Основные характеристики персонального компьютера 7 класс семакин конспект

Обновлено: 16.05.2024

ВложениеРазмер
Презентация на тему "Назначение и устройство компьютера" 483.43 КБ
Конспект урока по теме "Назначение и устройство компьютера" 32.59 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Открытый урок Презентацию подготовил: учитель информатики МБОУ СОШ №20 Колчанова Валерия Павловна Королёв, 2020

Вспомним, что мы проходили на прошлых уроках Что такое информация? Как человек воспринимает информацию из окружающего мира? Какие виды информации вам известны? Назовите три основных вида информационных процессов?

Задание. Установите соответствие Глаза Уши Язык Руки Нос Сладость Цвет Звонкость Тишина Холодный Форма Звучание Горечь Бархатность Приятный аромат

Задание. Для каждой ситуации укажите источник и приемник информации и заполните таблицу Примеры Источник Приёмник Вы читаете письмо Я работаю на компьютере Вы слушаете радио Вы решаете задачу по математике Учитель объясняет новую тему по предмету

Тема урока: “ Назначение и устройство компьютера”

Вопрос. Какие возможности человека воспроизводит компьютер? Компьютер – это программно управляемое устройство для выполнения любых видов работы с информацией.

В состав компьютера входят устройства: Устройства ввода; Устройства запоминания – память; Устройства обработки – процессор; Устройства вывода.

Попробуйте ответить на вопрос: чем отличается компьютер от человека? Работа компьютера строго подчинена заложенной в него программе, человек же сам управляет своими действиями. Компьютер работает по программам, созданным человеком. В памяти компьютера хранятся данные и программы.

Принципы фон Неймана В 1946 году американский учёный Джон фон Нейман сформулировал принципы устройства и работы ЭВМ. Описанный на уроке состав устройств ЭВМ и взаимодействие между ними называют архитектурой фон Неймана. Дня неё характерно наличие одного процессора, который управляет работой всех остальных устройств. С другими принципами фон Неймана нам предстоит познакомиться в следующих параграфах.

Подведем итоги Cегодня на уроке, мы узнали, что такое ПК, как устроен компьютер, чем отличаются данные от программы, а также о принципах Джона фон Неймана.

После завершения каких-либо операций (закрытия программ, приложений) все связанные с ними данные удаляются из микросхемы. А при запуске новых задач в неё с жесткого диска загружаются данные, которые необходимы процессору в данный момент времени.

Важная характеристика ОП – ее объем. Он влияет на количество единовременно запущенных программ, процессов и приложений и на их бесперебойную работу. На сегодняшний день наиболее популярными модулями являются планки с объемом: 4 Гб и 8 Гб (речь идет про стандарт DDR3).

Исходя из того, какая операционная система установлена, а также, для каких целей используется компьютер, следует правильно выбирать и подбирать объем ОЗУ. В большинстве своем, если компьютер используется для доступа к всемирной паутине и для работы с различными приложениями, при этом установлена Windows XP, то 2 Гб вполне достаточно.

Скорость доступа к данным, находящимся в оперативной памяти, в несколько сотен раз больше скорости доступа к информации, которая находится на жестком диске. Это позволяет процессору использовать нужную информацию, получая к ней мгновенный доступ.

На сегодняшний день самые распространенные 2 типа: DDR3 (с частотой от 800 до 2400 МГц) и DDR4 (от 2133 до 4266 МГц). Чем выше частота, тем быстрее работает система.

Задание 3 (практическая работа)

Определите:
1. объём ОП на вашем компьютере
2.назначение данного ПК

Компьютер->Свойства системы

Заполните таблицу в тетради

Назначение ПК

структурирование знаний

установление причинно-следственных связей;

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Определите характеристики компьютера для учебных целей. Заполните таблицу.

сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

7.Этап самостоятельной работы с проверкой по эталону

Расставьте носители информации в порядке возрастания объёма информации: жёсткий диск, дискета, DVD-ROM CD-ROM.

Получают задание

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

8.Промежуточный этап, на котором формулируется домашнее задание.

Домашнее задание на выбор:

- краткая характеристика/ назначение

-источники литературы

Домашняя технологическая карта (скопируйте и заполните, результат работы поместите в гугл документе)

ссылку доступа разместите в анкете .

Выполняют техническое задание

поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Конспект.doc

Тема урока: Основные характеристики персонального компьютера

образовательные:

познакомить с основными характеристиками ПК;

учить определять основные характеристики компьютера;

развивающие:

развитие памяти, внимания, мышления;

развитие умения слушать и слышать;

развитие познавательного интереса.

воспитательные:

воспитание разносторонности и гибкости ума;

воспитание чувства ответственности за результаты своего труда;

воспитание чувства коллективизма, умения работать в группе и в паре.

Оборудование:

карточка с опорным конспектом;

карточки с кроссвордом;

учебник Семакина для 8 класса.

Основные этапы урока

Повторение материала предыдущих занятий

Актуализация ранее изученного и мотивация к изучению новой темы

Изучение нового материала

Практическая работа определению характеристики компьютера

Закрепление полученных знаний, подведение итогов урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Чтобы проверить, как вы усвоили материал предыдущих уроков, я предлагаю вам выполнить несколько заданий.

Первое задание состоит в следующем: я читаю высказывание (всего их 10), а вы у себя на листочке (раздать листочки) отвечаете: если считаете, что высказывание верное, то рисуете горизонтальную линию, а если неверное, то вертикальную (посмотрите на экран). У вас должна получиться своеобразная лесенка. Листочки подпишите. Начинаем. Высказывание читаю два раза, затем следующее.

Давайте проверим, какие есть характеристики у компьютера. Я задаю вопрос – вы отвечаете, что написали.

Естественно, эти характеристики со временем меняются, причём очень быстро.

Характеристики мы узнали. Остаётся вопрос, как подобрать компьютер себе? Для этого нужно определить, для каких целей вы будете использовать компьютер: для учёбы, или для игр, или для выхода в Интернет. В зависимости от этих целей, нужно выбирать соответствующие характеристики, например, если использовать компьютер для игр, то нужно хорошую видеокарту, оперативную память большого размера и высокую тактовую частоту процессора.

А как же узнать какие характеристики у вашего компьютера. А определить это можно так. Смотрим на экран (показать). Нужно щёлкнуть правой кнопкой мыши по значку Мой компьютер и выбрать пункт меню Свойства. В появившемся окне выбрать вкладку Общие. На этой вкладке будет информация о разрядности процессора и объёме оперативной памяти. Узнать объём внешней памяти компьютера можно, щёлкнув двойным щелчком мыши по значку Мой компьютер, а затем щёлкнув правой кнопкой мыши по соответствующим значкам внешней памяти компьютера и выбрав пункт меню Свойства.

В нашем кабинете в этом году установлены новые компьютеры. Я предлагаю вам определить их характеристики и записать себе в тетрадь.

Скажите, какова тактовая частота наших компьютеров?

А объём оперативной памяти?

Размер жёсткого диска?

Итак, урок подходит к концу. Скажите, что нового вы узнали сегодня на уроке?

какие характеристики у процессора?

какие характеристики у компьютерной памяти?

Домашнее задание:

выучить записи в тетради

у кого есть компьютер, определить его характеристики и записать в тетрадь

смотрят на экран, подписывают листочки, отвечают

сдают листы с ответами

делятся на группы, отгадывают кроссворд

отвечают: характеристики компьютера

записывают тему, слушают задание

отвечают, что написали, если неправильно, то исправляют

смотрят на экран

определяют характеристики компьютеров кабинета информатики

характеристики компьютера

тактовая частота, разрядность

размер, скорость чтения, энергозависимость

Компьютер – это универсальное техническое средство для работы с информацией? (да)

Компьютер включает в себя только устройства ввода и вывода? (нет)

Оперативная память – это энергозависимое электронное устройство? (да)

Во внешней памяти компьютера информация хранится долгое время? (да)

Компьютер работает по заложенной в нём программе? (да)

Оперативная память состоит из ячеек, имеющих свой адрес? (да)

В минимальный комплект ПК входит системный блок, мышь, клавиатура, монитор, колонки? (нет)

Процессор – это устройство запоминания информации? (нет)

Магистраль состоит из двух шин: шины адреса и шины управления? (нет)

У каждого внешнего устройства компьютера есть свой контроллер? (да)


Образовательные цели:
1.знать функциональное назначение компьютера;
2.знать основные устройства компьютера.
Задачи урока:
1. освоить основные характеристики устройств компьютера;
2. иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования;
3. развить у учащихся интерес к предмету.



Архитектурой компьютера называют описание основных устройств компьютера и принципов их работы.
Любой персональный компьютер включает в себя четыре блока:
1. Системный блок – в нем располагаются основные компоненты компьютера, к нему подключаются различные внешние устройства.
2. Монитор – на нем отражается полученная информация в процессе работы текстового или графического редактора.
3. Клавиатура – предназначена для ввода в компьютер текстовой информации и различных команд.
4. Мышь – манипулятор, предназначенный для указания различных объектов на экране монитора и выбора команд, облегчая работу на компьютере.


Персональный компьютер включает в себя следующие основные блоки:
1. Процессор (Системный блок) – в нем располагаются основные компоненты компьютера.
2. Внутренняя память (оперативная и запоминающая).
3. Периферийные устройства.
Процессор.

Из всех частей компьютера процессор (системный блок) выглядит наиболее скромно, но именно он является главной частью. В системном блоке располагаются все основные компоненты компьютера и именно к нему подключаются монитор, клавиатура и любые дополнительные устройства, которые могут входить в состав ПК.
Центральный процессор осуществляет арифметические и логические операции, заданные программой, управляющие вычислительным процессом и координирующие работу всех устройств компьютера.
Основные узлы ПК находящиеся внутри процессора:
1.Системная плата (материнская плата), к которой подключаются все остальные платы и микросхемы (микропроцессор, оперативная память, контроллеры различных устройств);
2.накопитель на жестком магнитном диске (винчестер);
3.дисководы для чтения и записи гибких магнитных дисков, компакт-дисков и видео-дисков;
4.блок питания.

Контроллеры – платы с электронными схемами, управляющими различными устройствами компьютера (монитором, клавиатурой, мышью, дисководами и т.д.)

Портами – называют контакты (разъемы) находящиеся на контроллерах и выведенные на тыльную сторону системного блока.

Кулер (Cooler). Процессор при работе нагревается, поэтому корпус процессора необходимо охлаждать. Для этого используют специальные радиаторы с вентиляторами – кулеры.


Дисплей.
Монитор в ПК предназначен для вывода на экран графической или текстовой информации. Монитор по диагонали бывает 14, 15, 17, 19, 21 дюйм (1 дюйм = 2,54 см.).
Мониторы бывают:
1.ЭЛТ (на основе электронно – лучевой трубки);
2.ЖК (жидко – кристаллический монитор).

Память.
Существует два вида памяти:
1. Внутренняя (основная) - это ПЗУ и ОЗУ;
2. Внешняя (НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске).
1. Внутренняя.
Оперативная память (ОЗУ).
ОЗУ (оперативно – запоминающее устройство) или RAM – память с произвольным доступом. Оперативная память постоянно получает и отдает информацию, обеспечивая обработку этой информации процессором по хранящейся в памяти программе. Основной характеристикой оперативной памяти является ее размер, который измеряется в мегабайтах.
Постоянная память (ПЗУ).
ПЗУ (постоянно – запоминающее устройство).
Для постоянного хранения используется постоянное запоминающее устройство, где хранятся данные, не требующие вмешательства пользователя и необходимые для корректной работы компьютера. Компьютер может читать или исполнять программы из постоянной памяти, но он не может изменять их и добавлять новые. Постоянная память предназначена только для считывания информации.
2. Внешняя.
НЖМД – накопитель на жестком магнитном диске и НГМД – накопитель на гибком магнитном диске.
Устройство, которое обеспечивает запись и считывание информации, называется накопителем, или дисководом, а хранится информация на носителях информации.

Клавиатура.
С клавиатуры осуществляется ручной ввод различных символов и служебных команд. Современная клавиатура имеет более 104 клавиш, которые по расположению делятся на четыре поля и 3 световых индикатора в правом верхнем углу, информирующие о режимах работы клавиатуры.


Клавиатурные эквиваленты
CTRL+Z - Отменить
CTRL+A - Выделить все
BACKSPACE - Перейти к папке верхнего уровня
CTRL+TAB - Перейти из одной вкладки в другую
F4 – Раскрыть адресную строку
F1 - Справка
F10- Перейти к меню SHIFT+F10 - Вызвать контекстное меню для выделенного объекта
CTRL+ESC - Открыть главное меню
CTRL+ESC - Нажать на кнопку Пуск
ALT+TAB - Перейти из одного окна в другое (смена активности окна) Alt+M - Свернуть все окна
Win+R - Открыть окно Запуск программы
Win+M - Свернуть все открытые окна
Win+F1 - Вызвать справочную систему Windows
Win+E - Вызвать Проводник Windows
Win+F - Найти файл и папку
CTRL+Win+F - Найти компьютер
Win+Tab - Переход между приложениями Панели задач
Win+Break - Вызвать свойства системы

Мышь.
Мышь – один из распространенных типов манипулятора. В верхней части корпуса мыши установлены кнопки для выполнения действий. Движение мыши отражается на экране монитора в виде курсора.

Читайте также: