Параметры источника электроэнергии конспект

Обновлено: 06.07.2024

Электрическая цепь содержит, как правило, несколько
потребителей электрической энергии, но многие из них,
такие как провода, выключатели и устройства защиты,
потребляют ничтожно малое количество энергии по
сравнению с главным потребителем, выполняющим
некоторую работу. Именно главный потребитель — нагрузка
— определяет режим работы электрической цепи.

Одним из основных параметров нагрузки электрической цепи
является её электрическое сопротивление. Проводники
одинакового размера, изготовленные из разных металлов, при
подключении к одному и тому же источнику тока будут поразному сопротивляться движению зарядов, и в них будет
устанавливаться ток разной силы.

Электрическое сопротивление — это противодействие всей
электрической цепи или отдельных её участков прохождению
электрического тока. Сопротивление измеряется в омах (Ом) по имени немецкого учёного Георга Ома.
Проводник, обладающий электрическим сопротивлением,
на принципиальных схемах изображается в виде
прямоугольника и обозначается латинской буквой R.

При последовательном соединении проводников с разным
сопротивлением общее электрическое сопротивление равно
сумме их электрических сопротивлений:
Rпосл.=R1+R2+R3

В быту и на производстве все потребители электроэнергии
(лампы накаливания, утюги, электрочайники, электромоторы
и др.) подключаются к сети параллельно. В связи с этим надо
запомнить, что при параллельном включении общее
сопротивление всех потребителей уменьшается, а сила тока
источника увеличивается. При этом возрастает опасность
перегрузки сети, что может привести к пожару.

Величина, обратная сопротивлению проводника (1/R),
называется проводимостью.
При параллельном соединении проводников общая
проводимость равна сумме их проводимостей:
1/Rпар. = 1/R1 + 1/R2+1/R3.

Следующими важными параметрами
электропотребителей являются напряжение и мощность.
Напряжение — это работа, которую совершает источник
электрического тока по перемещению единицы
электрического заряда через нагрузку с сопротивлением R.
Обозначается оно латинской буквой V и измеряется в вольтах
(В) — в честь итальянского физика Алессандро Вольты.
V=IR

Мощностью (Р) называется работа по перемещению через
нагрузку определённого электрического заряда, которую
совершает источник тока в единицу времени. Мощность
измеряется в ваттах (Вт) — по имени английского
изобретателя Джеймса Уатта.
P=I*U; P=U/R; P=I*R

Все перечисленные параметры — сопротивление,
проводимость, напряжение и мощность — нужны, чтобы
знать, как сделать пользование электроэнергией грамотным и
безопасным для нашей жизни и здоровья.

Как известно, проводник в электрической цепи способен
нагреваться. При нагревании проводник из любого металла
начинает постепенно окисляться, его сопротивление
увеличивается, что в конце концов приводит к плавлению
проводника и его разрушению. Поэтому для любой нагрузки,
для провода или любого другого элемента электрической
цепи существует максимально допустимая мощность, при
которой проводник может длительно работать без какихлибо осложнений.

Превышение максимально допустимой мощности любого
элемента электрической цепи приводит с течением времени к
его разрушению.

Основными параметрами нагрузки, которые обычно
наносятся на корпус изделия, являются рабочее напряжение,
потребляемая мощность или сила тока. Зная их, можно
определить соответствие электроприбора параметрам
остальных элементов электрической цепи.

Параметром проводов и вспомогательных элементов
(выключателей, розеток, вилок, ламповых патронов) является
максимально допустимая мощность, которая отражена
непосредственно на корпусе этих элементов или — в виде
максимального напряжения и силы тока — на корпусе
розеток. В техническом паспорте на провод приводится
величина его площади сечения и допустимая сила тока.

При значительных превышениях допустимых параметров
элемент электрической цепи немедленно выходит из строя.
Систематическое, даже самое небольшое, превышение
предельных параметров в процессе эксплуатации приводит к
преждевременной поломке электротехнического устройства.
Так, включение лампы накаливания, предназначенной для
работы с напряжением 127 В, в электрическую сеть с
напряжением 220 В разрушает нить накала лампы в течение
десятых долей секунды, а включение погруженного
водонагревателя (кипятильника) в воздухе, при отсутствии
воды, выводит из строя нагревательный элемент за несколько
минут. В то же время эксплуатация лампового патрона с
максимально допустимой мощностью рассеивания 60 Вт с
лампой накаливания мощностью 100 В может длиться
несколько лет, прежде чем корпус патрона разрушится от
чрезмерного нагрева.

Как мы уже знаем, электрическая энергия вырабатывается
её источником под действием каких-либо внешних сил (в
электромеханическом генераторе такой внешней силой
является механическая сила, которая вращает его турбину).
При этом в результате действия внешней силы каждый
единичный электрический заряд при движении внутри
источника приобретает некоторое количество энергии.
Величина энергии, получаемой от внешних сил единичным
электрическим зарядом внутри источника, называется
электродвижущей силой источника (ЭДС). Как и
напряжение, ЭДС источника измеряется в вольтах.

Рабочее напряжение и мощность генераторов обычно
указываются на их корпусе. Для гальванических элементов на
корпусе обозначается только начальная ЭДС. Если
напряжение или ток, необходимые для питания нагрузки,
превышают соответствующие величины одного
гальванического элемента, то из них собирают батарею.
Элементы, соединённые в батарею, как правило, однотипные
и имеют одинаковые ЭДС и внутреннее сопротивление.

Опасным в электротехнике является короткое замыкание.
Если соединить электроды источника тока проводом,
получим то, что называется режимом короткого замыкания.
Сила тока в режиме короткого замыкания источника
становится непомерно большой, что приводит к выделению
большого количества тепла внутри электромеханического
генератора и разрушению в нём обмоток. (В гальванических
источниках тока это ведёт к разрушению электродов.) Сила
тока бывает настолько велика, что провод, замыкающий
электроды источника, раскаляется докрасна и даже плавится.

Ток короткого замыкания опасен как для источника
электрической энергии, так и для нагрузки и может привести
к возгоранию проводов электрической цепи и пожару.

Для предохранения от короткого замыкания между
источником и нагрузкой в разрыв проводов устанавливают
защитные устройства в виде плавких предохранителей и
автоматов защиты.
Эти устройства предохраняют от повреждения станки,
двигатели, генераторы, линии электропередачи, бытовые
электроприборы и т. д. При отклонениях в работе
электрической цепи они отключают потребители
электроэнергии, предотвращая пожары, аварии, травматизм.

Примером защитного устройства электрической цепи служат
плавкие предохранители, устанавливаемые для защиты
квартирной электропроводки и электробытовых приборов
(телевизоров, радиоприёмников и др.). Предохранитель
представляет собой тонкую проволоку из легкоплавкого
металла, вставленную в стеклянную или керамическую
трубку. При неисправностях в электрической цепи, связанных
с увеличением тока выше допустимого (при перегрузке или
коротком замыкании), проволока нагревается и
расплавляется. При этом происходит размыкание
электрической цепи.

Параметром предохранителя является максимально
допустимая мощность, которая в этом случае задается в виде
допустимой силы рабочего тока. Величина этого тока указана
на корпусе или контактах предохранителя. Перегоревшую
плавкую вставку предохранителя заменяют на аналогичную с
той же самой величиной допустимого тока.

Нагрузка электрической цепи будет исправно выполнять
положенную работу только в том случае, если её
электрические параметры соответствуют параметрам
источника и другим элементам цепи. Это означает, что
рабочее напряжение нагрузки должно соответствовать
рабочему напряжению источника, а мощность, потребляемая
нагрузкой, не должна превышать его допустимой мощности.
Так, все электроприборы, рассчитанные на напряжение 220
В, в электрической сети с напряжением 127 В практически
работать не смогут из-за недостатка энергии. Поэтому нить
накала лампы будет едва светиться, излучающая поверхность
электрокамина станет лишь слегка тёплой, а вода в
электрочайнике не вскипит.

И наоборот, в электрической сети с напряжением 220 В все
электроприборы, рассчитанные на 127 В, также работать не
смогут, но уже по другой причине: они будут получать от
источника слишком большую энергию. Нить накала лампы
ярко вспыхнет и сразу расплавится, нагревательные элементы
будут некоторое время работать, но затем их постигнет та же
участь. Если потребляемая приборами мощность
электрической энергии превысит допустимую мощность
источника, то сработают предохранители, защищающие его
от возникшей перегрузки, однако нагревательные приборы
при этом работать не смогут.


На этом уроке мы обсудим некоторые из параметров источников электроэнергии. Узнаем, что называют электродвижущей силой источника. Поговорим о таком опасном явлении, как короткое замыкание. Узнаем, в результате чего оно возникает и какие устройства помогают с ним бороться.


В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно добавить его в личный кабинет, приобретя в каталоге.

Получите невероятные возможности




Конспект урока "Параметры источника электроэнергии"

Прежде чем мы приступим к рассмотрению новой темы, давайте вспомним, что вообще называют источником электрической энергии.


Все электромагнитные процессы, которые протекают в электротехнических устройствах, как правило, достаточно сложны. Однако во многих случаях, их основные параметры можно описать с помощью таких понятий, как: ток, напряжение, сопротивление, мощность и электродвижущая сила.

Вообще совокупность электротехнических устройств, состоящая из соответствующим образом соединённых источников и приёмников электрической энергии, предназначенных для генерации, передачи, распределения и преобразования электрической энергии принято рассматривать, как электрическую цепь.


Электрическая цепь состоит из отдельных частей (устройств), которые выполняют определённые функции и называются элементами цепи.

Понятно, что основные элементы цепи – это источники и приёмники электрической энергии.

Электротехнические устройства, которые производят электрическую энергию, называют источниками или генераторами электрической энергии, а устройства, которые потребляют её – потребителями или приёмниками электрической энергии.

Итак, вспомним определение: устройство, которое преобразует какую-либо энергию (механическую, химическую, тепловую или световую) в электрическую, называют источником.

Примерами источников электроэнергии служат гальванические элементы, аккумуляторы, генераторы и многие другие устройства.


Можно даже сказать, что в быту (то есть дома) источниками электрической энергии являются обыкновенные розетки, куда мы подключаем чайники, компьютеры, стиральные машинки и так далее.


Понятно, что основное назначение источников – это питание потребителей электроэнергией.


Все источники энергии называют активными элементами. Они бывают постоянного и переменного тока. Однако их параметры аналогичны.

Как мы уже знаем, источник вырабатывает электрическую энергию за счёт действия каких-либо внешних сил.


При этом в результате действия внешней силы каждый единичный электрический заряд при движении внутри источника получает некоторое количество энергии.


Величина энергии, которую приобретает единичный электрический заряд внутри источника от внешних сил, называется электродвижущей силой источника (или коротко ЭДС). Единица измерения электродвижущей силы источника – вольт.

Рабочее напряжение и мощность электрогенераторов, как правило, указывают на их корпусе. Так, например, на корпусе гальванических элементов обозначают их начальную электродвижущую силу.


Если получается так, что для питания нагрузки необходимо напряжение или ток, которые превышают соответствующие величины одного гальванического элемента, то из них собирают батарею. Причём, элементы, соединённые в батарею, должны иметь одинаковые типы, электродвижущую силу и внутреннее сопротивление.


Наверняка вы слышали такое словосочетание, как короткое замыкание. Все, конечно, представляют себе, что это за явление, но не каждый может объяснить.


Давайте попробуем разобраться.

Итак, если соединить проводом электроды источника тока, получим как раз-таки то, что и называется режимом короткого замыкания.


При большой мощности источника сила тока в режиме короткого замыкания достигает очень большой величины, что приводит к выделению большого количества тепла внутри электромеханического генератора и разрушению в нём обмоток. Причём сила тока может стать настолько велика, что провод, который замыкает электроды источника, начнёт раскаляться и даже плавиться.


Ток короткого замыкания очень опасен, так как может повредить всё: и источник электрической энергии, и потребитель, и даже соединительные провода.


В свою очередь, перегрев соединительных проводов может привести к их возгоранию и пожару.


Поэтому при питании устройств от мощных источников в потребителе почти всегда вводят защиту от короткого замыкания. Которое, кстати, может произойти внезапно, например, из-за аварий устройств, ошибок людей и ударов молний.


Самая простая защита от разрушительных последствий короткого замыкания — это плавкий предохранитель. Как правило, такое устройство устанавливают для защиты квартирной электропроводки и бытовых электроприборов.


Плавкий предохранитель представляет собой тонкую проволоку из легкоплавкого металла, которая вставлена в стеклянную либо керамическую трубку. При малейших отклонениях в работе электрической цепи, например, увеличение силы тока выше допустимого значения, проволока нагревается и расплавляется. При этом происходит размыкание электрической цепи.

Более сложной защитой от разрушительных последствий короткого замыкания является использование различных автоматов защиты сети. Примером таких автоматов служит автоматический выключатель.


Главная функция автоматического выключателя – защита проводов и кабелей от перегрузки и короткого замыкания.

Данный прибор представляет собой устройство, которое регулирует подачу тока в цепи. Действует автоматический выключатель при помощи встроенного прибора, фиксирующего изменение напряжения, частоты и силы тока. Так, например, если сеть перегружается, срабатывает тепловое реле, и автомат выключается. Скорость, с которой это происходит – минимальна. Поэтому применение автоматического выключателя гарантирует безопасное использование нескольких бытовых электроприборов одновременно и сложного оборудования на производстве.

В отличие от плавкого предохранителя, который можно использовать только однократно, автоматические выключатели предназначены для многоразовой защиты электрических установок от перегрузок и коротких замыканий.

Параметром устройств защиты является максимально допустимая мощность, которая в этом случае задаётся в виде допустимой силы рабочего тока. Величину силы тока, как правило, указывают на корпусе или контактах предохранителей.

В случае перегорания плавкой вставки в предохранителе, её следует заменить на аналогичную с точно такой же величиной допустимого тока.

Заменять плавкую вставку на вставку с большей силой тока очень опасно, так как это может привести к перегрузке электрической сети и возгоранию проводов и других элементов.

Мы с вами уже выяснили, что источник электроэнергии предоставляет потребителю энергию с определёнными параметрами. Эти параметры обязательно должны соответствовать параметрам потребителя, иначе потребитель не будет работать и в скором времени выйдет из строя.


Это говорит о том, что рабочее напряжение потребителя должно соответствовать рабочему напряжению источника, а мощность, потребляемая потребителем, не должна превышать его допустимой мощности.

Например, если подключить электроприбор, который рассчитан на напряжение 220 В, в электрическую сеть с напряжением 127 В, то он не сможет работать из-за недостатка энергии.


И наоборот, если в электрическую сеть с напряжением 220 В подключить электроприбор, который рассчитан на 127 В, то он также не сможет работать. Но уже по другой причине: электроприбор будет получать от источника слишком большую энергию, что может привести к его поломке.


В лучшем случае сработают предохранители, защищающие его от возникшей перегрузки, однако электроприбор при этом всё равно не сможет работать.

Итоги урока

На этом уроке мы с вами обсудили некоторые из параметров источников электроэнергии. Узнали, что называют электродвижущей силой источника. Поговорили о таком опасном явлении, как короткое замыкание. Узнали, в результате чего оно возникает, и какие устройства помогают с ним бороться.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: «Параметры потребителей электроэнергии. Параметры источника

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, тетрадь, патрон, лампочка, батарейка, провода.

Цель учителя: научить учащихся основам электротехники (проводники, их виды и соединения и т.д.).

Цель учащихся: научиться основам электротехники (проводники, их виды и соединения и т.д.).

Планируемые результаты:

Личностные: Умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовать взаимооценку и взаимопомощь в паре.

Метапредметные:

- регулятивные УУД

определять и формулировать цель деятельности, тему урока;

составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения;

работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его.

- познавательные УУД

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

выстраивать логическую цепь рассуждений;

относить объекты к известным понятиям.

- коммуникативные УУД

оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее;

учиться подтверждать аргументы фактами;

договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Предметные: использовать знания о электротехнике в ситуациях, возникающих в повседневной жизни, и практической деятельности.

Дидактическая структура

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые

1) Приветствуют друг друга.

2) Организовывают рабочее место.

2)Проверяет готовность к уроку учеников.

Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, соседу, всему классу.

-Что необходимо нам для успешной работы на уроке?

К.: договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

1) Отвечают на вопросы.

2) Высказывают предположение

3) Формулируют тему и цель урока.

1) Задает вопросы.

2) Создает проблемную ситуацию.

3) Мотивирует к высказыванию предположения учащихся, вместе с ними определяет цель урока, акцентирует внимание учащихся на значимость темы

В параграфе 32 учебника разберите основные понятия:

1) Дайте понятие (электрическое сопротивление, напряжение, мощность, проводимость, максимально допустимая мощность)?

Л.: мотивация к познанию, учёбе.

Р.: определять и формулировать цель деятельности, тему урока.

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К.: оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

Актуализация знаний и фиксация затруднений

1) Работают в парах. 2) Письменно отвечают на вопросы.

3) Обсуждают и исправляют неправильные ответы.

1) Организует работу в парах по выполнению заданий.

2) Проводит фронтальный опрос.

Запишите основные понятия в тетрадь

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

П.: ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания

К.: договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща

Изучение нового материала

1) Отвечают на вопросы.

2) Работают с учебником.

1) Задает вопросы

2) Организует работу с учебником

Что такое сопротивление проводника и в каких единицах оно измеряется?

Какими физическими явлениями сопровождается прохождение электрического тока по проводнику?

Какие элементы электрической цепи относятся к устройствам защиты?

Л.: мотивация к познанию, учёбе

Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его

П.: извлекать информацию

П.: выполнять анализ

П.: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

Закрепление нового материала

1) Работают с учебником

2) Беседуют и отвечают на вопросы

1) Организует самостоятельную

работу с учебником.

2) Организует коллективное обсуждение заданий. Задает вопросы.

3) Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также

устанавливает причины выявленных ошибок

Что такое мощность и в каких единицах она измеряется?

Чему равно полное сопротивление трех одинаковых проводников, соединенных последовательно? Параллельно?

В параграфе 33 учебника найдите основные понятия (режим короткого замыкания, электродвижущая сила, плавкие предохранители, устройства защиты.

Р.: составлять план действий по решению проблемы и осуществлять действия для его выполнения

П.: извлекать информацию

П.: выстраивать логическую цепь рассуждений

П.: относить объекты к известным понятиям

К.: оформлять свою позицию и доносить ее до других, владея приёмами монологической и диалогической речи

К.: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

2) Осуществляют самопроверку, оценивают результат своей деятельности.

3) Выполняют коллективную проверку.

1) Организует деятельность по применению новых знаний

(самостоятельную работу учащихся).

2) Организует самопроверку и самооценивание.

3) Организует коллективную проверку.

Самостоятельно в тетрадях ответьте на вопросы после 33 параграфа.

Что такое ЭДС источника и напряжение на нагрузке, в каких единицах они измеряются?

Как работает плавкий предохранитель?

Назовите основные параметры плавкого предохранителя?

Р.: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя

Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его

П.: устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

П.: относить объекты к известным понятиям

П.: выстраивать логическую цепь рассуждений

К.: при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

1) Слушают и осмысливают итоги урока.

2) Отвечают на вопросы рефлексии, оценивают свою деятельность.

1) Анализирует работу учащихся на уроке.

2) Подводит итоги работы класса в целом и каждого ученика.

Дайте ответы на вопросы: что нового вы усвоили на уроке? Пригодятся полученные знания в жизни? Запишите домашнее задание.

Л.: личностная саморефлексия, способность к саморазвитию, мотивация к познанию, учёбе

Р.: соотносить результат своей деятельности с целью и оценить его

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 610 763 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.02.2018 1007
  • DOCX 30.8 кбайт
  • 14 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Дубинин Александр Геннадьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Тест "Параметры потребителей и источников электроэнергии" 8 класс


Альтернативные источники электроэнергии, применяемые для энергообеспечения г. Москвы. Солнечные батареи.

Название: Альтернативные источники электроэнергии, применяемые для энергообеспечения г. Москвы. Солнечные батареи. Автор: Стрельникова Людмила Вячеславовна16 лет10 классГБОУ СОШ №997 Руковод.

Презентация на тему: "Источники электроэнергии" для учащихся 8 классов

Данная презентация предназначена для ознакомления учащихся с источниками электрической энергии, являющейся основным видом в сегодняшней жизни. Эти знания помогут не только в дальнейшем освоении электр.


Параметры в задачах ЕГЭ. Функционально-графический подход к решению задач с параметром.

Внеклассная работа. Подготовка к экзамену. Проведена в форме "Математических чтений" (идея кадетского корпуса). Занятие проводится в форме обмена знаниями между учащимися. Кадеты заранее получают тему.


Альтернативные источники электроэнергии

Актуальность:В свете надвигающейся стремительными темпами нехватки энергоресурсов и загрязнения экологии я посчитал крайне актуальным рассмотреть возможность перевода объектов на альтернативные источн.

Читайте также: