Органы чувств животных 1 класс конспект
Обновлено: 07.07.2024
Тема: Наши помощники – органы чувств.
Цель:1 Показать роль и специфику разных органов чувств.
2 Органы чувств помогают нам заглянуть в окружающий мир и узнать, что там происходит.
3 Различные органы чувств показывают нам разные свойства и признаки предметов и позволяют отличать их.
Оборудование: рисунки органов чувств, цветная бумага (синяя, красная); рисунок с фигурами; мячи (большой, маленький); бумага (бархатная, гладкая); предметы (духи, апельсин); продукты (соль, сахар).
- Что такое органы чувств? (предположения детей)
- К вам сегодня пришла одна зверушка. Узнайте её. (лиса)
- Что вам помогло узнать героиню? (на доске появляется рис. глаз)
- Послушайте что она вам скажет.
- Что она про себя рассказала?
- Чем вы услышали? (на доске появляется рис. ушей)
- А как она пахнет? Понюхайте…
- Что вам помогло почувствовать запах? (на доске появляется рис. носа)
-Ребята, потрогайте гостью. Какая она?
-Что вам помогло ощутить её мягкость? (на доске появляется рис. пальцев)
-Что любит кушать лиса?
-Почему у лисы это любимая еда?
- Чем она ощущает вкус? (на доске появляется рис. языка)
--Как их называют одним словом? (органы чувств)
Постановка проблемной ситуации.
1 – Ребята, назовите предметы, находящиеся в классе.
- А сейчас закройте глаза.
- Почему, закрыв глаза, вы не видите этих предметов?
Вывод: Мы видим различные предметы благодаря глазам.
Демонстрация цветных бумаг: синей и красной.
- Что различается с помощью глаз? (цвет)
Демонстрация мячей большой и маленькой.
- Что различается с помощью глаз? (величина)
-Какие фигуры одинаковой формы?
- - Что различается с помощью глаз? (форма)
(на доске появляется орган зрения)
Какое значение имеют органы зрения?
(орган зрения определяет форму, цвет, величину)
Вывод: Благодаря глазам мы видим красоту окружающего мира, можем читать, смотреть кино и телевизор. Глаза надо беречь, потерянный глаз ничем не заменить.
На партах лежат 2 полоски: бархатная и гладкая.
Перед ребятами на тарелках лёд.
2 - Ребята у вас на столе две полоски.
-Чем они различаются?
- С помощью чего смогли описать?
Вывод: На коже нашего тела разбросано множество чувствительных клеток, которые воспринимают действие тепла и холода, форму и величину предмета, их поверхность.
(на доске появляется орган осязания)
3 – Можем ли мы с помощью глаз и кожи различать запахи?
-Какой орган это позволяет нам делать?
- В носовой полости расположены особые обонятельные клетки, они воспринимают различные запахи.
Учащиеся закрывают глаза, подносятся к носу лук, духи, апельсин.
Вывод: благодаря этому мы чувствуем запах цветов, вкусной пищи. Запахи предупреждают об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. То что мы не видим и не слышим, мы различаем по запаху.
(на доске появляется орган обоняния)
4 - По телефону слышится квакание лягушки.
- Ребята, что вы услышали?
- Эти звуки часть окружающей природы.
-Какой орган нам позволяет слышать?
(на доске появляется орган слуха)
Перед ребятами 3 посуды с: солью, сахаром, водой.
- Как определить, что находится в стаканах?
Вывод: на языке расположены вкусовые сосочки, благодаря им человек ощущает вкус пищи.
(на доске появляется орган вкуса)
- Ребята, сейчас мы выполним с вами проверочную работу.
- На партах у вас лежат листочки, переверните эти листочки, взяли карандаши и начинаем выполнять.
Итог урока.
- Что такое органы чувств?
-Для чего нам нужны органы чувств?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Салманова Алина Назимовна
“ Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова”
Изучения нового материала
Формирование представления об органах чувств у животных.
Предметные: узнать роль и специфику разных органов чувств у животных ;
Метапредметные :
Регулятивные УДД –планируют своё действие с поставленной задачей, вносят коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Коммуникативные УДД – формируют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваются и приходят к общему решению при работе в группе; излагают своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий
Личностные: развиваются навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находят выход из спорной ситуации;
Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал
Работа фронтальная, индивидуальная, в парах
Этапы урока
Содержание учебного материала. Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Организационный
I этап. Организационный
Эмоциональный настрой . (Настроить детей на работу.)
Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу осознание учебной задачи;
II этап. Актуализация знаний
Цель- актуализировать знания
II этап. Актуализация знаний
– Ребята, вспомним, какие у нас есть органы чувств и какую работу они выполняют. Чтобы вспомнить их, предлагаю поиграть в волшебный мешочек. Ученику шарфом завязываем глаза. Задача ученика отгадать предмет.
В процессе отгадывания предметов, учитель рисует условные изображения органов чувств: глаза, уши, нос, язык, кожа. Эти органы чувств выполняют работы: зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания.
Ребята вспоминают органы чувств их работу.
III этап.
Введение в новую тему.
Цель: подвести уч-ся к постановке темы и целей урока
Ребята, я что то запуталась. Мы назвали органы чувств кого?
Вы уверены? А у животных есть органы чувств?
Предлагаю Вам поработать в парах. У вас на столах задания. Ваша задача – найти того, о ком я рассказываю. Потом вы должны определить, какой орган чувств у него сильнее всего развит и обозначить знаком.
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
-Работа в парах. Изображения животных: крот, рыба-лещ, соколы, совы, змеи, киты, дельфины, летучие мыши, собаки, бабочки.
V этап Обобщение и систематизация знаний.
Работа по дальнейшему углублению знаний.
Сейчас откроем рабочие тетради и выполним упражнение на закрепление.
Высказывают свое мнение.
Выполняют упражнение в тетрадях.
– У лягушки глаза устроены так, что она видит только движущиеся предметы. Проверим, как вы поняли мой рассказ.– Сейчас вы мухи, а я лягушка. Я очень люблю вкусных мух. Прячьтесь.
продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками
V этап Обобщение и систематизация знаний.
Работа по дальнейшему углублению знаний.
После разбора игры в лягушку и мух обсуждается: как мышке спрятаться от змеи? Как птенцу спрятаться от сокола?
Сейчас откроем рабочие тетради и выполним упражнение на закрепление.
Высказывают свое мнение.
Выполняют упражнение в тетрадях.
VI этап. Рефлексия учебной деятельности
Цель - научить осознавать свои достижения
VII этап. Рефлексия учебной деятельности.
– Мне больше всего удалось… -Я могу себя похвалить… -Мне было интересно…. -Мне было трудно…
обобщение (осознание, структурирование и формулирование того нового, что освоено на уроке);
Формулируют конечный результат своей работы на уроке.
Высказывают свое мнение.
БАБОЧКА
СОКОЛ
ЗМЕЯ
КИТ
Презентация на тему: " ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЖИВОТНЫХ УЧИТЕЛЬ ДЕВЯТКОВА Е.В. Окружающий мир 1 класс." — Транскрипт:
1 ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЖИВОТНЫХ УЧИТЕЛЬ ДЕВЯТКОВА Е.В. Окружающий мир 1 класс
2 Задание: Определи, какими органами чувств пользуется каждое животное
4 Он почти ничего не видит, но очень хорошо различает запахи (пользуется обонянием)
5 С помощью усиков-вибрис на мордочке крот ощупывает предметы (пользуется осязанием).
7 Её глаза устроены так, что она может видеть только движущиеся предметы.
8 Камбала – рыба с двумя глазами на одной стороне.
9 Нижней стороной тела она каким-то образом чувствует окраску дна и принимает его цвет, чтобы быть незаметной.
11 Паук ощущает дрожание паутины так, что сразу определяет, где в ней попала муха, и бежит к ней.
12 Можно ска- зать, что он пользуется осязанием, но скорее, это можно срав- нить с тем, что чувствует че- ловек на палу- бе корабля во время качки.
15 Змеи даже в полной темноте знают, где находится мышка.
17 Птицы чувствуют направление магнитного поля Земли. Они имеют как бы компас внутри.
18 Поэтому птицы всегда знают, где юг и север.
19 Рыбы чувствуют малейшие примеси веществ в воде.
20 Сделай выводы: Что ты можешь сказать об использовании разными животными разных орга- нов чувств?
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Учитель –Якунина О.Л.
Цель: познакомить детей с органами чувств человека.
Форма работы: фронтальная, групповая, в паре, индивидуальная.
В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.
- иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни;
- исследовать признаки предметов с помощью органов чувств;
- узнать роль и специфику разных органов чувств;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;
- определять общие для всех правила поведения;
- определять правила работы в группе;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке;
- формулировать учебные задачи;
- работать по предложенному плану, инструкции;
- высказывать свое предположение на основе учебного материала;
- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт;
- уметь определять уровень усвоения учебного материала.
- слушать и понимать речь других;
- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- владеть диалогической формой речи.
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).
– Дети, вам тепло? (Да!)
– В классе светло? (Да!)
– Прозвенел уже звонок? (Да!)
– Хотите учиться? (Да!)
– Значит можно всем садиться!
- Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями.
- Кто такие исследователи?
(Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания)
- Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком
(дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) (СЛАЙД человечка)
- Чем он интересен? Что же в нем странного?
- А нужны эти части тела ему? (Конечно)
- Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств)
Постановка учебной задачи.
-Ребята, посмотрите внимательно на этого человечка и скажите, что будет являться объектом исследования лаборатории сегодня?
-Совершенно верно. Будем проводить исследования для определения- какую роль играют закрытые органы, что нужно делать , чтобы их сберечь.
-У каждой группы будет свое задание.
- Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить исследовательской работой.
- А я буду вашим помощником.
- Капитаны подойдите ко мне за заданиями. (капитаны получают задания)
- Итак мини- лаборатория начинает свою работу. Ребята, вы заходили в класс с фишками разного цвета. Что они означают?( означают цвета светофора)
- Давайте быстро вспомним, что означают эти цвета……
- Молодцы. Будем работать в трёх группах. Представители от групп, подойдите и возьмите бланки заданий и всё, что необходимо для выполнения задания. Как только группа выполнит задание, необходимо поднять сигнальный флажок.
Работа в группах (группы по картинкам)-3 группы (красный, жёлтый, зелёный кружочки)
1 группа.
Определить, какая вода находится в стаканах. Ответить на вопросы.
Определить, какая вода находится в стаканах.
Какой орган нам помог выполнить задание?
Какова функция этого органа?
Что нужно делать, чтобы сберечь этот орган?
2 группа.
Определить, чем пахнет в стаканах. Ответить на вопросы.
Определить по запаху, что может находиться в стаканах.
Какой орган нам помог выполнить задание?
Какова функция этого органа?
Что нужно делать, чтобы сберечь этот орган?
3 группа.
Определить, что находится в мешочке. Ответить на вопросы.
Определить на ощупь, что может находиться в мешочке.
Какой орган нам помог выполнить задание?
Какова функция этого органа?
Что нужно делать, чтобы сберечь этот орган?
(время на выполнение заданий)
-Подведём итоги первого этапа исследования. Пожалуйста, представители групп, доложите о результатах исследования.
Работа в паре.
-Молодцы, ребята. Продолжаем свою исследовательскую деятельность. Для следующего исследования будем работать парами. Каждая пара должна найти на рисунках 5 отличий. Какая пара раньше справится –поднимает сигнальный флажок.
-Я вижу все справились, проверим качество на документ-камере.( проверка)
-Ребята, а какой орган нам помог выполнить это задание? (выполнить это задание нам помогли глаза).
-Скажите, зачем нам нужны глаза? (при помощи глаз мы видим окружающую среду)
-Какие правила гигиены глаз вы знаете ?
Фронтальная работа.
-Продолжаем исследование. Вашему вниманию предлагается следующий слайд (музыка)
- Скажите, а какие органы чувств помогают нашему восприятию сейчас? (глаза-орган зрения и уши –орган слуха)
- Скажите, какую роль играют уши в жизни человека?
-Какие правила гигиены органов слуха вы знаете?
Индивидуальная работа.
- В завершении нашего исследования проведём блиц-опрос по карточкам. Возьмите в руки карточки и ручки. Выполните задание.
- Чтобы проверить, поменяйтесь карточками, а ….проверит работу…..
Проверка по документ-камере.
- А напоследок хочется сказать:
Есть пять помощников на службе у тебя.
Не замечая их, используешь всегда:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
Руки даны чтобы трудиться,
А носик - запах различать.
И ни к чему твоя тревога,
Они всегда тебе помогут.
- Вот и закончилось наше исследование. Ребята, что мы должны запомнить из нашего занятия?( что нужно беречь органы чувств, соблюдать правила гигиены)
- Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось.
- Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках.
Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт – человека похожего на нас.
Реализуя системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что исследования делают процесс познания более продуктивным.
Читайте также:
- Классный час день народного единства 2 класс конспект с презентацией
- Конспект урока по информатике 2 класс если бусины нет если бусина не одна
- Природа ценность природы для людей 3 класс школа россии конспект урока
- Что говорит о человеке православная культура 3 класс опк шевченко конспект и презентация
- Л а кассиль отметки риммы лебедевой конспект урока