давайте сегодня мы сами расскажем сказку нашим мамам, папам? Согласны?

А вы, ребята и дорогие гости, подумайте, что в этой сказке поучительного?

Педагоги рассказывают сказку.

В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я,йя!-сразу же закричал осёл.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто самый сильный?

-Я,йя!-закричал осёл раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

-Ладно,-сказал лев.-А кто самый глупый?

-Я, йя, йя!-второпях заревел осёл,испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Понравилась вам сказка?

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев?

Кто самый красивый, кто самый сильный, кто самый глупый.

И что случилось?

А вам жалко осла? Ведь он потерял свой красивый голос со стыда.

Ребята, а вы знаете, как можно назвать человека, который ведёт себя , как осёл из сказки?

Воспитатель предлагает детям самостоятельно пересказать сказку в лицах, следит за правильностью речи. Воспитатель берёт на себя роль автора.

Пересказ повторяется несколько раз, со сменой детей.

Физкультминутка.

Игра проводится на основе разученной сказки.

Дети встают в круг, идут по кругу, говоря таки слова:

Ровным кругом друг за другом мы идём за шагом шаг,

Что Петрушка нам покажет, то мы сделаем вот так!

Воспитатель берёт на себя роль Петрушки, показывает, как рычит лев.

В следующий раз воспитатель показывает, как кричит ослик.

На следующем круге детей можно разделить - половина показывает, как рычит лев, вторая половина - как кричит ослик.

В конце игры воспитатель выясняет у детей, какой звук им было легче произносить и почему?

Цель игры: упражнять детей в применении имён прилагательных, согласуя их с именами существительными в роде, числе, падеже.

Воспитатель обращается к детям:

-Ребята, я сегодня видела дерево. Вам интересно? Нет? Почему?

А если я вам расскажу, что я видела необыкновенное, красивое, огромное, могучее дерево. Вам стало интересно?

А как вы думаете, что произошло с моим рассказом о дереве?

Дети отвечают, что педагог добавил в свой рассказ слова, которые описывают дерево.

А чтобы ваши родители не скучали у нас в гостях, давайте пригласим их поиграть вместе с нами.

Педагог объясняет правила игры.

Ход игры:

Воспитатель начинает игру, предварительно завязав узел на шнурке, насаживает деталь конструктора, и говорит

-Я волшебная змейка!

-Я –волшебная, добрая змейка.

Следующий игрок, добавляет деталь на шнурок, продолжает:

-Я –волшебная, добрая, красивая змейка….

Передаёт Змейку следующему игроку.

Игра продолжается пока все играющие не поучаствует в ней.

В заключительной части занятия педагог подводит итоги занятия.

А ещё у нас сегодня на занятии присутствовали ваши родители. Давайте спросим у них, понравилось ли им наше занятие?

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Видим будки и сараи. (руки – крест – накрест : одна ладонь

закрывает глаз, вторая – ухо, меняем)

Тики-ти, тики-ти, (два раза ударять по коленям

ребром ладоней, два раза – кулаками)

Животных мы хотим найти. (одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот)

Дети по очереди называют домашних животных.

-Корова живет (в коровнике, телята-, свинья-, собака-овца- и т. д.

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .

Педагог читает новую сказку .

В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел .

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

- Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.

-Кто автор? Как называется сказка ?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)

-Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная (история?

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .

(Ослик делает зарядку)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .

-Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение : Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.

Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? ( Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?

Конспект занятия по развитию речи на тему:

Предварительная работа. Попросить музыкального руководителя рассказать детям о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, тенор, и подтвердить рассказ музыкальными фрагментами.

Педагог читает или рассказывает новую сказку.

В давние времена осел, как рассказывает сказка, пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил:

– Кто из вас самый красивый?

– Я, йя! – сразу же закричал осел.

– Хорошо, ты самый красивый.

– А кто же самый сильный?

– Я, йя! – закричал осел раньше, чем остальные звери успели раскрыть рты.

– Ладно, – сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

– Я, йя, йя! – второпях заревел осел, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

«Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка? – продолжает разговор воспитатель. – Доказать можете?

(Следит за правильностью речи.) А как вы понимаете слово поучительная (история)?

Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.) И что случилось? Жаль, конечно, что осел потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: „Иа! Иа! Иа!“

Потом пересказ повторяется с новыми исполнителями.

Дать представление о грибах , которые растут в лесу.

- воспитывать умение радоваться красивой поделке, желание вылепить как можно лучше;

- воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.

- развивать умение передавать некоторые характерные признаки грибов : углубление, загнутые края, утолщающиеся ножки.

- развивать умение применять знакомые приёмы лепки : скатывание, раскатывание, сплющивание.

- Учить детей лепить корзину с грибами .

- Закреплять умение классифицировать грибы (съедобные-несъедобные) .

Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку :

Рыжий хвостик тут и там

Промелькнул вдруг по кустам

Смотрит в след ей девочка,

Знает это. ( белочка )

Воспитатель : Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка .

Воспитатель : Где она живёт? Ответ детей.

Воспитатель : Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы .

Воспитатель : Послушайте стихи о белочке О . Денисова

В парке солнышко пригрело,

Белка на суку сидела.

Мы её кормили с рук, -

Белка наш пушистый друг!

Воспитатель : Вам понравилось стихотворение?

Воспитатель : Дети, наша белочка пробегала , проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила что наступил вечер. Ей надо насобирать грибов , для своих бельчат. Давайте поможем белочке , слепим ей корзинки с грибами . Я уже слепила, посмотрите.

Воспитатель показывает детям готовый образец, а затем лепит корзинку и грибы при детях .

В середине игровой ситуации проводится физминутка :

Физзарядкой белочке не лень

Заниматься целый день.

С одной ветки, прыгнув в лево,

На сучке она присела.

Вправо прыгнула потом,

Покружилась над дуплом.

Влево-вправо целый день

Прыгать белочке не лень .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

п. Пяльма Пудожского района Республики Карелия

Конспект по развитию речи

Воспитатель: Зиновенко Н.Г.

октябрь 2019 года

Помогать детям пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.

Развивать умение образовывать сложные имена прилагательные

Учить согласовывать слова в предложениях, употреблять в речи простые предлоги.

I Организационный момент.

1. Время года, месяц, день недели.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

II Основная часть.

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по деревне.

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук.

Видим будки и сараи. одна ладонь закрывает глаз, вторая –

Тики-ти, тики-ти, два раза ударять по столу

ребром ладоней, два раза – кулаками

Животных мы хотим найти. одна рука – ребро,

другая - кулак и наоборот

Дети по очереди называют домашних животных.

-У жеребенка длинные ноги, значит он (длинноногий) . У кролика короткий хвост, значит он… (короткохвостый) . У собаки длинная шерсть, значит она. (длинношерстная) . У осла длинные уши, значит он… (длинноухий) .

Педагог читает новую сказку .

В давние времена осел , как рассказывает сказка , пел получше тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царем, спросил :

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осел .

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осел раньше , чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев . – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осел , испугавшись, как бы его не опередили .

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осел со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь :

- Вам понравилась сказка ? Это действительно сказка , а может рассказ ? Нет, это сказка , в ней много чудес.

-Кто автор? Как называется сказка ?

-Кто из вас, как и я, считает, что это очень умная и поучительная сказка ? (Ответы детей.)

-Доказать можете? (Ответы.)

Педагог следит за правильностью речи детей.

-А как вы понимаете слово поучительная история? (ответы детей)

-Послушайте сказку еще раз и постарайтесь ее запомнить. Потом мы будем ее пересказывать .

Читает второй раз, проводит беседу по содержанию.

-Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый,

самый сильный, и самый глупый.)

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки ?

-Давайте представим эту историю так, как будто мы в театре.

Педагог выбирает ребенка на роль осла, и ребенок назначает льва. Воспитатель рассказывает сказку за автора .

Физминутка: Ослик делает зарядку

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

-Молодцы! А теперь расскажем эту историю так : один начинает, второй и третий продолжает, а четвертый заканчивает. Тот, кто начинает пересказ , объявляет название сказки и ее автора .

Педагог обращает внимание на то, что первый ребенок, начавший пересказ , обязательно должен сказать название рассказа и его автора .

-Кто хочет рассказать весь рассказ один ? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора .

Всем рассказам воспитатель дает оценку.

Чтение : Ослик не умеет читать. Научим его читать?

Чтение : аы, оы, иы, эы, уы, осы.

Педагог подводит итоги : что мы пересказывали ? ( Сказку .) Как называется сказка . Кто автор? Спрашивает, понравились ли детям их сказки , что понравилось на занятии? Что не понравилось?

t1636997254aa.jpg

упражнять в составлении предложений с опорным словом, в подборе слов на заданный звук.

Развивающие:

развивать фонематический слух;

активизировать словарный запас, развивать связную речь ;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

воспитывать усидчивость, сдержанность.

Образовательные технологии: игровая технология, информационно-коммуникационная технология, личностно-ориентированная технология.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Материалы и оборудование: книга ; звуковые дорожки для разбора слова, фишки синего, красного цвета, интерактивная доска, мяч.

Содержание образовательной деятельности.

Вводная часть

Организационно – мотивационный эта п.

(Воспитатель и дети становятся в круг, взявшись за руки)

Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель: Ребята, сегодня на столе я нашла незнакомую книгу, а в ней очень интересную сказку (воспитатель показывает детям книгу). Вы хотите послушать эту сказку? Я обязательно прочитаю её вам, при условии, если вы отгадаете мою загадку и догадаетесь, о ком эта сказка

Загадка: «Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

Основная часть.

- Кто главный герой сказки?

- Что спросил лев у зверей в первый раз? Второй? Третий?

- Что случилось с ослом, после того как он поторопился в 3-й раз?

- Как ведет себя осел в сказке?

Повторное чтение сказки

Пересказ сказки по ролям.

Загадка: «Тихо отворилась дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Ночью зверь этот не спит.

(Ребёнок выходит к интерактивной доске и характеризует звук совместно с воспитателем).

Воспитатель: Это гласный или согласный звук? (согласный)

- Согласный твёрдый или мягкий? (твёрдый)

- Какой фишкой мы обозначаем твёрдые согласные звуки (синей).

Аналогичным способом разбирается всё слово.

Кот лакает молоко.

Кот поймал мышь.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что вам сегодня особенно запомнилось?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для вас трудным?

Читайте также: