Осторожно грипп конспект занятия в старшей группе

Обновлено: 05.07.2024

Цель: формировать у детей сознательное отношение к здоровью.

  • уточнить представления о характерных признаках гриппа и его профилактике
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность
  • воспитывать у детей потребность заботиться о своем здоровья

Интеграция образовательных областей:

- Ребята, послушайте один интересный миф.

-Ребята, какого человека можно назвать здоровым? (ответы детей)

- А вы здоровы? Почему вы так решили? (ответы детей)

- Какими же болезнями может заболеть человек? (грипп, ангина, ОРВИ, ОРЗ и т. п.)

- Если вы вдруг заболеете гриппом, как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, повышение температуры, насморк)

- Ребята, давайте рассмотрим картинки и среди них выберем те, на которых изображены места, где можно заразиться гриппом.

Дети выбирают из предложенных картинок те, которые подходят и доказывают свою точку зрения.

- Оказывается, как много мест, где можно заразиться. А как ,по-вашему, мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)

- Вирусы — это очень маленькие организмы, которые возможно увидеть только через микроскоп. Они попадают в воздух от больного человека, который чихает и кашляет, при этом забывает прикрывать нос и рот. Давайте представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха. Несмотря на то, что вирус очень маленький, он очень злой и сильный. Едва попав в организм, вирус начинает разбойничать и размножаться. Человеку при этом становится очень плохо, он начинает болеть — чихать, кашлять, повышается температура. Таким образом, организм человека борется с вирусом, объявляет им войну.

- Ребята, как вы думаете, если бы мы взглянули на капельку слюны больного человека через микроскоп, что бы мы увидели? (множество крохотных двигающихся палочек, почти невидимых запятых, спиралек и т. д.) .

Это и есть вирусы. Давайте представим и нарисуем этих маленьких вредителей.

(Дети рисуют цветными карандашами, фломастерами микробов по представлению)

- Вот они какие эти опасные вирусы! А теперь давайте отдохнем и поиграем.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравиться всем нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать. (руки вверх)

Приседать и вставать (приседание 4-6 раз)

Бегать и скакать. (5 - 6 прыжков)

Вправо, влево наклонились,

И обратно возвратились.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

- Молодцы, вы действительно знаете, как бороться с вирусами. А если не лечиться, грипп может дать серьезные осложнения — бронхит или воспаление легких.

- А что делать, если гриппом заболел кто - нибудь в семье? (ответы детей) .

- Следует позаботиться о близком человеке, но при этом не забывать и о себе.

- Ребята, если рядом с вами больной человек, как нужно защитить себя, чтобы не заболеть? (защищаться масками, марлевыми повязками и т. д) .

(Воспитатель показывает маски и предлагает детям примерить их, уточняя почему они прикрывают маской рот и нос)

- Что бы избежать болезни мы с вами поучимся делать самомассаж волшебных точек, которые находятся у нас на лице.

Точечный самомассаж лица для детей

Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.

- Ребята, может быть, есть еще способы защиты от гриппа? (нужно кушать чеснок и лук)

- Молодцы, запах чеснока и лука помогает защититься от опасных вирусов. Чесночные ингаляторы, которые можно носить с собой, тоже являются защитниками от вирусов! Давайте сделаем их каждый для себя.

Ручной труд:

- Молодцы! Мы много сегодня говорили о здоровье человека! Что бы вы хотели рассказать дома, из того что услышали? А что еще хотели бы узнать о здоровье человека?

I. В.: ребята, вы заметили, что с наступлением холодов люди чаще болеют? Бывает, что заболевает целая группа детей в детском саду или целый класс в школе.

Начинается эпидемия гриппа, и люди заражаются друг от друга.

-А вы сейчас болеете?(Нет)

-А если заболеете, то как догадаетесь об этом? По каким признакам? (усталость, кашель, чихание, насморк, головная боль, плохое настроение, ломота в руках, ногах )

-Ребята, как вы думаете, где можно заразиться гриппом? ( В дет.саду , транспорте, в поликлинике, в магазине, на улице, в аптеке, на почте )

-Как много мест, где можно заразиться микробами!

Микробы проникают в человеческий организм. Они такие маленькие, что их нельзя увидеть даже через увеличительное стекло. Лишь после того, как изобрели микроскоп, врачи увидели тех невидимых отравителей, которые поселяются в организме человека. Несмотря на крошечные размеры, микробы- существа могущественные. Стоит им только

пробраться в организм человека, они начинают там разбойничать и размножаться. Человеку становится плохо, он заболевает- чихает, кашляет. У него поднимается температура. Таким образом организм человека объявляет микробам войну.

Есть фрукты, овощи, витамины.)

-Вы теперь знаете как бороться с микробами. А если не лечиться, грипп может дать осложнения- бронхит или воспаление лёгких.

- Чтобы не заболеть, не заразиться от больных людей, надо соблюдать определённые правила:

II. Как защитить себя от микробов, чтобы оставаться всегда здоровым?

- Мыть руки с мылом.

- Есть только мытые овощи и фрукты.

- Весной, осенью и зимой принимать витамины.

-Гулять на свежем воздухе.

- Не кутаться в тёплые одежды, не надевать лишнего.

-Пользоваться только своим личным полотенцем.

-Одевать марлевую повязку, если рядом находиться больной, а лучше вообще не общаться с больным человеком.

III. Но что делать, если гриппом заболел кто-нибудь в семье? Следует позаботиться о близком человеке, но не забывать о себе. Для этого мы должны сделать массаж волшебных точек.

дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них.

Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель. При встрече люди издревле желали друг другу здоровья :

Воспитатель. Что значит быть здоровым? От кого зависит здоровье человека? Что может повлиять на состояние здоровья?

Ответы детей. Образ жизни, состояние окружающей среды – природы, питание.

Воспитатель. Дети, сегодня мы поговорим, о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чём сегодня пойдет речь?

II. Основная часть.

Воспитатель. Наступила осень, за окном резко похолодало, то и дело нависают тяжелые стальные тучи и завершают унылую картину холодным и мокрым дождём. Самое время переодеться в тёплую одежду, но по инерции все бегают в лёгких курточках, туфлях на тонкой подошве, не берут с собой зонты, и как результат - имеем переохлаждение, понижение сопротивляемости нашего организма различным вирусам и бактериям.

Начало осени всегда связано с всплеском простудных и вирусных заболеваний. Вирусные инфекции протекают с высокой температурой и плохим самочувствием.

Сейчас по всей стране идёт очень серьёзное заболевание - грипп.

Сопя и издавая громкий хрип

И хлюпая все время носом мокрым,

Противный мелкий зверь по кличке Грипп

С надеждой приникает к нашим окнам.

Он так мечтает просочиться в щель,

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих пробраться постепенно.

Воспитатель. Что же такое грипп? Как вы думаете? (обобщая ответы детей, воспитатель рассказывает о таком заболевании как грипп)

У меня печальный вид –

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Что такое? Это грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый грипп в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели,

Мне положено болеть.

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу.

Ставят мне на грудь горчичник,

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу

Третий – в школу не хожу.

И друзей не подпускают, –

Говорят, что заражу.

Воспитатель: Ребята, чем же заболел герой этого стихотворения.

Дети: Гриппом.

Воспитатель: Конечно, гриппом! Какие признаки болезни у него проявились?

Дети: Поднялась температура, болит горло, голова.

Воспитатель: А как вы думаете, как передается грипп?

Дети: При кашле, чихании. Через игрушки, посуду, белье…

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, можно ли избежать заболевания?

Воспитатель. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем, чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Грипп передается по воздуху. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает и капельки – бактерии гриппа, которые у него вылетают изо рта, попадают на нас. Если это произойдет, человек может заболеть. Поэтому, когда вы чихаете или кашляете, необходимо закрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить окружающих.

Я ветер сильный, я лечу.

Руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос.

Хочу налево посвищу,

Повернули голову налево, губы трубочкой и дуют.

Могу подуть направо,

Голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох.

Голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох.

Опустили голову, подбородком коснулись груди, спокойный выдох через рот.

Ну а пока я тучи разгоню.

Круговые движения руками.

Воспитатель: У нас в группе дети тоже болели гриппом. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели?

Дети: У нас был насморк, кашель, болело горло, голова, не хотелось играть, хотелось спать.

Воспитатель: Грипп передается и через предметы общего пользования.

Воспитатель: А как это понять через предметы общего пользования?

1. Находясь рядом с больным человеком, особенно если он кашляет и чихает.

2. Обмениваясь тетрадями и письменными принадлежностями с больными учениками, сидя с ними за одной партой без защитной повязки или пользуясь одной посудой.

3. Не соблюдая правил личной гигиены, таких как мытьё рук перед едой, содержание в чистоте одежды и т. п.

Воспитатель: Может кто-нибудь назовёт симптомы гриппа?

Симптомы гриппа у детей

Воспитатель: Нам необходимо победить бактерии гриппа, а исчезнут они в том случае, если вы скажите, что нужно делать, если ты заболел, и как нужно лечить грипп.

Дети: Лечить надо таблетками, микстурой, уколами, полоскать горло лечебной травой:

Ослик ходит, выбирает,

Что сначала съесть не знает.

Обводят глазами круг.

Наверху созрела слива,

А внизу растёт крапива,

Слева – свёкла, справа – брюква,

Смотрят влево – вправо.

Слева – тыква, справа – клюква,

Смотрят влево – вправо.

Снизу – свежая трава,

Сверху – сочная ботва.

Выбрать ничего не смог,

И без сил на землю слёг.

Воспитатель. Но и это не самое главное.

Ребенок. Главное соблюдать правила здоровья!

Воспитатель. Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья.

Предполагаемые ответы детей: -Чтобы быть здоровым, нужно закаляться.

-Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены. И т. д.

Воспитатель: Ребята, подумайте, кто поможет нам не бояться гриппа? И что делать, если ты заболел?

Воспитатель: Правильно, при появлении первых признаков болезни срочно вызывайте врача — только средствами народной медицины в этом случае не обойтись. Давайте вызовем врача, чтобы он объяснил нам, что нужно делать, как себя вести, чтобы не заболеть гриппом.

В группу входит медсестра.

Медсестра: Здравствуйте, ребята, как у вас в группе хорошо пахнет чесноком! А для чего вы его ставите в группе на тарелочках?

Дети: Чтобы убить микробы гриппа.

Медсестра: Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые летучие вещества - фитонциды, которые убивают микробы. Вы знаете, я сама сегодня все утро кашляла и чихала. Вы догадались. Почему у меня рот и нос закрывает повязка?

Дети: Чтобы не заразить нас гриппом.

Известно в мире вся хвороба

Проистекает от микроба.

Чтоб всем не заболеть

Нужно маски нам надеть.

Медсестра: Я слышала, что вы боитесь заболеть гриппом. А вы знаете, что нужно для этого делать?

Дети: Делать гимнастику, обливаться прохладной водой, много гулять, играть, делать прививки.

Медсестра: Да, всё правильно, но этого мало. Что помогает избежать заболевания?

Дети: Нужно есть витамины.

Медсестра: А где есть витамины? (в овощах и фруктах).

Медсестра: Я сейчас вам выпишу рецепт. Это лекарство не продается в аптеках, а растет в южных странах. Это фрукты, в которых содержатся витамины "С". Я уверена, что всё это поможет вашему организму не заболеть гриппом. И не забывайте каждый день есть продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье. До свидания, ребята, мне пора.

Воспитатель. Вы знаете продукты, богатые витаминами?

( Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т. д.)

Знают взрослые и дети:

Много фруктов есть на свете!

Груши и апельсины,

И бананы и гранаты –

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,

Попал к нам большой

Сначала он клумбы

В садах украшал,

А после в борщи

Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Расту в земле на грядке я,

Красная, длинная, сладкая (морковь)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

В огороде и на поле

Я расту и в зной, и в град,

Чтобы в садике и в школе

Накормили всех ребят,

Чтобы дали детворе

Много пышного пюре. (Картофель)

Мы на дереве высоком

Наливались сладким соком.

Ишь, созрели каковы!

Всем киваем из листвы! (яблоки)

Вы моих нарвите ягод,

Запасите в банках на год.

Если будет грипп зимой,

То отвар поможет мой (малина)

Жёлтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его. (лимон)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки. (апельсин)

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин

Это спелый. (апельсин)

Итог занятия.

Воспитатель. Наше занятие заканчивается, прошу всех встать в один круг.

А где же вирусы? Отступили!

Мы их, братцы, победили!

Все здоровы – ты и я,

Витаминам всем ура!

Будем спортом заниматься

И, конечно закаляться!

Наш ответ всегда готов:

Будь здоров! – Всегда здоров.

В конце занятия понюхать нарезанный лук, чеснок.

Время занятия 25 минут.

Занятие построено на основе технологии проблемного обучения с использованием ИКТ.

Мотивацией для активной работы детей является нетрадиционная форма и элементы сказки.

  • Формирование у детей представлений о гриппе, как распространенной опасной болезни;
  • Обучение традиционным и нетрадиционным способам профилактики этой болезни;
  • Расширение кругозора и объема словаря старших дошкольников;
  • Формирование жизненного принципа “Я сам в ответе за свое здоровье”.
  • Организовать у детей процесс самооценки, на основе которого вовлечь детей в работу на личностно-значимом уровне;
  • В доступной форме объяснить дошкольникам процессы, протекающие в организме человека в период болезни, способы профилактики гриппа, доступные для детей этого возраста;
  • Дать толкование некоторых научных терминов на доступном уровне;
  • Сформировать позитивное отношение к здоровому образу жизни.

Оборудование. Зал или кабинет с оборудованием для демонстрации презентации; докторская шапочка.

Презентация условно состоит из двух частей: сказки “Про девочку Пиппу и вирус гриппа” и сюжетов о профилактике гриппа. Первая часть практически не нуждается в комментариях воспитателя (весь необходимый текст присутствует на слайдах). Вторая часть состоит из сюжетов, имеющих краткий комментарий, т.к. здесь дети должны самостоятельно составить небольшие рассказы по картинке, из которых и сложатся советы по профилактике гриппа.

Здравствуйте, ребята. Я вижу, что вы все здоровы, веселы. Но бывают такие периоды, когда у нас появляется кашель, нос не дышит, голова болит. Бывает такое? Как вы думаете, можно всегда оставаться здоровым? От чего это зависит? Почему кто-то болеет, а кто-то нет? Сегодня мы с вами подумаем об этом. А поможет нам маленькая девочка и рассказ о ней. Далее следуют комментарии для воспитателя, проводящего занятие.

1 слайд. Читаем название.

2 слайд. А вот и сама девочка.

3 слайд. Читаем название. Клик мыши. После появления первого сюжета и прочтения текста на слайде, можно обсудить ситуацию относительно присутствующих детей, обратить их внимание на содержание сюжета.

На этом слайде 4 сюжета, появляющиеся по щелчку.

4 слайд. Читаем название. Клик мыши. Появляются симптомы гриппа. Их можно читать по мере появления, а можно все сразу.

Щелчок мыши. Появляется мамин текст. Читаем, обсуждаем. Смена слайда по щелчку.

5 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

6 слайд. Первая часть от смены кадра и до размножения вируса – без клика мыши. Здесь – пауза и на эмоциональном уровне можно обсудить с ребятами “маленькое злобное существо”.

По клику мыши появляются “защитники города” и вторая часть слайда происходит самостоятельно, нужно только читать текст.

7 слайд. Полностью самодостаточен. Нужно успеть прочесть текст.

8 слайд. Появляется доктор с объяснением сна. После прочтения – клик мыши. На новой выноске красным выделено новое слово “вирус”. Все новые слова с их толкованием нужно запомнить и в конце занятия повторить. После прочтения выносок можно поговорить с ребятами по их содержанию. Каждая следующая информация появляется со щелчком мыши. В процессе появления выносок, появляются фото вируса гриппа (рассматриваем, обсуждаем) микроскопа обыкновенного (рассматриваем, обсуждаем), электронного (рассматриваем, обсуждаем). Полезно обратить внимание детей на его размеры, наличие мониторов.

9 слайд. Затем речь идет о лейкоцитах. Все фото появляются сами, “уходят” по клику мыши, чтобы было достаточно времени для знакомства с объектом. Итак, важно! На 8 и 9 слайдах каждая новая выноска появляется сама, уходит по щелчку мыши. Смену сюжетов на этих слайде полезно изучить заранее.

10 слайд. Полностью самодостаточен, нужно только успевать читать текст.

11 слайд. Окончание сказки. Также самодостаточен. После него начинается та часть занятия, где дети с помощью наводящих вопросов воспитателя, должны сформулировать основные положения профилактики гриппа.

Все последующие слайды состоят из сюжетов, которые появляются по клику мыши, и вывода, который появляется в конце слайда. Дети рассказывают, что изображено на картинках и делают вывод с помощью воспитателя. Желательно строит рассказ так, чтобы употреблять новые понятия (где это возможно). Каждый новый слайд посвящен одному совету по профилактике гриппа. При необходимости дети могут подходить к экрану и указкой показывать обсуждаемые элементы картинок.

С 12 по 15 слайд ежедневные действия по укреплению организма.

12 слайд. Тема: подвижные игры на свежем воздухе, занятия спортом. Этот слайд определяет примерно середину занятия, поэтому здесь необходимо провести физминутку. Несколько несложных упражнений воспитатель подбирает самостоятельно.

13 слайд. Тема: закаливание. Второй сюжет экстремальный. Поэтому можно удивить детей таким способом закаливания, но в конце сказать, что пока нужно ограничиться контрастными ваннами для ног.

14 слайд. Тема: одежда по погоде.

15 слайд. Тема: мой руки с мылом. Здесь можно рассказать детям о механизме распространения гриппа. Вирусы от больного остаются на различных предметах. Если мы пользуемся ими, то вирусы достаются и нам.

16 слайд. Тема: здоровая пища. Насыщение организма витаминами.

С 17 по 19 слайд: профилактика гриппа в периоды наибольшего риска.

20 слайд. Тема: если заболел.

24 слайд. Пиппа прощается с нами. Можно еще раз фронтальным опросом в игровой форме коротко сформулировать основные принципы профилактики гриппа. Для этого используется докторская шапочка, которую одевают на ребенка, когда он в качестве доктора дает советы ребятам. Затем позитивно утвердить принцип: “быть здоровым – хорошо, а больным – плохо” и закончить занятие.


Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд

Содержимое разработки

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы

Возрастная группа: старшая группа

Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно- образовательная деятельность

Форма организации: групповая, подгрупповая

• литературные - стихи, загадки;

• музыкальные –2 отрывка музыкальных произведений

Оборудование – ИКТ; пульверизатор, тальк, рука из поролона тарелочки, яйцо от киндера (по количеству детей), дольки чеснока, салфетки.

Дать общее представление о гриппе, о причинах его возникновения, возбудителе, симптомах заболевания; учить защищать свой организм от гриппа, вести профилактику данного заболевания; воспитывать грамотных в отношении здоровья детей.

Ход мероприятия:

Организационный момент:

(психологический настрой 1 мин.)

-Ребята, покажите мне свои ладошки. Потрите их друг об друга, что вы чувствуете? (тепло)

-Это тепло ваших рук, подарите его друзьям! (взявшись за руки):

Собрались все дети тут,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я надеюсь, у вас у всех хорошее настроение и мы продолжим.

(Мотивационно-побудительный этап 1 мин.)

(звук звонка скайпа) 2 слайд

- Кто это может быть? Алло!

(на слайде видео с Крошем)

Крош: Здравствуйте, ребята. Я хочу обратиться к вам за помощью. Мне доктор сказал, что я заболел и прописал мне постельный режим. Даже не знаю, что это за болезнь, и как я мог заразиться им. Ребята, помогите мне узнать все про эту болезнь, как и где я мог заразиться. Жду от вас помощи! 3 слайд

Воспитатель: Ребята, будем помогать Крошу? Ответы детей 4 слайд Предлагаю провести расследование.

Вначале нашего расследования мы должны узнать что болит у Кроша.

Слушайте, внимательно: (читаю стих)

У меня печальный вид -

Голова с утра болит,

Я чихаю, я охрип.

Поднялась температура.

Я лежу и не ропщу -

День лежу, второй лежу

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают,-

Говорят, что заражу.

Итак, что болит у Кроша?

(ответы детей)

1) высокая температура;

2) головная боль;

5) слабость, вялость,

(на слайде 5 появляются картинки-симптомы)

Вы догадались, чем заболел Крош? (предположения детей) если дети не называют, говорю сама

(Грипп- это заболевание. Возбудитель этой болезни, т.е тот, кто его вызывает – мельчайший микроб – вирус. При попадании в организм человека вирусы начинают размножаться, их становится очень много и человек заболевает.

Продолжаем наше расследование:

Слайд 6 Вирус гриппа можно рассмотреть только через микроскоп.

Слайд 7 Посмотрите на Кроша, его атаковали вирусы. (на слайде Крош, а вокруг вирусы, которые перемещаются по всему экрану)

Слайд 8 пустой

Теперь нам необходимо расследовать, где и как Крош мог заразиться гриппом? (ребята высказывают свои версии)

- Оказывается, есть много мест, где можно заразиться. А как по-вашему, как мы заражаемся, через что? (через воздух, в который попадают вирусы и микробы от больного человека, если он кашляет и чихает, не прикрывая рот)

- Сейчас мы проведем опыт. Представим, что перед нами больной человек, который чихнул.

(Воспитатель демонстрирует пульверизатор, разбрызгивая из него ароматизированную воду, предлагает нескольким детям проделать то же самое)

- Что попало в воздух? (маленькие невидимые капельки). Почувствовали аромат этих капелек? Так вот, у больного человека это капельки слюны, в которых содержится огромное количество вирусов. Они также быстро начинают передвигаться по воздуху и попадают в наш организм. Мы вдыхаем их из воздуха.

Есть еще один способ заражения вирусом. Я вам покажу, а вы должны догадаться, и сказать свои предположения. (воспитатель наносит на губку тальк и касается до рук ребят, касается игрушек, стола, стульев. Везде остаются следы порошка).

Ребята, догадались каким образом, могут распространяться вирусы?

(ответы детей)

Теперь мы все знаете об этом разбойнике – Гриппе.

Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить-это называется профилактика. И чтобы не заболеть надо выполнять определенные правила.

Первое правило- человек должен заниматься спортом и физкультурой. Я предлагаю вам сделать любимую зарядку Кроша. (слайд9)

(ФИЗМИНУТКА 1 мин.)

Второе правило -это чистые руки! чтобы не заболеть нужно как можно чаще мыть руки. (показываю опыт с рукой из поролона)

Третье правило- проветривание ( подвести детей к самостоятельному выводу).

А про следующее правило, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растёт.

Но на вкус кислейший он,

А зовут его . лимон

С виду он как рыжий мяч,

Только вот не мчится вскачь.

В нём полезный витамин -

Это спелый . апельсин

Ну а это угадать

Очень даже просто:

Апельсин, ни дать, ни взять,

Только меньше ростом. (мандарин)

- В этих фруктах много витамина С. Витамины – главные помощники в борьбе с гриппом.

5.Пятое правило- это точечный массаж

На нашем теле есть такие волшебные точки, массаж которых помогает нам боротся с гриппом. (слайд 13 массаж)

Итак, юные следопыты подведем итог, внимание на экран:

(слайд 14 общие правила)

(15 слайд пустой)

Воспитатель: Но как все таки защититься от гриппа?(ответы детей) Очень хорошо!

Но есть еще один проверенный способ защиты. (Показать 2 контейнера, потрясти контейнер)

Как думаете, что там спрятано?(ответы детей)

- Молодцы! Чеснок и лук выделяют особые вещества, которые называются фитонциды, которые помогают бороться с вирусом гриппа.

Практическая работа (3 мин)

Подойдите к столам. Сейчас мы с вами сделаем амулеты здоровья. Вначале вы должны подумать и выбрать то, из чего будут сделаны ваши амулеты здоровья. Я выберу амулет из лука. Посмотрите, я открываю амулет, кладу в него дольки лука, закрываю. Амулет мой готов. Я отправлю этот амулет Крошу.

Дети выполняют практическую работу по изготовлению амулетов, которые затем надевают на шею.

- Носите эти амулеты, и они защитят вас от вируса гриппа. А дома обязательно сделайте такой амулет вашим родным. (предлагаю сесть на стульчики)

Наше расследование завершается и мы должны подвести итог, в этом нам поможет специальная книга. (демонстрирую, открываю папку-лэпбук)

Итак, давайте вспомним, чем заболел Крош и кто в этом виноват? (картинка вируса)

Назовем симптомы заболевания (картинки)

Дальше назовем правила прафилактики (картинки)

Так, теперь способы защиты (картинки)

Вот здесь я оставила пустой кармашек, и вы сами можете продолжить самостоятельно расследование.

Молодцы, ребята, сегодня вы совершили очень доброе дело. Помогли Крошу. Посмотрите на него. (слайд 16 жить здорово)

Благодарю вас за хорошую работу и хочу вам подарить энциклопедии для дальнейших расследований. До свидания!


-75%

Читайте также: