Особенности русской интонации темпа речи по сравнению с другими языками 5 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Технологическая карта урока № 21

Русский язык

Дата проведения

Особенности русской интонации, ее темпа по сравнению с другими языками.

Урок открытия новых знаний

повторить изученное о интонации;

Воспитывать осознанное отношение к изучению предмета;

Развивать речь, творческое воображение учащихся.

Планируемый

Предметные результаты

Межпредметные результаты

Уметь разными способами объяснять лексическое значение слов, выполнять грамматические разборы.

Регулятивные: Формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

Познавательные: Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

Интонация, логическое ударение

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Беседа, словарный диктант, тестирование, практические задания.

Учебник, печатные карточки

Подготовка учащихся к усвоению материала

мотивировка учащихся на освоение нового материала с учетом изученного ранее

3.Слово учителя.

Давайте подумаем:
• Были ли вы когда-­нибудь свидетелем того,
как животные правильно реагировали на
интонацию человеческой речи? Расскажите
об этих случаях.
• Что будет если сказать животному одни и
те же слова, но с разной интонацией?

5.Практическое задание .

Изучение нового материала

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

8.Задание на закрепление .

Обозначить интонацию
предложений.
Осторожно ветер из калитки
вышел
Постучал в окошко пробежал по
крыше
Весною степь зелёная
Цветами вся разубрана

Первичное закрепление знаний

новых знаний. Контроль и самоконтроль

9)Расставить знаки препинания.
… кисель там варят из резины
там шины делают из глины
кирпич там жгут из молока
творог готовят из песка
стекло там плавят из бетона
плотины строят из картона
обложки там из чугуна
там варят сталь из полотна
кроят рубахи……

Условные обозначения.
I – короткая пауза
II- длинная пауза
- читать слитно, как одно целое,
рядом стоящие слова
- повышение голоса
- понижение голоса
__ - логическое ударение

10)Переписать и расставить знаки
препинания. Обозначить мелодику
предложений.
Знаете ли вы украинскую ночь О, вы не знаете
С
украинской ночи Всмотритесь в неё.
середины неба глядит месяц. Необъятный
небесный свод раздался раздвинулся ещё
необъятнее. Божественная ночь Очаровательная
ночь

11. Самостоятельная работа.

Этап рефлексии

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Добрый день! Прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, предлагаю вам ра.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Добрый день! Прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, предлагаю вам ра.

Добрый день! Прежде, чем вы узнаете тему сегодняшнего урока, предлагаю вам разгадать ребус!

Тема урока:

интонация Голос - только одежда живой речи, а душой ее является интонация. Кр.

интонация Голос - только одежда живой речи, а душой ее является интонация. Красивый голос при плохой интонации все равно что красивое, но глупое лицо.

Огромную роль в соблюдении правил речевого общения играет интонация. Без нее.

Давайте подумаем: Были ли вы когда-нибудь свидетелем того, как животные прави.

Давайте подумаем: Были ли вы когда-нибудь свидетелем того, как животные правильно реагировали на интонацию человеческой речи? Расскажите об этих случаях. Что будет если сказать животному одни и те же слова, но с разной интонацией?

Прочитайте вслух выразительно диалог и объясните, почему между его участника.

Прочитайте стихотворение, с разной интонацией (просьба, угроза, мольба) «Алл.

Поупражняемся! Прочитайте фразы с разными интонациями. «Пора красавица, просн.

Прочитайте пословицу (поучительным, заботливым, дружеским, насмешливым тоном).

Прочитайте пословицу (поучительным, заботливым, дружеским, насмешливым тоном) Тише едешь-дальше будешь!

Интересный факт В XIX веке русские композиторы обратили внимание на то, что ч.

Партитура текста. Разрисуйте стихотворение. Там где интонация повышается, ст.

Партитура текста. Разрисуйте стихотворение. Там где интонация повышается, ставьте там, где понижается – где требуется пауза поставьте Прочитайте стихотворение выразительно СЛЕПОЙ Людей не видя пред собой, Не замечая в сквере лавочки, По улице идет слепой, Потрагивая землю палочкой. Его толкнут, Пройдут вперед, И тотчас, торопясь вмешаться, Какой-то зрячий призовет Быть чуткими И не толкаться. Но слышу голос я его, Негромкий в человечьем гуде: - Толкайтесь. Это ничего. Я буду знать, Что рядом - люди. Федоров, Василий.

Прочитайте по ролям сказку, написанную выдуманным языком. Передайте эмоции г.

Прочитайте по ролям сказку, написанную выдуманным языком. Передайте эмоции главных героев с помощью интонации. ПУСЬКИ БЯТЫЕ Сяпала Калуша с Калушатами по напушке. И увазила Бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушат априсяпали и Бутявку стрямкали. И подудонились. А Калуша волит: - Оее! Оее! Бутявка-то некузявая! Калушата Бутявку вычучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась и усяпала с напушки. А Калуша волит калушатам: - Калушаточки! Не трямкайте бутявок, бутявки дюбые и зюмо-зюмо некузявые. От бутявок дудонятся. А Бутявка волит за напушкой: - Калушата подудонились! Зюмо некузявые! Пуськи бятые!

Выразительно прочитайте стихотворение Афанасия Фета. Передайте восторг автор.

Выразительно прочитайте стихотворение Афанасия Фета. Передайте восторг автора от весеннейприроды. Это утро, радость эта, Эта мощь и дня и света, Этот синий свод, Этот крик и вереницы, Эти стаи, эти птицы, Этот говор вод. Эти капли, эти слезы, Эти ивы и березы, Этот пух не лист. Эти мошки, эти пчелы, Этот зык и свист, Эти зори без затменья, Этот вздох ночной селенья, Эта ночь без сна, Эта мгла и эти трели, Это все — весна.

Прочитайте текст. Как интонационными средствами передается различное эмоцион.

Прочитайте текст. Как интонационными средствами передается различное эмоциональное отношение людей к футбо­лу? Какую роль играют междометия? Назовите эмоциональный оттенок каждого суждения. Сказала тетя: Фи, футбол! Сказала мама: Фу, футбол! Сестра сказала: Ну, футбол. А я ответил: Во, футбол! (Г. Сапгир).

Как вы понимаете смысл следующих высказываний? Согласны ли вы с ними? Обоснуй.

Как вы понимаете смысл следующих высказываний? Согласны ли вы с ними? Обоснуйте свою точку зрения. Дело не в слове, а в тоне, в каком это слово произносится… (В. Белинский) Люди обижаются не на смысл, а на интонацию, потому что интонация обнаруживает другой смысл, скрытый и главный. (Ю. Трифонов)

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Мадиярова дарья алексеевна

Спасибо за внимание! Презентацию подготовила Мадиярова дарья алексеевна

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 073 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022


- значительность и напряжённость паузы, изменение темпа и тона произношения второй части.

. – спокойное понижение голоса и большая пауза в конце предложения

? - интонация нисходящая, восходяще- нисходящая, восходящая.

Обозначить интонацию предложений. Осторожно ветер из калитки вышел Постучал в окошко пробежал по крыше Весною степь зелёная Цветами вся разубрана

Обозначить интонацию предложений.

Осторожно ветер из калитки вышел

Постучал в окошко пробежал по крыше

Весною степь зелёная

Цветами вся разубрана

Расставить знаки препинания. … кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи……

Расставить знаки препинания.

… кисель там варят из резины

там шины делают из глины

кирпич там жгут из молока

творог готовят из песка

стекло там плавят из бетона

плотины строят из картона

обложки там из чугуна

там варят сталь из полотна

Условные обозначения. I – короткая пауза II- длинная пауза - читать слитно, как одно целое, рядом стоящие слова - повышение голоса - понижение голоса __ - логическое ударение

I – короткая пауза

II- длинная пауза

- читать слитно, как одно целое, рядом стоящие слова

__ - логическое ударение

Переписать и расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. Знаете ли вы украинскую ночь О, вы не знаете украинской ночи Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался раздвинулся ещё необъятнее. Божественная ночь Очаровательная ночь

Переписать и расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений.

Знаете ли вы украинскую ночь О, вы не знаете украинской ночи Всмотритесь в неё. С середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался раздвинулся ещё необъятнее. Божественная ночь Очаровательная ночь

Расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений.

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь.

Прочитайте реплики литературных персонажей, передавая интонацией и тоном душевное состояние.


-75%

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Тип урока: урок открытия новых знаний Цели: 1) Познакомить учащихся с интонацией как одним из средств выразительности речи. 2) Развивать у учащихся умение выразительного чтения художественного произведения. 3) Воспитывать любовь к родному слову и родной речи. Задачи: 1) Продолжить работу над формированием умения анализировать художественный текст. 2) Углубить представление учащихся об интонации и её средствах. 3) Научить определять средства интонации в тексте. Планируемые образовательные результаты: предметные: знать определение интонации, уметь соблюдать интонацию в текстах и объяснять их значения, использовать в речи; работать со словарем; метапредметные: овладение приемами отбора и систематизации материала; умение вести самостоятельный поиск информации; личностные: понимание, что русский язык – одна из основных национально-культурных ценностей русского народа; осознавать эстетическую ценность русского языка, проявлять уважительное отношение к родному языку, иметь достаточный объём словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; проявлять способность к самооценке в процессе наблюдения за собственной речью. Оборудование: тетрадь, электронный словарь, проектор, ноутбук.

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Давайте подумаем: • Были ли вы когда­нибудь свидетелем того, как животные правильно реагировали на интонацию человеческой речи? Расскажите об этих случаях. • Что будет если сказать животному одни и те же слова, но с разной интонацией?

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

препинания. Интонационное прочтение знаков ,- небольшая пауза, однотипность прочтения. -значительность и напряжённость паузы, изменение темпа и тона произношения второй части. . – спокойное понижение голоса и большая пауза в конце предложения ! – подъем голоса ?- интонация нисходящая, восходяще- нисходящая, восходящая.

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Обозначить интонацию предложений. Осторожно ветер из калитки вышел Постучал в окошко пробежал по крыше Весною степь зелёная Цветами вся разубрана

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Расставить знаки препинания. … кисель там варят из резины там шины делают из глины кирпич там жгут из молока творог готовят из песка стекло там плавят из бетона плотины строят из картона обложки там из чугуна там варят сталь из полотна кроят рубахи……

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Условные обозначения. I – короткая пауза II- длинная пауза - читать слитно, как одно целое, рядом стоящие слова - повышение голоса - понижение голоса __ - логическое ударение

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Переписать и расставить знаки препинания. Обозначить мелодику предложений. Знаете ли вы украинскую ночь О, вы не знаете С украинской ночи Всмотритесь в неё. середины неба глядит месяц. Необъятный небесный свод раздался раздвинулся ещё необъятнее. Божественная ночь Очаровательная ночь

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского) "Р.р. Особенности русской интонации, темпа речи".

Дополнительный материал к уроку родного языка (русского)

Читайте также: