Основные формы спирали в виде стружки конструирование из основных форм квиллинга план конспект

Обновлено: 20.05.2024

Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Оценить 1398 0

Варламова Татьяна Спиридоновна учитель начальных классов МБОУ Чымнайская средняя школа имени Г.Д.Бястинова-Бэс Дьарааhын

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

Таким образом, творчество – создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. Она известна всем с раннего детства. Устойчивый интерес детей к творчеству из бумаги обуславливается ещё и тем, что данный материал даёт большой простор творчеству. Бумажный лист помогает ребёнку ощутить себя художником, дизайнером, конструктором, а самое главное — безгранично творческим человеком. Претерпевая колоссальные изменения с древних времён, бумага в современном обществе представлена большим многообразием. Цветная и белая, бархатная и глянцевая, папирусная и шпагат — она доступна всем слоям общества. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Как уже отмечалось, бумага попадает в руки ребенка с самого раннего детства, и он самостоятельно создает из нее образы своего внутреннего мира. Обычный материал — бумага — приобретает новое современное направление, им можно работать в разных техниках.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование, мозаика, аппликация).

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Цель программы – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

· Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

· Обучать различным приемам работы с бумагой.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

· Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

· Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 1 год. Годовой курс программы рассчитан на 33 часа (1 час в неделю)

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)

• наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкцион-ным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения по данной программе учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в районной библиотеке.

• Участие в ежегодной районной выставке детского прикладного и технического творчества.

Учебно-тематический план первого года обучения

1. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

2. Как родилась бумага. Сколько у бумаги родственников.

3. Волшебные свойства бумаги. История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

4. Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.

5.Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”, “квадрат”, “прямоугольник”. Конструирование из основных форм квиллинга.

6. Основные формы. “Завитки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

7. Основные формы. “Спирали в виде стружки”. Конструирование из основных форм квиллинга.

8. Композиция из основных форм. Изготовление цветов в технике квиллинга.

9. Изготовление простых, несложных цветов.

10. Изготовление бахромчатых цветов.

11. Изготовление животных в технике.

12. Базовые формы.

13. Гофрированный картон. Занимательные игрушки.

14. Композиция. Цикл творческих работ

15. Коллективные работы с использованием техники квиллинга.

16. Викторины, конкурсы, соревнования.

Праздники и подготовка к ним.

Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками. Виды прикладного творчества. Правила рассматривания изделий прикладного творчества, различия, сравнение.

Задания: выполнение работ по темам: “Животные, насекомые, зоопарк”, “Цветы и вазы”.

Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА).

Инструменты: ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

Пояснительная записка.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Программа построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Тематика занятий строится с учетом интересов детей, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Прохождение программы предполагает овладение воспитанниками комплексом знаний, умений и навыков, обеспечивающих в целом ее практическую реализацию.

Цель – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

  1. Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
  2. Обучать различным приемам работы с бумагой.
  3. Формировать умения следовать устным инструкциям.
  4. Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг,

квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

  1. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
  1. Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
  2. Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
  3. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  4. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным

движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

  1. Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
  2. Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
  3. Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
  4. Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить

аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие.
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
словесный (устное изложение, беседа, рассказ, лекция и т.д.)
наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
репродуктивный – воспитанники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
исследовательский – самостоятельная творческие работы
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности воспитанников на занятиях:
фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
групповой – организация работы в группах.
индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Направления работы:
Изготовление цветов в технике квиллинг.
Изготовление сувениров и открыток к празднику.
Конструирование.

Организационно-методическое обеспечение.
Программа “Волшебный квиллинг” рассчитана на 2 года обучения. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не более 15 человек.

  • индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
  • групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
  • коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

Ожидаемые результаты :
В результате обучения по данной программе дети:

  • научатся различным приемам работы с бумагой;
  • будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
  • научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
  • будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
  • познакомятся с искусством бумагокручения;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Формы подведения итогов реализации:

  • Составление альбома лучших работ.
  • Проведение выставок работ в группе

Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:

  • цветную бумагу,
  • гофрированный картон;
  • картон белый и цветной,
  • клей (наилучшим является клей ПВА),
  • зубочистка
  • ножницы,
  • карандаши простые,
  • линейка,
  • кисточки для клея,
  • салфетки,
  • клеенка

Учебно-тематический план занятий (1-й год обучения)
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой, как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учить работать индивидуально, в группах и коллективно.

Даже тот, кто не увлекается квиллингом, знает, что основа всех работ - скрученные полоски бумаги. но как они называются и как крутятся, - знают не все. Этот пост предназначен для ознакомления с основными формами квиллинга. Их не так много. Названия в разных источниках могут отличаться, но процесс создания от этого не меняется.

Первые две картинки данного поста "гуляют" по разным сайтам сети без указания первоисточника. Поэтому, если появятся авторы, с удовольствием их укажу.

Как я уже говорила, способы кручения полосок для квиллинга, мягко говоря, близки друг другу. Поэтому из предложенных вариантов объяснений выбирайте тот, который Вам наиболее понятен.

Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать шило, специальный стержень с прорезями, зубочистку, деревянную шпажку.

Формы могут быть закрытые, т. е. склеенные и открытые, где клей не используется.


источник 2
Изначальный ролл — тугая спираль
Склей между собой последовательно внахлест необходимое число бумажных полосок нужной ширины. Навивая ленту на кончик шила, скрути ее в тугую спираль, продолжай скручивать руками, приклей конец (базовая форма).

01 (200x150, 37Kb)
02 (200x150, 32Kb)
03 (200x150, 32Kb)

Ролл — свободная спираль
Скрути полоску плотно, как в предыдущем случае, затем осторожно дай раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами левой руки. Острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. Приклей конец. Это основа для всех будущих форм (еще одна базовая форма).

04 (200x150, 37Kb)
05 (200x150, 41Kb)
06 (200x150, 38Kb)

Капелька
Сделай свободную спираль. Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттяни сердцевину в сторону, острым концом шила выровняй расстояние между витками спирали. С противоположной стороны спираль сожми двумя пальцами. Конец ленты приклей.

07 (200x150, 38Kb)
08 (200x150, 34Kb)
09 (200x150, 38Kb)

Листочек
(изогнутая капля)
Сделай капельку как в предыдущем случае и загни уголок. Конец полоски приклей.
Листик
Сделай каплю и сожми ее противоположный конец. Конец полоски приклей.
Глаз
Сделай свободную спираль и сожми две противоположные стороны. Конец полоски приклей.
10 (200x150, 36Kb)
11 (200x150, 41Kb)
12 (200x150, 35Kb)

Изогнутый глаз (лист)
Сделай свободную спираль, сожми ее в виде глаза и загни уголки. Конец полоски приклей.
Треугольник
Сделай свободную спираль и сожми ее в трех местах. Конец полоски приклей.
Полумесяц
Сделай свободную спираль, сожми уголки и изогни деталь. Конец полоски приклей.
13 (200x150, 36Kb)
14 (200x150, 39Kb)
15 (200x150, 36Kb)

Полукруг
Сделай свободную спираль, сожми два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая — закругленной. Конец полоски приклей.
Стрелка
Сделай свободную спираль, сожми ее так, чтобы образовался треугольник, и прижми два его уголка друг к другу. Конец полоски приклей.
Ромб
Сделай глаз и сожми его уголки навстречу друг к другу, чтобы получился ромб. Конец полоски приклей.
16 (200x150, 42Kb)
17 (200x150, 36Kb)
18 (200x150, 38Kb)

Лист (звездочка)
Сделай свободную спираль и сожми ее в нескольких местах, чтобы получились уголки. Конец полоски приклей.
Птичья лапка
Сделай свободную спираль, сожми в виде треугольника, загни два уголка в направлении третьего и сильно прижми. Конец полоски приклей.
Конус
Закрути тугую спираль, приклей конец ленты, выдвини на необходимую длину, проклей внутреннюю часть конуса клеем. Дай высохнуть.
19 (200x150, 39Kb)
20 (200x150, 37Kb)
21 (200x150, 32Kb)

22 (200x150, 36Kb)
Тюльпан
Сделай свободную спираль, согнув полукруг, сожми два уголка по направлению друг к другу. Конец приклей.


источник 3
русскоязычный вариант найден здесь

001 (622x700, 92Kb)


Итак, рассмотрим основные формы, которые используются при изготовлении работ в технике квиллинг.

1. Тугая спираль - самая основная из всех форм в Квиллинге

2. Свободная спираль

3. Тугой овал и свободный овал


4. Капля

5. Глаз

6. Круг с выемкой

7. Полукруг

8. Стрела

9. Лист

10. Квадрат

11. Ландыш

А вот несколько работ с этого же сайта, в которых применение нескольких простых форм дают потрясающий результат!

Конспект урока по технологии

1) познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении; познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга;

2) развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

3) воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

Методы: лекция, беседа, объяснение, демонстрация, практические упражнения, опрос.

для учащегося: полоски 0,5 х 30 мм белой бумаги, клей ПВА и кисточка для клея, зубочистки.

I. Организационный момент.

Педагог приветствует группу. Проверяется готовность к занятию и организация рабочего места, раздаются материалы (заранее нарезанные полоски белой бумаги). Настраивает эмоциональное состояние детей на работу.

II. Постановка целей и задач занятия.

Сегодня на занятии вы познакомитесь с техникой бумажной пластики – квиллинг. Это уникальный способ создания ажурных, тончайших, объемных изделий, похожих на кружево. Узнаем историю возникновения и распространения этого вида рукоделия, научимся выполнять основные элементы квиллинга. К концу занятия у вас должна собраться коллекция элементов различной формы, которая будет использована для выполнения объемной фигурки на следующем занятии.

III. Основная часть

1. Лекция об истории возникновения техники квиллинга.

Квиллинг , бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце XIV - начале XV века. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. При близком рассмотрении эти миниатюрные бумажные шедевры создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок. К сожалению, бумага — недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Бумагокручение быстро распространилось в Европе, но, потому, что бумага, особенно цветная и высококачественная, была очень дорогим материалом, бумажная пластика стала искусством для дам из богатых слоев общества.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира. В XV веке это считалось искусством, в XIX — дамским развлечением, большую часть XX века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.

В наши дни бумагокручение широко известно и популярно как хобби в странах Западной Европы, особенно в Англии и Германии. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Надо заметить, что корейская школа квиллинга (они называют его бумагокручение) несколько отличается от европейской. Европейские работы, как правило, состоят из небольшого числа деталей, они лаконичны, напоминают мозаики, украшают открытки и рамочки. Европа всегда спешит, поэтому любит быстрые техники. Восточные же мастера создают произведения, напоминающие шедевры ювелирного искусства. Тончайшее объёмное кружево сплетается из сотен мелких деталей.

С бумагой у нас связано представление о непрочности и недолговечности, но квиллинг опровергает это утверждение – на филигранную объёмную подставку можно поставить, к примеру, чашку или положить тяжелую книгу, и ни один завиток бумажного кружева при этом не пострадает. Можно собрать из бумажных элементов вазу для конфет и спокойно использовать её по назначению - не развалится и не сломается. В общем, квиллинг – это возможность увидеть необычные возможности обычной бумаги.

2. Бумага для квиллинга.

Для квиллинга используется бумага различной плотности (от 116 до 160гр./кв.м), окрашенная в объёме, чтобы обе стороны и срез выглядели одинаково, хотя иногда срезу специально придают другой цвет.

Наборы готовых нарезанных полосок бумаги для квиллинга (разноцветные микс и однотонные) можно купить в специализированных магазинах.

Если же такой возможности нет, то можно нарезать полоски самостоятельно: ширина полосок для квиллинга обычно составляет 1—15 миллиметров, длина от 15 до 60 сантиметров.

3. Инструменты для квиллинга.

Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого либо специального инструмента. На начальном этапе вполне достаточно посещения обычного универмага. Вот краткий список самого необходимого для начала обучения:

Шило. Желательно приобрести шило диаметром около одного миллиметра. Обычно шило имеет конусообразную форму, что может быть неудобно. В этом случае можно воспользоваться любым калёным стерженьком подходящего диаметра. Шило (стержень) используется для намотки спирали из бумажной полосы. При этом необходимо контролировать усилие натяжения бумаги, ручка инструмента должна быть удобной для этой цели.

Пинцет. Кончики должны быть острыми, точно совмещёнными. Для выполнения работ высокой точности. Зазубринки на конце нежелательны, т.к. могут оставлять следы на бумаге. Усилие при сжатии должно быть удобным для Ваших рук, обеспечивая надёжный захват с наименьшим давлением.

Ножницы. Как и пинцет, должны иметь заострённые концы. Для максимально точной нарезки бахромы.

Клей. Особых рекомендаций нет. Однако он должен достаточно быстро высыхать и не оставлять следов. Попробуйте начать с ПВА.

При разметке будущей композиции понадобятся простейшие чертёжные инструменты: циркуль, линейка, карандаш.

4. Практическое упражнение по выполнению базового элемента круглой формы

Сейчас мы с вами потренируемся сделать базовый элемент круглой формы. Для этого

1. Возьми полоску. Ногтем слегка оттяни и закругли её конец. Положи на него шпажку. Накручивай полосу, стараясь делать первые витки поплотнее.

3. Скрути ровную шайбу, чтобы снять её, слегка подвигай палочку.

4. Теперь распусти заготовку, чтобы получилось кольцо с закрученной спиралью. Диаметр должен быть 12-14 мм. Иногда для этого достаточно просто отпустить заготовку. Если же она была скручена очень плотно, то надо легко пожимать её пальцами, чтобы раскрылась. Кончик подклей маленькой каплей клея ПВА.

Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спирали с иглы, чтобы лента не раскрутилась.

Капля. Сделайте свободную спираль и сожмите ее с одной стороны, чтобы она приобрела форму капли.

Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.

Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.

Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде треугольника. Два угла прижмите друт другу - получится стрелка

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два угла так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая - закругленной

Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей форму глаза

Ромб. Сделайте глаз и сожмите оба уголка, чтобы придать заготовке форму ромба.

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки в разные стороны.

Треугольник. Сделайте свободную спираль, и сожмите се в трех местах, чтобы получился треугольник.

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите два угла и загните заготовку в виде полумесяца.

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте кончик ленты, затем снимите заготовку с иглы.

Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник. Загните два утла в направлении третьего и сильно прижмите.

Звезда. Сделайте свободную спираль, зажмите пять уголков с равными интервалами, чтобы получилась звезда.

Всего существует 20 базовых элементов для квилинга, но принцип остаётся тем же: сворачиваем, прищипываем - используя свою фантазию. Вы всегда сами можете придумать новые элементы квилинга.

1. Инструктаж по технике безопасности

Правила работы с ножницами:

Храните ножницы в определённом месте.

Кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

Передавайте ножницы друг другу кольцами вперёд.

Из полосок белой бумаги скрутить спираль, попробовать сделать “каплю”, “глаз” и другие формы.

1. Практическая работа (САМОСТ. РАБОТА)

Учащиеся работают парами, выполняют работу по образцу или придумывают композицию самостоятельно.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы)

Проверка организации рабочих мест учащихся;

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

Инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Уборка рабочих мест

Рефлексия

1. Мы с вами много узнали на этом занятии, научились изготовлять различные элементы и чтобы проверить, как внимательны вы были и что заполнили, ответьте на вопросы викторины.

2. - Где и когда возникло искусство бумагокручения? (в Европе в конце XIV - начале XV века)

3. - Как еще можно называть бумагокручение? (квиллинг, бумажная филигрань)

4. - Какие изделия можно выполнять в технике квиллинга? (воздушные конструкции, панно, картины, аппликации, объемные сувениры)

5. - Чем отличаются открытые и закрытые элементы? (Закрытые делаются из склеенной круглой формы, а открытые делаются без клея, только накручивая их).

цветы из лент в технике квиллинг

уроки квиллинга

Плотный рулончик основания
Речь идет о самой простой стандартной форме которую выполняют с помощью пробоиника создавая пестик или бутон. Чтобы создать эту форму, оторвите полоску бумаги, точно отмеренной длины, соответствующей диаметру рулончика, который вы должны сделать. Увлажните слегка конец бумажной полоски и расположите его на вашем указательном пальце. Положите кончик инструмента на край полоски и начните накручивать бумагу, соединив указательный палец с большим. Продолжайте накручивать таким образом, чтобы каждый виток идеально накладывался на предыдущий, стараясь сохранять края бумаги ровными. Вытащите инструмент из центра рулончика, прижимая пальцами чтобы он не раскрутился. Нанесите тонкий слой клея на край бумаги, прижмите его к внешней стороне рулончика и крепко держите, пока клей не схватится.

Плотный круг основания
Чтобы сделать плотный круг, возьмите намоточную катушку Прежде всего, вставьте полоску бумаги в щель таким образом, чтобы конец полоски был на краю щели, затем вращайте инструмент так, чтобы бумага круговыми движениями покрывала катушку. Конец бумаги должен зафиксироваться в щели Снимите рулончик аккуратно вытащив инструмент из центра, и приклейте конец рулончика.

Разреженный круг основания
Это наиболее распространенная форма основания, ее применяют для создания другой формы путем сплющивания и моделирования. Для выполнения этой формы используйте намоточную катушку. Сделайте плотный круг, но не заклеивайте его. Извлеките инструмент из рулончика, положите рулончик на плоскую поверхность и дайте разойтись виткам. Когда круг разойдется, приклейте его конец зубочисткой Если сложная композиция изделия требует множества рыхлых кругов или форм, воспользуйтесь столиком для квиллинга. Таким образом, все формы будут иметь одинаково расходящиеся витки.

учимся делать формы из лент

Капля
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг смоделируйте его приплюснув аккуратно с одной стороны большим и указательным пальцами.

Обработанная капля
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг. Приплюсните его с одной стороны так, чтобы получился острый угол, и изогните его в том направлении, каком пожелаете.

Миндальный орех
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг. Затем приплюсните аккуратно противоположные стороны

Обработанный миндальный орех
Сформируйте миндальный орех, затем изогните два конца в противоположных направлениях.

Долька
Сформируйте каплю. Приплюсните угол к противоположной стороне Изогните два конца.

Квадрат
Выполните миндальный орех. Поверните его на 90° и приплюсните другие противоположные стороны 4 приплюснутых конца должны быть равноудаленными друг от друга.

Прямоугольник

Сформируйте сначала миндальный орех, немного поверните его и приплюсните снова две противоположные стороны

Треугольник
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг. Приплюсните круг одновременно в трех местах, сжимая его между большим и указательным пальцами одной руки и помогая пальцем другой руки.

учимся технике квиллинга

Ухо кролика
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг Сделайте изгиб с одной стороны. Должно получиться что-то похожее на дольку, но концы будут более приближены друг к другу.

Стрела
Чтобы сформировать эту фигуру, накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг. Приплюсните его с одной стороны, затем сделайте углубление с противоположной стороны. Обратите внимание на то, чтобы все концы были хорошо заостренными

Остролист
Чтобы сформировать лист, выполните сначала разреженный круг, склейте его. Затем, помогая себе пинцетом, захватите его в центре, зафиксировав, и разделите таким образом на две части. Помогая пальцами, проталкивайте кончики частей к пинцету, создавая маленькие изгибы с обеих сторон.

Полукруг
Накрутите и зафиксируйте клеем разреженный круг. Затем выровняйте одну сторону, приплюснув круг в двух точках.

Открытое сердце
Сложите в центре бумажную полоску. Затем сверните вовнутрь два конца в рулончик.

Разрыхленный завиток
Накрутите один конец бумажной полоски, оставив другой свободным.

Завиток V-образной формы
Сложите в центре бумажную полоску пополам. Затем накрутите два конца, направляя их наружу. Чтобы полунить V-образное закрытие, склейте вместе две внутренние поверхности отогнутой части.

Завиток S-образной формы
Накрутите один конец бумаги к середине полоски, а другой конец в противоположном направлении, сформировав букву S.

формы из бумажных лент

С-образный завиток
Накрутите оба конца бумаги к середине полоски.

Двойной завиток
Отрежьте две полоски одна должна быть короче другой. Сделайте завитки. Расположите их друг над другом оставив концы полосок свободными.

Двойной завиток с проредью
Сложите пополам бумажную полоску Начав с двух свободных концов, сверните бумагу. Полоска направленная вовнутрь сформирует прорезь рядом с местом сгиба.

Тройной завиток
Сложите пополам бумажную полоску Накрутите каждый конец, сформировав завитки, затем накрутите двойной слой полоски в противоположном направлении по отношению к завиткам.

Соединенные завитки
Накрутите несколько разреженных завитков Изогните незакрученные концы в противоположном направлении по отношению к закрученным. Затем расположите завитки один рядом с другим сворачивая свободный конец одного вокруг закрученной части другого Капелькой клея скрепите завитки друг с другом.

Спирали в виде стружки
Они служат для украшения и заполнения пустот в композиции. Чтобы их изготовить, отрежьте несколько полосок бумаги выбрав размер по вашему желанию С помощью пробойника двигаясь от начала полоски, сворачивайте бумагу, пока не дойдете до конца металлического наконечника. Не обрезая бумагу снимите аккуратно готовую часть и продолжайте таким же образом пока не получите желаемую длину.

квиллинг из бумажных лент

Эксцентрическое ухо кролика
Сделайте углубление в одной стороны разреженного эксцентрического круга и затем приплюсните с двух концов.

Эксцентрическая капля
Создайте эксцентрический круг держите склеенную часть между указательным и большим пальцами теми же пальцами другой руки приплюсните противоположный конец, сформировав угол. Чем больше витков, склеивая вы захватите, тем острее будет угол.

Эксцентрический тюльпан
Создайте эксцентрический миндальный орех; затем сформируйте, приплюснув между двумя углами, еще один угол. Втолкните две секции, заключенные между 3 точками, вовнутрь и приплюсните затем три угла вместе.

Эксцентрический миндальный орех
Сформируйте два угла приплюснув противоположные концы разреженного круга, убедившись в том, что склеенная часть заключена межу двумя углами. Чем больше витков вы захватите, склеивая, тем тоньше окажется ваш миндальных орех.

Эксцентрический веер
Вначале сформируйте эксцентрический миндальный орех, затем, держа два конца между указательным и большим пальцами, приблизьте их, слегка сдавив, стараясь расширить все витки к одной стороне миндального ореха.

Эксцентрическая долька
Приплюсните разреженный круг в двух точках, которые не должны быть точно напротив друг друга. Изогните один конец к другому. Выдавите немного клея в центр формы и придержите ее, пока клей не просохнет. Сделайте изгиб с одной стороны разреженного эксцентрического круга, затем приплюсните два конца, сформировав углы.

ВИДЫ ОБВЕРТОК

Простые обвертки

уроки техники квиллинг

1. Это формы, созданные методом накручивания бумаги на булавки, расположенные соответствующим образом. Чтобы создать обвертку в виде прямого лепестка, расположите 4-5 булавок, или больше, по прямой линии, как показано на фото, пронумеруйте их, чтобы облегчить себе работу.
2. Обмотайте бумажную полоску вокруг булавок под номерами 1 и 2 и склейте ее рядом с булавкой в том месте, где один конец накладывается на другой. Намотайте теперь бумагу вокруг булавки 3, опускаясь к булавке 1, затем вокруг булавки 4, снова возвращаясь к булавке 1, затем вокруг булавки 5 и снова возвращаясь к 1-й булавке. Отрежьте лишнюю бумагу и склейте концы. Приплюсните прорези, образующие углы, или оставьте их круглыми.

Веерообразные обвертки

уроки техники квиллинг

1. Веерообразные обвертки выполняются тем же способом, только булавки в данном случае рас-1 полагаются в классической веерообразной форме, как показано на фото. Для максимальной устойчивости можно обматывать бумагу два раза вокруг булавок 1 и 2. Кроме того, очень важно склеивать бумагу перед каждым последующим переходом.2. Выполнив центральные обмотки, обмотайте бумагу, начиная с левой булавки и возвращаясь к основанию центральной булавки, склейте бумагу. Чтобы бумага прилегала хорошо к каждой булавке, помогайте себе дополнительной булавкой. Продолжайте работать тем же способом, помогая себе зубочисткой, когда склеиваете бумагу и устанавливаете какую-либо булавку.
3. Если вы хотите создать обрамление, обмотайте несколькими кругами внешнюю часть обвертки, прежде чем фиксировать клеем свободный конец бумаги. Добавьте капельку клея рядом с центральной булавкой внизу.
4. Снова нанесите клей с помощью зубочистки на всю поверхность внешнего обрамления, чтобы структура приняла законченную форму, дайте ей высохнуть, затем извлеките булавки, вращая их, чтобы они отделились от бумаги, не разорвав ее и не деформировав обрамление. Здесь представлены две обвертки, наиболее часто используемые, но количество форм и размеров беспредельно: необходимо лишь варьировать положение булавок.

Читайте также: