Осторожно язык жестов конспект урока 5 класс

Обновлено: 22.07.2024

Для чего нужна ИНТОНАЦИЯ?
1.Помогает слушателю понять смысл
произносимых слов;
2.Отношение говорящего к
содержанию текста;
3.Помогает понять характер
говорящего и почувствовать его
настроение на момент общения.

КОМПОНЕНТЫ
ЛОГИЧЕСКОЕ
УДАРЕНИЕ
Эмоциональная
окраска голоса
(ТЕМБР)
ПАУЗА
Скорость
произнесения
звуков (ТЕМП)

Выделите слова, на которые падает
логическое ударение.
1. Еще вчера морозило, а нынче – оттепель.
2. Ползали и летали слова, тревожные и злые,
вдумчивые и веселые.
3. Грамматика представляет собой систему.

Потренируйтесь в ясном и
отчетливом произношении.
Прочитайте следующие
скороговорочные рассказы,
стараясь точно и отчетливо
произносить каждый звук.

Как на горке, на пригорке стоят
тридцать три Егорки. Стоят да на
соседний двор поглядывают. А на
дворе трава, на траве дрова, раз дрова,
два дрова, три дрова. Не вместит двор
дров, нужно дрова выдворить.
Бросились Егорки с горки дрова
таскать. Таскали, таскали да
перетаскали. Где вместе возьмутся –
толку добьются.

Маша Ромаше дала сыворотку из-под
простокваши, просто сыворотку из-под
простокваши. А он всем говорил, что я
молодец-удалец, съел холодец да еще
тридцать три пирога с пирогом и все с
творогом, да еще один пирог с грибами,
да один с потрохами. Болтал, болтал,
молол, молол, язык болтает, а голова не
знает.

Прочитайте предложение вслух,
сделав логическое ударение на первом
слове. Перечитайте предложение,
сделав ударение на втором слове,
затем – на третьем и т.д.
К вечеру родители
уехали, и ребятам
стало грустно.

Прочитайте стихотворение С. Маршака в
соответствии с интонационными указателями.
Вышли мышки как-то
раз
(таинственно, тихо, медленно)
Поглядеть, который
час.
Час,
(с любопытством, тихо,
медленно)
Два,
Три,
Четыре,
(четко, еще громче)
Мыши дернули за гири.
Вдруг раздался
страшный звон,
Убежали мышки вон!
(решительно, громко, энергично)
(четко, чуть громче)
(четко, громко)
(четко, громко)
(с угрозой, очень громко)
(испуганно, снижая громкость,
убыстряя темп)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текстов, Большинство учащихся смогут: создавать тексты повествования и описания, Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты повествования и описания, соблюдая знаки препинания при прямой речи и обращении.

Ф.И.О. учителя:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема раздела, подраздела

1.Язык и общение

1.11.Осторожно! Язык жестов!

Цели обучения,
которые необходимо
достичь на данном
уроке

5Ч1- понимать основную информацию сплошных и несплошных текстов, определяя тему.

5П4- создавать тексты повествования и описания в художественном и разговорном стилях (письмо) с учетом целевой аудитории.

5СРН4- использовать знаки препинания при прямой речи и обращении, тире в ПП.

Языковая цель:

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текстов,
Большинство учащихся смогут: создавать тексты повествования и описания,
Некоторые учащиеся смогут: создавать тексты повествования и описания, соблюдая знаки препинания при прямой речи и обращении.
Ключевые слова и фразы: жесты и мимика, язык жестов, языковой барьер, средство общения, написал, сообщил, ответил.
Полезные фразы для диалога/письма: жест - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определенное значение или смысл, т.е. являющееся знаком или символом.

Язык жестов - это самостоятельный язык, состоящий из комбинации жестов, каждый из которых производится руками в сочетании с мимикой, формой или движением рта и губ, а также в сочетании с положением корпуса тела
Вопросы для обсуждения: Что такое язык жестов? Что такое языковой барьер
Можете ли вы сказать, почему… люди используют жесты? Почему одной из наиболее важных проблем на пути изучения иностранного языка является языковой барьер?
Письменные подсказки: письма из учебника

Предыдущее обучение

Данный уровень основывается на знаниях и навыках полученных на предыдущих уроках. Учащиеся имеют представление об иностранных языках, понимают информацию сплошных и несплошных текстов, используют знаки препинания при прямой речи и обращении.

Планируемое
время и этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приветствие учащихся.

Мозговой штурм.

- Ребята, что такое язык?

- Какие бывают языки?

Ребята, вы знаете, что многое можно передать, не произнося ни слова, используя только жесты и мимику.

Учитель сообщает тему урока и цели.

Настраиваются на работу в рамках занятия.

Отвечают на вопросы учителя

Стратегия флипчарт.

Дает инструкцию по работе с данной стратегией.

Формативное оценивание с помощью смайликов

Учитель предлагает учащимся работать в парах (работа с учебником).

Учитель дает инструктаж по работе с письмами.

Дифференциация. Учитель предлагает ученикам с высоким уровнем усвоения знаний, умений сравнить, все ли части дружеского письма присутствуют в обоих текстах.

Выделяют основные части письма.

- Выделяют 2-3 основные части письма.

- выделяют 3-4 основные части письма.

- выделяют 5 основных частей письма и сравнивают, все ли части дружеского письма присутствуют в обоих текстах.

Другие ученики, прослушав выступление группы, задают им три вопроса, начинающихся словами:

- Какие три главных…?

- Случалось ли вам…?

Взаимооценивание учащихся с помощью большого пальца.

Обсуждают, обмен мнениями.

Учитель раздает индивидуальные карточки (Предложения с ошибками).

Знакомятся со схемой.

Учащиеся находят ошибку в предложениях, исправляют ее и записывают правильный вариант.

Карточки с предложениями.

Учитель спрашивает у детей, какие жесты они используют в речи, что они обозначают, возможно, ученикам известны жесты других народов и их значение.

Отвечают на вопросы. Учащиеся составляют в парах диалог без слов на языке жестов. (Позволит ученикам выбрать себе партнера для диалога, жестикулируя, размять руки, отвлечься, сменив вид деятельности).

Учитель объединяет учеников в пары разноуровневого состава для написания части письма, используя фотографию из письма. Учитель должен напомнить учащимся, использовать в письме прямую речь и обращения. Для учащихся, испытывающих затруднения, учителю необходимо подготовить подсказки - конструкции с обращениями:

Да, /обращение/, чуть не забыл…

Если бы только видел, /обращение/,…

Учитель раздает всем ученикам стикеры в виде сердечек, с помощью которых учащиеся проголосуют за лучший вариант фрагмента текста.

Ученики внимательно рассматривают фотографию и перечитывают выделенный фрагмент текста, так как они будут писать часть письма противоположную данному фрагменту, используя информацию фотографии (работа в паре)

Работа в группах

Учащиеся объединяются в группы, по три пары в каждую, и зачитывают свои фрагменты. В группе учащиеся смогут отредактировать и выбрать наиболее удачную работу, которую представят классу.

стикеры в виде сердечек

Привет, __________________! Сегодня на уроке мне понравилось__ Думаю, у меня получилось_______. А что смог ты? Пиши. _____________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация к уроку психологии "Язык жестов. Можно ли общаться без слов"

Презентация к уроку психологии "Язык жестов. Можно ли общаться без слов" для учащихся 5 классов по экспериментальной программе факулльтативного курса "Учимся общаться".


Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства. 3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин.


План - конспект урока Язык жестов в 9 классе.

Развитие навыков культуры поведения и контроля своими эмоциями в общении с окружающими нас людьми. Умение использовать невербальные средства при общении с носителями языка.

Конспект урока химии 9 класс по теме: "Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода"

Урок химии 9 класс по теме: "Кислород, общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода".


Урок в 6 классе по теме "Имена существительные общего рода"

Урок направлен на формирование умений находить имена существительные общего рода, правильно употреблять их в предложениях.


Формирование адаптивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, осознание ценности жизни. Психологическое просвещение о суицидах и способах его предотвращения. Развитие навыков взаимодейств.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился по программе УМК "Перспектива", учебный курс "Азбука". Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. Цель урока познакомить учащихся с несловесными средствами общения, сформировать у детей представление о разных способах общения. На уроке используется речевая разминка, дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика.

Тема "Помощники в общении: жесты, мимика, интонация"

Цель урока: Познакомить учащихся с несловесными средствами общения, сформировать у детей представления о разных способах общения.

Задачи урока:

Тренировка артикуляционного аппарата учащихся, мышц, участвующих в произношении, голосовых связок.

Тренировка чистоты произношения согласных и гласных.

Выработать умения учитывать различные обстоятельства общения с помощью мимики и жестов.

Формировать умения выразить с помощью жестов и мимики свое состояние.

Воспитывать внимание к той стороне речи, которая связана с добрым, уважительным отношением к человеку, т.е. воспитанием вежливости.

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.

- Давайте создадим на нашем уроке хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу.

II. Речевая разминка.

а) Дыхательная гимнастика.

б) Артикуляционные упражнения.

- А теперь подготовим к работе язычок. Вы любите сказки? Я подготовила для вас продолжение нашей сказки о язычке? Ну, чтобы она получилась интересной, помогите мне, пожалуйста. Возьмите в руки зеркальце, сядьте правильно. Все приготовились?

Рано утром высунулся из окошка-ротика широкий-широкий язычок. Вот такой.
(положить широкий язык на нижнюю губу, расслабить его, следить, чтобы он не дрожал)

Посмотрел язычок на небо, есть ли на нем солнышко. Вот так.
(высунуть язык, стараться дотянуться до кончика носа)

Посмотрел язычок на асфальт, нет ли луж после вчерашнего дождя?
(высунуть язык, стараться коснуться подбородка)

Тогда веселый и радостный, оттого что на улице солнечная погода, язычок пошел чистить свои зубки. Верхние он чистил сверху вниз. Вот так.
(медленно водить язычком по зубам сверху вниз) А нижние он чистил снизу вверх. Вот так. (медленно водить язычком по зубам снизу вверх)

Почистил язычок зубки, вышел на улицу, сел на качели и начал кататься. Вот так.
(быстро водить язычком из правого угла рта в левый и обратно)

в) Массирование горла.

- А теперь давайте разогреем горлышко. Ведь ему тоже придется работать на уроке.

(Поглаживание руками горлышко)

III. Артикуляционная гимнастика.

- Чтобы наша речь была правильной нам нужно как можно чаще произносить что? (чистоговорки)

- Правильно. И сегодня я подготовила для вас новые чистоговорки. Сели правильно и повторяйте все за мной.

Бу-бу-бу - посмотрите на трубу. Пожалуйста, произнесите ее.

Ра-ра-ра - ждет подарков детвора.

Ла-ло-ли - сами торт мы испекли.

IV. Работа над новым материалом. постановка цели урока.

- Сегодня на уроке вы узнаете еще что-то новое об устной речи. А что именно, об этом вы догадаетесь сами. Ребята, в начале урока вы мне сказали, что любите сказки. Я хочу познакомить вас с одним маленьким цыпленком.

- Смогли вы ярко, точно, выразительно представить себе цыпленка, его маму, злого кота? (нет)

- Я вам помогу. Послушайте сказку еще раз и внимательно смотрите на меня.

/Учитель рассказывает сказку, используя мимику и жесты./

- А теперь вы увидели героев сказки, лучше поняли какие они? Что же вам помогло их как бы увидеть?

(Движение рук, выражение лица.)

- Правильно, когда я рассказывала, мне помогли мои руки. Движение рук, пальцев называют жестами. Произнесем это слово. Жесты. А выражение лица - доброе, грустное, хмурое, унылое, удивленное - мимикой. Произнесем вместе. Мимика. Давайте сравним два моих способа рассказывания сказки и скажем, что же нам помогают делать мимика и жесты?

(Они помогают нам выразить свою мысль.)

- Да, ребята, рассказчику они помогают выразить свою мысль, а слушателю лучше ее понять. Иногда они способны заменить собой даже целые слова. А теперь вы догадались, о каких новых способах общения в устной речи мы будем говорить на уроке? Кто из вас сможет назвать тему урока?

(Это МИМИКА, это ЖЕСТЫ.)

/Учитель вывешивает тему урока на доску./

V. Физминутка.

VI. Работа по учебнику.

- Откройте свои учебники на с. 42. Рассмотрите рисунки-символы и скажите, чем они похожи?

(у них у всех есть глазки, бровки, носик, ротик)

- А чем они отличаются?

(Ротик и глазки разной формы, бровки в разном положении)

- Давайте посмотрим, что нам даёт изменение форм этих частей лица?

(Изменение выражений лица)

- Какое настроение на первом рисунке-символе?

- Когда мы радуемся, что происходит у нас на лице?

(Уголки рта поднимаются вверх, глазки прищуриваются)

- Покажите, как вы радуетесь. Это радость.

- Рассмотрите второй рисунок-символ. Что вы замечаете?

(Ротик уголками вниз, бровки приподняты вверх)

- Это грусть. Покажите, как вы грустите. На третьей картинке что мы видим?

(Брови высоко приподняты, глаза большие, рот открыт.)

- Это удивление. Покажите. Четвертый рисунок-символ. Опишите его.

(Рот приоткрыт, глаза вытаращены, брови подняты.)

- Посмотрите на меня, а теперь покажите вы. Это страх. А сейчас выполним задание. Помните историю о Чебурашке, которую нам рассказал Э.Успенский? Рассмотрите рисунки, определите по мимике героев их настроение. Обозначьте рисунками-символами в кружочках настроение героев.

/Дети выполняют работу самостоятельно./

- Посмотрите на с.43. Мы видим рисунки-символы, обозначающие те же чувства. Настроение, эмоции, но уже что-то здесь добавлено?

(Добавлены руки, жесты рук.)

- А руками мы делаем что?

- Нам художник показал, что настроение можно выразить не только с помощью мимики, но и мимики плюс жесты. Посмотрите, как мы можем выразить свою радость? Покажите.

(Высоко поднять руки.)

- А как грусть? Покажите.

(Рука придерживает голову.)

- А когда мы удивляемся, что мы делаем?

(Разводим руки в стороны.)

- Покажите. Когда мы сильно боимся, мы руками?

(Хватаемся за голову.)

- Ребята, это полезные жесты. Но есть и такие жесты, которые нам мешают понять речь говорящего. Например, сильное размахивание руками при разговоре. Поэтому, когда вы разговариваете с кем-то, вы должны следить не только за своей речью, но и за руками. Не делают ли они у вас лишних движений.

/Когда дети выполняют задание, учитель рассказывает им о том, что когда мы улыбаемся, мы улучшаем свое здоровье. Работа мышц лица связана с работой мышц ряда внутренних органов. Когда мы улыбаемся, то у нас повышается настроение и убиваются некоторые болезнетворные бактерии. А плохое настроение, злоба, отрицательные разъедают наше тело. Поэтому чаще старайтесь улыбаться./

(Поделись своей радостью)

- Ребята, старайтесь чаще улыбаться друзьям, знакомым, родителям, соседям. Своей улыбкой вы им поднимите настроение.

VIII. Риторические задачи.

- Я предлагаю вам выполнить такое задание:

1 ряд. Вы в парах подумайте, посоветуйтесь и покажите, как вы поприветствуйте друг друга, используя мимику и жесты.

(Взмах руки, рукопожатие, похлопывание по плечу, крепкие объятия друг друга)

2 ряд. Ваше задание. Вы на стадионе. Ваша любимая команда забила наконец-то долгожданный гол. Покажите ваш восторг и радость мимикой и жестами.

(Высоко поднятые руки, хлопки в ладоши, объятия)

3 ряд. Вы прощаетесь с другом. Какие жесты и мимика вам помогут?

(Помахивание рукой, воздушный поцелуй, объятия.)

IX. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Какие новые способы общения, кроме слов, вы узнали?

(Правильно использовать мимику и жесты.)

- Что на ваш взгляд было самым сложным на уроке? А интересным? А урок давайте закончим картиной настроения. Выберите из рисунков-символов, что лежат у вас на столе ту, которая выражает ваше настроение, вызванное уроком. И прикрепим его на доску.

(Дети выходят к доске и прикрепляют карточки.)

- По картине настроения видно, что урок вам понравился. Я очень рада. Спасибо! Урок окончен.

Читайте также: