Открытый урок 5 класс английский язык прошедшее простое время фгос конспект

Обновлено: 06.07.2024

Предмет: английский язык (программа О.В.Афанасьевой, И.В. Михеевой).

Класс: 5 класс

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы

Простое прошедшее время

Обучающая: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на отработку умений употреблять предложения в Past Simple в устной и письменной речи, использовать в речи правильные и неправильные глаголы, организовать учебную деятельность учащихся, направленную на освоение новых знаний по теме «Past Simple.

Воспитательная: создать условия для выработки у учащихся устойчивого положительного отношения к процессу познания нового, способствовать пониманию учащимися важности соблюдения правил взаимодействия в группеи в паре для достижения общей цели на материале урока.

Развивающая: способствовать развитию универсального умения аргументировать свою точку зрения на материале урока, создать условия для развития социокультурной осведомлённости.

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД: уважительное отношение к мнению одноклассников, готовность прийти на помощь, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование, самооценка

- Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию, работа с информацией.

Планируемый результат

Знать основные правила употребления Past Simple.

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные:, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности
Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, самооценка
Коммуникативные: умение работать в парах, группах, умение высказать свои мысли на английском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

- дополнительные

Организация пространства

Фронтальная работа, групповая работа, самостоятельная работа

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Организационный момент.

Цели: погружение в языковую среду; 3 мин

Учащиеся настраиваются на работу урока.

Учитель настраивает учащихся на работу урока.

1. Организационный момент.

-Good morning, children!

- Good morning, teacher!

- Sit down, please.

-How are you today?

-What is the weather like today?

Совершенствование навыка произношения

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Личностные: выражение своего настроения.

Познавательные: решение игровой проблемы.

II. Мотивация к учебной деятельности. Формулирование темы урока, постановка цели 6 мин

Организация совместного открытия темы урока.

Учащиеся называют тему урока.

Учитель подводит учащихся к открытию темы урока.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а куда мы отправимся и с какой целью вам предстоит узнать.

At first let's practice English sounds. Listen to the words and read them aloud. (слайд 2)

Look at the screen. You see a task. Let's do the task. (слайд 3)

Проверка дом. задания

Тренажёр - проблема-выход на тему и цель

Know/ want to / have known

Know (слайд 4,5,6)

Совершенствовать навыки чтения

Регулятивные УУД: целеполагание, прогнозирование.

Личностные и коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли.

Организация воспроизведения изученной лексики

выполняют задания по рядам по изученным глаголам

Учитель корректирует учащихся.

Найди и обведи глаголы в Past Simple.Вычеркни их. Назови их первую форму.

Обучающая: организовать учебную деятельность учащихся, направленную на отработку умений употреблять предложения в Past Simple в устной и письменной речи, использовать в речи правильные и неправильные глаголы, организовать учебную деятельность учащихся, направленную на освоение новых знаний по теме «Past Simple.

Воспитательная: создать условия для выработки у учащихся устойчивого положительного отношения к процессу познания нового, способствовать пониманию учащимися важности соблюдения правил взаимодействия в групп и в паре для достижения общей цели на материале урока.

Развивающая : способствовать развитию универсального умения аргументировать свою точку зрения на материале урока, создать условия для развития социокультурной осведомлённости.

- ЛичностныеУУД: уважительное отношение к мнению одноклассников, готовность прийти на помощь, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

- Регулятивные УУД: ц елеполагание, прогнозирование, самооценка

- Коммуникативные УУД: у чебное сотрудничество; построение речевых высказываний; умение слушать и слышать.

- Познавательные УУД: расширение кругозора учащихся через лингвострановедческую информацию, работа с информацией.

Знать основные правила употребления Past Simple.

Уметь применять изученную лексику в английской речи.

Личностные: , ценностное отношение к совместной познавательной деятельности
Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование, самооценка
Коммуникативные: умение работать в парах, группах, умение высказать свои мысли на английском языке;

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

1. Орг. Момент (2 мин.)

- Good morning dear friends!
- I am very glad to see you!
- Sit down please.
- Let’s begin our lesson.
- What is the date today?
- What is the weather like today?

2. Постановка учебной задачи. (4 мин.)

- Listen to me, please:
Стихотворение о волшебных часах:
Tick –tock, Tick –tock,
Merrily sings the clock:
It’s time to play, it’s time to work
It’s a magic clock.
-Ребята, о каких часах идет речь в стихотворении? - О волшебных.

-А почему они волшебные? - Потому что они указывают на прошлое

- Я думаю вы догадались, в какое время мы отправимся? - в прошлое

Мы отправляемся в путешествие, к Земле Прошлых дел в страну Простого прошедшего времени - Past Simple, в гости к королеве Грамматике.

Для этого нам необходимо:
- познакомиться с правильными и неправильными глаголами
- научиться образовывать глаголы в прошедшем времени и употреблять их в утвердительных предложениях со словами спутниками прошедшего времени.

Let’s fly by plane! Fasten your belt, please!

Now, let’s count! Close your eyes! 1, 2, 3, 4, 5! Now, open your eyes! (слайд 2) You are welcome!

Welcome to the town of the Past Simple. It’s a very beautiful town.

Дорога к королевскому замку темна. Обычно ее всегда освещают яркие фонари, в них светятся слова –спутники прошедшего времени, сейчас вы должны будете вспомнить эти слова, назвать их, фонари зажгутся и осветят нам путь.

1)Что вы делали вчера, на прошлой неделе, в прошлом месяце?

А живут в этом городе большие труженики - правильные глаголы. А называются они так потому, что они подчиняются правилу и носят волшебные ботинки – ed. А ботинки то не простые, стучат они по-разному. Учащиеся повторяют чтение глаголов с окончаниями за учителем) Если глагол заканчивается на глухой согласный звук, то стучат они [t]: watched, walked, talked, liked, helped, finished.

Если в конце глагола слышится звонкий согласный или гласный звук, то стукнет работник [d]: played, smiled, lived, tried, cried, studied.

Ну а если уже в первой форме имеются конечные звуки [t], [d], то ботинки их отстукивают [id]: wanted, added, skated, collected, painted, needed.

А еще в этом городе живут непослушные неправильные глаголы. Они не хотят подчиняться правилу и носить волшебные ботинки. Они предпочитают менять костюмы. Когда рассказывается о том, что происходило в прошлом, неправильные глаголы надевают костюм второй формы. Их не так уж и много, но их формы нужно запоминать.

Now listen to me and repeat after me: (Ученики повторяют хором)

Do you know this game?

Your team – crosses, and your team – zeroes. Choose any card, read the word and name the second form.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель: Войнов Николай Владимирович,

учитель английского языка

МКОУ Парская СОШ.

Цель урока : развитие лексических навыков , развитие навыков монологического высказыв а ния, развитие грамматических навыков, закрепление грамматического навыка ( прошедшее простое время ) .

Задачи урока :

1. Обеспечить использование ак тивной лексики по теме в различных упражнениях.

2. По вторить случаи образования и употребления глаголов в прошедшем простом времени .

3. Обеспечить тренировку грамматического материала в серии различных упражнений .

4. Объяснить работу по автоматизации и коррекции произносительных навыков.

1.Организацилнный момент. Приветствие.

- Good morning, everybody!

- I'm glad to see you.

-Sit down, please.

II. Фонетическая разминка .

Like-liked; watch-watched; play-played; count-counted; sleep-slept; swim-swam; go-went; have-had.

III . Постановка цели урока .

- - Listen to me carefully. I played games yesterday. I went to school yesterday. What did I tell you about ? (О чём я вам рассказал?) (Я играл в игры вчера. Я ходил в школу вчера .) I told you about what I did yesterday. ( Я рассказал вам о том , что я делал вчера ). About what actions we tell with the help of the word “yesterday”? (О каких действиях мы рассказываем при помощи слова “ yesterday ”) Right . About actions , that happened in the past . Правильно, о действиях, которые произошли в прошлом.) So, what are we going to talk about today? Right. About past actions. What tense form do we use, when we talk about past actions. Look at the board . ( Слайд 1. )

IV . Работа по теме урока.

- Простое прошедшее время ( Past Simple Tense ) обозначает действия, которые произошли в прошлом. (Слайд 2)

- Правильно говорить о том, что действие произошло в прошлом тебе помогут глаголы во II форме (Слайд 3).

- What 2 groups do all the verbs divide into? На какие 2 группы делятся все глаголы?

( Слайд 4).

- Right. All the verbs are divided into regular verbs and irregular verbs.

Верно. Все глаголы делятся на 2 группы: правильные и неправильные. Правильные глаголы образуются по правилу (путём прибавления окончания – ed к основе глагола). Неправильные глаголы нужно запомнить .

-Now, look at the underlined letters. Why are they underlined? What do they show us? Теперь посмотрите на подчёркнутые буквы. Что они нам показывают?

- Right . They show how to pronounce the ending-ed. Правильно они показывают нам, как произносить окончание – ed .

Окончание – ed произносится:

- после звонких согласных (кроме d ) и гласных - [d];

- после глухих согласных (кроме t ) - [t];

- после d и t - [id]. ( Слайд 5)

- Now take your cards and distribute the verbs into 3 groups. Теперь возьмите карточки и распределите глаголы по трём группам.

Давайте проверим, что получилось. (Слайд 6)

V. Физкультминутка .

Hands on your hips, hands on your knees,
Put them behind you if you please.
Touch your shoulders, touch your nose,
Touch your ears, touch your toes.

VI . Работа по теме урока.

-В следующем задании вам нужно соединить неправильный глагол и его вторую форму.

Давайте проверим, что получилось. (Слайд 7).

-У каждого времени есть свои слова-спутники.

Look at the board ( Слайд 8).

-Now let’s compare the present tense and the past tense. Look at the board. ( Слайд 9).

-Now who can tell me what you did yesterday. (Слайд 10).

-Чтобы задать вопрос или составить отрицательное предложение на помощь приходит вспомогательный глагол did (Слайды 11, 12). Как меняется смысловой глагол , когда мы задаём вопрос? Правильно. Он ставится в первую форму.

Now let’s make questions. Take the cards and write down the questions. Теперь возьмите карточки и запишите вопросы к предложениям.

Давайте проверим, что получилось. ( Слайд 13).

Many sentences have the link-verb “to be” in the past tense. Многие предложения имеют глагол-связку, который служит для связи слов в предложений. На следующем слайде показано какие формы имеет глагол связка “ to be ” в прошедшем времени. ( Слайд 14).

Now let’s see how to ask questions and how to make negative sentences with the link-verb “to be”. Теперь давайте посмотрим как задать вопрос и сделать отрицательное предложение с глаголом-связкой “ to be ”. (Слайды 15, 16, 17, 18).

Now take your cards and make questions . Теперь возьмите карточки и составьте вопросительные предложения.

Давайте посмотрим, что получилось. (Слайд 19).

VII . Запись домашнего задания. (Слайд 20).

Раскройте скобки, употребляя глаголы в Past Simple . Перепишите предложения .


Активизировать грамматический навык употребления простого прошедшего времени в диалогической и монологической речи.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, выразительность речи, языковую догадку

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию английской грамматики

продолжать формировать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия.

Ход урока

1. Орг.момент. Приветствие, посадка.

Объявление темы урока.

-Речевая разминка.

-Фонетическая

2. Основная часть. Повторение образования Past simple.

Отработка употребления Past simple с равильными глаголами.

Введение нового материала. Варианты чтения окончания –ed.

Чтение. Закрепление нового материала. Работа в парах.

Письменная работа в тетради. Проверка у доски.

Физминутка под музыку.

Работа с карточками.

Драматизация. Чтение предложений в прошедшем времени с нужной интонацией.

Подведение итогов. Рефлексия

- Good morning, my dear pupils. I am very glad to see you. Lets greet our guests. Turn around.

-Мы сегодня продолжим знакомство со временем Рast Simple и совершим волшебное путешествие в прошлое. Скажите, а как можно оказаться в прошлом? Какая машина нам поможет совершить путешествие?

What day is it today?

What day will it be tomorrow?

What day was it yesterday?

What season is it now?

What are the autumn months?

What is the weather like today?

Скажите, по какому предмету мы наблюдаем заходом времени? Посмотрите на эти песочные часы.

Стихотворение о волшебных часах:

Tick –tock, Tick –tock,

Merrily sings the clock:

It’s time to play, it’s time to work

It’s a magic clock.

Чтобы заработала машина времени, нам нужен ключ.

Давайте вспомним, что мы знаем об образовании простого прошедшего времени. Вы уже знакомы с этой схемой, кто ее объяснит? Какое окончание указывает на употребление этого времени? Давайте подберем ключ, на котором написано правильное окончание.

Сейчас мы все окажемся в нашем раннем беззаботном детстве, и поговорим о нем на английском языке.

На доске список глаголов, давайте вспомним, чем мы занимались в детстве, выберем подходящие глаголы и употребим их в прошедшем времени.

Play games,walk with friends, laugh,smile, clean the room, climb a tree, listen to my mom,jump, help my brother.

У каждого было веселое детство и вы правильно о нем рассказали.

Давайте вспомним наше стихотворение о столице Великобритании.

Up, down, up, down

Which is the way

To London town?

Where? Where?

Up in the air,

Close your eyes

And you are here!

Наш волшебный ключ может не только завести машину времени, он также подходит к 3 скважинам. (на доске 3 скважины – 3 варианта чтения окончания) Мы сейчас узнаем, что окончание –ed может читаться по-разному.

Open your students book. Page 52. Look at the table.

Page 52 ex 7. Давайте прочитаем эти глаголы в парах. Первый из читает глагол и называет окончание, класс повторяет. Второй переводит его.

Open your exercise books. Write down the date.

Первый ряд в тетрадях записывает 3 глагола, окончание которых в прошедшем времени дает звук [t]. Вторая – звук [d], третья - [id].

Машина времени подготовила вам письма из прошлого. Необходимо употребить глаголы в прошедшем времени.

С детства каждый из вас показывал актерские способности. Сейчас у каждого есть возможность их продемонстрировать. А мы будем оценивать способности каждого. (ученик выходит к доске, выбирает листок с заданием, читает предложение с нужной интонацией и переводит)

cats liked mice.

Перевод: (Кошки любили мышей)

/ сказать медленно, важно/

I liked rice.

Перевод: (Я любил рис)

/ сказать радостно/

Boys liked dogs.

Перевод: (Мальчики любили собак)

/ сказать смелым голосом/

Storks liked frogs.

Перевод: (Аисты любили лягушек)

/ сказать отрывисто/

Birds liked grain.

Перевод: (Птицы любили зерна)

/сказать весело/

Say it all again

I, boys, birds. Storks,cats.

Вот изакончилось наше волшебное путешествие в прошлое. Давайте вспомним,чтомы делали на уроке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прилагается к презентации Past Simple Tense. Урок систематизации материала, построенный по ФГОС.

Тема: Past Simple Tense

* Практические:

* Образовательные

* Развивающие

1. Развивать коммуникативные навыки учащихся

2. Развивать орфографические навыки учащихся.

* Воспитывающие

1. Формировать уважительное отношение друг другу, к разным профессиям в мире.

Формируемые УУД:

Приобретение навыков общения в устной и письменной форме на основе своих речевых способностей.

Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения

Регулятивные:

Формируем волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу

Контролировать свою готовность к уроку

Умение сохранять учебную цель, осуществление контроля своих действий.

Познавательные:

Умение структурировать свои знания по определенной теме, ориентироваться в системе своих знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать речь других.

Организационный момент

Фонетическая зарядка

Этап повторения изученного материала

Постановка темы и цели урока

Этап усвоения нового материала

Физкультминутка

Закрепление нового материала

Подведение итогов

Организационный момент

Stand up, please. Good morning, children. (Good morning, dear teacher)

I’m glad to see you. Thank you, sit down, please.

Who is on duty today?

What is the date today?) Who is absent today?

(nobody is absent/ ­­­_____and____ are absent/ ______is absent)sit down, please.

______, stand up. Do you like the weather today? (I like the weather today) why? ( (because… )

Sit down, ______.

Фонетическая разминка

Are you ready to begin? Let’s work at the sounds. Look at the slide. Listen to me.

Звук [w] получается так: губы держим в положении трубочки, затем быстрыми движениями отодвигаем (показ учителя).

1) Repeat after me, all together.

[w] Willy, why, want, what.

___, read. It’s great. ____, прочитай. Хорошо!

2)Listen to me. Repeat after me and all together.

Why do you cry, Willy?

Why do you cry?

Why, Willy?

Why, Willy?

Why, Willy? Why?

­let’s read this verse [ vɜːs ]. ___, read.

What is the verse about? ( this verse is about Willy)

Find the word ‘’cry’’. Translate into Russian.

What does Willie do in the verse? ( he cries). Ok.

Этап повторения изученного материала

Let’s play the game “Rules” You should read the sentences and match them with the right PICTURE. Work in twos (pairs).

1) We have to wear a uniform at our school. В нашей школе мы должны носить школьную форму.

2) We can throw the ball. Мы можем бросать мяч

3) We must go keep straight on мы должны идти прямо.

..read 1-4 sentence. Good job! …прочитай 1ое-4-ое предложение. Хорошая работа.

Постановка темы и цели урока

Look at the slide. Listen to me.

sunny-cloudy-artist

What word is extra? (SUNNY)

What do you know professions? (I know a lot of professions. For example:….)

What are we going to talk about today?О чем будем говорить на уроке?

Today we are going to talk about … (professions)

We have a guest the Bear. Let's show the bear our knowledge.

Look at the slide. Listen to me. Repeat after me, all together.

Artist [ ˈɑːtɪst ], Dancer [ ˈdɑːnsə(r) ] , Inventor [ ɪnˈven.tər ],

Writer [ ˈraɪtə(r) ] , Scientist [ ˈsaɪəntɪst ]

Художник, Танцор, Изобретатель, Писатель, Ученый

Open your dictionary book [ vəˈkæbjələri ] and write down these words. Translate into Russian. Begin, please.

____, come out to the blackboard, please. Write the first/the second/…..the fifth word on the blackboard and translate.

Let’s keep up the good work!

Этап усвоения нового материала

Past - прошлое. TRANSLATE

What tense are we going to talk about today?

Today we are going to talk about the past tense

Answer questions. Look at the slide.

____ , read 1,2 sentence. TRANSLATE

I was born in 1995.

She was an artist.

В каком числе эти два предложения? (в единственном)

Назовите мне местоимения единственного числа? I, she, he, it. Что необычного заметили, какое слово пишется в прош.вр с этими местоимениями? was

____ , read 3,4 sentence. TRANSLATE

Ann and Kate were teachers.

They were inventors.

В каком числе эти предложения даны? (во множественном)

Назовите на англ местоимения Множественного числа? they, you, we. А с этими местоимениями какое слово пишется в прош.вр? were

Так какое мы правило формируем?

Was пишется с местоимениями в предложениях: I, she, he, it

Were встречается в предложениях, где есть местоимения: they, you, we.

(на слайде таблица)


Физкультминутка

Stand up. Let’s dance with the girl and answer question.

What profession does the girl like? The girl likes the profession of dancer.

Good! We coped with the task! We have the following task.

Закрепление нового материала

1. Let’s check our knowledge. We must fill in the blanks with was/were. Match these sentences with pictures

____ read for example and translate. He____(was) a doctor.

Tom …a fast postman

He … a good farmer.

His father … an inventor.

Now we change jobs, check on each other.







Правило артикля а.

Let’s play the game. Let’s remember the great and famous Russian people. I will show pictures, you need to make sentences with new words.

____, read for example: M.Y. Lermontov/ writer – M. Y. Lermontov was a writer.

Виктор Михайлович Васнецов, Алексей Кондра́тьевич Саврасов –

A. K. Savrasov and V. M. Vasnetsov were artists.

Александр Борисович Годунов - Alexander Borisovich Godunov was a dancer.

Александр Степанович Попов – A. S. Popov was an inventor.

Алексе́й Максимович Пешко́в и Пушкин –

A. M. Peshkov and A. S. Pushkin were writers.

Андрей Николаевич Колмогоров – A. N. Kolmogorov was a scientist.

Александр Николаевич Лодыгин – A. N. Lodygin was an inventor.

Let’s work with a book.

Find exercise 2 at page 94.

Listen to the fact file about famous people and read it. Say who these people were

Russian, What is it?

Find the first text. Are you ready to begin? Listen to me.

Call sentences with words: was and were.

Translate this sentence.

___ read the final sentence.

translate this final sentence

write down in an exercise book the profession.

___call the first profession .

Dear friends, you’ve worked very well today. Thank you very much.

Let’s answer questions.

1.Today I have known (about)… a rule using words was and were

2. … was interesting to me

Work in twos (pairs), Match the sentences with pictures, solve the problem, translate, work in class, complete the sentences, make sentences with new words, learn new words, work with a book.

…. was difficult for me

4. I did exercises … with /without pleasure

5. I can … use new words in speech

6. I have learnt to … to use the rule in the speech

Подведение итогов

Как вы думаете, кто сегодня работал на отлично? Хорошо и кому стоит поработать еще? Почему?

Write down the homework in your record book.

Итак, домашнее задание будет для вас такоe, вы можете выбрать из трех заданий одно на ваше усмотрение:

С помощью интернета найти информацию о людях, живших в Чувашии, которые имели такие профессии Artist [ ˈɑːtɪst ], Dancer [ˈdɑːnsə(r) ] , Inventor [ ɪnˈven.tər ], Writer [ ˈraɪtə(r) ] , Scientist [ˈsaɪəntɪst], записать в тетрадь и выучите эти предложения наизусть.

Упражнение 2 на странице 94 прочитать маленькие оставшиеся тексты и выписать от туда предложения с was и were с полным пониманием.

Сделать наглядные картинки к новым словам в виде карточек, и выучить новые слова

Читайте также: