Ору с прыжками конспект

Обновлено: 07.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект отрытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса

Время проведения: 40 минут

Место проведения: спортивный зал

Цель: отработать и закрепить элементы прыжков различного типа.

Задачи урока:

Образовательные:

- Отработать и закрепить элементы различных видов прыжков; закрепить навыки ходьбы на носках и пятках; отработать умение делать ОРУ самостоятельно и совместно с учителем; закрепить умение перепрыгивать препятствия различного вида; действовать по команде учителя; начинать и заканчивать упражнение в соответствии с инструкцией;

Оздоровительные-коррекционные:

- Формирование правильной осанки и укрепление мышц опорно-двигательного аппарата путем использования ОРУ и отработки навыка прыжка; развивать ориентировку в пространстве путем выполнения упражнении в зале; общей моторики, ловкости посредством выполнения основных видов движений; внимания при выполнении инструкций, памяти, элементов мышления;

Воспитательная:

- Воспитывать дисциплинированность на уроках физической культуры; умение доводить упражнения до конца.

Тип урока - комбинированный

Инвентарь, оборудование: гимнастическая скамейка, мягкие модули, поролоновые маты.

I часть.Вводная (2 минуты)

II часть.Основная часть (30 мин)

1. ОРУ в движении: (3 – 5 мин)

Ходьба и ее разновидности (ходьба на пятках, на носках)

Прыжки с продвижением вперед

Ходьба с восстановлением дыхания

2. Комплекс ОРУ на месте: (7 – 10 мин)

И.П.: стоя, руки вытянуты вперед, сжать пальцы в кулак, разжать кулак.

И.П.: руки в замок, круговые движения кисти.

И.П.: руки к плечам, круговые движения рук вперед, назад

И.П.: руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны туловища влево, вправо.

И.П.: ноги врозь, руки вверх в замке. Рубящее движение руками снаклонам туловища вниз.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе, на счет один-два поднять левое колено, сделать хлопок руками под бедром, опустить ногу. На счет три-четыре поднять правое колено, сделать хлопок руками под бедром, опустить ногу.

И.П.: руки на поясе, ноги вместе

-встать на носки;

-перекат на пятки.

Упражнение выполняется на 4 счета.

И.П.: руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте.

И.П.: ноги вместе, руки внизу, на счет один-два руки вверх-вдох, на счет три-четыре руки вниз, наклонить туловище вперед-выдох.

3. Основные виды движений (20 мин)

1.Отработка элементов прыжков через линию и препятствие левым и правым боком.

2. Отработка элементов прыжков в высоту через препятствие с места.

Отработка элементов прыжков через гимнастическую скамейку (прямо,боком,с запрыгиванием на гимнастическую скамейку).

Отработка элементов прыжков в высоту с места и с разбега через планку.

III .Заключительная (8 минут)

1.Уборка спортивного инвентаря.

2.Подведение итогов урока (выделение наиболее активных учащихся,выставление оценок в дневники).

Учащиеся садятся на лавочке, учитель сообщает обучающимся тему урока и проводит вводный инструктаж

2. Построение

Учащиеся по команде учителя строятся вдоль линии

II часть. Основная часть (30 мин)

1. ОРУ в движении: (3 – 5 мин)

1)Ходьба и ее разновидности (ходьба на пятках, на носках).

Обучающиеся по команде учителя поворачиваются направо и начинают движение по залу за учителем, меняя виды ходьбы на носках и пятках.

Во время выполнения упражнения учитель следит за осанкой учеников, оказывает помощь в выполнении упражнений.

2) Прыжки с продвижением вперед.

Обучающиеся продвигаются вперед, прыгая на двух ногах.

Учитель следит за правильностью выполнения упражнения (ноги при прыжке должны быть вместе).

3)Ходьба с восстановлением дыхания.

Учащиеся двигаются в замедленном темпе, при вдохе поднимают руки вверх, при выдохе опускают вниз.

Обучающиеся имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата могут не выполнять ходьбу на пятках и носках, ходят обычным шагом.

Обучающиеся имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата вместо прыжков продолжают ходьбу.

2. Комплекс ОРУ на месте: (7 – 10 мин)

1) И.П.: стоя, руки вытянуты вперед, сжать пальцы в кулак, разжать кулак.

2)И.П.: руки в замок, круговые движения кисти.

3)И.П.: руки к плечам, круговые движения рук вперед, назад.

Учитель обращает внимание на амплитуду движений, следит за тем, чтобы локти были максимально подняты.

4) И.П.: руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны туловища влево, вправо.

5) И.П.: ноги врозь, руки вверх в замке. Рубящее движение руками снаклонам туловища вниз.

6) И.П.: основная стойка, на счет один-два поднять левое колено, сделать хлопок руками под бедром, опустить ногу. На счет три-четыре поднять правое колено, сделать хлопок руками под бедром, опустить ногу.

Учитель следит за ходом упражнения, обращает внимание учащихся на высоту поднятого колена.

7)И.П.: руки на поясе, ноги вместе:

встать на носки – перекат на пятки.Упражнение выполняется на 4 счета.

При выполнении упражнения учитель следит за тем, чтобы учащиеся максимально отрывали пятку от пола.

8) И.П.: руки на поясе, ноги вместе, прыжки на месте.

Особое внимание уделяется осанки и положению ног.

9. И.П.: ноги вместе, руки внизу, на счет один-два руки вверх-вдох, на счет три-четыре руки вниз, наклонить туловище вперед-выдох.

Особое внимание уделяется восстановлению дыхания после активных упражнений.

Сжимать пальцы следует с силой, разжимать до полного выпрямления пальцев.

Учащиеся, которые не могут выполнить круговые движения, делают волнообразные движения руками.

Учащиеся, которые не могут выполнить круговые движения в полной амплитуде, могут выполнять упражнения по мере возможности.

Если ученик не может выполнить наклон корпуса, то он может выполнять наклоны головой.

Если ученик не может выполнить наклон корпуса максимально низко, выполняет его по мере возможности, учитель оказывает помощь нуждающимся учащимся.

Если ученик не может поднять высоко колено, то допускается хлопок по бедру и над бедром.

Обучающиеся имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата могут не выполнять данное упражнение (могутпокачивается)

Учащиеся хорошо владеющие навыком прыжков на месте, выполняют упражнение с поворотом на 360 г.

3. Основные виды движений (20 мин)

1.Отработка элементов прыжков через линию и препятствие левым и правым боком.

Упражнение выполняется индивидуально, остальные учащиеся наблюдают за выполнением упражнений. Упражнение начинают выполнять учащиеся, хорошо владеющие навыками прыжков.

2. Отработка элементов прыжков в высоту через препятствие с места.

Учитель предлагает разноуровневые препятствия для перепрыгивания.

Цель: Отработка элементов прыжков в длину с места по разметкам.

4. Отработка элементов прыжков через гимнастическую скамейку (прямо,боком,с запрыгиванием на гимнастическую скамейку).

5. Отработка элементов прыжков в высоту с места и с разбега через планку.

Учитель дает инструкцию по выполнению упражнения, следит за постановкой ног, длиной разбега, страхует учащихся.

Учащиеся хорошо владеющие навыком прыгают через препятствие и выполняют большее количество прыжков, учащиеся слабо владеющие навыками выполняют прыжки через линию в меньшем количестве в сопровождении учителя.

Обучающиеся имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата могут перешагивать препятствия.

Расстояние между островками разное в зависимости от возможностей учащихся.

Учащиеся, которые плохо владеют навыком прыжков, поднимаются на скамейку с последующим спрыгиванием с подстраховкой учителя.

Объем предлагаемой динамической нагрузки индивидуальный.

Данное упражнение выполняется строго индивидуально: высота планки соответствует возможностям учащихся, также способ преодоления препятствия может быть разным.

III .Заключительная (8 минут)

1.Уборка спортивного инвентаря.

По окончанию занятий учащиеся совместно с учителем убирают спортивный инвентарь на свои места.

2.Подведение итогов урока (выделение наиболее активных учащихся, выставление оценок в дневники).

Учитель уточняет у учеников, какими видами деятельности они занимались:

- Какие виды движений мы выполняли?

- Через какие препятствия мы прыгали?

- Какие виды прыжков вам понравились больше других?

Учитель отмечает активных учащихся, отмечает старания учеников, плохо владеющих навыками прыжков. Выставляет отметки в дневник.

Учитель перед выполнением каждого упражнения проводит инструктаж по технике безопасности, страхует учащихся, не допускает перегрузки учеников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- воспитывать дисциплину, целеустремленность, взаимовыручку.

Инвентарь: мяч – 4 шт., кегли – 6 шт., кубики – 6 шт., обруч – 2 шт.

Место проведения: спортивный зал СОШ №6 г. Бузулука

Конспект составила: Колмыкова И.В.

Этапы урока

Содержание программного материала

Организационно-методические указания

I.Вводно-подготовительная часть

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке проверим повороты, совершенствуем скоростно – силовые качества, разучим прыжок в длину с места

- Слушаю ответы детей.

- Говорю громко, четко.

2.Строевые упражнения.

- Класс, становись! Равняйсь! Смирно!

- Налево! Раз, два! Направо! Раз два! Направо! Раз два!

- Класс, на месте шагом марш! Левой, левой, раз, два, три…

- Налево в обход марш! Левой, левой, раз, два, три…

- Даю ориентир на правильное направление.

3. Ходьба и ее разновидности:

а) руки за голову, на носках;

б) руки на поясе, на пятках;

в) руки к плечам, коротким шагом;

- Руки за голову ставь! На носках марш!

- Руки на пояс ставь! На пятках марш!

- Класс, руки к плечам ставь, коротким шагом Марш!

- Ноги в коленях не сгибать.

4. Бег и его разновидности:

а) приставными шагами левым боком, руки на поясе;

б) приставными шагами правым боком;

- Класс, медленно бегом марш!

- Руки на пояс ставь! Приставными шагами левым боком марш!

- Руки к плечам ставь! Приставными шагами правым боком Марш!

- Бежать на носках.

- Равнение в колонне.

- Углы не срезать.

5. Ходьба с восстановлением дыхания.

- Класс, шагом марш!

- На раз руки через стороны вверх – вдох, на два руки через стороны вниз – выдох.

- Вдох, выдох, вдох, выдох…

- Глубже вдох через нос.

- Активнее выдох через рот.

6. Размыкание в колонне.

- Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

- Налево, в колонну по три марш!

- Левой, левой, раз, два, три…(веду счет)

- Направляющие на месте! Класс, стой! Раз, два!

- От середины влево, вправо на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

- Влево на поставленные в стороны руки приставными шагами разомкнись!

- Говорить четко, громко, эмоционально.

- Выровняться в колонне по направлению.

7.Комплекс ОРУ на месте без предметов

I.Потягивание

II. Повороты головы

III. Круговые движения в плечах

IV.Повороты туловища.

V. Наклоны туловища.

VI. Выпады.

VII. Махи.

VIII. Полуприседы.

IX.Прыжки.

- Сегодня мы проведем комплекс общеразвивающих упражнений на месте без предметов.

1 — руки сторону вверх, потянуться.

И.п. – широкая стойка, руки на поясе.

1 — поворот налево.

3 – 4 – то же направо.

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 — 4 — круговые движения вперед

5 — 8 — то же назад

И.п. — стойка ноги врозь, руки за голову.

1 — поворот налево.

3 — 4 — то же направо.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — 3 — 3 пружинистых наклона.

И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе.

1 — выпад левой, руки вперед;

3 — 4 – то же правой.

И.п. - стойка ноги врозь, руки вперед;

1 — мах левой к правой руке;

3 — 4 – то же правой.

1 — полуприсед, палка вперед;

И.П. – узкая стойка, руки на поясе;

1 – 4 – прыжки на двух ногах;

- Класс, на месте шагом марш! (веду счет).

- Говорить громко, четко.

- Повороты точно в стороны.

- Ноги в коленях не сгибать.

- Прыгать на носках.

8. Перестроение в колонну.

- Класс, слева в обход налево в колонну по одному Марш!

- Говорить громко и четко.

II. Основная часть.

1. Перестроение в колонны.

- Класс налево в колонну по два марш!

- Говорить громко, четко!

Обучение технике прыжка в длину с места

- Первый участник стартует , оббегает змейкой 3 кегли, возвращается бегом, передает эстафету следующему и т.д.

- Выигрывает та команда, которая финиширует первой.

- Ребята, все поняли правила игры?

- при потере мяча участник возвращается обратно и продолжает эстафету с места потери инвентаря;

- если участник сбил кеглю, он останавливается и ставит на место ее.

Команды стоят в колонну друг за другом на линии старта. В руках у направляющего 1 кубик. По моему сигналу, направляющий бежит, добегает до обруча, кладет кубики в обруч и бежит обратно в свою команду, передавая хлопком эстафету следующему игроку, а сам встаёт в конец колонны. Следующий игрок бежит, собирает кубики и бежит в свою команду и т.д., пока все участники не пробегут. Выигрывает та команда, которая первой закончит задание.

- кидать кубики в обруч нельзя;

- начинать эстафету только по сигналу учителя.

- Итак, ребята, мы переходим к следующей нашей эстафете, которая называется «Переправа! Послушайте ее правила и посмотрите.

- Участник стартует, надев на себя обруч и держа его двумя руками. Бежит за лицевую линию, снимает с себя обруч и катит его следующему. Побеждает та команда, которая переправится первой на другую сторону.

- нельзя стартовать, если участник не надел на себя обруч;

- если обруч не докатился до нужного места, следующий участник бежит, берет обруч, встает на стартовую линию и продолжает эстафету.

- Класс в одну шеренгу становись!

- Ребята, послушайте внимательно мои команды. Если я говорю речка -прыгаете вперёд, берег- назад


1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 – выпрямить руки вверх, 4 – И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 – то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 – разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 –повороты туловища вправо, 3,4 – повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 – наклоны вправо, 3,4 – наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 – наклоны вперед, 4 – И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 – И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 – смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 – И.п, 3 – мах левой ногой к правой ноге, 4 – И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 –прыжок, руки в исходное положение.

Комплекс ОРУ №1

1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.

3. И. п. — то же. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.

4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох 4 раза.

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п.4 раза.

7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в об­ласть подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3

8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки вверх; 2- 3 — то же вправо. 4 раза.

9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.

Комплекс ОРУ на месте (в колоннах) №1

И.п. – стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1- руки в стороны, 2,4 - И.п., 3- руки вверх.

И.п. – стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1-3 отведение прямых рук назад, 4 –И.п

И.п. – стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, 2,4- И.п., 3- руки вверх, левую ногу назад на носок.

И.п. – стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1-3 наклон вперед, руки отводить назад , 4- И.п.

И.п. – стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1- руки вверх, прогнуться, 2- наклон вперед, 3- присед, 4 – встать.

И.п. – стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 10 наклонов вперед под собственный счет.

И.п. – стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1,2 – наклон вправо, 3,4 – наклон влево.

И.п. – стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1 – выпад вправо, 2,4 –И.п., 3 – выпад влево.

И.п. –стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1 – выпад вперед правой ногой, руки вперед, 2,4 –И.п., 3 –выпад вперед левой ногой.

И.п. – стоя в шеренгах, в выпаде правой ногой вперед, руки на плечах рядом стоящего. 20 прыжков со сменой положения ног в выпаде, под собственный счет.

И.п. – стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 12 приседаний под собственный счет.

И.п. – стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1-3 – подскоки на месте, 4 - поворот на 90, 180 градусов.

Комплекс ОРУ в движении №2

Комплекс ОРУ с мячами №3

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч в левую руку, вы­дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто­рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы­дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря­мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто­рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но­гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней­шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе­ния на два счета. 12—15 раз.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.

7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже­нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

Комплекс ОРУ в парах №4

1. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, встать на носки, 3- руки в стороны, опуститься на пятки, 4- и.п.

2. И.п. – стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 – второй партнёр выполняет наклон .

3. И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 – первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 – второй партнер выполняет наклон вперёд.

4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху.1,3 – наклон вправо, 2,4 - наклон влево.

5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги врозь, руки на плечах партнера. Наклоны вперед с помощью партнера.

6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки внизу.

Круговые вращения с поворотами.

7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера. Наклоны вперед с помощью партнера.

8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.

Круговые вращения с поворотами.

9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.

Повороты туловища вправо, влево.

10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.

Круговые вращения с поворотами.

11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 – выпад вперед левой ногой.

12.И.п. – присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго.

Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.

Комплекс ОРУ со скакалками №5

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, потянуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

И. п. — о. с, на скакалке, сложенной вдвое, держать за свободные концы. 1-2 — присед, натягивая скакалку вперед — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

И. п. — стойка ноги врозь на скакалке, руки вперед, скакалка натянута. 1-2 — отводя руки в стороны, наклон вперед — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1-4 — перешагнуть через скакалку поочередно левой и правой ногой, выпрямиться, скакалка сзади; 5-8 — перешагнуть назад в и. п.

И. п. — широкая стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — поднимая скакалку вперед — в стороны и натягивая ее, поворот туловища направо — вдох; 2 — и. п. — выдох.

И. п. — о. с, скакалка сзади. Прыжки на двух, вращая скакалку вперед (40-50 прыжков).

Комплекс ОРУ со скакалками №5

И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1-2 — натягивая скакалку, дугами вперед руки вверх — в стороны, прогнуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

И. п. — стойка ноги врозь на скакалке, концы скакалки закручены на руки. 1-2 — глубокий присед, руки в стороны — выдох; 3-4 — и. п. — вдох. Приседать на всей ступне, туловище вертикально.

И. п. — стойка ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, внизу сзади. 1 — наклон вперед, натянутую скакалку назад; 2 — и. п.

И. п. — о. с, сложенную вчетверо скакалку вверх. 1 — мах правой, скакалку вперед, коснуться скакалкой носка ноги; 2 — и. п.; 3-4 — то же левой ногой.

И. п. — о.с. ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, за головой.1 — поворот туловища направо; 2 — и. п.; 3-4 — то же налево.

И. п. — о. с, скакалка внизу сзади. Бег на месте, вращая скакалку вперед, перешагивая поочередно правой и левой ногой (60-70 прыжков).

Комплекс ОРУ со скакалками №5

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, за головой. 1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, прогнуться — вдох; 3-4 — и. п. — выдох.

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, внизу. 1 — присед, скакалкой обхватить голени; 2 — усилием рук наклонить туловище к коленям, голову наклонить — выдох; 3-4 — и. п. — вдох.

И. п. — то же. 1 — отставляя левую ногу назад и сгибая правую, — выпад, скакалку на колено; 2-3 — пружинящие покачивания в выпаде; 4 — и. п.; 5-8 — то же правой ногой.

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вдвое, внизу. 1 — наклон и встать на скакалку; 2-3 — натягивая скакалку, пружинящие наклоны к прямым ногам; 4 — и. п. Стараться головой коснуться выпрямленных коленей.

И. п. — сед, скакалка, сложенная вчетверо, на коленях. 1-4 — сгибая ноги, перемах ногами в сед; 5-8 — перемах назад.

И. п. — о. с, скакалка, сложенная вчетверо, на шее. 1-2 — натягивая скакалку, руки вверх, правую ногу в сторону на носок, наклон вправо — вдох; 3-4 — и. п. — выдох; 5-8 — то же влево.

И. п. — о. с, скакалка спереди. Прыжки на двух, вращая скакалку назад.

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой №6

1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., вы­дох. 6—8 раз.

2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон впе­ред, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ши­рины хвата. 12—15 раз.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, но­ги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.

4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — подни­мая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.

5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1— правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при вы­прямлении— вдох. 10—12 раз.

6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно ле­жат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, по­степенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.

7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и пал­кой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.

8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать по­выше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

Комплекс ОРУ с обручем №7

1. И. п.—о. с., обруч держать внизу, 1 — поднять обруч впе­ред, посмотреть в него; 2—и. п. 6—8 раз.

2. И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми ру­ками. 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.

3. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 —-на­клон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 раз.

4. И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 — обруч вверх; 2 — опустить обруч за спину; 3 — поднять вверх, 4 — и. п. 6—8 раз.

5. И. п.— о. с., обруч держать впереди. 1— опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 — пере­шагнуть правой; 8 — опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 — то же правой. 4—6 раз.

6. И. п,— ноги врозь, обруч вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.

8. И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — при­сесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 —присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.

9. И. п.— о. с., руки с обручем вперед. 1 — мах левой ногой, коснуться обруча; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6— 8 раз.

10. И. п.— о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 — мах левой ногой назад, про­гнуться; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6—8 раз.

11. И. п. — лежа на полу, обруч на полу за головой, дер­жать двумя руками. 1— поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2—3 —держать; 4 — и. п. 6— 8 раз.

12. И. п. — лежа на полу, обруч впереди держать согнуты­ми руками. 1—2 — поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3—4 —и. п.— втянуть живот в себя, выдох. 3—5 раз.

Комплекс ОРУ с флажками №8

1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу. 1—2—3 руки в сто­роны, вверх, вперед; 4 — и. п. 4 раза.

2. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад пра­вой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.

3. И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.

4. И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.

5. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на фла­жок; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.

6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с флажками впе­ред-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с флажками вверх. 1— на­клон вперед, коснуться флажками левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.

9. И. п.— лежа на спине, руки с флажками в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед, флажками коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

10. И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.

1. Ходьба на месте с махами руками.

2. В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук.

3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс.

4. Круговые движения руками вперед, назад.

5. Поочередные выпады вперед, руки в стороны.

6. Прыжки со сменой положения ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.


-75%

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы назад до отказа; 3 – 4 – и.п.; 5 - 6 - наклон головы вперед; 7 – 8 – и. п.

3. И. п. – о.с. 1 – 2 – наклон головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5– 8 – то же в другую сторону

4. И. п. – о.с. 1 – 2 – поворот головы вправо; 3 – 4 – и. п.; 5 –8 –то же в другую сторону.

5. И. п. – о.с. 1 – 4 – круговые движения головой в левую сторону; 5 – 8 – то же в другую сторону.

6. И. п. – руки к плечам. 1 – 2 – два круга согнутыми руками вперед; 3 – 4 – то же назад; 1 – 4 – поочередные круговые движения вперед; 5– 8 – то же назад.

7. И. п. – о.с. 1 – 2 – круг руками вправо; 3 – 4 – то же влево.

8. И. п. – стойка руки за головой. 1 – 3 – три пружинящих наклона, стараясь головой коснуться колена; 4 – и. п.

9. И. п. – широкая стойка ноги врозь. 1 – наклон к правой, хлопок у пятки; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же к другой ноге.

10. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – сгибая левую, наклон вправо, левую руку вверх, правую за спину; 2 – 3 – два пружинящих наклона вправо; 4 – и. п.; 5 – 8 – то же в другую сторону.

11. И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. 1 – поворот туловища направо (пятки от пола не отрывать); 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

12. И.п. – о.с. 1 – мах правой ногой, хлопок под ней; 2 – и. п. 3 – 4 – то же в другую сторону.

13. И. п. – о. с., руки на поясе. 1– наклонный выпад вправо; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же в другую сторону.

14. И. п. – о. с., руки на поясе. 1 – глубокий выпад правой; 2 – 3 два пружинящих покачивания; 4 – толчком правой вернуться в и. п. 5 – 8 – то же с другой ноги.

ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п. – палку за голову

1-2 – левую назад на носок, палку вверх

5-8 – тоже правой

2.И.п. – стойка ноги врозь, стопы развер-

нуты наружу, палку вверх

1 – полуприсед, палку наклонно вправо

3 – полуприсед, палку наклонно влево

3.И.п. – стойка ноги врозь, палку вниз-

1-3 – 3 пружинящих наклона вперед-

книзу, палку назад

4.И.п. – стойка на коленях, палку вперед-

книзу, правую руку на пояс

1-2 – наклон назад, палкой коснуться

3-4 – смена руки, и.п.

5-8 – тоже с правой руки

5.И.п. – сед, палку вниз

1 – наклон вперед, положить палку

2 – сед, руки за спину

3 – наклон вперед, взять палку

6.И.п. – лежа на спине, палку вверх

1-2 – сгибая ноги, палку вниз

3-4 – наклон согнувшись, палку вниз-

5-6 – тоже, что 1-2

7.И.п. – стойка ноги врозь, палку верти-

кально на пол, хватом правой рукой

за свободный конец, левую руку на

1 – мах правой внутрь в стойку скрестно

правой с перехватом правой рукой

3 – мах правой обратно с перехватом

8.И.п. – палку вниз

1-4 – ходьба на месте с высоким подни-

мание бедра с выкрутом палки на-

5-8 – тоже с выкрутом вперед в и.п.

9.И. п.— ноги слегка расставлены, ступни параллельны, палка внизу.

1- Глубокий присед, палку вперед.

10.И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально за спиной

11. И. п.— стойка ноги врозь, палка вперед.

1- Поворот туловища вправо.

ОРУ со скакалкой

1. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверо, держать в прямых опущенных руках. 1 – 2. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, прогнуться, отставляя левую ногу в сторону на носок. 3 – 4. – Вернуться в и. п., натягивая скакалку. Повторить4 – 6 раз.

2. И. п. – основная стойка, скакалка сложена вчетверосзади. 1 – 3. – Наклоняясь вперед, опустить скакалку до середины голени, три пружинящих наклона; сгибая руки, каждый раз притягивать туловище к ногам.4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

3. И. п. –стойка на коленях, скакалку сложенную вдвое, держать внизу. 1. – Натягивая скакалку, поднять руки вверх, левую ногу в сторону на носок. 2 – 3. – Пружинящие наклоны влево.4. – И. п. То же в другую сторону.Повторить5 – 6 раз.

4. И. п. –ноги врозь, скакалка под стопой левой ноги. Руки согнуты в локтях, скакалка натянута. 1. – Стоя на правой ноге,поднятьлевую,согнутую в колене. 2 – 3. – Выпрямить левую ногу вперед, натягивая скакалку ногой, держать равновесие.4. – И. п.

То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

5. И. п. – основная стойка, стоя на скакалке, концы ее в руках.1. – Выпад левой вперед, руки в стороны,натягивая скакалку.2 – 3. – Пружинящие сгибания левой ноги. 4. – И. п. То же другой ногой. Повторить6 – 8 раз.

6. И. п. –упор сидя сзади, ноги врозь; скакалка сложена вдвоев руках, натянута. 1. – Наклониться вперед,делая кругруками вперед, опускаяскакалку за стопу. 2. – И. п. Повторить6- 8 раз.

7. И. п. –лежа на животе, руки прямые за спиной. Держать скакалку, сложенную вдвое. 1. – Отвести прямые ноги назад, одновременно поднять руки назад, растягивая скакалку, прогнуться. 2 – 3. – Держать. 4. – И. п. Повторить6- 8 раз.

8. И. п. –лежа на спине, ноги вместе прямые вверх, скакалка сложена вдвое,натянута руками на ступнях ног. 1. – Перекат назад, касаясь носками пола, скакалка натянута, ноги не сгибать. 2. – И. п. Повторить6 – 8 раз.

9. И. п. – основная стойка, скакалка в прямых руках сзади. 1- 4. – Прыжки на обеих ногах, вращая скакалку назад. 5 – 8. – Шаги на месте. Повторить5 – 6 раз.

10.И. п. – полуприсед, скакалка сложена вдвоев левой руке.1 – 4. – Прыжки на обеих ногах через скакалку, вращая ее вперед.5 – 8. – Ходьба на месте,вращая скакалку назад сбоку в левой руке. Повторить5 – 6 раз.

11.И. п. – основная стойка, скакалка сзади в опущенных руках. 1 – 4. – Круг руками вперед скрестно, четыре прыжка на обеих ногах, вращая скакалку вперед. Повторить5 – 6 раз.

ОРУ с мячом

1.И. п. – ноги врозь, мяч впереди в опущенных руках. 1 – 2. – Поднять мяч вперед – вверх. Прогнуться, отвести левую ногу назад на носок.3 – 4. – и. п. Повторить 4–5 раз.

2. И. п. – стойка на коленях, наклон вперед, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1 – 3. – Пружинистые наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. – И. п. Повторить 4 – 6 раз.

3. И. п. – сидя ноги скрестно мяч у груди. 1. – Повернуть туловище налево с одновременным выпрямлением рук вперед. 2. – И. п.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

4. И. п. – лежа на спине, мяч зажат между стопами прямых ног, руки в стороны. 1 – 2. Сесть, руками обхватить голени, мячом и стопами ног не касаться пола. 3 – 4. – И. п.Повторить 4 – 6 раз.

6. И. п. – ноги врозь, мяч в согнутых руках за головой.1–4. – Круговое вращение туловищем влево – вперед, вправо – назад, удерживая мяч за головой.То же в другую сторону.Повторить 4 – 6 раз.

7. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. – Толкнуть мяч вверх, встать на одно колено. 2. – Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. – Сгибая руки, опустить мяч за голову. 4. – Бросить мяч вверх, встать, поймать мяч, вернуться ви. п.Повторить 3 – 4 раза.

8. И. п. – ноги врозь, мяч у груди. 1– 2. – Выпрямляя руки вперед, быстронаклониться, руки с мячом пронести между ногами назад до отказа и бросить мяч вверх. 3 – 4. – Во время полета мяча быстро выпрямиться, повернуться кругом и, поймав мяч двумя руками, вернуться в и. п.Повторить 3 – 4 раза.

9. И. п. – основная стойка, мяч лежит у носков стоп. 1. – Прыгнуть через мяч вперед. 2. – Прыгнуть через мяч назад. 3. – Прыгнуть через мяч влево.4. – Прыгнуть через мяч вправо.Повторить 4 – 5 раз.

10.И. п. – ноги врозь, мяч зажат между стопами. 1. – Резко сгибая ноги вперед, подбросить мяч вверх. 2. – Поймать его руками. 3. – И. п.Повторить 7 – 8 раз.

ОРУ с обручем

1.И. п. – О. с. В центре лежащего на полу обруча .

Присесть, взять обруч.

Выпрямиться, руки вверх, потянуться, смотреть на обруч.

Присесть, положить обруч.

Вернуться в И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

2.И. п. – ноги вместе, обруч в поднятых вверх руках

Наклон влево, левую ногу в сторону на носок.

Вернуться в И. п.

Наклон вправо, правую ногу в сторону на носок.

Вернуться в И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

3.И. п. – ноги врозь, обруч в руках за спиной

Повторить 6 – 8 раз.

4.И. п. – сидя на полу, ноги врозь; зацепить обруч носками ног, держать его прямыми руками .

Перекат назад на спину до касания пола лопатками и затылком. Ноги и руки не сгибать.

Вернуться в И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

5.И. п. – сидя на полу в центре обруча, ноги скрестно .

Взять обруч, выпрямиться, поднять руки вверх; посмотреть на обруч.

Вернуться в И. п.

Повторить 6 – 8 раз.

6.И. п. – стоя ноги вместе; обруч держать за нижний край вертикально перед грудью

Читайте также: