Открытка для мамы конспект занятия в младшей группе

Обновлено: 05.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Подготовила: Макарова О.А. 28.02.2021г.

Цель : вызывать у детей радостное настроение. Учить детей изображать цветок, используя технику наложения от большего к меньшему.

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам и бабушек в этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации .

-Учить выкладывать детали в правильной последовательности и наклеивать их.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы , желание его сделать.

1. Вводная часть.

Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!

- Ребята, а вы знаете, что такое открытка ? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется?

-А давайте для наших мам тоже сделаем открытки . Я думаю, им будет очень приятно.

2. Основная часть.

-На наших красивых открытках- сердечках мы изобразим цветок.

Далее воспитатель показывает готовую открытуа и задает вопросы :

- Что на этой открытке изображено ?

- Что можно сказать об открытке ? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

- Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)

- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку , давайте потренируем пальчики.

Много мам на белом свете,

Всех их очень любят дети!

(Разводят руки в стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи.)

Журналист и инженер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель -

(Поочередно сгибают пальчики , начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке.)

Мамы разные нужны,

Мамы разные важны!

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас на столе лежит заготовка открытки . А еще вырезанные части нашего цветка. Давайте правильно разместим их на нашей открытке .

Дети выкладывают макет открытки .

- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках ? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки .

- Что мы сделали сейчас? (Открытки)

- Для кого мы сделали открытку ?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки ?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам . И мы сможем подарить их.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2934 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 27.02.2021 436
  • DOCX 17.5 кбайт
  • 1 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Макарова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации.

2. Познакомить детей с понятием - открытка.

-Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех мам в этот день.

-Продолжать прививать интерес к аппликации.

-Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

-Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

-Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

-Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

-Упражнять детей работать совместно, в одном темпе со сверстниками.

-Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Инструменты и материалы, необходимые для работы:

- половина листа цветного картона,

- готовые заготовки: детские ладошки из зеленой бумаги, желтые горшочки, кружочки из бумаги красного (диаметром 3 см., желтого (диаметром 2см., синего (1 см.) цветов,

- клей – карандаш, салфетки для промакивания, клеенка.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

- Ребята, а вы знаете, что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.

(рассматриваем различные открытки).

- Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (День Матери). И в такой праздник мамам дарят открытки!

-А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю, им будет очень приятно.

Воспитатель читает стихотворение.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н. Самойлова)

(показ открытки)

2. Основная часть.

-На наших красивых открытках мы изобразим цветок из ладошки в горшке.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, по форме детской ладошки, цветы - из разноцветных кружочков разного размера, наклеенных друг на друга, горшок - желтый).

Далее воспитатель подводит детей к мольберту, на котором стоит готовая открытка и задает вопросы :

- Что на этой открытке изображено?

- На что это похоже? (Букет)

- Это маленький букетик.

- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)

- Какого цвета цветочки? (красные, желтые, синие)

- А листочки со стеблем? (зеленые)

- Какого цвета горшок? (желтый)

Вырос высокий цветок на поляне,

(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)

Утром весенним раскрыл лепестки.

(развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание

(ритмично двигать пальцами)

Дружно дают под землей корешки.

(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

-Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки. А еще вырезанные части нашего цветка (ладошка из зеленой бумаги, кружочки красного, желтого и синего цветов) и желтый горшочек. Давайте правильно разместим их на нашей открытке. Для цветка нужно расположить сначала большой красный кружочек, затем на него желтый среднего размера, а в конце – синий самый маленький кружок.

За столами дети вначале выкладывают макет открытки.

У всех получились цветы в горшке для нашей открытки.

- Что нужно сделать, чтобы закрепить их на открытках? (Приклеить)

- А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся клеем - карандашом.

- Посмотрите внимательно. Сначала приклеиваем зеленую ладошку, затем горшочек. Кладем на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем. А сейчас возьмем кружочки для цветов. Кладем их на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на листья – пальчики, промакиваем салфеткой и прижимаем. Открытка готова.

-А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям, подсказывает.

3. Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:

- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы, букеты.)

- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?

- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?

- Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их.

Воспитатель читает стихотворение.

Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопаем в ладоши)

Будем маму поздравлять!

И подарки и цветы

Дарим маме: я и ты. (О. Новиковская)

Цель: Учить детей правильно композиционно располагать элементы букета на открытке . Развивать аккуратность при работе с клеем. Воспитывать любовь к маме через изготовление подарка к 8 марта.

Предварительная работа: Беседа о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание иллюстраций с тюльпанами, чтение стихов.

Материалы: заготовки силуэтов тюльпанов (соцветие и листики), ½ светлого тонированного листа размерА4 для открытки, ½ темного листа цветного картона для подложки с декоративно обработанными краями фигурными ножницами, клей, кисточки, салфетки, букет живых тюльпанов в вазе, магнитная доска для показа приемов выкладывания букета.

Ход занятия:

- Ребята, вы знаете, какой скоро праздник?

- Конечно, мамин день – 8 марта. Мы все любим наших мамочек и уже готовимся к празднику: учим песни и стихи. А как же нам еще можно подготовиться, чтобы порадовать свою любимую маму? (ответы детей)

- Мы с вами сегодня сделаем подарки к празднику. Посмотрите, какая красота!

Обращаю внимание детей на стоящий в вазе букет тюльпанов.

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан .

Он на клумбе поселился

И весною распустился

На любимый праздник мамин.

Как ковер пестрит цветами

Клумба прямо под окном.

Принесу букет я в дом.

Ярко – красные тюльпаны

Очень любит моя мама.

Мама звонко рассмеётся,

Ярким солнцем улыбнется.

– Посмотрите, у вас на столах лежат тюльпаны, но они все рассыпались, потому что на них подул сильный ветер и мы не можем их теперь подарить нашим дорогим мамочкам.

Давайте же соберем и превратим их в красивые праздничные открытки.

Показ приемов выкладывания букета на доске.

Выполнение работы ребятами:

1.Выкладывание элементов цветка в необходимой композиционной последовательности.

t1590624633ab.jpg

2. Аппликация элементов на открытку.

3.Открытки почти готовы

t1590624633ac.jpg

4.Приклеивание темной контрастной основы под открытку

t1590624633ad.jpg

5.Высушиваем работы и кладем под пресс

3 часть: Рефлексия

- Ребята, мы сегодня, чем занимались?

- Для кого делали свои открытки?

​​​​​​​ - Да, мы готовились к празднику наших дорогих и любимых мамочек. Непослушный ветер, разбросал по воздуху все тюльпаны и листики, а мы собрали их в праздничные букеты. Наши подарки готовы, дождемся праздника и подарим свои открытки мамам.



Пальчиковая гимнастика
Моя семья
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Это - мама,
Это – я,
Это - бабушка моя,
Это -папа,
Это -дед.
И у нас разлада нет.
( поднимают руку ладонью к себе и в определенной последовательности загибают сначала безымянный, затем мизинец, указательный, средний и большой)
Семья
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка.
Этот пальчик мамочка.
Этот пальчик Я,
Вот и вся моя семья!
(по очереди загибают пальцы до мизинца)
4 Рефлексия. Ребята, А что мы с вами сегодня делали? А для кого? ( ответы детей). Молодцы ребята! все вы постарались для мам. Посмотрите, какая красивая получилась открытка получилась у Саши. А какая получилась у Маши.. Какая она яркая у всех получилась, ваши мамочки с радостью примут такую красивую открыточку!

1.Берем 1\2 альбомного листа или картона мы использовали картон, клей ПВА и готовые вырезанные детали ваза, стебель с листьями и три цветочка красного цвета



2. Далее располагаем все по порядку .Сначала наклеиваем в середине листа в низу нашу вазу синего цвета

Читайте также: