Осенние листья изо 3 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока изобразительного искусства

Тип урока ИЗО:

Рисование с натуры

Научить детей рисовать с натуры листья деревьев простой формы используя поэтапное рисование простым карандашом и акварельными красками.

Формировать умения поэтапно выполнять работу при построении листьев деревьев простой формы; формировать умения самостоятельно по образцу выполнять рисование с натуры листьев, используя основные правила рисования.

Развивающие

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

Воспитательные

Расширять знания о художниках пейзажистах и их творчестве; воспитывать с детства бережное отношение к природе родного края.

Этап усвоения

Восприятие нового материала

Предмет усвоения

Умение создавать эскиз предметов простой формы, используя основные правила рисования и художественную технику живопись.

Средства усвоения

Опорные знания

- Знания об основных цветах и правилах их смешивания.

-Знания о теплых и холодных цветах.

Опорные умения

- Умения работать с акварелью.

Продолжительность урока

Форма организации деятельности учащихся

Художественно-педагогическая идея урока

Нарисовать листья простой формы с натуры. Развивать воображение, художественно-образное мышление; формировать коммуникативные умения школьников.

Принципы обучения:

Систематичности и последовательности.

Межпредметные связи

Технология, музыка, окружающий мир

Достичь образовательных результатов:

Приобретение навыков рисования с натуры; умение наблюдать, сравнивать, сопоставлять и анализировать пространственную форму предмета; изображать предметы различной формы; пользоваться средствами выразительности языка живописи.

Метапредметные

Овладение способностью организовывать свою учебно-познавательную деятельность, проходя по ее этапам: от осознания цели – через планирования действий – к реализации намеченного.

Понимание личностного смысла учения; усвоение навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оснащение урока

Зрительный ряд

Литературный ряд

“Падают, падают листья” М.Ивенсен

Музыкальный ряд

Альбом, кисти, акварель, палитра, баночка, карандаш и ластик

I.Этап. Вступление. Организационный момент

Дидактическая задача

Встретить обучающихся. Ввести обучающихся в кабинет. Организовать общее рабочее пространство и рабочее место каждого обучающегося, создать положительную мотивацию и рабочий настрой. Проверка готовности к уроку.

1. Учебная задача

Придумано кем-то просто и мудро

Доброе утро, солнцу и птицам

Доброе утро улыбчивым лицам!

Я рада видеть всех вас. Давайте проверим как вы подготовились к уроку.

Мы начинаем урок изобразительного искусства.

II. Этап. Завязка. Постановка целей и задач урока

Дидактическая задача

Сообщить обучающимся цель и задачи урока.

2. Учебная задача

Красота природы во все времена была источником вдохновения для поэтов, музыкантов и художников.

- Ребята, а чем может вдохновить осень, творческих людей для написания музыки, стихов и картин?

- Я думаю, вы догадались, что сегодня на уроке мы будем рисовать?

Из почек появляются,

Осенью под ногами лежат,

- Тема нашего урока: Рисование с натуры осенних листьев. А еще мы сегодня поговорим о красоте осенней природы по картинам русских художников.

- Ребята, чему бы вы хотели научиться на уроке?

- Так же мы узнаем, почему осенью листья меняют цвет?

- Почему одни листочки называют простыми по форме, а другие сложные?

- Какие цвета преобладают в осенних пейзажах?

Давайте, вместе ответим на эти вопросы.

III. Этап. Развитие. Актуализация средств усвоения

Учебное задание.

Вид задания

Дидактическая задача

Познакомить обучающихся с особенностями форм и цвета листьев разных пород деревьев и научить различать их.

3. Учебная задача

-С наступлением холодов, количество солнечного света уменьшается, что приводит к изменению химических процессов в листовой пластине, и цвет листьев, начинает, меняться.

- Если прогуляться по лесу осенью, то можно заметить, как по разному меняются краски на деревьях.

- Какими яркими цветами передает он осенние листья деревьев.

- Ребята, как вы думаете, какие цвета преобладают на картине художника? (Теплые)

- Перечислите эти цвета.

- Ребята, а все ли породы деревьев имеют одинаковую форму листьев и цвет осенью?

- А давайте проверим, знаете ли вы деревья, а главное форму и цвет листьев, которые меняются с наступлением осени.

Дидактическое упражнение

-Сейчас я буду показывать вам изображение разных пород деревьев (береза, дуб) и предлагает из множества листьев выбрать какому дереву они принадлежат, и украсит ствол.

- Ребята, а листья какого дерева остались на столе? (Клена)

- Правильно, эти листья в отличии от березовых, дубовых имеют сложную форму, их листовая пластина разделена на пять маленьких листочков.

- Посмотрите на листочки и определите, где простая форма, а где сложная.

Оценочно-результативный компонент

Молодцы! Вы внимательно слушали и правильно отвечали на вопросы. А также отлично справились с заданием.

IV. Этап. Эмоциональная кульминация. Практическая работа

Учебное задание.

Вид задания

Выполнение коллективной практической работы.

Дидактическая задача

Создать эскиз собственного орнамента.

4. Учебная задача

Организация деятельности учащихся

Индивидуальная работа обучающихся по созданию рисунка дубового листа

Содержание задания

-Композиция

- Прежде чем нам начать разметку рисунка, необходимо решить, как будет располагаться осенний лист по отношению к высоте и ширине всего альбомного листа. От этого зависит композиция рисунка в целом. Затем определяем местоположение рисунка: по середине листа проводим линию симметрии, горизонтальные линии, отмечающие длину листочка, и вертикальные, определяющие его ширину.

2.Построение формы предмета.

- Легкими линиями намечаем центральную жилку и черенок листка, уточняем внешний контур рисуемого листочка, соблюдая пропорции.

3.Заливка контура цветом.

- Рисунок осеннего листа покрываем желтой краской. Не дожидаясь, пока высохнет желтая краска, добавляем другие краски, которые мы заметили на осеннем листе – коричневую, зеленую, темно-желтую, темно-красную.

4.Прорисовывание деталей.

- Кончиком тонкой кисти прорисовываем некоторые прожилки, подчеркиваем кое-где край листа.

- Наш рисунок готов.

Оценочно-результативный компонент

Молодцы! Я вижу, что все справились с заданием.

V. Этап. Финал. Эстетическая оценка индивидуальной работы

Учебное задание.

Вид задания

Дидактическая задача

Создать условия для оценки проделанной работы.

5. Учебная задача

Давайте посмотрим на наши работы, и оценим, как мы нарисовали осенние листья.

Организация деятельности учащихся

Посмотрите на работы и проанализируйте их.

Содержание задания

Ребята, какие красивые листья у вас получились! В наш класс пришла осень и принесла такой волшебный листопад!

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят. М.Ивенсен

- А сейчас попробуйте самостоятельно оценить свою работу на уроке.

- На доске ствол дерева, посмотрите. А на столе у вас конверт, если у вас все получилось и вы не испытывали трудности, тогда достаньте из конверта зеленый листик. А если вам сегодня было сложно, тогда возьмите желтый листик.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока ИЗО для 3 класса "Осеннее настроение"

Цель: создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе овладения техникой и способами аппликации; способствование развитию информационных, коммуникативных, образовательных, регулятивных компетенций у участников образовательного процесса.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить познавательную сферу обучающихся через знакомство с жанром пейзажа.

Мы в лес за наукой Сегодня пойдём. Смекалку, фантазию нашу возьмём. Дорогой с пути никуда не свернём, Но чтобы лес нам скорее достичь, Должны мы по тропке Красиво пройтись!

hello_html_m32c36ff0.jpg

Учитель проводит краткий анализ результатов теста.
3. Актуализация опорных знаний
1. Определение темы урока

Кружат листья над дорожкой,

Лес прозрачен и багрян…

Хорошо бродить с лукошком

Вдоль опушек и полян!

Мы идём и под ногами

Слышен шорох золотой.

Пахнет влажными грибами,

Пахнет свежестью лесной.

- Какое время года описывается в этом стихотворении?

- Какие чувства вы испытываете, слушая это произведение?

- Подберите слова, описывающие красоту осеннего леса.

( лес прозрачен, шорох золотой)

Как вы думаете, какое было настроение у поэта, когда он писал это произведение? ( веселое) Чему он радовался?

Учитель: - Поднимите руки те, кто любит осень. Почему? (ответы детей)

Осень. Осень… Она кажется многим унылой, скучной, тоскливой. Надоедливый дождь рано загоняет домой, прогулки становятся короче, холодно по вечерам, поздно светает утром… Да, всё так! Но в осени есть своя, только ей присущая прелесть. Этим временем года восхищались многие поэты, художники, скульпторы, композиторы, и каждый по-своему показал её в своих произведениях. Осень никогда не повторяется – каждый год она приносит нам что-нибудь новое, неведомое, восхищая и радуя людей прекрасным зрелищем. Осень - самое плодотворное время года в творчестве А.С.Пушкина. И только осень действительно мила его сердцу:

(работа с презентацией)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.

Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный.

Веселой, пестрою стеной стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой блестят в лазури голубой.

Как вышки, елочки темнеют, а между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной, за лето высох он от солнца.

И осень тихою вдовой вступает в пестрый терем свой.

Осень в живописи

Учитель: А можно ли проиллюстрировать природу? (Да).

Как называется картина, на которой изображена природа? (Пейзаж).

Природа. Ее рисуют художники, о ней пишут стихи поэты. У художников – краски, у поэтов – слова.

Учитель: давайте посмотрим, как осень изображают художники.

Слайдовая презентация

Обычно осень — время увядания природы —

вызывает чувство печали и тоски.

Но если на какой-то срок устанавливается

теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие

золотые цвета, то сама красота осенней

природы вызывает чувство бодрости,

жизнерадостное настроение.

Ярким примером передачи настроения, красоты осеннего пейзажа с помощью цвета являются картины великих художников.

В историю русской живописи Исаак Ильич Левитан вошел, прежде всего, как пейзажист. Левитан - создатель так называемого "пейзажа настроения". Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.

Художники Поленов, Куинджи, Клод Моне понимали осень, прежде всего как праздник красок, как прощание с летом.

Осеннее настроение навеивают и представленные перед вами работы.

Беседа учителя с обучюащимися:

1. Внимательно посмотрите на репродукции, какие основные цвета в работах именно и почему их выбирают художники?

2. Какими чувствами наполнены картины?

3. Какое настроение передают авторы картин? (Ответы детей).

- Какое настроение музыки? ( разбор смв)

Какими музыкальными красками нарисована природа?

Какое бы название дали этому произведению? (ответы уч-ся)

Но, ребята, в своих произведениях художники передают не только красоту, но и своё настроение.

- А какое настроение может быть у человека?

– Какие чувства у вас возникают, когда вы видите эту картину?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

– Что изобразил художник?

(ученики рассматривают картину и обращают внимание на красоту природы изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота).

– А вот еще одна репродукция картины.

– Чем отличаются работы ?

– Что изобразил автор на этой картине?

Давайте рассмотрим репродукции картин известных русских художников.

- Какое настроение передали художники в своих произведениях?

- С помощью чего художники передали настроение (красок).

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся хорошее настроение, радость (тёплых).

- Как вы думаете, с помощью каких цветов передаётся грустное настроение, тоска (холодных тонов).

Посмотрите, какая разная, но неизменно прекрасная осень на картинах художников! У неё, как и вас, разное настроение.
Обучающиеся рассматривают репродукции пейзажей с изображением осени.

4. Изучение нового материала

Что нового, интересного вы узнали на уроке?

Каждый человек в душе - художник. Красота жизни, дотронувшись до человеческой души, рождает в ней мелодию, или картину. Используя музыкальные краски, композиторы создают музыкальные картины и образы осени очень разной, а художники - свои картины, но они очень близки порой по настроению друг к другу. Можно услышать живопись и увидеть музыку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по ИЗО 3 класс "Рисование осеннего пейзажа " акварелью.

Конспект урока по изобразительному искусству.

Тема: Рисование осеннего пейзажа .

Цель: познакомить детей с красотой осеннего пейзажа , учить рисовать по памяти и представлению.

Задачи : раскрыть роль искусства в понимании красоты природы; развивать воображение, творческую фантазию, умение работать с акварелью; воспитывать у детей любовь и бережное отношение к родной природе. художественный вкус и потребность ориентироваться на духовные ценности народного искусства.

Оборудование: презентация к уроку, проектор, компьютер.

-Русская природа-это часть нашей великой Родины. Вы знаете , что трава зеленая , небо синее ,коровы не бывают фиолетовыми, зато луна часто бывает серебристо-белой. Все эти и многие другие цвета вам хорошо знакомы. А какого цвета наша Родина?

-А как вы себе представляете Родину ?

-Какое у нас сейчас время года?

-Посмотрите за окно какая сейчас осень? (золотая)

-Вспомните художников- пейзажистов, их картины об осенней красоте русской природы.

-Давайте поближе познакомимся с творчеством художника И.Л. Левитана.

Но не только композиторы , художники изображали осень, но и поэты и писатели.

Чтение стихов А.С.Пушкина и Ф.И.Бунина.

-Слушая стихи какие картины вы себе представили, опишите их.

-А что такое звук осени?

-Как художники изображают этот звук?

-Какие краски используют художники в своих картинах?

-В картинах российской осени есть немного щемящей грусти. Осенью мы лучше видим глазом и сердцем. Чище и тоньше звучат голоса птиц. Все вокруг замерло и чего-то ждет.(показ слайдов с осенним пейзажем).

В природе существует разнообразие форм и цветов. И сейчас я вам предлагаю отгадать лист какого дерева у меня в руках.

Обратите внимание на листы клена и рябины. Посмотрите на их окраску и форму. Каждый листок не похож на другие. Каждый листок , травинка в природе- это чудо со своим настроением. Каждое дерево это определенный образ со своим характером.

У каждого дерева свой художественный образ: дуб- это великий русский богатырь. А на кого похожа березка ( девушку).Ель (на сильную русскую женщину).Сосна ( могучий великан). Опишите этих героев. Как бы вы их изобразили.

3. Самостоятельная работа.

Сегодня мы с вами попробуем изобразить пейзаж осеннего парка.

-Подбираем на палитре основной цвет.

-Покрываем рисунок прозрачным цветом краски.

-Не давая краске просохнуть ,уточняем цвет основным тоном и вносим оттенки.

-Стволы наносим после того как просохнет основной тон краски.

-Теперь в технике короткого мазка или тычка наносим листья и прорисовываем детали.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока используются упражнения по совершенствованию грамматического строя речи, коррекционные задания на развитие воображения, памяти, мышления.

Методическая разработка урока изобразительного искусства в 3 классе

Цели: учить передавать форму, пропорции, цвет предметов; развивать наглядно - образные представления; упражнять в способности зрительно воспринимать и дифференцировать цвета; тренировать в составлении словосочетаний и распространённых предложений; воспитывать умение анализировать свою деятельность.

Форма урока: урок - прогулка.

Оборудование: таблица Шульте, салфетка, натуральные предметы (морковь, огурец, яблоко), картина "Огород".

Словарь: овальный, длинный, круглый, удлинённые, узорчатые.

1.Организационный момент. Психологический настрой.

Это начинается новый наш урок.

Все ли приготовили альбом, карандаши?

Все эти предметы будут вам нужны.

Чтоб эти предметы служили верно вам,

Ласково о них скажите вы друзьям.

На доске на табличке слова: альбом, краски, кисть, карандаш, вода, лист, бумага.

Дети образовывают слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами:

2. Вводная беседа учителя.

Вы любите гулять?

На сегодняшнем уроке мы отправимся на прогулку (Открываются контурные рисунки деревьев: ива, берёза, дуб).

Что это? Это деревья.

Вы можете определить, как они называются по этим рисункам? Это ива, берёза, дуб.

Почему вы так думаете? Объяснить вам поможет словарь. (Появляется табличка- помощница: удлинённые, круглые, узорчатые).

У ивы ветви склонились вниз, листья удлинённые. У берёзы ствол с чёрными пятнами, листья круглой формы. У дуба ствол толстый, листья узорчатые.

- Где мы видели эти деревья? Мы видели их в нашем городском парке.

- Зачем люди сажают деревья?

- Какие правила должны соблюдать жители нашего города, чтобы в парке было приятно гулять и детям и взрослым?

- Закройте глаза. Представьте, что вы в парке. Светит солнышко. Оно светит всем, всех греет. Давайте сотворим солнце в себе. К вам направляется лучик. Мы чувствуем, как вам становится тепло. Лучик несёт мир, добро. Я направляю к вам ещё лучик. Он несёт радость, здоровье, свет, ласку. У тебя есть своё солнце, и оно несёт тепло всем, всем, всем.

- Кроме этих деревьев в нашем парке мы видели и много других. Мы наблюдали за растениями. Как изменились деревья осенью? Листья стали жёлтые, красные, оранжевые, коричневые. Они падают на землю.

- Ветер ветки раскачал и листочки с них сорвал. Отгадайте, с какого дерева эти листья? (гербарий: листья берёзы, ивы, дуба, клёна, тополя). Это лист клёна.

-Как можно сказать по-другому? Это кленовый лист.

Показ картинки фотографа и фотографий "Деревья в парке".

- Какие деревья понравились этому фотографу? (Ива, берёза, дуб).

- Листья этих деревьев вы нарисуете в альбомах.

6.Ориентировка в задании.

-Найдите листья этих растений у себя на парте. (У каждого учащегося листья этих деревьев и два лишних)

- Чем они отличаются?

- Какого цвета они были летом?

- Какими они стали осенью?

- Что нужно помнить, когда начинаешь рисовать? ( Нужно расположить рисунок в центре листа, линии простого карандаша должны быть лёгкими, без нажима.)

7. Практическая работа.

Учащиеся 1 группы рисуют самостоятельно,

учащиеся 2 группы - под контролем,

учащиеся 3 группы, используя несколько опорных точек.

Контролировать нажим карандаша, работу ластика.

8. Динамическая пауза (после выполнения половины задания).

- Каких животных можно встретить в парке?

9. Выставка работ.

Самооценка, взаимоконтроль по плану:

пропорции, форма предмета;

точность и аккуратность.

10. Итог урока, оценки.

- Наша прогулка закончилась, но каждый из вас ещё не раз побывает в парке, увидит растения, о которых мы говорили на уроке, полюбуется красотой их листьев.

1.Лёвина, С.А. Физкультминутки \С.А.Лёвина.- Волгоград: Учитель, 2005.-68с.

Читайте также: