Отворите волшебные двери добра и доверия конспект 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цели: научить детей употреблять в своей речи вежливые слова в различных ситуациях; сформировать у детей навыки культурного поведения: учить детей вежливому обращению друг с другом, с учителями, незнакомыми людьми; развивать основы мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; умения сравнивать, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Оборудование: презентация, наглядный материал, ситуации, правила поведения;

Ход занятия

1.Организационный момент

- Ребята, повернитесь друг к другу и скажите комплимент своему соседу, ведь это всегда так приятно.

- Сегодня к нам на воспитательный час прибыли гости из страны

3.Игра на внимание

1.Кто из вас, проснувшись бодро,

Кто из вас, скажите братцы,

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто быть вежливым желает

Никого не обижает?

- Одним солнечным днем на лавочке сидела Маша и чистила апельсин. К ней подбегает Вовка и говорит:

- Ой, а что это? Мандарин? Обрадовался Вовка.

- Нет, это АПЕЛЬСИН – ответила Маша. – А помнишь, мне папа покупал мандарины и я с тобой делился? А ты мне дашь попробовать?

-Почему? – удивился Вовка.

- Потому что он горький, кислый и невкусный.

- Ничего страшного, дай хоть долечку.

- Не дам! Маша соскочила с лавочки, и у нее из рук выскочил апельсин и упал на землю! Девочка сразу начала плакать!

- Чего же ты плачешь? Ведь он же горький и невкусный!

- Права ли была Маша?

- О чем она забыла?

- А как бы вы поступили на ее месте?

5. Волшебная копилка

- Я думаю, вы знаете много добрых и вежливых слов! У меня есть волшебная копилка, вы должны сказать в нее как можно больше добрых и вежливых слов и тогда произойдет волшебство!

( волшебные слова детей, из копилки играет нежная мелодия)

- Пускай эта копилка стоит в нашем классе и излучает много тепла и нежности, понимания! Я если кто-то из вас разозлится или кого-то обидит, копилка напомнит о вежливости и доброте.

6. Физ. минутка

7. Правила этикета

- Сейчас мы попробуем с вами составить правила этикета. Начало правил придумали король и принцесса, а окончание вы должны додумать сами.

1. Говорите всегда здравствуйте и (до свидания).

2. Надо вежливыми быть, пожалуйста, (и спасибо) говорить.

3. Беседе взрослых не мешай, их разговор (не прерывай).

4. Запомни правило простое, без спроса( не бери )чужое.

5. Старшим старайся всегда помогать, в транспорте ( место всегда уступать).

6. Растает ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)

7. Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

8. Когда нас старшие бранят за шалости, мы говорим.. (простите нас пожалуйста)

8. Солнышко доброты и вежливости

- А сейчас я предлагаю вам написать на каждом лучике самые добрые и вежливые слова, только никому о них не рассказывайте, пусть они останутся для каждого из вас самыми важными и искренними.

9.Итог урока

- Король Этикет и принцесса Вежливость убедились, что вы вежливые, культурные и добрые дети, а теперь им пора отправляться к другим ученикам. Мы говорим им не прощайте, а до новых встреч.


Цель мероприятия: способствовать воспитанию доброты и отзывчивости, ознакомить с правилами дружбы, показать важность истинных друзей в жизни человека, учить доброжелательности стремлению понимать друг друга.

Формируемые УУД

Личностные: самоопределение себя как личности, умеющей сопереживать и способной совершать добрые поступки ради других; осознание семьи как одной из главных ценностей в жизни человека.

Метапредметные:

1. Познавательные: умение классифицировать объекты; осуществление поиска информации из разных источников; установление причинно-следственной связи;

2. Регулятивные: удерживание задачи; самооценка

3. Коммуникативные: умение выражать свои мысли; владение монологической формой речи; умение высказывать свое мнение и адекватно воспринимать чужое в групповой работе

Форма проведения: игра-путешествие, с элементами тренинга.

На классном часе были применены элементы технологии коллективно-творческого воспитания, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка), ИКТ.

Тема классного часа выбрана не случайно, так как умения общаться, быть отзывчивым, правильно строить свое суждение являются ключевыми составляющими коммуникативной компетенции, что очень важно с точки зрения ФГОС.

Высокая мотивация обучающихся достигалась за счет необычной формы заданий, даже простое приветствие выполнено в необычной форме, что помогло настроить учеников на общение и улучшить их настроение. Далее по ходу занятия ребята не просто слушают учителя, а отправляются в путешествие по замку с Машей и Алешей, помогая им разобраться что же такое добро и зло.

Данный классный час ориентирован на новые образовательные стандарты, так как в первую очередь перед детьми была поставлена проблема(что такое добро), кроме того ориентирует детей на анализ (работа в группах и анализ ситуаций), коммуникацию и умение договариваться и выработать совместное решение (обсуждение и выбор лучшего решения).

Материал мероприятия был подобран с учетом возрастных особенностей обучающихся 4 класса, т.к. одним из основных видов деятельности, согласно классификации Эльконина, является игра, именно эта форма легла в основу урока, что позволило повысить мотивацию обучающихся, также увидеть добро и зло на конкретных ситуативных примерах и в итоге опереться на жизненный опыт учеников, с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

В моей работе я использовала следующие методы: метод наблюдения, сравнения, обобщения и анализа, применила диалоговые формы общения (обсуждение ситуаций, диалог друг с другом и учителем).

Учащиеся были включены в серию взаимосвязанных учебных ситуаций, которые объединены общей целью, что обеспечивает логическую целостность классного часа.

Считаю, что классный час состоялся, что подтверждает рефлексия детей в конце занятия.

Учитель Проснулись? Улыбнулись! Поднимем руки, потянемся к солнышку. Здравствуй, солнышко!-Повторите за мной (дети повторяют). –Здравствуйте, все! Здравствуйте, гости дорогие! Мы очень рады видеть вас на нашем празднике Добра. Сегодня мы поделимся с вами добротой. Возьмемся за руки и передадим свое добро, тепло друг другу по кругу, легонько сжимая ладони. Это Солнышко Доброты согрело ваши ладошки.

Итак, Открываем волшебные двери ДОБРА! 4 слайд

— Каждый из вас повернет голову к рядом стоящему, посмотрит в глаза и скажет ласково,

(Дети садятся на стульчики)

На фоне музыки звучит стихотворение, и показываются слайды на тему «Добрые дела в

Знаете, а добро бывает разным. Одно добро – это сокровища : книги, картины, игрушки, драгоценности. Слайд 6 Такое добро можно увидеть и даже потрогать руками.

Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Слайд7 Но есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Как вы думаете, что это за добро (доброе сердце,душа,порядочность,воспитанность….)

Учитель. Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, всем помогать, жалеть и спасать тех, кто попал в беду. И, конечно же, самое главное – любить.

Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди – лучики этого солнца. Они согревают нас. Так пусть солнышко будет символом добра, тепла и дружбы в нашем разговоре. Давайте сделаем так, чтобы на нашей земле к концу занятия засияло солнышко ярко – ярко.

Учитель:– А ещё добрые слова называют волшебными. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Всюду, где нескромному

Перед словом вежливым

Двери отворяются!

Пусть оно почаще всюду повторяется!

Помните, как азбуку,

Волшебные слова!

Ученик- Амирхангаджиев Магомед

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час.

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

Что от этой доброты

Рыбки, ежики, птенцы.

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама!

Исполнение песни про маму Джаватхановой Меседо

Ученик Махмудович--Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами.

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы.

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель. Да, солнышко дарит нам тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми.

Оно вот такое. Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце. Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как солнце.

Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!

И какой же праздник без заключительной лезгинки!

Читайте также: