Осанка стройная спина конспект занятия 1 класс

Обновлено: 06.07.2024

Классный час - урок здоровья направлен на формирование знаний о правильной осанке, привитие интереса к здоровому образу жизни.

Оценить 1636 0

Башкирева Алла Викторовна

учитель начальных классов

Тема урока: Осанка – стройная спина.

формирование знаний о правильной осанке;

дать детям практические навыки самоконтроля за своей осанкой;

познакомить с основными правилами по профилактике нарушения осанки.

Оборудование:

1.Оздоровительная минутка

2. Актуализация и целеполагание.

- Что объединяет этих людей? (Ответы детей.)

- Можем ли мы сказать то же самое о своей фигуре?

-А можем ли мы тоже иметь такую фигуру? Что для этого нужно делать?

- Заниматься физкультурой, следить за своей спиной во время сидения, ходьбы, стояния.

- Сегодня на уроке мы должны ответить на вопросы:

Что такое осанка?

Отчего бывают нарушения осанки?

Что нужно предпринимать, чтобы его не допустить?

Как контролировать за своей осанкой?

3.Формирование знаний и умений.

Осанка – это положение тела во время ходьбы, сидения, стояния. У человека с правильной осанкой стройная, красивая фигура: спина прямая, плечи развёрнуты, голова приподнята, живот втянут. При неправильной осанке плечи и голова опущены, спина сутулая, живот выпячен, колени согнуты.

Правильная осанка не только делает человека стройным и красивым. При правильной осанке происходит нормальное дыхание, хорошо работает сердце, свободно движется кровь по телу. Выработке правильной осанки способствуют утренняя зарядка, подвижные игры, спорт.

- А давайте проверим вашу осанку.

4. Практическая работа.

Проверь свою осанку.

В положении стоя:

Встать спиной к стене так, чтобы пятки, ягодицы, лопатки и затылок касались стены. В таком положении человек должен стоять и ходить.

(Выходят 2-3 ученика, встают к стене и показывают, как надо проверять свою осанку)

-Чтобы у вас была правильная осанка, не меньше двух раз в день вставать к стене и проверять свою осанку. Можно походить с книжкой на голове.

(3 ученика проходят по классу с книжкой на голове.)

В положении сидя:

Спина прямая, между грудью и партой свободно умещается кулачок. Руки на парте, ноги вместе. При письме и чтении сильно не нагибаться, расстояние от тетради до глаз – около 30 см , локоть стоит на парте, кончики пальцев касаются виска.

(Все ученики принимают такое положение)

-Каждый раз при чтении книг или рои письме проверяйте себя таким образом.

- Как вы думаете, в чём лучше носить учебники – в сумке или в ранце? Почему?

- От чего зависит осанка?

Дети рассматривают рисунки.

- Как надо правильно сидеть за столом?

- Как сидит девочка? Какие правила посадки она нарушила?

- Если она будет так сидеть постоянно, как это отразится на её здоровье?

- Давайте вместе придумаем правила, как правильно сидеть за столом и организовать своё место. Чтобы удобно и хорошо работалось?

А потом раздать детям листочки с правилами.

* сидите за столом прямо, опираясь о спинку стула, слегка наклонив голову вперёд;

* ходите и стойте не опуская плеч, втянув живот и слега приподняв голову;

* учебники носить в ранце или в рюкзачке на спине, а не в портфеле;

* спите на твёрдой постели и плоской подушке;

* делайте зарядку, занимайтесь спортом, укрепляя мышцы шеи, спины, живота.

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идёт, хотя дверь была закрыта: только он один во всей квартире волочил ноги, словно дряхлый старичок.

А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрёт голову одной рукой, потом другой и, конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью - новые деревья, он всякий раз найдёт предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком.

Хорошей осанки никогда не будет у того, у кого слабые мышцы.

В теле человека 650 мышц. 200 из них используется при ходьбе, 17 – чтобы улыбнуться. Мышцы будут крепкими у того, кто занимается физическим трудом, физкультурой, спортом. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

5.Разучивание комплекса упражнений по профилактике нарушения осанки

2.И.п.-стоя.Полуприседания и приседания на носках, руки в стороны, вверх, вперед.

-А теперь узнаем, как вы запомнили правила.

-Встаньте и примите правильную осанку.

-А теперь сядьте правильно.

2. Ковалько В.И. «Школа физминуток(1-4 классы):Практические разработки физминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников –М.:ВАКО,2012г.

4.Обухова Л.А.Школа доктора Природы , или 135 уроков здоровья :1-4 классы –М.ВАКО,2004г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Сушкова Элина Александровна

Цели: формировать представление о правильной осанке, вырабатывать умения и навыки для укрепления позвоночника, учить заботиться о своем здоровье.

Планируемые результаты:

Личностные: - с помощью учителя определять и высказывать правила для поддержания и исправления осанки;

- осознавать необходимость заботы о своем здоровье и вырабатывать формы поведения, которые помогут избежать опасности.

Коммуникативные: - слушать и понимать собеседника;

- высказывать свои мысли;

Регулятивные: - проговаривать последовательность действий;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке.

Организация класса. Психологический настрой.

Утром кто-то очень странный заглянул в мое окно,

На ладони появилось ярко-желтое пятно.

Это солнце заглянуло, будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

Определение темы. Основная часть

Быть здоровою должна

Наших школьников… (спина)



-Посмотрите на картинки. Какая Баба Яга? А Василиса? На кого приятней смотреть? Почему?

Информационная минутка. Беседа

- Давайте подумаем, может ли быть такое, чтобы брюки или платье сами стоять могли?

- Что нужно для этого сделать? (Повесить на что-нибудь)

Чтобы одежда не валялась, нужна какая-нибудь опора.

- Ощупайте свое тело. Что вы чувствуете под кожей? Во всех частях тела есть кости. Все кости составляют скелет – нашу опору. Все кости соединены между собой суставами. Но сами суставы двигаться не могут, их заставляют двигаться мышцы. В течение жизни кости у человека изменяются. У детей кости более мягкие, чем у взрослых. Поэтому часто бывают искривления, особенно позвоночника.

- Где находится позвоночник?

-Что нужно делать, чтобы кости не искривлялись и осанка была правильной?

- Дети, я приглашаю вас в сказочный лес. Там растут высокие стройные ели. Давайте покажем (руки вверх, на носочках, спина прямая).

А у елей есть сестры – елки. Они чуть пониже, но такие же стройные (дети принимают правильное положение тела в полуприседе).

А у елок есть еще сестрички – елочки. Они стройные, ровные, хоть и совсем маленькие (дети принимают правильное положение тела – прямые руки вдоль тела в полном приседе).

- Стало легче спине, дышится легко, изменится походка.

Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!

Советы доктора Айболита

Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит.

Всех на бой вас вызывает добрый доктор … (Айболит).

(Используется ромашка, дети по очереди снимают

с доски лепестки с советами и зачитывают)

СИДИ ПРАВИЛЬНО ЗА ПАРТОЙ!

Вы, ребята, посмотрите: все ли правильно сидите.

Быть прямой должна спина, как гитарная струна.

Ноги вы соедините, прямо голову держите.

Ну, а, чтобы не устать, позу нужно поменять.

А минут так через 30 походить не полениться.

ЗАНИМАЙСЯ СПОРТОМ!

Чтоб успешно развиваться, нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Нам полезно, без сомненья, все, что связано с движеньем.

Вот поэтому, ребятки, будем делать мы зарядку.

- Чтобы укрепить осанку, нужно кататься на велосипеде, на роликах, гулять пешком, на лыжах, на коньках.

СПИ НА ЖЕСТКОЙ ПОСТЕЛИ!

Береги свой позвоночник утром, днем и даже ночью.

Чтобы кости не болели, спи на жесткой ты постели.

- А почему нужно спать на жесткой постели?

СОБЛЮДАЙ РЕЖИМ ДНЯ!

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить,

Знает каждая семья, должен быть режим у дня.

Если будешь ты стремиться распорядок выполнять,

Будешь лучше ты учиться, лучше будешь отдыхать.

ЗАНИМАЙСЯ ПЛАВАНИЕМ!

ПРАВИЛЬНО ПЕРЕНОСИ ГРУЗЫ!

Груз тяжелый и большой не носи в руке одной.

Поровну распределяй в 2 руки и в путь ступай.

- А как лучше носить учебники?

ПРАВИЛЬНО ПИТАЙСЯ!

Знаем мы нужна всегда всем полезная еда:

Разные продукты – овощи и фрукты.

А для осанки, помни, дружок,

Очень полезный продукт – творожок.

- Рыба, чипсы, молоко, кефир, кока-кола, мясо, сок, суп, каша, сухарики, яйца. Творог, торты, овощи, конфеты, фрукты.

Мера нужна и в еде, чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемножку, по несколько раз.

СЛЕДИ ЗА СВОЕЙ ПОХОДКОЙ!

Упражнение на укрепление осанки

Сели прямо, руки опущены.

На 1 – руки вверх, прогнулись.

На 2 – и.п. (3 раза)

Плечи подняли, расслабились.

Руки к плечам, поворот вправо.

И.п., поворот влево.

Мы осанку исправляем, спинки дружно прогибаем,

Вправо, влево мы нагнулись, плечи вверх, назад и вниз,

Улыбайся и трудись!

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко,

Смотрим влево, смотрим вправо, спинка ровная у нас,

А осанка – высший класс!

Изобразите с помощью осанки и мимики:

- уверенного в себе человека;

Я знал одного ленивого мальчишку. Когда он проходил мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хоть и дверь была заперта: только он волочил ноги по комнате, как дряхлый старичок.

А, когда он садился за книгу, на него жалко было смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой, и в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина.

- А почему? Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята идут трудиться – зимой на дворе снег разгребать, весной цветы сажать, осенью – новые деревья, он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамейке у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так и стал он молодым старичком.

- Хорошей осанки не будет у того, у кого слабые мышцы. Главный враг мышц – неподвижность, а лучший друг – движение.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

ИЗУЧАЕМ СВОЙ ОРГАНИЗМ

Педагог дополнительного образования

Борисова Татьяна Ивановна

Цель: формирование у детей представлений о значении правильной осанки в жизни человека.

- учить детей осознанно относиться к своему здоровью;

- познакомить со строением скелета, с правильной осанкой и соблюдением правил посадки;

- разучить с детьми упражнения, позволяющие поддерживать и формировать правильную осанку.

- Что человеку нужно для счастья? (Слава, власть, богатство. Но чтобы это получить, нужны прежде всего ум, воля, трудолюбие и упорный труд. И что-то еще. здоровье.)

- Что такое здоровье? (это слаженная работа всех органов человека) - Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека.

- Как вы думаете, важно ли каждому из нас знать какие-либо сведения о своём организме?

-Очень давно люди не знали, как они устроены, как надо лечиться, если заболели? Поэтому в древности жили очень недолго.

50 000 лет назад- 19-20 лет

300 лет назад- 29 лет

100 лет назад- до 40 лет

в наше время - 70 лет.

- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают. Человеческий организм устроен так сложно, что до сих пор ученые не смогли открыть все его тайны.

Каждый из вас уникален по поведению, внешности. Однако тела у всех людей устроены и функционируют примерно одинаково. Проверим?

1. Кивните мне головой. Улыбнитесь и кивните головой соседу по парте.

2. Покажите, где находится ваша шея.

5. Погладьте себя по животу.

6. Поднимите правую руку вверх.

7. Спрячьте левую руку за спину.

8. Согните правую ногу в колене.

9. Топните левой ногой.

- Ваше тело хорошо вас слушается, а для этого внутри вашего организма

происходит сложная работа.

- Отгадайте, о чём сегодня пойдёт речь.

Я опору тела составляю,
Ходить, бегать, прыгать помогаю.

Китайские мудрецы называют позвоночник деревом жизни, и считают, что именно от его состояния зависит здоровье человека.

- Наверное, ни для кого из вас не секрет, что внутри нас находится скелет – это каркас человеческого тела, благодаря которому тело поддерживает форму. Как вы думаете, что станет с телом человека без скелета. (Отвечают).

Мне приснился страшный сон:

Мой скелет исчез. Где он?

На кого я стал похож?

Некрасив и непригож,

Голова, как сдутый мяч.

Жаль мозги свои, хоть плачь.

Ноги, руки, словно плеть,

Мне не прыгать, не сидеть.

Стержня нет внутри меня.

Я – не я, червяк, змея.

И лежу огромной кляксой.

Как же тут не станешь плаксой?

Я проснулся. Вот он я.

Руки, ноги, голова.

Нет, хорошо, что есть скелет.

Он опора внутри нас

И защита, и каркас.

- Как вы думаете, может ли быть такое, чтобы брюки или платье могли сами стоять вертикально? Если не могут, то почему?

- Кроме того, скелет защищает внутренние органы от ударов.

- Если у человека правильно сформирован скелет, про него говорят, что у него хорошая осанка. Осанка – это то, как мы сидим или стоим, умение держать своё тело.

- Позволяет держать осанку позвоночник – основной стержень тела. Он проходит посредине спины. Это гибкий ствол, составленный из 33 костей – позвонков.

Правильная осанка не дается человеку от рождения, а приобретается им.

Когда вы были совсем маленькие, ваши кости были мягким, а мышцы такие слабые, что невозможно было удержаться на ногах. Вам потребовался год, чтобы ваши мышцы окрепли и вы смогли ходить. До 18 – 19 лет кости и мышцы развиваются и крепнут.

За это время со скелетом могут произойти неприятные вещи: позвоночник изогнется вправо или влево, то врач ставит диагноз: сколиоз (искривление). Как вы думаете, может быть не стоит на это обращать внимание? (Искривление не только уродует фигуру, но и вредит здоровью. Если есть искривление, то позвоночник смещается и пережимает нерв – возникают болезни).

Я думаю, что каждому из вас интересно проверить свою осанку.

Встаньте спинной к стене, так чтобы пятки, голени, таз и лопатки касались стены, между стеной и поясницей попробуйте просунуть кулак, если он проходит – нарушение осанки есть, если проходит только ладонь – осанка нормальная.

Как вы думаете, что нам мешает сохранить хорошую осанку?

- сидячий образ жизни – большая часть времени за занятиями;

- работа за компьютерами (даже в выходной);

- мало гуляем, выходим в походы, лес, больше дома за TV и компьютером.

- мало времени для занятия спортом.

- носим тяжёлые портфели.

Мудрые люди говорят, хочешь быть здоровым – будь им. Давайте составим Рецепт здоровья, а в частности рецепт сохранения правильной осанки. (исходя из причин, изложенных выше).

У каждого ученика пустой стаканчик из-под йогурта. Дети ставят его на голову, руки на пояс, медленно поднимаются на носки, затем опускаются на ступню.

Вода в Индии – дорогое удовольствие. Люди ходят за ней, носят наполненные кувшины на голове. Давайте отправимся к ручью.

Правильная осанка – залог здоровья. Для чего нужна человеку правильная осанка? Правильная осанка делает фигуру человека красивой и помогает работе двигательного аппарата и всего организма. Чтобы вы это помнили, сохраните эту памятку и старайтесь всегда выполнять все советы.

Правильно сиди за столом, партой, не горбись.

При переносе тяжестей равномерно нагружай руки.

При переносе школьных принадлежностей используй рюкзак.

Не нагружай портфель лишними вещами.

Спи на жесткой постели с невысокой подушкой

Больше двигайся.

Ежедневно по утрам делай зарядку

Каждый день смотри в зеркало, оно подскажет, какая у тебя осанка.

- В XIX веке в немецких аристократических семьях девочек привязывали за косички к спинке стула. Так родители боролись за безупречную осанку юных фрейлейн.

- Ребята, как вы думаете, что такое осанка?

Практическое задание.

4 ученика показывают мимикой и походкой:

а) ученика получившего двойку;
б) трусливого;
в) уверенного;
г) весёлого.

Ответы детей на вопрос учителя.

Вывод. Осанка – это правильное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении.

Рисунок 1. Типичные виды нарушения осанки: а – сколиоз, б – лордоз, в – кифоз, г – правильная осанка.

- Как вы думаете, на каком рисунке изображена правильная осанка. (На рисунке г.)

- Правильно, а на остальных картинках изображены разные виды нарушения осанки: сколиоз, лордоз, кифоз.

- Почему же осанке придается такое значение? Почему осанка так важна? (Выслушиваются ответы детей.)

- Я тоже думала над этим вопросом и вывела 8 причин иметь правильную и здоровую осанку:

1. Чем красивее спина, тем увереннее личность.
Хорошая осанка повысит уверенность в себе. Пробуйте это: глубоко вздохните и стойте прямо. Вы чувствуете себя лучше? Более уверенно?

2. Дыхание становится легким и более глубоким.
Попробуйте сделать следующее: сядьте и сгорбитесь. Попробуйте сделать вдох. Заметьте, что так тяжелее дышать. Это пример того, как наши мышцы и сухожилия сковываются и вызывают затруднения в дыхании.

3. Улучшается дыхание и пищеварение.
Хорошая осанка увеличивает вместимость легких, помогая обращению кислорода и пищи в организме. Улучшается здоровье, органы функционируют лучше.

4. Вы выглядите более стройными и молодыми.
Имея хорошую осанку, вы будете казаться на 3-5 фунтов (2-2,5 кг.) стройнее, моложе и одежда будет лучше на вас сидеть.

5. Голос будет казаться лучше.
Когда вы держите осанку, диафрагма открывается. В результате этого ваш голос лучше звучит.

6. Помогает мышцам и суставам.
Хорошее положение позволяет мышцам работать более эффективно, позволяя телу использовать меньше энергии и, тем самым, предотвращая усталость. Это также уменьшает вероятность растяжений и даже спинную и мышечную боль.

7. Улучшается мышление.
Осанка также затрагивает ваш ум. А настроение может отразиться на осанке. Когда вы счастливы и хорошо себя чувствуете — осанка прямая. А вот унылые люди с хроническими болями, часто сидят или стоят ссутулившись.

8. Здоровый позвоночник.
Правильная осанка – простой, но очень важный способ для поддержания здорового позвоночника. Здоровая спина особенно важна для людей, которые много стоят в течение дня или сидят в офисе.

На осанку влияет, прежде всего, позвоночник – осевой орган. Позвоночник – это не просто стержень нашего организма. Вместе со скелетом он служит для защиты внутренних органов от внешних повреждений. Если положение позвоночника отличается от нормального, то на организм оказывается большее давление извне, и начинают возникать различные заболевания:

  1. Артрит.
  2. Боли в спине.
  3. Грудные боли.
  4. Расстройства желудочно-кишечного тракта.
  5. Проблемы со зрением.
  6. Головокружения.
  7. Головные боли.
  8. Ослабление иммунной системы организма.
  9. Заболевания почек.
  10. Боли в суставах, мышцах, в области шеи.
  11. Ожирение.
  12. Зубные боли.
  13. Респираторные заболевания.
  14. Невралгия седалищного нерва.

- Давайте рассмотрим, как это происходит.


- Каждый позвонок отвечает за какой-либо орган. Неправильная осанка приводит к неправильному расположению позвонков. Когда позвонки располагаются неправильно, они ущемляют корешки спинного мозга, который расположен в телах позвонков. Спинной мозг рассылает нервные импульсы во все внутренние органы, сигнализируя болью о неисправности.

- Итак, какой же вывод сделаем из всей нашей беседы? (Необходимо следить за своей осанкой, чтобы она была правильной.)

II. Работа в группах.

- А сейчас в группах вы попробуете создать советы по сохранению правильной осанки.

(Ребята работают в группах. В помощь им можно раздать картинки из Приложения 1.)

- Послушав ваши хорошие выступления, я позволила себе представить их в виде стихов.

Советы по сохранению осанки.

1. Вы, ребята, посмотрите:
Все ли правильно сидите.
Быть прямой должна спина,
Как гитарная струна
Ноги вы соедините,
Прямо голову держите.
Ну, а чтобы не устать
Позу нужно поменять,
А минут так через тридцать
Походить не полениться.

2. Груз тяжёлый и большой
Не носи в руке одной.
Поровну распределяй
В две руки
И в путь ступай.

3. Береги свой позвоночник
Утром, днём и даже ночью.
Чтобы кости не болели
Спи на жёсткой ты постели.

- Есть три компонента, которые помогают держать позвоночник в нормальном состоянии – это гимнастика, плавание и массаж.

Во всех трех случаях главное – регулярность нагрузок!

III. Практическая часть.

- А сейчас я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений на сохранение правильной осанки. (Можно распечатать и раздать ребятам на память об уроке.)

1. Тест на правильную осанку.

Подойти с привычной для вас осанкой к стене и встать к ней спиной. Если ваше тело соприкоснулось с поверхностью стены в четырех точках – затылок, лопатки, ягодицы, пятки, значит, с осанкой все в порядке.

2. Упражнения для сохранения правильной осанки.

И.П. для всех упражнений – спиной к стене так, чтобы затылок, лопатки, ягодицы и пятки касались ее поверхности.

Подготовительное упражнение.

Для тренировки знания о правильной осанке: занять исходное положение и сохранять принятую позу у стены. Выполнять в течение 2-3 минут.

Основные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку:

  1. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и коленные суставы, до максимального объема, помогая руками притягивать колено к грудной клетке. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  2. Занять исходное положение. Поднять ноги поочередно, сгибая тазобедренные и не сгибая коленные суставы. При выполнении упражнения не отрывать голову, спину, таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  3. Занять исходное положение. Делаем боковые наклоны, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.
  4. Занять исходное положение. Присесть и встать, не отрывая голову, спину и таз от стены. Повторить 10-12 раз.

Заключительные упражнения.

Для тренировки умения сохранять правильную осанку в движении:

  1. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены, удерживать принятую позу как можно дольше. Особое внимание уделять положению головы: следует держать её прямо и не опускать, так как это приводит к сгибанию спины и сутулости. Периодически следует возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.
  2. Занять исходное положение. Запомнить принятую позу и отойти от стены. Сохраняя принятую позу, выполнить несколько поворотов и наклонов туловищем, вращений и наклонов головой (повторить 2-3 раза). Периодически возвращаться в исходное положение и проверять правильность осанки.

IV. Рефлексия.

- Каково ваше мнение о нашем классном часе?

- У вас на столах лежат сердечки. Изобразите на нем ваше чувство, состояние на сегодняшнем уроке.

Читайте также: