Техника бега на короткие дистанции кратко 4 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Лёгкая атлетика - Королева спорта. Не один вид спорта не обходится без разминки (лёгкий бег) и различных упражнений. Сегодня разберём занятия по лёгкой атлетике-бег на короткие дистанции (спринт). Спринт это бег на 60, 100, 200,400 метров. Техника бега на короткие дистанции включает в себя : старт с колодок, разбег, бег по дистанции, финиш. Бег начинается с низкого старта: устанавливаются колодки под левую или правую ногу на две стопы от линии старта. Разбег осуществляется в наклоне, с максимальной частотой, примерно 10-15 метров. Бег по дистанции осуществляется на высокой стопе и высоко поднятым коленом. Руки согнутые в локтях, кулаки не сжаты. Бег по дистанции продолжается до самого финиша. Финиш производится в финишном створе, который размечен клетками. Спринт это взрывной бег. В быстром беге принимают участие мышцы стоп, икроножные мышцы, мышцы бедра, спины и плечевого пояса. Что бы быстро бегать необходимо все эти мышцы тренировать. Спринт это очень динамичный вид в лёгкой атлетике.

Короткие стихотворения о семье "День семьи". "Сидим дома, не скучаем. К празднику стихи читаем!""Моя семья" 1. Лучше мамы в мире нет, Даже и не спорьте! Приготовит суп,.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Целевая аудитория: 4 класс

Учитель: Минибаев Ильдар Фанилович

Тема урока: Обучение технике бега на короткие дистанции 30м с высокого старта.

1.Познакомить с техникой бега на короткие дистанции с высокого старта.

2.Закрепить понятия двигательных действий.

3. Формирование знаний у учащихся по физической культуре и спорту.

1.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

III . Воспитательные: (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2.Формировать мотивацию учебной деятельности .

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Дата проведения: 03.09.2014

Место проведения: спортивная площадка.

Количество учащихся по списку: 8

Оборудование и инвентарь: секундомер, флажки – 2 шт (красного и синего цвета).

Организационно – методические указания

Строевая подготовка: перестроения из одной шеренги в две и три под счет

Ходьба в колонне по одному:

1. На носках, руки на поясе

2. На пятках, руки за головой

Бег с заданиями в колонне по одному

1. Бег с высоким подниманием бедра.

2. Бег с захлёстом голени.

3. Бег приставными шагами правым и левым боком.

4. Бег с ускорением по диагонали площадки.

Перестроение в колонну по два в движении для проведения ОРУ

ОРУ комплекс без предметов

2. И. п- основная стойка, правая рука вверху, левая внизу. На 1-2-3 рывки руками, на 3-4 –смена положения рук.

3. И. п- основная стойка, руки в стороны, вверх. На 1-2-3-4 – круговые движения рук вперед, на следующие 1-2-3-4 – круговые движения прямых рук назад.

4. И. п. – ноги на ширине плеч. На 1-2-3-4 – круговое движение туловища в права, на следующие 1-2-3-4 - круговое движение туловища влево.

5. И. п. – основная стойка. Руки на поясе. На 1-2-3 – наклон вперед, коснуться ладонями пола, на 4 – исходное положение.

6. И. п. – упор присев. На 1-выпрыгнуть вверх, руки вверх, прогнуться в спине, на 2- исходное положение. На 3-4 – то же .

7. И. п. – основная стойка. Руки на поясе. На 1-2-3 – прыжки на двух ногах, на 4 – поворот на 180 градусов.

Обратить внимание на спортивную форму, соблюдение дисциплины

Обратить внимание на правильность порядка выполнения

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины.

Следить за дыханием, правильной осанкой при беге

- равнение в шеренге

Следить за строевым шагом, за техникой перестроения

Спина прямая, руки прямые.

Ноги прямые. Добиться законченности каждого движения.

Следить за законченностью каждого движения: спина прогнувшись, руки прямые, носки вытянуты.

1. Высокий старт из различных исходных положений применяется как упражнение, подводящее к низкому старту (V класс).

Упражнение 1. Старты во время ходьбы в наклоне, выполняемые по сигналу учителя или при подходе к определенной отметке.

Упражнение 3. И. п. — стоя в широком шаге в наклоне вперед, сильнейшая (толчковая) нога впереди. Руки полусогнуты в локтевых суставах, одна впереди, другая, одноименная выставленной вперед ноге, отведена назад. Имитация активного выноса вперед сзади стоящей ноги от бедра в сочетании с перекрестной работой рук.

Упражнение 4. Высокий старт из положения стоя, выставив вперед сильнейшую (толчковую) ногу

Упражнение 5. Принятие положения высокого старта с опорой на одну руку. Принимая положение, учащийся ставит сильнейшую ногу на 25—30 см (1 —1,5 стопы) от стартовой линии, другую на такое же расстояние отставляет назад. Рука, разноименная впереди стоящей ноге, вплотную ставится к стартовой линии. Масса тела равномерно распределяется на ногу и руку.

Упражнение 6. Бег с высокого старта с опорой на одну руку без сигнала и по сигналу учителя. Движение начинается с энергичного отталкивания, выполняемого одновременно двумя ногами. Нога, стоящая сзади, лишь слегка разгибается и быстро выносится бедром вперед с одновременным взмахом противоположной руки. Нога, находящаяся впереди, резко выпрямляется. Первые шаги делаются в большом наклоне, который постепенно уменьшается. Длина шагов увеличивается, бег ускоряется, и занимающиеся переходят к бегу по дистанции.

2. Бег по дистанции 30 м.

Класс делится на две команды. По сигналу игроки с обеих команд с высокого старта выдвигаются в район заданной отметки и возвращаются обратно, передают флажок следующему игроку, становятся в конец строя. Команда, выполнившая задание первой, считается победителем.

бег на короткие дистанции

Бег на короткие дистанции или спринт подразумевает преодоление отрезков до 400 метров. Среди классических олимпийских дистанций выделяют 100, 200, 400 метров в одиночных соревнованиях и 4×100, 4×400 в эстафетном беге.

Показывать хороший результат позволяет высокий уровень развития скоростной выносливости. Этот вид бега признается самым зрелищным среди легкоатлетических дисциплин.

Как появился бег на короткие дистанции?

Первые упоминания соревнований по бегу датируются 776 годом до на нашей эры. Согласно изученным древним записям существовало две популярные дистанции – бег на 1 и 2 стадия.

Стадий – это древнегреческая единица измерения больших расстояний. Один стадий равняется 192,27 метрам. Интересно то, что стадии использовались только при определении расстояния состязаний по бегу, а для прочих измерений использовались иные меры длины.

Если провести небольшую ассоциацию, то можно понять, что излюбленными беговыми дистанциями у Древних Греков были 192,27 и 384,54 метров. В современном спорте дистанции приведены к более удобному формату – 200 и 400 метров.

С течением времени появлялись новые виды бега, такие как бег на полстадия или 6, 10 и более. То есть все известные сегодня дистанции в легкой атлетике произошли уже в 776 году до нашей эры. При этом речь идет не только о коротких, но также средних и длинных дистанциях.

Техника бега на короткие дистанции

Особенностями техники бега в дисциплине является большая длина и частота шагов. Основными качествами, которыми должен обладать спортсмен является максимальная скорость, скоростная выносливость и координационные способности. Вся техника в спринте делится на 4 этапа: старт и стартовый разбег, бег по дистанции и финиширование.

Старт

Существует два способа старта на коротких дистанциях: низкий и высокий старт. Низкий старт осуществляется с помощью специального оборудования — колодок. Преимуществом такого старта является более быстрый выход со старта и быстрый набор оптимальной скорости.

Стартовый разбег

После выхода со стартовых колодок спринтер выполняет 3 широких шага. Тело устремлено вперед, голова опущена вниз и поднимается спустя 30-50 метров, когда спортсмен достигает максимальной скорости.

Бег по дистанции

Набрав максимальную скорость, спортсмен поднимает голову и продолжает поддерживать набранный темп до окончания дистанции. Не рекомендуется смотреть по сторонам, чтобы оценить свое положение в забеге. Это может привести к снижению скорости и потере позиции.

техника бега на короткие дистанции

Стоит обращать внимание на плечевой пояс, который должен быть расслаблен. Работают только руки, плечи остаются расслаблены. Наклон туловища 5-7 градусов, что способствует продвижению вперед по инерции.

Финиширование

Когда до финишной черты остается 1 метр спортсмен выполняет один из двух специальных приемов: бросок грудью или финиш боком.

Бросок грудью заключается в резком рывке грудью вперед, при этом руки отводятся назад. Таким образом, спринтер повышает шансы коснуться финишной черты первым.

Финиш боком преследует те же цели. Выполняется поворотом правого плеча к финишной линии.

Разница между способами финишного рывка относительно небольшая. Использование того или иного варианта зависит от личных предпочтений.

Мужские и женские нормативы

Существует специально созданный документ, в котором указаны все нормативы по бегу, по которым можно получить разряд. Ниже представлен список нормативов для мужчин и женщин на дистанции 50, 60, 100, 200, 300 и 400 метров.

Получить разряд можно показав соответствующий результат на официальных соревнованиях. На основании результата спортсмен получает разрядную книгу, в которой впоследствии будут фиксироваться все полученные разряды. Любой норматив, который выполнен на соревнованиях организованных неофициально, не имеет силы.

Как тренироваться?

В достижении результата в спринтерском беге большое значение имеет качество выполнения технических элементов. Однако даже высокая точность движений не обеспечивает хороший результат. Поэтому большое внимание при тренировке спринтеров уделяется физической подготовке.

Максимальная скорость спортсмена зависит от длины и частоты шага. Оптимальным периодом для увеличения частоты шагов является возраст от 10 до 14 лет. Однако частоту можно развивать и после 14 лет вплоть до достижения зрелого возраста.

Популярным упражнением для увеличения частоты шагов является бег с высоким подниманием колен. Суть заключается в выполнении 3-5 подходов с временным ограничением в 20-30 секунд. За промежуток в 30 секунд необходимо выполнить максимальное количество движений, но при этом не нарушать технику упражнения.

упражнение поднимание колена

Развить длину шага позволяет регулярное выполнение растяжки после основной тренировки. Также стоит обращать внимание на длину шага при прохождении непосредственно спринтерской дистанции.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Техника бега на короткие дистанции и развитие быстроты у учеников начальных классов.

План - конспект

открытого урока по физической культуре для 4 класса

Составила: Елина Марина Анисимовна, учитель физической культуры МОУ

Задачи урока: 1. Обучать технике бега на короткие дистанции.

2. Развивать быстроту.

3. Воспитывать дисциплинированность, ответственность,

Тема урока: Техника бега на короткие дистанции. Развитие быстроты.

Тип урока: комбинированный.

Метод проведения: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.

Инвентарь: малые баскетбольные мячи для ориентира(8), волейбольные мячи(2).

Вводная часть.

3. Бег: а) обычный;

в) приставными шагами

4. ОРУ в движении:

1). И.П. – руки на пояс

1 - 4 – наклоны головы вперед, влево,

2). И.П. – руки к плечам

1 – правая рука в сторону,

2 – левая рука в сторону,

3 – правая рука к плечу,

4 – левая рука к плечу,

5 – 8 – то же вверх.

3). И.П. – руки к плечам

1 – 4 – круговые движения плечами

5 – 8 – то же назад.

4). И.П. – правая рука вверх

1 – 4 – смена положения рук.

5). И.П. – правая рука вверх

1 – 10 – разноименные круговые

11 – 20 – то же в обратном

6). И.П. – руки в замок перед грудью

1 – 4 – повороты туловища.

7). И.П. – руки в замок

1 – 8 – вращения кистями вперед,

9 – 16 – назад. 5. ОРУ – на месте:

1). И.П. – стойка ноги врозь, руки на

1 – наклон к левой,

2). И.П. – руки на пояс

1 – присед, руки вперед,

2 – присед, руки в стороны,

3 – присед, руки за голову,

4 – присед, руки вперед.

3). И.П. – руки на пояс

1 – правую ногу на носок,

2 – 5 – вращение пяткой наружу,

6 – 10 – вовнутрь,

то же левой ногой.

4). И.П. – руки на пояс

6. Беговые и прыжковые упражнения:

1). Бег с высоким подниманием бедра.

2). Бег с захлестыванием голени.

4). Бег с высоким подниманием бедра,

переходящий в ускорение.

Основная часть.

2. Бег в быстром темпе внутри коридора

(3м), с касанием ориентиров.

3. Бег в быстром темпе до ориентира, бег на месте, бег приставными шагами.

5. Ускорение в парах (догони свою

Заключительная часть.

2. Упражнения на восстановление,

а) для предплечья;

д) упражнение на равновесие.

3. Построение, подведение итогов урока.

Проверить готовность к уроку.

Следить за осанкой.

Спина прямая, руки разгибать в локтевых суставах полностью.

Спина прямая, смотреть прямо перед собой.

Разноименная рука и нога. Руки не сгибать.

Руки не сгибать. Спина прямая.

Шаг правой – поворот вправо, шаг левой – поворот влево.

Активные движения кистями.

Спина прямая, смотреть прямо перед собой.

Перестроиться в круг. Ноги не сгибать, тянуться руками к полу.

Пятки от пола не отрывать, спину не сгибать, смотреть прямо перед собой.

Активые движения стопой.

Ноги вместе, смотреть вперед, прыжком, спина прямая,

По диагонали зала.

Спина прямая, отталкивание передней частью стопы.

Бедро вперед – вверх, руки слегка согнуты.

Техничная работа рук и ног.

Выполнять по одному, друг за другом, оббегая мячи. Старт по сигналу.

Выполнять по одному, друг за другом, старт по сигналу. Ориентиры расположены в шахматном порядке.

Перестроиться в колонну по два. Выполнять парами. По сигналу – старт, ускорение до ориентира, быстрый бег на месте, по следующему сигналу, одновременно, первая пара приставными шагами( в быстром темпе) расходится в стороны и шагом переходит на противоположную половину площадки, а следующая пара стартует.

Выполнять по 3 человека (3м+6м+3м). Старт из положения упор лежа.

Старт из упора присев.

Перестроиться в два круга (2 команды). По сигналу игроки каждой команды передают мяч по кругу, по следующему сигналу, игрок у которого мяч в руках, оббегает круг и встает на свое место. Чья команда быстрей?

По кругу. Упражнения на восстановление дыхания

Вытянуть левую руку вперед, кисть вниз, правой рукой взять за пальцы левой, потянуть на себя, то же другой рукой.

Взяться за плечо левой руки, потянуть на себя, кистью потянуться за правое плечо, к лопатке, выполнить то же правой рукой.

Левой рукой взяться за носок согнутой левой ноги назад, правая рука вверх. То же правой.

Стойка ноги врозь, руки в стороны, Развернуть носок левой ноги влево, наклон влево (задержать 10 сек.).То же вправо.

Стопу согнутой правой ноги прижать к внутренней поверхности левого бедра, руки вверх, живот втянуть, спина прямая, смотреть вперед, задержаться в этом положении 10 – 15 сек. То же левой.

Читайте также: