Основные этапы и тенденции общественно политического и экономического развития 11 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Тест по истории Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития 11 класс с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, каждый вариант состоит из 10 заданий.

1 вариант

А1. Период 1945 — конца 1950-х гг. в большинстве западноевропейских стран характеризовался:

1) демократизацией жизни
2) милитаризацией экономики
3) установлением тоталитарных режимов
4) отказом от государственного регулирования экономики

А2. Причина бурного экономического роста в странах Запада в 1950-1973 гг.:

А3. Свидетельством усиления экономического взаимодействия стран Запада в 1940-е гг. явилось создание:

1) МВФ
2) ОВД
3) ВТО
4) КНДР

А4. Процесс всемирного экономического, политического, культурного и религиозного сближения получил название:

1) стагфляция
2) модернизация
3) глобализация
4) деколонизация

1) коммунистическая идеология
2) высокая степень социальной защищенности
3) сильная дифференциация доходов населения
4) полная свобода частного предпринимательства

А6. Одна из причин кризиса рыночной системы в конце 1970-х — начале 1980-х гг.:

А7. Признаком постиндустриального общества является:

1) стабильный экономический рост
2) искоренение преступности
3) увеличение рождаемости
4) развитие сферы услуг

А8. Причина возникновения глобальной энергетической проблемы:

1) распространение ядерного оружия
2) неконтролируемый рост населения
3) увеличение числа технологических аварий
4) ограниченность и невозобновляемость сырьевых ресурсов

А9. Результатом интеграции стало:

1) появление ТНК
2) стирание всех национальных отличий
3) формирование независимых национальных государств
4) преодоление разрыва в уровне экономического развития между странами Запада и государствами Азии и Африки

В1. Установите соответствие между понятием и его определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Движение в общественной жизни США в конце 1940 — 1950 гг., направленное против коммунистов и инакомыслящих
Б) Экономическая и социальная политика, проводимая в Великобритании с 1979 г. по 1990 г., сопровождающаяся сокращением вмешательства государства в экономику, приватизацией государственного сектора, сворачиванием социальных программ
В) Теория государственного регулирования экономики с целью повышения потребительского спроса

1) кейнсианство
2) маккартизм
3) антиглобализм
4) тэтчеризм
5) пацифизм

2 вариант

А1. В 1980-1990 гг. для политической и социально-экономической жизни стран Запада было характерно:

1) увеличение объемов мировой торговли
2) сокращение численности среднего класса
3) усиление влияния коммунистических партий
4) прекращение вмешательства государства в экономику

А2. Одним из факторов, способствовавших успешной реконструкции экономики стран Запада после Второй мировой войны, стало:

А3. Свидетельством усиления экономического взаимодействия стран Запада в 1950-е гг. явилось образование:

1) СНГ
2) ЕЭС
3) НАТО
4) МВФ

А4. Ситуация, в которой экономический спад и рост безработицы сочетаются с ростом цен, называется:

1) интеграция
2) модернизация
3) стагфляция
4) глобализация

1) полное подчинение экономики государству
2) сокращение социальных расходов государства
3) расширение социального страхования граждан
4) полная свобода частного предпринимательства

А6. Последствие экономического кризиса 1970 — начала 1980-х гг.:

А7. Признаком информационного общества является:

1) рост ВВП
2) развитие сферы промышленности
3) развитие ресурсосберегающих технологий
4) преобладание в составе населения молодежи

А8. Причина возникновения глобальной демографической проблемы:

1) региональные конфликты
2) неконтролируемый рост численности населения
3) ограниченность и невозобновляемость сырьевых ресурсов
4) разрыв в уровнях социально-экономического развития между развитыми и развивающимися странами

А9. Одна из причин усиления интеграции в 1980-1990 гг. — появление:

1) атомного оружия
2) биполярного мира
3) разделения труда
4) всемирной информационной сети Интернет

В1. Установите соответствие между понятием и его определением. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) Движение в общественной жизни США в конце 1940 — 1950 гг., направленное против коммунистов и инакомыслящих
Б) Экономическая политика, проводившаяся в США с 1981 по 1988 г., направленная на ограничение вмешательства государства в экономику и сокращение расходов на социальные программы
В) Общественное и политическое движение, направленное против доминирования транснациональных корпораций

1) тэтчеризм
2) маккартизм
3) антиглобализм
4) рейганомика
5) пацифизм

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ 11 КЛАСС

Тема: Основные этапы и тенденции общественно-политического и экономического развития

Обучающие: раскрыть содержание основных направлений социально-экономического развития послевоенного мира; ознакомить учащихся с глобальными переменами в экономике, социальной сфере, научно-техническом развитии стран мира; организовать познавательную деятельность учащихся на уроке.

Воспитательные: используя интерактивные задания, формировать активную гражданскую жизненную позицию обучающихся, умение аргументировать свою точку зрения и т. д.

Оборудование урока: Политическая карта мира после второй мировой войны к. ХХ нач. ХХ I века.

Всеобщая история. Учебник 11 класс: базовый уровень /А.А.Улунян, Е.Ю.Сергеев под ред. А.О.Чубарьяна. – М.: Просвещение, 2015.

Материалы СМИ, видеопроектор, видеопрезентация по теме, справочные материалы.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: интерактивные, развивающие (работа в малых группах, “мозговой штурм”, блиц-опрос), проектные, наглядные, обобщения, сравнения, репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские.

1. Учитель записывает тему урока на доске; определяет и озвучивает цели урока; проводит подготовку учащихся к усвоению нового материала, задает опережающие вопросы.

1. Что представлял собой мир после окончания Второй мировой войны?

2. Когда и с какой целью была создана Организация Объединенных Наций?

3. Далее по социально-экономическим и политическим социальным показателям характеризуется развитие развитых стран мира после 1946 года. Каждую группу стран учитель локализует на политической карте мира.

4. Учащиеся работают с учебником и дополнительными материалами.

5. Учитель акцентирует внимание учащихся на создании международных организаций.

1945 г.: на конференции в Сан-Франциско (25 апреля — 26 июня) была создана Организация Объединенных Наций. В ее создании первоначально участвовало 51 государство. Устав ООН вступил в силу 24 октября 1945 г. В Уставе определены цели организации: поддержание международного мира и безопасности, подавление актов агрессии, предотвращение и устранение угрозы миру, разрешение мирными средствами международных споров, развитие дружественных отношений между нациями. Главными органами ООН являются: Генеральная Ассамблея и Совет Безопасности, Международный суд, ряд специализированных советов и межправительственных организаций. Под эгидой ООН были созданы важные институты экономической стабилизации — МВФ и МБРР.

Вопрос: МВФ и МБРР, что это за организации, элементами какой системы они являются? Используйте знания по обществознанию.

Вопрос: Что такое холодная война? Назовите основные этапы холодной войны?

Термины на доске:

Глобализация — слияние национальных экономик в единую общемировую систему, основанную на свободе перемещения капитала, информационной открытости, достижениях научно-технической революции, на основе коммуникационного сближения, межнациональных социальных движений, стирании национальных особенностей и границ.

Информационное общество — тип общества, в котором ведущую роль приобретают информационные технологии и средства массовой коммуникации.

Научно-техническая революция (НТР) — коренные преобразования в системе научных знаний и технике, реорганизация производительных сил на основе превращения науки в ведущий фактор развития общественного производства.

Научно-технический прогресс (НТП) — это поступательное движение науки и техники, эволюционное развитие всех элементов производительных сил общественного производства.

После выполнения задания выносим на обсуждение вопросы:

Приведите примеры процесса интеграции и глобализации по каждой из стран на разных этапах.

Приведите примеры процессов НТР и НТП по каждой из стран на разных этапах.

Сформулируйте основные выводы по указанным событиям.

Какие факторы повлияли на экономическую интеграцию стран Западной Европы после 1946г.

Приведите факты и аргументы в пользу формирования информационного общества в западных странах в послевоенный период.

Назовите главные особенности развития ведущих западных стран в послевоенный период.

Закрепление материала: - Дайте определение глобализации, НТР, НТП

Подведение итогов урока , выставление оценок. Рефлексия обучающихся.

Домашнее задание: §18, заполнить таблицу с указанием особенностей развития ведущих западных держав. Вопросы 1,2, 3 стр. 185.

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития стран Европы и США. Видеопрезентация.

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития стран Европы и США. Видеопрезентация.

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Общественно-политические процессы в странах Запада во второй половине ХХ века.

После окон­ча­ния Вто­рой ми­ро­вой войны стра­ны За­пад­ной Ев­ро­пы, осво­бо­див­шись от на­цист­ской ок­ку­па­ции, вер­ну­лись к тра­ди­ци­ям пар­ла­мен­та­риз­ма и по­ли­ти­че­ской кон­ку­рен­ции. США и Ве­ли­ко­бри­та­ния, не под­вер­гав­ши­е­ся ок­ку­па­ции, от этих тра­ди­ций и не от­сту­па­ли.

Ком­му­ни­сти­че­ская угро­за

Про­те­сты 1968 года

По­ли­ти­че­ский спектр

В целом для по­ли­ти­че­ской жизни по­сле­во­ен­но­го За­па­да ха­рак­тер­на опре­де­лен­ная узость по­ли­ти­че­ско­го спек­тра. Если в кон­ти­нен­таль­ной Ев­ро­пе в меж­во­ен­ный пе­ри­од оже­сто­чен­ная по­ли­ти­че­ская борь­ба во мно­гом ве­лась между ра­ди­ка­ла­ми пра­во­го и ле­во­го толка, ко­то­рые были непри­ми­ри­мы­ми про­тив­ни­ка­ми с про­ти­во­по­лож­ны­ми взгля­да­ми, то в по­сле­во­ен­ный пе­ри­од наи­бо­лее ра­ди­каль­ные эле­мен­ты ока­за­лись мар­ги­на­ли­зо­ва­ны. После войны между ос­нов­ны­ми по­ли­ти­че­ски­ми си­ла­ми, ра­зу­ме­ет­ся, по-преж­не­му су­ще­ство­ва­ли про­ти­во­ре­чия, од­на­ко опре­де­лен­ные ос­но­вы вза­и­мо­дей­ствия (сме­ня­е­мость вла­сти по­сред­ством вы­бо­ров, прин­ци­пы пар­ла­мен­та­риз­ма, цен­ность граж­дан­ских прав и сво­бод и пр.) были при­зна­ны всеми сто­ро­на­ми. По срав­не­нию с меж­во­ен­ным пе­ри­о­дом по­сле­во­ен­ный яв­ля­ет­ся вре­ме­нем опре­де­лен­ной по­ли­ти­че­ской ста­биль­но­сти. Ближе к концу XX века на по­ли­ти­че­ской арене ак­ти­ви­зи­ро­ва­лись силы крайне пра­во­го толка, од­на­ко зна­чи­тель­ной под­держ­ки в стра­нах За­па­да они не по­лу­чи­ли. В целом по­ли­ти­че­ская жизнь за­пад­ных стран за­клю­ча­ет­ся в от­кры­той по­ли­ти­че­ской кон­ку­рен­ции до­ста­точ­но уме­рен­ных по­ли­ти­че­ских сил.

Гло­ба­ли­за­ция

Для за­пад­но­го мира после Вто­рой ми­ро­вой войны ха­рак­тер­но стрем­ле­ние к кон­со­ли­да­ции, ин­те­гра­ции и гло­ба­ли­за­ции. Если в пер­вые годы наи­боль­шую роль иг­ра­ла необ­хо­ди­мость во­ен­но-по­ли­ти­че­ско­го со­труд­ни­че­ства в рам­ках хо­лод­ной войны (со­зда­ние НАТО в 1949 году), то позд­нее кон­со­ли­да­ция стала но­сить куль­тур­ный (общ­ность ев­ро­пей­ской куль­ту­ры и на­бо­ра цен­но­стей) и эко­но­ми­че­ский ха­рак­тер, имея в то же время по­ли­ти­че­ское вы­ра­же­ние. В ка­че­стве при­ме­ра можно при­ве­сти со­зда­ние Ев­ро­со­ю­за и Ев­ро­зо­ны, а также за­клю­че­ние Шен­ген­ско­го со­гла­ше­ния (Ев­ро­пей­ская ин­те­гра­ция).

В то же время в за­пад­ном мире по­сто­ян­но слыш­на ан­ти­г­ло­ба­лист­кая кри­ти­ка; оп­по­нен­ты про­цес­сов кон­со­ли­да­ции в ев­ро­пей­ских стра­нах вы­сту­па­ют за гла­вен­ство на­ци­о­наль­но­го су­ве­ре­ни­те­та, вы­сту­пая в том числе про­тив чрез­мер­но­го вли­я­ния США на по­ли­ти­ку ев­ро­пей­ских го­су­дарств. Осо­бен­но за­мет­ны по­доб­ные на­стро­е­ния стали уже в XXI веке.

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития

Слайд 4

Восстановление экономики после войны 1.К 1946 г. объем промышленности составил 70%, В с/х – 77% от довоенного уровня. 2.В большинстве стран - карточная система. 3.Нехватка продовольствия, одежды,жилья. Какие факторы и обстоятельства повлияли на послевоенное восстановление? (стр.190 -191, выпишите в тетрадь )

Слайд 5

Важная задача экономики – не допустить ситуации 1930-х г. Создание международных организаций ВМФ МБРР (Всемирный банк ) ГАТТ ( с1995 – ВТО ) Бреттон-вудская валютно-финансовая система (господство доллара) ВЫВОД: к концу 1950-х годов реконструкция экономики завершилась.

Слайд 6

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития

Слайд 7

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития

Слайд 8

Основные этапы и тенденции общественно – политического и экономического развития

Слайд 9

Слайд 10

Читайте также: